Как проверить исправность камеры заднего вида

Когда нужно самому установить и подключить камеру заднего вида, сложно найти правильные и понятные схемы подключения. Особенно для европейских авто с контролем исправности ламп, где все хорошо, пока не заведёшь двигатель. Отключение проверки исправности ламп концерна VAG шнурком через программу VCDS (Вася Диагност) не помогает! У азиатских авто таких проблем нет и городить ничего не нужно и дальше можно не читать!
Внимание — перед установкой камеры проверьте её работу на незаведённом двигателе — если будут помехи — можно дальше не читать — разбирайтесь с камерой, проводами, магнитолой…
Моя схема только для заведённого двигателя, когда помехи образует контроль исправности ламп, представляющий из себя ШИМ-контроллер с положительными прямоугольными импульсами. Спираль лампы накаливания имеет инерцию и на ней не заметно изменение напряжения, на камере же это проявляется как помехи на изображении, мерцание, искривление, пропадание сигнала и т.д.
Имея опыт в радиоэлектронике нарисовал проверенные лично схемы подключения камеры заднего вида, которые помогли уже очень многим людям.
Синий подчеркнутый текст — это гиперссылки, на которые необходимо кликать
Процесс собственной установки на VW Caddy с контролем исправности ламп подробно мной описан в бортовике каддика здесь: Установка и подключение камеры заднего вида на VW без помех по питанию!

Камеру используем с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ!
Минус только в том, что у нее не самый широкий угол обзора как считает ежик04, как по мне так хороший угол обзора, может у него другая камера.
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (

0,1 А), работает от 3,3 В — в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведенном двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа — это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса — минус возьмётся от магнитолы по экранированному коаксиальному кабелю передачи видео. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Но у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп! Плюс на 87 контакт реле нужно брать от прикуривателя, а провод питания камеры и провод возбуждения подключать к 30 контакту выхода реле! Можно брать чистый плюс еще и от АСС замка зажигания.

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты "провалов" и проверяется исправность лампы. Бывает еще, что помехи дает зарядка для телефонов в прикуривателе, притом по воздуху, то есть помогает только отключение зарядки либо экранирование кабеля.
Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех.
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему — написано ниже.
1. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении.
2. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через обычное реле, на которое подать чистое питание от прикуривателя, то реле будет щелкать и камера не включится, так как реле не дает питание.
3. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию.

Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.

Из-за импульсного тока контроля исправности ламп реле быстро щелкает и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку, чтобы реле нормально замкнулось.
Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический ток
Как трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного тока
Про выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htm

Диод в данном случае работает не как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.

Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.
Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включение режима камеры на дисплее, то при выключении задней передачи она часто отключается раньше, чем дисплей успевает отработать изменение статуса и выйти из режима камеры (задержка около 1-2 секунды) и на некоторых магнитолах выводятся помехи отключения и пустой экран уже отключенной камеры. Также при маневрировании на узком участке дороги вперед-назад, при переключении передач монитор часто включается/выключается, что неудобно.
Поэтому ставится простая задержка отключения питания камеры.

Читайте также:  Заливная горловина топливного бака ваз 2109

Лучшее и самое простое решение без использования диода и конденсатора прямо из коробки — Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 454.3747 (либо 526.3747-03) с задержкой 5 сек.
Это реле времени стеклоомывателя включает насос омывателя на 5 секунд.
Задержку можно как уменьшить, так и увеличить, заменив конденсатор 22 мкФ в этом реле.

Второе решение — маломощное высокоомное реле и конденсатор с диодом. Подаем плюс от лампы ЗХ через диод, а дальше конденсатор и на обмотку реле.
Конденсатор сглаживает пульсации контроля ламп, позволяя обмотке реле замкнуть реле. Диод нужен обязательно, чтобы отвязаться от фонарей, иначе конденсатор будет быстро разряжаться через лампы заднего хода. Реле именно маломощное с обмоткой с большим сопротивлением =

1 кОм, чтобы конденсатор быстро не разрядился и была задержка пару секунд.
Обычное реле здесь не подойдет, так как у него сопротивление обмотки =

85 Ом, а это очень мало и задержки не будет! Установка последовательно резистора на 1 кОм вообще не даст реле замкнуться!

Можно рассчитать время задержки отключения реле в этой схеме с диодом и конденсатором.
Время разряда конденсатора равно произведению ёмкости на сопротивление прямая зависимость. Нужно только учитывать, что реле отключится чуть раньше, чем полностью разрядится кондер.
Приводим все величины к одной размерности (фарады, омы, секунды) и считаем:
Время задержки для RC-цепи: Т = C * R.
где T — время в секундах, С — емкость конденсатора в фарадах, R — сопротивление цепи в омах
T = 2200 мкФ * 960 Ом = 0,0022 * 960 = 2 сек. (вполне достаточно)

Например, нужна задержка не менее 8 сек. на реле с обмоткой 960 Ом:
Емкость конденсатора для задержки 8 сек: C = T / R * 1000000 = емкость в мкФ
C = 8 / 960 * 1000000 = 10000 мкФ (округлим в сторону стандартной емкости).

Организация 8 сек. задержки отключения питания камеры для штатного ГУ RCD 330

Внимание! Если у вас штатное головное устройство (ГУ) серии RCD 330, то для него обязательно нужно, чтобы камера после отключения задней скорости работала еще минимум 8 секунд. Иначе при отключении будет надпись "Камера недоступна".
Если использовать схему на высокоомном реле, то нужно увеличить номинал конденсатора до 10000 мкФ.
Лучше всего использовать Реле ВАЗ-2111 омывателя заднего стекла АВАР 4543747П, увеличив в нем конденсатор 22 мкФ до 47мкф 25В и резистор 470 Ом до 3,3 кОм, получив нужную задержку отключения 8 сек. вместо 5 сек. по умолчанию.
Еще нужно обязательно активировать включение дисплея шиной САN в блоке бортовой электроники (BCM) при помощи шнурка и программы VCDS (Вася диагност): поставить галочку по пути: 56 блок, 3 байт 6 бит
Можно использовать реле РЕГТАЙМ3-12-(0-60), на которое тоже подавать плюс от лампы ЗХ через диод и конденсатор, но только конденсатор не более 10-50 мкФ, иначе будет слишком большая задержка отключения!
Также можно использовать готовый фильтр питания для подключения камеры заднего вида с задержкой изображения на extravag.ru или на Aliexpress.
Еще бывает что в этой магнитоле китайцы путают пины на фишке переходника от магнитолы к кабелю от камеры: сигнал на оплетке, а земля на центральной жиле и изображение черно-белое и кривое! Нужно поменять их местами. Сам дисплей при этом активируется шиной САN: сигнал от блока бортовой электроники (BCM) поступает на активацию дисплея. Для принудительного включения дисплея нужно ставить допмодуль "видеоинтерфейс" за 10 тыс. р.
Можно поставить специальное реле с задержкой выключения РЕГТАЙМ3-12-(0-60) (для вкл/выкл и задержки выкл/вкл устройств на 0-60с).
Внимание! Маркировки на этом реле такая, что сверху на реле нарисован "вид со стороны контактов", а не если смотреть сквозь реле.

Понадобятся паяльник и следующие детали:
Диод выпрямительный на 1А любой типа 1N4007 — 3 руб.
Конденсатор ECAP (К50-35), 2200 мкФ, 25 В — 25 руб.
Подойдет конденсатор в диапазоне 2200 — 10000 мкФ на 25 вольт, на 16 вольт нет должного запаса.
Реле маломощное с высокоомной обмоткой 1 кОм — 180 руб.
или Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 4543747П с задержкой 5 сек. — 235 руб.
специальное реле с задержкой выключения РЕГТАЙМ3-12-(0-60) (для вкл/выкл и задержки выкл/вкл устройств на 0-60с) — 430 руб.
или Реле АВАР обычное 12V 4-х контактное с кронштейном если не нужна задержка выключения. — 70 руб.

Эти радиодетали можно купить на радиорынке, в авто и радиомагазине. Диод — любой выпрямительный на ток от 1 А — тогда он легко выдержит перегрузку при зарядке конденсатора, к тому же у него довольно толстые выводы — легко паять. Конденсатор — электролитический любой фирмы — на 2200 мкФ и выше, на 25 вольт. При припаивании конденсатора важно соблюдать полярность подключения — у него на корпусе указано где минус в виде белой полосы.

Схема подключения чистого питания камеры через обычное реле

Внимание! Конденсатор припаиваем, соблюдая полярность, прямо на выводы обмотки реле, а уже на них же потом припаиваем плюс через диод и минус от прикуривателя. Но лучше использовать высокоомное реле!
Лампочка на схеме — это лампа ЗХ. Плюс от лампы ЗХ подаем через диод на его анод, а с выхода — катода (где белая полоска) на 85-й контакт для того, чтобы конденсатор не разряжался на лампу ЗХ. Следовательно конденсатор уже после диода.
Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт подключается к контакту 87 и на него идет плюс. На 85 контакт обмотки подается плюс от фонарей заднего хода, выпрямленный диодом и сглаженный конденсатором! Контакт 86 обмотки реле соединяется с минусом (массой).

Читайте также:  Лексус рх 300 технические

Схема подключения чистого питания камеры через высокоомное реле с задержкой

Реле маломощное нормально разомкнутое. На схеме реле контакты 9 и 13 — это плюс на питание камеры от прикуривателя или мотора заднего дворника, минус на камеру — от кузова (массы). Управление на обмотку реле — от фонарей ЗХ после выпрямления и сглаживания пульсаций. Номинал конденсатора 25 вольт 2200 микрофарад, диод любой, сопротивление обмотки реле должно быть не менее 1 кОм, это 1 и 16 контакты. В этом случае отключение реле происходит через 2 секунды. На мощном реле с низким сопротивлением обмотки задержки не будет!

Схема питания блока камер
Когда используется несколько камер, то логично использовать блок камер, который также запитывается от фонарей заднего хода. Так как в нём так же стоит реле, то аналогично нужно выпрямить и сгладить пульсации диодом и конденсатором, иначе реле быстро щёлкает, а камера не включается.
Лучше подключить от прикуривателя через реле после выпрямителя, чтобы подать чистое питание в блок, иначе пульсации пойдут на питание камер и будут заметны на изображении.

Схема принудительного включения камеры штатной кнопкой без фиксации
Дополнительно можно сделать отдельную штатную кнопку включения камеры, чтобы посмотреть что происходит сзади, не включая задней передачи. В данном случае не нужно выпрямлять и сглаживать ток, так как плюс для камеры берётся чистый от прикуривателя.
Схема реализации фиксируемой кнопки из штатной при помощи реле 23.3777 приведена ниже.
Понадобятся дополнительно следующие детали:
Диод Шоттки 1N5818 для подсветки активного режима штатной кнопки
Реле 23.3777 противотуманных фар ВАЗ-2110
Колодка реле задних противотуманных фар (6 контактов) АЭД
или Клемма (мама) 2.8 мм с проводом луженая — 5 шт.
Кабель коаксиальный

Итог: камера работает отлично и никаких помех нет (от слова совсем)!
Если помехи все-равно есть, то можно использовать автомобильный фильтр питания на дросселе и двух конденсаторах — электролитическом от 470 мкФ (для гашения пульсаций ниже 10 кГц) и керамическом от 0.1 мкФ (для гашения пульсаций выше 10 кГц).

Регтайм-1 — включает нагрузку на заданное время
Регтайм-2 — включает нагрузку спустя заданное время
Регтайм-3 — отключает нагрузку спустя заданное время после снятия напряжения (задержка отключения / удерживание во включенном состоянии заданное время)

Проверить камеру заднего вида в домашних условиях необходимо для того, чтобы убедиться в ее работоспособности. Также в этом случае можно оценить качество изображения, углы обзора и наличие микрофона для наблюдения со звуком.

Проверка тестером

Работоспособность камеры заднего вида для автомобиля проще всего можно проверить тестером. Вначале оценивается потребляемый от источника питания ток. Его величина в зависимости от разрешающей способности устройства составляет от 50 до 200 мА. Более точное значение этой величины можно узнать в техническом паспорте. Тестер или мультиметр включается в разрыв плюсового провода камеры. Если потребляемый ток отличается от нормы, то устройство неисправно.

С помощью тестера можно измерить уровень (размах) видеосигнала на выходе устройства. Для этого необходимо, чтобы измерительный прибор обладал высоким входным сопротивлением и мог работать в полосе частот до 50 МГц. Один из щупов тестера подсоединяется к центральному контакту видеоразъема, а другой — к боковому контакту. Номинальный уровень на выходе композитного видеосигнала для исправного устройства — 1 В.

Проверка на телевизоре

Проверить камеру заднего вида перед установкой на машину можно при помощи телевизора. Вначале необходимо подготовить источник питания. Его роль может сыграть автомобильное зарядное устройство на 12 В или аккумулятор для компьютерного ИБП с аналогичными характеристиками. Если видеокамера рассчитана на меньшее напряжение, можно использовать лабораторный блок питания с регулируемыми параметрами.

При необходимости источник питания может быть сделан из 8 соединенных последовательно батареек типоразмера D. Плюс подается на красный провод, который на время проверки защищается предохранителем с номиналом не менее 0,5 А. Минус присоединяется к черному проводу или к боковому наружному контакту видеокабеля.

Следующий этап — это проверка работоспособности камеры с помощью телевизора. Для этого необходимо, чтобы она была оснащена композитным видеовыходом с гнездом-тюльпаном желтого цвета. Соединение устройств осуществляется с помощью видеокабеля RCA-RCA. Затем телевизор переключается на требуемый источник сигнала.

После этого на камеру заднего вида подается питание. В этот момент на телевизоре появится изображение находящихся в объективе предметов. Яркость, контрастность, цветность и четкость должны быть достаточными для различения мелких и крупных деталей. Если изображение размыто, то следует проверить, стоит ли фильтр на объективе камеры, и снять его при необходимости. Также нужно убедиться в том, что линзы не загрязнены.

Может наблюдаться искривление изображения по краям — это нормальное явление для автомобильной камеры.

С помощью телевизора можно проверить работоспособность встроенного в устройство микрофона. Вначале следует найти в жгуте еще одно гнездо-тюльпан белого или красного цвета. Если оно присутствует, значит, микрофон есть.

В этом случае коннектор аудиовыхода подключается еще одним экранированным кабелем к соответствующему гнезду на телевизоре. После этого следует подать питание на камеру и направить микрофон на динамики телевизора. В случае работоспособности раздастся громкий воющий звук, который пропадет, если отдалить устройство. На экране телевизора с кинескопом появятся хаотичные полосы. Проверенную таким способом камеру можно устанавливать на автомобиль.

При парковке необходимо осуществлять контроль за задней частью автомобиля. Любой водитель, вне зависимости от опыта рано или поздно встречается с ситуацией, где одних зеркал заднего вида недостаточно. Особенно парковка становится трудной при наличии универсала или пикапа, которые славятся небольшим углом обзора. Для этой задачи есть решение – камера заднего вида.

Разновидности камер заднего вида

Многие мультимедийные автомобильные системы способны отображать видео, но в самой комплектации камера заднего вида отсутствует. Установка устройства проста и осуществить ее сможет человек без специальных знаний и навыков в области электроники. Камера заднего вида на авто доступна практически в любом магазине, специализирующемся на автомобилях, и подобрать для себя необходимое оборудование не составит большого труда.

Читайте также:  Подержанный или новый автомобиль

Каждая камера заднего вида обладает своими отличительными особенностями монтажа. На сегодняшний день можно выделить несколько разновидностей камер:

  • стационарная;
  • универсальная;
  • врезная;
  • беспроводная.

Стационарная камера

Данная модель зачастую является частью комплектации автомобиля. Другими словами, ее установка не требуется, поскольку монтаж был осуществлен при производстве машины. Либо же производитель предварительно отвел специальную нишу под ее установку. Для некоторых комплектаций она не предполагается. В таких случаях, владелец самостоятельно принимает решение о монтаже.

Камера заднего вида с зеркалом часто обладает опцией автоматического подключения, при движении автомобиля назад. Это помогает водителю избежать ошибок в процессе парковки и улучшает видимость при сильном дожде или туманности. Как правило, все заводские модели монтируются на бампер. На случай неисправности рекомендуется обратиться в обслуживающий автомобиль сервис.

Беспроводная камера заднего вида

Камера вместо зеркала заднего вида – это правильное решение для безопасности водителя и пассажиров. Данная модель камеры заднего вида является одной из самых трудоемких в установке. Это обусловлено тем, что простой подачи питания на модульный приемник не хватит. Потребуется подсоединить кабель заднего хода. Его расположение зависит от конкретной марки машины, так, это может быть коробка передач или приборная панель. Главным недостатком беспроводного устройства являются постоянные помехи, которые неизбежно возникают при передаче радиосигналов от камеры до модуля.

Как выбрать камеру заднего вида

Выбор камеры заднего вида – занятие ответственное, которое требует учета всех характеристик оборудования. Нюансы с которыми можно столкнуться, используя видеорегистратор с камерой заднего вида:

  1. Для начала оцените внешний вид устройства, так как его открытое место расположения будет неизбежно притягивать взгляды окружающих и влиять на внешний вид всего автомобиля.
  2. Затем необходимо определиться с выводом изображения. При приобретении оборудования владелец машины уже должен четко понимать куда будет поступать сигнал. Лучшая камера заднего вида для автомобиля должна подбираться индивидуально.
  3. Для каждой модели свойственен определенный метод передачи сигнала на модуль – приемник (беспроводной и проводной).

Характеристика камеры заднего вида

В связи с тем какая модель будет приобретена, технические характеристики этого устройства могут варьироваться. Для большинства из них свойственно наличие стандартного функционала:

  1. Видео на приборной панели показывается зеркально, это делает процесс восприятия информации легче.
  2. Стандартный угол обзора камеры заднего вида для автомобиля – 110°. У более дорогих моделей он может достигать 170°.
  3. Наличие защитного слоя и высокого температурного предела. Благодаря этому регистратор с камерой заднего вида работает даже при самой ужасной погоде.
  4. Основными характеристиками являются четкость и качество передаваемого видео. Дорогие модели оснащены функцией Full High Definition.

Как проверить камеру заднего вида?

В случае если модуль приемника с монитором отсутствует, проверка на исправность оборудования может осуществляться с помощью телевизора. Для начала потребуется обзавестись каким-нибудь источником электропитания (на 12 В) и проводом со штекерами, в простонародье называющийся тюльпаном.

  1. Все подручные устройства подключаются к оборудованию.
  2. Штекер желтого цвета подключают к AV – входу, штекер красного цвета подключается со штекером источника электропитания и вставляется в розетку.
  3. При правильном подсоединении, на телевизоре должно отобразиться видео, транслируемое с беспроводной камеры заднего вида для автомобиля.

Установка камеры заднего вида

Для начала необходимо определить будущий участок расположения устройства. Большинство автовладельцев предпочитает делать это над автомобильным номером.

  1. Для этого потребуется демонтаж обшивки дверцы багажника. Затем определившись с местом монтажа, удалите накладку от задней поверхности дверцы.
  2. Открепите плафон, который обеспечивает подсветку регистрационного номера, и вместо него произведите установку устройства.
  3. Нужно осуществить присоединение к габаритным огням, после чего можно вернуть на место ранее удаленные наружные накладки. Заключительным этапом станет удлинение проводов питания и подключение камеры заднего вида к модулю – приемнику через гофрированную трубу с другой проводкой, проходящей под потолочной обшивкой в салоне автомобиля.

Установка беспроводной камеры заднего вида

В зависимости от места расположения устройства, потребуется обзавестись саморезами, пассатижами и шуруповертом. При монтаже на регистрационный знак, фиксирование происходит за счет пары саморезов и шуруповерта. При решении вмонтировать беспроводную камеру в осветительный плафон, обратите внимание на оборудование, которое оснащено переходным стеклом. Благодаря ему можно сохранить подсветку, изготовленную производителем. Простым способом установки камеры для заднего вида является поверхность бампера. Нужно проделать лишь одно отверстие.

Лучшая камера заднего вида

Сегодня лучшей камерой заднего вида являются модели от компании Rolsen. Этот производитель российско–корейского происхождения занимается изготовлением качественного авто–электрического оборудования. В представленном ассортименте можно подобрать как беспроводную камеру заднего вида, так и проводную модель камеры заднего вида с монитором. Стабильно невысокая стоимость и качество обеспечивает компанию большим спросом на их продукцию.

Можно еще выделить такие модели камер, которые имеют в основном только положительные отзывы:

  1. Лучшие врезные камеры заднего вида: AutoExpert VC-206, Blackview UC-36, Avis 685 CMOS.
  2. Лучшие камеры-накладки: Avis 985 CMOS.
  3. Лучшая камера заднего вида на кронштейне: Rolsen RRV-180, Sho-Me CA-9J185D1 и AutoExpert VC-216.
  4. Лучшие камеры-рамки: Proline PR-E315, Rolsen RRV-200 и Sho-Me CA-6184LED.

«>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector