Хороший усилитель звука в машину

Содержание

Рассмотрим ТОП-10 лучших автомобильных усилителей в 2019 году, от 52$ до 574$, класса AB и D. Если вы часто слушаете в машине музыку, а стандартный звук перестал вас устраивать, самое время озаботиться подбором усилителя в машину. Выбор усилков звука в авто сейчас немалый. Чтобы подобрать качественный автомобильный усилитель, нужно перебрать немало вариантов.

Даже хорошее знание радиотехники не даёт 100% вероятности подбора хорошего усилителя в авто только по характеристикам. Ведь некоторые (особенно, мощность) зачастую намеренно завышены или занижены. 😈

Данный рейтинг призван помочь начинающим любителям авто-звука ориентироваться в большом ассортименте моделей. Да и знающим-разбирающимся не помешает пробежаться по предложенным вариантам. Все они проверены временем и пользователями, но всегда есть «риск» найти для себя что-то новое. 😉

Какой усилитель лучше поставить в машину?

Чтобы понять, какой усилитель лучше поставить в машину, нужно хотя бы на начальном уровне разобраться в их классах, типах и основных характеристиках. Важны не только параметры самого усилителя, но и их сочетаемость с имеющейся акустикой и головным устройством (магнитолой).

Впрочем, под хороший усилитель можно и колонки поменять. 😎

  • Классы
  • Типы
  • Характеристики

Классы автомобильных усилителей

Существует немало классов усилителей: A, B, C, D, AB. Но, по факту, популярны только два: AB и D.

Усилители класса AB (аналоговые) – дают хороший звук, но довольно маленькую мощность. КПД у данного класса невысокий (меньше 65%). При этом они греются (иногда сильно), ведь около 50% потреблённой мощности выделяется в виде тепла (следствие низкого КПД). Кроме того, из-за особенностей схемотехники эти усилители довольно габаритные.

Усилители класса D (цифровые) – обеспечивают большую мощность, но менее качественный звук. При том, что такой усилитель будет значительно дороже аналогичного по мощности варианта класса AB. Зато модели класса D более компактные, меньше нагреваются (или вовсе не греются). Именно такие усилители в основном используются для подключения сабвуферов, ведь им нужна большая мощность.

Типы усилителей в машину — каналы

Типы усилителей – это количество каналов – выходов под динамики. Наибольшей популярностью пользуются одноканальные (моноблоки) и четырёхканальные варианты.

Одноканальные усилители чаще всего рассчитаны на подключение сабвуфера. У них большая мощность, маленькие размеры, чаще всего класс D. Для такого типа желательно наличие фильтра низких частот и фильтра сверхнизких частот (subconic). Также нелишней будет возможность регулировки уровня баса (особенно по разным частотам).

Четырёхканальные чаще всего используются для построения всей аудиосистемы целиком. Они предполагают подключение 4 динамиков или 2 динамиков и сабвуфена по мостовой схеме. Или двух сабов. Они чаще всего оснащены фильтрами как низких, так и высоких частот.

Мост – это использование 2 выходов на динамики для подключение 1 сабвуфера. Большинство современных многоканальных усилителей такую схему поддерживает, но никогда не помешает проверить характеристики.

Двухканальные усилители, соответственно, предназначены для подключения 2 динамиков или 1 саба. Трёхканальные (редко встречаются) – 2 колонки и сабвуфер. 5-канальные модели предназначены для подключения 4 колонок и «вуфера». Есть и 6-канальные усилители, но это ещё бОльшая редкость, чем 3-канальные.

Характеристики усилителей в авто — мощность

1. Мощность – самый важный параметр усилителя. Есть несколько видов мощности. Номинальная мощность (RMS) – мощность, с которой усилитель может работать больше 1 часа (длительное время). Пиковую мощность усилитель может давать кратковременно.

2. Диапазон частот обычно совпадает или превышает слышимый 20 Гц – 20 кГц. Расширенные диапазоны говорят о том, что в слышимом – АЧХ ровная. В усилителях для сабвуфера верхний порог, естественно, ниже. Чаще всего: 250-300 Гц.

3. Коэффициент гармонических искажений – отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для хорошего звука он должен быть меньше хотя бы 1% (на всех частотах). На качественных усилителях он варьируется от 0,5% и ниже.

4. Соотношение сигнал-шум – это уровень шума, вносимый усилителем (тепловой шум, паразитные связи и т.п.). Приемлемое значение – не ниже 75 дБ. У качественной техники – не ниже 95 дБ.

5. Чувствительность – величина входного сигнала, при которой усилитель ещё может работать (выдавать сигнал) на номинальной мощности. Хорошо, когда есть регулятор чувствительности, делает усилитель более универсальным – можно подключить в разные по параметрам системы.

6. Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем. Один из самых важных параметров для сочетаемости усилителя и акустики. Иначе можно повредить технику.

7. Желательно наличие защиты от короткого замыкания и перегрузки (перегрева). Но устанавливать усилитель всё равно лучше так, чтобы не было лишних шансов на перегрев.

Не стоит забывать про размеры. Некоторые модели могут быть весьма большими. Ведь усилитель как-то надо размещать в машине. 😉

Сколько стоит усилитель в машину — цены

Самые популярные усилители находятся в диапазоне цен от 50$ до 600$. В этом рейтинге есть представители всех ценовых сегментов. Среди китайских безымянных поделок можно найти и более дешёвые варианты, но они обычно не стоят внимания (либо ненадёжные, либо не дают качественного звука).

Стоит сразу запомнить, что качественный усилитель особо дешёвым быть не может. Но вот далеко не все дорогие модели дают реально отличный звук. В этой сфере такая непропорциональность хорошо видна.

Бюджетными можно назвать модели от 50$ до 100$. В этом сегменте есть проверенные модели. В основном, по этим ценам имеет смысл присматривать моноблоки для сабвуфера. Но есть и интересные многоканальные модели. Лучше всего, класса AB. Дешёвые многоканальные усилители класса D – очень подозрительные устройства.

От 100$ до 200-250$ можно подобрать среднюю по качеству модель любого типа и класса. Большинство любителей музыки в машине приобретают именно такие усилители.

Дорогими можно назвать модели, с ценами в районе 400-600$. Хотя и варианты за 250-400$ дешёвыми точно не назовёшь. 😉 Тут можно найти очень качественные многоканальные усилители класса D: маленькие, мощные и музыкальные. Модели класса AB за такие деньги – это уже настоящий автомобильный Hi End.

Есть варианты и дороже. Но это уже удел автомобильных аудиофилов. Популярными эти модели не назовёшь, рассматривать их не будем.

ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей – Рейтинг (2019):

Модель Описание Цена
1. SWAT M-1.500 Хороший недорогой усилитель для сабвуфера в машину; 52$
2. Pioneer GM-D1004 Компактный автомобильный 4 канальный усилитель звука; 106$
3. MAGNUM MAM 1.2000BS Мощный и качественный одноканальный усилитель музыки в машину; 176$
4. Kicx SP 4.80AB Бюджетный 4 канальный усилитель класса AB; 71$
5. Hertz HCP 4 Хороший автомобильный четырёхканальный усилитель мощности; 209$
6. Урал PB 5.700 Интересный 5 канальный усилитель в авто; 185$
7. Alpine PDX-V9 Мощный и качественный автомобильный усилитель звука для колонок; 574$
8. SWAT M-4.65 Бюджетный четырёхканальный усилитель для колонок в авто; 60$
9. Pioneer GM-A6604 Автомобильный аудио усилитель для музыки от проверенного производителя; 136$
10. Art Sound ХЕ 752 Недорогой двухканальный автомобильный усилитель. 59$

1. SWAT M-1.500 – хороший усилитель для сабвуфера в машину

SWAT M-1.500 (52$) – недорогой хороший усилитель для сабвуфера в машину. Серьёзная мощность (хоть и не та, что заявлена на коробке), наличие нужных настроек и выносной регулятор громкости очень радуют, особенно, учитывая цену. Данный усилитель ощутимо дешевле большинства аналогов.

Если вы решили расширить свою автомобильную систему сабом, то данный усилитель – очень хороший вариант. Недорого, чтобы попробовать, так сказать, новые ощущения. 🙂

  • Класс: D
  • Мощность RMS: 300 Вт х 1 (4 Ом), 500 Вт х 1 (2 Ом)
  • Макс мощность: 900 Вт
  • Сигнал/Шум: 90 дБ
  • Частотная характеристика: 10-300 Гц +/-3 дБ
  • LPF (фильтр низких частот): 50 Гц — 250 Гц
  • Subsonic: 15 Гц — 50 Гц
  • Система подъема баса: 0 дБ/12 дБ
  • Минимальная нагрузка: Моно 2 Ом
  • Входная чувствительность: 0,2 В — 9 В
  • Защита: от перегрузки, от перегрева, от короткого замыкания
  • Номинальное напряжение: 10 В — 14.8 В
  • Размер: 162X220X52.5 мм
  • Цена: 52$.
  • Цена. SWAT M-1.500 – дешёвый и хороший усилитель для сабвуфера в машину. 52$ для такой техники – это очень бюджетно. Главное, что он при этом работает, а не выходит из строя в первые месяцы.
  • Комплект и функционал. Есть все необходимые «крутилки», в том числе дистанционный регулятор громкости, регулятор саб-баса. Также в комплекте есть выносной высокоуровневый вход.
  • Габариты и КПД. Класс D даёт о себе знать: усилитель довольно компактный, греется не сильно.
  • Большая мощность. Заявленные в инструкции (не на коробке) 500 Вт в принципе выдаёт. Всю улицу не «прокачать» но громкости точно хватит.
Читайте также:  Хорошие зимние шины r14

SWAT M-1.500 комплект

  • Клеммы. Очень маленькие. Велики практически для любого провода. Может быть, придётся «шаманить».
  • Помехи для радио. Даже в городе даёт помехи в FM диапазоне. За городом радио вообще слушать практически невозможно.
  • Качество звука. Не для придирчивого слуха. Особых искажений нет, но и качества, глубины и прорисовки НЧ тут не наблюдается.
  • Усилители для наушников (рубрика)

2. Pioneer GM-D1004 – автомобильный 4 канальный усилитель звука

Pioneer GM-D1004 (106$) – компактный автомобильный 4 канальный усилитель звука. Отличается компактным, даже миниатюрным, в своём классе размером и простотой установки. Мощность достаточная для озвучивания, например, дачного участка. В городе – более, чем достаточно. Если, конечно, нет планов радовать всю улицу своей любимой музыкой. 😉

Стоит уточнить, что усилитель легко подключается к магнитолам Pioneer и ещё многим по стандарту ISO. К тем, которые не подходят под это описание, подключить может быть не так просто. Но всё возможно.

Pioneer GM-D1004 комплект

  • Класс: D
  • Количество каналов: 4
  • Частотный диапазон, Гц : 10 — 40000
  • Сигнал/шум, дБ : 74 (1 Вт, (4 Ом)
  • КГИ, % : Плюсы
  • Компактность. Четырехканальный усилитель настолько маленький и лёгкий, что легко монтируется на стяжках почти в любое место салона.
  • Простота подключения. В комплекте есть все необходимые кабели, само подключение отлично продумано. В идеале (если выходы магнитолы подходят по стандарту), не нужно даже отвёртки. Не говоря уж о профессиональной помощи.
  • Качество звука. По сравнению почти с любой штатной магнитолой даёт вполне ощутимый прирост качества звука. Особенно на СЧ и НЧ (чуть меньше). Музыка становится разборчивее и чуть «живее». В общем, неплохой четырёхканальный автомобильный усилитель.

Pioneer GM-D1004 компактный усилитель (кирпич для сравнения)

  • Цена. Она не то, чтобы очень высокая, но за 106$ можно найти уже «крупный» усилитель, где больше настроек и мощности.
  • Не очевидный вариант подключения к магнитолам с разъёмами другого стандарта.
  • Отсутствие регуляторов. Только переключатели фильтров (хорошо, хоть они есть). Pioneer GM-D1004, очевидно, задумывался как миниатюрный автомобильный 4 канальный усилитель звука с простым способом подключения. Некоторыми нюансами пришлось пожертвовать.
  • Обзор наушников Pioneer SE-MJ553BT

3. MAGNUM MAM 1.2000BS – усилитель музыки в машину для магнитолы

MAGNUM MAM 1.2000BS (176$) – мощный и качественный одноканальный усилитель музыки в машину для магнитолы. Модель для тех, кто любит реально мощные и громкие басы. Качество звука при этом достойное, усилитель довольно универсальный и компактный.

Любителей громких басов также порадует качественная защита от замыканий и перегрева.

Если вы желаете получать в автомобиле от музыки максимальное наслаждение, то придется очень сильно потратиться. Во-первых, вам понадобится относительно неплохая автомагнитола. Во-вторых, нужно запастись акустикой, которая включала бы в себя не только динамики, но и сабвуфер. И в-третьих, что самое главное, при большом количестве колонок потребуется автомобильный усилитель. Как понятно по его названию, он значительно усиливает сигнал, дабы его мощи хватило для вывода на самой высокой громкости. Как говорится, выиграть соревнования по автозвуку без усилителя невозможно. Более того, он должен быть качественным. О лучших усилителях в машину вы прочитаете чуть ниже.

Автомобильный усилитель какой фирмы выбрать

Фактически любое устройство такого типа состоит из аудиочипа, конденсаторов, микросхемы и нескольких разъемов. Несложно догадаться, что проще всего производить усилители для машины компаниям, знакомым нам по разной аудиотехнике. Однако наибольшую долю рынка занимают совсем другие фирмы — те, которые связаны с различной автоэлектроникой. Судя по всему, покупатели доверяют им, так как у них уже есть навигатор, автомобильный телевизор или автомагнитола под тем же брендом.

Наиболее популярными среди российских потребителей являются усилители под следующими торговыми марками:

Но это не значит, что качественные продукты производятся только этими компаниями. При выборе усилителя для машины можно обратить внимание на устройства от Sony, JPL и некоторых других фирм — чаще всего они тоже не вызывают особых нареканий.

Лучшие одноканальные усилители

Pioneer GM-D8601

Это устройство обладает очень небольшими размерами. А это очень важно, так как внутреннее пространство автомобиля — не бесконечное. Усилитель принадлежит к классу D и является одноканальным. От многих конкурентов его отличает использующаяся схема. Она обладает повышенной стабильностью и низким выходным сопротивлением. В результате девайс обеспечивает при 3 Ом мощность порядка 300 Вт. При 2 Ом этот параметр может достигать уже 500 Вт. Конечно же, речь в данном случае идет о номинальной мощности. В пике же мощность звука может равняться 600 и 1000 Вт соответственно.

Некоторые покупатели могут пожаловаться на достаточно высокий коэффициент гармонических искажений, достигающий 0,5%. Но на практике это совсем не чувствуется — ведь в 100% случаев к данной модели подключается сабвуфер. А его задача — громко долбить, а не выдавать чистый звук.

Достоинства:

  • Мощность устраивает большинство покупателей;
  • Воспроизводимые частоты — от 10 до 240 Гц;
  • Присутствует качественный фильтр низких частот;
  • Минимальные размеры;
  • Позволяет подсоединить до четырех сабвуферов;
  • Большие разъемы под питание;
  • Очень низкое сопротивление (1 Ом).

Недостатки:

  • Отсутствуют теплоотводы;
  • Нет никаких настроек.

Pioneer GM-D9601

Этот усилитель должны по достоинству оценить все, кто хочет выжать из своих сабвуферов максимум. Устройство является одноканальным, но это не мешает подключить к нему целых четыре низкочастотника! Но больше всего данная модель поражает своими мощностными характеристиками. Максимально при сопротивлении 2 Ом она способна выдать 1600 Вт! Если сопротивление вдвое выше, то параметр падает до 1000 Вт. В данном случае речь идет о пиковой мощности. Если же говорить о минимальной, то она равняется 800 и 500 Вт при сопротивлении 2 и 4 Ом соответственно.

Как и полагается, прибор обладает фильтром низким частот, работающим в диапазоне от 40 до 240 Гц. А ещё здесь есть дистанционный регулятор баса. Усилитель принадлежит к классу D, его коэффициент гармонических искажений не превышает 0,5%. Также устройство способно похвастать защитой от короткого замыкания. В целом, это очень достойный экземпляр, разработанный для любителей баса.

Достоинства:

  • Присутствует защита от короткого замыкания;
  • Мощность повышена до огромных значений;
  • Хорошо работающий фильтр низких частот;
  • Возможно подключение нескольких сабвуферов;
  • Устройство имеет компактные габариты;
  • Имеется регулировка уровня баса;
  • Потребляет небольшое количество электроэнергии.

Недостаток:

  • Цена может показаться завышенной.

Лучшие двухканальные усилители

Mystery MR-2.75

Данная модель не способна похвастать какой-то рекордной мощностью. Отклик в сердцах покупателей она нашла благодаря своему ценнику. Компания Mystery вообще никогда не завышала стоимость своих продуктов. Вот и усилитель стоит относительно недорого — он по карману абсолютному большинству автовладельцев. Прибор рассчитан на двухканальную акустику, с его помощью можно добиться глубокого баса и хорошо различимых высоких частот.

Усилитель занимает в машине совсем немного места. При этом он относится к классу AB, что говорит о достаточно высоком энергопотреблении, если включить акустику на полную громкость. Но это единственный серьезный недостаток устройства. В остальном же покупателям очень нравится низкий коэффициент гармоник — звучание музыки практически никак не искажается. Всё в порядке здесь и с фильтрами частот (низких и высоких), которые работают в диапазоне 50 — 250 Гц. Ещё можно отметить наличие здесь двух систем защиты — от короткого замыкания и перегрузки.

Достоинства:

  • Грамотно реализованная двухканальная система;
  • В мостовом включении мощность может достигать 225 Вт;
  • Не забыта регулировка уровня баса;
  • Имеются фильтры низких и высоких частот;
  • Коэффициент гармоник — всего 0,03%;
  • Есть защита от перегрузки и короткого замыкания;
  • Воспроизводимые частоты — от 20 до 22000 Гц;
  • Компактные размеры;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Номинальная мощность при 2 Ом не превышает 120 Вт на канал;
  • Неудобные клеммы;
  • Не самое низкое энергопотребление;
  • Минимальное число настроек.

Pioneer GM-A5702

Этот автомобильный усилитель стоит немалых денег. Но он полностью оправдывает свой ценник. Даже номинальная мощность при 4 Ом здесь весьма высока — на каждый канал поступают 150 Вт. Но если задействовать мостовое включение, то при тех же 4 Ом мощность составит 1000 Вт! Это особенно сильно должно понравиться тем, кто хочет узнать, на что способен купленный недавно сабвуфер.

Устройство, если его использовать в паре с качественной акустикой, выдает глубокий бас и чистый звук в средних и верхних частотах. Гармонические искажения присутствуют, но их коэффициент составляет всего 0,05% — меньший параметр вы обнаружите только в студийной аудиоаппаратуре. Уровень баса здесь можно регулировать. Впрочем, это позволяет подавляющее большинство современных усилителей для машины. Данная модель принадлежит к классу AB, поэтому нагрузка на аккумулятор будет достаточно высокой.

Достоинства:

  • Имеется ФНЧ (40 — 500 Гц);
  • Максимально воспроизводит звук с частотой 70000 Гц;
  • Пиковая мощность при 4 Ом может достигать 300 Вт на канал;
  • Вполне приемлемая номинальная мощность;
  • Здорово реализованная двухканальная система;
  • Мостовое включение повышает мощность вплоть до 1000 Вт;
  • Минимальные гармонические искажения;
  • Есть возможность регулировки уровня баса;
  • Размеры — не очень большие.

Недостаток:

  • Отсутствует фильтр высоких частот.

Лучшие четырехканальные усилители

Kicx RTS 4.100

Этот усилитель позволяет выжать многое из каждой имеющейся колонки и сабвуфера. Конечно, существуют и ещё более мощные модели, но они стоят очень больших денег, из-за чего почти не пользуются спросом. Ну а Kicx RTS 4.100 долго на прилавках магазинов не задерживается. Его активно разбирают, а покупатели позже пишут восторженные отзывы. В частности, они отмечают возможность мостового подключения, при котором количество каналов сокращается до двух, но зато мощность каждого из них достигает 190 Вт. Что касается номинальной мощности при 4 Ом, то она равняется 100 Вт на канал — это тоже очень неплохой параметр. При 2 Ом мощность увеличивается ровно вдвое.

Читайте также:  Принцип работы генератора для дома

В остальном характеристики данного усилителя можно назвать стандартными. Устройство способно выводить звук с частотами от 20 Гц до 20 кГц. При желании пользователь может задействовать функцию Bass Boost, которая значительно усиливает низкие частоты. Также здесь присутствует встроенный кроссовер. Как и во многих других многоканальных моделях, фильтр низких частот здесь дополнен фильтром высоких частот. Наконец, устройство защищено от перегрузок, короткого замыкания и перегрева. В качестве предохранителей используются изделия под маркировкой 35 A.

Достоинства:

  • Высокая для многоканального усилителя мощность;
  • Размеры остались очень небольшими;
  • Присутствует множество средств защиты;
  • Функция усиления баса;
  • Имеется встроенный кроссовер;
  • Низкий коэффициент гармонических искажений.

Недостаток:

  • Некоторым людям всё же может не хватить мощности.

Sony XM-S400D

Когда-то японская компания Sony сделала себе имя именно на аудиотехнике. Поэтому можно не сомневаться, что её автомобильный усилитель окажется качественным изделием. Прибор отличается высокой надежностью и достаточно небольшими размерами. Не всем понравится только внешний вид — усилитель представляет собой скромный брусок черного цвета, на двух боковых торцах которого разместились несколько разъемов. Впрочем, взгляд на этот девайс будет падать крайне редко.

Устройство обеспечивает точное и глубокое звучание. Поблагодарить за это следует в первую очередь фильтры низких и высоких частот. Номинальная мощность здесь равняется 45 Вт на канал (при сопротивлении 4 Ом). Если же задействовать мостовое включение, то мощность повышается до уже куда более внушительных 100 Вт на канал. Что интересно, количество каналов при этом не сокращается. Ещё можно отметить низкий коэффициент гармоник, равняющийся 0,08%. Ну и, наконец, Sony XM-S400D потребляет минимальный объем электроэнергии, поступающей к нему от аккумулятора — об этом свидетельствует класс D.

Достоинства:

  • Относительно высокая мощность;
  • Глубокая и четкая звуковая картина;
  • Воспроизводит широкий частотный диапазон;
  • Имеются фильтры высоких и низких частот;
  • Защита от всего, вплоть до превышения напряжения питания;
  • Принадлежит к классу D;
  • Гармонические искажения совсем не чувствуются.

Недостатки:

  • Нет регулировки уровня баса;
  • Некоторые сложности с установкой;
  • Завышенный ценник.

Какой автомобильный усилитель купить

Необходимо понимать, что выбор усилителя зависит от того, какая у вас акустика вмонтирована в машину. Если вы только собираетесь ею обзавестись, то всё гораздо проще — в будущем вы будете ориентироваться на возможности своего усилителя.

Итак, на какие модели стоит обратить внимание:

1. Pioneer GM-D8601 и Pioneer GM-D9601 — это простейшие одноканальные модели. Они служат для подключения к ним одного или нескольких сабвуферов.

2. В сторону двухканальной модели Mystery MR-2.75 следует смотреть в случае наличия аудиопары — двух колонок. Впрочем, можно подключить к этому усилителю вместо них низкочастотник (используется мостовое включение).

3. Pioneer GM-A5702 тоже является двухканальным, в связи с чем и советы по его приобретению являются такими же.

4. Покупку Kicx RTS 4.100 или Sony XM-S400D следует рассматривать аудиофилам, в машине которых находится множество динамиков и сабвуферов. Хотя на самом деле это универсальные модели, ведь никто не мешает вывести на колонку сразу два канала, столько же выделив сабвуферу.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Возможности штатных или самостоятельно устанавливаемых в автомобиль головных устройств (или, проще говоря, магнитол) достаточно ограничены, и в первую очередь – неумолимыми законами физики: даже не при номинальных 12 вольтах, а реальных 14-14,5 В при работающем генераторе на 4-омную нагрузку источник отдаст не более 52 Вт электрической мощности постоянного тока. А как тогда «раскачать» сабвуфер или тыловую акустику? Усилительный каскад придется запитывать через мощный преобразователь напряжения, а это и габариты, и нагрев (а КПД у усилителей и импульсных преобразователей отнюдь не стопроцентный) – в торпеду, встроив в магнитолу, такое устройство уже не засунуть. Есть и еще один нюанс: чем ближе отдаваемая усилительным каскадом мощность к максимальной, тем больше искажений в сигнале. Поэтому требовательные к качеству звука слушатели используют усилители даже на тех мощностях, что, по идее, обеспечила бы и сама «голова»: работая на «правильном» участке частотной характеристики, усилитель обеспечит минимум искажений, имея одновременно запас для отработки пиков громкости.

Так что в любой более-менее серьезной звуковой инсталляции усилитель – это вещь из разряда must have. А вот какой усилитель лучше выбрать из множества моделей, представленных в магазинах? Попробуем разобраться.

Рейтинг лучших усилителей в машину

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие одноканальные автомобильные усилители 1 Audison SR 1Dk 9.8 / 10 34 500
2 Focal FPX 1.1000 9.7 / 10 30 890
3 Kicx AR 1.350 9.6 / 10 8 170
4 JBL GX-A3001 9.1 / 10 6 280
Лучшие двухканальные усилители в машину 1 Focal FPX 2.750 9.7 / 10 30 890
2 Pioneer GM-A5702 9.5 / 10 7 470
3 Alpine PMX-T320 9.0 / 10 6 320
Лучшие четырехканальные усилители в машину 1 Kicx QS 4.160М Black Edition 9.8 / 10 11 890
2 Infinity REF-704A 9.6 / 10 9 010
3 Pioneer GM-D8604 9.0 / 10 9 990

Лучшие одноканальные автомобильные усилители

Тем не менее, его разработчики добились отличного для класса D КНИ 0,108/0,644% на 4- и 2-омной нагрузке соответственно. Соотношение сигнал-шум тоже в рамках допустимого, если мы говорим о качестве звука, а не покупаем сабвуферный усилитель только для вибромассажа спины очередными «шедеврами» электронной музыки.

Удобное решение – то, что все регуляторы выведены на плоскость сверху, поэтому после закрепления усилителя в багажнике останутся легко доступными. Достаточно снять пластиковую защитную крышку, чтобы получить доступ к настройкам. Радует, что предусмотрена возможность и каскадного соединения через линейные входы-выходы, и входы высокого уровня. Предусмотрена также работа с внешним регулятором громкости.

  • Высокая мощность при нормальном качестве звучания
  • Обилие регулировок
  • Высокоуровневые входы
  • Удобство настройки
  • Разве что цена

Схема оконечных каскадов изначально выполнена мостовой, то есть к выходам смело можно подключать однокатушечный «саб», рассчитывая получить максимальную мощность, не все одноканальники это могут (у них пара выходов рассчитана на строго на двухкатушечные динамики или подключение двух сабвуферов).

Набор настроек – классический: частоты среза, чувствительность, усиление баса, поворот фазы. Подключение – только «тюльпанами» линейных входов, предусмотрены и выходы для каскадного соединения усилителей сабвуфера и тыла.

Что же однозначно отнесем в плюсы класса D – так это габариты и вес усилителя: он в сравнении с «чисто аналоговыми» одноканальниками AB и тем более А гораздо меньше, легче и уж тем более не превращается в «печку» при длительной работе на высокой мощности.

  • Высокая выходная мощность, в то же время хорошее качество звучания
  • Поддержка 1-омных динамиков
  • Малый нагрев
  • Нет высокоуровневого входа

Набор функций здесь традиционен для одноканальных усилителей, которые используются с сабвуферами: регулировка чувствительности входа, поворота фазы в диапазоне от 0 до 180 градусов, частоты среза low pass-фильтра, подъема НЧ. Есть возможность подключения внешнего пульта управления.

В подключении этот усилитель удобен тем, что не требует от головного устройства наличия сабвуферного выхода – он имеет стандартные «тюльпаны» линейных входов, внутри суммируя сигналы обоих каналов. Стоп, а если я захочу и на тылы подключить усилитель, а единственная пара «тюльпанов» уже занята? Все просто – здесь есть не только линейные входы, но и линейные выходы, так что к Kicx AR 1.350 можно подключать и еще один усилитель в цепочку безо всяких ухищрений.

  • Качество звука
  • Достаточный набор настроек
  • Нет высокоуровневого входа

Мощность усилительного каскада, работающего в классе AB, составляет 200 Вт для 4-омной нагрузки или 300 Вт для 2-омной. Усилитель имеет неплохое соотношение сигнал-шум, благо и большинство шумов далеко выходят за полосу частот, отыгрываемую сабвуферными динамиками. Если Ваша магнитола не имеет линейных выходов – не переживайте, вход высокого уровня предусмотрен.

Настроек у этой модели немного – чувствительность, частота среза и усиление баса. В принципе, для большинства случаев больше-то и не надо, но иметь хотя бы «про запас» регулятор фазы было бы не лишним.

  • Небольшие габариты
  • Высокоуровневый вход
  • Ограниченная выходная мощность
  • Нет регулятора фазы

Лучшие двухканальные усилители в машину

750 Вт для этого усилителя – суммарная мощность двух каналов на 2-омной нагрузке. Оба независимых канала можно включать и в режиме моста, так что усилитель можно использовать и для двух фронтальных каналов, и одного сабвуферного (хотя зачем, если за те же деньги есть специально «заточенный» FPX 1.1000?). Соответственно, и органы управления у него схожи с FPX 1.1000, за исключением добавленного переключателя AЧX – можно вырезать низкие частоты, если в системе есть отдельный сабвуферный усилитель, или, наоборот, оставить только их, если именно этот усилитель в мостовом подключении работает на «саб». Если же Вы просто подключаете сюда акустику без сабвуфера, то фильтр можно полностью отключить и передать на нее весь частотный диапазон без изменений.

  • Низкий коэффициент искажений при высокой мощности и одновременно – экономичности и компактных размерах.
  • Возможность использования с сабвуфером, тыловой акустикой, каскадного включения с сабвуферным усилителем
  • Все так же нет входа высокого уровня

Как и подобает «двухканальнику», предусмотрена и работа в мостовом режиме на сабвуферный динамик: для этого предусмотрен отключаемый фильтр низких частот, настраиваемый в диапазоне от 40 до 500 Гц. Усиление баса – без плавной настройки, трехпозиционным переключателем, регулировка усиления плавная, а регулятора фазы нет. Проще говоря, перед нами усилитель для достаточно мощных, но все же любительских инсталляций, когда владельцу машины обилие регулировок и не требуется, а вот возможность подключения к силовым выходам «головы» (например, если оставляется штатная магнитола) как раз кстати.

Читайте также:  Бмв 520 е34 м50 технические характеристики

Отметим, что нелинейные искажения минимальны в области средних мощностей – то есть именно там, где в основном и будет использоваться усилитель. На 4-омных динамиках искажения ожидаемо меньше. Бас-бустер работает и в одноканальном, и в двухканальном режиме работы, что тоже в плюс – можно поднять низы на задних «блинах», и не устанавливая сабвуфер, если качество динамиков и прочность полки позволяют. Однако подъем НЧ в двухканальном режиме меньше, чем в одноканальном – до 3 дБ, на сабвуфер же усилитель способен выдать и 12-децибельный буст.

  • Простота подключения и настройки
  • Сбалансированное звучание в обоих режимах
  • Комфортный тепловой режим, у усилителя нет проблем с перегревом
  • Нет регулировки фазы
  • Ступенчатая регулировка подъема НЧ

Подключать усилитель можно и к линейным выходам, и непосредственно к оконечнику магнитолы – входы высокого уровня также предусмотрены. Регулировок, увы, минимум: режим работы фильтра (ФНЧ/ФВЧ/выключен), поднятие низких частот трехпозиционным переключателем, чувствительность. Так что усилитель, как ни крути, в первую очередь рассчитан на нетребовательных к сложности и мощности акустики пользователей, которым не нужны лишние «навороты», возиться с настройками желания нет, а магнитола, вполне вероятно, штатная, без линейных выходов. Зато он довольно недорог, неплохо звучит и легко подключается – так почему бы и нет?

  • Качество звука
  • Простота установки и настройки
  • Невелика мощность
  • Минимум настроек

Лучшие четырехканальные усилители в машину

Корпус у усилителя простоват внешне, даже нарочито груб. Тем не менее, они имеет отличные характеристики и по уровню искажений, и по разделению каналов. Входных «тюльпанов» — 4 штуки, причем входы разделены на две группы, в каждой из которых все настройки задаются индивидуально – самое то для подключения фронтальной и тыловой акустики на один усилитель. Любая пара каналов может работать и в мостовом подключении – вот Вам и усилитель 2.1 на фронт и сабвуфер. Наличие линейных выходов позволит применить усилитель на все четыре канала, подключив сабвуферный усилитель в каскад.

Для каждой группы каналов (А и B) предусмотрена настройка чувствительности, фильтра сабсоника (0-50 Гц), есть ФВЧ, причем двухрежимный. В одном варианте частота среза регулируется в диапазоне 50-500 Гц, в другом – от 500 Гц до 5 кГц. Точно такие же два режима есть и у ФНЧ, для каждой группы можно по выбору активировать любой из фильтров – это уже пригодится при сборке компонентной акустики, где за средние/высокие частоты будет отвечать один канал усиления, а за низкие – другой.

  • Гибкость режимов работы: четыре канала, 2+1, 2 канала компонентной акустики
  • Низкий уровень искажений
  • Нет регулировки фазы

Одна из них – это возможность подключения напрямую к силовым выходам магнитолы, хотя отдельных высокоуровневых входов здесь нет. Берем из комплекта переходники с клеммников на «тюльпаны», вставляем их в линейные входы и просто перещелкиваем Input Level с Lo (линейный вход) на Hi1 или Hi2 (высокоуровневые входы с разной чувствительностью). В Hi2 дополнительно снижается входное сопротивление на случай, если штатное ГУ отказывается работать, «не видя» нагрузку на выходе своего усилителя. Просто и удобно, и отдельное спасибо за наличие в комплекте переходников.

Входные каналы жестко прописаны как фронтальные и тыловые, но на самом деле их набор настроек идентичен – можно раздельно настраивать чувствительность, частоту среза ФВЧ или ФНЧ, выбираемых произвольно. Однако полоса у фильтров фиксированная – от 32 до 320 Гц, то есть такого удобства в работе с компонентной акустикой, как у Kicx, нет. Есть и суммированные выходы для подключения усилителя сабвуфера в каскад.

Еще одна особенность – это дополнительный линейный вход Halosonic, предназначенный для фирменной «хармановской» системы активного шумоподавления: дорожный шум сюда подается в противофазе, и динамики тем самым глушат звуки окружающей среды.

  • Качественное звучание, причем реальный запас мощности даже выше заявленного
  • Поддержка системы активного шумоподавления Harman Halosonic
  • Удобство сопряжения с ГУ без линейных выходов
  • Очень неудобная замена предохранителей (потребуются отвертка и щипцы)

Подключение простое и понятное – разъемы линейных входов расположены по центру, а регуляторы каждой пары разнесены к краям, не перепутаешь. Любая пара каналов может работать в мосту (подключение в формате 2.1), но учтите одну особенность, плохо заметную из-за неразборчивой маркировки: полярность на колодке не чередуется, как обычно (плюс-минус-плюс-минус), а симметрична (плюс-минус-минус-плюс).

Набор регулировок в каждой паре минимален – усиление, выбор режима кроссовера ФВЧ/линейный/ФНЧ), полоса срезания фильтра. Также можно найти переключатель Input Select: в положении 2CH задействована только одна пара линейных входов, и на каждую пару каналов динамик подключается в мост, либо собирается схема 2+1, в режиме 4CH, соответственно, работают все входы. Допускается подключение к линейным входам как к входам высокого уровня, отдельных переключателей режима работы нет.

  • Компактность при неплохой мощности
  • Возможность подключения к ГУ без линейных выходов
  • Резкий рост КНИ в определенных точках кривой может давать о себе знать на пиках громкости

Какой усилитель в машину лучше выбрать?

Начнем с его назначения. Если Вам нужен именно усилитель на сабвуфер, то вариантов два – либо одноканальный усилитель, либо двухканальный в мостовом подключении. В чем разница? Двухканальный усилитель универсальнее – его можно будет, сняв сабвуфер, переключить на широкополосную акустику, или, покупая более мощный «саб», подключить в каскад с новым сабвуферным усилителем. Именно поэтому на двухканальных усилителях предусматривается переключение фильтров, позволяющее либо отсекать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо вырезать НЧ, если он работает с фронтальной акустикой в паре с «сабом», или оставить спектр сигнала неизменным, когда сабвуфера в машине нет, и фронтальная акустика «играет» во всей полосе частот.

Если же Вы хотите добавить мощности и на фронтальную акустику, и на тыловую, то понадобятся уже 4 канала. Причем, подключив два канала в мост, Вы при желании получите усилитель 2.1 на сабвуфер и фронтальную акустику. Отметим, что на компонентной акустике использование отдельных каналов на разных полосах частот также часто практикуется, поэтому четырехканальные усилители, бывает, используют и только на фронтальной или тыловой акустике. Если же подключать и фронт, и тыл, да еще и полос частот в установленной акустике много… В общем, и 8 каналов на автомобильных усилителях никого не удивляют.

Качество звука усилителя во многом определяется классом работы его оконечных каскадов. Самым «чистым» (и то с оговорками) считается столь любимый аудиофилами класс А, но и КПД в нем минимален – а, значит, усилитель будет нагружать аккумулятор и генератор, большую часть израсходованных ватт отдав на разогрев багажника. Поэтому в автомобильной акустике если уж и говорить о «чистом аналоге», то в классе AB – звук у качественных усилителей практически не страдает, а вот КПД уже выше. Что же касается часто называемых «цифровыми» усилителей класса D, то у них КПД доходит до 90%, они компактны, минимально нагружают источники тока, мало нагреваются. Но и добиться хорошего звука от них сложнее и дороже. Поэтому в первую очередь актуальны они для сабвуферов – именно там мощности максимальны, а вот узкая полоса пропускания замаскирует многие огрехи, свойственные классу D. Широкополосные же усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах пока что гораздо дороже сопоставимых по звучанию «аналоговых».

Естественно, обратите внимание на набор регулировок и входов-выходов: если на штатной магнитоле нет линейных выходов, а менять Вы ее не собираетесь, то однозначно потребуется усилитель с высокоуровневыми входами. Наличие на усилителе «тюльпанов» и на вход, и на выход позволит легко собрать каскадную схему – например, если на сабвуфер нужно отдать большую мощность, а широкополосную акустику только «приподнять», то двухканальный усилитель тыла можно будет подключить к линейным выходам сабвуферного усилителя, а уже его – к линейным выходам «головы». Наличие плавных регулировок частот среза, усиления НЧ и фазы позволит максимально точно подогнать звучание под свой вкус.

Говорить о мощности усилителя нельзя без отрыва от коэффициента искажений и чувствительности акустики. Чувствительные динамики обеспечат ту же громкость при меньшей мощности, подводимой усилителем, по сравнению с «тупыми». Поскольку с ростом мощности на выходе у усилителей неизбежно растут и искажения, звук в результате на менее чувствительных динамиках с тем же усилителем будет хуже. Чтобы сохранить качество, придется уже применить более мощный усилитель, который будет работать на более комфортном для уха участке кривой КНИ. Так что лучше купить более чувствительные динамики и усилитель попроще, чем пытаться «раскачать» низкочувствительные лишними ваттами.

И последнее, не по значению, а только по порядку. Никаких пластиковых «ушек» крепления, особенно на тяжелых усилителях большой мощности: сколько бы их ни попадалось автору установленными в клиентских машинах или принесенными в ремонт, у всех были трещины или вовсе отломанные крепления. Такой усилитель рано или поздно отправится «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *