Хендай соната 5 тагаз характеристики

Хендай Соната 4 (1998-2004-2011 ТагАЗ) технические характеристики и цены. Обзор седана Sonata 4 (EF) с фотографиями.

Версия Hyundai Sonata EF появилась в 1998 году, ее условно можно называть «четвёртым» поколением Хендай Соната. Знакомая нам Хундай Sonata собранная на ТагАЗ является обновленной в 2001 году Hyundai Соната EF 4-го поколения. Т.е. для российского рынка Sonata IV с апреля 2004 года производится на ТагАЗ (Таганрогском автомобильном заводе).

Внешность Hyundai Sonata 4-го поколения произвела на автолюбителей двойственное впечатление. С одной стороны, это первый представитель Hyundai с такими аристократичными внешними данными, но с другой — местами заметны заимствования от известных мировых производителей. Разбираться откуда что взялось и ворошить историю смысла уже нет, прошло более десяти лет с момента премьеры Sonata EF — очередной попытки создать авто бизнес-класса в размерном классе «D» от Hyundai.

Переднюю часть авто украшают сдвоенные фары головного света, между ними расположилась фальшрадиаторная решетка домиком. Передний аэродинамический бампер с «пучками» противотуманок, дополнительными воздуховодами и спойлерами обтекателями по бокам. Покатый капот – с волнами-округлостями, идущими от глаз светотехники. «Лицо» рестайлинговой Hyundai Sonata 4 смотрится строго, с претензией на солидность. Боковины кузова решены в спокойном классическом стиле, через всю Хендай Sonata EF протекает одно выразительное ребро. Защитные молдинги присутствуют на филенках дверей (практичное решение для мегаполисов). Профиль Hyundai Сонаты 4 с длинным капотом, ровной крышей и простой без изюминки кормой не цепляет взгляд.

Задняя часть корейского седана Hyundai Sonata IV проста и тривиальна. Крышка багажника, задний бампер с легкой претензией на аэродинамические функции, габаритные фонари. В темное время суток огни задней светотехники преображают корму Хундай Соната 4, спящие днем, в темноте они словно просыпаются. Выглядят как сдвоенные сопла реактивного самолета, призывно горят в ночи и буквально приковывают к себе внимание.
Габаритные размеры Хендай Соната 4 от ТагАЗ составляют: длина — 4747 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1422 мм, база — 2700 мм, клиренс — 167 мм. Лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью (появляются сколы и потертости), но кузов стойкий к коррозии.

Интерьер салона Hyundai Sonata 4 — типичный корейский автомобиль начала XXI века, богатое наполнение функциями комфорта соседствует с безвкусицей в подборе материалов отделки. Рулевое колесо с четырьмя спицами регулируется по высоте (опционно обшито кожей), приборы просты и лаконичны (читаются легко). Переднее торпедо выглядит несколько старомодно и режет глаза пластиковыми вставками под дерево (тактильно неприятные, блестящие, легко царапаются). Псевдодерево присутствует так же на центральном тоннеле и картах дверей. Сиденья первого ряда большие, мягкие и абсолютно плоские (боковой поддержки нет). Места спереди в избытке во всех направлениях, кресла располагают приемлемым диапазоном регулировок, присутствует вертикальная настройка и поясничный подпор. Задним пассажирам вольготно, запас пространства во втором ряду сродни авто следующего размерного класса «Е». Сидеть в обновленном Хендай Соната 4-го поколения удобно, трое пассажиров не мешают друг другу, от коленей до спинок передних сидений солидное расстояние. Спинка заднего сиденья складывается, увеличивая небольшой (430 литров) багажник.
Резюме: салон ТагАЗ’овского Hyundai Sonata IV большой, удобный, светлый, собран качественно. Со слов владельцев материалы салона Sonata EF с пробегом более 150000 имеют, за исключением участков «под дерево», небольшой износ (чего не скажешь о применяемой коже), характерных «сверчков» нет. Только начальная версия таганрогской Hyundai Sonata EF 2,0 DOHC оборудована кондиционером, в остальных версиях устанавливается климат-контроль.

Начальная комплектация Хундай Соната 4 включает в себя электропривод боковых стекол, магнитолу с CD и 6-тью динамиками, антенну с электроприводом, иммобилайзер, электропривод зеркал с подогревом, шины 205/65 HR15 на стальных дисках, тканевую отделку салона, лифт передних сидений, центральный замок, заводскую тонировку стекол.
В целом для российских покупателей предусмотрено семь фиксированных комплектаций Hyundai Sonata 4. Самая насыщенная может похвастаться климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками, кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, подогревом кресел переднего ряда, резиной 205/60 R16 на легкосплавных дисках, ксеноновыми фарами с омывателем, противотуманками. Эти опции добавляются к базовой комплектации и делают Sonata EF весьма привлекательным ценовым предложением.

Если говорить про технические характеристики Hyundai Sonata TagAZ 4-го поколения – здесь устанавливаются четырехцилиндровый бензиновый 2,0 DOHC (137 л.с.) и V-образная «шестерка» 2,7 DOHC (172 л.с.) работающая на бензине. Двухлитровый мотор не любит суррогатного топлива, требует своевременной замены ремня ГРМ (50 000 км). Слабыми местами являются лямбда-зонд, датчик положения коленвала. V6, по отзывам, отличается высокой надежностью, цепь потребует замены на 150000 км пробега. Рекомендуется раз в два года промывать систему охлаждения двигателей.
Моторы агрегатируются с 5 МКП или 4 АКП (со спортивным режимом). Механическая коробка беспроблемная, ресурс сцепления составляет порядка 200 000 км. Автомат надежен при своевременной замене масла (каждые 40-60тысяч км), слабым местом может быть разве что датчик вращения.
Передняя подвеска Hyundai Sonata IV на двойных рычагах, задняя — многорычажная. Ходовая отличается завидной прочностью в тяжелых условиях российской эксплуатации, до 100 000 потребуют замены лишь стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов, наконечники рулевых тяг. Амортизаторы (Sachs), шаровые опоры, сайлент-блоки, ступичные подшипники, рулевые тяги начнут «умирать» после ста тысяч пробега. Тормозные механизмы дисковые с АВС на передней и задней оси, диски служат более 120 000 км, колодок хватает на 25-30 тысяч км.
Все российские Hyundai Sonata 4 выпускаются с гидроусилителем (ресурс около 300 000 км), насос ГУРа проживет в два раза меньше.

Тест-драйв Hyundai Sonata EF 4-го поколения демонстрирует, что этот автомобиль отличается высокой плавностью хода и комфортной подвеской, благодаря применению в ходовой сложных многорычажных элементов авто достойно справляется с виражами и крутыми поворотами. Демонстрирует стабильность на скорости, хорошо держит прямую. Рулевое управление отзывчивое, предсказуемое. Ямы и колдобины нивелируются подвеской, огорчает слабая звуко- и шумоизоляция салона.

Цена Hyundai Sonata IV, собранной на ТагАЗ’е стартует с 557 700 рублей. За эти деньги покупатель получит авто с 2,0л. DOHC (137 л.с.) и 5МКП. Разгон до сотни за 9,6 сек, при максимальной скорости 200 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме 9,2- 9,5 литра.
Цена достойно укомплектованного Хендай Соната 4 2,7 DOHC (172 л.с.) с 4 АКП и кожаным салоном составляет 744 700 рублей. Динамика 9,7 сек до 100, при максималке 210 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме около 11 литров, а в городе легко доходит до 15.

До этого я думал что у меня Hyundai Sonata 5, так прочитав всякого я запутался. Кто разбирается подскажите пожалуйста.

Технические характеристики автомобилей Hyundai Sonata / Хундай Соната

Hyundai Sonata (2014) 2014 — н.в. гг.
Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Hyundai Sonata 2.0 седан (4 дв.) 1998 см3 165 л.с. 2014 — н.в.
Hyundai Sonata 2.0 dsg седан (4 дв.) 1998 см3 165 л.с. 2014 — н.в.
Hyundai Sonata 2.4 седан (4 дв.) 2359 см3 228 л.с. 2014 — н.в.
Hyundai Sonata 2.4 dsg седан (4 дв.) 2359 см3 178 л.с. 2014 — н.в.

Hyundai Sonata (YF) 2010 — 2014 гг.
Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Hyundai Sonata 2.0 седан (4 дв.) 1998 см3 165 л.с. 2010 — н.в.
Hyundai Sonata 2.0 MPi седан (4 дв.) 1998 см3 150 л.с. 2010 — н.в.
Hyundai Sonata 2.0 T GDi седан (4 дв.) 1998 см3 274 л.с. 2010 — н.в.
Hyundai Sonata 2.4 седан (4 дв.) 2359 см3 201 л.с. 2010 — н.в.
Hyundai Sonata 2.4 седан (4 дв.) 2359 см3 198 л.с. 2010 — н.в.
Hyundai Sonata 2.4 MPi седан (4 дв.) 2359 см3 178 л.с. 2010 — н.в.
Hyundai Sonata Hybrid 2.0 MPi седан (4 дв.) 1999 см3 150 л.с. 2011 — н.в.
Hyundai Sonata Hybrid 2.4 MPi седан (4 дв.) 2359 см3 166 л.с. 2011 — н.в.

Hyundai Sonata (NF(2008)) 2008 — 2010 гг.
Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Hyundai Sonata NF 2.0 седан (4 дв.) 1998 см3 163 л.с. 2008 — н.в.
Hyundai Sonata NF 2.0 седан (4 дв.) 1998 см3 151 л.с. 2008 — н.в.
Hyundai Sonata NF 2.0 CRDi седан (4 дв.) 1991 см3 150 л.с. 2008 — н.в.
Hyundai Sonata NF 2.4 седан (4 дв.) 2359 см3 174 л.с. 2008 — н.в.
Hyundai Sonata NF 3.3 седан (4 дв.) 3342 см3 251 л.с. 2008 — н.в.

Читайте также:  Аккумуляторы виды и характеристики

Hyundai Sonata ((RUS)NF) 2006 — 2008 гг.
Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Hyundai Sonata VI 2.0 седан (4 дв.) 1997 см3 137 л.с. 2006 — н.в.
Hyundai Sonata VI 2.7 седан (4 дв.) 2656 см3 172 л.с. 2006 — н.в.

Hyundai Sonata (NF) 2005 — 2008 гг.
Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Hyundai Sonata VI NF 2.0 седан (4 дв.) 1998 см3 145 л.с. 2005 — 2008
Hyundai Sonata VI NF 2.0 седан (4 дв.) 1998 см3 138 л.с. 2005 — 2008
Hyundai Sonata VI NF 2.4 седан (4 дв.) 2359 см3 161 л.с. 2005 — 2008
Hyundai Sonata VI NF 3.3 седан (4 дв.) 3342 см3 233 л.с. 2005 — 2008

Hyundai Sonata (EF(V)) 2001 — 2005 гг.
Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Hyundai Sonata V 2.0 седан (4 дв.) 1997 см3 131 л.с. 09.2001 — 2005
Hyundai Sonata V 2.0 седан (4 дв.) 1997 см3 131 л.с. 09.2001 — 2005
Hyundai Sonata V 2.4 седан (4 дв.) 2400 см3 150 л.с. 09.2001 — 2005
Hyundai Sonata V 2.7 седан (4 дв.) 2657 см3 178 л.с. 09.2001 — 2005
Hyundai Sonata V 2.7 седан (4 дв.) 2657 см3 172 л.с. 09.2001 — 2005

Hyundai Sonata ((USA)EF(IV)) 1998 — 2001 гг.
Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Hyundai Sonata IV 2.4 седан (4 дв.) 2351 см3 150 л.с. 03.1998 — 2001
Hyundai Sonata IV 2.5 седан (4 дв.) 2494 см3 170 л.с. 06.1998 — 2001

Hyundai Sonata (EF(IV)) 1998 — 2001 гг.
Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Hyundai Sonata IV 2.0 седан (4 дв.) 1997 см3 147 л.с. 06.1998 — 01.2001
Hyundai Sonata IV 2.0 седан (4 дв.) 1997 см3 136 л.с. 1998 — 2001
Hyundai Sonata IV 2.5 седан (4 дв.) 2494 см3 160 л.с. 06.1998 — 01.2001

Hyundai Sonata (Y-3(III)) 1996 — 1998 гг.
Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Hyundai Sonata III 2.0 седан (4 дв.) 1997 см3 95 л.с. 1996 — 1998
Hyundai Sonata III 2.0 седан (4 дв.) 1997 см3 125 л.с. 1996 — 1998
Hyundai Sonata III 3.0 седан (4 дв.) 2972 см3 146 л.с. 1996 — 1998

Hyundai Sonata (Y-3(II)) 1993 — 1996 гг.
Марка и модификация Тип кузова Объем Мощность Выпуск
Hyundai Sonata II 1.8 седан (4 дв.) 1796 см3 98 л.с. 05.1993 — 06.1998
Hyundai Sonata II 2.0 седан (4 дв.) 1997 см3 139 л.с. 1993 — 1996
Hyundai Sonata II 2.0 седан (4 дв.) 1997 см3 104 л.с. 1993 — 1996
Hyundai Sonata II 3.0 седан (4 дв.) 2972 см3 146 л.с. 1993 — 1996

Hyundai Sonata 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 131 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Hyundai Sonata, 2008

Hyundai Sonata, 2007

Hyundai Sonata, 2008

Hyundai Sonata, 2011

Смотрите также

Комментарии 14

Hyundai Sonata EF New рестайлинг 4 модели(99-01гг). Рестайлинг! Какая 5я? Это тоже самое что WV Passat B5+ или Ford Focus 2 рестайлинг.
И нет разницы где она собиралась в Корее, в России или в Америке. В каждой стране разные комплектации, кузов один.
Hyundai Sonata 5 это уже NF

Мне казалось что это 5,так как у меня 6 наверно)))))

вот вот все запутано)

По виду тагаз вроде

Ещё статья:
HYUNDAI SONATA 5 — легковой седан «корейского» бизнес-класса (именно так эта модель позиционировалась в Корее, хотя до европейских рамок бизнес-класса модель немного не дотягивает по габаритам). HYUNDAI SONATA 5 – поспешный (но успешный) рестайлинг провалившейся на рынке модели HYUNDAI SONATA 4. HYUNDAI SONATA 5 дебютировал в 2000 году, оставаясь на конвейере в Корее до смены на новую модель HYUNDAI SONATA NF в 2005 году (на заводе ТАГАЗ до сих пор (в Корее модель снята с производства одновременно с выходом в свет HYUNDAI SONATA NF). Под именем HYUNDAI SONATA 5 автомобиль продавался на европейском рынке. Для внутреннего рынка Кореи было использовано название – HYUNDAI SONATA EF NEW, для США – просто HYUNDAI SONATA.

Кузов, экстерьер: HYUNDAI SONATA 5 выпускался и выпускается с единственным 5-местным кузовом седан. Габаритные размеры HYUNDAI SONATA 5 (длина/ширина/высота, мм) – 4810/1818/1410. HYUNDAI SONATA 5 поспешно сменил на рынке предшественника вследствие низкого спроса на последнего в мире. Обновления в основном затронули лишь внешний вид и, можно сказать, что в этот раз дизайнеры сделали шаг назад – обратно к HYUNDAI SONATA 3, гораздо более тепло принятому покупателями. Новые фары головного цвета и бампер придали образу HYUNDAI SONATA 5 аристократичности. Благодаря тонко очерченным плавным линиям габаритных огней HYUNDAI SONATA 5 привлекательно выглядит в любом ракурсе. Боковые молдинги придают элегантности и увеличивают защиту от парковочных ударов. Сдвоенные передние фары имеют форму пересекающихся овалов. А контуры решетки радиатора HYUNDAI SONATA 5 подчеркнуты хромированной окантовкой.

Салон, интерьер: По сравнению с предшественником салон HYUNDAI SONATA 5 стал выглядеть богаче салон, изменились материалы обивки, появились новые детали. Салон HYUNDAI SONATA 5 обтягивается как качественным велюром, так и кожей. Оснащаются автомобили HYUNDAI SONATA 5 как полагается по статусу модели. В качестве опций, призванных повысить удобство от вождения, встречаются и электрорегулируюмые сиденья с подогревом, и электрозеркала с подогревом, и круиз-контроль, и подушки безопасности, и даже регулируемая по жесткости подвеска (однако встретить такой автомобиль можно лишь в Корее и очень редко). Новая система энергосбережения HYUNDAI SONATA 5 была разработана для автоматического отключения потребителей электроэнергии при выключенном двигателе с целью сохранения емкости аккумуляторной батареи. Топливный насос и фильтр объединены в один блок и расположены внутри бензобака. Такая система считается наиболее безопасной, так как предотвращает возможную утечку и воспламенение топлива после аварии.

Двигатель: Линейка двигателей HYUNDAI SONATA 5 состоит из шести бензиновых двигателей: 2 шестицилиндровых V6 объемами 2,5 и 2,7 литра, имеющих по 4 клапана на цилиндр (по 2 распредвалу в каждой головке блока цилиндров) и выдающих около 170 л.с. и 180 л.с. мощности соответственно, а также четырех рядных четверок. Первая — объемом 2,0 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 140 л.с. Вторая — объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 130 л.с. Третья — объемом 2,4 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и один распредвал, ее мощность около 150 л.с. (как правило этот мотор устанавливается на HYUNDAI SONATA 5, продавамых на североамериканском рынке). Четвертая — объемом 1,8 литра, имеющая по 4 клапана на цилиндр и два распредвала, ее мощность около 125 л.с. Первые три из перечисленных четырехцилиндровых двигателей имеют балансировочные валы. Четвертый двигатель — без балансирных валов (аналогичный двигателям, устанавливаемым на HYUNDAI LANTRA NEW) устанавливался только на автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Кореи.

Подвеска, тормозная система, рулевое управление: Передняя подвеска HYUNDAI SONATA 5 – многорычажная (несколько измененный вариант подвески MITSIBISHI GALANT в VI кузове). Задняя подвеска HYUNDAI SONATA 5 независимая многорычажная (по 3 рычага на каждое колесо). И спереди, и сзади HYUNDAI SONATA 5 имеет стабилизаторы поперечной устойчивости. Высота дорожного просвета (клиренс) HYUNDAI SONATA 5 140 мм. HYUNDAI SONATA 5 нередко оснащался системой ABS (все HYUNDAI SONATA 5, официально продаваемые в России, имею ABS уже в базовой комплектации), в этом случае автомобиль имеет дисковые задние тормоза. Автомобиль HYUNDAI SONATA 5 имеет реечный рулевой механизм, уже в базовой комплектации оснащенный гидроусилителем (на некоторых автомобилях HYUNDAI SONATA 5 опционально устанавливается гидроусилитель с переменным коэффициентом усиления, так называемый "мультируль" — руль на месте практически невесом, с ростом скорости усилие, которое необходимо прикладывать, возрастает).нутреннем рынке встречаются автомобили HYUNDAI SONATA 5 с регулируемой по жесткости подвеской и даже с полным приводом (но очень редко).

Трансмиссия: HYUNDAI SONATA 5 – переднеприводной автомобиль, комплектующийся механической 5-ступенчатой, автоматической 4-ступенчатой (3 передачи + OVERDRIVE) коробкой переключения передач, а также "типтроником" (автомат с возможностью ручного переключения).

На ходу: Подвеска HYUNDAI SONATA 5, по сравнению с предшественницами, более жесткая. В этом плане автомобиль приблизился к европейским стандартам настройки подвески, когда в балансе между комфортом и управляемостью акцент делается в сторону последней. Что касается динамических характеристик HYUNDAI SONATA 5, то они напрямую зависят от установленного на автомобиль двигателя: разгон до 100 км. у автомобиля с 6-цилиндровым мотором около 9 секунд, с четырехцилиндровым – около 11 секунд.

Читайте также:  Купил залоговую машину что делать

Эксплуатация: По почти 10-летнему опыту эксплуатации HYUNDAI SONATA 4 и HYUNDAI SONATA 5 (технически практически идентичные модели) автомобиль зарекомендовал себя как надежный. Каких-либо серьезных проблем и недостатков HYUNDAI SONATA 5 не имеет. Автомобиль требует ремонта, но не чаще, чем другие. Долговечность трансмиссии и двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации: производитель рекомендует замену масла в бензиновых двигателях – каждые 15000 км, в автоматической КПП – каждые 30000 км. Также следует обратить внимание, что при замене ремня ГРМ на HYUNDAI SONATA 5 на любом из перечисленных выше типов двигателей следует менять и ролики (это избавит, как минимум, от повторной оплаты той же работы через какое-то время, если вы это успеете, в противном же случае заклинивший ролик неминуемо приводит к быстрому обрыву ремня ГРМ и встрече клапанов с поршнями). Кроме того, одновременно с заменой ремня и роликов ГРМ на моторах HYUNDAI SONATA 5 с балансирными валами (это 2 из 3 четырехцилиндровых моторов) следует менять балансирный ремень и его натяжной ролик. Обрыв балансирного ремня опасен тем, что его части могу попасть под ремень ГРМ, приведя к обрыву последнего со всеми вытекающими неприятными последствиями.

Вторые руки: HYUNDAI SONATA 5 не покинул категорию автомобилей, пригодных к импорту в Россию, однако вследствие сборки автомобиля на заводе в России и широкого его распространения, заказа автомобиля из Кореи не всегда целесообразен, нужно рассматривать каждый случай индивидуально.

Корейские оноклассники: KIA MAGENTIS 2 (KIA OPTIMA 2002-), DAEWOO MAGNUS (CHEVROLET EVANDA).

Технические характеристики Hyundai Sonata / Хендай Соната. Узнайте габариты, расход топлива Hyundai Sonata / Хендай Соната, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Hyundai Sonata.

Выберите модель Hyundai Sonata:

Ответы

История Hyundai Sonata / Хендай Соната

История Sonata началась в 1988 году, когда было представлено первое поколение этой модели. Первоначально все Hyundai Sonata выходили с 4-цилиндровыми инжекторными двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0 и 2,35 л (последний — для североамериканского рынка) и мощностью от 99 до 117 л. с. соответственно.

В конце 1989 года на Sonata I начали устанавливать мощный 3-литровый 146-сильный двигатель Mitsubishi V6 72, способный разгонять автомобиль до 200 км/час. Разгон до 100 км/час занимал 10,5 секунд.

Через три года автомобиль подвергли рестайлингу.

В 1993 году выходит второе поколение Sonata. Автомобиль получился намного красивее и опрятнее своей предшественницы. Комфортабельные сиденья стали мягче, заметно улучшился обзор с водительского места, отрегулировали подвеску. Автомобили этого года выпуска могут похвастаться впечатляющей базовой комплектацией: гидроусилители рулевого управления, подушка безопасности для водителя, ABS, круиз-контроль, кондиционер с климатической установкой, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, дистанционное управление крышками багажника и топливного бака. На Sonata первого поколения ничего такого не было и в помине. Намного солиднее и интереснее стало оформление передней панели приборов.

К моменту появления Sonata II инженеры корейской компании изрядно поработали над улучшением характеристик силовых агрегатов. Модернизация двигателей прежде всего отразилась в пониженном расходе топлива и более мягкой работе. С 1993 года вместо 117-сильного 2,35-литрового агрегата начали устанавливать 2-литровую 139-сильную рядную «четверку» Mitsubishi G4 63 с 2-вальной головкой блока цилиндров.

В 1996 году появляется третье по счету поколение Sonata. Отличительной чертой данной модели является, прежде всего, высокий уровень комфорта за небольшие деньги. Автомобиль имеет внушительные размеры, оригинальный дизайн и просторный салон.

Не заставило себя долго ждать и следующее поколение, уже через два года, в 1998 году на автосалоне в Турине, компания Hyundai представила на суд общественности Sonata четвёртого поколения. Автомобиль по-прежнему обеспечивает достойное размещение как спереди, так и сзади. Кресло водителя имеет пять механических регулировок. Четырехспицевый руль регулируется по высоте в широком диапазоне и в нижнем положении занимает почти вертикальное положение.

Багажное отделение довольно просторное, но есть одно неудобство — спинка заднего сиденья не откидывается, следовательно, не возможно при необходимости увеличить размеры багажника.

Sonata оснащена двухлитровым 140-сильным двигателем. Автомобиль уверенно держит дорогу на высоких скоростях. Обладает хорошей плавностью хода. И на мелких неровностях, и на волнах асфальта подвески надежно изолируют кузов от дорожного рельефа.

В 2001 году широкой общественности показали пятое поколение Sonata. Специалисты Hyundai подвергли автомобиль кардинальным переменам. Современный дизайн и последние технологии позволили создать конкурентоспособный автомобиль, отличающийся гармоничной и актуальной для автомобильного рынка того времени внешностью. Автомобиль вызвал большой интерес и пользовался спросом у покупателей.

Новые фары головного цвета и бампер придали образу аристократичности. Благодаря тонко очерченным плавным линиям габаритных огней модель привлекательно смотрелась в любом ракурсе. Боковые молдинги придают элегантности и увеличивают защиту. Сдвоенные передние фары имеют форму пересекающихся овалов. А контуры решетки радиатора подчеркнуты хромированной окантовкой.

По-иному стал выглядеть салон, который заметно прибавил в габаритах и приобрёл новые детали и материалы отделки. Его постарались сделать максимально удобным и практичным. Приборный щиток и центральная консоль подверглись перепланировке. Крупные шкалы спидометра и тахометра разнесены теперь по краям щитка, а датчики температуры и топлива сгруппированы в центре, а снизу – жидкокристаллическая строчка бортового компьютера. На центральной консоли поменялись местами «погодный» блок и аудиосистема.

Уровень безопасности значительно подрос за счёт: специальных зон смятия, которые призваны поглощать основную силу удара, стальных балок в дверях, которые при необходимости защитят водителя и пассажиров, дополнением к этому служат жёсткая крыша и пол. Автомобиль также оснащен системой курсовой устойчивости – отличным помощником водителю в прохождение трудных участков дороги. При заносе незаменима противобуксовочная система TCS, работающая совместно с системой электронного контроля двигателя и антиблокировочной системой ABS.

Базовая комплектация предлагала полный электропакет, аккумулятор на 68 ампер-часов, амортизаторы Sachs, дисковые тормоза всех колес, две подушки безопасности с детектором наличия пассажира и компьютером, рассчитывающим силу надувания подушки.

Под капотом или 2-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 131 л.с., или 2,7-литровый V6/178 л.с. Силовой агрегат сделан из алюминиевого сплава, поэтому он довольно лёгкий, а также, что немаловажно экономичный. На выбор предлагаются пятискоростная механическая коробка передач и четырёхскоростная автоматическая H-Matic, которая также позволит переключать передачи вручную, без участия механизмов сцепления.

Топливный насос и фильтр объединены в один блок и расположены внутри бензобака. Такая система считается наиболее безопасной, так как предотвращает возможную утечку и воспламенение топлива после аварии.

В 2004 году была представлена модель NF. NF — заводской индекс авто, сохраненный для России, чтобы не путали с предшественницей, Sonata V, которая осталась в производстве в Таганроге, NF же стали импортировать из Кореи. На большинстве рынков сохранилось прежнее название Sonata.

Дизайнерам Hyundai удалось создать узнаваемый и стремительный облик. Элегантность передней части кузова подчеркивает стильная радиаторная решетка с одной центральной перекладиной. Образ дополняют решительные линии капота и узкие фары головного света, объединившие в одном блоке всю светотехнику.

17-дюймовые колеса, удачно сочетающиеся с выступающими арками, хромированные дверные ручки и интегрированный в кузовные панели дверей защитный молдинг формируют утонченный, энергичный стиль NF. Классические пропорции гармонично объединяют переднюю и заднюю части кузова.

Автомобиль на 55 мм длиннее Sonata V, а его колесная база увеличена на 30 мм. Это изменение размеров позволило сделать салон по настоящему просторным. Пространство для ног передних пассажиров увеличилось на 10 мм, а задних – на целых 30 мм, при этом пространство над головами увеличилось на 22 и 15 мм соответственно. Все эти миллиметры позволят пяти пассажирам ростом выше среднего вольготно чувствовать себя в салоне.

Создатели Hyundai NF продумали устройство автомобиля до мелочей, подарив водителю и пассажирам чувство комфорта. Двухцветная комбинация отделки, использованная в оформлении, подчеркивает современный облик автомобиля. Если оценивать салон с эргономической точки зрения, он однозначно удобен. Органы управления бортовыми системами находятся именно там, где водитель ожидает их найти. Управление стереосистемой расположено на руле, рычаг коробки передач удобен и прост в обращении.

Мягкий пластик на передней панели. Светлая кожа и ковры выглядят приятно и визуально делают салон ещё больше. Получить истинное удовольствие от вождения помогут регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, трехструйные омыватели лобового стекла. А вот электрическая регулировка передних сидений, к большому сожалению, отсутствует. Передвигаться продольно, вертикально и горизонтально надо «вручную».

Читайте также:  Как оформить новый автомобиль в гибдд

Среди дополнительных удобств — розетки 12V в передней панели и багажнике, электропривод открывания крышки бензобака, подсветка моторного отсека, багажника, косметических зеркал и замка зажигания.

Глубокий перчаточный ящик, удобные карманы в дверях, а также удачное расположение подстаканников позволят водителю и пассажирам не беспокоиться о размещении вещей в салоне. Более того, для увеличения объема и без того не маленького багажника (430 литров), спинки заднего сиденья можно складывать по частям.

Чтобы избавить водителя и пассажиров от посторонних звуков, на автомобиле установлены боковые стекла большей толщины. В результате, Hyundai NF имеет рекордно низкие показатели по уровню шума как на холостом ходу, так и в движении.

Предыдущее поколение автомобиля зарекомендовало себя в качестве одного из самых безопасных автомобилей среднего класса. Hyundai NF не отстал от предка. Посредством многократных крэш-тестов и расчетов компьютерных симуляторов были оптимизированы зоны деформации и траектории поглощения энергии удара. Спроектированная на компьютере прочная структура кузова усилена ребрами жесткости, стойками и специальной защитой от боковых ударов.

В дополнение к этому автомобиль обладает целым рядом средств пассивной безопасности: фронтальными и боковыми подушками пониженной кинетической энергии, передними и задними шторками безопасности. Переднего пассажира и водителя защищают активные подголовники и трехточечные ремни безопасности, впереди с двойными преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки на грудную клетку. К слову сказать, пассажирские подушки можно деактивировать специальным ключом в бардачке машины.

Дорожная ситуация всегда находится под контролем водителя NF: в стандартную комплектацию входит 4-х канальная антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением тормозного усилия между осями (EBD). Дополнительно могут быть установлены системы помощи при торможении (BA) и курсовой устойчивости (ESP), а также антипробуксовочная система (TCS).

Под капотом автомобиля устанавливается разработанный для NF 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,4 л серии Theta, развивающий на пике своих возможностей 161 л.с. Силовой агрегат оборудован системой изменения фаз газораспределения CVVT, что гарантирует достойный «подхват» в широком диапазоне оборотов.

С ним разгон 1,5-тонного седана до сотни занимает 8,8 секунд — неплохой показатель для машины среднего класса с намеком на представительность. Правда, добиться такой динамики можно лишь, отключив систему стабилизации движения ESP и перейдя на ручное переключение передач.

Возглавляет линейку двигателей бензиновый 3,3-литровый 233-сильный агрегат серии Lambda. Этот двигатель комплектуется новой автоматической пятиступенчатой коробкой передач H-matic, в то время как 2,4-литровая версия – пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым «автоматом». Корпуса двигателей сделаны из алюминия, в работе используется газораспределительный механизм с изменяемыми фазами и (на Lambda) впускная система с изменяемой геометрией.

С неплохими динамическими характеристиками прекрасно сочетаются довольно мощные тормоза. Замедляется NF быстро, а дозировать усилие на педали можно без труда.

Передняя подвеска сохранила схему от Sonata с разнесенными по высоте двойными поперечными рычагами, но существенно изменена, а сборные нижние рычаги получили более легкие (алюминиевые) концевые части. Двухрычажная задняя подвеска уступила место многорычажной с эффектом подруливания.

В качестве опции предлагают Active Geometry Control Suspension AGCS – систему активного управления геометрией. В повороте электроприводы меняют схождение задних колес – от отрицательного на малых скоростях до значительного положительного на высоких. В первом случае для сокращения радиуса поворота, во втором – для уменьшения увода и лучшей устойчивости.

В 2008 году модель претерпела рестайлинг. Решетка радиатора стала крупнее и изящнее, обновились бамперы и оптика. Внутри изменений было еще больше. Вместо старой двухэтажной консоли — новая. Пепельница и прикуриватель спрятаны под крышкой, кнопки логично сгруппированы. Глубокий отсек для мелочей появился прямо на центральной консоли. Зеленая подсветка уступила место голубой. Даже рулевое колесо обновилось и стало более удобным.

Линейка агрегатов различается в зависимости от рынка сбыта модели. Из четырех существующих двигателей россиянам стали доступны два: модернизированный двухлитровый Theta выдает 152 л.с. против 145 л.с. у предшественницы и 2,4-литровый Theta II мощностью 174 л.с. За бортом остались турбодизель 2.0 CRDi и 3,3-литровый V6. Базовый двигатель работает в паре с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонным автоматом. Мотор помощнее оснащен АКПП на 5 диапазонов.

Шестое поколение Hyundai Sonata было представлено в 2010 году. Это поколение поставляется с обозначением YF и предлагается исключительно в кузове седан. Для некоторых стран мира название модели может звучать как i45. Построен автомобиль на абсолютно новой платформе, созданной для производства моделей Sonata YF/i45, i40 (универсал, седан). По сравнению с предыдущим поколением Sonata YF стала куда выразительнее. Экстерьер выдержан в новом корпоративном духе Hyundai, перекликающемся с еще одной новинкой — кроссовером ix 35, и с другими моделями компании последних лет.

Внешние габариты автомобиля претерпели минимальные изменения. Длина автомобиля — 4820 мм, ширина— 1835 мм, высота — 1470 мм. Модель 2010 года чуть длиннее, чем предшественник, но при этом несколько ниже. Колесная база больше на 65 мм — 2795 мм. То есть сзади автомобиль стал еще просторнее, чем раньше. Клиренс у седана варьируется от 160 мм до 140 мм (в топовых комплектациях). Масса автомобиля в районе полутора тонн. Топливный бак имеет объем 70 литров.

Sonata 2010 стала примерно на 100 кг легче предыдущей модели Hyundai Sonata NF за счет широкого применения алюминия. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29. Поскольку автомобиль больше не оборудуется двигателями V6, стало возможным уменьшить вес передней вспомогательной рамы. Все эти меры способствовали повышению экономичности автомобиля.

Новый дизайн отличают изящные формы, динамичный силуэт, покатая крыша, эффектные выштамповки по бакам и на капоте. Решетка радиатора приобрела трапециевидные линии всего семейства Hyundai, что сделало машину более узнаваемой. Передние фары сдвоены в причудливом, но современном стиле комбинированных фигур. Плавные формы габаритных огней радуют в первую очередь визуально, а потом уже напоминают о функциональности.

Салон с его обилием изогнутых линий, псевдохромом и лакированными поверхностями отделки, выглядит свежо и авангардно. Низ и верх интерьера Hyundai Sonata YF отличаются материалами и оттенками. Верхняя часть салона отделана более мягким и темным пластиком, а нижняя соответственно наоборот. Выгодно выделяются вставки. Дизайн торпедо и рулевого колеса в Hyundai Sonata YF во многом аналогичны модели ix35. Сидения с подогревом, а так же и зеркала заднего вида. Передние сиденья удобнее профилированы, боковая поддержка скромно ненавязчива, но ощутима. Рулевую колонку можно регулировать как по углу наклона так и по вылету, что позволяет легко подобрать наиболее комфортное расположение руля, педалей и водительского кресла. Шумоизоляция, как и положено для данного класса автомобилей — на высоте. Задний диван комфортен и просторен, свободного места тут предостаточно. Эргономика и качество материалов отделки на самом высоком уровне. В салоне хватает емкостей для мелочей и подстаканников, и все это находится под рукой.

Музыкальное сопровождение обеспечивается MP3-аудиосистемой с шестью динамиками, что предлагается уже в базовой комплектации Sonata YF. Имеется возможность дистанционного открытия крышки топливного бака и багажника. Для самых дорогих комплектаций предлагается панорамная обзорная крыша с большим сдвигающимся люком.

На полях циферблатов видно данные не только температуры ОЖ и уровня имеющегося топлива, но и другая важная информация. По стандарту сегодняшнего дня обеспечен климат-контроль и бортовой компьютер. В настройках борткомпьютера есть режим ECO, активировав который Sonata, согласно регламенту, экономит топливо. А главное, режим Eco Drive позволяет уменьшить загрязнение атмосферы.

Стандартное оснащение Hyundai Sonata YF вышло на новый уровень. Уже в базовой комплектации автомобиль имеет антиблокировочную систему тормозов и дисковые тормоза на всех колёсах. Защиту жизнедеятельности пассажиров обеспечивают фронтальные и боковые подушки безопасности. А амортизаторы с изменяемой жесткостью (ASD) обеспечивают максимальную управляемость и комфорт на любом типе дорожного покрытия. Все версии оснащены системой стабилизации Vehicle Dynamic Control, Hill-start Assist Control поможет тронуться в горку, Brake Assist сделает экстренное торможение безопасным и эффективным. Среди опций также есть весьма актуальная в последнее время панорамная стеклянная крыша, состоящая из трех сегментов, система помощи при парковке и пр.

В России Hyundai Sonata предлагается с двумя бензиновыми двигателями семейства Theta II — 2-литровым 150-сильным (198 Нм) и 2,4-литровым 178-сильным (228 Нм) агрегатами. Оба мотора могут сочетаться с механической 6-ступенчатой коробкой передач А6MF1 и с более легким и компактным, чем прежде, автоматом Shiftronic с возможностью ручного переключения и использования подрулевых лепестков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *