Хорошая машина за 600 тысяч

Начинающие водители, как правило, покупают б/у автомобили, на которых осваивают полученные в автошколе навыки. По мере роста уверенности в своей езде приходит решение обновить «стального коня». Не каждый позволит себе машину стоимостью от миллиона рублей — бюджет среднестатистической семьи ограничивается суммой в пятьсот или шестьсот тысяч рублей.Можно ли купить новое авто за 600000 рублей, чтобы оно было надежным, долговечным и удовлетворяло потребностям? Безусловно да, даже не взирая на кризис. Данный материал предлагает читателю выбор из десяти лучших машин за 600 тысяч рублей по состоянию на 2019 год.

Критерии составления рейтинга лучших авто до 600 тысяч рублей

Адекватный соискатель нового авто до 600000 рублей должен понимать, что невозможно за эти деньги приобрести, к примеру, седан бизнес-класса. Внимание обратить стоит на бюджетные модели распространенных марок. Хоть обозначенная сумма невелика, в модельном ряде отечественных и зарубежных производителей есть достойные модели.

Но для начала необходимо определиться, чего потенциальный покупатель ожидает от нового авто за 600 тысяч рублей в 2019 году. К числу важных аспектов выбора относятся:

Габариты автомобиля.

В 90-е годы XX века размеры машины имели значение. Если к перекрестку подъезжал роскошный Mercedes S 600, окружающие замирали, а водители соседних машин не решались посигналить, если вдруг обладатель солидной иномарки замешкался на светофоре. Если для автовладельца важны крупные габариты транспортного средства, новые авто до 600 тысяч рублей в автосалонах не найти — необходимо идти на «вторичку».

Исключением являются разве что китайские кроссоверы, отношение к которым у российского потребителя все еще настороженное. Если же у автовладельца нет предрассудков относительно длины, ширины и высоты авто, он с легкостью подберет себе неплохой седан класса В, В+ или С, при этом комплектация будет весьма впечатляющей в пределах тех же 600 тысяч.

Коробка передач.

Достаточно просто найти надежный автомобиль с «механикой» за 450-500 тысяч рублей. Сложнее дела обстоят с акпп, ведь, к примеру, седан Volkswagen Polo с МКПП стоит около 500 тысяч, тогда как аналог с АКПП на 130-150 тысяч дороже. Если водитель хочет найти новые машины автомат до 600 тысяч рублей, выбор сузится буквально до 5-7 штук, половина из которых будет представлена отечественной «Ладой».

Тип кузова.

Популярность внедорожников и кроссоверов обусловлена ужасающим качеством дорог, почти неизменным год от года. К счастью, покупатель найдет новые автомобили за 600 тысяч рублей с данным типом кузова, причем весьма неплохие. Далее они будут упомянуты в рейтинге с лучшими бюджетными машинами.

Необязательно брать внедорожник, чтобы совладать с непредсказуемыми российскими дорогами — достаточно рассмотреть авто с усиленной ходовой частью. Хороших моделей среди таковых достаточно много.

Марка автомобиля.

Лишь в последнюю очередь нужно выбирать новый автомобиль за 600000 рублей по марке, опираясь на отзывы опытных водителей и их рекомендации. Сразу стоит забыть о моделях, при упоминании которых загораются глаза — BMW, Audi, Mercedes, Mitsubishi. Зато отечественный «АвтоВАЗ» предложит добрый десяток авто на любой вкус. Также за указанную сумму получится купить седан, хэтчбек или даже универсал. Причём в комплектацию войдёт кондиционер, иммобилайзер, ABS и другие полезные приспособления.

Итак, самое время перейти к рейтингу лучших новых машин до 600 тысяч рублей 2019 года.

ТОП-10 автомобилей стоимостью до 600000 рублей

1. Nissan Almera

Без японской марки, пусть и собранной в России, любой рейтинг будет неполным. Машина уже не новичок на дорогах страны, а свою репутацию заслужила респектабельностью и привлекательной ценой.

Увы, не получится купить мощный агрегат (с 2-литровым двигателем), зато версия 1.4 или 1.6 более чем доступна. За 570 тыс. руб. покупатель обзаведется стальным конем мощностью 102 л.с., снабженным иммобилайзером, ABS, подушками безопасности, бортовым компьютером, электроприводом зеркал и стекол, а также подогрево сидений.

2. Citroen C-Elysee

Комфортабельный автомобиль, по праву включенный в топ-10 лучших автомобилей до 600 тысяч рублей. В 2015 году получил премии журналов «За рулём» и «Золотой клаксон». Классические формы и восхитительный дизайн вызывают сомнения, не ошибся ли производитель при указании стоимости.

  • просторный салон;
  • удобные сиденья с кожаной обивкой;
  • наличие ABS и EBD;
  • экономичный расход топлива (5,3 л/100 км);
  • галогенные фары;
  • автоматическая блокировка замков при езде.

Недостаток лишь один — низкая мощность (72 л.с. при объема двигателя 1,2 л), но в целом автомобиль своих денег стоит.

3. Kia Cee`d

Стремительно ворвавшийся в популярные рейтинги новичок потеснил державших братьев Optima и Rio, державших уверенные позиции. Прогрессивный дизайн, комфорт при нахождении внутри салона, возможность оснащения как бензиновым, так и дизельным двигателем. Минимальная мощность составляет 90 л.с.; именно такая комплектация обойдётся дешевле 600 тысяч.

Хоть для Kia Rio не нашлось места в данном рейтинге, машина по-прежнему является одним из лучших авто за 600 тысяч рублей, причём за эти деньги можно установить немыслимое количество дополнительных функций и аксессуаров (базовая комплектация стоит 480 т.р.).

4. Lada Vesta

Не может быть полноценным рейтинг для россиян, если он не включает хоть одну из отечественных моделей. Наилучшей по соотношению цены и качества является новая Vesta, седан С-класса, уже наделавший шума. Самая интересная комплектация по сравнению с европейскими конкурентами.

Что получает покупатель?

  • двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 «лошадок»;
  • автоматическую коробку передач;
  • ABS;
  • ESP;
  • помощь при движении с места в горку;
  • обогрев зеркал и сидений;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • штатную сигнализацию;
  • Bluetooth и многое другое

Всё это по весьма дешевой цене, даже не доходящей до условных 600 тысяч.

5. Hyundai Solaris

Хоть корейский автопром и стал дороже, самый распространенный представитель всё еще доступен за 0,6 млн. рублей. Двигатель мощностью 107 л.с. и объёмом 1,4 литра, МКПП, компьютер, иммобилайзер, две подушки безопасности и ABS — эти опции обнаружит покупатель корейской машины российской сборки, решив выложить за неё около 570 тысяч.

Другими преимуществами являются:

  • небольшой расход топлива (7,9 л по городу; 4,9 л на трассе);
  • повышенная жесткость кузова;
  • машина полностью адаптирована к суровым российским зимам;
  • мягкая подвеска, позволяющая транспортному средству справиться со специфическими российскими дорогами;
  • неплохо проработанная шумоизоляция;
  • чуткая тормозная система.
  • низкий потолок (пассажирам ростом выше среднего будет неудобно размещаться на заднем сидении;
  • выступающие колесные арки затрудняют транспортировку габаритных и тяжелых грузов.

Несмотря на минусы, Hyundai Solaris год назад являлся самой покупаемой иномаркой. Поэтому его пребывание в рейтинге «Лучшие новые автомобили за 600000 рублей» заслуженно, а ситуация вряд ли изменится за ближайшие пару-тройку лет.

6. Volkswagen Polo

Немецкий агрегат едва вписался в топ-10, поскольку производитель поднял на него цену. В рейтинг попадает лишь простейшая комплектация ConceptLine, включающая ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, активный усилитель руля, задние электростеклоподъёмники, иммобилайзер при 90 л.с. и объеме двигателя 1,6 л на механике.

7. Skoda Rapid

Признанная одной из самых надежных марок, концерн Skoda предлагает покупателю модель лишь базовой комплектации. Набор опций почти такой же, как у Polo, но присутствует ESP.

8. Chevrolet Niva

Рейтинг «Лучшая машина до 600 тысяч рублей», составляемый с учётом специфики российских дорог, без кроссоверов и внедорожников будет неполным. Niva стала самым популярным кроссовером в РФ за короткий срок и ежегодно подтверждает доверие покупателей.

  • двигатель 80 л.с. при 1,7 л;
  • кондиционер;
  • обогрев зеркал;
  • штатная сигнализация.

Всё это по цене чуть менее 0,6 млн.

Идеальный вариант для охотников, рыболовов, а также любителей пикников на природе всей семьей. Стильные обвесы, инновационная компоновка салона, отличная сборка, отсутствие дребезга пластиковых деталей при движении и общая универсальность — причины, по которым Chevrolet Niva заслуженно стоит первым номером из кроссоверов в топ-10 новых авто до 600000 рублей.

9. Renault Duster

Не прошло и 10 лет, как французский кроссовер стал одним из лидеров рынка. Вряд ли скоро появятся более дешевые кроссоверы, которые были бы настолько полноценны. Трансмиссия от X-Trail, защита движка, противокоррозийная обработка днища, внушительный дорожный просвет, вместимость выше средней — лишь часть неоспоримых преимуществ.

Кстати, столь крутая комплектация обойдётся дешевле 600 тысяч рублей. Расход топлива не превышает 11 литров по городу, мощность от 85 до 110 «лошадок» вполне достаточно для любых дорог, а внутреннее убранство салона совсем не тянет на понятие «дешевые автомобили».

10. Chery Tiggo

Китайский внедорожник, по многим критериям готовый соперничать с Niva и Duster. Объём двигателя — 1,8 л, мощность — 132 л.с., МКПП и множество опций по скромной цене в 500-550 т.р. Сомнения в надежности вызывают лишь кузовные детали, к которым у российского автолюбителя предвзятое отношение. В целом же ТС тянет на звание «Лучший новый авто за 600000 рублей на 2019 год».

  • мягкая подвеска;
  • высокий клиренс;
  • экономичность двигателя;
  • огромный багажник;
  • дешевые и доступные запчасти.

Из недостатков отмечены лишь плохая шумоизоляция салона и слабость ламп освещения, но эта модель Chery и стоит не миллион рублей!

Очевидно, что при желании покупателя он сможет выбрать хороший авто за 600000 рублей, новый, служащий долго и надежно, при этом даже сэкономить часть денег. Все модели рейтинга имеют свои плюсы и минусы, поэтому стоит определиться, какие качества наиболее важны для конкретного случая. Баланс «цена — качество» хорош у всех автомобилей, поэтому оцените свои финансовые возможности, изучите отзывы пользователей, посмотрите ТС в салоне или на фото и решайте, какую машину выбрать, пока цены на них не повысились.

Нынешний уровень цен на автомобили уже не позволяет рассчитывать на покупку нового достойного транспортного средства при бюджете около 600 тысяч рублей. Всё, что входит в этот лимит, часто не соответствует ожиданиям и надеждам покупателей.

Читайте также:  Описание внешних черт бренда форд

Потому всё чаще люди выходят на вторичный рынок, пытаясь при сравнительно небольшом бюджете подобрать действительно стоящий автомобиль.

Чтобы немного упростить решение этой задачи, предлагаем изучить актуальный рейтинг. В нём будут собраны машины наиболее востребованных категорий и классов.

Категории рейтинга

Однозначно сказать, что лучше взять среди б/у авто за 600 тысяч рублей, довольно сложно. Для начала нужно определиться с классом или хотя бы примерными возможностями автомобиля, на которые рассчитывает покупатель.

Актуальный рейтинг в итоге был разбит на 2 категории:

  • В первой части будут рассмотрены автомобили европейского класса B и C. Это наиболее востребованные и актуальные машины при указанном бюджете. Многие из кандидатов предлагаются сразу в нескольких кузовных версиях, среди которых хэтчбеки, седаны и универсалы.
  • Во второй части представлены кроссоверы, которые пользуются популярностью на вторичном рынке и могут обойтись покупателю менее чем в 600 тысяч рублей. При этом упор будет сделан на хорошее качество, надёжность и относительную свежесть предлагаемых моделей.

Каждая представленная машина относится к категории б у, но справедливо считается лучшим, что можно взять на вторичном рынке за 600 000 рублей.

Седаны, хэтчбеки и универсалы

Практически каждый потенциальный покупатель изначально знает, на какой тип кузова он будет ориентироваться. Это уже существенно упрощает решение вопроса о том, что же лучше купить за 600000 рублей среди достойных б/у авто.

В этой категории представлены оптимальные хэтчбеки, седаны и универсалы по соотношению цены и качества. Некоторые из них уровнем выше, другие ниже. Но при этом их объединяет хорошее качество, достойная сборка, богатая комплектация и адекватная эксплуатационная стоимость.

BMW 1 Series

При выборе того, какую машину лучше купить среди б/у вариантов, имея в распоряжении лишь 600 000 рублей, далеко не всегда очевидным автомобилем становится продукт компании BMW.

Да, это премиум-вариант хэтчбека для тех, кому важен ещё и статус. В указанный финансовый диапазон попадает рестайлинговая версия первого поколения этой модели.

Хотя объективно это лучшие авто среди премиум-хэтчбеков, которые можно взять с пробегом за сумму менее чем 600000 рублей. BMW 1 серии получила очень крепкий, надёжный и устойчивый к коррозии кузов. Но слабым местом справедливо считаются двигатели. Конструктивно сложные и капризные, потому при ненадлежащем уходе и эксплуатации могут потребовать солидных капиталовложений.

Но в своём сегменте у 1 серии практически нет конкурентов. Это дешёвый способ оказаться в клубе любителей BMW, получив солидную мощность, отменную динамику, но и соответствующие расходы на содержание и обслуживание.

Honda Civic

Если вы хотите более адекватное по обслуживанию б/у авто, и ищите живые экземпляры за 600 тысяч рублей, стоит взглянуть на Honda Civic 8 поколения. Причём смело рассчитывайте на модель после рестайлинга, которая лишилась всех недостатков своего предшественника. Ориентируйтесь на 2010-2012 годы выпуска.

Civic предлагает не лучшее лакокрасочное покрытие, потому следы коррозии образуются довольно быстро. Причём самым слабым местом в кузове седан считаются задние арки. Хэтчбек подобной болячкой не страдает.

Под капотом будет наверняка стоять 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат на 140 лошадиных сил. Двигатель завоевал хорошую репутацию, не имеет серьёзных проблем, надёжный и долговечный. Даже если машине почти 8 лет, не бойтесь брать автоматическую коробку. Да, механика всегда надёжнее и долговечнее, но те АКПП на Хонде являются одними из лучших и наиболее высококачественных.

Несмотря на некоторые недостатки, Honda Civic относится к категории надёжных и неприхотливых автомобилей. Не зря это одна из самых востребованных машин на вторичном рынке.

Chevrolet Cruze

Заслуженное место в топ лучших б/у машин стоимостью до 600 тысяч рублей попадает модель Cruze производства компании Chevrolet. Купить можно рестайлинговую версию примерно 2013-2015 года выпуска, причём с небольшим пробегом и в богатом оснащении.

Учтите, что у Cruze есть проблема в виде тонкого лакокрасочного покрытия. А потому за царапинами и сколами придётся тщательнее следить, проводить обработку и использовать качественные средства для защиты кузова. При этом коррозия проявляется нескоро, поскольку антикоррозийную обработку с завода делали отменную.

Среди моторов самым надёжным считается 1,6-литровый бензиновый агрегат на 109 лошадок. Если хотите что-то помощнее, берите только атмосферники на 124 или 141 лошадиную силу, имеющие объём 1,6 и 1,8 литра соответственно. А вот от турбомотора на 140 л. с. при объёме 1,4 литра лучше отказаться, поскольку не любит некачественное топливо и очень чувствителен к чистоте горючего. Заливая плохой бензин, рискуете столкнуться с дорогостоящим ремонтом цилиндропоршневой группы.

Также аккуратнее при выборе коробки передач. Рекомендуется брать исключительно механику. А вот автомат производства GM откровенно неудачный. Дорого обходится в ремонте и часто ломается.

При выборе правильных технических характеристик, на выходе получается отличный автомобиль, который заслуженно входит в рейтинг авто до 600 тысяч рублей среди лучших подержанных моделей.

Ford Focus

Также в актуальный топ среди лучших подержанных авто справедливо включён автомобиль Ford Focus. Его без проблем можно приобрести за 600 т р., причём 3 поколения до рестайлинга. После рестайлинга тоже есть неплохие экземпляры, но к ним придётся присматриваться намного тщательнее, дабы не попасть на битую или проблемную машину.

При заявленном бюджете Ford Focus следует искать в диапазоне от 2013 до 2015 года выпуска. Focus 3 поколения имеет качественный кузов, достойную антикоррозийную защиту и устойчивость к образованию сколов.

Среди двигателей лучше выбирать моторы на 1,6 литра с разной степенью форсировки, которая составляет от 85 до 125 лошадиных сил. В погоне за большей мощностью некоторые берут 2,0-литровый мотор с непосредственным впрыском на 150 лошадок. Но тут наблюдается повышенная чувствительность к качеству топлива со всеми вытекающими негативными последствиями.

Коробку предпочтительнее брать механическую, проверенную временем и максимально долговечную. А вот с коробками Powershift стоит быть внимательнее. Многие вовсе не рекомендуют их брать, поскольку в дальнейшем придётся тратить много времени на ремонт и обслуживания робота с сухим сцеплением.

Mazda 3

К огорчению многих, но это авто с пробегом взять за 600 тысяч рублей можно лишь в том случае, если речь идёт о 2 поколении Mazda 3. Зато хорошо, что после рестайлинга.

600 тысяч рублей дают возможность смело искать и находить Mazda 3 с пробегом до 120 тысяч километров. Ориентируйтесь примерно на 2012-2013 год выпуска.

Инженеры японской компании исправили ошибки предшественников, предложил улучшенные технические характеристики и более качественный кузов. Лакокрасочное покрытие устойчивое, достаточно толстое и не имеет серьёзных проблем с очагами коррозии.

Двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 105 лошадиных сил доказал, что является надёжным, неприхотливым и крайне выносливым. Чтобы износить его и спровоцировать капитальный ремонт раньше, чем после 300 тысяч километров пробега, придётся приложить огромные усилия.

В пару к двигателю смело берите механическую пятиступенчатую коробку, либо же четырёхдиапазонный автомат. АКПП, которую Mazda разработала вместе с Ford, успела себя прекрасно зарекомендовать. Действительно удачная и надёжная коробка автомат, к которой нет никаких существенных претензий.

Mitsubishi Lancer

Когда речь заходит о том, что лучше взять среди бывшего в употреблении ассортимента авто рынка, имея в кармане около 600 тысяч рублей, многие автолюбители и эксперты посоветуют обратить внимание на Lancer 10 поколения. Среди б/у вариантов это один из самых доступных автомобилей, который за 600 000 рублей можно взять в топ комплектации, идеальном состоянии, с лучшим техническим оснащением и при минимальном пробеге.

Lancer Х для России выпускали на территории Японии. Это во многом объясняет, почему к качеству кузова нет никаких претензий, машина крайне устойчива к коррозии, и лакокрасочное покрытие длительное время сохраняет свой первозданный свежий облик.

Оба мотора на 1,6 и 1,8 литра с отдачей 117 и 143 лошадиные силы соответственно в принципе неплохие. Но младший двигатель хуже справляется с повышенной нагрузкой. Предпочтительнее во всех отношениях брать именно мотор объёмом 1,8 литра.

На выбор предлагалось сразу 3 коробки передач. Если вы поклонник аккуратной и размеренной езды, смело можете брать вариатор. При грамотной эксплуатации живёт очень долго. А вот автомат и механика демонстрируют отменные показатели по долговечности и надёжности. Решение за вами.

Peugeot 408

Когда не знаешь, что лучше купить на рынке б/у автомобилей, имея в кошельке около 600 000 рублей, французский автопром далеко не сразу приходит на ум. Но в действительности такое авто как Peugeot 408 очевидно заслуживает вашего внимания. И его можно, а порой даже нужно приобрести.

При наличии 600 тысяч, смело ищите 408 среди образцов от 2014 до 2016 года выпуска с минимальным пробегом. Несмотря на то, что это будет дорестайлинговая версия, в качестве семейного автомобиля Peugeot подойдёт великолепно. Машина недорогая в обслуживании, не требует значительных эксплуатационных затрат.

Peugeot 408 тех лет собирали в России, но претензий по кузову или лакокрасочному покрытию нет. Коррозии металл противостоит крайне достойно.

При широкой линейке моторов, где сразу 4 места занимают бензиновые версии, и только 1 дизельный, именно дизель заслуживает внимания. У бензиновых ДВС за годы эксплуатации вскрылись довольно серьёзные недостатки.

К выбору коробки передач также подходите предельно внимательно. Претензий к механике и 6-диапазонному автомату Aisin нет никаких. Если вам попадётся гидромеханика на 4 ступени, лучше откажитесь от такого варианта. Коробка имеет кучу проблем, крайне капризная и дорогостоящая в ремонте.

Skoda Octavia

Один из бестселлеров последних лет среди подержанных машин. Skoda уже давно завоевала статус компании, которая выпускает качественные, надёжные и долговечные автомобили. Потому при бюджете в 600 тысяч рублей обязательно нужно хотя бы присмотреться к Octavia третьего поколения.

Вероятнее всего за такие деньги вы получите дорестайлинговую версию, но с хорошей комплектацией и пробегом около 100-150 тысяч километров. Поскольку Octavia считается рабочей лошадкой, найти образец 2013-2014 года с пробегом меньше 100 тысяч километров вряд ли получится. Но это вовсе не предел для такого авто.

Кузов лишён слабых мест, потому с коррозией вы столкнётесь очень нескоро. А вот уровень качества лакокрасочного покрытия можно оценить как средний.

Среди широкой линейки силовых агрегатов, лучше всего себя проявил атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра на 110 лошадиных сил. По надёжности, ресурсу и долговечности даст фору конкурентам. Среди турбированных предпочтительнее брать мотор на 1,8 литра и 180 лошадок. Поскольку все турбомоторы TSI, для них характерны одинаковые проблемы и неисправности. Наиболее нерекомендуемым мотором считается двигатель на 1,2 литра с отдачей 105 лошадиных сил.

Среди коробок передач берите что хотите, но только не DSG. Сухой робот ведёт себя очень непредсказуемо. У одних ходит долго и без проблем, у других выходит из строя через считанные десятки тысяч километров. Автомат от Aisin и классическая механика намного предпочтительнее, и неприятных и неожиданных сюрпризов не преподносят.

Читайте также:  Акпп ниссан х трейл т31

Это действительно хорошие и достойные автомобили, которые представляют свой класс и занимают весомое место на рынке подержанных транспортных средств.

Да, всегда можно опустить планку возраста ниже 2010 года, присмотреть что-нибудь из более солидного и премиального. Но когда на одометре отображаются цифры, близкие к 200 тысячам километров, это заставляет серьёзно задуматься над целесообразностью покупки подобного авто. Ведь в большинстве случаев даже при хорошем обслуживании капитальный ремонт или серьёзные проблемы появляются к 250-300 тысячам километров.

Достойные подержанные кроссоверы

К огромному сожалению, 600 тысяч в настоящее время хватит разве что на Lada Niva или какой-нибудь откровенно неудачный SUV китайского производства. Мало кто хочет себе приобрести нечто подобное. Поэтому более логичным решением станет поиск достойного кандидата среди подержанных кроссоверов.

Учитывая мнение специалистов, отзывы автолюбителей, а также ключевые потребительские требования в виде надёжности, относительной свежести и адекватной эксплуатационной стоимости, предлагаем познакомиться с 8 действительно достойными подержанными автомобилями категории SUV.

  • Renault Duster. Отличный автомобиль для тех, кто ищет практичную, надёжную, долговечную и неприхотливую машину с задатками внедорожника. Кузов не обладает образцовым качеством сборки, плюс лакокрасочное покрытие не везде идеально ложится. Но это не так страшно для подобного авто. Покупать Duster можно фактически с любым двигателем, но наиболее предпочтительным считается турбодизель на 1,5 литра. Прочная и надёжная подвеска, простой, но просторный салон и низкая стоимость эксплуатации делают Duster достойным кандидатом на попадание в этот рейтинг.
  • Nissan Qashqai. Но только первое поколение до и после рестайлинга. 600 тысяч рублей вполне достаточно, чтобы найти живой экземпляр с реальным и сравнительно небольшим пробегом. Ориентируйтесь на 2007-2012 годы выпуска. Лакокрасочное покрытие не лучшее, из-за чего со временем появляются сколы и царапины. Зато с антикоррозийной обработкой всё на высшем уровне. Моторы на 1,6 литра нареканий не вызывают, могут иметь 114 и 117 лошадиных сил. Ещё один топовый силовой агрегат на 141 л. с. удачно сочетается с долговечной вариаторной коробкой. Полный привод брать можно, но злоупотреблять им при поездках по бездорожью не стоит. Всё же подвеска слабовата.
  • Suzuki Grand Vitara. Искать нужно среди Grand Vitara третьего поколения после планового первого рестайлинга, то есть начиная с 2008 года. Найти экземпляр с реальным пробегом менее 100 тысяч километров вряд ли удастся. Но при хорошем уходе это не проблема для такой машины. Спокойно может проехать все 300 тысяч км. Кузов крепкий, хорошо собран, не боится коррозии. Под Grand Vitara лучше брать мотор объёмом 2,4 литра. Двухлитровый аналог не тянет такую крупную машину. Полный привод работает отлично, как и обе коробки. На выбор предлагается автомат Aisin и классическая механика.
  • Subaru Forester. Этот японский кроссовер можно взять примерно от 2008 года с пробегом около 150-200 тысяч километров. Машина интересная и достойная, но с поисками живых и хороших экземпляров придётся постараться. Автомобиль японской сборки, потому лакокрасочное покрытие выполнено на высшем уровне, коррозия проявляется нескоро. Forester советуют брать с мотором объёмом 2,0 литра. Более мощный агрегат на 2,5 литра по сути является результатом расточки 2,0-литрового агрегата, а потому стенки цилиндров у него тоньше. Отсюда все проблемы. Коробки проверены временем, не вызывают нареканий. Смело берите механику или автомат. Полный привод один из лучших в своём классе. Работает долго, не имеет серьёзных проблем или недоработок.
  • Great Wall Hover. Сюда можно включить сразу H3 и H5. Автомобили продаются на вторичном рынке хорошо, имеют отличную репутацию, несмотря на своё китайское происхождение. Ищите экземпляры от 2012 до 2015 года выпуска. Причём пробег до 100 тысяч километров для Hover более чем реальный. По кузову есть претензии из-за отсутствия оцинковки и не самого качественного лакокрасочного покрытия. Моторы предпочтительнее брать бензиновые на 2,0 и 2,4 литра. Дизельный агрегат не столь хорош, часто прогорает прокладка ГБЦ после 100 тысяч километров. Механика традиционно надёжная и долговечная. Автомат также стоит внимания, поскольку перешёл в Hover от Hyundai.
  • Mazda CX-7. Можно спуститься немного ниже, и взять CX-5. Хороший CX-7 стоит около 680 тысяч рублей. Но за 600 тысяч реально найти образец 2008-2010 года с реальным пробегом и даже после рестайлинга. Кузов изготовлен качественно, к сборке нет претензий, коррозия этому кроссоверу не страшна. Безальтернативный бензиновый двигатель на 2,3 литра с наддувом несколько огорчает, поскольку обладает не самым внушительным ресурсом, плюс имеет слабое место в виде привода ГРМ. Коробка от ASIN функционирует отменно, если не увлекаться пробуксовками.
  • Mitsubishi Outlander. Имея в кармане 600 тысяч рублей, выбирать можно среди огромного разнообразия двигателей, коробок и приводов. Но за такие деньги рассчитывайте только на Outlander 2007-2011 года выпуска и в комплектациях примерно среднего уровня. Кузов коррозии не боится, но сколы и царапины появляются довольно быстро. Двигатели на 2,0 и 2,4 литра не характеризуются какими-то существенными минусами, обладают продолжительным ресурсом, неприхотливостью и устойчивостью к российским условиям эксплуатации. По надёжности мотор на 3,0 литра лучше, но он обходится дороже в плане обслуживания. Автомат идёт на 3,0-литровые моторы. К механике нет претензий. А вот от вариатора лучше отказаться, поскольку его предельный ресурс составляет около 200 тысяч километров. И это при условии грамотного обслуживания.
  • BMW X3. Неожиданным для многих завершением станет кроссовер от немецкого бренда. Всё же нужно включить в топ хотя бы один премиальный SUV. И тут во многом оптимальным выбором будет X3 от BMW. Искать придётся среди образцов первого поколения, выпущенных в период с 2007 по 2010 год. При покупке внимательно проверяйте металл под панелями и пластиковыми накладками, поскольку именно там появляются основные очаги коррозии. Среди моторов нет явных фаворитов, поскольку все они не самые дешёвые в обслуживании. Оптимальным бензиновым двигателем считается 3,0-литровый ДВС. Дизельный агрегат на 2,0 литра имеет слабую цепь ГРМ. Плюс менять её будет дорого. Коробку выбирайте автоматическую ZF. Максимально надёжная. Главное вовремя менять масло в трансмиссии.

Выбрать себе кроссовер, либо остановиться на автомобилях в кузове седан, хэтчбек или универсал, решать только вам.

Представленные рейтинги направлены лишь на то, чтобы помочь определиться с выбором, понять ситуацию на рынке и хоть немного сориентировать покупателей среди широкого разнообразия предлагаемых подержанных транспортных средств. Это вовсе не руководство к действию.

При нынешних ценах 600 тысяч уже не хватает на новый автомобиль В-класса в хорошей комплектации. Зато хватит на более упакованные машины уровнем выше, но — бывшие в употреблении.

Недавно мы подробно рассматривали лучшие предложения кроссоверов с пробегом за 600 000 рублей (публикация доступна по этой ссылке). Тему продолжает гольф-класс.

BMW первой серии (первое поколение)

BMW первой серии — наиболее харизматичный представитель премиум-сегмента. В бюджет 600 000 рублей укладываются рестайлинговые машины последних годов выпуска, но пробег у них, как правило, значительный.

Годы выпуска: 2010–2011
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.)
Коробка передач: А6
Привод: задний

КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия хорошее, как и уровень антикоррозионной обработки. К появлению сколов приводит только существенное внешнее воздействие.

МОТОРЫ: двигатели 1.6 и 2.0 серии N43 технически чересчур сложны и капризны и требуют трепетного отношения при эксплу­атации и обслуживании. Они имеют массу прихотливых систем и узлов с букетом типичных болячек. Раскошеливаться придется часто.

ТРАНСМИССИЯ: на автомобили ставили 6-ступенчатые автоматы ZF (6HP21) или GM (6L45/6L50). Немецкая коробка не имеет откровенных болячек и в целом неплоха, но «американец» более надежен, а потому предпочтительнее.

ШАССИ: слабоваты элементы передней подвески: амортизаторы и их опоры, а также сайлент-блоки рычагов. А в задней быстро закисают развальные болты. Компоненты рулевого управления с классическим гидро­усилителем долговечны, за исключением тяг и наконечников.

САЛОН: простоват, но качество материалов отделки на уровне (это справедливо даже для тканевой обшивки). Износостойкость кожаных деталей ненамного хуже, чем у старших моделей BMW.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: «копейка» BMW — единственный современный автомобиль компакт-класса, который имеет задний привод и вдобавок премиальный статус. Отсутствие конкурентов обеспечивает хорошую ликвидность .

ИТОГ: BMW первой серии — недорогой входной билет в клуб этой марки. Машина обладает всеми драйверскими достоинствами старших моделей BMW, но одновременно требует сопоставимых затрат на содержание и ремонт. В основном у «единички» те же больные места, прежде всего двигатели. Нужно помнить об этом при выборе, чтобы потом не кусать локти.

Honda Civic (восьмое поколение)

Прагматичный вариант за 600 000 рублей — Honda Civic восьмого поколения последних годов выпуска, после рестайлинга. На этих машинах исправлено ­множество недочетов, включая огрехи турецкой сборки первых лет.

Годы выпуска: 2010–2011
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,8 л (140 л.с.)
Коробки передач: М6, А5
Привод: передний

КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия и антикоррозионная обработка посредственные. Сколы появляются как грибы после дождя и быстро начинают ржаветь. У седана задние арки — слабое место по части коррозии, за хэтчбеком такая болячка не замечена.

МОТОРЫ: бензиновый мотор 1.8 заработал хорошую репутацию. Он лишен серьезных болячек, имеет высокую надежность и продолжительный ресурс. Старая японская гвардия!

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка не доставляет хлопот, а автоматы фирмы Honda заслуженно относят к числу самых удачных и надежных.

ШАССИ: самый слабый элемент в передней подвеске — опорные подшипники стоек, хотя до статуса расходников им далековато. Остальные компоненты служат гораздо дольше. Задняя подвеска (на седане — независимая, на хэтч­беке — упругая балка) не вызывает нареканий. Электрическая рейка может застучать до 100 000 км, — к счастью, давно освоен ее успешный и недорогой ремонт.

САЛОН: футуристический салон не отличается высоким качеством элементов отделки, зато их износ идет неспешным ­темпом.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Civic восьмого поколения — одна из самых ликвидных машин на вторичке, наряду с Фокусом второй генерации и «первой» Маздой 3 . Хорошим спросом пользуются все модификации.

ИТОГ: Honda Civic имеет недостатки, но в целом надежен и неприхотлив. Автомобиль получился успешным и не за здорово живешь завоевал добрую репутацию и высокую востребованность на вторичном рынке. С 600 000 рублей в кармане есть возможность подобрать свежую машину в хорошем состоянии и с минимальным пробегом.

Chevrolet Cruze

В бюджет 600 000 рублей попадают рестайлинговые Крузы последних годов выпуска с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. За эти деньги легко найти очень свежий автомобиль в богатой комплектации.

Годы выпуска: 2013–2015
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л (140 л.с.), 1,6 л (109 и 124 л.с.), 1,8 л (141 л.с.)
Коробки передач: М5, A6
Привод: передний

КУЗОВ: лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам. Зато хороша антикоррозионная обработка — оголенный металл начинает ржаветь очень нескоро.

Читайте также:  Трехкомпонентная краска для авто

МОТОРЫ: двигатель 1.6 (109 л.с.) серии F16D3 возрастной и самый надежный. Более свежие атмо­сферные агрегаты 1.6 (124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) семейства Ecotec не имеют серьезных проблем, но досаждают обилием неприятных болячек навесного оборудования. Наддувный мотор 1.4 (140 л.с.) очень чувствителен к качеству топлива и поэтому склонен к детонации, приводящей к повреждениям поршневой группы.

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка не доставляет хлопот, за исключением частых течей сальников. А вот автомат GM серии 6T30/6T40 имеет плохую репутацию: серьезные врожденные болячки, дорогой ремонт.

ШАССИ: задняя подвеска с упругой балкой проста и надежна. В передней единственное слабое звено — задние сайлент-блоки рычагов. Электрическая рулевая рейка со встроенными компонентами усилителя не доставляет хлопот.

САЛОН: элементы отделки салона не отличаются высоким качеством изготовления. Длительную эксплуатацию они переносят неплохо, разве что износ руля идет сверхбыстрыми темпами.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Cruze высоколиквиден на вторичке. Наиболее востребованы машины в богатых комплектациях, тип коробки и модель мотора не играют особой роли .

ИТОГ: Chevrolet Cruze — сильный игрок в своем сегменте. Среди его достоинств — приемлемые расходы на содержание и отсутствие серьезных технических проблем с большинством узлов и агрегатов (вот только автомат капризен). Позитивную картину портит обилие обидных детских болячек, большинство их производитель так и не излечил.

Ford Focus (третье поколение)

За 600 000 рублей можно купить максимально свежий «дореформенный» Focus 3. Удастся найти даже достойный рестайлинговый вариант, но надо быть очень внимательным при подборе.

Годы выпуска: 2013–2015
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (85, 105 и 125 л.с.), 2,0 л (150 л.с.)
Коробки передач: М5, Р6
Привод: передний

КУЗОВ: к лакокрасочному покрытию нет особых претензий — по этой части Focus 3 является середнячком на фоне конкурентов.

МОТОРЫ: проверенные временем моторы 1.6 Ti-VCT надежны и имеют лишь пару досадных, но не очень обременительных болячек. Слабое место двигателя 2.0 — топливная аппаратура с непосредственным впрыском, которая очень чувствительна к качеству топлива.

ТРАНСМИССИЯ: механические коробки надежны. Для них характерна шумная работа и частые течи сальников. «Сухой» робот PowerShift имеет все стандартные проблемы коробок с двумя сцеплениями и более капризен, чем аналогичный по принципу работы робот DSG.

ШАССИ: в передней подвеске не очень долго живут лишь задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники, а вот в задней к 100 000 км сдаются все резинометаллические компоненты. Гидравлическая рейка (устанавливают на модификациях с мотором 1.6 в паре с роботом) не вызывает нареканий. А вот электрорейка досаждает стуками — неизлечимая конструктивная особенность.

САЛОН: качество элементов отделки салона стандартное для современных моделей Ford. Быстро затирается пластиковый руль и дряхлеют вставки из кожзама в комбинированном салоне.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Форды всегда славились высокой ликвидностью, и даже неудачный во многих отношениях Focus 3 не стал исключением. Явный аутсайдер — модификация с мотором мощностью 85 л.с. и в бедной комплектации .

ИТОГ: Ford Focus 3 — яркий пример подержанного автомобиля, поведение которого напрямую зависит от его модификации и статуса рестайлинга. Желательно подбирать обновленные машины, у которых вылечена масса болячек и повышена надежность отдельных узлов. Версии с «сухим» роботом лучше обходить стороной.

Mazda 3 (второе поколение)

Имея 600 000 рублей, можно позволить себе рестайлинговую Мазду 3 второго поколения. Это будет машина последних годов выпуска в очень хорошем состоянии и с пробегом менее 100 000 км.

Годы выпуска: 2012–2013
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (105 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: передний

КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия заметно улучшилось по сравнению с более ранними Маздами — врожденных очагов коррозии нет.

МОТОРЫ: двигатель 1.6 серии Z6 неприхотлив и надежен. Чтобы его убить, надо сильно постараться. Возможные недомогания навесного оборудования, известные по предыдущей «трешке», почти сошли на нет.

ТРАНСМИССИЯ: к механической коробке нет никаких претензий. Четырехступенчатый автомат серии FN4A-EL (совместная разработка компаний Ford и Mazda) — один из самых удачных и надежных агрегатов подобного типа. Коробка отлично себя зарекомендовала на Фокусах первого и второго поколений.

ШАССИ: компоненты ­подвески имеют высокий ресурс, за исключением задних аморти­заторов и стоек заднего стабилизатора. Однако их нельзя назвать расходниками. Гидравлическая рейка не вызывает нареканий, рулевые тяги и наконечники служат долго.

САЛОН: износостойкость отделки салона — на должном уровне, но качество использованных материалов всё же посредственное. Да и шумоизоляция так себе.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Mazda 3 второго поколения менее успешна, чем ее предшественница, однако всё равно довольно ликвидна. Но учтите: машину с механикой и в бедной комплектации продать сложно .

ИТОГ: Mazda 3 второго поколения — одна из самых неприхотливых и надежных машин в линейке марки. Построена на очень удачных узлах и агрегатах, перекочевавших с ее успешной предшественницы, пройдя полноценную доработку. Многие болячки были искоренены или сведены к минимуму.

Mitsubishi Lancer (десятое поколение)

600 000 рублей — практически верхняя планка рыночной цены «десятого» Лансера. Это рестайлинговые автомобили свежих годов выпуска, с пробегом до 100 000 км, в очень хорошем состоянии.

Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (117 л.с.), 1,8 л (143 л.с.)
Коробки передач: М5, A4, вариатор
Привод: передний

КУЗОВ: к качеству лакокрасочного покрытия нет особых претензий, очаги коррозии отсутствуют. Машины для нашего рынка выпускали в Японии.

МОТОРЫ: двигатель 1.6 серии 4А92 не имеет неприятных болячек, но плохо переносит высокие нагрузки. В таких режимах у него активно растет масложор и падает ресурс. Мотор 1.8 семейства 4В имеет хорошую репутацию и более предпочтителен по всем параметрам.

ТРАНСМИССИЯ: механические коробки и автомат не доставляют хлопот. Вполне удачный вариатор серии JF011E требует аккуратности в эксплуатации и обслуживании — тогда он продержится долго.

ШАССИ: слабые места в подвеске — задние сайлент-блоки передних рычагов и их шаровые шарниры, а также стойки и втулки стабилизаторов. Очень важна профилактика тормозных механизмов при замене колодок. Рейка (электрическая или гидравлическая — в зависимости от модификации автомобиля) надежна, а вот ее тяги и наконечники слабоваты.

САЛОН: салон выдает приличный возраст модели: скучный дизайн, дешевые материалы отделки, плохая шумоизоляция.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Lancer X — очень ликвидный автомобиль, даже несмотря на то, что морально устарел. Хороший спрос имеют все модификации, однако наиболее востребована версия с мотором 1.8 и вариатором .

ИТОГ: Mitsubishi Lancer X зарекомендовал себя как вполне надежный автомобиль с приемлемой стоимостью содержания. За время жизни в России он собрал не такой уж большой букет неисправностей. Можно рассматривать даже машины с вариатором — на Лансере установлен довольно удачный агрегат с пристойным ресурсом.

Peugeot 408

За 600 000 рублей можно приобрести «дореформенный» Peugeot 408 в возрасте от трех до пяти лет, с небольшим пробегом. На рынке достаточно ­предложений в этой ценовой нише, есть из чего выбирать.

Годы выпуска: 2014–2016
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (110, 115, 120 и 150 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (112 л.с.)
Коробки передач: М5, А4, А6
Привод: передний

КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия хорошее, несмотря на отечественную сборку. Стойкость к сколам достойная, равно как и антикоррозионная обработка металла.

МОТОРЫ: дизель 1.6 HDi считается очень удачным в своем классе, а вот бензиновые моторы семейства EP6 имеют массу серьезных болячек. К примеру, в атмосферном агрегате (120 л.с.) применена прихотливая система газораспределения с изменяемым ходом клапанов, а у наддувного (150 л.с.) откровенно слаб привод ГРМ и высока чувствительность к качеству топлива. Бензиновый двигатель 1.6 (110 л.с.) серии TU 5 хорошо известен по Peugeot 307 и отлично себя зарекомендовал. В 2014 году его модернизировали (новый индекс EC 5) и добавили ему 5 л.с.

ТРАНСМИССИЯ: к механической коробке и 6-ступенчатому автомату Aisin претензий нет. Но 4-ступенчатая гидромеханика серии АT8 (модернизированная версия многострадального агрегата AL4/DP0) опасна и непредсказуема: она очень капризна и заработала дурную репутацию.

ШАССИ: сзади установлена упругая балка — там нечему ломаться. Все компоненты передней подвески также имеют достойный ресурс. Гидравлическая рейка не доставляет хлопот.

САЛОН: качество отделки салона хорошее, приятную картину дополняет мягкая передняя панель. Возрастной износ компонентов идет средними темпами.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: у многих покупателей французские бренды не в почете. Однако это совершенно не касается 408‑го Peugeot. Практически все машины не задерживаются подолгу на площадках автосалонов.

ИТОГ: все модификации Peugeot 408, кроме дизельной, требуют особого отношения как при эксплуатации, так и при подборе подержанного автомобиля. В повышенном внимании нуждаются основные силовые агрегаты, представляющие собой сочетание бензинового мотора и автомата АT8 . В противном случае вряд ли удастся избежать больших затрат.

Skoda Octavia (третье поколение)

За 600 000 рублей можно приобрести «дореформенную» Октавию ­третьего поколения. В этой ценовой нише преобладают машины с пробегом под 100 000 км — найти конфетку не так-то просто.

Годы выпуска: 2013–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (140 л.с.), 1,6 л (110 л.с.), 1,8 л (180 л.с.)
Коробки передач: М5, М6, А6, Р7
Привод: передний

КУЗОВ: не имеет слабых мест, подверженных коррозии. Качество лакокрасочного покрытия среднее.

МОТОРЫ: среди всех двигателей по части надежности и ресурса предпочтителен атмо­сферный мотор 1.6. Наддувные моторы TSI имеют практически стандартный букет ­турбонеисправностей; наиболее крепкий — мотор 1.8, далее идет 1.4, а явный аутсайдер — 1.2.

ТРАНСМИССИЯ: механические коробки и 6-ступенчатый автомат Aisin надежны и некапризны. А вот «сухой» робот DSG серии DQ200 — кот в мешке, особенно при подборе автомобиля с пробегом. Масштабная модернизация агрегата в 2013 году заметно повысила его надежность в целом и отдельных компонентов в частности. Однако назвать коробку беспроблемной нельзя.

ШАССИ: в подвеске нет откровенно слабых мест, все компоненты имеют продолжительный ресурс. Элементы электрического усилителя встроены в рулевую колонку, поэтому в «обычном» рулевом механизме практически нечему ломаться.

САЛОН: Octavia может похвастать рекордным в классе объемом салона и багажника. Шумоизоляция, качество элементов отделки и их износостойкость — на хорошем уровне.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Octavia всегда была ликвидной и популярной на вторичном рынке. Исключение из этого правила — версия с турбомотором 1.2. Подобные ­малообъемные двигатели всегда отпугивают потенциальных покупателей.

ИТОГ: Skoda Octavia третьего поколения многолика. Дружелюбность подержанной машины зависит от ее модификации. В паре с энерговооруженными, но опасными на большом пробеге турбомоторами идет не менее рисковый «сухой» робот DSG. А удачный классический автомат полагается только такому же мирному атмосферному двигателю невысокой мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *