Как померить амперы мультиметром на зарядном устройстве

Мультиметром называют прибор, при помощи которого измеряется величина напряжения, сила тока, сопротивление, выполняется «прозвонка» проводов. То есть это устройство достаточно востребовано. Причем, как показывает практика, оно пользуется достаточной популярностью не только в промышленности, но и в быту.

Но прежде чем приступить к необходимым замерам, следует учесть, что мультиметр — не совсем безобидный прибор. При неправильном использовании можно не только легко вывести его из строя, но и причинить серьезный вред своему здоровью. Особенно это касается тех случаев, когда вам необходимо провести замеры при высоком напряжении или большой силе тока. Вы можете не только сразу же сжечь мультиметр, но и получить серьезную электротравму.

Именно поэтому, прежде чем приступить к использованию мультиметра, необходимо потренироваться на источниках питания с невысокими показателями силы тока, например на батарейках. Также не следует пренебрегать инструкциями к прибору.

Разновидности мультиметров

Для начала следует знать, что мультиметры бывают цифровыми и аналоговыми (стрелочными, еще среди электриков они известны как «цешка»). Вторые известны электрикам уже давно, но использовать их без специальных знаний и практики достаточно сложно.

  • нужно уметь разбираться в шкалах прибора, которых на стрелочном мультиметре несколько;
  • прибор следует держать в таком положении, когда стрелка на нем не будет «гулять» по шкале.

Именно поэтому, если есть такая возможность, лучше пользоваться цифровым мультиметром. Мы также будем рассматривать примеры с использованием именно цифрового прибора, так как самостоятельно обучиться работать с аналоговыми мультиметрами довольно сложно.

Разновидностей цифровых мультиметров достаточно много, но принцип их работы похож между собой – различие состоит только в количестве функций прибора. Соответственно, от функциональности мультиметра зависит и цена, поэтому прежде чем его приобретать, определитесь, для чего он вам нужен.

Мультиметр состоит из:

  • самого прибора;
  • двух щупов (черного и красного);
  • источника питания (батарейка "Крона" на 9 В).

Итак, в чем же состоят особенности использования этого измерительного прибора и как проверить амперы мультиметром?

Инструкция

Для того чтобы измерить силу тока в цепи, необходимо последовательно подключить к ней прибор. При этом на самом мультиметре необходимо щуп красного цвета вставить в гнездо на приборе с надписью mA, а черного – в com. Последовательное подключение означает, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к разному проводу, т. е. прибор необходимо присоединить между двумя источниками питания. Но так как вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать попросту невозможно, вам необходимо включить в цепь какой-то прибор, например обычную лампочку, поместив ее в цепи сразу же после источника питания.

Если вы замеряете силу переменного тока, то на приборе выставляется максимальное значение переменного тока (значок А

— обратите внимание, что он очень похож на значок постоянного тока (А-), поэтому будьте внимательны). И только после этого можно приступать к замерам.

Перед тем как проверить амперы мультиметром, удостоверьтесь, что сила измеряемого тока не будет слишком высокой, т. к. такие замеры могут быть небезопасными из-за маленького сечения проводов щупа. Последние могут не выдержать высоких нагрузок. Специалисты рекомендуют проводить замеры при величине тока более 10 А электроизмерительными клещами.

Проверка аккумулятора мультиметром

Проверку необходимо проводить только под нагрузкой. Проверить, сколько ампер в аккумуляторе мультиметром, лишь с использованием внутренней емкости аккумуляторной батареи невозможно из-за ее малой величины – полученные показатели не отобразят истинных цифр.

Измерить тестером можно не только рабочий ток, но и ток утечки АКБ. Перед тем как проверить мультиметром, сколько ампер составляет ток утечки, необходимо помнить, что он может доходить до нескольких ампер. Поэтому выставлять пределы измерений на приборе нужно правильно, лучше до 10 А.

На практике до того, как проверить амперы на аккумуляторе мультиметром, следует откинуть с клеммы аккумуляторной батареи плюсовой провод и включить в полученный разрыв измерительный прибор. После этого нужно:

  • выбрать на мультиметре режим для замера силы тока;
  • зафиксировать «крокодилами» провода и поочередно вытаскивать предохранители, которые отвечают за электронный модуль в автомобиле.

При некоторой практике вы не только будете знать, как проверить амперы мультиметром, но и с легкостью сможете обнаруживать причины утечки, не обращаясь в сервисный центр.

Проверка зарядного устройства

Прежде чем ответить на вопрос: «Как проверить амперы мультиметром на зарядном устройстве?», необходимо знать, что замерить можно, в принципе, любую зарядку. Она может быть от телефонов, планшетов, ЗУ для автомобильного аккумулятора и т. д.

Зарядное устройство телефона

Такие замеры чаще всего необходимы тогда, когда нужно выявить причину неисправности ЗУ. Следует отметить, что сила тока на зарядных устройствах телефонов, планшетов и т. д. отличается незначительно и обычно указывается на самом зарядном наклейкой или маркировкой. Но если по каким-то причинам такой надписи нет, то можно проверить этот показатель мультиметром.

Принцип измерения силы тока в зарядном устройстве может отличаться лишь тем, что из-за малого размера контактов на разъеме подсоединить к ним щупы мультиметра довольно сложно. Для этого в контакты необходимо аккуратно вставить обычные стальные швейные иглы и уже к ним подсоединять щупы мультиметра. Если и этого сделать не получается, то единственным выходом будет вскрытие корпуса зарядного для того, чтобы подсоединить щупы непосредственно к выводам ЗУ в месте, где припаяны концы электрического шнура.

Зарядное устройство для автомобильной АКБ

Прежде чем говорить о том, как проверить амперы мультиметром на ЗУ для автомобильного аккумулятора, необходимо знать, для чего это нужно.

Оптимальная величина зарядного тока такого ЗУ составляет 10% от емкости АКБ автомобиля. Большая величина позволит быстрее заряжать батарею, но негативно повлияет на сам аккумулятор и значительно снизит время его использования.

При приобретении такого ЗУ в магазине, все параметры прописываются на самом зарядном устройстве. Но такую зарядку, при минимальных знаниях, можно сделать и самостоятельно. В этом случае вам и пригодится мультиметр. Также этот измерительный прибор пригодится, если ЗУ выйдет из строя.

Следует сказать, что при измерении силы тока любых зарядных устройств в цепь необходимо включать любую нагрузку (к примеру, обычную лампочку). Также не нужно забывать, что часто ЗУ выдает постоянный ток, поэтому ручка мультиметра должна выставляться на правильную позицию (А-).

Проверка блока питания

Как проверить амперы мультиметром на блоке питания? Делается это также на разрыв с обязательным применением нагрузки. Сам принцип мало отличается от проверки других источников. Необходимо лишь отметить, что БП обладают довольно большой мощностью, поэтому замеры следует проводить быстро, не допуская нагрева проводов щупов мультиметра.

Как мы видим, мультиметр может быть очень полезен в быту и востребован в совершенно разных областях, поэтому получение самых минимальных знаний по его использованию совсем не будет лишним.

Ну все облазал, ничо не понял вообще. Объясните тупому на пальцах )
есть мультиметр, есть дохлый акк, который заряжаю сейчас, ну и зарядка сама. Мне интересно сколько она дает ампер .
Кстати замеряю напряжение — показывает 9 вольт при зарядке на клеммах. Без акка — 12-13в

Читайте также:  Брелок старлайн не закрывает машину

Смотрите также

Комментарии 53

Скажите, а как вы на самом зарядном устройстве измерели выдаваемые вольты? Просто к "крокадилам" прикладывали щупы мультиметра? А на мультиметре выставляти постоянный ток? Так как, я тоже в этом видимо ни чего не понимаю (((( Но дома есть зарядное устройство самодельное, тоже хотел бы узнать сколько вольт выдает зарядник, а главное сколько ампер. А как вот все это измерить мультиметром, еще не научился. Мультиметр обычный DT-838.

мерил вроде. вольт 13-14. ампер хз сколько. 1-2 вроде показывало

Хорошо. Спасибо за ответ.

Скажите, а как вы на самом зарядном устройстве измерели выдаваемые вольты? Просто к "крокадилам" прикладывали щупы мультиметра? А на мультиметре выставляти постоянный ток? Так как, я тоже в этом видимо ни чего не понимаю (((( Но дома есть зарядное устройство самодельное, тоже хотел бы узнать сколько вольт выдает зарядник, а главное сколько ампер. А как вот все это измерить мультиметром, еще не научился. Мультиметр обычный DT-838.

Delfin3 как замерять есть видео на Ютубе, я как то смотрела, для общего развития и вы тоже его найти сможете ))

Хорошо. Поищю данное видео, и тоже буду учиться. К стати, а вы научились тоже всему уже? Так, как тут читал вопросы ваши, они аж год назад были. Теперь то вы все уже знаете и умеете?

Я сделала выводы, что главное в АКБ-это ее качество, тогда она все выдержит. только лучше не допускать разрядов ее до того что машина уже не заводится. Неисправность машины и то что она сразу не заводится или часто глохнет, сокращает АКБ жизнь, постоянными не дозарядами.После ремонта машины, лучше подзарядить АКБ дома, если она старенькая.
Я ничего не замеряю в АКБ, просто планирую и рассчитываю поездки. как и при старой семилетней АКБ. В прошлом году причина была не в батарейке, когда машина не заводилась сразу. Потом наладилось все само. В этом году датчик воздуха поменяли-это он барахлил, раньше иногда, а в этом году конкретно, машина стала глохнуть в неподходящий момент.
Из за подсевшей АКБ, может глюкануть сигнализация.
Я не стала покупать современный зарядник. Со старым зарядником, АКБ прожила не мало. Зарядник тяжелый но нужен редко, в морозы обычно или если что то не выключилось в салоне надолго: салонный свет, музыка, фары переделали, если ключ вынимаю то они выключаются сами.больше их не оставлю включенными. Новая АКБ радует, она такая же как предыдущая по маркировке, но со временем у старой упала емкость, а новая дольше держит заряд и при поездках полнее заряжается соответственно.К тому же когда технически исправная машина (реле стартера новое и дроссель чистили, меняли топливный, воздушный фильтры, масло двигателя) если машина сразу заводится то АКБ меньше тратится, в каждую попытку завестись, АКБ сильно истощается.
Чтобы двигатель завелся участвует не только АКБ, нужны:искра, воздух и топливо, отсюда и в этих направлениях если есть сбои, нужно искать причину, возможно дело в проводке, контактах. Век живи век ищи )))
Я езжу не каждый день. При планировании поездок, для АКБ, когда машину нужно "выгуливать " обязательно, например, я учитываю и ночную минусовую температуру. короткие поездки, дни простоя машины, . 2 сигнализации, как утечки тока. Если ехать совсем никуда не нужно, то придется забирать АКБ на подзарядку домой .
Еще момент, при замерах все не точно в плане состояния АКБ. Бывает, что емкость очень низкая, а вольтаж хороший и машина заводится а бывает наоборот, хорошие показатели емкости не гарантируют что машина заведется. Ценнее инфа о плотности электролита, которая в необслуживаемых АКБ не замеряется…поэтому я забила на эти все "танцы с бубнами". Главное купить новую АКБ со 100% заряженностью, которая держит нагрузку от вилки и имеет нужный вольтаж. Потом нужно просто поддерживать емкость, но все условно. Лучше протестировать генератор и как он справляется с подзарядкой АКБ.

Хорошо. Поищю данное видео, и тоже буду учиться. К стати, а вы научились тоже всему уже? Так, как тут читал вопросы ваши, они аж год назад были. Теперь то вы все уже знаете и умеете?

У вас это первая машина как и у меня?!
Электрик чтобы сказать мне сколько Амперов и Вольт дает мой зарядник имел в гараже дежурную АКБ, там вроде бы нужно выстроить цепь и.т.д, я читала в интернете.
В итоге. Зарядник выдает постоянные 2 Ам и 13, 4 Вольт, кажется этого не достаточно, для 100% заряженности АКБ, но зато безопасно. И нужен всего час, чтобы машина потом завелась.Когда АКБ дома, я рукой каждый час проверяю температуру АКб, потому что если вдруг АКБ неисправна, замкнуло в одной банке или еще что то, то пойдет нагрев уже в начале зарядки-это плохо, АКб теплеет только в конце. При перегреве может АКБ испортиться или взорваться и.т.д. У меня нагревалась сильно старая АКБ на 14 часе зарядки и я ее отключала Если емкость маленькая стала от старости, то сколько не заряжай, она заряд не примет.Новую АКБ еще домой не носила, купили ее недавно.Чтобы не было перезарядки, буду подзаряжать ее часов 8 не больше, чтобы не испортить, ведь в ноль она не будет разряжена . Заряжаю в тамбуре, общем коридоре с соседями, потому что в квартире домашние животные .
В предыдущем сообщении, которое выше я написала свои наблюдения за 2 года опыта. )))

Спасибо Вам огромное, за столь полный, и понятный ответ. Очень было приятно, и главное полезно прочесть 👍👍👍👆 Нет, у меня не первая машина, в профиле у меня написано, сколько до этого логана было машин, и разных. И ещё тем более не всё я вписал. И с акумом у меня всё в порядке. Просто, ни когда не задавался вопросом об измерении вольт и амперов, и зарядных устройст у меня не было. Машины всегда работали исправно, и служили верой и правдой. А тут, мне отдали просто зарядное самодельное устройство. Тем более я купил мультиметр, вот и взяло любопытство всё измерить, и все узнать, как и что должно правильно работать. Да и общему кругозора и личному опыту это не повредит ))).
И как раз сегодня выдался выходной день, и я его посвятил практической части ))) Всё что можно изменил, записал, вычислил, сколько выдает Вольт и Амперов зарядное устройство. Подключат его последовательно, как положено. Затем проверил свой АКБ на машине, степень заряденности в общем, а так же при запущенном двигателе. Чтоб знать исправен и сколько при этом выдает зарядки генератор. Всё и везде хорошо, как и должно быть. Так, что теперь я и научился все это сам делать и проверять. И не просто на "глаз" а при помощи прибора. Так же для закрепления своего опыта, еще замеры произвел соседу по гаражу. ))) Вот, как то так. И у меня получился большой и длинный ответ для вас ))) 😂🌹

Читайте также:  Воздушная система урал 4320

Вы чем то меня мне напомнили, я всем интересуюсь, причем основательно )) А автомобиль-это вообще ребус, в нем столько всего, что даже мастера порой не знают ответы, приходится самой угадывать, изучать. Недавно вылечила машину от запаха бензина в салоне и сырости вокруг крышки бензобака. Все руками разводили. а меня "осенило", фильтр поменять топливный, хотя он не старый а езжу я редко, поэтому на него и не думали. Наверное там разболталось что то . А при замене фильтра все хорошо соединилось. Теперь в салоне бензином не пахнет и полный бак не страшно заливать. Причем я не консультировалась, на удивление мастеров, а просто сказала мне это надо сделать…на вопрос -зачем, сказала."хочу так и все" ))) Всегда бы мне такой талант экстрасенса .)))

Вот это действительно здорово. Вы прямо чувствуйте видимо машину. Сролнились с ней . Это очень хорошее качество.

У вас это первая машина как и у меня?!
Электрик чтобы сказать мне сколько Амперов и Вольт дает мой зарядник имел в гараже дежурную АКБ, там вроде бы нужно выстроить цепь и.т.д, я читала в интернете.
В итоге. Зарядник выдает постоянные 2 Ам и 13, 4 Вольт, кажется этого не достаточно, для 100% заряженности АКБ, но зато безопасно. И нужен всего час, чтобы машина потом завелась.Когда АКБ дома, я рукой каждый час проверяю температуру АКб, потому что если вдруг АКБ неисправна, замкнуло в одной банке или еще что то, то пойдет нагрев уже в начале зарядки-это плохо, АКб теплеет только в конце. При перегреве может АКБ испортиться или взорваться и.т.д. У меня нагревалась сильно старая АКБ на 14 часе зарядки и я ее отключала Если емкость маленькая стала от старости, то сколько не заряжай, она заряд не примет.Новую АКБ еще домой не носила, купили ее недавно.Чтобы не было перезарядки, буду подзаряжать ее часов 8 не больше, чтобы не испортить, ведь в ноль она не будет разряжена . Заряжаю в тамбуре, общем коридоре с соседями, потому что в квартире домашние животные .
В предыдущем сообщении, которое выше я написала свои наблюдения за 2 года опыта. )))

Ах, да и к стати. Моему акуму уже 4 года. Название Импульс. Самый обыкновенной фирмы, не брендовый. И трудится исправно. Нынче только в начале зимы проверил плотность электролита, и погонял его зарядником 12 часов, выставив при этом 2 Ампера всего. Малым током, так надёжнее, не доводя до кипения.

АКБ уже 4.а моей 7 было этой осенью…дала машину поучиться, заглохли 5 раз подряд, АКБ в шоке была, начала капризничать, потом вроде бы все наладилось, но не надолго. Заряжать нужно правильно, наверное я ее перегрела, когда последний раз 14 часов заряжала. Зарядник тоже на 2 АМ и 13, 4 Вольта.Теперь новая АКБ. Говорят новые АКБ не долгожители сейчас.
))Вот бы вы мне сейчас АКБ бы померили, а то не знаю когда машину "выгуливать", уже 3 дня стоит. Сосед сказал, что новая АКБ может долго не разряжаться, месяц даже, а я волнуюсь все равно.
У вас в Перми погода как у нас сейчас, зима еще не наступила толком. Я раньше думала, что Пермь- очень холодное место )))

Ну, как вам сказать. Пермь так то холодное место ))) . Но, с каждым годом становится погода мягче-теплее. Но, средняя температура зимы под 20º. Но бывает и под 30 с лишним держится. А по поводу зарядки АКБ. Я заряжаю всего РАЗ в год, перед зимой . А порой вообще не заряжаю. Но, я то езду часто, каждый день и порой по многу и на дальние расстояния. А часто, я думаю не нужно заряжать АКБ. Это лишнее. Тем более постоянно снимать его, носить домой. При этом всё же сбивается у машины, потом снова все настраивать, часы, радио, комп. Там же всё сохраняется. Расход топлива, пробеги. А у тоеты у меня потом и ПИН код магнитолы надо было вводить. А чтоб вообще снять АКБ это порой такая морока.

Берём напряжение на аккумуляторе, допустим 11В. Напряжение на заряднике, допустим 14В. Берём сумму сопротивлений аккумулятора и выхода зарядника. Делим разность напряжений 14-11=3 вольта на сопротивление. Внутреннее сопротивление у разряженного, но рабочего аккумулятора может доходить до 1 Ома, обычно ниже.
Получаем 3В/1Ом=3А — зарядный ток. По мере заряда внутреннее сопротивление будет уменьшаться, но и разность напряжений уменьшаться будет тоже. Когда на заряднике и аккумуляторе выровняется напряжение — ток прекратится.

Хотим больше зарядный ток, нужно поднимать напряжение на заряднике. Но нужно контролировать уровень заряда, и уменьшать напряжение по мере заряда. чтоб не пошел перезаряд и не закипел электролит. Даже просто нагревшись он начнёт испаряться.

Здравствуйте. Подскажите тоже на пальцах ))) Электрик мне сказал, что АКБ в морозы меня подведет, что нужен новый. Езжу очень мало (1-2 раза в неделю) и на близкое расстояние АКБ не успевает подзаряжаться сам. Есть самодельное зарядное устройство, которое досталось мне вместе с авто. На нем ничего не написано, поэтому нужно его вскрыть и посмотреть сечение провода, чтобы узнать какое напряжение он выдает, и сколько тока высчитать, зная ампертраж АКБ ?! Нашла на Авито мультиметр Ц4312, за 500 р. Вот думаю купить его и подойдет ли он для замеров в авто?! В общем вопрос основной в том, как определять степень разряженности АКБ, ведь нельзя допускать глубокие разряды, да и страшно завестись, уехать и там АКБ подведет. Если возить новый АКБ с собой на всякий случай, то он должен быть всегда заряжен на 100 %, а в холод он разрядится, как проверить? Если поставить новый, то за ним нужно "ухаживать". Езжу мало, когда его позаряжать? Чтобы понять насколько он разряжен и сколько по времени его заряжать нужно знать какой ток и напряжение выдает зарядник?! Напишите пожалуйста как мне лучше поступить? Не ездить каждый раз в мастерскую чтобы замерять? Возможно простые действия смогу я сама научится делать?! )) Или купить сейчас новый АКБ поставить, а когда подведет то просто купить другой? Ведь заряжать дома АКБ очень токсично, опасно и вредно? В общем голова уже беременная и слов больше нет …)))
Читала в интернете что купили новый АКБ, неделю проездили и вернули в магазин, там неделю делали экспертизу, ездить стали на старом АКБ потом им только заменили на новый, который прослужил всего только год, потом они снова вернули старый АКБ и отъездили на нем еще 4 года. подвел как раз новый, АКБ, возможно подделка или бракованная партия. Поэтому чтобы контролировать ситуацию нужно наверное все измерять при покупке АКБ и его использовании ?! В машине уровень заряда АКБ не видно, нет такого на панели датчика, авто "пятнашка", показывает когда уже поздно, значок АКБ

Читайте также:  Разборка коробки мтз 82

Купите новый аккумулятор и не морочьте себе голову, при продаже аккумулятор при вас должны проверить нагрузочной вилкой (нагрузят аккумулятор этой вилкой и покажут вам что он держит заряд хорошо) поставят отметку в гарантийный талон. Если вы очень хотите проверять степень заряда аккумулятора то тоже можете приобрести такую вилку. www.ulmart.ru/goods/34261…=129829921758210909700001 Просто я думаю вам это не нужно. Если с генератором и аккумулятором все в порядке то достаточно завести на 10 минут автомобиль и аккумулятор получит нужный заряд. На заведенной машине проверьте напряжение на клеммах аккумулятора должно быть около 13,5-14,5 Вольт это говорит о том что генератор нормально работает. И да купите себе обычный мультиметр китайский в ашане или галамарте за 300-500 рублей, пусть лежит на всякий случай, а Ц4312 Вам не нужен точно.

Я нашла магазин где мне проверят вилкой, выбор акб турецкий Mutlu .
А мультиметр тот подойдет который за 500 руб или он слабенький для авто?
Если я завелась и померила мультиметром, узнаю потом как это делать ))) и вижу что на клеммах напряжение меньше, значит будет риск заглохнуть и поездку лучше отложит? Генератор месяц назад меняли мне. Вот и проверю честность мастера!
Про вилку читала что ей часто нельзя пользоваться, вроде она портит АКБ?!а по цене ваша вилочка мне нравится ))) Спасибо!

Про мультиметр дополнил свой ответ выше. А еще есть такой вариант следить за напряжением как на фото или что то подобное. Втыкается в прикуриватель и отображает напряжение в боротовой сети.

Вот вот, мне один продавец с Аито тоже посоветовал, не покупать у него СССр- ский мультиметр, а взять что то современное и удобное. Мне и эта штучка от прикуривателя тоже уже нравится )))

Купите новый аккумулятор и не морочьте себе голову, при продаже аккумулятор при вас должны проверить нагрузочной вилкой (нагрузят аккумулятор этой вилкой и покажут вам что он держит заряд хорошо) поставят отметку в гарантийный талон. Если вы очень хотите проверять степень заряда аккумулятора то тоже можете приобрести такую вилку. www.ulmart.ru/goods/34261…=129829921758210909700001 Просто я думаю вам это не нужно. Если с генератором и аккумулятором все в порядке то достаточно завести на 10 минут автомобиль и аккумулятор получит нужный заряд. На заведенной машине проверьте напряжение на клеммах аккумулятора должно быть около 13,5-14,5 Вольт это говорит о том что генератор нормально работает. И да купите себе обычный мультиметр китайский в ашане или галамарте за 300-500 рублей, пусть лежит на всякий случай, а Ц4312 Вам не нужен точно.

А я почти научилась им пользоваться Ц4312 по описанию и видео уроку и еще он может ток и напряжение без батарейки измерить…что он совсем не подходит?
Мне просто электрик сказал что дешевым не измериешь ничего, хороший 2ооо стоит, вот я и подумала СССр ский надежный купить и не дорогой .
А что разве АКБ за 10 минут уже восстановится после запуска двигателя? В мороз читала что за час езды АКб даже не прогреется?!

Данный прибор считается незаменимым и даже необходимым атрибутом каждого радиолюбителя. С его помощью всегда можно определить напряжение, уточнить параметры транзисторов с диодами, прозвонить цепь. Разновидностей такого прибора довольно много, различаются они точностью замеров и своей функциональностью.

Содержание:

Как работать

Перед началом рассказа о том, как измерить силу тока мультиметром, необходимо дать ряд рекомендаций, как работать:

Первым делом, следует изучить инструкцию о порядке работы таким прибором, чтобы не вывести его из строя. Чтобы уверенно работать с электрической цепью, необходимо потренироваться на слабых элементах питания – батарейках. Если опыта работы маловато, строго соблюдайте инструкции и изучите все функции вашего мультиметра:

Такой простой моделью пользуются автомобилисты, когда возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.

Измеряем силу тока

Многие интересуются вопросом, как измерить силу тока зарядного устройства. Примеры могут быть различными – аккумулятор, батарейка и даже обычная комнатная розетка. Такой вопрос не совсем правильный, и этому есть причина – для источника питания определить силу тока не представляется возможным, так как такой показатель определяется только в электроцепи. Поэтому придется ее создать, взяв источник питания, любой прибор и мультиметр. Примерная схема будет выглядеть таким образом:

Проверяем зарядку в аккумуляторе

Чтобы выполнить такие действия мультиметром, следует переключить его в режим замера постоянного напряжения, установив диапозон несколько выше наибольшего показателя напряжения на аккумуляторной батарее. После этого подключаем щуп мультиметра. Окрашенный в черный цвет, к минусу батареи, а красный, соответственно, к плюсовому полюсу. На дисплее прибора появляются интересующие нас показания:

Если аккумулятор полностью заряжен, то его напряжение не должно быть ниже 12,6 В. В ином случае, уровень зарядки батареи не превышает пятидесяти процентов, требует срочной подпитки. Показатель, не превышающий 11,6 В сигнализирует о том, что аккумулятор разряжен полностью.
Чтобы зарядки батареи хватало долго, следует выявить причины потери тока, которая бывает в любом автомобиле. Способствуют этому сигнализация, магнитола, приборная панель и устройство центрального замка. Если в общей сложности потери тока не превышают 80 мА, то аккумуляторная батарея будет без проблем эксплуатироваться в течение нескольких лет.
Для работы мультиметр выставляется в режим замера тока на 10 или 20 ампер:

Сняв «минусовую» клемму, подсоединяем один из проводов прибора. Вторым прикасаемся к снятому проводку. Полярность в этом случае значения не имеет:

Проверяем автомобильный генератор

Это основной источник энергии в транспортном средстве, и если является неисправным, то одного аккумулятора для долгих поездок вам не хватит. Разберемся, как проверить напряжение на генераторе.
Чтобы выполнить все правильно, придется выполнить несколько операций по проверке:

  • щеток и колец;
  • диодного моста;
  • регулятора напряжения;
  • статорного устройства;
  • ротора:

Блок питания

Сегодня автолюбитель должен иметь на вооружении все блага технического оснащения. В их число входит и гаражный блок питания, представляющий собой мощное, надежное, вполне универсальное устройство и, что самое важное – абсолютно безопасное.
Его вполне можно собрать своими руками, имея в распоряжении трансформатор и другие нужные детали, или приобрести в магазине. В первом случае прибор для измерения напряжения разрешается не устанавливать, просто показатель данной величины на блоке придется замерять при помощи мультиметра.
Работать с таким прибором довольно удобно. Он позволяет не подсаживать аккумуляторную батарею, запускать мотор для периодической подзарядки, открывать гаражные ворота для проветривания. С помощью блока есть возможность проверять практически все приборы автомобиля на работоспособность, настраивать автолюбительские конструкции.
Блок питания без проблем подзарядит батарею, но в качестве пускового элемента его применять не следует – однозначно перегорит.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector