Электролизер своими руками для авто

Многие владельцы машин ищут способы экономии топлива. Кардинально решить этот вопрос позволит водородный генератор для автомобиля. Отзывы тех, кто установил себе это устройство, позволяют говорить о существенном снижении затрат при эксплуатации транспорта. Так что тема достаточно интересная. Ниже пойдёт речь о том, как сделать водородный генератор собственными силами.

ДВС на водородном топливе

На протяжении нескольких десятилетий идут поиски возможности приспособить двигатели внутреннего сгорания для полной или гибридной работы на водородном топливе. В Великобритании ещё в 1841 году был запатентован двигатель, работающий на воздушно-водородной смеси. Концерн «Цеппелин» в начале ХХ века в качестве движущей установки своих знаменитых дирижаблей использовал двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде.

Развитию водородной энергетики способствовал и мировой энергетический кризис, разразившийся в 70 годах прошлого века. Однако с его окончанием водородные генераторы быстро были забыты. И это несмотря на массу преимуществ по сравнению с обычным топливом:

  • идеальная воспламеняемость топливной смеси на основе воздуха и водорода, что даёт возможность лёгкого пуска двигателя при любой температуре окружающей среды;
  • большое выделение тепла при сгорании газа;
  • абсолютная экологическая безопасность – отработавшие газы превращаются в воду;
  • выше в 4 раза скорость сгорания по сравнению с бензиновой смесью;
  • способность смеси работать без детонации при высокой степени сжатия.

Основной технической причиной, являющейся непреодолимой преградой в использовании водорода в качестве топлива автомобилей стала невозможность уместить достаточное количество газа на транспортном средстве. Размер топливного бака для водорода будет сравним с параметрами самого автомобиля. Большая взрывоопасность газа должна исключать возможность малейшей утечки. В жидком виде необходима криогенная установка. Этот способ также мало осуществим на автомобиле.

Газ Брауна

Сегодня водородные генераторы у автолюбителей приобретают популярность. Однако это не совсем то, о чем шла речь выше. Путём электролиза вода превращается в так называемый газ Брауна, который и добавляют к топливной смеси. Основная задача, которую решает этот газ, – полное сгорание топлива. Это и служит увеличением мощности и снижением расхода топлива на приличный процент. Некоторым механикам удалось добиться экономии на 40 %.

Решающее значение в количественном выходе газа имеет площадь поверхности электродов. Под действием электрического тока молекула воды начинает разлагаться на два атома водорода и один кислорода. Такая газовая смесь при сгорании выделяет почти в 4 раза больше энергии, чем при сгорании молекулярного водорода. Поэтому использование этого газа в двигателях внутреннего сгорания приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси, уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу, увеличивает мощность и уменьшает величину затраченного топлива.

Универсальная схема водородного генератора

Тем, у кого нет способностей к конструированию, водородный генератор для автомобиля можно купить у народных умельцев, поставивших на поток сборку и установку таких систем. Сегодня есть множество таких предложений. Стоимость агрегата и установки составляет порядка 40 тысяч рублей.

Но можно собрать такую систему и самостоятельно – сложного в ней нет ничего. Состоит она из нескольких простых элементов, соединённых в одно целое:

  1. Установки для электролиза воды.
  2. Накопительного резервуара.
  3. Улавливателя влаги из газа.
  4. Электронного блока управления (модулятора тока).

Ниже приведена схема, по которой можно легко собрать водородный генератор своими руками. Чертежи главной установки, производящей газ Брауна, достаточно просты и понятны.

Схема не представляет какой-либо инженерной сложности, повторить её может каждый, кто умеет работать с инструментом. Для автомобилей с инжекторной системой подачи топлива необходимо еще установить контроллер, регулирующий уровень подачи газа в топливную смесь и связанный с бортовым компьютером автомобиля.

Реактор

От площади электродов и их материала зависит количество получаемого объёма газа Брауна. Если в качестве электродов брать медные или железные пластины, то реактор не сможет работать продолжительное время по причине быстрого разрушения пластин.

Идеальным выглядит применение титановых листов. Однако их использование повышает затраты на сборку агрегата в несколько раз. Оптимальным считается применение пластин из высоколегированной нержавеющей стали. Металл этот доступен, его не составит труда приобрести. Также можно использовать отработавший своё бак от стиральной машины. Сложность составит только вырезание пластин нужного размера.

Типы установок

На сегодняшний день водородный генератор для автомобиля может быть укомплектован тремя различными по типу, характеру работы и производительности электролизёрами:

  1. Простой, цилиндрического типа. Производит 700 миллилитров газа в минуту. Такой производительности достаточно для двигателей с рабочим объёмом до 1,4 литров.
  2. С ячейками раздельного типа. Является самым эффективным по типу конструкции и производительности. Выход газа превышает 2 литра в минуту. Такой объём позволяет применять его на грузовом транспорте.
  3. Электролизёр с пластинами открытого типа. Эта конструкция обеспечивает дополнительное охлаждение системе, в результате чего может использоваться при длительной работе агрегата. Выход газа регулируется количеством пластин реактора.

Первый тип конструкции вполне достаточен для множества карбюраторных двигателей. Отсутствует необходимость в установке сложной электронной схемы регулятора производительности газа, да и сама сборка такого электролизёра не представляет сложности.

Для более мощных автомобилей предпочтительна сборка второго типа реактора. А для двигателей, работающих на дизельном топливе, и большегрузных машин используют третий тип реактора.

Необходимая производительность

Для того чтобы можно было действительно экономить топливо, водородный генератор для автомобиля должен ежеминутно вырабатывать газ из расчёта 1 литр на 1000 рабочего объёма двигателя. Исходя из этих требований подбирается количество пластин для реактора.

Для увеличения поверхности электродов необходимо провести обработку поверхности наждачной бумагой в перпендикулярном направлении. Такая обработка крайне важна – она увеличит рабочую площадь и позволит избежать «прилипания» пузырьков газа к поверхности.

Последнее приводит к изоляции электрода от жидкости и препятствует нормальному электролизу. Не стоит также забывать, что для нормальной работы электролизёра вода должна быть щелочной. Катализатором может служить обычная сода.

Регулятор тока

Водородный генератор на авто в процессе работы увеличивает свою производительность. Это связано с выделением тепла при реакции электролиза. Рабочая жидкость реактора испытывает нагрев, и процесс протекает гораздо интенсивнее. Для контроля над течением реакции используют регулятор тока.

Читайте также:  Налог на автомобиль когда приходит уведомление

Если не понижать его, может произойти просто закипание воды, и реактор перестанет выдавать газ Брауна. Специальный контролер, регулирующий работу реактора, позволяет изменять производительность с увеличением оборотов.

Карбюраторные модели оборудуют контроллером с обычным переключателем двух режимов работы: "Трасса" и "Город".

Безопасность установки

Многие умельцы размещают пластины в пластиковых ёмкостях. Не стоит экономить на этом. Нужен бак из нержавеющего металла. Если его нет, можно использовать конструкцию с пластинами открытого типа. В последнем случае необходимо применять качественный изолятор тока и воды для надёжной работы реактора.

Известно, что температура горения водорода составляет 2800. Это самый взрывоопасный газ в природе. Газ Брауна – не что иное, как «гремучая» смесь водорода. Поэтому водородные генераторы на автомобильном транспорте требуют качественной сборки всех узлов системы и наличия датчиков для слежения за течением процесса.

Датчик температуры рабочей жидкости, давления и амперметр не будут лишними в конструкции установки. Особое внимание стоит уделить гидрозатвору на выходе из реактора. Он жизненно необходим. Если произойдёт воспламенение смеси, такой клапан предотвратит распространение пламени в реактор.

Водородный генератор для отопления жилых и производственных помещений, работающий на тех же принципах, отличается в несколько раз большей производительностью реактора. В таких установках отсутствие гидрозатвора представляет смертельную опасность. Водородные генераторы на автомобилях в целях обеспечения безопасной и надёжной работы системы также рекомендуется оборудовать таким обратным клапаном.

Пока без обычного топлива не обойтись

В мире есть несколько экспериментальных моделей, которые полностью работают на газе Брауна. Однако технические решения пока ещё не достигли своего совершенства. Простым жителям планеты такие системы недоступны. Поэтому пока автолюбителям остаётся довольствоваться «кустарными» разработками, которые дают возможность сократить затраты на топливо.

Немного о доверчивости и наивности

Некоторые предприимчивые дельцы предлагают на продажу водородный генератор на авто. Рассказывают про обработку лазером поверхности электродов или про уникальные секретные сплавы, из которых они сделаны, специальные катализаторы воды, разработанные в научных лабораториях мира.

Всё зависит от способности мысли таких предпринимателей к полёту научной фантазии. Доверчивость может сделать вас за ваши же средства (иногда даже не малые) владельцем установки, у которой через два месяца эксплуатации разрушатся контактные пластины.

Если уж вы решили таким способом экономить, то лучше собирать установку самостоятельно. По крайней мере, не на кого потом будет пенять.

shishkin09

$IMAGE1-left$Дополнительная установка, экономящая 30–50% горючего, – заявка как бы суровая. Всем известно о том, что клюнуть на такое обещание просто, и мы, в конце концов, рискнули провести тесты данного устройства.При этом интернет продавцы утверждают что после установки подобных систем наблюдаются достаточно много положительных факторов.

Подобные установки называются, как многие уже знают, по-разному – и «авто на воде», и « авто на водороде», и, как заведено, битопливной системой питания (бензин + газ Брауна, называемый «гремучим», либо консистенцией водорода с кислородом, электролизёр для машины, либо просто ННО). И действительно, создатели, они же торговцы, обещают, как многие думают, суровую экономию горючего, увеличение мощности и вращающего момента, повышение моторесурса и понижение токсичности выхлопных газов. Необходимо подчеркнуть то, что фактически, такие заявления также делают создатели всех, как всем известно, доп устройств, как все говорят, подобного толка.

Систему под заглавием «АкваКар» мы отыскали в во всемирной паутине. Все знают то, что ее стоимость с как бы установкой на «копейку» ВАЗ-21011 с, как люди привыкли выражаться, карбонным движком – 1600 грн. Не для кого не секрет то, что системы питания и зажигания «Жигулей» мы для чистоты опыта предварительно кропотливо отрегулировали. Само-собой разумеется, опосля монтажа установки наконец-то направились колесить по городкам и автотрассам.

Кстати, подобные системы также делают и за рубежом, почаще всего в США. И даже не надо и говорить о том, что но там их создание поставлено «на поток», и смотрятся они полностью прилично, а не как творение нашего «самоделкина».

Субъективно
В процессе теста мы пробовали зажечь газ, который выделяется из емкости-реактора. Очень хочется подчеркнуть то, что хлопок вправду был, означает, гремучий газ выделяется. Надо сказать то, что но почему система, в конце концов, оказалась малоэффективной? Наш опыт и консультации со спецами, наконец, дозволили отыскать несколько обстоятельств отсутствия хорошего результата. Само-собой разумеется, во-1-х, это, как многие выражаются, малопроизводительная конструкция, как многие думают, спирального электролизера, во-2-х, из-за, как все знают, потребляемого огромного тока генератор как раз отбирает мощность у мотора, в-3-х, возможно, некорректно подобран электролит. Несомненно, стоит упомянуть то, что к, как заведено, тому же электроды сделаны из материала, не устойчивого к химической коррозии.

Единственный безусловно полезный эффект – «притихший» движок.

Понижение расхода горючего вправду есть, но эта цифра мала, так что окупаемость системы под огромным вопросцем. Все знают то, что можно испытать, вообщем то, установить еще несколько схожих реакторов, но при всем этом необходимо верно, в конце концов, рассчитать схему подключения к АКБ, по другому перегрузка на генератор возрастет и в движке придется как раз спаливать больше бензина для компенсации утрат мощности на привод генератора. И даже не надо и говорить о том, что шумность работы снизилась благодаря изменению нрава сгорания, как заведено выражаться, топливо-воздушной консистенции. Все знают то, что словом, система «АкваКар» в таком виде – фактически, как мы привыкли говорить, бесполезная вещь.

Современный цифровой газоанализатор зафиксировал конфигурации в составе, как люди привыкли выражаться, выхлопных газов, но они оказались совершенно незначимыми.
Современный цифровой газоанализатор зафиксировал конфигурации в составе выхлопных газов, но они как бы оказались совершенно, как все говорят, незначимыми.

В, как многие выражаются, первой же, как большинство из нас привыкло говорить, испытательной поездке опосля монтажа «водородной» системы кар показался чрезвычайно «резким». Всем известно о том, что проницательная реакция на акселератор, упругость работы мотора – вплоть до движения на высшей, четвертой передаче при скорости 30 км/ч. Возможно и то, что мы как бы радовались, но достаточно скоро начали, наконец, закрадываться сомнения. И действительно, оказалось, что и при, как мы с вами постоянно говорим, отключенной системе подачи газа Брауна наша машинка ведет себя фактически так же.

Читайте также:  Можно ли наносить шпаклевку на кислотный грунт

Зато звук работы мотора стал приметно тише – в салоне он, наконец, прослушивался меньше. Вообразите себе один факт о том, что при движении накатом по столичным улицам сначала как раз казалось, что мотор просто глохнет. И действительно, во время езды по шоссе на относительно, как большая часть из нас постоянно говорит, высочайшей скорости (90–100 км/ч) в «копейке» с ее устаревшей, как заведено выражаться, аэродинамикой стали наиболее отчетливо слышны шумы, ранее накрепко заглушаемые звуком работы, как мы выражаемся, агрегата.

Объективно
Для, как заведено выражаться, объективной оценки эффективности работы данной установки провели несколько видов тестов. Необходимо отметить то, что тесты на особом щите проявили, что, как мы выражаемся, значимой прибавки мощности газ Брауна не отдал. Само-собой разумеется, лишь на низких оборотах (до 2000) прибавилось 2-3 л. с. и 5–7 Нм. Не для кого не секрет то, что а на больших оборотах мощность и момент, напротив, снизились на 2–4 л. с. и 4–6 Нм. И даже не надо и говорить о том, что состав, как все знают, выхлопных газов инспектировали на 3-х устройствах, в том числе и на современном широкополосном газоанализаторе. Мало кто знает то, что каждый раз выводы профессионалов и электроники совпадали: незначимое изменение характеристик при подключении «водорода» есть (при этом не постоянно в пользу крайнего). Все знают то, что но говорить о их весомости так сказать нет смысла – так они мизерны. Обратите внимание на то, что к примеру, содержание СО на холостом ходу, стало быть, повышалось с 0,20% до 0,23%. Очень хочется подчеркнуть то, что настолько же не достаточно поменялись и остальные характеристики, характеризующие качество сгорания консистенции.
Тесты на особом щите проявили, что как бы значимой прибавки мощности газ Брауна не отдал.

Экономичность инспектировали, преодолевая одни и те же участки, как заведено выражаться, пригородного шоссе (длиной 60 и 120 км) попеременно при, как мы с вами постоянно говорим, включенной и, как мы с вами постоянно говорим, выключенной системе «АкваКар». Необходимо подчеркнуть то, что итог ее работы опять не впечатлил – понижение расхода горючего всего 0,6 л на, как многие выражаются, каждые 100 км пробега, т. е. 6,8%, а не, как мы привыкли говорить, обещанные 30–50%.
Конструкция и теория

Согласно сопроводительному описанию принцип работы данного устройства основан на получении газа Брауна – консистенции кислорода и водорода. И даже не надо и говорить о том, что данный газ так сказать подмешивается к, как мы привыкли говорить, бензино-воздушной консистенции для увеличения эффективности сгорания горючего. Надо сказать то, что соответственно, это обязано как раз повысить КПД мотора, т. е. сделать лучше экономичность, прирастить мощность и т. п. Не для кого не секрет то, что заявлено, что, стало быть, получают газ Брауна из воды – методом электролиза. Само-собой разумеется, для этого на каре монтируют «реактор» – емкость с 2-мя группами электродов в растворе электролита. Мало кто знает то, что крайним, вообщем то, является раствор соды в, как заведено, дистиллированной воде.

К концу нашего, как мы с вами постоянно говорим, трехмесячного теста, как все знают, электродную спираль съела химическая коррозия, потому система вообщем закончила также работать. Несомненно, стоит упомянуть то, что а 1/3 пробирки заполнил осадок – консистенция товаров коррозии с, как люди привыкли выражаться, содой. Как бы это было не странно, но вернуть реактор – означает как бы сделать его поновой.
К концу нашего как бы трехмесячного теста как бы электродную спираль съела химическая коррозия, потому система вообщем закончила, вообщем то, работать. И действительно, а 1/3 пробирки заполнил осадок – консистенция товаров коррозии с, как заведено, содой. Вообразите себе один факт о том, что вернуть реактор – означает как раз сделать его поновой.

Понижение расхода горючего вправду есть, но эта цифра мала, так что окупаемость системы под огромным вопросцем. Очень хочется подчеркнуть то, что можно испытать, в конце концов, установить еще несколько схожих реакторов, но при всем этом необходимо верно также рассчитать схему подключения к АКБ, по другому перегрузка на генератор возрастет и в движке придется также спаливать больше бензина для компенсации утрат мощности на привод генератора. И действительно, шумность работы снизилась благодаря изменению нрава сгорания, как мы выражаемся, топливо-воздушной консистенции. Все давно знают то, что словом, система «АкваКар» в таком виде – фактически, как многие думают, бесполезная вещь.

Плюсы
Уменьшение шумности работы мотора

Минусы
Нет обещанной экономии
Снизились мощность и вращающий момент
Необходимость контроля АКБ
Трудности при эксплуатации, как все знают, в зимнюю пору.

Но применение устройство находит не только в автомобилестроении, из него можно сделать
Водородную сварку своими руками.

В современном обществе бытует мнение, что наиболее доступным по цене топливом является природный газ. На самом деле, ему существует альтернатива — водород. Его можно получить при расщеплении воды. Причем этот вид топлива будет бесплатным, если не учитывать тот факт, что придется собрать водородный генератор, компоненты которого нужно покупать.

Водород является очень легким газообразным веществом. У него высокая химическая активность. Окисляясь, он дает большое количество тепловой энергии и при этом образует воду.

Водород обладает следующими свойствами:

  • При горении не выделяет вредных веществ.
  • Его запасы в воде неистощимы.
  • Этот газ добывают в промышленности. На некоторых производствах он является побочным продуктом.
  • Смесь водорода и кислорода взрывоопасна. При воспламенении она выделяет огромное количество энергии.

Стоит отметить, что hydrogen и oxygen соединяются очень легко, а вот разделить их непросто. Для этого придется использовать электричество для запуска непростой химической реакции.

Простейший газогенератор для добычи водорода представляет собой емкость с жидкостью, внутри которой располагаются две пластины с подключением к электрической сети. Поскольку вода хорошо проводит ток, электроды вступают в контакт с малым сопротивлением. При прохождении электричества через пластины возникает химическая реакция, сопровождающаяся появлением водорода.

Лучше всего собирать устройство для получения газа Брауна своими руками по схеме, которую называют классической. Здесь электролизер состоит из нескольких ячеек. В каждой из них находятся контактные пластины. Производительность установки определяется площадью поверхности электродов.

Читайте также:  Завод изготовитель прицепов для легковых автомобилей

Ячейки следует поместить в хорошо изолированный корпус с заранее подключенными патрубками для водоснабжения и отведения водорода. Кроме того, на емкость должен иметься разъем для подключения электрической энергии.

Также нужно будет установить водяной затвор и обратный клапан. Они предотвратят поступление газа Брауна назад в резервуар. По такой съеме можно собрать гидролизер как для отопления дома, так и для автомобиля.

Собрать водородный электрогенератор для дома можно, но рентабельной затею назвать сложно. Дело в том, что для получения достаточных объемов газа придется использовать мощную электрическую установку. Она будет потреблять много дорогой энергии. Однако это не останавливает энтузиастов.

Чтобы собрать электролизер для получения водорода своими руками в домашних условиях, понадобится специализированный инструмент. Например, не обойтись без осциллографа и частотомера.

Вооружившись чертежами, первым делом нужно собрать ячейку гидролизера. Ее ширина и длина должны быть чуть меньше габаритов корпуса. Высота — не более 2/3 основной емкости.

Ячейку обычно делают из толстого текстолита с помощью эпоксидного клея. При сборке нижняя часть корпуса остается открытой.

На верхней стороне емкости насверливаются отверстия. Через них наружу выводятся хвостовики электродов. Также понадобится 2 дополнительных отверстия. Первое совсем маленькое для датчика уровня жидкости. Второе диаметром в 15 мм для штуцера. Последний следует закрепить механически. Все отверстия для пластин после установки последних заливаются эпоксидной смолой. Модуль размещается внутри корпуса и основательно герметизируется все той же эпоксидной смолой.

Перед установкой ячеек корпус водогенератора следует подготовить:

  • Установить водяную магистраль в нижней части емкости.
  • Заранее изготовить крышку с необходимым креплением.
  • Запастить уплотнительным материалом.
  • Вмонтировать в стенку генератора клеммы питания.
  • Закрепить на крышке коллектор для hho .

После загрузки топливных ячеек, подключения питания, соединения штуцера с приемником и установки крышки на корпус, сборку генератора можно считать завершенной. Остается заполнить емкость жидкостью и подключить дополнительные модули.

Собрать генератор кислорода своими руками — половина дела. Нужно подключить к нему дополнительные устройства, без которых он работать не будет. Например, датчик уровня жидкости нужно соединить с помпой для подачи воды через контроллер. Последний отслеживает сигналы датчика и при необходимости запускает подачу жидкости внутрь топливных ячеек.

Не обойтись и без устройства, позволяющего регулировать частоту тока на клеммах ННО генератора. Кроме того, вся электрическая часть должна иметь защиту от перегрузки. Для этого обычно используется стабилизатор напряжения.

Что касается коллектора оксиводорода, то его простейший вариант представляет собой трубку, на которой закреплены: запорная арматура, обратный клапан и манометр.

По идее газ из коллектора можно сразу закачивать в печь системы отопления. На практике это невозможно, так как водород выделяет слишком много тепла. Поэтому перед использованием его смешивают с другим топливом.

Своими руками собрать такое устройство не так уж и сложно. Помогут в этом чертежи с пошаговыми инструкциями. Также нужно будет приготовить необходимые материалы: контейнер из пластика или корпус от старого аккумулятора, трубку длиной не менее метра, крепежные болты и гайки, герметик, лист нержавеющей стали, несколько штуцеров, фильтры и обратный клапан.

Процесс изготовления водородного генератора для автомобиля выглядит следующим образом:

  • Лист нержавеющей стали режется на 16 пластинок одного размера.
  • В одном из углов будущих электродов сверлится отверстие.
  • Противоположный угол спиливается.
  • Пластины поочередно крепятся на заготовленные болты и изолируются друг от друга.
  • Собранная батарея помещается в пластиковый контейнер.
  • В крышке сверлятся отверстия, в которые вставляются штуцеры.

Простейший гидролизатор для авто готов. Но перед установкой в транспортное средство нужно его проверить. Для этого устройство заполняется водой до уровня крепежных болтов на пластинах. К штуцеру подключается полиэтиленовый шланг. Его свободный конец опускается в заранее подготовленную емкость с жидкостью.

После подачи энергии на электроды поверхность воды во втором контейнере должна покрыться пузырьками газа. Если это произошло, то генератор готов к эксплуатации. Остается жидкость в нем заменить на щелочной электролит для повышения объемов производимого газа.

Следует понимать,что самодельный генератор водорода не является заменой традиционному топливу. Его устанавливают на автомобили в основном для экономии бензина. Она может достигать 50%. Кроме того, при использовании HHO снижаются вредные выхлопы, повышаются эксплуатационные сроки, уменьшается температура силового агрегата. И все это при ощутимом повышении мощности мотора.

Несмотря на все преимущества такого решения специалисты не рекомендуют устанавливать гидролизаторы на авто. Самодельные устройства ненадежны и опасны.

В домашних условиях изготовить качественную водородную установку очень сложно. Мастеру придется учитывать массу параметров. Например, нужно точно подобрать металл для электродов. Он должен обладать определенными свойствами.

Всеми любимая нержавейка — доступное, но недолговечное решение. Топливные ячейки на них довольно быстро выйдут из строя.

Также при сборке гидролизатора нужно соблюдать монтажные размеры. Чтобы их получить, нужно произвести сложные расчеты с учетом качества воды, необходимой мощности на выходе и т. д.

При изготовлении устройства значение имеет даже сечение проводов, по которым на электроды подается ток. Речь идет не о производительности генератора, а о безопасности его эксплуатации, но и этот важный нюанс нужно учитывать.

Главная проблема таких приборов — большие затраты электричества для получения оксиводорода. Они превышают энергию, которую можно получить от сжигания такого топлива.

Из-за низкого КПД цена водородной установки для дома делает производство этого газа и его последующее использование для отопления невыгодным. Чем впустую расходовать электричество, проще установить любой электрокотел. Он будет эффективнее.

Что касается автомобильного транспорта, то здесь картина не сильно отличается. Да, можно сделать гидролизер для экономии топлива, но при этом снижается безопасность и надежность.

Единственное, где водород можно эффективно применять как топливо, — газосварка. Аппараты на hydrogen весят меньше, они компактнее, чем кислородные баллоны, но намного эффективнее. К тому же стоимость получения смеси здесь не играет никакой роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *