- Содержание
- Первое поколение [ править | править код ]
- В России [ править | править код ]
- Рестайлинг [ править | править код ]
- Второе поколение [ править | править код ]
- C13 [ править | править код ]
- Ниссан Тиида — цены и комплектации
- Ниссан Тиида — технические характеристики
- Ниссан Тиида — достоинства и недостатки
- Ниссан Тиида — расход топлива
- Ниссан Тиида — фото
- Ниссан Тиида — клиренс
- Ниссан Тиида — отзывы владельцев
Nissan Tiida | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Nissan |
Годы производства | 2004 — настоящее время |
Класс | Компактный |
Иные обозначения | Nissan Versa (Северная Америка), Nissan Pulsar (Европа) |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
На рынке | |
Похожие модели | Dodge Dart (2013), Kia ceed, Suzuki SX4, Opel Astra |
Сегмент | C-сегмент |
Nissan Tiida — компактный автомобиль, выпускаемый компанией Nissan с 2004 года. На разных диалектах японского языка слово «Tiida» означает такие понятия как «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», «солнце» и др. В Японии, где седан и хетчбэк заменили такие авто как Sunny и Pulsar, продажи Tiida и Tiida Latio стартовали 30 сентября 2004 года. СодержаниеПервое поколение [ править | править код ] |
Nissan Tiida С11 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Nissan |
Годы производства | 2004—2014 |
Иные обозначения | Nissan Versa (США и Канада) Nissan Latio (Сингапур, Индонезия и Малайзия) Nissan Tiida Latio (Япония) Dodge Trazo (США) Nissan (DONGFENG) Yida/Qida (Китай) |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Платформа | Nissan B |
Двигатель | |
HR16DE | |
---|---|
Тип | Бензиновый |
Объём | 1598 см 3 |
Максимальная мощность | 81 кВт ( 110 л. с. ), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 153 Н·м , при 4400 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83,6 мм |
Степень сжатия | 10,7 |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | Неэтилированный АИ-95 |
MR18DE | |
---|---|
Тип | Бензиновый |
Объём | 1798 см 3 |
Максимальная мощность | 93 кВт ( 126 л. с. ), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 173 Н·м , при 4800 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81,1 мм |
Степень сжатия | 9,9 |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | Неэтилированный АИ-95 |
HR15DE | |
---|---|
Тип | Бензиновый |
Объём | 1498 см 3 |
Максимальная мощность | 80 кВт ( 109 л. с. ), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н·м , при 4400 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78,4 мм |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо | Неэтилированный АИ-95 |
K9K | |
---|---|
Тип | Дизельный |
Объём | 1461 см 3 |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80,5 мм |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
4-ступ. АКПП
5-ступ. МКПП
6-ступ. МКПП
| |
---|---|
Длина | 4479 мм |
Впервые представлен как концепт Nissan C-Note на Монреальском автосалоне, и был создан для канадского рынка. [1]
Оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,5 л (HR15DE), 1,6 л (HR16DE-H4M) и 1,8 л (MR18DE) и дизельным двигателем объёмом 1,5 л (K9K). На большинстве рынков называется Nissan Tiida, в Северной Америке — Nissan Versa, в Юго-Восточной Азии — Nissan Latio. В Японии хэтчбек продаётся под именем Tiida, седан — Tiida Latio.
Nissan Ti >[2] . Справедливости ради следует отметить, что в тот же рейтинг попали, кроме прочих, и другие, популярные в России автомобили. Например: Kia Rio, Kia Spectra, Chevrolet Aveo и Toyota Yaris.
В России [ править | править код ]На российский рынок Nissan Tiida поставлялся с осени 2007 года с двигателями 1,6 л мощностью 110 л. с. и 1,8 л мощностью 126 л. с. Версия 1.6 оснащалась механической и автоматической КПП, версия 1.8 — только механической КПП. Автомобили Nissan Tiida для России производились на заводе компании Nissan в Мексике. Передняя подвеска автомобиля выполнена на стойках Макферсона, задняя является торсионной. Тормоза на обеих осях дисковые (на передней — вентилируемые), усилитель рулевого управления электрический. В базовой комплектации Comfort вместо доступного в более дорогих версиях Nissan Ti >[3] , «средняя» комплектация Elegance предоставляла выбор между бежевой и чёрной тканевыми обивками салона, а в максимальной комплектации Tekna была доступна кожаная обивка кресел. Во всех версиях, кроме Comfort, присутствовала система доступа и запуска двигателя без ключа Nissan Intelligent Key Из просчётов в эргономике Nissan Tiida можно выделить расположение ручек регулировки угла наклона спинок передних кресел, которые находятся у центрального подлокотника, хотя многие считают это плюсом. Другой минус — отсутствие индикатора выбранного режима работы автоматической КПП. Наконец, петли крышки багажника седанов Nissan Tiida, как у многих бюджетных автомобилей, скрадывают часть объёма 467-литрового отделения для поклажи, что затрудняет перевозку объёмных грузов. Рестайлинг [ править | править код ]Второе поколение [ править | править код ] |
Nissan Tiida II | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Nissan |
Годы производства | 2011 — настоящее время |
Модификации | |
| |
---|---|
Производитель | Nissan |
Годы производства | 2011 — настоящее время |
Платформа | Nissan V |
Двигатель | 1,6 L MR16DDT турбо l4 1,6 HR16DE L l4 1,8 L MRA8DE l4 |
КПП |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель | Nissan |
Тип | механическая |
Число ступеней | 5 |
Механизм управления | рычаг на центральном тоннеле |
Переключение | ручное |
CVT бесс-ступ. | |
---|---|
Производитель | Nissan |
Тип | CVT |
Число ступеней | бесс |
Механизм управления | рычаг на центральном тоннеле |
Переключение | автоматическое |
| |
---|---|
Производитель | Nissan |
Годы производства | 2014 — настоящее время |
Другое имя | Nissan Pulsar |
Двигатель | 1.6 CVT 1.6 MT |
КПП | без ступ. CVT МКПП |
Колёсная база | 2700 |
Длина | 4387 |
Ширина | 1768 |
Высота | 1533 |
Клиренс | 155 |
Масса | 1204 |
Объём бака | 52 л |
Медиафайлы на Викискладе |
Второе поколение C12 было показано в апреле 2011 года на Шанхайском автосалоне. Оно не продаётся в Японии и России. Продажи начались в июле 2011 года. В Америке продаётся под именем Versa, а в Австралии под именем Pulsar.
В Австралии Tiida производится под именем Pulsar. Оснащается 1,6 литровым двигателем с трансмиссией CVT. В Азии также производится под именем Pulsar. Оснащается двигателем MRA8DE.
C13 [ править | править код ]
В 2014 году Nissan Tiida пережил серьёзный рестайлинг и в Европе появился под именем Nissan Pulsar.
В 2015 автомобиль дебютировал на российском рынке под именем Nissan Tiida. Производство хэтчбеков по полному циклу со сваркой и окраской организовали на заводе в Ижевске, где в уже выпускался соплатформенный седан Nissan Sentra. Продажи модели в России стартовали 30 марта 2015 года. Спрос на хэтчбек Tiida оказался низким, и в августе того же года производство модели в Ижевске завершилось. Всего за полгода сделали 3428 машин для российского рынка.
Внешне Nissan Tiida ижевского производства выглядел так же, как европейский Nissan Pulsar, но машины для России базировались на более старой платформе B вместо платформы V у европейских машин. Платформу специально заменили для России для того чтобы увеличить дорожный просвет. В платформу V не удалось бы внести такие изменения. В машине другие боковые зеркала, выемки для ручек дверей больше, под бампером нет резинового уплотнителя, интерьер достался от Nissan Sentra, от него же достался 117-сильный двигатель объёмом 1,6 литра и трансмиссии (пятиступечнатая механическая коробка передач или вариатор Jatco).
Nissan Tiida – один из наиболее популярных автомобилей в С-классе. Свою популярность ему удалось получить не столько за красивый дизайн или отличную техническую начинку. В первую очередь он популярен благодаря хорошим комплектациям, которые оснащаются очень неплохо, а также отличным характеристикам ходовой части и одним из самых просторных салонов в своем классе.
Автомобиль появился в 2004 году, но в Россию прибыл только в 2007, то есть с некоторым опозданием. В разных частях света он выходил под различными названиями, в России его решили выпускать под именем Tiida, что переводится как: «Рассвет нового дня». В 2010 году, чувствуя, что автомобилю требуется небольшое обновление, был проведен небольшой рестайлинг.
Ниссан Тиида не задумывался как яркий представитель С-класса, его скорее хотели сделать просто удобным и хорошим автомобилем за небольшие деньги. И при этом он находил своих покупателей. После незначительного рестайлинга, при котором решили не трогать техническую часть, а также не изменяя дизайн, что бы автомобиль не подорожал, установили новую фальшрадиаторную решетку, также были изменены варианты обивки сидений. На этом изменения от до рестайлинговой версии заканчиваются. Поэтому изменения можно назвать косметическими, в техническом плане ничего не изменилось. Экстерьер автомобиля простой и сбалансированный. Характерные для Японского автопроизводителя вытянутые и большие фары передней светотехники, простые и одновременно спокойные линии кузова. Внешний дизайн строился таким образом, что бы максимально хорошо организовать внутренне пространство салона.
Интерьер Ниссан Тиида, также выглядит простым, но вполне эргономичным, все выверено, и каждая деталь находится на своем месте. Приборы располагаются в трех колодцах, и обладают оранжевой подсветкой. Центральная консоль, выглядит очень простой и не выразительной, но именно на ней располагаются все кнопки для управления функциями автомобиля. Передние сидения удобные, но обладают не очень качественной боковой поддержкой, а значит предназначения автомобиля, это городская и спокойная езда. Задний ряд сидений обладает огромным пространством. Для задних пассажиров выделено очень много место, что лишь прибавляет комфорта. Объем багажного отделения составляет 467 литров.
Ниссан Тиида — цены и комплектации
Nissan Tiida обладает тремя комплектациями: Comfort, Elegance, Tekna. Самое главное, что каждая комплектация оснащается оборудованием по максимуму для своей цены. Также на выбор предлагается один двигатель и две коробки передач: механика и автомат.
Базовая комплектация оснащается следующим образом: ABS, передние и боковые подушки безопасности, блокировка задних дверей кондиционер, усилитель руля, регулировка руля по высоте, электропривод зеркал, обогрев зеркал. В салоне передние сидения будут обладать подогревом, а также четыре электростеклоподъемника, складывающиеся заднее сиденье. Разумеется будет установлена аудиосистема, AUX и даже розетка на 12 В. Но к сожалению в плане экстерьера, будут доступны только декоративные молдинги и стальные диски, а лакокрасочное покрытие металлик, только в качестве опции.
Средняя комплектация Elegance, чья стоимость начинается с 648 000 рублей, оснащается гораздо лучше базовой версии, можно сказать, что в ней действительно будет все, что только нужно. Даже климат-контроль, система доступа без ключа и бортовой компьютер, не считая много другого полезного оборудования и функций.
Максимальная комплектация, стоимость которой начинается с 713 000 рублей, обладает впечатляющей оснащаемостью. В данной версии автомобиля, уже появится круиз-контроль, автоматический корректор фар, комбинированный салон и еще многое другое. Можно сказать, что богатые комплектации и стали основополагающим фактором популярности Тииды.
Более подробно о ценах и комплектациях Ниссан Тиида в таблице ниже:
Комплектации | Цена, р. |
Comfort | |
1.6 MT 110 л.с. | 593 000 |
1.6 AT 110 л.с. | 623 000 |
Elegance | |
1.6 MT 110 л.с. | 648 000 |
1.6 MT 110 л.с. | 673 000 |
1.6 AT 110 л.с. | 678 000 |
1.6 AT 110 л.с. | 703 000 |
Tekna | |
1.6 MT 110 л.с. | 713 000 |
1.6 AT 110 л.с. | 743 000 |
Ниссан Тиида — технические характеристики
На Nissan Tiida устанавливается один 110 сильный двигатель с рабочим объемом в 1,6 литра. Он показывает неплохие результаты, но динамики все же не хватает. В паре с двигателем работают 5-ти ступенчатая механика или 4-ех ступенчатая автоматическая коробка передач.
1,6 (110 л.с.) — бензиновый двигатель. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 11,1 секунды с механической коробкой, 12,6 секунды с автоматической. Максимальный крутящий момент равный 153 Нм, достигается на 4000 оборотах в минуту. А вот расход топлива в смешанном режиме составляет 7,4 литра на автомате, 6,9 на механике.
Подвеска как и полагается такому классу автомобилей, спереди — независимая, пружинная МакФерсон, а сзади — полунезависимая торсионная балка. Подвеску все же можно назвать эргономичный, плюс автомобиль позволяет быстро двигаться в потоке на трассе. Управление хорошее.
Более подробно о технических характеристиках Ниссан Тиида в таблице ниже:
Технические характеристики Nissan Tiida | ||
Двигатели | 1.6 MT (110 л.с.) | 1.6 AT (110 л.с.) |
Общая информация | ||
Страна марки | Япония | |
Сборка модели | Мексика | |
Класс автомобиля | C | |
Количество дверей | 4 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.1 | 12.6 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 8.9 / 5.7 / 6.9 | 10 / 5.9 / 7.4 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Выбросы CO2, г/км | 165 | 165 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензин | |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | |
Объем двигателя, см³ | 1598 | |
Тип наддува | нет | |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 110 / 81 при 6000 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 153 при 4400 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество цилиндров | 4 | |
Число клапанов на цилиндр | 4 | |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | |
Степень сжатия | 10.7 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 78 × 83.6 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механика | автомат |
Количество передач | 5 | 4 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм | ||
Длина | 4474 | |
Ширина | 1695 | |
Высота | 1535 | |
Колесная база | 2600 | |
Клиренс | 150 | |
Ширина передней колеи | 1480 | |
Ширина задней колеи | 1485 | |
Размер колес | 195 / 65 / R15 | |
Объем и масса | ||
Объем багажника мин/макс, л | 467 | |
Объем топливного бака, л | 52 | |
Снаряженная масса, кг | 1203 | |
Полная масса, кг | 1715 | |
Подвеска и тормоза | ||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые |
Ниссан Тиида — достоинства и недостатки
Главным достоинством Nissan Tiida является его оснащаемость, он хорошо комплектуется, особенно в максимальной версии. Также впечатляет и простор салона, для своего класса он обладает огромным пространством. Неплохая адаптация под Российские условия, в том числе автомобиль хорошо заводится зимой. Дорожный просвет в принципе не плохой. А 4-ех ступенчатый проверенный автомат работает плавно.
К недостаткам все же можно отнести большое потребление, 7,4 литра с автоматической коробкой передач, в смешанном режиме, это достаточно много, так как в городской среде показатель будет значительно выше, если опять же верить паспортным данным. Можно отметить, что подвеска жестковатая, но все же эргономичная. И пожалуй самый большой недостаток — качество, многие владельцы отмечают, что качество автомобиля не на высоте, возможно это из-за того, что сборка модели осуществляется в Мексике. Конечно в данном случае как повезет, конечно у автомобиля всегда есть гарантия, которая призвана бесплатно устранять такого рода недочеты.
Ниссан Тиида — расход топлива
Потребление топлива у Nissan Tiida относительно неплохое. Если использовать качественный бензин с высоким октановым числом, тогда расход и вправду будет приятный. Но в целом, если учитывать паспортные данные, то показатель потребления топлива в городской среде высок.
Расход топлива Nissan Tiida | ||
Двигатели | 1.6 MT (110 л.с.) | 1.6 AT (110 л.с.) |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | 8.9 / 5.7 / 6.9 | 10 / 5.9 / 7.4 |
Ниссан Тиида — фото
Ниссан Тиида — клиренс
Дорожный просвет у Nissan Tiida равен 150 мм, в принципе неплохой показатель, но мог бы быть и немного лучше.
Ниссан Тиида — отзывы владельцев
В данной статье вы можете оставить отзыв о Nissan Tiida .
не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке в количестве около 300 000 штук в год.
Новый виток жизни этой модели – покорение Европы. В результате долгих расчетов, а иначе у японской компании и быть не могло, было принято решение, что Европу проще захватывать с западного плацдарма: Tiida на наш рынок попадет из Мексики. Японский завод загружен азиатскими заказами, да и автомобили делает с правым рулем. Китайский завод весь направлен на свой внутренний рынок. А везти автомобили морем с американского континента не дороже, чем из Японии. Трансатлантический маршрут опробован и другими марками. Infiniti, BMW и Mercedes везут свои внедорожники к нам с американских заводов. “Жук” от Volkswagen тоже собирается в Мексике. В общем, ничего сверхоригинального в этом нет.
Евроверсии, конечно, настроены под местные нравы, и об этом поведали инженеры Nissan. После дополнительных пыток представителей компании выяснилось, что “наши” машины отличаются и от европейских. На русских машинах появились другие амортизаторы и расстояние до дороги выросло на 0,9 см на передней оси автомобиля и чуть больше чем на сантиметр на задней оси. Из неприятного – установка навигации для российских автомобилей пока не предусмотрена.
Главное, что предлагает Nissan Tiida своим покупателям, – это Воздух. Если водителям других автомобилей С-класса предлагается дышать в тумбочке или серванте,то салон Tiida – настоящая комната. Светлая и просторная, с высоким потолком, полноценным задним диваном, где можно закинуть ногу на ногу, с широкими передними креслами (производитель специально акцентирует внимание на том, что передние сиденья Tiida шире общепринятых).
Если оперировать цифрами, то по длине салона (расстояние от педалей управления до спинки заднего сиденья) Tiida легко опережает другие автомобили C-класса, скажем, VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Некий парадокс сравнения цифр состоит, например, в том, что длина салона Toyota Auris, заявленная производителем, намного больше аналогичных показателей более просторных конкурентов.
Может быть, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них автомобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей авторучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах.
База, мм | Длина салона, мм | |
Toyota Auris | 2600 | 1985 |
Hyundai Sonata V | 2700 | 1970 |
Nissan Tiida | 2600 | 1839 |
Kia Rio II | 2500 | 1804 |
VW Passat | 2709 | 1797 |
Opel Vectra | 2700 | 1787 |
VW Golf V | 2500 | 1741 |
Peugeot 307 | 2608 | 1720 |
Renault Logan | 2630 | 1685 |
VW Polo | 2465 | 1661 |
Салон хэтчбека Tiida отличается от седана тем, что задний диван можно сдвинуть вперед и пожертвовать, в случае острой необходимости, чрезмерным комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 литрам. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 литров, но почему-то лишают его внутренней ручки закрывания крышки.
Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях и как следствие – не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе. Плюс высокая посадка и большое по современным меркам остекление обеспечивают комфортную видимость во всех направлениях. Датчики дождя и света, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия и общение с мобильным телефоном через встроенный BlueTooth снимают с водителя еще и необходимость размахивать руками по салону. От всех этих опций явно не первой необходимости трудно отказаться, если довелось однажды попробовать. В связи с этим маркетологи полагают, что из-за катастрофического положения с парковками в старинных городах Европы владельцы габаритных моделей D-сегмента готовы пересесть на столь же просторные внутри и отлично упакованные компакты, как Tiida хэтчбек. В России это обстоятельство не столь значительно, поэтому планируется, что на нашем рынке среди проданных Nissan Tiida процент седанов составит не менее 60.
В модельном ряду Nissan Tiida займет место между моделями Note, от которой позаимствована платформа и около 25% деталей, и Qashqai. Моторы на Tiida также будут соответствовать положению модели в табели о рангах Nissan. Младший – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последняя делает из мотора живчика, легко выходящего на веселые высокие обороты. Старший – новый бензиновый двигатель 1,8 литра выдает побольше мощности, 126 л.с., и, конечно, должен быть порезвее собрата. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП. Есть еще один мотор, но он дизель и потому в Россию не поставляется. Цены на Tiida планируется назвать в сентябре, перед началом продаж. Предварительно заявлено, что Tiida будет продаваться в России от $18 тыс. до $24 тыс.
Nissan Tiida на российском рынке |
|
|
При этом даже базовая комплектация Tiida должна порадовать покупателей 2-диновой магнитолой, беспроводной связью с вашим мобильным через BlueTooth, кондиционером, множеством электроприводов, четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD. Дальше лучше. Кожаный салон, отключаемая функция ESP (электронная система стабилизации), больше динамиков, больше датчиков, маршрутный компьютер, бесконтактный ключ доступа.
Дизайн кузова также строился вокруг пассажиров, высокая посадка и длинный салон определили наклоны стоек кузова, ширина салона и заложенное свободное пространство вокруг пассажиров потребовали небольшого изгиба боковых стекол. Маркетологи определили стилистику автомобиля как традиционную, одинаково приемлемую на всех континентах Земли. Таким его и сделали. Модели для европейского рынка получили только иной вид решетки радиатора да новый бампер, соответствующий европейским нормам безопасности.
С салоном все то же самое, никакого авангарда, никаких экспериментов, все лаконично и просто. Для Америки и Азии бежевый салон, непривычный глазу европейца. Нам больше по вкусу придется “классический” черный. Пластмассы, используемые в салоне, в целом соответствуют классу и цене автомобиля. Высокие люди обнаружат нехватку регулировки руля по вылету, скрупулезные придерутся к педали тормоза, срабатывающей где-то внизу, когда нога уже уперлась в пол, придирчивые обнаружат постоянный легкий зуд педали газа. Но ни один из этих аспектов не вызывает раздражения – нарушить душевное равновесие водителя Tiida невозможно.