Ходовые огни на логан

Содержание

Всем ровной дороги!
У мня вопрос по установке ДХО на Логан через блок БВХО-1 www.logan-shop.ru/product…iya_dnevnuh_hodovuh_ognei

Посмотрел несколько сайтов, ПРИМЕР :
К сожалению с дневными ходовыми огнями придется разбираться самим.
Есть два варианта заказать его на сервисе либо собственноручно установить ДХО к себе на машину.
Пример установки DRL на Renault Logan

Чтобы подключить контроллер DRL посмотрим на схему электроцепи дальнего света. По схеме видим, что на контакт В6 (красный провод) левого подрулевого выключателя постоянно подается напряжение +12V через предохранитель, расположенный в моторном отсеке, а с контакта В7 (коричневый провод) напряжение подается на лампы дальнего света, причем на левую и правую одновременно через предохранитель, установленный в салоне. В цепи питания ламп дальнего света отсутствуют реле. Напряжение на лампы подается напрямую через контакты подрулевого выключателя. При коммутации контроллером проводов, непосредственно подключенных к контактам В6 и В7 выключателя мы не вносим абсолютно никаких изменений в штатную электросхему автомобиля. При таком способе подключения нет необходимости защищать силовые цепи контроллера дополнительными плавкими предохранителями. Вся защита осуществляется штатными предохранителями в цепи дальнего света фар.

Для начала снимаем кожух рулевой колонки, козырек приборов и панель приборов. Откладываем все это в сторону.

Отключаем разъем левого подрулевого выключателя (черный).

В левом подрулевом выключателе находим контакты B1 — габариты (синий провод), В6 — 12V (красный) и В7 — дальний свет (коричневый провод).

Провод с 3-го контакта DRL подключаем к синему проводу (габариты). Провод с 4-го контакта DRL — к коричневому проводу (дальний свет), при этом защищать цепь предохранителем нет необходимости, потому, что между этой точкой подключения и лампой дальнего света уже установлен штатный предохранитель. Провод со 2-го контакта DRL подключаем к красному проводу (+12V). Соединения пропаиваем и изолируем.

Провод массы контроллера DRL (5-1 контакт) подключаем на корпус, закрепив его в точке подключения массы с левой стороны подрулевой колонки. Для удобства можно использовать вот такой наконечник.

Провод с 1-го контакта DRL (скорость) подключаем к зеленому проводу (контакт 22) левого разъема щитка приборов (черный).
Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разема, предварительно прозвонив, что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение.

Корпус контроллера DRL клеится на двухсторонний скотч к плоской площадке рулевой колонки, предварительно ее обезжирив. В этом случае для выполнения программирования контроллера придется снимать кожух рулевой колонки и козырек приборов. Но так как программирование, обычно, делается один раз в процессе установки, то это не проблема. Или можно выбрать другое место размещения контроллера, например, примотав изолентой к жгуту проводов.

Длина проводов, идущих в комплекте с контроллером достаточна, однако, в случае необходимости, провода можно удлинить. Сперва скручиваем 2 провода.

Затем пропаиваем соединение.

Ну и наконец изолируем соединение. Я предпочитаю использовать термоусаживающую трубку.

После подключения контроллера подключаем разъемы к приборной панели и устанавливаем панель на место.

Производим программирование контроллера согласно инструкции и его тестирование.

После того, как вдоволь наиграемся с настройками, устанавливаем на место козырек приборной панели и кожух рулевой колонки.

Ваше МНЕНИЕ, ОБСУДИМ, , , , ,

Критерии установки ДХО

Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.

Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.

Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.

Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:

Одна из самых простых схем для подключения ДХО.

Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.

Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:

  1. Термоусадка
  2. Изолента
  3. Нож
  4. Провода
  5. Кнопка включениявыключения
  6. Блок с предохранителем
  7. Набор ходовых огней с проводкой.
  8. 4-х контактное реле

Проводим монтаж

  1. В первую очередь крепим элементы ДХО на места крепления и фиксируем их с помощью болтов. (Идеальное место на Рено Логан, в углублении бампера, под пластиковую решётку, недалеко от ПТФ.) О том, .

Такое расположение ходовых огней на Рено Логан получается самым подходящим

  1. Выводим провода двух сторон от ДХО, предварительно разместив их в пластиковых защитных трубках к стороне аккумуляторной батареи.
  2. Проводим установку от собранной схемы, контакт реле 87 с питанием плюсового кабеля АКБ через держатель с предохранителем.

В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя

  • Контакт 86 от реле и минусовой кабель, можно скрутить в один провод и запитать на массу к корпусу автомобиля.
  • Выбранную кнопку включения ДХО, устанавливаем на заранее выбранное место в салоне и проводим через контакт 85 на реле, а с другого конца кнопки подаём питание 12 В от габаритных огней. Найти и врезать провод в питание габаритов очень просто. Он расположен у самой фары и как плавило имеет желтый цвет.
  • Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна

  • После, следует проверить работоспособность всей схемы.
  • Обратите внимание

    Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.

    Читайте также:  Устройство бмв х5 е70

    Вырезав небольшое отверстие, провода легко войдут в салон

    Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.

    С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.

    Альтернативные варианты подключения

    Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.

    Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.

    А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?

    Европейские автомобили, начиная с 2011 года сходят с конвейера с уже оборудованными дневными ходовыми огнями. Но как быть с моделями, которые были выпущены раньше? Выхода здесь два:

    1. Обратиться в специализированный сервисный центр или при большом желании к официальному дилеру.
    2. Приобрести комплект проводки, набор ДХО и провести установку самостоятельно.

    На самом деле в монтаже ходовых огней нет ничего сложного, достаточно лишь иметь хорошую схему, пошаговую инструкцию и пару часов свободного времени. Прочитав нашу статью, вы сможете без труда почерпнуть всю необходимую информацию и с лёгкостью использовать её на практике.

    Обратите внимание, что при самостоятельной установке дневных ходовых огней вы должны строго придерживаться нормам Государственного стандарта, которые описывают конкретные правила к их установке.

    Нормы ГОСТа к освещению автомобилей

    Лампа габаритных огней не может считаться дневными ходовыми огнями, а вот противотуманные фары и ближний свет — да!

    Более подробно нормы государственного стандарта указаны в нормативных актах:

    Основные и главные требования:

    Согласно таким стандартам должны быть установлены ДХО.

    1. Площадь светового устройства в пределах 25-200 см2.
    2. Сила света от 400 до 800 кд.
    3. Правильное размещение на автомобиле.
    4. Правильная схема подключения:
    • автоматическое включение ДХО при положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
    • автоматическое выключение ДХО при включении ближнего, дальнего света и противотуманных фар (подробнее ).
    • возможность полного отключения с помощью тумблера.

    Выбираем дневные ходовые огни

    Решив самостоятельно приступить к установке ДХО прежде всего необходимо изучить предложения на рынке этих услуг. Условно такие товары можно разделить на три типа ценового сегмента:

    Топовые модели

    Philips LED Day Light DayLight9 6000K, один из представителей ДХО топового класса.

    Как правило модели дневных ходовых огней в ценовой категории> 5000 рублей, выпущены под брендом известных зарубежных марок и оснащены интеллектуальным модулем управления устройства. Такие приборы лучше всего устанавливать в специализированных центрах при помощи профессиональных электриков.

    Модели среднего класса

    Sho-Me 523, крепкий середнячок, имеющий неплохие характеристики.

    Стоимость такого оборудования колеблется от 1500 до 3000 рублей.

    В таком ценовом сегменте достаточно широкий выбор очень удачных и востребованных ДХО у автолюбителей на Российском рынке. Как правило для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования.

    Бюджетный вариант

    Самый бюджетный вариант ходовых огней, диодная лента.

    В пределах 1000 рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле.

    Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации.

    Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории. О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже.

    Реле нельзя подключать без диода

    Сначала нужно купить любое 5-контактное реле, рассчитанное на 3-5 Ампер и 14 Вольт (не 12, а именно 14). В его клеммник должен быть впаян диод. Сам клеммник установите внутрь блока предохранителей – пусть конструкция удерживается «на весу».

    Монтаж добавочного реле

    Отсоедините реле от клеммника. Два из пяти проводов должны «звониться», как диод. Анод этого диода пойдёт на «массу», а катод мы подключим к питанию габаритов.

    Направление включения диода остаётся обратным. Так и должно быть! «Стрелка» на корпусе диода будет направлена от «массы» к «плюсу».

    Что получится в случае ошибки:

    • Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание;
    • Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Нам это надо?

    Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует. Тогда нужно установить новый диод, подключая его параллельно обмотке. Подойдёт деталь из серии 1N4001-1N4007.

    Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!

    Подключаем четыре провода

    С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются. Один из них (любой) подключают к боковой клемме реле K5. Это и есть наш «источник питания».

    Теперь у нас есть «+12 В»

    При подключении пропускайте шнур в отверстие клеммы. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.

    Откуда взять «управляющее напряжение»?

    Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото.

    Потенциал «+12» для обмотки реле

    Отвод от коннектора пойдёт на катод диода. Анод соединяется с «массой».

    Проверьте результат: при включении зажигания на двух проводах из пяти появляется «+12», но на одном из них потенциал должен исчезнуть, если включить габариты. Этот шнур будет отводом «+» для питания ДХО.

    Ищем точку подключения «массы»

    Перед тем, как на Рено Логан устанавливать дневные ходовые огни, надо определиться с подключением «нуля». Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.

    Пять «точек массы» под капотом

    Грубо говоря, где гайка откручивается, туда и подключаемся. Не рекомендуется использовать только точку «MH».

    Число проводов, подключаемых к «массе», равно двум: один идёт к обмотке реле, второй соединяется с ДХО. Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6.

    Всем ровной дороги!
    У мня вопрос по установке ДХО на Логан через блок БВХО-1 www.logan-shop.ru/product…iya_dnevnuh_hodovuh_ognei

    Посмотрел несколько сайтов, ПРИМЕР :
    К сожалению с дневными ходовыми огнями придется разбираться самим.
    Есть два варианта заказать его на сервисе либо собственноручно установить ДХО к себе на машину.
    Пример установки DRL на Renault Logan

    Чтобы подключить контроллер DRL посмотрим на схему электроцепи дальнего света. По схеме видим, что на контакт В6 (красный провод) левого подрулевого выключателя постоянно подается напряжение +12V через предохранитель, расположенный в моторном отсеке, а с контакта В7 (коричневый провод) напряжение подается на лампы дальнего света, причем на левую и правую одновременно через предохранитель, установленный в салоне. В цепи питания ламп дальнего света отсутствуют реле. Напряжение на лампы подается напрямую через контакты подрулевого выключателя. При коммутации контроллером проводов, непосредственно подключенных к контактам В6 и В7 выключателя мы не вносим абсолютно никаких изменений в штатную электросхему автомобиля. При таком способе подключения нет необходимости защищать силовые цепи контроллера дополнительными плавкими предохранителями. Вся защита осуществляется штатными предохранителями в цепи дальнего света фар.

    Читайте также:  Тойота авенсис 98 года

    Для начала снимаем кожух рулевой колонки, козырек приборов и панель приборов. Откладываем все это в сторону.

    Отключаем разъем левого подрулевого выключателя (черный).

    В левом подрулевом выключателе находим контакты B1 — габариты (синий провод), В6 — 12V (красный) и В7 — дальний свет (коричневый провод).

    Провод с 3-го контакта DRL подключаем к синему проводу (габариты). Провод с 4-го контакта DRL — к коричневому проводу (дальний свет), при этом защищать цепь предохранителем нет необходимости, потому, что между этой точкой подключения и лампой дальнего света уже установлен штатный предохранитель. Провод со 2-го контакта DRL подключаем к красному проводу (+12V). Соединения пропаиваем и изолируем.

    Провод массы контроллера DRL (5-1 контакт) подключаем на корпус, закрепив его в точке подключения массы с левой стороны подрулевой колонки. Для удобства можно использовать вот такой наконечник.

    Провод с 1-го контакта DRL (скорость) подключаем к зеленому проводу (контакт 22) левого разъема щитка приборов (черный).
    Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разема, предварительно прозвонив, что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение.

    Корпус контроллера DRL клеится на двухсторонний скотч к плоской площадке рулевой колонки, предварительно ее обезжирив. В этом случае для выполнения программирования контроллера придется снимать кожух рулевой колонки и козырек приборов. Но так как программирование, обычно, делается один раз в процессе установки, то это не проблема. Или можно выбрать другое место размещения контроллера, например, примотав изолентой к жгуту проводов.

    Длина проводов, идущих в комплекте с контроллером достаточна, однако, в случае необходимости, провода можно удлинить. Сперва скручиваем 2 провода.

    Затем пропаиваем соединение.

    Ну и наконец изолируем соединение. Я предпочитаю использовать термоусаживающую трубку.

    После подключения контроллера подключаем разъемы к приборной панели и устанавливаем панель на место.

    Производим программирование контроллера согласно инструкции и его тестирование.

    После того, как вдоволь наиграемся с настройками, устанавливаем на место козырек приборной панели и кожух рулевой колонки.

    Вот уже больше пяти лет на территории Российской Федерации при передвижении на автомобиле должен быть включён ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Такие меры согласно создателям закона, были призваны наилучшим образом обозначить транспортное средство в потоке, тем самым сделав его наиболее заметным.

    Критерии установки ДХО

    Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.

    Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.

    Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.

    Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:

    Одна из самых простых схем для подключения ДХО.

    Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.

    Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:

    1. Термоусадка
    2. Изолента
    3. Нож
    4. Провода
    5. Кнопка включениявыключения
    6. Блок с предохранителем
    7. Набор ходовых огней с проводкой.
    8. 4-х контактное реле

    Проводим монтаж

    1. В первую очередь крепим элементы ДХО на места крепления и фиксируем их с помощью болтов. (Идеальное место на Рено Логан, в углублении бампера, под пластиковую решётку, недалеко от ПТФ.) О том, как снять решётку радиатора здесь.

    Такое расположение ходовых огней на Рено Логан получается самым подходящим

    1. Выводим провода двух сторон от ДХО, предварительно разместив их в пластиковых защитных трубках к стороне аккумуляторной батареи.
    2. Проводим установку от собранной схемы, контакт реле 87 с питанием плюсового кабеля АКБ через держатель с предохранителем.

    В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя

    Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна

    Обратите внимание

    Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.

    Вырезав небольшое отверстие, провода легко войдут в салон

    Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.

    С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.

    Альтернативные варианты подключения

    Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.

    Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.

    А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?

    Европейские автомобили, начиная с 2011 года сходят с конвейера с уже оборудованными дневными ходовыми огнями. Но как быть с моделями, которые были выпущены раньше? Выхода здесь два:

    1. Обратиться в специализированный сервисный центр или при большом желании к официальному дилеру.
    2. Приобрести комплект проводки, набор ДХО и провести установку самостоятельно.

    На самом деле в монтаже ходовых огней нет ничего сложного, достаточно лишь иметь хорошую схему, пошаговую инструкцию и пару часов свободного времени. Прочитав нашу статью, вы сможете без труда почерпнуть всю необходимую информацию и с лёгкостью использовать её на практике.

    Обратите внимание, что при самостоятельной установке дневных ходовых огней вы должны строго придерживаться нормам Государственного стандарта, которые описывают конкретные правила к их установке.

    Нормы ГОСТа к освещению автомобилей

    Лампа габаритных огней не может считаться дневными ходовыми огнями, а вот противотуманные фары и ближний свет — да!

    Читайте также:  Как пользоваться герметиком для авто

    Более подробно нормы государственного стандарта указаны в нормативных актах:

    1. ГОСТ Р 41.48-2004
    2. ГОСТ Р 41.87-99

    Основные и главные требования:

    Согласно таким стандартам должны быть установлены ДХО.

    1. Площадь светового устройства в пределах 25-200 см 2 .
    2. Сила света от 400 до 800 кд.
    3. Правильное размещение на автомобиле.
    4. Правильная схема подключения:
    • автоматическое включение ДХО при положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
    • автоматическое выключение ДХО при включении ближнего, дальнего света и противотуманных фар (подробнее об установке ПТФ на Логан здесь).
    • возможность полного отключения с помощью тумблера.

    Выбираем дневные ходовые огни

    Решив самостоятельно приступить к установке ДХО прежде всего необходимо изучить предложения на рынке этих услуг. Условно такие товары можно разделить на три типа ценового сегмента:

    Топовые модели

    Philips LED Day Light DayLight9 6000K, один из представителей ДХО топового класса.

    Как правило модели дневных ходовых огней в ценовой категории> 5000 рублей, выпущены под брендом известных зарубежных марок и оснащены интеллектуальным модулем управления устройства. Такие приборы лучше всего устанавливать в специализированных центрах при помощи профессиональных электриков.

    Модели среднего класса

    Sho-Me 523, крепкий середнячок, имеющий неплохие характеристики.

    Стоимость такого оборудования колеблется от 1500 до 3000 рублей.

    В таком ценовом сегменте достаточно широкий выбор очень удачных и востребованных ДХО у автолюбителей на Российском рынке. Как правило для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования.

    Бюджетный вариант

    Самый бюджетный вариант ходовых огней, диодная лента.

    В пределах 1000 рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле.

    Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации.

    Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории. О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже.

    До 2010 года

    Автомобили семейства Логан, выпускаемые до 2010 года, не оборудованы оптикой ДХО. Поэтому владельцы используют доработку – в штатную схему добавляют две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули. Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить их. В действительности, самая распространённая схема – подключение к клемме бензонасоса. А коммутировать ток в цепи может дополнительное реле – оно срабатывает с включением габаритов.

    Тем, кто мало что понял, рекомендуем посмотреть одно видео. Схема там объяснена «от и до».

    Реле нельзя подключать без диода

    Сначала нужно купить любое 5-контактное реле, рассчитанное на 3-5 Ампер и 14 Вольт (не 12, а именно 14). В его клеммник должен быть впаян диод. Сам клеммник установите внутрь блока предохранителей – пусть конструкция удерживается «на весу».

    Монтаж добавочного реле

    Отсоедините реле от клеммника. Два из пяти проводов должны «звониться», как диод. Анод этого диода пойдёт на «массу», а катод мы подключим к питанию габаритов.

    Направление включения диода остаётся обратным. Так и должно быть! «Стрелка» на корпусе диода будет направлена от «массы» к «плюсу».

    Что получится в случае ошибки:

    • Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание;
    • Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Нам это надо?

    Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует. Тогда нужно установить новый диод, подключая его параллельно обмотке. Подойдёт деталь из серии 1N4001-1N4007.

    Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!

    Подключаем четыре провода

    С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются. Один из них (любой) подключают к боковой клемме реле K5. Это и есть наш «источник питания».

    Теперь у нас есть «+12 В»

    При подключении пропускайте шнур в отверстие клеммы. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.

    Откуда взять «управляющее напряжение»?

    Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото.

    Потенциал «+12» для обмотки реле

    Отвод от коннектора пойдёт на катод диода. Анод соединяется с «массой».

    Проверьте результат: при включении зажигания на двух проводах из пяти появляется «+12», но на одном из них потенциал должен исчезнуть, если включить габариты. Этот шнур будет отводом «+» для питания ДХО.

    Ищем точку подключения «массы»

    Перед тем, как на Рено Логан устанавливать дневные ходовые огни, надо определиться с подключением «нуля». Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.

    Пять «точек массы» под капотом

    Грубо говоря, где гайка откручивается, туда и подключаемся. Не рекомендуется использовать только точку «MH».

    Число проводов, подключаемых к «массе», равно двум: один идёт к обмотке реле, второй соединяется с ДХО. Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6.

    Финальный вариант простой схемы

    Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.

    Схема подключения ДХО

    Пока габариты выключены, реле не срабатывает. Контакты 30 и 87а будут оставаться замкнутыми. Если же включить габариты, цепь питания ДХО разомкнётся. Источником питания, как мы говорили, является клемма K5.

    Конечно, существует и сложный вариант схемы с контроллером или несколькими реле. А у нас функционал выглядит так: включили зажигание – загорелись лампы ДХО. Выключили – ДХО не горят. А при включении габаритов система ДХО отключается.

    Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО

    В завершении всего вышесказанного хотелось бы сказать, что при выборе таких элементов светового сопровождения как дневные ходовые огни гораздо больше плюсов, чем минусов. Готовые комплекты не требуют специального обслуживания, а срок службы установленных в них диодов как правило велик, правильный монтаж электропроводки не только не вызовет конфликта в цепи, но и значительно уменьшит нагрузку на неё.

    Тем самым, можно с уверенностью сказать, что установка хоть и не является обязательной, но по факту становится очень даже желательной. Ведь монтаж который проведён по всем правилам, не нарушающим нормы правил дорожного движения и нормативных требований, полезен не только автовладельцу, но и всем остальным участникам движения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *