Как сделать из нивы болотоход

Что русскому хорошо, то всем остальным — бездорожье. Такая вольная интерпретация известной поговорки оправдана тем, как выглядят наши дороги на мало-мальском удалении от федеральных трасс и крупных городов. Кроме того, мы очень любим отдыхать на природе, рыбачить и охотиться, а с обочины всего этого не сделаешь. Плюс дачи… Да мало ли поводов для россиянина съехать с асфальта? При этом на легковой машине далеко не уедешь. Есть внедорожники за большие деньги, есть спецтехника, но всё это не подходит рядовому человеку из-за слишком высоких цен.

Поэтому бурным цветом у нас цветёт уникальный тюнинг народных авто. Самая популярная в этом плане — Нива. Она и сама по себе обладает неплохими внедорожными свойствами, а уж после некоторых нехитрых манипуляций и вовсе превращается в Ниву-вездеход. Если хозяин решит сделать машину без оглядки на городские дороги, то на выходе получится настоящий внедорожный монстр.

Начнём, пожалуй

Первая покупка для человека, который собирается на бездорожье — лебёдка. Это даже не обсуждается. Вездеход на базе Нивы делают обычно из трёхдверной модели, так как её кузов легче и хорошо зарекомендовал себя в плане прочности на изгиб и излом. Штатным же оставляют и двигатель. Он обладает хорошей тягой на низких оборотах (естественно, пока вы не начнёте сравнивать его с дизельными махинами). А дальше уже начинается доработка. Болотоход на базе Нивы должен быть оборудован соответствующей коробкой передач. Как правило, из-за 5 ступеней коробку берут с ВАЗовской же «десятки», а раздаточную коробку — с УАЗа. Перед тем как сделать болотоход из Нивы, подумайте о колёсах. Они должны быть большими, чтобы обеспечить по возможности большее пятно контакта с поверхностью. Так машина не увязнет в грязи. Но под такие колёса нужны соответствующие мосты и рама. Как правило, если есть возможность, достают мосты от военного УАЗика. Они оснащены бортовыми редукторами; а вот раму можно сделать самому. Чтобы она была лёгкой, умельцы, которые делают вездеходы из Нивы, используют алюминий. Так вот, покрышки колёс хоть и должны быть большими и широкими, но при этом не должны быть слишком тяжёлыми, иначе двигателя при всей его приёмистости будет не хватать. Поэтому народный гений придумал брать колёса от КрАЗа и срезать лишний протектор, который не нужен на гораздо более лёгком вездеходе на базе Нивы.

Полезно будет установить на машину гидроусилитель руля. Так как колёса будут большими, а дороги не будет как класса, усилие на руле станет чрезмерным и вы быстро выдохнитесь крутить такую тяжёлую баранку. Но вот что действительно критично, так это система охлаждения. Штатная система неплоха, но её абсолютно недостаточно. Поэтому имеет смысл установить под капот Нивы-вездехода дополнительный радиатор и вентилятор охлаждения. Он улучшит теплоотведение от двигателя, постоянно работающего на низких оборотах и оттого нагревающегося сверх меры.

Без паники

То, что мы написали выше — это отнюдь не истина в последней инстанции. Если вы хотели бы просто «прокачать» свою Ниву, чтобы ездить без проблем по грунтовым дорогам, то вас не касаются все эти глубокие переделки. Вместе с тем нужно упомянуть, как делают вездеходы на базе Нивы без мороки с заменой коробки: родная трансмиссия не так уж плоха на умеренно плохих дорогах и её замена нужно только тогда, когда из-за замены раздатки нужно заменять и передаточные числа, а набора шестерён коробки передач уже не будет хватать. Учтите, что болотоход требует ещё и пневмобаллонов на случай погружения в воду, чтобы грязная вода не попала в двигатель. Самодельные вездеходы на базе Нивы обычно не имеют документов и делаются под себя, так что купить по цене обычной машины полностью «заряженный» внедорожник не получится. Их собирают с маниакальным вниманием к каждой детали, взвешивая все за и против, но тем не менее на коленке. Ведь на такой машине вы не сможете одновременно ездить и в городе, и за городом. Да и за городом у нас далеко не везде подобные дорожные условия, чтобы прямо уж требовался вездеход. Сделать своими руками подобную машину теоретически может каждый автолюбитель, но не каждому он нужен. Те, кто попадает в эту категорию, будут искать запчасти от армейских машин, от УАЗов и Нив, комбинировать, проводить тесты, специально заезжая туда, куда другой в здравом уме и пешком не полезет. И такой человек готов идти на жертвы. Например, расход топлива у такой машины будет просто астрономическим: как мы уже сказали, мотор в основном будет работать под нагрузкой, проворачивая огромные колёса через неродную КПП, раздатку и мосты. Ясно, что о 10 литрах на сотню можно будет разве что помечтать. С другой стороны, вряд ли вы доверите своего Франкенштейна какому-то автосервису. Придётся ремонтировать самому или с такими же друзьями, увлечёнными постройкой вездеходов.

Вывод

Это увлечение явно не для всех. Получившиеся монстры имеют, конечно, применение, но если кому-то нужно бороздить бездорожье профессионально, то он очень вряд ли станет заниматься таким тюнингом. Вездеход на базе Нивы может стать отдушиной для автолюбителя, когда он будет собирать его по частям в гараже, чтобы в конце концов выехать на природу и гордиться, проезжая мимо заморских джипов и вызывая недоуменные взгляды. Это хобби, это самобытная инженерия, которая всегда была присуща нашим водителям, привыкшим под машиной «загорать» и даже слегка гордящихся этим.

Практически все любители российского автопрома знают, насколько надёжным автомобилем является Лада Нива. Машина с лёгкостью справляется с различным рельефом дороги, но всё — таки до полноценного вездехода ей ещё далеко. Но находятся энтузиасты, готовые исправить это положение. Сегодня вы узнаете, как своими руками сделать из Нивы вездеход.

Нива — вездеход своими руками

Очень часто автолюбители создают так называемый гибрид Нивы и Уазика, добавляя к ней ходовую часть от УАЗа. В этом случае цель оправдывает средства, так как кроме деталей ходовой, необходимо совсем немного запчастей. Получается оптимальное сочетание цена — качество. Приобретаются швеллера, диски, а так же металлические листы для отделки корпуса автомобиля.

Читайте также:  Заменить брелок сигнализации аллигатор

Профессионалы советуют видоизменить кузов машины, а именно: отрезать лишнее для того, чтобы сделать его более лёгким. Главное, не переборщите, дабы ваш автомобиль не потерял так необходимый для вездехода баланс. Швеллера понадобятся для усиления днища вашей Нивы и создания более мощной защиты. Многие срезают крылья у авто, поэтому не стоит забывать и о брызговиках, которые нужно будет мастерить самостоятельно под размер колёс.

Особый акцент при реконструкции вашего транспортного средства необходимо сделать на ходовой. Это — основная и главная часть любого автомобиля и вездехода в частности, поэтому здесь потребуются дополнительные усилия с вашей стороны. Проверяйте ходовую как можно тщательнее. Это необходимо как для вашей безопасности, так и для надёжности будущего вездехода. Затем можете смело удалить амортизаторы и заменить их рессорами от УАЗа. Это поможет машине лучше справляться с бездорожьем. Не забудьте так же, что для установки больших колёс вам необходимо будет самостоятельно сварить новые рамы из швеллеров, прикрепляя их к рессорам.

Один из вариантов Нивы — снегоход

Есть и такой вариант усовершенствования Нивы — переделка машины в снегоход. Это представляется несколько более сложным, ведь всю ходовую часть надо переделывать для условий заснеженной трассы. Обычно на машину ставятся гусеничные колёса, но тут говорить о дешевизне данных изменений не приходится, да и скорость передвижения становится несколько ниже.

Как выглядит Нива — болотоход

Болотоход — вот ещё одна разновидность усовершенствования обычной Нивы. Из названия понятно, что такой автомобиль хорошо подходит для болотистых почв, и в любой местности с нестабильным растительным покрытием. Обычно на такие машины устанавливаются очень крупные колёса с шинами низкого давления.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Одним из самых первых популярных кроссоверов в России был японский Toyota RAV 4. С тех пор прошло 27 лет и количество вариантов на автомобильном рынке только увеличилось.

Между производителями сегодня идет ожесточенная борьба за покупателей, поэтому в нынешнее время кроссоверы оснащаются всеми современными опциями, имеют прогрессивные технологии, но лидеров сегмента можно выделить сразу же: Toyota RAV 4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5.

Мазда сменила поколение последней, а случилось это в середине 2017 года. Поэтому CX-5 начинает все больше привлекать потенциальных клиентов.

А как же ему это удается?

Самый молодой. История автомобиля началась в 2012 году. Тогда японцы готовили CX-5 как основного конкурента Toyota RAV 4. И надо сказать постарались инженеры на славу, машина была динамичной и прогрессивной.

Но уже в 2017 году компания запустила в производство новый CX-5. Автомобиль стал лучше во всем. И первым делом он получил более современную внешность. Если к RAV 4 в плане дизайна есть вопросы, то Mazda CX-5 выглядит превосходно. По кузову проведены плавные линии, передняя и задняя оптика имеют светодиодную начинку. Но больше всего внимания привлекает передняя часть кроссовера. Здесь есть большая решетка радиатора, которая сочетается с небольшими передними фарами. В задней части все тоже выглядит гармонично.

Превосходство в каждой детали. В интерьере Volkswagen Tiguan или Toyota RAV 4 не хватает современности. Дизайн салона этих кроссоверов немного устарел. Но RAV 4 уже сменяет поколение, а вот Tiguan должен перенести рестайлинг.

Так или иначе салон Mazda CX-5 лучше практически по всем параметрам. Здесь сиденья выполнены из качественной кожи, они имеют отличный профиль и ярко-выраженную боковую поддержку. Все клавиши находятся под рукой, но огорчить может только экран мультимедийной системы. Он имеет небольшой размер, да и функционал не такой уж широкий. Во всяком случае Volkswagen Tiguan в этом плане обходит японского кроссовера.

Драйв. В качестве топового агрегата на Mazda CX-5 устанавливается бензиновый 2,5-литровый мотор мощностью 194 л.с. Этот агрегат сочетается только с классическим 6-ступенчатым автоматом. И едет автомобиль с такой силовой установкой очень неплохо. Задержки трансмиссии, которые существовали на первом поколении модели, были исправлены. Подвеска здесь в меру комфортная, но мягкой ее никак не назвать.

Итог. Японский автобренд Mazda создал достойного конкурента Volkswagen Tiguan и Toyota RAV 4 моделью CX-5. Но за такой автомобиль в богатой комплектации придется заплатить круглую сумму — 2,6 миллиона рублей, а за эти деньги можно взять кроссовер премиального сегмента. Средние комплектации автомобиля выглядят более привлекательными с точки зрения цены и уровня оснащенности.

Автомобиль в неплохом оснащении можно купить за 2 миллиона рублей. Нынче сегмент среднеразмерных кроссоверов довольно широк, поэтому окончательный выбор всегда остается за покупателем.

В соперничестве BMW и Mersedes на американском рынке наблюдается невероятный накал. По итогам первого месяца осени BMW сумел опередить конкурента всего на 34 автомобиля.

Для компании это хороший результат, за сентябрь продано 27 467 автомобилей, что на 6 процентов лучше, по сравнению с тем же месяцем 2018 года. Наиболее высокие результаты демонстрирует внедорожник X5, продажи которого выросли более чем в два раза, по сравнению с прошлым годом, а также седан 3 серии, увеличивший свою популярность на 19 процентов.

Реализация Mercedes-Benz за тот же месяц выросла на 4,8% до 27 433. Спросу способствовали хорошие продажи внедорожников GLC и GLE, реализация которых выросла на 13% и 28% соответственно. Примечательно, что до сентября BMW по продажам превосходил Mercedes более чем 8200 автомобилей. Но это могло быть обусловлено проблемами с подразделением Daimler после того, как у него возникли сложности с поставщиками на сборочном заводе в Таскалузе. В результате у дилеров образовался дефицит запасов в начале года. Однако сейчас поставки восстанавливаются. И показатели выровнялись, что позволило Mercedes подтянуться к соперникам.

В то же время проблемы возникли у других люксовых брендов. К примеру Lexus, который превзошел немецких лидеров по продажам как в июле, так и в августе, по итогам сентября сообщил о 17-процентном падении продаж в США. Спрос на ES, лучший седан марки, упал на 36 процентов, в то время как продажи кроссовера RX снизились на 12 процентов. На те же 17 процентов спад зафиксировал Audi. Продажи самого продаваемого внедорожника Q5 стали хуже на 41 процент.

Читайте также:  Рейтинг тормозной жидкости дот 4 за рулем

После скандала с подтасовыванием показателей продаж в FCA и других махинаций, подсознательно перестаешь доверять оптимистичным отчетам автодилеров. На фоне постоянных сообщений и снижении активности на рынке гораздо легче поверить в спад продаж в тех или иных сегментах и у разных, даже самых популярных, брендов. И сейчас многие компании соревнуются не в том, кто больше продал, а в том, у кого падение продаж оказалось меньше.

Однако люксовые бренды, как правило, демонстрируют стабильность даже в периоды кризисов. Это говорит о том, что на фоне падения покупательской способности большинства потребителей, представители самых богатых сословий по-прежнему ни в чем себе не отказывают.

Это доказывает статистика продаж в России. Отечественный рынок соответствует тенденциям, установившимся в других странах. Только у нас лидером в премиум-сегменте остается Mersedes. В прошлом году под этим брендом продано более 37,7 тысячи автомобилей. Есть поводы для оптимизма и у BMW. Так, за первое полугодие 2019 года объемы продаж марки, по сравнению с тем же периодом прошлого года, выросли на 17 процентов. Это почти 20 тысяч проданных автомобилей. Всего по итогам 8 месяцев в России продано более 98 тысяч автомобилей премиум-брендов, это на 3 процента лучше показателей прошлого года.

Представители именитого китайского автобренда Hyundai отчитались о сентябрьских продажах на индийском авторынке. Как выяснилось, наиболее популярной моделью у индийских автолюбителей в обсуждаемом периоде стал Hyundai Venue.

Обсуждаемая модель появилась в Индии в мае этого года. За лето было реализовано 34 739 таких кроссоверов. Осенние продажи показали 13 730 экземпляров.

Спрос оказался непосильно большим для индийской промплощадки Hyundai. Очередь за кроссовером заполнена до декабря.

Как уже сообщалось, габаритные размеры Hyundai Venue:

  • длина — 4 метра;
  • ширина — 1,77 метров;
  • высота — 1,68 метров;
  • колесная база — 2,5 метров.

По силовой части кроссовер оснащается 1,2-литровым "атмосферником" на 83 л.с., литровым турбомотором на 120 л.с., а также 1,4-литровым дизелем на 90 л.с.

Турбомотор оснащается семиступенчатой роботизированной коробкой. Остальные агрегаты сочетаются с пятиступенчатой и шестиступенчатой механическими коробками.

В базовом исполнении машина оснащается магнитолой. За доплату можно заказать современную мультимедиа систему. Кроме этого, в топовом исполнении предлагается кожаная обивка салона, климатическая система, круиз-контроль, а также камеры заднего обзора.

В базовой версии внедорожник обойдется в 650 000 рупий (в рублях — около 595 000), а за топовую модификацию нужно заплатить 1 110 500 рупий (в рублях — около 999 000).

Как вам такой кроссовер? Напишите свое мнение в комментариях.

Нет, уважаемые читатели, на этот раз вы ошиблись: перед вами не очередной вариант тюнинговой Нивы, а машина вполне конкретного и довольно узкого назначения. Ее стихия — бездорожье, причем в самом прямом смысле этого слова, — с топями, болотами и водными участками. На прошедшем в Москве автосалоне это транспортное средство было заявлено как снегоболотоход и представлялось двумя создателями. Первый из них — фирма Трэкол, о продукции которой мы рассказывали в Авторевю № 4, 1994. Специалисты Трэкола разработали концепцию машины и оснастили вездеход шинами сверхнизкого давления. А в металле идею воплотил коллектив тольяттинской фирмы по производству специальных автомобилей Брото, входящей в состав АО АвтоВАЗ. До недавнего времени фирма Бронто специализировалась только на бронированных Нивах.

Имени собственного новое транспортное средство пока не имеет (название по классификации — ВАЗ-1922) и существует в единственном экземпляре.

Ну как описывать автомобиль, облик которого совмещает характерные черты Нивы и могучего КрАЗа? Никакой внешности — одни колеса! Впрочем, пофантазировав, можно разглядеть и весьма добродушную «улыбку» кенгурятника, и маленькие полуприкрытые глазки, сформированные фарами от автомобиля Ока.

Ну а слово «шины» в данном случае очень хочется писать с большой буквы. Называются они ВИД-20 и имеют размерность 1300×530-330. Благодаря особой конструкции, эти пневмобаллоны могут работать при сверхнизком (0.1—0,5 атм) внутреннем давлении.

Никакой внешности — одни колеса!

Каркасную основу автомобиля составляет мощная рама. Кузов, мосты с рессорной подвеской и прочее оборудование закреплено именно на ней. Кстати, о кузове. По сравнению со стандартным он удлинен на 300 мм, причем за счет дверного проема.

Дабы облепить доступ внутрь, под порогом пропущена мощная труба-подножка, а на средней стойке кузова есть вертикальный поручень.

Трехсотмиллиметровый прирост в ширине дверного проема оказался кстати: пробираться назад стало гораздо удобнее. Ну а что в салоне?

Рычаг коробки передач стал заметно короче и переместился ближе к водителю. Изменилась и схема переключения. Теперь, чтобы включить первую передачу, рычаг надо переместить вперед и влево, вторую — вперед и вправо, третью — влево, четвертую — вправо.

Все как у Нивы, за исключением расположения рычагов трансмиссии

Рукоятки управления дополнительными возможностями трансмиссии перекочевали чуть назад и расположились по обе стороны от рычага стояночного тормоза.

Широкое заднее сиденье (от ВАЗ-2107) конструкторы выдвинули из зоны колесных арок — теперь тут спокойно можно сидеть втроем. Крыша над ним чуть приподнята, так что места над головой стало больше.

Преобразился и багажный отсек: выигрыш по длине составил около 10 см.

МНЕ СНИЗУ ВИДНО ВСЕ

Дорожный просвет снегоболотохода составляет 500 мм. Сей факт провоцирует сделать наружный осмотр шасси снизу, и мы преклоняем колени.


Величина дорожного просвета позволяет спокойно осмотреть автомобиль снизу

Дверной проем кузова расширен на 300 мм

Здесь доминируют детали и узлы от хорошо знакомого всем нам УАЗа, причем все они прилично изменены или же доработаны.

Основанием шасси служит рама от УАЗ-469. Через передние рессоры к ней прикреплены «родные» мосты. Их чулки удлинены, и колея всех колес получилась равной 1960 мм. База машины составляет 2870 мм.


Единственный чужеродный элемент под капотом — сдвоенный главный тормозной цилиндр от УАЗа

Двигатель BA3-21213 закреплен на раме с помощью четырех опор. Коробка передач — от BA3-21083, с главной парой 3,9. «Учетверенный» по величине крутящий момент передается с помощью «восьмого» колесного привода на стандартную раздаточную коробку Нивы. Этот агрегат имеет три точки крепления и специальный силовой бандаж из мощного уголка. Все дополнительные опоры, точки крепления и бандажи служат одной цели — повышению прочности, ибо общее передаточное число составляет 23,985 на «верхнем» ряду и 42,433 на «нижнем» без учета ряда коробки передач!

Эти чудовищные цифры объясняются просто. Передаточные отношения главных пар «восьмой» коробки передач и «уазовских» мостов вкупе с демультипликатором Нивы обеспечивают машине возможность уверенного движения на очень низких скоростях. без пробуксовок и, как следствие, с сохранением верхнего слоя почвы — машина все-таки экологичная. По расчетам, минимально возможная скорость снегоболотохода 1 км/ч!

Размеры болотохода таковы: длина — 4880 мм, ширина — 2620 мм и высота — 2350 мм.

Легко трогаемся со второй передачи, даем машине небольшой разгон, включаем четвертую и перебираемся на пятую. Прямо скажем, что процесс «общения» с коробкой передач заставляет напрягаться. К счастью, «нормальный» вариант привода коробки уже разработан и в самое ближайшее время будет изготовлен.

Крутить руль тяжеловато: здоровенные колеса изо всех сил сопротивляются повороту. На такой машине обязательно должен быть гидроусилитель.

Ну а что с комфортом? Работающего двигателя практически не слышно, отсутствуют присущие Ниве вибрации и трансмиссионные шумы. Слышны лишь характерные пришлепывания шин по асфальту. Плавность хода тоже достойна всяческих похвал, причем создается впечатление, что для езды по обычным дорогам подвеска не нужна вовсе.

Двигатель легко крутится до пяти с половиной тысяч оборотов, а скорость на пятой передаче доходит километров до семидесяти в час.

Впечатление, которое производит машина на других участников движения, — разговор особый.

Догоняем идущую впереди Ниву и при обгоне видим испуганные глаза водителя. Наверное, мужик решил, что вчера явно перебрал, и что-то случилось с глазомером.

По утверждению создателей, удельное давление этой махины на грунт в три раза меньше, чем человека весом 75 кг в обуви 42-го размера. Уверенность, с которой болотоход движется по песку, вселяет в нас убеждение, что это действительно так. Чтобы отвергнуть сомнения, один из авторов конструкции предлагает проехать по его ладони. Но тест есть тест, и мы решаем, что «жертвовать» надо не создателем, а экспертом Авторевю.

«Жертвой» наезда оказалась рука эксперта Авторевю — спрашиваем, — ощущения?» По словам смельчака, ладонь чувствует только, как подрагивает резина от покачивания затормозившей махины. Жмет, но терпимо. Делаем снимки и махина плавно сползает с живой плоти.

Выбираем самый суровый вариант — довольно плотный грунт с травой. Присев на корточки, один из нас кладет ладонь под протектор переднего колеса. Болотоход плавно продвигается вперед и прижимает руку к земле.

Водитель КамАЗа, посигналив, восторженно поднял вверх большой палец правой руки. Интересно, что сидели мы с ним почти на одной высоте, и было прекрасно видно, что лежит у него в кузове.

Даже джипы-иномарки смотрятся мелковато — видны только их крыши. Ну а о легковых машинах и говорить нечего. В общем, ездить по городу на таком «биг-футе» — занятие забавное. Разумеется, эта машина не для асфальта, но передвигаться на ней можно и здесь.

ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТА НЕТ

Съезд на грунтовку изменений в ощущениях не производит, но шлепающий звук шин почти исчезает. Машина продолжает мягко покачиваться на неровностях дороги.

Сворачиваем на песчаный берег небольшого озера. Создается впечатление, что этому монстру абсолютно безразлично, где и по какой поверхности передвигаться. Лишь бы она, эта поверхность, была! Машина легко преодолевает неровности, вползает на подъемы. Огромный дорожный просвет позволяет безболезненно пропускать под днищем не только камни приличных размеров, но и высокие пеньки. Красота!

ПО МОРЯМ — ПО ВОЛНАМ

К великому сожалению, болота мы не нашли. По соседству было лишь озеро, по водной глади которого мы и решили попутешествовать.

Болотоход легко спрыгивает с крутого берега и плюхается в воду. Нос машины ныряет по самые фары и через мгновение резко выпрыгивает наверх, подобно резиновому мячику. Вспоминается осень прошлого года, когда мы проводили тест плавающей Нивы. Сколько тогда времени потребовалось на подготовку к плаву? А тут, прыг — и поплыл!


А вот на воде — вылитая Нива

Кузов целиком возвышается над водой — даже дверцу открыть можно, и лишь притопленные колеса-поплавки сигнализируют о том, что машина не стоит на отмели, а плывет.

Эта штуковина удивительно устойчива на воде. Скорость движения, правда, невелика и, похоже что, если будет сильный ветер, то бороться с ним болотоход вряд ли сможет. Тем не менее, используя задний ход, можно всегда развернуться и поплыть обратно.

Читайте также:  Как настроить трансмиттер в машине инструкция

Когда на море штиль.

Для выхода на берег выбираем самое тяжелое, поросшее травой место — имитируем болото. Передние колеса хватаются за грунт, но скользят по граве и очень неохотно помогают вырваться из воды. Покачав рулем, выбираемся на сушу.

Во второй заплыв пробуем вылезти на песчаный берег. Никаких проблем!

Это транспортное средство создавалось с учетом жестких экологических требований, главное из которых — сохранение верхнего слоя почвы. Именно поэтому применяться машина должна оправданно — прежде всего в тундре и труднопроходимых районах Сибири. Только здесь можно реализовать ее главные достоинства: экологичность и проходимость. Кстати, о последнем. Во время проведения в Тольятти автокросса Серебряная ладья болотоход был единственным тягачом, который смог не только пробраться к застрявшим на размокшей трассе автомобилям багги (грязь была такая, что даже Нивы вязли), но и преспокойно эвакуировать их.

Видео

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector