Экономичное авто для города

Характеристика в рейтинге

1 Peugeot 208 1.0 л Самый безопасный
2 Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 л Лучшие характеристики мощности и крутящего момента
3 Ford Fiesta 1,6 л Самый надежный
4 Renault Logan Высокая популярность в России
1 Volkswagen Passat 1.4 TSI Самый экономичный
2 Kia Rio 1.6 л Оптимальное сочетание характеристик и экономичности
3 Skoda Octavia 1.4 л TSI DSG Лучший выбор покупателя
4 Hyundai Solaris 1.6 л Оптимальное соотношение цены и качества
1 Audi A6 2.0 TFSI Лучшее сочетание мощности и экономичности
2 Mazda 6 2.0 л Оптимальный баланс характеристик
3 Mercedes A-klasse 1.5 л "Богатая" комплектация. Фирменный представительский вид
4 BMW 520D Самый «резвый»
1 Toyota Prius 1.8 л Лучшее сочетание характеристик среди гибридных автомобилей
2 Audi A6 3.0 55 TFSI quattro S tronic Высокий уровень безопасности и комфорта
3 PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRID Самый роскошный в категории

Сейчас наблюдается всеобщая тенденция стремления к экономичности и бережному расходованию ресурсов. На этом фоне многие производители автомобилей совершенствуют моторы и трансмиссию, создают гибриды и т. д. Наш рейтинг посвящен именно таким транспортным средствам – самым экономичным. Для удобства читателя, обзор был разделен на несколько популярных категорий, а позиция той или иной модели основана на информации от производителя, сервисных центров и владельцев, которые владеют данными, проверенными на собственном опыте.

Самые экономичные автомобили малого класса

Малые габариты, легкий вес и высокая экономичность делают авто этого класса наиболее предпочтительным средством передвижения по загруженным городским магистралям. В категории представлены самые экономичные модели, которые можно приобрести на первичном рынке России.

4 Renault Logan

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8.5;
  • загородный цикл – 5.6;
  • смешанный цикл – 7.0.

В топ нашего рейтинга вполне заслуженно был включен Renault Logan. Этот автомобиль, появившись на рынке России, сразу же завоевал популярность у потребителя своей доступностью, надежностью агрегатов и качеством сборки. Кроме того, пусть и не самый, но все же экономичный бензиновый мотор (особенно по сравнению с отечественными авто) стал одной из причин такого лояльного отношения. У Логана недорогой, но достаточно просторный и вместительный салон, что позволяет использовать этот легковой транспорт не только для перевозки пассажиров, но и для решения огромного спектра повседневных задач бытового или коммерческого характера.

3 Ford Fiesta 1,6 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8.4;
  • загородный цикл – 4.5;
  • смешанный цикл – 5.9.

Бензиновый двигатель (105 л. с.) этого легкового автомобиля не только надежен (как и все другие моторы этой компании), но и достаточно экономичен, чтобы в топе нашего рейтинга стать достойным представителем своего бренда. Компактный и маневренный, этот авто способен разогнаться до сотни всего за 11,4 секунды. Обновленная модель стала более комфортной и высокотехнологичной, а изменения в облике придали ему совершенно новые черты. Наличие систем интеллектуальной и пассивной безопасности, комфортабельный и на удивление просторный салон.

2 Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7,5;
  • загородный цикл – 5,7;
  • смешанный цикл – 6,6.

Типичный представитель автомобилей среднего класса, четырёхдверный седан с двухлитровым TDI-мотором, предлагает автолюбителям неплохие показатели расхода топлива, (вполне стандартные) 140 лошадиные силы и под 250 Нм крутящего момента. Несмотря на довольно высокую в классе цену пользуется стабильным спросом на российском рынке, однако назвать его самым продаваемым нельзя. Сказывается дороговизна обслуживания, да и бензиновые «корейцы» медленно, но верно отвоёвывают долю рынка.

В данной сводной таблице наглядно продемонстрированы параметры потребления топлива легковых автомобилей, принявших участие в нашем рейтинге. Цифры получены из открытых источников, и ни в коем случае не являются эталоном (многие замеры проводились не в лабораторных условиях, с использованием топлива от разных поставщиков)

Расход топлива, л/100 км

Ford Fiesta 1,6 л

Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 л

Peugeot 208 1.0 л

Hyundai Solaris 1.6 л

Skoda Octavia 1.4 л TSI

Volkswagen Passat 1.4 TSI

Audi A6 2.0 TFSI

Mercedes A-klasse 1.5 л

Toyota Prius 1.8 л

Audi A6 3.0 55 TFSI quattro S tronic

PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRID

1 Peugeot 208 1.0 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 5.1;
  • загородный цикл – 3.3;
  • смешанный цикл – 4.3.

Маленькая элегантная машинка с трехцилиндровым бензиновым двигателем «кушает» очень мало топлива, что не может не радовать владельцев. Отличный автомобиль для маневрирования в условиях перегруженного трафиком города – на ней и припарковаться легче, и проедет она в достаточно узких местах. Авто обладает «свежим», молодежным видом и достаточным уровнем комфорта внутреннего пространства. Наличие активных вспомогательных и пассивных систем безопасности высокого уровня позволил Euro NCAP присудить Peugeot 208 все 5 звезд, что для маленькой и экономичной машинки очень даже круто.

Самые экономичные автомобили среднего класса

Автомобили этой категории обладают достаточным уровнем комфорта и на рынке пользуются наибольшим спросом. Современные силовые установки позволяют этим моделям быть такими же экономичными, как и представители малого класса.

4 Hyundai Solaris 1.6 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,0;
  • загородный цикл – 4,8;
  • смешанный цикл – 6,0.

Наиболее оптимальная модель в плане общей конфигурации. По данным производителей, новый Hyundai Solaris с шестиступенчатой механической коробкой передач и 1,6-литровым мотором тратит на 100 километров около шести литров бензина. Для сравнения, у этой же модели с двигателем 1,4 потребление топлива составляет 5,7 литра при тех же самых условиях. Прибавим к данному показателю общую популярность и фирмы, и самой модели, дополним это великолепие относительно невысокой ценой в классе – и перед нами возникает будущий лидер продаж в России.

3 Skoda Octavia 1.4 л TSI DSG

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 6.4;
  • загородный цикл – 4.7;
  • смешанный цикл – 5,3.

Так уж получилось, что наиболее экономичная модель новой «Шкоды» имеет семиступенчатую роботизированную коробку передач и турбированный бензиновый двигатель. В такой конфигурации 1,4-литровый движок выдаёт до 150 лошадиных сил, а затраты топлива на сотню в смешанном цикле не превышают 5,3 литра. Стоимость такого «чуда» у дилеров составляет более миллиона. При умеренной езде автомобиль станет хорошим транспортным средством для города, однако «ураганить» на нём не рекомендуется – на сколько в этом случае хватит семиступенчатого робота, остаётся только догадываться.

2 Kia Rio 1.6 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7,0;
  • загородный цикл – 4,8;
  • смешанный цикл – 5,9.

Полный клон Hyundai Solaris в плане характеристик движка и уровня средней цены, который, тем не менее, показывает чуть более лучшие результаты расхода бензина. Пускай разница между ними не столь существенна (всего 0,1 литра на сотню километров) и не даёт особого выигрыша даже в долгосрочной перспективе, но сухая статистика требует честного отображения. И у той, и у другой модели есть масса поклонников в России, поэтому говорить о доминировании одной над другой в отдельно взятом компоненте, а не в общем, довольно глупая затея.

1 Volkswagen Passat 1.4 TSI

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 6.1;
  • загородный цикл – 4.4;
  • смешанный цикл – 5.1

Самый экономичный автомобиль категории пользуется высокой популярностью в России и заслуженно лидирует в топе этой категории. Модель с бензиновым двигателем отличается неприхотливостью в эксплуатации и недорогой стоимостью сервисного обслуживания, предлагая своему владельцу максимально возможный комфорт и безопасность за потраченные деньги. Авто с консервативным дизайном и высоким качеством сборки является хорошей альтернативой многим более престижным моделям.

Самые экономичные автомобили класса люкс

Основное отличие автомобилей класса люкс от среднего сегмента заключается в визуальных качествах и параметрах комфорта. Далеко не всегда представители этого класса оснащены более мощными двигателями, что, в прочем, им и не требуется. Главная цель таких авто – выглядеть солидно и вселять в окружающих чувство зависти или неподдельного интереса к персоне внутри салона.

4 BMW 520D

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7.4;
  • загородный цикл – 5.5;
  • смешанный цикл – 6.2.

Неожиданное, на первый взгляд, появление BMW 5 серии в нашем рейтинге более чем оправдано такими показателями. При весе в 2200 кг, и достаточно резвом «нраве», свойственному этой модели элитного автомобиля, его расход топлива всего на чуть-чуть превышает показатели малолитражек. При этом перед нами седан элитного класса уже в седьмом поколении, с просторным и комфортабельным салоном. Нет нужды описывать все преимущества – у этого легкового авто их предостаточно. И, несмотря на то, что под капотом скрыто 190 л.с., BMW 520D можно считать экономичной машиной, достойной того, чтобы войти в топ нашего рейтинга.

Читайте также:  Масло для турбированного бензинового двигателя

3 Mercedes A-klasse 1.5 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 5,7;
  • загородный цикл – 3,1;
  • смешанный цикл – 3,9.

Кто-то может посчитать это авто «дизельным недоразумением», упавшим мыслью на голову главного инженера концерна Mercedes-Benz. Но мы-то знаем, что львиная доля средств, отдаваемых за право владения автомобилем, идёт на откуп великолепного качества и фирменного дизайна. В принципе, для движения по городу в режиме фарса 90 лошадок и 240 Нм крутящего момента хватает, но многого ждать от них не стоит. Зато радует расход: при движении в смешанном цикле он составляет всего 3,9 литра на «сотку». Достойные цифры для достойного представительского авто.

2 Mazda 6 2.0 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,0;
  • загородный цикл – 5,3;
  • смешанный цикл – 6,5.

Экологичный, динамичный, стильный – это лишь малая часть тех эпитетов, которых достойна Mazda 6. Полноценное представительское авто с дерзким спортивным характером тратит в смешанном цикле столько же, сколько и лидер этой категории, при условии, что под капотом находится двухлитровый движок мощностью 150 лошадиных сил, а передачи переключается посредством автоматической трансмиссии. Стоимость модели для нынешних реалий оптимальная, особенно для автомобиля подобного класса.

1 Audi A6 2.0 TFSI

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,3;
  • загородный цикл – 5,4;
  • смешанный цикл – 6,5.

Представительский седан от Audi заслуженно входит в тройку наиболее экономичных автомобилей. Внушительные 180 лошадиных сил, выдаваемые турбированным двухлитровым движком, вкупе с механической коробкой передач в смешанном цикле расходуют всего 6,5 литра бензина. Да, в обслуживании такой автомобиль способен влететь в копеечку, но, если деньги для Вас не проблема – это тот вариант, на который стоит обратить внимание.

Самые экономичные гибридные автомобили

Автомобили этой категории кроме современных двигателей внутреннего сгорания обладают электромоторами, позволяющими максимально сократить расход топлива и значительно снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, гибриды более динамичны из-за возможности одновременного использования крутящего момента двух силовых установок.

3 PORSCHE PANAMERA 4 E-HYBRID

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 2.5;
  • загородный цикл – 2.5;
  • смешанный цикл – 2.5

Данные показания расхода были зафиксированы в условиях, близких к идеальным, и в реальной жизни они, разумеется, больше. Главное – чтобы была заряжена батарея. Имея полный привод и бензиновый двигатель мощностью 462 л. с., PANAMERA 4 E-HYBRID по-настоящему удивляет совершенно другим. Режим быстрого старта, использующий обе силовые установки, способен разогнать авто до сотни всего за 4,6 секунды! Электрическая составляющая гибрида утяжелила автомобиль на 320 кг, и багажный отсек пришлось уменьшить на 95 литров, чтобы скрыть батарею электротяги. Кроме высокого уровня комфорта и безопасности, в качестве дополнительной опции владелец может оценить преимущества управления с задней поворотной осью.

2 Audi A6 3.0 55 TFSI quattro S tronic

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 9.1;
  • загородный цикл – 5.5;
  • смешанный цикл – 6.8.

Это отличный показатель для машины, полная масса которой составляет 2,4 тонны. Экономичный расход топлива далеко не единственное преимущество Audi A6 3.0 hybrid. Отличительной чертой этого авто можно считать совершенно бесшумный и стремительный старт. Этот монстр способен «перевалить» за сотню уже через 5,1 секунды! Сочетание усилий бензинового двигателя с турбиной и электромотора (режим Boost) при скоростном маневрировании способно поразить самых опытных водителей. Модельный ряд AUDI всегда отличался высоким качеством электроники и систем безопасности, и гибрид не стал исключением. А об уровне комфорта говорить даже не стоит – для этой марки автомобиля удобство и безопасность водителя и пассажиров всегда были и остаются одной из традиционных составляющих.

1 Toyota Prius 1.8 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 3,1;
  • загородный цикл – 2,9;
  • смешанный цикл – 3,0.

Легендарный автомобиль от японского автоконцерна, изменивший мир своим появлением. Пропуская краткий экскурс в историю, скажем, что Prius является первым гибридным автомобилем в мире. До некоторого момента невозможное сочетание 1.8-литрового бензинового двигателя и электрического мотор-генератора подарило людям дорогой, необычный и чудо какой экономичный хетчбэк. При езде в смешанных дорожных условиях он потребляет всего три литра бензина. Конечно, с течением времени конкуренты начали заползать в прежде неизведанную нишу, но Prius по-прежнему здорово держит свои позиции.

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Содержание

Бюджетное авто – что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.

Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Советы экспертов

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.

Стоимость запчастей

Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.

При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:

    • Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
    • Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
    • Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.

    Нюансы

    Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.

    Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.

    Конкретика

    Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.

    В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:

    • Skoda Fabia;
    • Citroen C3;
    • Peugeot 206;
    • Daewoo Matiz;
    • Chevrolet Aveo;
    • Fiat Punto;
    • Ford Fiesta;
    • Renault Clio;
    • Opel Corsa;
    • Volkswagen Polo.

    В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:

    • Renault Logan;
    • Renault Megane;
    • Peugeot 308;
    • Daewoo Nexia;
    • Opel Astra;
    • Ford Focus;
    • Citroen C4;
    • Volkswagen Golf;
    • Toyota Corolla;
    • Nissan Almera.

    И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:

    • Volkswagen Passat;
    • Ford Mondeo;
    • Citroen C5;
    • Hyundai Sonata;
    • Renault Laguna;
    • Skoda Octavia;
    • Peugeot 407;
    • Opel Vectra;
    • Toyota Avensis.

    Обслуживание

    По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

    Марки

    Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

    Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

    Модели

    Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

    По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

    Читайте также:  Выплаты со страховой компании

    Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

    Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

    Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

    Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

    В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

    И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

    И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

    Содержание

    Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

    Малолитражный автомобиль

    Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.

    Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.

    Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.

    Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

    Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.

    Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

    Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

    Авто с мотором 1,4 л и больше

    За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

    Еще одна бюджетная модель — Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

    Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

    Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

    Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

    Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

    Не спешите с выводами

    Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

    Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

    Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

    Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

    На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

    Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

    Хотелось бы услышать ваши варианты на тему экономичного авто для города и не только (планируется и в "путишествия" на нем ездить).
    Под словом экономичный я понимаю меньше 7л в городе с пробками и кандеем. и 3-4л трасса при 90км.ч тоже с кандеем.
    Но чем меньше этот показатель тем лучше.
    Тип топлива особо не важен — но предпочтительнее бензин.
    Минимальный набор опций — кандей (лучше климат), электро пакет.
    Кузов — так чтобы 4 человека вмещал и багажник был — т.е такие варианты как смарт — отпадают сразу.
    И чтобы эта машина ехала — не медленнее 13с до 100 . т.е на уровне 1,6 на гольф классе. но чем бдрее тем лучше.

    Смотрите также

    Комментарии 51

    Кто там про велосипед говорил?! Поддержу)
    А сам склоняюсь к VW, TDI или TSI — какое больше топливо нравится

    Самое экономичное на чем ездил — Фольцваген Гольф 1.6TDI Blu Motion. Проехал на нем по Испании около 1.5тыс.км. Ездили ес-но все время с кондеем, часто с полной загрузкой, и я не пытался быть экономичным, по автобанам 140-160. Средний расход за 1.5тыс.км вышел 5.3л.
    Более экономичное авто я не знаю. Приусы всякие курят в сторонке. Вышеперечисленные авто 100% проиграют этому по экономичности.
    p.s По динамике он тоже достойный.

    могу поспорить)) еду по трассе 7 человек в салоне скорость 150 расход 5.5 литров))) а про сумки в багажнике я молчу)

    Можете спорить сколько вам нравится. Можете даже рассказать всем, что на 150 с 7 человеками и полным багажником, он самозаправляется. Но то что вы рассказываете, возможно на круизе под горку…
    Ваш старенький узкоглазый Авенсис жрет по данным производителя в 1.5 раза больше чем гольф 1.6TDI Blu Motion в смешаном цикле. 3.7 против 5.3. Но данные производителя всегда занижены априори, т.к на стенде с идеальными условиями.
    С дизельными двигателями фольксвагена, японцы даже сейчас не могут конкурировать по расходу, не говоря уж про 10 лет назад.
    p.s ездил на обычном авенсисе дизельном 2007 года, в москву из питера пассажиром, средняя скорость 95кмч без пробок, 3 человека в машине, расход получился 6.2. Двигатель тот же что у вас. Жду рассказа про то что у нас был убитый авенсис, а у вас мега тачка с общей массой больше 2ух тонн, на 150, 5.5 кушает))

    Читайте также:  Как подзарядить аккумулятор без зарядного устройства

    вы мне кто что бы доказывать ?)))я просто не согласился с мнением потому что оно неверное)если хотите поспорить давайте на интерес)

    вы написали "могу поспорить", я вам ответил аргументировано — что смысла нет спорить. Не может быть чтобы авенсис версо ваш, кушал меньше гольфа 1.6 TDI. Для "умных" даже официальные данные в 1.5раза! отличаются.

    Я понимаю что вы живете в чудесном городе, где летают метеориты и который славится большим кол-вом перлов, но двигатель меньше там кушать не будет))

    И так как вы будете доказывать свою правоту, пишу правильное соотношение вашему рассказу:
    Golf 1.6 Blu Motion 2010г, ехал по дороге между барселоной и лорет де маром, с 5ю человеками, под потолок забитым багажником, и на 150кмч жрал 3.8л.
    Вот правильное соотношения авто с вашим рассказом.) Удачи.

    да ну вас) целуйтесь со своими немцами) и масло подливайте почаще)

    С такими запросами только дизель, бензин так не сможет)))

    печку первые 5 минут не включаю вообще, кнопка заводская "idle up" плюс автотепло лежит, тепло из печки через минут 10(5 минут ходу тк дизель ток на ходу прогревается нормально)

    понятно, спасибо! буду знать!

    моя ласточка) 6 литров в любом темпе и режиме)

    вот это я понимаю! ну а как-же дизель — это прогревы долгие? нет? или вебасто — тоже ведь расход?

    я во честно с дизелями дела не имел и у друзей не у кого нет… поэтому эта тема интересная!

    Нормальная солярка и гоняешь как самолёт) евро 5 лью) до сотни 11.6 (турбина помогает) с заправками проблем нет раз в 1000км(на столько хватает бака) всё равно чегонибудь да найдётся нормального) с прогревом проблем нет(есть специальная кнопка) масло меняю и в — 33 спокойно еду на работу(автозапуска нет)

    а что за кнопка?

    увеличивает холостые с 800 до 1200) прогрев 5 минут

    это прям заводская такая?) и прям тепло из печки через 5 минут?) НЕ ВЕРЮЮ! )))))

    Если без приколов (велосипед и мотоцикл) я даже не знаю что это может быть.
    Скажу даже я такого не встречал и не верю в это

    а как насчет нового пежо 208 1,6HDi — это 92лс 5л в городе и 11с до сотни — если будут продавать в РФ, а если нет то бензинвый 1,2 — 82лс — 6л — 12с

    ну или давно продающийся VW Polo 1.2tsi — 105лс — 7л и 10с


    байк есть, не всегда удобно…

    Не стоит слепо верить показателям с официальных сайтов. Таких результатов добиться практически невозможно, ну или в максимально выгодных условиях, это один человек за рулем весом не более 65-70 кг, и никаких лишних нагрузок в виде кондеев и всего прочего. В реальных условиях этого не добиться

    это я согласен… ну например на голье вагеновкий 1,4тси 140лс кушает 8 в городе с пробкаи и климатом. я думаю 7 от 1,2 можно ожидать на поло (машина легче как минимум)

    про пежо не знаю ничего…

    Сейчас передвигаюсь на Матизе (сам в шоке) малый вес движок в 52 (вроде как) силы. Расход по трассе сейчас примерно 9 на сотню, расход тем же маршрутом на Фокусе (115 л.с.) 7.5-8 литров. Малый вес не всегда покажет то что ожидаешь, множество факторов ещё есть

    не спорю… но двигатели аналогичны в приципе… что 1,2тси что 1,4тси только масса у поло меньше.

    на матизе уж очень старый мотор…

    Главное нормально подойти к соотношению мощность/нагрузка/расход.
    Просто если речь идёт о путешествиях на авто лучше брать с "запасом" мотор
    Допустим на Q7 3.0 tdi 240л.с. я в смешанном режиме город трасса (50 на 50) привез в районе 9.5л. на 100км.
    А по теме что то посоветовать увы не могу.
    Если найдешь такую машину, дай знать, уж заинтересовал ты что то меня этой темой

    ну вот к пример — прошлый мой рено жрал в городе 10л по паспорту 9л и ему не важно 1 я или нас 4 — все равно 10. менялась только динамика.
    по трассе все зависило от скорости движения и нагрузки — при полной загрузки 100км.ч — 6-7 литров
    если ехал один 100км.ч — 5-6л
    если ехать больше 100 — расход растет сильно — от 7л и выше…

    на этом субарике — по паспорту 12,5 — если ехать так как я привык — выходит 15 в городе один в салоне.
    по трассе если ехать 100км.ч то 9л если 5рот то 11
    если экономить то в городе можно и 10,5 получить…

    так что тут от мотора сильно зависит тоже…если рено не могло физически больше 10л жрать оно и не жрало. а субик может и 18 и 19 есть… он и жрет =))) при этом динамика падает в по такому-же приципу как и в рено.

    например приятель взял СС- 1,8т — его расход по трассе 100км.ч — 6л
    в городе 10-11
    при динамики в 8с

    в то-же время у подруги фабия 1,6 на автике — 12-14л в городе в зависимости от загрузки

    а у другого приятеля джета 1,6 на дсг — 10-11л город и 5-8трасса

    В Фокусе тоже плавает, но больше страдает динамика, уж не знаю почему, но выше 9.7 в городе я не видел цифры
    По трассе пустым ехал, если скорость держать в пределах от 110 до 140 то выходило 6.5 литра
    Если местами шел 170 то 6.8
    Если груженный то 7 литров, но скорость 110-120

    вооот… мотор 1.6 так ведь? т.е. маленькие моторы полюбому жрать больше чем он могут — не будут =) там тупо пропускной способности форсунок не хватит…

    Да 1.6TIVCT у всего есть предел)
    Просто если ездить тупо по городу, то не обязательно запасаться "большим" мотором, а вот на трассе это немаловажно, нагрузки другие, обгоны/затяжные подъемы, тут важен запас.

    знаешь — я на рено много по трассам откатал — и в приципи мне хватало его — да с напрягом порой обгоня, а порой просто — да ну его — поташню…
    а вот в городе мне рено не хватало — как и форика не хватает — я люблю активно передвигаться, а по трассе катить 90-100 спокойно, размерено… по сторонам смотреть

    Да я тоже в городе не пенсом езжу, хотя цифры говорят обратное…

    у меня ещё пробеги в городе небольшие сейчас — 10км от работы до дома…зимой прогреваю дольше чем еду… вот и расход 15-16 + коробку в спорт переключаю всегда ахахаха =)))

    Глупо мне кажется покупать Субару для экономии)))
    Не те машинки то)))
    Хахаха
    Так что это норм)))

    в принципе да… но честно сказать глупо покупать атмосферную субару — и это я понял)))) только wrx только sti =))))

    Но по статистики львиная доля Импрез как раз "дохленькие" атмосферы…

    1,5 я вообще не знаю кто покупает…там разгон год занимает… на автомате вообще кранты — они тупые ппц…

    Те, кому не хватило на полноценную!
    Думаю многие "школьники" берут базу, лепят шильды и все девчонки района их (естественно в младшей возрастной группы детского сада)
    Точно не помню но есть какая то смешная фраза про Порше Кайман (что то типа Порше для бедных или как то так)

    ну вот к пример — прошлый мой рено жрал в городе 10л по паспорту 9л и ему не важно 1 я или нас 4 — все равно 10. менялась только динамика.
    по трассе все зависило от скорости движения и нагрузки — при полной загрузки 100км.ч — 6-7 литров
    если ехал один 100км.ч — 5-6л
    если ехать больше 100 — расход растет сильно — от 7л и выше…

    на этом субарике — по паспорту 12,5 — если ехать так как я привык — выходит 15 в городе один в салоне.
    по трассе если ехать 100км.ч то 9л если 5рот то 11
    если экономить то в городе можно и 10,5 получить…

    так что тут от мотора сильно зависит тоже…если рено не могло физически больше 10л жрать оно и не жрало. а субик может и 18 и 19 есть… он и жрет =))) при этом динамика падает в по такому-же приципу как и в рено.

    например приятель взял СС- 1,8т — его расход по трассе 100км.ч — 6л
    в городе 10-11
    при динамики в 8с

    в то-же время у подруги фабия 1,6 на автике — 12-14л в городе в зависимости от загрузки

    а у другого приятеля джета 1,6 на дсг — 10-11л город и 5-8трасса

    исходя из всех этих примеров, рено самый честный и пригодный для наших условий, хотя в Монако конечно на нем будет стремновато

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *