Как снять двигатель опель астра g

Иногда, например, после дорожно-транспортного происшествия, требуется замена двигателя Opel. Силовой агрегат автомобиля не зря называют сердцем автомобиля и как всякая операция на сердце, замена двигателя Опель связана с определенными трудностями и поэтому данную работу рекомендуется доверить специалисту, чем проводить ее самостоятельно. В первую очередь, сложность проведения данного вида работ, связана с тем, что замена двигателя Opel должна производиться в специально оборудованном для этого месте.

В мастерской как минимум должен присутствовать подъемный механизм для того, чтобы снять двигатель с места и ровная бетонная площадка, на которую снятый двигатель можно поставить для дальнейшего его обслуживания. Поэтому, если вы не обладаете рабочим местом, имеющим указанный технический минимум, то начинать работы по замене двигателя даже не стоит. Но если вы все же решили самостоятельно провести все необходимые работы, то рассмотрим, как заменить двигатель Опель.

Как и при снятии любого другого агрегата автомобиля, первое, что необходимо сделать, если вами осуществляется замена двигателя Опель, это отсоединить от двигателя все агрегаты и механизмы, с которыми двигатель находится во взаимодействии. Для этого открываем капот автомобиля и последовательно выполняем следующие операции. Отсоединяем клейма от аккумулятора и снимаем датчик потока воздуха и воздухозаборный патрубок с дросселя, если у вас модель инжекторного типа. Если же автомобиль имеет карбюратор, то просто снимаем воздушный фильтр. После этого снимаем радиатор и отсоединяем все тросики, а именно тросик дроссельной заслонки, системы круиз контроля, переключения пониженной передачи, если у вас стоит автоматическая коробка передач.

После того, как вы отсоединили все тросики, переходит к отцепления различных шлангов. Отвинчиваем кронштейн насоса гидроуселителя руля и получаем возможность сдвинуть насос в сторону, что и делам. Затем снимаем компрессор кондиционера с крепления кронштейна и отсоединяем шланг обогревателя, который находится возле разделительной перегородки. Далее вы увидите шланги возврата топлива, которые так же необходимо снять, после чего отсоедините кронштейн выпускного коллектора. Обратите внимание на правую часть двигателя, где имеется шланг охлаждающей жидкости и сервопривода тормозов, их так же снимаем. Убедившись в том, что аккумулятор автомобиля вы не забыли отсоединить, снимаем кабель высокого напряжения с катушки зажигания и заземление с двигателя. Если вы раньше не знали, как заменить двигатель Опель, то для того, чтобы убедиться, что все необходимые шланги, тросики и прочие элементы были вами благополучно удалены, пригласите для консультации специалиста, который убедится, что вы все сделали правильно и поможет провести вторую, саму тяжелую часть работы по снятию двигателя.

Для того, чтобы иметь возможность поднять двигатель из капота, вам будет необходимо, кроме того, что открутить болты крепления двигателя, отсоединить выпускную трубу и отсоединить от двигателя коробку передач. В различных моделях автомобилей Опель, эти операции проделываются в разной последовательности, поэтому для того, чтобы знать, что именно необходимо открутить для отсоединения коробки передач, ознакомьтесь с технической документацией к вашему автомобилю.

Снятие и установка двигателя

Двигатель типа «С» может быть вынут из моторного отсека без коробки передач. Двигатель типа «F», напротив, должен сниматься с коробкой передач. Необходимым приспособлением при этом является укрепленный в крыше гаража подъемный блок, на котором необходимо закрепить поперечную перекладину, на которой будет вывешен на цепях двигатель. Кроме этого используйте передвижной домкрат и подставные козлы, для того, чтобы приподнять и зафиксировать Renault 19. При разборке и сборке двигателя Вам потребуется помощник. Перед тем как приступить к работе, внимательно изучите изображение двигателя, для того, чтобы знать, где и как в моторном отсеке расположены узлы и элементы двигателя.

В двигателе Renault 19, независимо от его типа, расположено большое количество электрических проводов и вакуумных трубопроводов. Поэтому сначала Вам необходимо пометить все соединения и трубопроводы, с тем, чтобы не перепутать их при сборке двигателя. Подробное описание процесса разборки отдельных элементов Вы можете найти в соответствующих главах, посвященных рассмотрению этих узлов.

На рисунке изображена балансирующая подвеска двигателя, на которой эластично закреплен дизель. При снятии двигателя обязательно нанесите крестообразные метки на все точки крепления его к кузову, чтобы правильно установить двигатель на место.

Элементы правой подвески

1 — рычаг подвески двигателя;
2 — ограничитель колебаний;

3 — крепление гидроэластичного подшипника двигателя.
Элементы подвески коробки передач

1 — опора коробки передач;
2 — коробка передач;

3 — лонжерон кузова.

На рисунке изображена распорка между двигателем и коробкой передач. Она придает связке двигатель — коробка передач дополнительную жесткость.

В зависимости от типа двигателя его подвеска выполнена по-разному. Очень важна проверка ее технического состояния и затяжка болтов с предписанным крутящим моментом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Провод аккумуляторной батареи отсоедините от клеммы и снимите аккумуляторную батарею.
  2. В целях безопасности снимите крышку капота.
  3. Снимите воздушный фильтр и шланги воздуховодов.
  4. Слейте масло из двигателя.
  5. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость. Для этого снимите с патрубка радиатора нижний шланг.
  6. Отсоедините шланги обогрева салона от передней стенки кузова.
  7. Снимите радиатор и вентилятор радиатора.
  8. На автомобиле с бензиновым двигателем отсоедините тягу газа от рычага валика дроссельной заслонки, на дизеле отсоедините тягу газа от топливного насоса высокого давления.
  9. Отсоедините все электрические провода: датчика температуры охлаждающей жидкости, переключателя давления масла, датчика уровня масла, датчика детонации, терморегулятора вентилятора системы охлаждения двигателя или датчика температуры смеси системы впрыска, катушки зажигания (автомобиль с бензиновым двигателем), свечей накаливания (дизель), потенциометра дроссельных заслонок (автомобиль с бензиновым двигателем), выключателя двигателя и устройства пуска холодного двигателя топливного насоса высокого давления (дизель), провод стартера, включателя ламп заднего света и провод массы двигателя или коробки передач.
  10. Отсоедините топливные шланги: при одноточечном впрыске шланги подводки и рециркуляции топлива от устройства впрыска, при многоточечном впрыске от распределителя подачи топлива и рециркуляции от регулятора давления. На дизеле снимите топливный фильтр с креплением и укрепите его вертикально на двигателе.
  11. Топливные шланги заткните для предотвращения попадания грязи и при необходимости свяжите их проволокой.
  12. Двигатели типа «F»: отсоедините зажимы шлангов подводки ATF (жидкости для автоматической коробки передач) и бачка гидропривода рулевого механизма.
  13. Слейте ATF из бачка и снимите с него шланги.
  14. Дизель с газотурбинным наддувом. Снимите воздушные патрубки радиатора турбокомпрессора.
  15. Снимите клиновый ремень генератора.
  16. Снимите насос гидропривода рулевого механизма с корпуса двигателя и подвяжите к передней поперечине.
  17. Двигатели типа «F»: снимите соединительную распорку между двигателем и коробкой передач и слейте из нее масло в чистую емкость.
  18. Отключите разъемы лямбда-зонда .
  19. Отсоедините приемную трубу глушителя и снимите ее.
  20. Двигатель типа «С»: отсоедините шланги насоса охлаждающей жидкости.
  21. Снимите клиновый ремень.
  22. Отсоедините от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
  23. Снимите металлический кожух маховика.
  24. Проверните шкив клиноременной передачи коленчатого вала до тех пор, пока шпонка втулки не окажется наверху.
  25. Ослабьте шкив коленчатого вала и снимите вместе со втулкой. Для того чтобы коленчатый вал при этом не двигался, включите 4 передачу и попросите помощника нажать на педаль тормоза или зафиксируйте двигатель с помощью отвертки, вставленной в зубчатый венец маховика.
  26. Открутите заднее крепление стартера.
  27. Отсоедините датчики электронной системы зажигания.
  28. Открутите соединительные болты коробки передач и двигателя.
  29. Открутите два центрирующих пальца слева и справа от двигателя или коробки передач.
  30. Открутите нижнюю гайку крепления правого (по направлению движения) подшипника двигателя.
  31. Закрепите крюк подъемного устройства в проушине двигателя.
  32. Зафиксируйте коробку передач автомобильным домкратом для предотвращения падения.
  33. Отожмите двигатель монтировкой или мощной отверткой от коробки передач.
  34. Начинайте медленно и осторожно поднимать двигатель из моторного отсека. При этом следите за тем, чтобы не повредить правый приводной вал при отделении двигателя от коробки передач.
  35. Двигатели типа «F»: выньте привод спидометра из коробки передач. Для этого сожмите предохранительные скобы.
  36. Отсоедините тягу муфты сцепления от коробки передач.
  37. Если между стойками амортизаторов установлена поперечная тяга, то снимите ее.
  38. Оттяните манжету устройства переключения коробки передач и снимите тягу управления.
  39. Свяжите тягу управления и выхлопную трубу проволокой.
  40. Дизель: снимите масляный радиатор и закрепите его на двигатель.
  41. Снимите прибор управления предварительным подогревом и подвяжите его к двигателю.
  42. Двигатели типа «F»: снимите передние колеса.
  43. На левой стороне машины снимите прижим тормозного механизма и привяжите его проволокой к крылу так, чтобы тормозной шланг не был натянут и скручен.
  44. Отсоедините тягу рулевого управления от рычага поворотного кулака.
  45. Снимите шарнир приводного вала с коробки передач (3 болта).
  46. Отсоедините нижнее крепление стойки амортизатора от поворотного кулака.
  47. Во избежание излишней нагрузки на шарниры, привяжите приводной вал проволокой к рулевому управлению. Угол изгиба шарниров не должен быть слишком большим. Старайтесь не повредить уплотнительные манжеты шарниров привода.
  48. Отсоедините от коробки передач распорный штифт приводного вала с помощью пробойника.
  49. Отсоедините нижнее крепление стойки амортизатора от поворотного кулака (2 болта с гайками).
  50. Отсоедините шаровой шарнир поперечного рычага подвески от поворотного кулака (один болт с гайкой).
  51. Отклоняйте поворотные кулаки наружу, до тех пор пока приводной вал не выйдет из коробки передач. При этом не сгибайте слишком сильно шарниры приводного вала.
  52. Закрепите на подъемнике двигатель и приподнимите его до легкой натяжки тросов (цепей).
  53. Снимите подвеску двигателя и коробки передач, для чего выкрутите крепящие болты.
  54. Дизель: отсоедините балансирующую подвеску двигателя (правая сторона) от кузова.
  55. Снимите подвеску коробки передач.
  56. Далее открутите болт, запомните последовательность монтажа кронштейна, гасящего реактивный момент, и снимите его с коробки передач.
  57. Осторожно поднимайте двигатель с коробкой передач так, чтобы ничего не повредить.
Читайте также:  Сколько стоит вариатор на теану

При установке двигателя необходимо заменить все самоконтрящиеся гайки на новые, так как плохо закрепленная подвеска двигателя или коробки нарушает характеристики автомобиля и может привести к серьезным поломкам. Двигатель устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Двигатель — снятие и установка (механическая коробка передач остается на автомобиле)

Снятие

Отсоедините оба вывода аккумуляторной батареи.

Снимите капот , а на моделях, оснащенных двигателем с двумя распредвалами, и нижний брызговик.

Слейте охладитель из системы охлаждения и снимите радиатор

Слейте масло из двигателя, а на двигателях 1,8 и 2,0 л снимите фильтр.

Снимите воздухоочиститель, подводящие воздушные магистрали и воздушный кожух с карбюратора или корпуса дроссельной заслонки . Где требуется, на карбюраторных двигателях и двигателях с одноточечным впрыском топлива, отсоедините шланг горячего воздуха от кожуха выпускного коллектора и воздухоочистителя.

Где требуется, снимите насос усилителя рулевого управления

Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов впускного коллектора.

Отсоедините трос от педали управления дроссельной заслонкой.

Отсоедините вакуумные шланги от карбюратора или корпуса дроссельной заслонки (где требуется), заметив их расположение.

Отсоедините шланги охладителя от впускного коллектора и/или от корпуса дроссельной заслонки.

На карбюраторных двигателях отсоедините шланги охладителя от корпуса воздушной заслонки с автоматическим управлением, а также проводку от обогревателя воздушной заслонки с автоматическим управлением и соленоида. Где требуется, отсоедините вакуумную трубку воздушного кожуха от карбюратора.

Сбросьте давление в топливной системе, затем отсоедините шланги от топливного насоса и сепаратора паров на карбюраторных двигателях, или от блока впрыска топлива. Поставьте заглушки для предотвращения вытекания топлива.

На двигателях с впрыском топлива отсоедините проводку и штепсельные разъемы, заметив их расположение.

Рис. 2.88. Три верхних болта крепления двигатель/коробка передач

Отсоедините шланги обогревателя с охлаждающей жидкостью от задней части блока цилиндров, а также от головки цилиндров или впускного коллектора, где требуется.

На двигателях с двумя распредвалами отсоедините трубки масляного радиатора от маслонасоса.

Отсоедините проводку от перечисленных ниже узлов (на некоторых моделях может использоваться один многоштыревой разъем, что избавляет от необходимости снимать отдельные соединения):

Распределитель зажигания/катушка зажигания (заметьте расположение проводов высокого напряжения).

Датчик давления масла.

Датчик ВМТ (где используется).

Датчик уровня масла (где используется).

Датчик детонации (на двигателях с двумя распредвалами).

Датчик температуры охладителя (где используется).

Убедитесь в том, что все надлежащие шланги и провода отсоединены и находятся вне двигателя.

Отверните три верхних болта крепления двигателя и коробки передач (доступ через моторное отделение), заметив расположение кронштейнов.

Включив ручной тормоз, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и надежно подоприте ее на стойках моста.

Снимите шкив коленвала.

Снимите переднюю секцию выпускной системы

На моделях, где можно снять механизм сцепления с двигателя и коробки передач , снимите его.

На моделях, где нельзя снять сцепление с двигателя и коробки передач , выведите первичный вал коробки передач из зацепления с шлицованной втулкой фрикционного диска сцепления.

Рис. 2.89. Отсоединение шланга охладителя от впускного трубопровода — двигатель с многоточечным впрыском топлива

Снимите крышку конусообразного корпуса коробки передач.

С помощью подъемника и такелажной снасти подвесьте двигатель за кронштейны головки цилиндров.

Подоприте коробку передач домкратом, подложив деревянный брус для распределения нагрузки.

Отверните четыре нижних болта соединения двигателя с коробкой передач (заметив расположение кронштейнов), затем разъедините эта агрегаты. Не забывайте, что коробка передач установлена на штифтах на блоке цилиндров.

Осторожно поднимите подъемником двигатель из моторного отделения.

После снятия двигателя коробку передач можно подпереть деревянной прокладкой между кожухом и подрамником передней подвески. После этого отведите домкрат от коробки передач.

Установка

Подняв переднюю часть автомобиля и установив ее на стойках под мостом, подоприте коробку передач домкратом с деревянной прокладкой, затем уберите ранее установленную опору между кожухом и подрамником.

Читайте также:  Внутренний тюнинг шевроле нива

Подвешенный двигатель на подъемнике плавно опустите на место в моторное отделение.

Соедините двигатель и коробку передач, учитывая наличие установочных штифтов в блоке цилиндров, затем поставьте три верхних болта крепления двигателя и коробки передач (кронштейны должны находится на своем месте), но не затягивайте их полностью на этом этапе.

Установите четыре нижних болта крепления двигателя к коробке передач (кронштейны, должны быть на своем месте), и снова не затягивайте их полностью на этом этапе.

Нанесите на болты крепления двигателя к кузову смесь для фиксации резьбы, затем перемещая двигатель и коробку передач, как это необходимо, установите болты и затяните их требуемым моментом.

Затяните все болты соединения двигателя с коробкой передач требуемым моментом, затем отсоедините такелаж и уберите домкрат из-под коробки передач.

Установите корпус коробки передач.

Установите сцепление, где требуется, и/или приведите в зацепление первичный вал коробки передач с шлицованной втулкой фрикционного диска сцепления

Установите переднюю секцию выпускной системы

Установите шкив коленвала.

Установите и подсоедините все трубы, проводку, шланги.

Если требуется, установите насос усилителя рулевого управления, а на двигателях 1,8 и 2,0 л натяните ремень насоса, как указано в главе 10. Установите генератор и натяните ремень

Установите детали воздухоочистителя , а на карбюраторных двигателях — шланг горячего воздуха на кожух выпускного коллектора.

Заполните двигатель маслом; если требуется, поставьте новый масляный фильтр.

Установите радиатор , и заполните систему охлаждения.

Установите капот , а на двигателях с двумя распредвалами — нижний брызговик.

Подсоедините выводы аккумуляторной батареи.

Если требуется, прокачайте рабочую жидкость в усилителе рулевого управления,

Узел двигатель/механическая коробка передач — снятие и установка

Выполните работу, как указано в первых 17 пунктах предыдущего раздела.

Работая в моторном отделении, делайте метки для центрирования стержня вилки переключения передач и зажимной втулки. Ослабьте затяжку болга, отсоедините стержень вилки переключения передач от зажимной втулки.

Рис. 2.90. Зажимная втулка рычага перемены передач

Снимите зажим, затем потяните трос сцепления от рычага выключения, проталкивая рычаг назад, если необходимо, чтобы отсоединить трос. Вытяните держатель троса из кронштейна, уберите трос в сторону.

Отсоедините проводку от включателя лампы фонаря заднего хода (передняя часть картера коробки передач).

Отвинтите зажимную втулку и отсоедините трос спидометра от коробки передач.

Отвинтив гайку, отсоедините плоский провод "массы" от крышки коробки передач.

Убедитесь в том, что все надлежащие трубы, шланги, проводка отсоединены

Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, надежно подперев ее; снимите шкив коленвала, а затем переднюю секцию выпускной магистрали. как указано в предыдущем разделе.

Отсоедините концы приводных валов от дифференциала . При этом может протечь масло, поэтому заглушите отверстия в дифференциале. Подвесьте валы на проволоке или веревке — не допускайте, чтобы они провисали под действием собственного веса.

Подсоединив такелаж к кронштейнам на головке блока цилиндров, подвесьте двигатель.

Снимите крепление узла двигатель/коробка передач, отвинтив два болта с резиновой прокладкой на кузове автомобиля и три болта кронштейна у коробки передач.

Работая под автомобилем, отвинтите две гайки заднего крепления двигателя/коробки передач к переднему подрамнику и три болта кронштейна у коробки передач, затем снимите сам кронштейн.

Осторожно разверните узел двигатель/коробка передач в моторном отделении так, чтобы можно было поднять его подъемником.

После снятия с автомобиля узла двигатель/коробка передач подоприте его деревянными блоками на верстаке, а если такового нет, то на чистом полу мастерской.

Уберите грязь с поверхности узла, используя керосин или растворитель на водной основе и жесткую щетку.

Отверните болты и снимите конусообразный корпус коробки передач.

Убедившись в том, что двигатель и коробка передач надежно закреплены, отвинтите болты соединения двигателя и коробки передач, отметив положение кронштейнов.

Осторожно отделите коробку передач от двигателя, не допуская того чтобы масса коробки передач висела на ведущем вале, находясь в зацеплении с фрикционным диском сцепления. Не забывайте о том, что коробка передач фиксируется на штифтах в блоке цилиндра.

Установка

Перед началом установки узла проследите, чтобы два болта крепления резиновых опор двигателя с коробкой передач к корпусу автомобиля свободно вращались в резьбовых отверстиях кузова. Если необходимо, нарежьте резьбу метчиком М10 х 1,25 мм.

На двигателях, где сцепление можно снимать и устанавливать без снятия двигателя и коробки персдач с автомобиля, легче будет установить снятое сцепление после того, как узел двигатель/коробка передач будет поставлен на автомобиле.

Осторожно подводите коробку передач к двигателю до тех пор, пока конусообразный корпус не встанет на штифты блока цилиндров, затем установите болты крепления двигателя к коробке передач и затяните их требуемым моментом.

Если сцепление находится на месте, установите колпак конусообразного корпуса коробки передач.

После того, как будет поднята передняя часть автомобиля и зафиксирована на стойках под мостом, подвесьте узел двигатель/коробка передач подъемником, затем плавно опустите его на место в моторном отделении.

Работая под автомобилем, подгоните опору узла двигатель/коробка передач к коробке передач. Установите новые стопорные шайбы под головками болтов и затяните болты требуемым моментом.

Установите два болта задней опоры узла двигатель/коробка передач на переднем подрамнике, однако на затягивайте их полностью на этом этапе.

Установите кронштейн коробки передач и затяните болты требуемым моментом.

Поставьте новые болты опоры коробки передач и затяните их требуемым моментом.

Если требуется, можно устанавливать сцепление и/или ведущий вал коробки передач можно ввести в зацепление со шлицованной втулкой фрикционного диска сцепления

Соедините внутренние концы приводных валов к дифференциалу . Используйте новые пружинящие стопорные кольца.

Установите переднюю секцию выпускной системы

Установите шкив коленвала.

Подсоедините плоский провод соединения на "массу" коробки передач и затяните гайку.

Подсоедините трос спидометра к коробке передач и затяните зажимную втулку.

Подсоедините проводку к выключателю лампы фонаря заднего хода.

Подсоедините трос сцепления к кронштейну на картере коробки передач, затем трос сцепления к рычагу выключения сцепления и отрегулируйте его

Подсоедините стержень вилки переключения передач к зажимной втулке так, чтобы отметки, сделанные до разборки совпадали, и затяните болт.

Проделайте операции, как указано в предыдущем разделе "Двигатель — снятие и установка" от пункта "Установите все трубы, проводку и шланги" и до конца раздела.

Дополните уровень масла в коробке передач, как указано в главе 1.

Двигатель — снятие и установка (автоматическая коробка передач на автомобиле)

Снятие

Проделайте операции, перечисленные в первых 17 пунктах ранее идущего раздела

Убедитесь в том, что все соответствующие шланги, трубы и провода отсоединены и находятся вне двигателя.

Отверните три верхних болта крепления двигателя к трансмиссии (доступ через моторное отделение). Заметьте расположение кронштейнов.

Читайте также:  Лучшие машины бизнес класса

Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, подперев ее стойками, снимите шкив коленвала и переднюю секцию выпускной системы.

Отверните болты и снимите крышку конусообразного корпуса коробки передач.

Если гидротрансформатор и приводной диск необходимо устанавливать, сделайте метки между гидротрансформатором и диском, чтобы обеспечить правильную сборку.

Отверните три болта крепления гидротрансформатора и приводного диска. Проверните коленвал торцевым ключом, заклинив шестерни приводного диска. Болты больше не используйте.

Подведите подъемник и такелаж к кронштейнам двигателя, и закрепите его.

Подоприте коробку передач домкратом, используя деревянный брус для распределения нагрузки.

Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю, затем манипулируя двигателем, отделите его.

Осторожно выньте двигатель подъемником, стараясь ничего не повредить в моторном отделении.

После снятия двигателя коробку передач можно закрепить деревянным брусом.

Установка

Если гидротрансформатор остается на своем месте, начинайте установку с нарезки резьбы для болтов крепления гидротрансформатора к приводному диску метчиком М10 х 1,25 мм.

Подвесьте двигатель подъемником и осторожно опустите его на место в моторном отделении.

Если требуется, снимите металлическую полосу, удерживающую гидротрансформатор в картере коробки передач.

Убедитесь в том, что коробка передач села на установочные штифты в блоке цилиндров, затем установите три верхних болта крепления двигателя к ней, не затягивая их полностью.

Затяните нижние болты коробки передач, но не затягивайте их полностью на этом этапе.

На болты крепления опоры двигателя к кузову нанесите смесь для фиксации резьбы, затем установите их и затяните требуемым моментом.

Затяните все болты крепления двигателя к трансмиссии требуемым моментом, отведите подъемные устройства.

Если гидротрансформатор и приводной диск устанавливаются те же, осторожно проверните коленвал для центрирования отметок, сделанных перед снятием.

Установите новые болты крепления гидротрансформатора к приводному диску, затяните их требуемым моментом. Проверните коленвал, чтобы получить доступ к каждому болту.

Установите крышку конусообразного корпуса коробки передач.

Проделайте 12 последних операций того же ранее идущего раздела (начиная с установки передней секции выпускной системы).

Проверьте уровень жидкости в коробке передач и долейте ее. если необходимо

Узел двигатель/автоматическая коробка передач — снятие и установка

Снятие

Выполните работы, как указано в первых 17 пунктах.

Для уменьшения расплескивания жидкости во время снятия приводных валов слейте трансмиссионную жидкость

Отверните зажимную втулку и отсоедините гибкий вал спидометра от трансмиссии.

Включите ручной тормоз, если он не включен, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и закрепите ее на стойках под мостом.

Снимите шкив коленвала.

Снимите переднюю секцию выпускной системы

Отсоедините шланги, идущие к охладителю трансмиссионной жидкости либо к радиатору, отметив их расположение. Зажмите шланги (поставьте заглушки) для уменьшения утечек жидкости и попадания грязи.

Отсоедините разъем проводки и снимите два кронштейна ее крепления к картеру трансмиссии.

Отсоедините вентиляционный шланг от трансмиссии (расположен под гнездом аккумуляторной батареи), отметив расположение.

Сняв зажим и шайбу, отсоедините трос переключения передачи от рычага трансмиссии и отведите его в сторону.

Убедитесь в том, что все соответствующие шланги, трубы, проводка и т.п. отсоединены и расположены вне двигателя и трансмиссии.

Выполните работы, как указано в предыдущем разделе пункты от "Отсоедините концы приводных валов от дифференциала. " до "После снятия с автомобиля узла двигатель/коробка передач", но читайте вместо слова "коробка передач" слово "трансмиссия".

После снятия узла двигатель/трансмиссия установите его на деревянных брусах, установленных на верстаке или на чистой поверхности рабочего помещения.

Удалите грязь с поверхности агрегатов керосином или растворителем на водной основе и жесткой щеткой.

Отверните болты и снимите крышку конусообразного кожуха трансмиссии.

Если гидротрансформатор и приводной диск снова должны быть установлены, сделайте метки между ними, для того, чтобы при сборке они находились в нужном положении.

Через днише конусообразного кожуха отверните три болта крепления гидротрансформатора к приводному диску. Придется проворачивать коленвал с помощью ключа или другого инструмента, приложив его к шкиву коленвала или болту звездочки (где это возможно). Отверткой или другим инструментом заклиньте шестерню приводного диска, предотвращая провертывание. Болты после не используйте.

Отверните болты крепления двигателя к трансмиссии. заметив расположение кронштейнов.

Осторожно разъедините двигатель и трансмиссию, убедившись, что гидротрансформатор прочно стоит на месте в картере трансмиссии, в противном случае он может выпасть. Придется слегка покачивать агрегаты, чтобы разделить их.

Если устанавливают прежний гидротрансформатор. начинайте установку с нарезания с помошью метчика М10 х 1.25 мм резьбы в гидротрансформаторе для болтов крепления к приводному диску.

Если ставится новая трансмиссия, рекомендуется, чтобы перед ее установкой были хорошо промыты каналы охлаждения жидкости в радиаторе. Идеальным было бы применение сжатого воздуха, (убедитесь, что предприняты меры предосторожности): в другом случае устройство можно промыть чистой трансмиссионной жидкостью.

Осторожно сажайте трансмиссию на двигатель до тех пор, пока конусообразный кожух не встанет на штифты в блоке цилиндров, затем установите болты крепления двигателя к трансмиссии и затяните их согласно требованиям. Убедитесь в том. что все кронштейны закреплены болтами и расположены, так, как до снятия.

Если устанавливается прежний гидротрансформатор и приводной диск, осторожно проверните коленвал до совпадания меток, сделанных перед снятием, прежде чем ставить болты.

Установите новые болты крепления гидротрансформатора к приводному диску и затяните их согласно требованиям. Проворачивайте коленвал для обеспечения доступа к каждому болту по очереди, фиксируйте приводной диск, как и во время снятия.

Установите крышку конусообразного кожуха трансмиссии.

Подведите подъемник к узлу двигатель/трансмиссия. затем опустите сборку в моторное отделение. подсоедините опоры.

Подсоедините концы приводных валов к дифференциалу, как указывалось ранее. В этом случае используют новые пружинные кольца.

Подсоедините вентиляционный шланг трансмиссии.

Подсоедините трос селектора к рычагу трансмиссии, и отрегулируйте его. как указано в главе 7.

Установите кронштейны крепления проводки трансмиссии, подсоедините разъем.

Подсоедините шланги радиатора охлаждения жидкости. поставьте новые уплотнительные прокладки.

Установите переднюю секцию выпускной системы. как указано в главе 4.

Установите шкив коленвала.

Опустите автомобиль на землю.

Подсоедините гибкий вал спидометра и закрепите зажимную втулку.

Порядок работы, как указано в последних пунктах, начиная с "Установите трубы, шланги. ".

Заполните трансмиссию соответствующим количеством и типом жидкости через горловину для указателя уровня.

Установите капот автомобиля на двигателях с двумя распредвалами установите нижний брызговик.

Убедитесь, что все шланги, трубы и проводка правильно подсоединены.

Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

Если требуется, прокачайте контур рулевого управления с усилителем и дополните уровень жидкости в автоматической трансмиссии

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector