Как правильно фотографировать машину

Как сфотографировать автомобиль?

Умеете ли Вы фотографировать автомобили? Если Вы думаете, что Вам это не надо, то ошибаетесь. Уметь красиво фотографировать автомобили может пригодиться Вам в будущем, например при продаже автомобиля.

К сожалению Российские авторынок в настоящий момент имеет признаки перенасыщения, что приводит к проблемам при продаже подержанных автомашин. Сегодня для того, чтобы продать б/у автомобиль мало просто вывесить объявление в интернете о продаже или подать сведения об автомобиле в газету. В наши дни для успешной продажи необходимы качественные фотографии Вашего автомобиля, которые помогут Вам быстрее и без потерь в цене продать Вашу автомашину.

На практике большое количество владельцев автомобилей не умеет делать красивые фотографии своих машин. Но к счастью научится красиво фотографировать автомобили не так уж сложно. Просто необходимо следовать некоторым рекомендациям.

Мы решили собрать для Вас десять советов для того, чтобы сделать успешные, качественные и красивые фотографии автомобилей. Также умение правильно фотографировать автомобили может пригодиться Вам для других случаев в жизни.

1) Расположение автомобиля на местности

И так Вы хотите сделать красивую фотографию автомашины. Изначально, для успешной фотографии Вам необходим красивый фон. К сожалению, чтобы сделать фотографию автомобиля, как на обложке глянцевого журнала, необходим не малый бюджет для того, чтобы оплатить съемку в живописных местах и использовать дорогостоящую аппаратуру.

Но, тем не менее, все-таки существуют варианты для того, чтобы качественно сфотографировать любой автомобиль практически без затрат.

Для того, чтобы сделать красивый снимок необходимо, чтобы автомобиль в кадре был центром внимания, не зависимо от фона и погоды на улице. Вы же не хотите, чтобы внимание к Вашей автомашине было потеряно за счет других объектов в кадре. Выбирая фон и погоду для фотографирования автомобиля помните, что качественное фото Вы сможете сделать в любое время суток и в любые погодные условия.

2) Естественная обстановка

Вы можете делать фотографии автомобиля в естественной обстановке. Например, на парковке или на дороге. Помните, что выбор места съемки наложит отпечаток на смысл снимка. Так, к примеру, фотографируя автомобиль в гараже или около него, создается впечатление, что автомашина хранилась в гараже.

Но может быть и наоборот наложить отпечаток, что автомобиль часто ломается и что его приходится постоянно ремонтировать. Все будет зависеть от цветовых оттенков фотографии. Если на фото будут преобладать яркие цвета, то снимок приобретет позитивное настроение.

Если Вы хотите, что Ваш автомобиль на снимке получил чистый и яркий образ, то фотографируйте автомобиль в деловом районе города, на фоне бизнес центров и красивых современных офисных зданий.

Если Вы хотите получить снимок классического вида, то фотографируйте автомобиль на природе, поставив его на каком-нибудь холме с открытым пейзажным горизонтом. Особенно красивые фотографии могут получиться во время заката. Для этого задний фон автомобиля должен иметь западный горизонт.

3) Неестественная обстановка

Если Вы хотите попробовать сделать фотографии автомобиля в неестественном для автомобиля месте, то тщательно обдумайте чтобы автомобиль не выглядел в этой обстановке чужеродным объектом. К примеру, возле дома автомобиль, который находится на газоне или на тротуаре будет выглядеть нелепо.

Будьте избирательны с выбором места съемки. Большинству из нас хотелось бы сделать какие-то особые фотографии машины, которые будут отличаться от той массы, которую мы видим в интернете. Но будьте осторожны, чтобы не быть слишком амбициозным, что может привести к снимкам, на которых Ваш автомобиль будет лишним.

Также при съемке, обратите внимание на объекты вокруг автомобиля и цвета фона. Желательно, чтобы несколько тонов вокруг автомобиля были схожи по цвету с автомашиной, что позволит различные объекты на фотографии дополнять друг друга.

4) Освещение

Следующим шагом для Вашей успешной фотографии является освещение. Это существенный элемент любого фотоснимка. Желательно использовать естественный дневной свет, выбирая для съемки дневное время суток, если это возможно. Самое лучшее время для съемки это время перед самым восходом или во время восхода, а также сразу после заката. Таким образом, Вы получите мягкие световые тона автомобиля, избежав чрезмерной яркости полуденного солнца.

Если Вы хотите сделать снимки с помощью искусственного освещения, к примеру с помощью фотовспышки, то советуем Вам для окончательных снимков выбрать ракурс и угол фотографирования, сделав несколько пробных фотографий, чтобы определить где более оптимально ложиться свет, не образовывая лишнюю засветку и двойных бликов.

5) Углы

Выбрав красивое живописное место и выяснив, что объект достаточно освещен практически все готово, чтобы Вы смогли сделать качественные художественные фотографии автомобиля.

Приготовившись снимать, необходимо точно понимать, что бы Вы хотели выделить на фотографии, на что делать акцент (кузове, цвете, дисках и т.п.).

Но самое главное это определиться, под каким углом снимать. Безусловно, стоит начать снимать на уровне Ваших глаз. Но также стоит сделать серию снимков с различным углом, чтобы в последующем выбрать самые лучшие фото.

Обратите внимание, что при съемке с высоты чуть выше от земли придает фотографиям автомобиля грозный и властный вид.

Но, к сожалению это работает не для всех марок и моделей автомашин. Для того, чтобы выяснить как будет выглядеть при таких снимках именно Ваш автомобиль, сделайте серию пробных фотографий.

Снимая с угла, обратите внимание на объекты на заднем плане. Постарайтесь, чтобы на нем не было посторонних объектов, к примеру, таких как деревья или электрические провода, которые будут отвлекать внимание от автомобиля.

6) Внешние детали

После того, как Вы сделали фотографии автомобиля в полный размер, теперь Вы можете начать фотографировать определенные детали объекта. При внимательном рассмотрении машины Вы заметите, что можно сделать крупным планом несколько снимков, которые к примеру подчеркивают плавные линии кузова или сделать крупным планом снимок логотипа. Опять же не забываете, что их Вы можете сфотографировать также под углом.

7) Интерьер

Обратите внимание, что в салоне автомобиля есть множество интересных деталей, которые можно сфотографировать, создав качественные снимки интерьера автомашины. При съемке салона, убедитесь, что для этого достаточно света, особенно если Вы решили сделать фотографии во второй половине дня. Самая типичная ошибка при съемке салона автомобиля это нехватка внешнего освещения.

Ни в коем случае не снимайте, если у Вас не достаточно света, и Вы не можете сделать дополнительное освещение интерьера. Что снимать? Конечно же, рулевое колесо, сделав акцент на логотипе марки и приборную панель. В том числе можно сделать снимки сидений автомобиля, а также обивку дверей.

8) Используйте хороший фотоаппарат

Забудьте про Ваш iPhone. Не смотря на то, что последняя модель смартфона умеет делать прекрасные фотографии, для качественных снимков автомобиля этот телефон не подходит.

Не обязательно конечно использовать дорогой фотоаппарат. Для красивых снимков автомашины подойдет и обычный не зеркальный фотоаппарат. Главное чтобы он умел снимать в широком диапазоне, в различных условиях.

Читайте также:  Открутить прикипевший болт на смесителе

9) Правило третей

Это главное правило построения композиции, которая основано на "золотом сечение". Смысл правила в следующем: Перед съемкой будущий снимок в кадре Вы должны разделить на три равные часть по горизонтали и по вертикали.

Согласно правилу съемки объект, на котором Вы хотите заострить внимание должен быть расположен на этих линиях пересечения, что позволит создать впечатление акцентирования, большего напряжения, энергии и большей заинтересованности к композиции. Подробнее об этом здесь.

10) Используйте идеи других фотографов

В мире существует огромное количество людей, которые в пору своей профессиональной деятельности занимаются фотосъемкой автомобилей. Также есть фотографы, для которых снимки автомобилей это простое увлечение.

Но эти люди обладают огромными знаниями о том, как правильно снимать автомашины. Посмотреть, другие фотографии автомобилей Вы можете на сайте Flickr, на котором фотографы выкладывают миллионы фотографий.

Любому автору фото Вы можете написать письмо, спросив у него подробности съемки. Также на этом сайте существуют различные сообщества, которые Вам с радостью помогут научиться фотографировать автомобили.

Автомобиль, как объект интереса для фотографа, безусловно, предлагает очень широкие творческие возможности для получения интересных, запоминающихся кадров. К тому же, съемка машин зачастую предоставляет фотографу шанс заработать на своих снимках, ведь автомобильным журналам и специализированным сайтам всегда требуются фотографии соответствующей тематики. Впрочем, просто снимать кадры со стоящей или едущей машиной – это не слишком оригинально и интересно. Предлагаю Вашему вниманию несколько простых рекомендаций для того, чтобы фотографии автомобиля получились более качественными и осмысленными.

Что для этого нужно?

Снимать автомобили, в принципе, можно практически любой цифровой камерой в зависимости от того, на какое качество сделанных кадров Вы рассчитываете. При этом целесообразно использовать широкоугольный объектив, который даст Вам возможность снимать автомобиль с близкого расстояния. Кроме широкоугольника, наверняка понадобится еще и штатив, особенно если Вы будете использовать длинные выдержки. Наконец, из дополнительных аксессуаров Вам может потребоваться хорошая внешняя вспышка, отражатель и поляризационный фильтр. Что касается фильтра, то он будет полезен. Например, при съемке постановочных сюжетов с отражением в стеклах, зеркалах или крыльях машины. С помощью поляризационного фильтра также можно подчеркивать нужные детали в кадре и, наоборот, немного «приглушать» лишние.

Как организовать освещение и выбрать фон?

Для съемки автомобиля рекомендуется выбирать такую локацию, где нет яркого прямого солнца, обеспечивающего создание неприятных бликов в кадре, или внезапной перемены цветов в силу характеристик освещения. Лучше всего подойдет ровное, рассеянное естественное освещение, возникающее в утренние часы или на закате. В это время свет довольно мягкий и падает под небольшим углом. В некоторых случаях стоит использовать контровый свет, то есть фотографирование против солнца, когда естественный свет будет красиво подсвечивать крышу и капот. Контровый свет позволяет дополнительно очертить формы и линии машины в кадре. Но, конечно, не стоит снимать в полдень, когда свет очень яркий, что приводит к возникновению бликов, выглядящих на фото в виде белых, засвеченных пятен.
Интересные эффекты может дать съемка в вечернее или сумеречное время, когда фары, габариты и поворотник автомобиля будут включены. При выстраивании световой схемы стоит избегать яркой вспышки, преимущественно используя софтбокс. Лучший вариант – это, конечно, рассеянный естественный свет, но при необходимости можно создать искусственное освещение сцены, с помощью различных светогенераторов и софтбоксов. Главное здесь следить за тем, чтобы в кадре не было бликов и отражений.

Выбор места для фотосъемки автомобиля – один из залогов успеха. Помните, что задний план не должен отвлекать зрителя от машины. Например, не желательно оставлять в кадре другие автомобили, если Вы снимаете где-то на стоянке. В идеале, фон должен быть подобран таким способом, чтобы он способствовал большей привлекательности авто на фотографиях. Вариантов масса – съемка на природе, в городе, на трассе или даже в студии. Замечательный способ получить более интересные фотоизображения с автомобилем заключается в том, чтобы грамотно использовать световой контраст. В частности, автомобиль светлого цвета перекликающийся с темным задним фоном и наоборот.
Фотография автомобиля должна передавать определенное настроение или идею, а не просто документально фиксировать объект. Тут нельзя просто нажимать на кнопку спуска и «клацать».

Еще до начала фотосессии автомобиля оцените технические условия съемки и сам объект. Посмотрите на машину с разных точек и под разным углом. Хотите чтобы машина получилась объемной, были подчеркнуты линии? Снимайте с угла, чтобы в кадр попали и передняя, и боковая часть автомобиля. Вам нужен интересный ракурс? Пробуйте снимать широкоугольником снизу с угла – и любая машина получится хищной, агрессивной. У многих раритетных автомобилей необычная форма, красивые эмблемы, длинные, лакированные поверхности – все это можно сфотографировать отдельно и использовать для жанровой фотографии.
Не забывайте о съемке отдельных деталей крупным планом, ведь многие автомобили имеют привлекательные формы отдельных частей кузова и необычные логотипы. После нескольких общих планов машины переходите к фотографированию деталей, например, решетки радиатора, лакированных поверхностей, интересной композиции из фар, колеса и бокового зеркала. Перед началом съемки крупным планом отдельных элементов машины проведите соответствующую подготовку — удалите с фотографируемой поверхности мелкую пыль, неприятные пятна и разводы. Их удаление в процессе постобработки займет много времени и далеко не факт, что все удастся благополучно устранить. Имейте ввиду, что неподвижный автомобиль снимать сложнее, чем машину в движении. Нужно выбрать фон, не забыть о композиции, в снимке должна быть идея, настроение, а не просто необычный ракурс. Сам снимок – четкий и качественный, это основное правило автомобильной фотографии.

Съемка движущегося автомобиля

Съемка движущегося автомобиля — это съемка с проводкой.
Она проводится в режиме «приоритет выдержки» (эта функция есть на всех цифровых камерах). Значение диафрагмы остается неизменным, выдержка подбирается такой, чтобы на снимке фон был размытым, а машина четко выделенной. Эффект движения достигается за счет смазанного фона. Фотографы, снимающие автомобили для рекламы, говорят, что в каждой модели можно рассмотреть одушевленное существо, только нужно отвлечься от стереотипных подходов к съемке и включить фантазию. И еще один совет от мэтров фотографии – не стоит искать дорогие, новые или редкие автомобили – вполне возможно, что будущая «фотомодель» стоит в вашем гараже.
Есть пара способов съемки движущихся объектов – съемка с длинной выдержкой и съемка с проводкой. Пробовать снимать нужно каждым способом, хотя бы для того, чтобы иметь представление о результате который вы можете получить в итоге. В дальнейшем эти навыки вам пригодятся – зная как использовать различные значения выдержки и проводку, вы сможете делать очень эффектные снимки.

Начнем со съемки с проводкой.
Мы добиваемся эффекта движения, но делаем это так, что сам объект остается резким, а фон размывается. Для этого вам нужно научиться поворачивать объектив камеры синхронно с движущимся объектом (потренироваться можно на проезжающих машинах или на пешеходах). Ловим в видоискатель движущийся объект. В кадре располагаем его так, чтобы перед ним оставалось больше половины поля кадра и камерой ведем объект, чтобы он постоянно находился в той части кадра, куда мы его определили. В нужный момент плавно нажимаем спуск и продолжаем вести объект. Важное условие – выбранный объект съемки не должен приближаться или удаляться от вас, он должен двигаться перпендикулярно к оптической оси объектива.
В некоторых случаях целесообразно воспользоваться серийной съемкой, поскольку, когда автомобиль пролетает мимо на большой скорости на то, чтобы сделать удачный кадр у Вас будет всего лишь какие-то доли секунды. Здесь-то и может выручить серийная фотосъемка. Для получения качественных кадров автомобиля в движении, безусловно, потребуется более продвинутая цифровая камера, обладающая, в частности, необходимой скоростью срабатывания затвора.
С настройками фотоаппарата нужно определяться в каждом конкретном случае, универсальных рецептов не бывает. Например, для быстро двигающихся машин можно выставить выдержку 1/200, а бегущего человека можно снимать с выдержкой 1/50 – в и обоих случаях объект будет резким, а фон размытым. Диафрагма и ISO – по обстоятельствам. Автофокус выставляем в следящий режим, включаем режим серийной съемки и начинаем экспериментировать.

Читайте также:  Что такое модификация автомобиля

Съемка на длинной выдержке.
Съемка на длинной выдержке дает резкий фон и смазанный объект съемки. Этим приемом в основном пользуются при ночной съемке, когда автомобиль специально размывается, а фонари и пространство остаются резкими. Размытость объекта будет зависеть от длительности выдержки – чем она длиннее, тем больше смазанность движущегося объекта и тем резче фон. Диафрагма и ISO зависят от освещенности и выбранного сюжета. При длинных выдержках нужен штатив чтобы не было дрожания камеры.
При съемке движения неудачных кадров поначалу будет очень много, здесь необходима практика. Но это очень увлекательное занятие, со временем придет опыт, и вы обязательно всему научитесь.

Как фотографировать салон и из салона автомобиля?

Отдельный вид фотосъемки – фотографирование салона автомобиля. Здесь также требуется уделить внимание отдельным деталям. Снимите лобовое стекло, сфокусировавшись на игрушке, висящей на переднем плане, или зеркало заднего вида, в котором отражается красивый пейзаж. Снимите несколько крупных планов салона, после чего переходите к фотографированию коробки передач, спидометра, руля и других неотъемлемых элементов автомобиля. Следите за тем, чтобы ни одна деталь не оказалась в кадре слишком темной, то есть нужно как следует осветить салон автомобиля во время съемки.
Можно также попытаться снять репортажные фото из салона автомобиля. Лучше всего, конечно, для этой цели использовать стоящую, неподвижную машину, из которой Вы будете снимать интересные сюжеты с движущимися людьми или другими автомобилями. В этом случае можно скомпоновать кадр таким образом, чтобы городской пейзаж или зарисовки из жизни были дополнены деталями интерьера автомобиля на переднем плане. Здесь придется терпеливо ждать, пока кто-нибудь или что-нибудь не зайдет в кадр, либо устроить постановочный сюжет.
Более сложная задача — съемка из автомобиля в движении. Тут уже будет трудно получить продуманный кадр, это будет настоящее спонтанное репортажное фото. Кроме того, возникнут сугубо технические проблемы, связанные с вибрацией автомобиля и, как следствие, отсутствием резкости.
Для получения качественных фотографий из движущегося автомобиля стоит воспользоваться несколькими советами. Во-первых, машина должна двигаться по возможности с ровной скоростью, без резких торможений или ускорений. Снимать из автомобиля лучше именно на ровных, спокойных участках, а не при прохождении поворотов. Во-вторых, Вы, удерживая в руках фотоаппарат, должны будете занять удобную, устойчивую позицию в салоне автомобиля с надежным упором рук или локтей.
В-третьих, поскольку навестись на резкость при съемке в движении очень сложно, то целесообразно снимать в ручном режиме с фокусировкой, установленной на бесконечность. Естественно, ко всему этому нужно добавить то, что сам фотограф при съемке не должен быть за рулем. В целях безопасности движения Вы также не должны загораживать обзор водителю и не выставлять камеру из окна.

В заключении стоит упомянуть о том, что съемка автомобилей – это творческий и увлекательный процесс, в котором возможны самые разнообразные эксперименты. Каждый автомобиль, если не относиться к нему только как к средству передвижения, обладает собственным характером, который выражается в его формах, линиях и отдельных деталях. Для фотографа важно только суметь разглядеть этот характер. Если немного включить фантазию, то во многих автомобилях даже можно увидеть какое-либо одушевленное существо – собаку, кошку, насекомое или женщину. Подобные фантазии могут стать хорошим подспорьем для обыгрывания различных нестандартных сюжетов и съемки жанровых фотографий. Если избавиться от стереотипных подходов, то можно показать зрителю в автомобиле мужскую или женскую фигуру, грацию дикого зверя или силуэт птицы. Все зависит исключительно от Вашей фантазии и художественного вкуса.

Если вам нужно сфотографировать автомобиль для того, чтобы похвастаться им в соцсетях, то можете дальше не читать. Данная статья будет посвящена аспектам профессиональной и полупрофессиональной съемки машин. На сегодняшний день такая фотография — отдельный полноценный жанр в фотоискусстве. Можно смело сказать, что технически такого рода съемки эволюционировали параллельно развитию мирового автопрома. Сегодняшний фотограф легко может быть во всеоружии — только бы позволяли средства. А как прийти к желаемому результату при съемке автомобилей — мы расскажем вам.

Прежде, чем приступать к съёмкам, зайдите на сайт Flickr. Посмотрите, как фотографируют авто другие. Обратите внимание на фото, пришедшиеся вам по вкусу. Чем они так хороши? Попробуйте снимать в понравившейся вам манере. Подражать не так уж плохо. Это первая форма усвоения материала. Полистайте журналы вроде Outo, "За рулем", "Пятое колесо", "Авторевю", портал "Автомобили.ру", походите на специальные автомобильные выставки, приучите себя оценивать эстетическую сторону автомобилей.


Вот несколько правил, которые помогут вам сделать если не шедевры, то очень красивые фотографии:

  • Будьте внимательны к пространству (локации), в котором находится автомобиль. Есть два варианта: работать на контрастах (автомобиль как урбанистический пришелец на фоне сельской идиллии) или максимально слиться со средой (на основе цветовых или других сочетаний), добиться органического единства. Фон не должен быть банальным, избитым. Иногда одна изюминка, один свежий ракурс способны освежить тысячу раз фотканный-перефотканный закоулок.

Еще мы предлагаем вам изучить теорию планов по крупности, обратитесь к работам Льва Кулешова и Алексея Соколова. Далее мы приведем примеры основных планов.

Виды планов

  • Сверхкрупный план (Деталь)
  • Это какая-нибудь небольшая часть автомобиля (зеркало заднего вида, ключ зажигания, автомобильный диск, фара);
  • Крупный план
  • Руль, стекло, сидение. Согласно теории Льва Кулешова, крупный план соразмерен лицу человека, полностью взятому в кадр;
  • Первый средний план
  • Автомобиль в кадре не полностью — либо снятые с нижнего ракурса, и в него попадают колеса и капот, либо — капот и крыша);
  • Второй средний план
  • Автомобиль почти полностью а кадре, лишь немного в него "не умещается";
  • Общий
  • Автомобиль полностью в кадре;
  • Дальний план
  • Когда машина занимает незначительную часть кадра.

Оборудование

Объектив
Если вы ограничены пространством съёмок, лучше использовать широкоугольник (17-55 мм). Вы будете находиться и близко к объекту (если работаете в людном месте — это особенно важно, потому что сможете контролировать процесс попадания в кадр нежелательных элементов;

Штатив
Он пригодится вам, если возникнет необходимость в длинных выдержках. Со штативом легче добиться качественных снимков, избежать эффекта "дрожжания рук". Незаменим штатив и при панорамной съемке. Если вы решили вписать свое авто в красивый пейзаж, то без штатива вам не обойтись. С помощью штатива можно достичь эффекта расширенного динамического диапазона. Штатив поможет при компоновке кадра и при кадрировании изображения.

Читайте также:  Зачем вино разбавляют минеральной водой

Внешняя вспышка
Это совершенно не обязательный элемент, тем более, если вы только начинаете заниматься съемкой автомобилей. Но такая вспышка существенно может расширить возможности съемки.

Софтбокс
Специальная насадка на источник света, для получения мягкого освещения, без бликов и резких теней). Мягкость достигается за счет наличия рассеивающей поверхности (или двух) значительной площади и нужной геометрией отражающих поверностей сбоку. Софтбокс успешно устраняет блики, а также препятствует потерям светопотока.

Также при съемках в естественном освещении вам понадобится отражатель. Будет нелишним и поляризационный фильтр (он акцентирует важные детали и убирает лишние). Он же позволяет устранить или свести к минимуму любые отражения.

Нюансы съёмки автомобилей

Как и при любой другой фотосъёмке, основные нюансы того, как красиво сфотографировать автомобиль, будут связаны со светом, ракурсами и фоном.

  • Используте широкую диафрагму (f/1,4, f/2,8)
    Малая глубина резкости и большая светосила здесь нужны как никогда. Чтобы акцентироваться на автомобиле, а фон сделать второстепенным
  • Выбирайте локацию тщательно
  • Место не должно ярко освещаться солнцем. Полуденные лучи делают изображение блёклым и плоским, с резкими переходами и тенями. Как вариант — использовать какое-нибудь здание (нужно, чтобы оно хорошо освещалось) в качестве рефлектора. При выборе локации следует руководствоваться и здравым смыслом. Гоночный автомобиль лучше снимать на мало-мальском подобии трассы, ретро-автомобиль — на фоне старинного особняка, современную машину перед каким-нибудь офисным зданием или в промышленной зоне. Впрочем, если у вас имеется особый замысел, экспериментируйте на здоровье.

Для получения мягких фотографий, без жёстких теней, снимайте в «золотой час».

  • Избегайте полуденных часов
    Хороши фотографии, сделанные на закате. Вы можете получить фиолетовые, жёлтые, синие полосы, которые эффектно отразятся от машины. Можно фотографировать против солнца, чтобы подсвечивалась крыша и капот.
  • Если снимаете вечером
    Попробуйте включить габаритные огни, фары, поворотники. В качестве вспышки использовать софтбокс;
    Съёмки зимой
    В зимний период солнце находится ниже. Поэтому, в данном случае, съёмки стоит начинать в полдень. Оптимальный съёмочный день — до пяти вечера;
    Фон не должен отвлекать
    Можно снимать на природе, в студии, на пустынной трассе. Можно снимать на контрастах. Автомобиль — светлый, фон — тёмный и наоборот. Главное, чтобы автомобиль не смотрелся чужеродным элементом на снимке;
    Правило третей
    Условный кадр делится на три части вдоль и поперёк. Точки пересечения — точки особого внимания. Старайтесь ориентироваться на них, размещая машину.


  • Ракурсы
    Чтобы получить объёмный снимок и подчеркнуть контурные линии, нужно фотографировать сбоку или под углом. Если снимать снизу, машина будет выглядеть агрессивно, но не для каждого авто действует это правило. Сделайте пробные снимки. Распространённые ракурсы: спереди и сзади в три четверти, сбоку, спереди и сзади полностью, фотография двигателя, радиаторной решётки, фар, панели приборов и салона;
  • Слепые пятна
  • Поснимайте машину с самых разных ракурсов, и через какое-то время вам попадётся такой, где ваше отражение, мешающее съёмке, исчезнет или перестанет быть настолько заметным. Эти точки и называются "слепыми пятнами". Стандартные ракурсы: съёмка машины по углам, съёмка с фронтальной или тыльной части с высокой позиции (для этого хорошо использовать стремянку), съёмка сбоку и под углом при низкой позиции, съёмка с помощью длиннофокусника, когда вы, снимая, отступаете назад.

Есть еще несколько важных моментов.

Цвет автомобиля

Есть цвета, более удобные для съёмок автомобилей и менее удобные. Чёрный цвет создаст много проблем, потому что будет отражать свет, направленный на него (эффект хромированного шара). При неправильно подобранном фоне он будет отражать всё вокруг себя. Белые автомобили не создают проблем со светом, но тут придётся помучиться с созданием контраста. Трудности при работе с прочими цветами зависят от того, к какому цвету на цветовой гамме они ближе — к чёрному или белому. Выправить светопередачу можно с помощью выдержки (передержать или недодержать — в зависимости от задачи).

Выдержка. Нужно вычислить предел для съёмки с рук, при котором бы фотографии оставались резкими. Это значение, обратное фокусному расстоянию объектива. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два. Если вы снимаете 50 мм объективом, выдержка должна быть не менее 1:100, если 200 мм, то 1:400. В погожий солнечный день выдержка будет 1:1250 и меньше.

Цветовая гамма

От цветовой гаммы зависит настроение. Допустим — снимаете в гараже. Если снять в позитивных, тёплых тонах — покупатель подумает, что машина хранилась в хороших условиях. Если цвета не те — он подумает, что она постоянно ломалась и весь свой век провела в гараже;
Снимайте отдельные детали (радиаторная решётка, фары, диски, зеркала). Заблаговременно помойте машину, протрите пыль. Убрать в фоторедакторе будет значительно сложнее. нужно, чтобы деталь не получалась очень тёмной. Важно осветить салон во время съёмки. Попробуйте открыть все двери и пофотографируйте машину в таком виде.

Съёмки в закрытом помещении

Если вы снимаете в закрытом помещении, «эффект хромированного шара» проявляется ещё сильнее. Для такой съёмки используется широкое белое полотно, которое растягивают на раме соответствующих параметров. Экспериментируя с этой конструкцией, вы получите интересные световые узоры, которые привнесут новизну образу вашего авто.

Есть способ добиться естественного отражения от окрашенной поверхности авто. Для этого используем фотофон. Они бывают тканевые, бумажные, из других материалов. Помогают создать разные пейзажи: каменные джунгли, природа, автострада. Фотофон недёшев. Поэтому проще его арендовать, только вы будете ограничитесь тем изображением, которое на нём стоит. Ещё вариант — хромакей.

Если снимаете машину в движении

1. Используйте «заморозку» и «проводку». Заморозка — это съёмка на короткой выдержке. Проводка — когда движения камеры синхронны движению объекта. Подчеркивает динамику;

2. Приоритет выдержки. Если снимаете в движении — обязательно его используйте. Значение нужно поставить так, чтобы размытие шло по направлению движения авто (сам объект должен получиться чётким);
3. Следящий фокус. Наведите резкость на то место где проедет автомобиль, проконтролировать движение и нажать в нужный момент спуск;


3. Используйте Rig и Rigshot. Это конструкция, которая размещает камеру на каком-нибудь приспособлении вроде трубы на расстоянии пары метров от авто. Rigshot – кадр сделанный таким способом. Камера неподвижна. Съемка на выдержке 0,5-2 секунды (зависит о того, насколько вы хотите размыть фон);

4. Параллельная съёмка. Для неё понадобится ещё один автомобиль. Всё примерно так же, как и при съёмке с проводкой. Машины едут на равной скорости и вы их снимаете. Только здесь объект выйдет более чётким.

Как видите, при съемке автомобилей нужно и важно учесть множество тонкостей. Многое наработается с опытом, когда окрепнет индивидуальное авторское видение, когда можно где-то будет пойти и наперекор правилам. Главное помнить: чтобы нарушать правила, необходимо их сначала знать.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector