Электро авто из японии

Содержание

Модельный ряд электромобилей из Японии (новые модели 2019-2020 года): цены в России, фотографии и характеристики, отзывы.

«Гибридный» вседорожник (получивший приставку «PHEV» в имени) на самом деле «больше чем гибрид» – он может передвигаться значительное расстояние на «электротяге». Но всё же это «гибрид» – т.к. для длительных поездок и/или на высокой скорости он использует ДВС.

Компактный электромобиль 2-й генерации дебютировал 6 сентября 2017 года – одновременно в двух городах: в Токио и Лос-Анджелесе. Он может похвастать: агрессивным дизайном, 150-сильным электромотором, продвинутой «начинкой» и отличной «дальнобойностью».

«Родоначальник» массовых гибридов пережил в 2015 году свою четвертую «реинкарнацию». Двоякодвижимая пятидверка получила провокационную внешность и необычный интерьер, её силовая установка прибавила мощности, а список оснащения пополнился новыми пунктами.

На автошоу в Нью-Йорке в марте 2016-го состоялась премьера плагин-версии гибрида четвертого поколения, которая не просто получила новую внешность и более премиальный интерьер, но и возможность подзарядки аккумуляторов от обычной электросети.

«Гибрид» третьего воплощения вышел в свет в начале 2009 года, а серийно выпускался до 2015-го. Среди его особенностей числятся: самобытный дизайн, красивый интерьер, богатое оснащение и гибридная силовая установка – играющая роль «движущей силы».

Вторая попытка создания электромобиля с шильдиком «EV» (на базе «третьего релиза бензинового собрата») продлилась с 2012 по 2014-й (за это время машина разошлась тиражом в 2425 экземпляров). В арсенале этой модификации – 154-сильный электромотор и комплект литий-ионных аккумуляторов.

Весной 2010 года в Японии стартовало производство «первого в мире массового электромобиля»…. есть в этом конечно приличная доля «маркетингового лукавства», но тем не менее – его первые тиражи «расходились как горячие пирожки».

Обзор первого в России (официально представленного через российскую дилерскую сеть бренда) электромобиля «i-MiEV» с рассмотрением его технических характеристик. Фотографии автомобиля и отзывы его владельцев, описание эксплуатационных качеств. Стоимость машинки на российском рынке.

Наверное, каждый в современном мире понимает, что будущее за электрическими видами транспорта. И дело не столько в их экологичности, хотя это и важный фактор, сколько в технических характеристиках и в экономичности. Практически все ведущие в автомобилестроении страны уже начали производство электрокаров, и на рынке представлен их широкий выбор на любой вкус. В этой статье мы рассмотрим японские электромобили, узнаем их преимущества и недостатки, бренды и модельный ряд.

Страны, производящие электромобили

Как уже было сказано выше, большинство стран с крупнейшими автомобильными заводами уже начали производство электромобилей:

  • Великобритания;
  • Германия;
  • Франция;
  • Италия и другие европейские страны;
  • Россия;
  • Япония;
  • Китай и многие другие.

Помимо крупных автомобильных брендов, в мире существуют менее популярные и малоизвестные стартапы. Чтобы составить конкуренцию уже опытным компаниям, молодые производители создают довольно интересные концепты электромобилей, которые не уступают популярным маркам, а иногда и превосходят их.

Производители электромобилей в Японии

Выше мы говорили о странах, в которых расположились наиболее крупные автомобильные производители. Но при этом нужно понимать, что в каждой из них может быть несколько компаний. Например, в Германии производятся автомобили Mercedes, BMW, Opel, Volkswagen и так далее. Это же касается и Японии, в которой производится такие марки электромобилей:

Это наиболее популярные японские марки электрокаров. Каждая из них имеет свои уникальные особенности, которые касаются не только внешности машин, но и их технических характеристик. Потому стоит подробнее разобрать эти электрокары и их особенности.

Автомобильный концерн Toyota

История одной из самых старых компаний,”Тойота”, берёт начало в 1924 году, когда её основатель Сакиши Тойода изобрел собственный ткацкий станок. И именно текстиль был сперва главной сферой деятельности фирмы.

Если же говорить об автомобильной истории Toyota, то она начинается в 1933 году, когда в текстильной компании был открыт автомобильный департамент. Уже спустя два года была завершена разработка первой модели пассажирского автомобиля, который получил название Model A1.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 1936 году. А уже в 1937 году департамент перерос в отдельную компанию, название которой осталось без изменений и до наших дней – Toyota.

Золотым десятилетием для компании стали 60-е годы, когда Япония смогла полностью восстановиться после Второй мировой войны. Благодаря этому продажи значительно увеличились, способствуя активному развитию компании. Выпускать электрокары концерн начал в конце прошлого столетия. Первое поколение полноценной серийной модели электокара – RAV4 EV начало выпускаться в 1997 году, а второе – в 2012. Подробнее о характеристиках модели читайте ниже.

Компания Nissan

Компания «Ниссан» появилась в результате слияния несколько автомобильных производителей. Свое начало она берет в 1914 году, когда Кенджиро Ден, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи завершили разработку и сборку своего легкового автомобиля, который был оборудован 2-цилиндровым двигателем мощностью в 10 л.с. Компания получила название DAT (в переводе с японского означает «Живой»), состоящее из первых букв фамилий владельцев. Уже в следующем году на свет появилась следующая модель DAT-31, а в 1916 году вышла DAT-41.

В 1916 году произошло слияние DAT с компанией Lila, а производство было перенесено из Токио в Осаку. В этот момент компания занималась производство грузовых автомобилей.

Еще одна компания, которая вошла в состав DAT, была образована в 1916 году и имела название Jitsuyo Jidosha. В 1926 году она объединилась с Kwaishinsha Co. Благодаря этому образовалась компания DAT Jidosha Seizo Co, которая объединилась с Tobata Casting. После этого было принято решение о начале производства легковых автомобилей.

В результате мир увидел легковой автомобиль, который получил название Datson (название переводилось как «сын Дата»). Со временем это название переродилось в Datsun, где sun означало «солнце» – символ Японии. С таким названием автомобили производились вплоть до 1981 года.

Каждый этап в мировой истории был ознаменован определенной моделью данной компании. С приближением Второй мировой войны производство менялось с легковых машин на грузовые военные автомобили. В 1943 году компания сменила название на Nissan Heavy Industries. Производство легковых автомобилей Datsun было возобновлено лишь в 1947 году.

В 2000 году компания Nissan представила миру две модели своих первых электромобилей:

  • гибрид Tino;
  • электрокар Hypermini.

С этого момента и начинается история электрокаров данной компании. На сегодняшний день «Ниссан» является второй по величине в Японии автомобильной компанией и одной из крупнейших в мире. Он производит самые разные автомобили, от городских двухместных электрокаров до грузовиков. В список входит такой суперкар, как Nissan GTR, а также спортивные модели 350Z, 370Z, Fairlady Z, Sport Sedan, Lannia и многие другие. Вообще модельный ряд «Ниссан» весьма широк.

Автомобильный концерн Mitsubishi

Название Mitsubishi в переводе с японского означает «Три бриллианта», а эмблема является символом двух гербов кланов самураев (Ятаро – три ромба один над другим, Тоса – три дубовых листа). При всем этом эмблема является символом политики компании. Её «три бриллианта» – это:

  • ответственность перед обществом;
  • честность;
  • открытость для международного сотрудничества.
Читайте также:  Разводы при продаже автомобиля со стороны покупателя

История компании богата значимыми датами, появлением своих уникальных моделей автомобилей, в том числе и спортивных, которые завоевывали награды в разных спортивных состязаниях, в том числе и в ралли.

“Митсубиши” была основана в 1870 году. Однако именно как производитель автомобилей она появилась позже, как одна из отраслей многоцелевого концерна, занимающегося главным образом нефтепереработкой, строительством судов, легкой промышленностью, металлургией, торговлей, недвижимостью и многим другим.

В довоенный и военный периоды компания занималась производством военных самолетов и судов. Однако первым автомобилем, сошедшим с конвейера Mitsubishi, является Model A, которая увидела свет в 1917 году.

Наиболее бурный рост в развитии компании наблюдался в 1960-х годах, когда экономическая ситуация в послевоенной Японии стабилизировалась, а общий доход и платежеспособность населения выросли.

Mitsubishi постоянно занималась внедрением новых идей и разработок. Благодаря этому в 1931 году свет увидел первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Он имел мощность 70 л.с

В настоящее время компания выпускает весьма широкий модельный ряд под самые разные требования и является одним из мировых лидеров в автомобилестроении. Выпускает она и электромобили. Электрокар Mitsubishi i-MiEV поступил в продажу в Японии в 2009 году, а в Европе – в 2010 и сразу стал довольно популярным.

Автомобильная компания Mazda

История образования автомобильного концерна «Мазда» началась с изготовления строительных материалов из пробкового дерева. К промышленному производству компания (которая в то время имела название Toyo Kogyo) приступила в 1927 году, выпустив небольшую тестовую партию мотоциклов, один из которых в 1930 году выиграл местную гонку. В 1929 году компания начала выпуск промышленного оборудования, в частности станков.

В 1931 году было налажено производство трехколесных мотогрузовиков, которые оснащались моторами в 500 куб.см. Вместе с этим было выбрано название торговой марки для производимых автомобилей Mazda (обозначавшее имя верхового бога света в зороастрийской мифологии). Уже в следующем году начался экспорт грузовиков «Мазда» в Китай.

Хотя во время Второй мировой войны Mazda и пострадал, но большая его часть уцелела. Благодаря этому к 1950 году производственные мощности были восстановлены, а производство трехколесных грузовиков возобновлено. Однако в этот раз они оснащались более мощными двигателями с объемом 1,1 л

В 60-е годы, помимо улучшения экономической ситуации в Японии, произошел ряд событий, которые значительно повлияли на дальнейшее развитие компании «Мазда». Во-первых, был подписан контракт на сотрудничество с немецкой компанией NSU. Во-вторых, началось производство нескольких новых моделей (в 1961 году – пикап Mazda Proceed, в 1962 году – появилась модель Carol в двух вариантах с двумя и четырьмя дверьми).

Все последующие годы компания активно развивалась, разрабатывая новые уникальные модели автомобилей, многие из которых участвовали в мировых автомобильных гонках. Оригинальное название Mazda сохранилось и по сей день. Изменилась лишь эмблема.

2000 годы ознаменовались выходом компании в новую сферу электронной коммерции, благодаря чему был основан «e-Bussines Enabling Office». Также модель Mazda Roadster попала в книгу рекордов Гиннеса. В наши дни компания отказалась от производства автомобилей люкс-класса, делая упор на машины среднего и малого класса. Помимо этого продолжается производство спорткаров Мазда. И именно это направление в компании считается более перспективным. Параллельно с этим ведутся разработки первого электромобиля Mazda

Sim Drive

Sim Drive – это не компания, а целый альянс, в который входят Токийский университет Кейо, а также 34 инжиниринговые фирмы. Образовался он в 2010 году, когда его участники поставили перед собой цель создать собственный электромобиль. И уже в следующем году миру был представлен концепт, с первого взгляда на который становилось понятно, что дизайнеры в этом альянсе отсутствовали.

В группу разработчиков входили такие компании:

  • Mitsubishi Motors;
  • Isuzu Motors;
  • IHI Corporation;
  • Olympus Corp;
  • Pioneer.

Другие производители из Японии

В Японии работает еще множество других автомобильных производителей. Наиболее активным среди них является компания Honda, выпускающая не только автомобили, но и мотоциклы, а также другую специализированную технику, в том числе и складскую. В наши дни компания делает ставку на электрокар Honda Fit EV.

Особенности японских электромобилей

Мировые тенденции автомобилестроения не могли не коснуться и Японии, которая является одной из самых технологически развитых стран мира. При этом она же является и одной из самых густонаселенных. Все эти факторы сформировали определенные требования к автомобилям:

  • Компактность и маневренность – являются неотъемлемой частью каждого городского автомобиля в условиях плотного трафика.
  • Экономичность – в послевоенные годы в условиях нефтяного кризиса главной задачей было строительство экономичных автомобилей. Эти требования сохранились и по сей день. Конечно, сейчас в Японии нет нефтяного кризиса, однако сама по себе страна не добывает практически никаких полезных ископаемых. Потому автомобили из Японии всегда отличались экономичностью (за редкими исключениями, когда целью было создание спортивного авто).
  • Надежность – в условиях послевоенного кризиса, помимо экономичности, автомобили должны были обладать высокой надежностью и большим сроком службы. Кризис давно миновал, но заложенные каноны сохранились до наших дней.

С учётом всех этих особенностей не вызывает удивления факт, что японский электромобиль также отвечает всем этим требованиям, являя собой пример надежности, отличного качества и технологичности.

Наиболее популярные модели электромобилей из Японии

Выше мы рассмотрели большинство японских производителей электромобилей. При этом один производитель может выпускать несколько моделей. Поэтому давайте подробнее рассмотрим марки и модели электрокаров из Японии, которые уже серийно производятся и прошли проверку автолюбителей.

Nissan Leaf

Nissan Leaf – это самый популярный и продаваемый электромобиль во всем мире. Он получил такую популярность благодаря не только своим ходовым качествам, но и доступной цене. При этом модель является надежной и безопасной, с довольно удобным салоном.

“Ниссан Лиф” является собой практичный пятидверный хэтчбек гольф-класса. Это означает, что он имеет компактные габариты и достаточно маневренный, что делает его отличным выбором для городских поездок в условиях плотного трафика.

Toyota RAV4 EV

Toyota RAV4 EV является совместной разработкой японского концерна и американской компании Tesla. В продажу поступило уже второе поколение этого электрического внедорожника, причем в ещё 2012 году. Построен электрокар на базе бензинового аналога RAV4. Поэтому внешне он весьма похож на своего бензинового «брата».

Электромобиль имеет просторный и вместительный салон, в котором с комфортом размещается пять человек. Благодаря складным спинкам и двигающимся сидениям (60/40) появляется возможность оптимизировать грузовую емкость и комфорт для пассажиров.

Если говорить об оформлении салона, то интерьер выполнен в простом и неброском стиле. Однако внутри автомобиля все сделано для достижения максимального удобства. Не забыли и о технологиях – большинством функций можно управлять через сенсорный 8-дюймовый дисплей.

Автомобиль имеет следующие технические характеристики:

  • Мощность электропривода – 115 кВт (154 л.с.).
  • Крутящий момент – 218 Hm в обычном режиме и 273 Hm в спортивном.
  • Тип батареи – li-ion аккумулятор.
  • Емкость батареи – 30 кВт/ч (в качестве дополнительной опции можно установить батарею на 41 кВт/ч).
  • Запас хода – 160 км (с улучшенной батареей до 200 км).
  • Скорость зарядки – 6-8 часов.
  • Максимальная скорость обычный/спортивный режим – 137/166 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч – 7 секунд в спортивном режиме и 8,6 в обычном.

Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV – это второй по популярности электромобиль в мире. Он выполнен в классическом японском стиле, с компактными габаритами, отличной маневренностью и экономичным потреблением электроэнергии. Это пятидверный хэтчбек.

Несмотря на такие компактные размеры, в салоне с достаточным комфортом смогут разместиться четыре пассажира. Также благодаря колесам, расположенным по углам, автомобиль имеет отличную управляемость.

Электрохэтч Mazda 2 EV

Компания «Мазда» также не отстает от всемирного прогресса, переходя к производству электромобилей. Однако первая серийная модель Mazda 2 EV в продажу поступает только в октябре 2019 года и только на рынок США. И это в то время, когда компании-конкуренты во всю производят электрические автомобили. Несмотря на это, автомобиль от «Мазда» все же имеет свои особенности и способен составить достойную конкуренцию. Он имеет следующие технические характеристики:

  • Мощность электропривода – 100 л.с.
  • Запас хода – до 200 км.
  • Максимальная скорость – 135 км/ч.
  • Скорость зарядки батареи от сети переменного тока 220 Вольт – 6-8 часов.
Читайте также:  Поменять ву по окончании срока

Сама батарея расположена под днищем вдоль всей машины, что позволяет достичь оптимальной развесовки и, как следствие, отличной управляемости.

Электрохэтчбек SIM-WIL

В условиях постоянно растущей конкуренции компаниям приходится чем-то привлекть покупателей, создавая уникальные электромобили. И примером экстраординарности является электрокар SIM-WIL, который был представлен в 2012 году. Над его разработкой работали по большей части инженеры, поэтому автомобиль имеет не самый красивый дизайн.

Однако с технической стороны это настоящий прорыв. Ведь в 2012 году запас хода электромобиля составляет 351 км, в то время когда конкурентам едва удается преодолеть отметку в 200 км (за редким исключением).

Стоит отметить, что альянс SIM Drive не ставит задачу по серийному производству электрокаров. Ставка делается на разработки передовых технологий для электрического вида транспорта. Новая модель имеет отличные аэродинамические показатели и технические характеристики:

  • Максимальная скорость – 180 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч – 5,4 секунды.
  • Емкость батареи – 35 кВт/ч.
  • Запас хода до 350 км.

При небольшой ёмкости батареи (по современным меркам) автомобиль имеет отличный запас хода. Это практически рекорд, хотя первенство в этом вопросе принадлежит «Ситроену Берлинго».

Другие модели японских электрокаров

Выше мы рассмотрели самые популярные электромобили из Японии. Однако помимо них существуют и другие модели. Более того, разрабатываются довольно интересные концепты.

Еще одним довольно популярным электрокаром из Японии является Toyota Prius. Но это не полноценный электрокар, а автомобиль с гибридной силовой установкой. Это означает, что в нем установлены электрический мотор и двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Данная модель стала самым популярным авто с гибридной силовой установкой.

С течением времени модель была несколько доработана, благодаря чему в мир вышла модель «Тойота Приус Альфа». От своих предшественников она отличается большими габаритами, а также улучшенными техническими характеристиками.

Стоимость японских электрокаров

Цена на электромобили из Японии зависит от нескольких факторов:

  • бренда и модели автомобиля;
  • его технических параметров и наличия дополнительных опций.

Перечислить цены на весь модельный ряд крайне сложно. Поэтому давайте рассмотрим некоторые модели и их стоимость:

Название Nissan Leaf Mitsubishi i-MiEV Rav4 EV
Стоимость в долларах США от 17 000 От 15 000 От 23 000

Как видно из приведенных примеров, на рынке имеются самые разные модели, от бюджетных до довольно дорогих. Стоит отметить, что дилерская компания завышает стоимость, так как необходимо покрыть затраты на доставку и переоформление машин и при этом еще и заработать.

Если цена официального дилера слишком высока, можно и самостоятельно заказать из Японии понравившийся электрокар. Однако в этом случае придется взять вопросы по ввозу авто на себя. А в этом деле нужно знать все тонкости ввоза электромобиля и тарифы на растаможку (госпошлина и налог).

Цены в Японии на электрические машины несколько ниже, так как нет растрат на доставку и растаможку. Поэтому в некоторых случаях будет выгоднее заказать автомобиль напрямую у производителя.

Можно приобрести и автомобиль с пробегом. Более того, существует продажа на японских аукционах, на которых можно купить электрокар б/у за весьма приятную цену.

Как правило, на аукцион выставляются практически новые автомобили, которые имеют минимальный пробег. Это могут быть корпоративные автомобили или машины с просроченным кредитом. Такие автомобили продаются банками в счет погашения остатка долга

Да и в России купить б/у автомобиль не составит труда, так как на авторынках уже имеется довольно неплохой выбор электромобилей.

Популярные бренды и модели электрических авто из других стран

Выше мы уже говорили о том, что производством электромобилей занимается множество стран. Благодаря этому на рынке имеется довольно богатый выбор самых разных марок и моделей электрокаров на любой вкус, от бюджетных моделей до люкс-класса, спорткаров и даже суперкаров с электроприводами.

Подводя итоги

Современный мир все активнее переходит от машин с ДВС на электрическую тягу. Создаются все более технологически продвинутые автомобили, с каждым годом увеличиваются их запас хода и мощность, а также улучшаются другие технические характеристики. И недалек тот час, когда электромобили смогут полностью вытеснить машины с ДВС.

Электрические автомобили в Японии: Видео

Последние несколько лет на мировом рынке автомобилестроения не утихают страсти вокруг более экологичных видов транспорта, способных составить достойную конкуренцию «классическим» ДВС на углеводородном топливе. Автоконструкторами предлагалось множество различных вариантов силовых установок, но наибольшее распространение получили автомобили, приводимые в движение за счет использования электродвигателей, получившие название «электрокары».

Первое, что приходит в голову при упоминании электромобилей, это знаменитое детище американского инженера и изобретателя Илона Маска, подарившего миру автомобили Tesla, которые за считанные годы перевернули представление об автомобилестроении в целом. Однако, данный стартап не является эксклюзивной разработкой американских инженеров, поскольку задолго до создания компании «Tesla» в Японии успешно разрабатывались и производились электромобили, которые можно свободно купить и сегодня.

В данной статье мы расскажем о 10-ти самых популярных электрокаров из Японии, а также поговорим об особенностях эксплуатации таких машин, их преимуществах перед обычными авто, правилах обслуживания и запасе хода каждого из них.

Главные преимущества

По сравнению с бензиновыми «собратьями», любой электромобиль может похвастаться:

  1. Значительной экономией средств владельца, поскольку электроэнергия намного дешевле углеводородных видов топлива;
  2. Практически полным отсутствием шума при работе;
  3. Нулевым уровнем выбросов в атмосферу;
  4. Увеличенным объемом полезного пространства автомобиля, т.к. электродвигатели намного компактнее ДВС;
  5. Низким центром тяжести, что положительно сказывается на управляемости;
  6. Возможность заряжать аккумуляторы от стандартной электрической сети.

Особенности эксплуатации электрокаров

Если проводить аналогию с «обычными» автомобилями, оборудованными ДВС, то передвижение на электромобиле вынуждает владельца постоянно контролировать расход заряда аккумулятора. Можно справедливо заметить, что и в бензиновых машинах количество залитого горючего строго ограничено и способно очень быстро заканчиваться, но в случае с ДВС вы можете легко и быстро восполнить запас топлива на ближайшей заправке, чего нельзя сказать об электрокарах, поскольку в нашей стране практически полностью отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

Кроме того, эксплуатация электрокара в особо холодных регионах России также может вызвать некоторые сложности, поскольку при понижении температуры значительно падает и емкость аккумуляторов, что уменьшает дальность хода автомобиля.

Обслуживание электромобилей

Обслуживание автомобиля на электрической тяге, по большей части, мало чем отличается от «обычного» авто. Здесь применяется практически та же подвеска, система рулевого управления, торможения, освещения и т.д. По данным пунктам, периодичность и объем обслуживания практически не будет отличаться от авто с ДВС.

А вот если говорить о самом силовом агрегате и коробке передач, то отличия будут более чем ощутимы. Вместо двигателя внутреннего сгорания, имеющего множество изнашиваемых деталей, а также требующего периодической замены технических жидкостей и других «расходников», здесь используется конструктивно простой электромотор, что очень выгодно для автовладельца. К примеру, из списка регламентного обслуживания можно смело исключать следующие операции:

  • Замена моторного и трансмиссионного масла;
  • Замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • Проверка, регулировка, замена ремней системы ГРМ и (или) навесных агрегатов;
  • Замена свечей и высоковольтных проводов системы зажигания;
  • Диагностика и (или) замена компонентов топливной системы и многое другое.
Читайте также:  Расположение датчиков на газели бизнес

По большому счету, список не нужных больше операций получится настолько велик, что намного проще перечислить те действия, которые входят в перечень регулярного технического обслуживания электромобилей. К ним относятся:

  • Проверка уровня и, если это необходимо, замена технических жидкостей в тормозной системе, системе охлаждения аккумуляторов и редукторе;
  • Проверка тормозных магистралей;
  • Проверка состояния и замена тормозных колодок;
  • Диагностика неисправностей и замена элементов подвески;
  • Компьютерная диагностика состояния высоковольтной батареи;
  • Обслуживание системы кондиционирования;
  • Замена салонного фильтра.

Именно в отсутствии необходимости постоянного и, зачастую, дорогостоящего обслуживания (ремонта) и заключается основная экономия средств, которую получает владелец электрического автомобиля, по сравнению с бензиновым.

Рейтинг самых лучших японских электрокаров

После того, как мы разобрались в основных преимуществах и недостатках современных электрокаров, предлагаем вашему вниманию топ десяти самых популярных представителей данного сегмента:

Японский автопроизводитель SIM-Drive в 2011 году представил свое творение, получившее имя SIM-WIL. Как и полагается японским авто, получившийся продукт имеет очень странный дизайн, но это не главное. Намного интереснее его технические характеристики, согласно которым этот необычный авто может пройти до 350 км. на одном заряде при максимальной скорости в 180 км/ч. Кроме того, первую «сотню» этот автомобиль способен развить за 5 секунд, что очень неплохо для столь малоизвестного бренда.

В 2011 году компания Toyota пополнила список своих электромобилей моделью iQ EV. Изначально он позиционировался как идеальный городской kei-car, хотя не мог похвастаться дальностью хода на одной зарядке. Аккумуляторов Toyota iQ EV хватит всего на 80-85 км., что не очень много для современного автомобиля. Кроме того, двигатель на 47 кВт не может показать и выдающихся динамических характеристик. Так, для этой модели максимальная скорость составляет всего 125 км/ч, а 0-100 машина разгоняется за 14 секунд.

От домашней сети в 220 вольт авто можно зарядить за 3 часа, а с помощью специальной «быстрой» зарядной станции емкость аккумуляторов до 80% можно восполнить всего за 15 минут.

Главным преимуществом этого автомобильчика является его высокая надежность и невысокая цена, за что он и полюбился многих жителям страны Восходящего Солнца.

Полностью электрическая версия достаточно знаменитой Honda Fit внешне ничем не отличается от своего бензинового собрата. Данная машина, имеющая под капотом электромотор на 92 кВт и литий-ионный аккумулятор на 20 кВт/ч, способна на одной зарядке пройти 200 км. по трассе или 125 км. в смешанном режиме, что значительно опережает показатели знаменитого Nissan Leaf. 240-вольтовая зарядная станция, которая является собственной разработкой компании Honda, способно восполнить заряд аккумуляторов всего за 3 часа, что также является несомненным плюсом.

Единственное, за что эта машина не получила пальму первенства на рынке бюджетных электрокаров — это достаточно высокая цена.

Выпущенный еще в 1997 году электрический кроссовер от Toyota перевернул все представление об автомобилестроении тех лет. Первое поколение этой модели было выпущено крайне ограниченным тиражом — 1485 экземпляров. Аккумулятор в 27 кВт/ч позволял разгоняться до 120 км/ч и обеспечивал дальность хода в 180 км., что весьма неплохо для электромобиля, построенного более 20 лет назад.

Второе поколение RAV4 EV уже разрабатывалось совместно с небезызвестной Tesla Motors и увидело свет в 2010 году. Оборудованный 30 кВт/ч литий-металлооксидным аккумулятором, данный кроссовер мог преодолеть расстояние в 160 км. на одном заряде, имея максимальную скорость в районе 160 км/ч.

Небольшая Японская автокомпания SIM-DRIVE недавно представила свое детище, получившее название SIM-HAL. Нельзя сказать, что эта машина пользуется большим спросом в своей стране, но ее впечатляющие характеристики стоят упоминания.

Четыре электромотора, встроенные во все ее колеса, имеют суммарную мощность в 355 л.с., что позволяет разгонять полноприводный SIM-HAL до 100 км/ч всего за 4.5 секунды при максимальной скорости в 180 км/ч.

Пока этот автомобиль выпускается исключительно для внутреннего рынка Японии, поэтому пока комплектуется только с левым рулем, но у руководства компании Mazda существуют амбициозные планы, согласно которым их первый электрический хэтчбек будет официально поставляться на рынок США уже в ближайшее время, после чего пойдет и на европейский.

У данного автомобиля есть все шансы на получение высокой популярности, ведь он может похвастаться:

  • Электромотором на 100 л.с;
  • Дальностью хода в 200 км. на одной зарядке;
  • «Максималкой» в 140 км/ч;
  • Зарядкой аккумуляторов от домашней сети за 5 часов;
  • Достаточно демократичной ценой.

Данный субкомпактный автомобиль от компании Mitsubishi является единственным полноценным электромобилем, поставляемым на территорию России в настоящее время. Имея рекомендованную цену в 1.8 млн. руб. этот авто может предложить запас хода в 150 км., максимальную скорость не более 130 км.ч., а зарядка от домашней сети будет длиться в районе шести часов.

Для российского покупателя такие цифры являются более чем удручающими, но в Японии, где цена на эти автомобили значительно ниже, а также есть развитая сеть быстрых зарядных станций, Mitsubishi I-MiEV имеет большую армию поклонников.

Toyota Prius Plug-In Hybrid

По своей сути Prius является классическим гибридом, но т.к. в рассматриваемой версии существует еще и порт для зарядки, то его можно смело отнести с классу электромобилей. Небольшая батарея предоставляет хоть и теоретическую, но все-таки возможность ездить на машине только за счет электричества, не заливая в бак ни грамма топлива.

Но при езде в таком режиме придется планировать свой маршрут таким образом, чтобы пробег не превышал 20 километров, а в конечном пункте назначения имелась розетка.

Небольшой электрический минивэн от компании Nissan стал вторым по счету серийно выпускаемым электрокаром данной автопроизводителя и был разработан с применением технологий, использованных в небезызвестном Nissan LEAF. Главные отличия от своего «старшего брата» заключаются лишь в форме и размерах кузова, а также увеличенном клиренсе.

Электромотор на 80 кВ, работающий вместе с 24 кВт/ч батареей, способен обеспечить дальность хода в 180 километров. Чуть позже, производитель выпустил обновленную версию машины, в которую уже был интегрирован аккумулятор на 40 кВт/ч, что увеличило дальность хода до 250 км. на одном заряде.

А безоговорочным лидером на рынке Японских электрокаров является знаменитый Ниссан Лиф, который уже несколько лет подряд продолжает завоевывать различные награды по всему миру, в числе которых есть даже звание самого продаваемого электромобиля на планете. Дела идут настолько хорошо, что в 2017 году компанией Nissan был налажен выпуск уже второго поколения Leaf.

За более чем 7 лет с начала производства, Nissan Leaf разошелся по миру тиражом более чем 300 тыс. экземпляров, установив рекорд в своем сегменте.

Новое поколение получило увеличенную батарею, имеющую емкость в 40 кВт/ч., что обеспечило запас хода в 400 км. на одной зарядке, а 150-сильный электромотор разгоняет эту машинку до 100 км/ч за какие-то 7.5 секунд.

В заключении. Стоит ли приобретать электрокар?

Полноценное использование электрокара в повседневных поездках уже давно не является чем-то крайне неудобным. Даже нынешнее развитие технологий на этом рынке дает возможность немало экономить на топливе, совершая рядовые поездки без какого-либо дискомфорта, параллельно с этим делая свой город немного чище. И это еще не говоря о том, что разработка новых технологии в производстве электромоторов и высоковольтных аккумуляторов идет семимильными шагами, с каждым днем приближая человечество ближе к полному отказу от ДВС.

Глупо отрицать, что даже слабо посвященным в вопросы электротранспорта людям, с каждым днем, все больше становится понятно — за электромобилями стоит будущее. Так почему бы не пересесть на такой транспорт уже сегодня?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *