Как отключить бензонасос при работе на газу

Коллеги,
А если авто на газу работает, то бензонасос можно выключить?

В этом случае получается что бензонасос постоянно гоняет один и тот же бензин внутри бака в обратку, насколько я знаю.

Бензиновые форсунки не работают, ДОвпрыска бензина у меня нет.
Переход с газа на бензин по оборотам у меня недостижим — поставил 4500 оборотов переход, но больше 3300 не кручу.
Переход с газа на бензин возможен получается только в случае если газ кончится совсем в баллоне.
Если этого не допускать, то вроде как работа бензонасоса после перехода на газ бесполезна.
Что упустил?

Технически выключить можно через реле дополнительное, автоматически при переходе на газ.
Может кто так делал?

Газомозг — диджитроник макси2, 4ое поколение ГБО.

Смотрите также

Комментарии 74

Был у меня рено меган 2 2004г.в . так вот у меня стояло ГБО 4го поколения дижитроник, в 2012 году поехал в страну Украину, проехав 2000 км стал замечать как при переключении на бензин пропадала тяга, как будто отключался бензонасос, потом сделав остановку в одном живописном месте( уже на Украине) я не смог завести автомобиль, танцы с бубном показали что бензонасос не качает. Прошло 2 часа и она завелась. ( тогда я еще не знал о режиме аварийного запуска машины на газу). Видимо подклинивший бензонасос охладился и заработал. Потом я не дотянув до газовой заправки встал. Еле добрались до этого бензонасоса ( сварили приспособу для снятия стакана) поменяли бензонасос и она заработала. Когда я ехал обратно в Россию, проехав также 1500-2000км бензонасос опятб стал подклинивать. Пришлось поменять второй раз бензонасос. И на этот раз поставить реле отключения бензонасоса при езде на газу. После этого проблем не было. Есть предположение, что бензонасос по каким то причинам перегревался и клинил. Бак был полный. Обратки вроде нет на этом моторе. Мотор К4М. Сейчас приобрёл рено Флюенс с таким же мотором, и вот думаю ставить газ, надо ли это реле или опять будет бензонасос сгорать.

скорее всего просто такие качественные бензонасосы
я года 3 назад подряд (с пробегом от 1 до 3-х тысяч км) поменял 3 бензонасоса
последний работает уже больше 100 тысяч км…
Езжу постоянно на ГБО. Насос не отключаю.

нужно выключить, запитать реле насоса через мозг ГБО

Зачем это надо? Залей полный бак бензина и езди на газе.

а зачем возить с собой еще 50 лишних киллограмм? а если не возить то бензонасос перегреватся будет, так что мне кажется вопрос насущный

Меньше 50ти, плотность не 1. Этот вес машине не критично. Меньше конденсата в баке будет. Запас бензина всегда радует. Насосы ходят очень долго.

Не надо отключать! Рампа охлаждается и причем неплохо (лишним не будет при неработающих форсунках), пусть гоняет бензин туда-обратно. Да и потом, а если обгон вдруг давление просядет ГБО попробует на бензин перейти, а его нет и все приехали! Но если рампа без обратки, то смысл возможно есть потому как циркуляции топлива в рампе в таком случае не будет как ни крути! На отключение реле надо с нормально замкнутыми контактами. А вообще весь негатив по поводу гбо из-за желания экономить еще больше. Забеднять смесь чтобы снизить расход газа — бедная смесь горят клапана, отключить бензонасос (хотя какая разница на бензине ведь работает постоянно) — коксуются форсунки т.к. охлаждения за счет бензина нет, а место очень горячее, заводят-глушат на газе — общий конец штатной топливной системе.

Димон + у меня тоже стоит реле, запитано от клапана на редукторе, и отключает насос, минусов пока не обнаружено, людям тоже делал, в основном на Газелях, тоже не жаловались, можно ездить и без бенза вообще, Кстати на газу у меня едет даже лучше чем на бензе

Я себе поставил реле, при переходе на газ насос отключается (считаю нечего жижу баламутить) и даже при переходе обратно на бенз (если газ кончился или неисправность какая) присутствует легкий провал, а дальше мотор продолжает работать на бензине.
Не вижу проблем в этом.

Не парься, гоняет и гоняет, главное что литров 10-15 было в баке он бензом охлаждается. а довпрыск и переход на бензин после 4000. отличная вещь при обгонах, насчет закоксовки, искатываю газ до полного. и на бензине еду на газовую, в месяц километров 20-30 на бензе получается, Бензин 95 экто моет неплохо. И вообще тебе насос от десятки подходит, не парься и нежалей его:)

Понял, насос от 10-ки это скорее плюс чем минус — по цене недорогой наверное…
Спасибо! Тему для себя понял.

у меня на Мегане2 стоит года 3, на меганах болезнь с ними, такой auto49.ru/index.php?optio…atalog&view=item& >

у меня отключается автоматом вроде через три минуты после перехода на газ, так в двухрежимной прошивке от Паулюса изначально было, — никакого неудобства не замечено

У меня однорежимка от Павла, на моё ЭБУ в марте 2015го не было двухрежимки…
Не знаю — может он и отключается автоматом, но думаю нет. Так как принудительно кнопкой переходил на бензин — мгновенно переходит, без задержек — значит постоянно давление в рампе есть.

Да можно и без умных терминов. Бензонасос стоит копейки, на чисто бензиновых авто, он крутит постоянно и меняют его далеко не каждый год. Так что вообще заморачиваться не стоит. Максимальная выгода, потратить 5 тыщ раз в 5 лет вместо 3х не стоит гемора, без учета всего остального.

Про бензонасос что стоит копейки вы погорячились. На Аудях например, далеконе копеечная запчасть, да и замена его очень геморное занятие

Относительно. Разве затратно раз в два года менять бн?

да как то не очень хочется раз в два года только з атопливный выкладывать 150 баксов

Отключение бензонасоса во время работы на газу решит разве проблему? Не факт что он дольше проходит.

Да я не к тому, что это решит проблему… Просто человек сказал, что БН копеечная деталь. Я позволил себе усомниться в этом утверждении.

Так это я и сказал )) что за бн за 150$? И насколько его ресурс увеличиться если он будет отключен во время работы на газу?

по идее ресурс должен увеличиться пропорционально времени простоя…

Учитывая что на момент запуска машина тратит больше ресурсов, чем на тот же момент при езде то сомнительно.

Почему. как раз наоборот, мне кажется. в момент запуска у меня в авто работает еще стартовая форсунка, таким образом давление после фильтра стравливается в рампу быстрее. когда мозг переключается на газ, бн продолжает работать, а в топливной системе после бн сттопор, давление нагнетается до капкого-то момента и все, дальше ступор. таким образом если я езжу вест день на газу, бн работает с максимальным усилием…

Тоже убедительно. У меня LPI, бензонасоса нет )) А на мазде есть, но нет газа. Следующая машина обязательно будет чисто газовой. Одно удовольствие.

как это, чисто газовая? а заводиться на чем? Кроме того — двухтопливность — приятный бонус. Накрылось что-то в ГБО — переключился на бенз, и катайся!

Заводиться на газу. В -40 лучше чем бенз. Лпи система, сразу в жидком виде.

Ну, то чно газ лучше чем бенз я в курсе. А вот про ЛПИ не слышал, можете рассказать в двух словах в личку?

да как то не очень хочется раз в два года только з атопливный выкладывать 150 баксов

А что за ауди с бн за 150$?

Ауди 80, 200, 100/А6 в кузове С4

Да можно и без умных терминов. Бензонасос стоит копейки, на чисто бензиновых авто, он крутит постоянно и меняют его далеко не каждый год. Так что вообще заморачиваться не стоит. Максимальная выгода, потратить 5 тыщ раз в 5 лет вместо 3х не стоит гемора, без учета всего остального.

Читайте также:  Замена печки ваз 2107 на ваз 2108

Мазда 5- цена бензонасоса- 12 т.р.

Ничеси. Завтра погуглю. Нереально дорого. Как часто меняют? И как часто будут его менять по предложенной в посте схеме?

Он неразборный с фильтром, цена за оригинал, аналог можно нати дешевле.

Была ситуация, на природе сгорел предохранитель на бензонасос, карбклинером дули в воздушный фильтр чтоб как то за вестись и переключиться на газ, в итоге проехал так 200км, вроде все норм, но лучше не усугублять.

Вашим газовым оборудованием не предусмотрен аварийный запуск на газе?

Наверно нет, т.к изнасиловал кнопку пока пытался его включить

Много лет работал на авто с ГБО. С одной проблемой сталкивался — форсунки закоксовываются.

Как избежать? — "форсунки закоксовываются"

На бензин слышал раньше переключали кнопкой перед выключением двигателя — чтобы на бензине мотор поработал пару минут.
Это выход?

Последние системы ГБО имеют свои мозги. Она сама все регулирует. Заводится на бензине и при прогреве переключается на газ. А кокс форсунок — снятие, промывка или замена.

Как избежать? — "форсунки закоксовываются"

На бензин слышал раньше переключали кнопкой перед выключением двигателя — чтобы на бензине мотор поработал пару минут.
Это выход?

на ГБО 2 поколения

кароче если это 4е пок, то он должен сам отключаться при преходе на газ, так же как и при достижении давления в рампе, если второе то ставь реле

Ничего он не должен.совершенно.и достижение давление в рампе- это только в сложных системах, а на всех тех машинах, которые у вас были там насос маслает без остановок.

На Ниве включаешь зажигание, слышен писк моторчика… потом как перестал пищать завожу.

Ха! так это только в этой ситуации, это релюшка в салоне отключает, а дальше пуск и он все время работает пока работает двигатель и не важно какое давление в рампе, он маслает постоянно, излишки их количество зависит от нагрузки, уходят в обратку.

Убедили, согласен что отключать не стОит.
Спасибо!

Вы сами то читали что там написано? Ничего внятного. Цитирую Н"Е ОТКЛЮЧАТЬ бензонасос на автомобилях, оснащенных электрическими форсунками.
В этом случае, проблема в том, что экономия не должна доходить до абсурдной. В противном случае, Вы пополните ряды противников установки ГБО на автомобиль."— и это довод?! Это шляпа!

то же хочу релле поставить на насос и тумблером выключать

Недавно обсуждали эту тему. Серьёзных минусов не обнаружили, кроме падение давления в рампе при откл бензонасоса и отсутствие давления в экстренной ситуации.

Бытует мнение, которое имеет право на жизнь, что отключая бензонасос ты убираешь охлаждение топливной рампы и форсунок! Так как давление и проток достаточно большые, топливо не успевает нагрется и в следствии отбирает тепло от рампы! Вот так вот…

Вот про такое подозревал, значит засада есть всё-таки 🙁

А смысл его отключать? Шума от него нет, есть не просит, процесс перехода намного проще…

Чтобы не менять на новый когда сработается. Если работать будет кратковременно — то по идее хватит на много лет…

Так тебе и так его хватит на много лет! Учитывай тот момент, что он будет работать без нагрузки и перепадов — форсы то отключены!

Бытует мнение, которое имеет право на жизнь, что отключая бензонасос ты убираешь охлаждение топливной рампы и форсунок! Так как давление и проток достаточно большые, топливо не успевает нагрется и в следствии отбирает тепло от рампы! Вот так вот…

Это зависит от системы питания.у меня обратки нет.

Еще одна цитата:
"Доброе утро! Бензонасос рекомендуют не отключать из соображений безопасности. Тоесть, когда закончится газ машина должна иметь возможность мгновенно перейти на бензин и продролжить движение из соображений безопасности во избежание аварийных ситуаций. Давление бензонасос создать мгновенно однозначно не сможет, в отличии от форсунок, которые сразу начинают работать. О ресурсе бензонасоса речь не идет…Так можна и тормозные диски и колодки солидолом мазать, чтобы меньше изнашивались и не ржавели…А вообще, каждый сам решает, как ему поступать. И в этой ситуации тоже."

"На 4-м поколении бензонасос запрещается отключать по нескольким соображениям. Во-первых система имеет право внезапно перескочить на бензин в любой момент времени (например если ей покажется что газ закончился или упала температура редуктора, или система самодиагностики приказала отключаться из-за своих проблем). Так вот если этот переход произойдет например на скоростном обгоне на узкой дороге, а бензонасос в эту секунду не будет работать и понадобится секунда-две на подкачку бензина, то может так произойти что именно этих пары секунд вам и не хватит.
Кроме того бензонасос работая выполняет функцию миксера- он постоянно перемешивает топливо в баке, не позволяя ему застаиваться и расслаиваться (что с нашим бензином бывает нередко). Я когда-то на аудюхе с мехинжектором (там конструктивно невозможно было не отключать насос на газе) боролся с расслаиванием бенза в баке методом залива свежих 10 литров бенза каждые 2 недели. "
Цитата не моя, но доля здравого смысла есть.
Мое ИМХО — работающий бензонасос будет поддерживать постоянное давление в рампе для правильной работы бензиновых форсунок, данные с которых идут на газомозг. Подчеркиваю — это мое мнение и, возможно, оно неправильное.
Так или иначе, я бы не отключал

А бензофорсунки же не впрыскивают бензин(у меня) при работе на газу.
То есть они видимо не работают = отключены газомозгом?
Вроде эмуляция их работы идёт — как будто они работают.

работать они не работают (закрыты), но эл. импульсы на них идут.
Кроме того, как пишет читатель ниже, топливо, циркулируя, по системе, охлаждает рампу и форсунки, не дает топливу застаиваться в системе, перемешивает его в бензобаке. Постоянное наличие топлива в рампе под давлением дает возможность "мягкого" перехода с газа на бензин, без потери тяги двигателя.

Я считаю, что отключение бензонасоса для "экономии его ресурса" — совершенно неоправданная экономия. В конечном итоге дойдет до того, что придется менять и рампу, и форсы…

Убедили, согласен что отключать не стОит.
Спасибо!

Коллеги,
А если авто на газу работает, то бензонасос можно выключить?

В этом случае получается что бензонасос постоянно гоняет один и тот же бензин внутри бака в обратку, насколько я знаю.

Бензиновые форсунки не работают, ДОвпрыска бензина у меня нет.
Переход с газа на бензин по оборотам у меня недостижим — поставил 4500 оборотов переход, но больше 3300 не кручу.
Переход с газа на бензин возможен получается только в случае если газ кончится совсем в баллоне.
Если этого не допускать, то вроде как работа бензонасоса после перехода на газ бесполезна.
Что упустил?

Технически выключить можно через реле дополнительное, автоматически при переходе на газ.
Может кто так делал?

Газомозг — диджитроник макси2, 4ое поколение ГБО.

Комментарии 74

Был у меня рено меган 2 2004г.в . так вот у меня стояло ГБО 4го поколения дижитроник, в 2012 году поехал в страну Украину, проехав 2000 км стал замечать как при переключении на бензин пропадала тяга, как будто отключался бензонасос, потом сделав остановку в одном живописном месте( уже на Украине) я не смог завести автомобиль, танцы с бубном показали что бензонасос не качает. Прошло 2 часа и она завелась. ( тогда я еще не знал о режиме аварийного запуска машины на газу). Видимо подклинивший бензонасос охладился и заработал. Потом я не дотянув до газовой заправки встал. Еле добрались до этого бензонасоса ( сварили приспособу для снятия стакана) поменяли бензонасос и она заработала. Когда я ехал обратно в Россию, проехав также 1500-2000км бензонасос опятб стал подклинивать. Пришлось поменять второй раз бензонасос. И на этот раз поставить реле отключения бензонасоса при езде на газу. После этого проблем не было. Есть предположение, что бензонасос по каким то причинам перегревался и клинил. Бак был полный. Обратки вроде нет на этом моторе. Мотор К4М. Сейчас приобрёл рено Флюенс с таким же мотором, и вот думаю ставить газ, надо ли это реле или опять будет бензонасос сгорать.

Читайте также:  Регулировка коллекторного двигателя 220в

скорее всего просто такие качественные бензонасосы
я года 3 назад подряд (с пробегом от 1 до 3-х тысяч км) поменял 3 бензонасоса
последний работает уже больше 100 тысяч км…
Езжу постоянно на ГБО. Насос не отключаю.

нужно выключить, запитать реле насоса через мозг ГБО

Зачем это надо? Залей полный бак бензина и езди на газе.

а зачем возить с собой еще 50 лишних киллограмм? а если не возить то бензонасос перегреватся будет, так что мне кажется вопрос насущный

Меньше 50ти, плотность не 1. Этот вес машине не критично. Меньше конденсата в баке будет. Запас бензина всегда радует. Насосы ходят очень долго.

Не надо отключать! Рампа охлаждается и причем неплохо (лишним не будет при неработающих форсунках), пусть гоняет бензин туда-обратно. Да и потом, а если обгон вдруг давление просядет ГБО попробует на бензин перейти, а его нет и все приехали! Но если рампа без обратки, то смысл возможно есть потому как циркуляции топлива в рампе в таком случае не будет как ни крути! На отключение реле надо с нормально замкнутыми контактами. А вообще весь негатив по поводу гбо из-за желания экономить еще больше. Забеднять смесь чтобы снизить расход газа — бедная смесь горят клапана, отключить бензонасос (хотя какая разница на бензине ведь работает постоянно) — коксуются форсунки т.к. охлаждения за счет бензина нет, а место очень горячее, заводят-глушат на газе — общий конец штатной топливной системе.

Димон + у меня тоже стоит реле, запитано от клапана на редукторе, и отключает насос, минусов пока не обнаружено, людям тоже делал, в основном на Газелях, тоже не жаловались, можно ездить и без бенза вообще, Кстати на газу у меня едет даже лучше чем на бензе

Я себе поставил реле, при переходе на газ насос отключается (считаю нечего жижу баламутить) и даже при переходе обратно на бенз (если газ кончился или неисправность какая) присутствует легкий провал, а дальше мотор продолжает работать на бензине.
Не вижу проблем в этом.

Не парься, гоняет и гоняет, главное что литров 10-15 было в баке он бензом охлаждается. а довпрыск и переход на бензин после 4000. отличная вещь при обгонах, насчет закоксовки, искатываю газ до полного. и на бензине еду на газовую, в месяц километров 20-30 на бензе получается, Бензин 95 экто моет неплохо. И вообще тебе насос от десятки подходит, не парься и нежалей его:)

Понял, насос от 10-ки это скорее плюс чем минус — по цене недорогой наверное…
Спасибо! Тему для себя понял.

у меня на Мегане2 стоит года 3, на меганах болезнь с ними, такой auto49.ru/index.php?optio…atalog&view=item& >

у меня отключается автоматом вроде через три минуты после перехода на газ, так в двухрежимной прошивке от Паулюса изначально было, — никакого неудобства не замечено

У меня однорежимка от Павла, на моё ЭБУ в марте 2015го не было двухрежимки…
Не знаю — может он и отключается автоматом, но думаю нет. Так как принудительно кнопкой переходил на бензин — мгновенно переходит, без задержек — значит постоянно давление в рампе есть.

Да можно и без умных терминов. Бензонасос стоит копейки, на чисто бензиновых авто, он крутит постоянно и меняют его далеко не каждый год. Так что вообще заморачиваться не стоит. Максимальная выгода, потратить 5 тыщ раз в 5 лет вместо 3х не стоит гемора, без учета всего остального.

Про бензонасос что стоит копейки вы погорячились. На Аудях например, далеконе копеечная запчасть, да и замена его очень геморное занятие

Относительно. Разве затратно раз в два года менять бн?

да как то не очень хочется раз в два года только з атопливный выкладывать 150 баксов

Отключение бензонасоса во время работы на газу решит разве проблему? Не факт что он дольше проходит.

Да я не к тому, что это решит проблему… Просто человек сказал, что БН копеечная деталь. Я позволил себе усомниться в этом утверждении.

Так это я и сказал )) что за бн за 150$? И насколько его ресурс увеличиться если он будет отключен во время работы на газу?

по идее ресурс должен увеличиться пропорционально времени простоя…

Учитывая что на момент запуска машина тратит больше ресурсов, чем на тот же момент при езде то сомнительно.

Почему. как раз наоборот, мне кажется. в момент запуска у меня в авто работает еще стартовая форсунка, таким образом давление после фильтра стравливается в рампу быстрее. когда мозг переключается на газ, бн продолжает работать, а в топливной системе после бн сттопор, давление нагнетается до капкого-то момента и все, дальше ступор. таким образом если я езжу вест день на газу, бн работает с максимальным усилием…

Тоже убедительно. У меня LPI, бензонасоса нет )) А на мазде есть, но нет газа. Следующая машина обязательно будет чисто газовой. Одно удовольствие.

как это, чисто газовая? а заводиться на чем? Кроме того — двухтопливность — приятный бонус. Накрылось что-то в ГБО — переключился на бенз, и катайся!

Заводиться на газу. В -40 лучше чем бенз. Лпи система, сразу в жидком виде.

Ну, то чно газ лучше чем бенз я в курсе. А вот про ЛПИ не слышал, можете рассказать в двух словах в личку?

да как то не очень хочется раз в два года только з атопливный выкладывать 150 баксов

А что за ауди с бн за 150$?

Ауди 80, 200, 100/А6 в кузове С4

Да можно и без умных терминов. Бензонасос стоит копейки, на чисто бензиновых авто, он крутит постоянно и меняют его далеко не каждый год. Так что вообще заморачиваться не стоит. Максимальная выгода, потратить 5 тыщ раз в 5 лет вместо 3х не стоит гемора, без учета всего остального.

Мазда 5- цена бензонасоса- 12 т.р.

Ничеси. Завтра погуглю. Нереально дорого. Как часто меняют? И как часто будут его менять по предложенной в посте схеме?

Он неразборный с фильтром, цена за оригинал, аналог можно нати дешевле.

Была ситуация, на природе сгорел предохранитель на бензонасос, карбклинером дули в воздушный фильтр чтоб как то за вестись и переключиться на газ, в итоге проехал так 200км, вроде все норм, но лучше не усугублять.

Вашим газовым оборудованием не предусмотрен аварийный запуск на газе?

Наверно нет, т.к изнасиловал кнопку пока пытался его включить

Много лет работал на авто с ГБО. С одной проблемой сталкивался — форсунки закоксовываются.

Как избежать? — "форсунки закоксовываются"

На бензин слышал раньше переключали кнопкой перед выключением двигателя — чтобы на бензине мотор поработал пару минут.
Это выход?

Последние системы ГБО имеют свои мозги. Она сама все регулирует. Заводится на бензине и при прогреве переключается на газ. А кокс форсунок — снятие, промывка или замена.

Как избежать? — "форсунки закоксовываются"

На бензин слышал раньше переключали кнопкой перед выключением двигателя — чтобы на бензине мотор поработал пару минут.
Это выход?

на ГБО 2 поколения

кароче если это 4е пок, то он должен сам отключаться при преходе на газ, так же как и при достижении давления в рампе, если второе то ставь реле

Ничего он не должен.совершенно.и достижение давление в рампе- это только в сложных системах, а на всех тех машинах, которые у вас были там насос маслает без остановок.

На Ниве включаешь зажигание, слышен писк моторчика… потом как перестал пищать завожу.

Читайте также:  Учет по дкп что это

Ха! так это только в этой ситуации, это релюшка в салоне отключает, а дальше пуск и он все время работает пока работает двигатель и не важно какое давление в рампе, он маслает постоянно, излишки их количество зависит от нагрузки, уходят в обратку.

Убедили, согласен что отключать не стОит.
Спасибо!

Вы сами то читали что там написано? Ничего внятного. Цитирую Н"Е ОТКЛЮЧАТЬ бензонасос на автомобилях, оснащенных электрическими форсунками.
В этом случае, проблема в том, что экономия не должна доходить до абсурдной. В противном случае, Вы пополните ряды противников установки ГБО на автомобиль."— и это довод?! Это шляпа!

то же хочу релле поставить на насос и тумблером выключать

Недавно обсуждали эту тему. Серьёзных минусов не обнаружили, кроме падение давления в рампе при откл бензонасоса и отсутствие давления в экстренной ситуации.

Бытует мнение, которое имеет право на жизнь, что отключая бензонасос ты убираешь охлаждение топливной рампы и форсунок! Так как давление и проток достаточно большые, топливо не успевает нагрется и в следствии отбирает тепло от рампы! Вот так вот…

Вот про такое подозревал, значит засада есть всё-таки 🙁

А смысл его отключать? Шума от него нет, есть не просит, процесс перехода намного проще…

Чтобы не менять на новый когда сработается. Если работать будет кратковременно — то по идее хватит на много лет…

Так тебе и так его хватит на много лет! Учитывай тот момент, что он будет работать без нагрузки и перепадов — форсы то отключены!

Бытует мнение, которое имеет право на жизнь, что отключая бензонасос ты убираешь охлаждение топливной рампы и форсунок! Так как давление и проток достаточно большые, топливо не успевает нагрется и в следствии отбирает тепло от рампы! Вот так вот…

Это зависит от системы питания.у меня обратки нет.

Еще одна цитата:
"Доброе утро! Бензонасос рекомендуют не отключать из соображений безопасности. Тоесть, когда закончится газ машина должна иметь возможность мгновенно перейти на бензин и продролжить движение из соображений безопасности во избежание аварийных ситуаций. Давление бензонасос создать мгновенно однозначно не сможет, в отличии от форсунок, которые сразу начинают работать. О ресурсе бензонасоса речь не идет…Так можна и тормозные диски и колодки солидолом мазать, чтобы меньше изнашивались и не ржавели…А вообще, каждый сам решает, как ему поступать. И в этой ситуации тоже."

"На 4-м поколении бензонасос запрещается отключать по нескольким соображениям. Во-первых система имеет право внезапно перескочить на бензин в любой момент времени (например если ей покажется что газ закончился или упала температура редуктора, или система самодиагностики приказала отключаться из-за своих проблем). Так вот если этот переход произойдет например на скоростном обгоне на узкой дороге, а бензонасос в эту секунду не будет работать и понадобится секунда-две на подкачку бензина, то может так произойти что именно этих пары секунд вам и не хватит.
Кроме того бензонасос работая выполняет функцию миксера- он постоянно перемешивает топливо в баке, не позволяя ему застаиваться и расслаиваться (что с нашим бензином бывает нередко). Я когда-то на аудюхе с мехинжектором (там конструктивно невозможно было не отключать насос на газе) боролся с расслаиванием бенза в баке методом залива свежих 10 литров бенза каждые 2 недели. "
Цитата не моя, но доля здравого смысла есть.
Мое ИМХО — работающий бензонасос будет поддерживать постоянное давление в рампе для правильной работы бензиновых форсунок, данные с которых идут на газомозг. Подчеркиваю — это мое мнение и, возможно, оно неправильное.
Так или иначе, я бы не отключал

Об газобаллонном оборудовании ходят десятки мифов. Некоторые из них возникли из опыта эксплуатации автомобилей оборудованных ГБО. Но большинство, похожи на страшилки или басни. Мы открываем цикл статьей посвященный мифам и догадкам связанных с установкой и эксплуатацией газобаллонного оборудования. И так начнем.

Содержание мифа о газобаллонном оборудовании:

В этом мифе много «под» мифов. Разберем по очереди.

Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:

Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана) или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса. Кстати, в этом случае бензин будет выдавливаться через дренажное отверстие просто на улицу, а если дренажное отверстие окажется забитым, то через привод насоса в масленый картер двигателя, сильно ухудшая при этом смазывающие характеристики вашего масла и сокращая ресурс двигателя!).

Если у вас электрический бензонасос – не надейтесь, что установщики смогут сделать его автоматическое отключение на время работы на газе – им гораздо легче отключать форсунки, а для отключения бензонасоса придется обмануть хитрый компьютер. Для некоторых «европейцев» с большим риском, но это можно сделать, а вот для «японцев» — даже «дядя Вася» не берётся, т.к. удачных случаев пока вообще не было и у супер-пупер профессионалов! Не надейтесь, так же что при постоянно включённом насосе Вам можно будет возить мало бензина – современные насосы очень не любят полупустых баков, т.к. они охлаждаются самим бензином! В общем, Вам предстоит постоянно возить с собой полбака бензина и гонять его по кругу бензонасосом, очищая со стенок всю грязь и забивая ею фильтр в насосе. Кстати, когда всё же насос сломается, (а он у Вас уже гудит? :-))) баллон, наверняка будет мешать его замене: а демонтировать за один день баллон и заменить бензонасос очень сложно и по времени и потому что в сервисах, где хорошо меняют бензонасосы, не возятся с газовыми баллонами!

С механическим насосом все верно. Почти. Если посмотреть в глубь механики работы насоса, то увидим следующее. Мембрана насоса вместе со штоком будут в состоянии полного открытия и соответственно пружина мембраны не продавит топливо через заборный клапан на входе и клапан ГБО на выходе. Поэтому кулачок эксцентрика бензонасоса через рычаг привода не сможет на них воздействовать. Давление не будет расти и равно рабочему.

По электрическому насосу еще интересней. Отключать бензонасос нельзя! Так как в случае перехода ГБО с газа на бензин в топливной магистрале не окажется топлива и двигатель «заглохнет». Если в системе установлена опция «довпрыски бензина» то просто не будет чего «довпрыскивать»!

А, и еще, форсунки, дело не в «легкости» отключения(кстати на некоторых автомобилях подключение к ним очень «интересное»). Они не просто отключаются, с них берется формирующий сигнал для работы газовой установки. Об этом расскажем в другой статье.

И да, на «японцах» отключать бензонасос легче всего, это я Вам как установщик сигнализаций говорю. При потоковой установке сигналок(этим грешат официальные сервисы) чаще всего блокируется цепь насоса.

Следующее. Нужно возить «не мало» бензина в баке. «Не мало» — это сколько? И если бы проблема выхода из строя бензонасосов была связана с полу пустыми баками, то СТО уже бы озолотились на замене насосов – мало кто постоянно ездит с полным баком.

По охлаждению — все верно. Бензонасос действительно смазывается и охлаждается бензином, только уточнение — который через него проходит! Ему не важно сколько топлива в баке! А если рассмотреть конструкцию современного топливного насоса, то это модуль выполненный в «колбе», которая все время заполнена топливом в не зависимости от уровня топлива в баке.

Продолжим. Снятие бензонасоса предполагает снятие газового баллона. Доступ к топливному насосу часто сделан из салона автомобиля. Для этого под пассажирским сиденьем делается технологический люк. Поэтому расположение газового баллона(если это багажник) ни как не влияет на доступность бензонасоса автомобиля.

На этом считаю этот миф разрушенным.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки чтобы не пропустить следующую!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector