Электронные противоугонные устройства для автомобилей

Содержание

Многие автолюбители после покупки долгожданного авто начинают задумываться о его безопасности, а точнее о том, как защитить автомобиль от злоумышленников. К сожалению, в наше время проблема угонов и ограблений автомобилей явление не редкое. Поэтому каждый автовладелец должен заблаговременно позаботиться об установке надежной системы защиты. Сейчас существует множество противоугонных систем, автосигнализаций и т.д. Такое разнообразие существующих систем защиты авто порождает много спорных вопросов по их эффективности. Разберемся более подробно.

Определение и классификация противоугонных систем

Так что же такое противоугонная система?
Другими словами, это защита автомобиля, которая предусматривает совокупность сигнализационного, противоугонного, охранного и защитного оборудования, установленного на транспортных средствах с целью обеспечения защиты от несанкционированного проникновения злоумышленников. Если разделить противоугонные системы по принципу действия, то следует выделить четыре основных типа:

  • Электронная автосигнализация
  • Электронные устройства (иммобилайзеры, «секретки»)
  • Механические устройства (блокираторы, замки)
  • Система спутникового слежения

Защита автомобиля должна быть эффективной и удовлетворять современным требованиям комплексной безопасности. Так же она должна максимально эффективно и надежно выполнять все возложенные на нее задачи как в припаркованном состоянии, так и в автомобиле находящемся в движении. А теперь поговорим о каждом из вышеперечисленных типов противоугонных систем.

А вы знаете как произвести чистку инжектора своими руками? Все про самостоятельную чистку форсунок.

Все про жидкий воск для автомобиля вы узнаете по этому адресу.

Электронная автосигнализация

Если вы собрались покупать сигнализацию, то лучше покупайте последние модели известных марок. Они как правило обновляют свой ассортимент хотя бы раз в год, реагируя на последние технологические тенденции. Если в сигнализации дополнительно есть иммобилайзер, то это только повышает уровень защиты. Кроме этого можно установить автономную систему. При попытке злоумышленника нейтрализовать сигнализацию, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся. Современные сигнализации могут не только сообщать о несанкционированном проникновении, но и завести автомобиль, прогреть его. Кроме того, в случае угона, сигнализация может сообщить о местоположении угнанного транспортного средства патрульным машинам по спутниковой связи. В случае угона сигнализация так же может имитировать трудноустранимые неисправности.

Важно! Если у вас нет навыков и опыта в установке сигнализации, не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как можете просто испортить ее. Доверяйте установку автосигнализации только специалистам.

Иммобилайзеры

Иммобилайзеры – это специальные электронные устройства, предназначенные для защиты транспортного средства. У этих устройств есть неоспоримые преимущества:

  1. Компактная скрытая установка
  2. Реализация во многих из них автоматического управления без особых усилий водителя
  3. Обеспечение эффективной логической или разрывной многоканальной блокировки.

При разрывной блокировке происходит разрыв цепи зажигания, стартера. А логическая блокировка воздействует на программу бортового компьютера или контроллера управления двигателем. В силу того, что разрывные блокировки имеют разнообразие многоканальности, они являются мощным противоугонным устройством. Логическая же блокировка является скорее штатной функцией автомобиля. Выполняется она однотипно и это ее недостаток.
Существуют мощные охранно-противоугонные комплескы типа «Black Bug Super», которые объединяют в себе и сигнализацию и иммобилайзер. Естественно такие системы стоят больших денег. Проще купить отдельно доступный по цене иммобилайзер и автосигнализацию среднего класса. Современные иммобилайзеры можно разделить на группы, по виду электронного ключа и характеру управления:

  1. Группа 1 – контактные устройства:
    • С электрическим контактом (механические)
    • С биометрическим контактом
    • Группа 2 – бесконтактные устройства:
      • Транспондерные
      • Радиоуправляемые
      • Группа 3 – специальные устройства

      Среди контактных иммобилайзеров с чип-таблеткой Dallas Touch Memory DS1990A (DTM) нужно отметить компанию «Полярный Волк», которая выпустила серию иммобилайзеров Spirit, Pwi, NEXUS с электромеханическим и цифровым реле блокировки. Эта одноименная компания выпускает еще и противоугонные «секретки» с контактным управлением от одной или двух кнопок. Противоугонные «секретки» обеспечивают защиту от угона, не позволяя завести двигатель автомобиля, если не введен специальный секретный Пин-код. Поговорим о популярных моделях иммобилайзеров.
      Во-первых, это противоугонная «секретка» Spirit 1. Она устанавливается в жгуте электропроводки. Подключение производится с помощью десятка проводов. Управление производится двумя кнопками. Эта система имеет две цепи блокировки. Среди достоинств, малые размеры, простота управления, и немало важно скрытность установки.
      Далее идет иммобилайзер Spirit 3. Это устройство управляется таблеткой DTM фирмы Dallas. Установка этого устройства производится в жгутах электропроводки.
      Иммобилайзер PWi-45 MVI размещается в корпусе стандартного реле. Управление осуществляется ключом DTM фирмы Dallas. Блокировка осуществляется дополнительным внешним реле. Ток выхода на замок 10 А. Это устройство имеет динамический код MVI (Matrix Verify identification). Благодаря этому коду были повышены защитные свойства, которые не дают шанса воспользоваться украденным электронным ключом, имитаторам ключа или электронным копировщикам.
      Мощным иммобилайзером является Spirit-52MVI. Главными достоинствами этого устройства следует назвать защиту от подбора кода ЭК, контрольная авторизация автовладельца с помощью кнопки, охрана дверей и цепи зажигания, наличие мощного выхода для сирены и увеличенное число ПИН-кодов с различением коротких и длинных нажатий. Но есть так же и недостатки, а именно многоэтапные процедуры режимов обучения и программирования требует повышенного внимания от установщика и автовладельца.
      Иммобилайзер WOODOO WD-800. Модель WAIT-UP (А) комплектуется цифровыми реле, а модель HOOK-UP (Z)с током блокировки 20 А.
      Иммобилайзер WOODOO WD-860/870. В зависимости от модели это устройство комплектуется цифровыми реле WAIT-D или HOOK-DZ (провод 10/X1).

      Иммобилайзеры с радиоуправлением считаются менее популярными. Главной причиной этого служит возможность перехвата и воспроизведения команд управления, так как управление осуществляется с помощью брелока-передатчика, который посылает радиокоманду.

      Механические устройства

      Механические противоугонные устройства для автомобилей обычно разделяют на два класса:

      • класс замков
      • класс блокираторов

      Эти устройства обладают лишь одним общим свойством –запорными механизмами с личинками, которые открываются ключами. Замки, это специальная конструкция, которая устанавливается стационарно и крепко закрепляется в автомобиле.

      Блокираторы – это сменные устройства, которые устанавливаются без особого труда в рабочее положение непосредственно водителем. Несомненно, легкость в установке блокиратора является приятным достоинством этого устройства.

      Замки КПП

      Основная функция замков КПП, блокирование рычага переключения передач, что не позволит угнать автомобиль своим ходом. Автомобиль с ручной КПП злоумышленники вынуждены будут буксировать с выключенным сцеплением. Ну а что касается автоматической КПП, в этом случае рычаг блокируется в положение Parking.
      Первая серия замков КПП представляла собой замок и дугу-подкову из высокопрочной стали, например модель Mul-T-Lock. Она блокировала рычаг переключения передач. Установка данной конструкции предусматривала крепление корпуса замка к кронштейну, который устанавливался под днищем кузова с помощью срывных болтов.
      Затем, на смену данной конструкции появился замок с блокировкой привода КПП с помощью штыря, например такие марки, как Bear-Lock,Defend-lock,Barracuda и Dragon.Хорошо то, что для каждой модели авто разработана своя индивидуальная конструкция замка, что позволяет использовать штатные болты и отверстия. Установка замков в среднем может занимать 1-2 часа.
      Что касается противоугонных устройств на коробку передач штыревого типа, например Barrakuda SL, то это устройство можно установить на штатные места, т.е. не требуется дополнительной сварки, рассверливания. Конструкция данного типа выполнена в виде рамочной. Наличие жесткого замкнутого контура повышает механическую прочность конструкции и отлично защищает замок от злоумышленников.

      Замки капота

      Самый распространенный замок капота с тросовым приводом. Он защищен прочной металлической оплеткой. Личинка замка, которая расположена на конце троса, размещается в салоне авто. А на втором конце троса закреплен запорный штырь с салазками. Для того чтобы закрыть замок необходимо нажать на его личинку, после этого запорный штырек выходит из салазок и запирает кронштейн капота. Замок можно открыть ключом. Замки капота так же различаются и длиной троса, а именно: 1.07 м (3.5 ft), 1.52 м (5.0 ft), 1.83 м (6.0 ft), 2.12 м (7.0 ft).

      Дополнительно у некоторых замков есть электрическая цепь для блокировки зажигания. Если перед вами встанет выбор брать замок с этой дополнительной функцией или нет, то… Берите! Вы не пожалеете!

      Читайте также:  Прадо 120 не крутит стартер

      Замки рулевого вала

      Безусловным лидером по выпуску замков рулевого вала является противоугонное устройство «Гарант» фирмы «Флим». Это устройство блокирует не само рулевое колесо, а его вал, на котором он установлен. Замок включает специальную муфту и мощный жезл, в котором расположен фиксатор и личинка замка. Защитный стакан и шайбы вращаются, тем самым обеспечивают максимальную защиту высверливания механизма. Замки фирмы «Флим» имеют вполне разумную цену и не менее разумное качество. А место установки замка просто лишает возможности злоумышленника использовать для взлома слесарный инструмент, так как свободного пространства совсем нет.

      Замки зажигания

      Корпус замков в основном изготавливают из легированной стали. Замки «Зубр», «Барракуда» и «Гарант Бастион» предназначены для автомобилей ВАЗ и полностью заменяют штатные замки зажигания. Замок «Гарант Бастион» имеет высокую секретность личинки замка, а так же защиту стартера от повторного включения. Оригинальная конструкция данного замка позволяет передавать транспортное средство на ТО, запускать и прогревать двигатель без ключа зажигания, это исключает копирование ключа.

      Замки дверей

      Эти устройства предназначены для защиты открывания дверей злоумышленником. С распространением электроприводов была разработана конструкция замка дверей с дистанционно управляемыми штырями. Популярность получил замок дверей (блокиратор) фирмы Defen.Time. Принцип работы этого блокиратора (замка) заключается в следующем. При запирании дверей дополнительно установленный электропривод выдвигал штыри из двери в отверстия ее проема, блокируя открывание. Обычно замок устанавливается только на водительскую дверь, а при защите всех дверей нужно установить 4 дополнительных электропривода. Но есть и недостатки данной конструкции. Во-первых, необходимость в дополнительных отверстиях в кузове для штырей и, во-вторых, дополнительное энергопотребление при закрытии/открытии.

      Блокираторы рулевого колеса

      Механическое противоугонное устройство на руль по своим свойствам схоже с замком рулевого вала, так как главной задачей обоих конструкций является блокирование начала движения транспортного средства. Традиционно, конструкция блокиратора рулевого колеса включает захват обода колеса, металлическую штангу и фиксатор замкового типа. Металлическая штанга упирается в ветровое стекло или в переднюю панель.

      Нужно сказать, что это средство защиты от угона не является эффективным, оно лишь может отпугнуть злоумышленников, так как данное устройство хорошо просматривается снаружи авто. Но в комплексе с другими противоугонными устройствами оно может быть полезным.

      Блокираторы педалей

      Основной задачей противоугонного устройства на педали является блокирование педалей сцепления и тормоза транспортного средства. Они устанавливаются и запираются внизу педального узла, что крайне неудобно. Несмотря на то, что блокираторы педалей автомобиля массивны, их зачастую преодолевают злоумышленники, перепиливая сами педали, или просто снимая их с оси. Есть так же разновидность блокиратор руль-педаль. Он более приспособлен к легкой и быстрой установке.

      Блокираторы колес

      В общем, можно сказать что это неплохая защита. Они монтируются в прорези колесного диска, а штанга которая выступает упирается в поверхность дороги, препятствую движению авто. Главное достоинство этого вида блокираторов является в том, что взламывать устройство угонщику придется снаружи автомобиля, поэтому обнаружить его можно с легкостью. Но есть и недостатки, и они вполне очевидны. Во-первых, медленная и неудобная установка, во-вторых, необходимость снятия декоративных колпаков. Среди марок, выпускающие блокираторы колес следует отметить итальянский блокиратор «Tecnoblok». Он устанавливается в разрез гидропривода сцепления и тормоза, и приводится в действие ключом. Эта конструкция выигрывает необходимостью взламывания гидропривода, что может вынудить злоумышленников отказаться от их намерений.

      Система спутникового слежения

      Система спутникового слежения одна из самых эффективных способов защиты транспортного средства. Принцип работы этого устройства заключается в отслеживании спутником местонахождения автомобиля через GPS (Global Positioning System). Угнанный автомобиль можно отследить в любой точке Земли. Если злоумышленник предпринимает попытки угнать автомобиль, то диспетчер получает сигнал со спутника. Затем следует звонок автовладельцу с целью подтвердить факт угона. Если факт угона подтвержден, то оперативная группа сразу же выезжает и задерживает угонщика.

      Какие противоугонные системы лучше выбрать?

      У каждого противоугонного устройства есть свои плюсы и минусы. Говоря о том, какую противоугонную систему лучше выбрать, в первую очередь определитесь с тем, какую сумму вы готовы потратить. Есть конечно и бюджетные варианты, но в основном цены на данные устройства зашкаливают. Но, помните, что лучше сейчас позаботиться о безопасности своего автомобиля, так как в большинстве случаев от несанкционированного проникновения или угона авто убытки будут гораздо больше!

      Cовет простой – для более эффективной защиты комбинируйте сразу несколько противоугонных систем. Поставьте одновременно и иммобилайзер и блокиратор колес, например. Тем самым вы удвоите шансы сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности.


      Расскажем все о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками. Обзор материалов для «шумки».

      Как быстро избавиться от запаха перегара? Все ответы здесь.

      Предлагаем вашему вниманию видео обзор противоугонных систем.

      Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

      Слабое звено — штатные системы охраны

      Обычно мысли о защите автомобиля сводятся к полису КАСКО и штатной охранной системе. Особенно если автомобиль куплен в кредит и нет желания переплачивать — мол, его угон будет проблемой страховой, а не владельца. Это не совсем так. Страховая выплата не покроет:

      • уже заплаченную страховую премию (те деньги, что вы отдали за полис КАСКО),
      • потерю стоимости автомобиля, заложенную в расчет выплаты.

      То есть если новый автомобиль угоняют в первый же год его эксплуатации, даже с учетом наличия полиса страховки вы теряете 15−20% его стоимости. И приобретаете неудобства в виде многих недель «пешком». Разве для этого покупают автомобиль? Так что совет потратиться на хорошую охранную систему отнюдь не лишен смысла. Качественная защита стоит порядка 3−5%% стоимости автомбиля. Спокойствие, которое вы приобретаете, бесценно.

      Во всех остальных случаях, когда автомобиль не застрахован по риску «угон», качественная защита важна тем более. В случае угона есть шанс не получить ничего.

      А что штатные средства защиты? Большинство дешевых автомобилей оборудуются лишь центральным замок и иммобилайзером, а более дорогие автомобили оснащены разнообразными датчиками (удара или открытия дверей, движения или изменения акустического поля в салоне ). К сожалению, как и любое штатное решение, оно хорошо знакомо угонщикам. А это значит не сможет им противостоять. Штатные спутниковые противоугонные системы (например, «BMW Tracking System») более эффективны, но дорогостоящи и встречаются реже.

      На решение может влиять многое, например:

      • Обратите внимание на рейтинги угоняемости: если ваш автомобиль красуется на высших строчках, однозначно стоит потратиться на хорошую систему.
      • Вряд ли стоит рассчитывать только на сигнализацию, если автомобиль стоит в гараже без охраны, либо на улице.
      • Страховая компания скорее всего обяжет вас установить противоугонное устройство прежде, чем выдаст полис и так далее.

      Сигнализация

      Основная функция сигнализации — оповестить владельца о попытке угона автомобиля. Есть два варианта:

      • громкий, когда машина издает звуки, привлекая внимание хозяина и прохожих;
      • тихий, когда на брелок владельца передается некий сигнал, сообщающий о проблеме.

      Эти способы могут комбинироваться: большинство сигнализаций — c «обратной связью», то есть брелком-пейджером. Брелок отображает статус автомобиля и может «подать голос», если автомобиль поцарапали на стоянке. Но стоит обратить особое внимание на дальность его работы в городе. Датчики сигнализаций обычно можно настроить по чувствительности: излишне чуткий датчик удара активно реагирует не только на грозу, но и проезжающий мимо грузовик.

      «Просто» сигнализация

      В простейшем случае сигнализация (неважно, штатная или нет) состоит из:

      Она может быть недорогой (несколько тысяч рублей) и легко устанавливаться. Уровень защиты соответствующий — базовый. Сигнализация скорее элемент не защиты, а удобства водителя, за счет:

      • обратной связи. На экране брелка отображаются основные события: удар по кузову, открытая дверь, вызов водителя.
      • автозапуска. Двигатель автомобиля можно дистанционно запустить с брелка или воспользоваться прогревом по таймеру. Отлично подходит для российского климата.

      Сигнализации с диалоговым кодом

      Обычные сигнализации обменивается с брелком данными, которые легко подделать (этими занимаются специальные устройства, кодграбберы). Автомобиль достаточно легко открыть и не обязательно с целью угона: злоумышленники могут поживиться содержимым салона и багажника. Сигнализации с так называемым диалоговым кодом устроены сложнее.

      Такая сигнализация привязывается к определенному брелоку, который посылает сигнал на базовый блок автомобиля, который в свою очередь запрашивает шифрованное подтверждение у брелока и только после этого выполняет команду. Главный блок при этом отправляет на брелок набор кодов, при помощи которых можно послать команду автомобилю. Шифрованное общение с автомобилем предотвращает перехват кодов угонщиками, поэтому большинство современных сигнализаций — с диалоговым кодом.

      Читайте также:  Хендай грета или ниссан кашкай

      Единственное, что требует привычки — это секундная задержка, с которой блок отдает команды на постановку или снятие с охраны. Это как раз то время, которое тратится на серию шифрованных посылок между брелком и центральным блоком сигнализации.

      GSM — сигнализации

      Эта сигнализация отличается от предыдущих только способом передачи сигнала владельцу по каналам сотовой связи. Она работает только в зоне покрытия сотового оператора и предупреждает о происшествии при помощи sms или звонка на один телефон или несколько. Разумеется, для этого в автомобиль ставится сим-карта одного из операторов сотовой связи. Режим оповещений можно настроить индивидуально, равно как и расширить возможности сигнализации. Например, можно с телефона можно управлять автозапуском.

      Еще одна возможность, которую предоставляет GSM, — это радиопоисковые системы. Если в автомобилие установлены сим-карта, реально определить его примерное местоположение по сигналу сотовой сети. И сообщить его владельцу.

      Для кого-то интересной идеей может показаться «тревожная кнопка», при нажатии на которую сигнал бедствия будет послан на пульт диспетчера. А еще с помощью GSM-устройств можно организовать прослушивание салона автомобиля, автоотправку сообщения о ДТП, дистанционное отключение бензонасоса или блокировку дверей и многое другое. Не зря эти системы стремительно набирают популярность.

      Механические блокираторы

      ​В век развития высоких технологий механические противоугонные устройства для автомобилей, как ни странно, не теряют своих поклонников. Наоборот, они стабильно популярны, и это не вопрос низкой стоимости или удобства. Дело в том, что только комбинацией механических и электронных устройств можно обеспечить полноценную защиту.

      В век развития высоких технологий такие устройства, как ни странно, остаются популярными

      Механическую защиту от угона условно можно разделить на две категории:

      • навесные устройства
      • встраиваемые устройства

      Навесные средства, поражающие своей простотой, это своего рода «привет из прошлого». Металлические штанги, которые больше подойдут для отражения атаки собак, чем для защиты автомобиля, поскольку снимаются за 20 секунд. Популярные в 90-е годы блокираторы педалей — из той же «оперы». Конечно, снятие подобных блокираторов — шумный процесс, который наверняка привлечет внимание прохожих. Но мало у кого из водителей хватит терпения постоянно снимать и ставить обратно.

      Современные механические устройства защиты сплошь встраиваемые. Обычно они устанавливаются на коробку передач, руль, капот.

      Блокировка коробки передач

      Может быть механической (переключение селектора блокирует металлический штырь) или электрической (с электромагнитным соленоидом). В салон выводится только не слишком заметна личинка замка. Как можно догадаться, блокиратор обездвиживает селектор коробки передач: на задней передаче для механических коробок, в режиме P для «автоматов». К сожалению, обойти такую защиту не сложно, хотя это и требует длительного времени. На автомобиле с «механикой» достаточно выжать сцепление и откатить или отбуксировать автомобиль. А на «автомате» достаточно вскрыть центральный тоннель и самостоятельно переключить передачу тросиками. Ведь селектор не связан с коробкой напрямую.

      Блокировка руля

      Несложная блокировка давно присутсвтует в штатной комплектации любого автомобиля. Стоит вынуть ключа зажигания, как замок блокирует вращение рулевого колеса при помощи специального штыря. Но этот замок нестойкий — подчас руль все равно можно провернуть рукой, либо сняв пластиковые накладки. Нештатные замки намертво блокируют рулевой вал. Обезвредить такое устройство можно только подбором ключа или в сервисе. Поэтому замки на руль — достаточно популярное и эффективное средство защиты.

      Блокировка капота

      Она обезопасит от проникновения в моторный отсек автомобиля и отключения сирены, а также блокирует доступ к части электрических цепей и возможности экстренного запуска двигателя. Серьезные и правильно установленные замки запирают моторный отсек настолько эффективно, что капот невозможно открыть даже с использованием спецоборудования — его можно только распилить. Минус замков капота в том, что в нештатной ситуации (например, возгорании или неисправности электрики) капот не откроет и владелец.

      Блокираторы дверей

      Штатные замки редко справляются с главным назначением — не пустить постороннего в салон автомбиля. Слишком много способов открыть штатный центральный замок: через взлом сигнализации или штатного брелка, не говоря о физическом вскрытии личинки замка. Дополнительные замки управляются отдельно, блокируют двери куда надежнее, но недешевы в установке.

      Электронные противоугонные устройства

      Электронные противоугонные устройства — как и следует из названия — предотвращают угон, воздействуя на электронику. Иммобилайзеры блокируют запуск двигателя и любые другие электронные цепи. Современные системы позволяют использовать метку иммобилайзера как идентификтор владельца и ограничить доступ в автомобиль всем остальным.

      Иммобилайзеры с отдельными метками

      При установки такой системы специальная антенна улавливает сигнал от бескнопочного брелока. Отдельную метку достаточно положить в карман — по ней автомбиль узнает владельца без дополнительных действий. После этого центральный блок дает соответствующие команды — например, разрешает запуск двигателя. В зависимости от модели иммобилайзера могут меняться детали его работы, но одно остается неизменным — наличие метки. Которую настоятельно рекомендуется носить отдельно от ключей!

      Slave-системы

      В этом случае противоугонной системе не требуется никаких дополнительных брелоков, центральный блок противоугонки работает по команде штатного ключа. Можно выделить основных три вида:

      • «для страховой компании». Система блокирует багажник, двери, капот и имеет датчик удара. Легко отключается вместе со взломом штатной автосигнализации.
      • «двойная зашита». Даже если сигнализация снята необходимо дополнительно пройти авторизацию: чтение метки или скан ключа.
      • «дополнение». Можно полностью организовать «второй эшелон» охранной системы, то есть при взломе штатной системы дополнительная защита от угона обеспечена.

      Спутниковые системы

      Обычно такие противоугонные устройства для автомобилей называют «спутниковыми системами охраны» (ССО) или GPS-системы. Размещенный в автомобиле спутниковый приемник вычисляет свои координаты с помощью спутника и передает их на модуль связи. Затем данные отправляются на телефон хозяина и специальный пульт оператора системы. Угонщики могут глушить спутниковые сигналы при угоне, но наличие спутниковой системы в любом случае усложняет этот процесс и делает возможным нахождение автомобиля спустя некоторое время.

      Альтернативные средства защиты от угона

      Существуют и другие средств охраны автомобиля:

      • противоугонная маркировка, популярная в прошлом, но сейчас сошедшая не нет. Подразумевала использование специальных невидимых или видимых меток на частях машины (капот, двигатель, стекла). Каждая точка содержит специальный код, который позволяет определить исходный госномер или владельца автомобиля. Он сверялся при попытке перепродать или поставить на учет такой автомобиль.
      • самодельные противоугонные устройства: здесь разновидности и особенности ограничиваются только фантазией владельца. Кто-то приковывает колеса к деревьям при помощи цепи, а кто-то ставит комплект электрошокеров в водительское сиденье, которые отключаются известным только владельцу способом.

      Несколько советов

      Никакая система безопасности не справиться с беспечностью владельца автомобиля, поэтому старайтесь следовать нескольким простым правилам:

      • никогда не оставляйте ключи в замке зажигания при выходе из автомобиля;
      • не носите брелок (тем более, метку иммобилайзера) вместе с ключами; Противоугонные устройства ограничиваются только фантазией водителя: кто-то приковывает колеса к деревьям при помощи цепи, а кто-то ставит комплект электрошокеров в сиденье
      • при длительном отъезде воспользуйтесь услугами платной автостоянки, которая выдает документы о нахождении автомобиля на ее территории;
      • обращайте внимание на необычное поведение охранной системы, которые указывают на возможность угона. Например, на частые сигналы тревоги.
      • установите сигнализацию в специализированной, но известной мастерской. Только нестандартное решение может по-настоящему защитить автомобиль.

      Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как обеспечить надежную защиту от угона. С этой целью они устанавливают противоугонные механические устройства для автомобилей.

      Замки КПП

      Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.

      Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.

      Устройства, блокирующие коробку переключения передач, относятся к наиболее важным и эффективным. Они фиксируют трансмиссию в положении заднего хода или «Parking», не разрешая преступнику завести автомобиль.

      Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.

      Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.

      Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.

      Замки капота

      Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.

      Читайте также:  Как проверить асинхронный двигатель мультиметром

      Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.

      Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.

      На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.

      Специфика их действия заключается в следующих пунктах:

      1. В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
      2. Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
      3. Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.

      Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.

      К плюсам механических устройств следует отнести:

      • Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
      • Высокую степень надежности и прочность.
      • Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.

      Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».

      Замки рулевого вала

      Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.

      Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.

      Замки зажигания

      Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.

      Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:

      • Цилиндр замка.
      • Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.

      Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.

      В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.

      Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.

      Замки дверей

      Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.

      Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.

      По способу работы они разделяются на три группы:

      • Предотвращающие проникновение в салон.
      • Предотвращающие движение транспортного средства.
      • Ограничивающие возможность управления машиной.

      Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.

      Блокираторы рулевого колеса

      Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

      В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

      • Блокиратор рулевого колеса.
      • Блокиратор оси руля.
      • Блокиратор механизма руля.

      Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

      Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

      Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

      Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

      Блокираторы педалей

      В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

      Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.

      К преимуществам комбинированных приспособлений относят:

      • Простоту эксплуатации.
      • Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
      • Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
      • Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.

      Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.

      Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.

      Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:

      • Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
      • Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
      • Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.

      Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.

      Блокираторы колес

      Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:

      • Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
      • Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
      • Отсутствие зависимости от электроснабжения.
      • Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
      • Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.

      В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.

      Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.

      Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.

      Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *