Как снять панель на шевроле ланос

Доброго времени суток.

Как и обещал подробно расскажу, как снять торпеду на Chevrolet Lanos.
Кажется, что очень много всего и не знаешь за что хвататься, но на самом деле поочередно отключая и отсоединяя элементы все очень просто, хотя и не всегда удобно, а иногда и очень не удобно))).

Для того, чтобы было проще я бы разделил всю процедуру на 4 этапа.
1 – Подготовка.
2 – Снятие приборной панели.
3 – Снятие рулевой колонки.
4 – Снимаем торпеду.

И теперь подробно, по порядку о каждом этапе.

1. Снимаем клемму «-» с АКБ. Так пишут во всех мануалах по любому ремонту, но я отключал «+», и ничего не сгорело, предохранители не вылетели и т д. Вообще если не лень, можно и «+» и «-» отключить =) .

2. Откручиваем и снимаем центральный туннель (Это довольно просто, хотя и не очень удобно вынимать).

3. Снимаем передние стойки, они держатся на клипсах. Так что приложив достаточное усилие легко поддаются.

4. Снимаем защитные кожухи блока предохранителей и ЭБУ (под левой ногой водителя и под правой пассажира).

5. Снимаем бардачок. Откручиваем два винта крепления петель, а затем тянем ручку открывания бардачка и он падает на пол ))) (так было у меня, так что придерживайте рукой)

6. Снимаем накладку на рулевом валу. Проворачиваем руль вправо на 90º и выкручиваем первый саморез (рис а), проворачиваем руль на 180º влево и откручиваем второй саморез (рис б). И снимаем верхнюю часть накладки. Откручиваем 2 самореза и 1 винт снизу нижней накладки и снимаем её (рис в). Снимаем накладку под рулевым валом открутив 4 самореза (рис г).

Снятие приборной панели.

1. Снимаем с левого торца торпеды овальную крышечку, поддев плоской отверткой. (Есть вероятность, что скобы вылетят из посадочных мест и их придется искать по полу, так что сильно не дергайте). Сразу снимаем и справой стороны.

2. Просовываем руку и выталкиваем блок корректора фар. Отключаем разъем корректора фар.

Дельный совет. Для своего спокойствия и легкой сборке я делал на каждом разъеме и проводе пометку с надписью на изоленте. При сборке я не думал о том, что перепутаю разъемы, время займет немного больше, но я не пожалел что так сделал.

3. Поддеваем плоской отверткой "U" образную окантовку магнитолы, в верхнем углу. Отгибаем верхнюю часть примерно на 5-10 градусов. Открываем выдвижной подстаканник и беремся руками за нижнюю часть "U" образной окантовки и движениями вверх-вниз тянем на себя (у меня эта окантовка очень не просто снималась, с одной стороны крепление пришлось поддеть отверткой)

4. Откручиваем два винта крепления ниши под документы (рис а) (или очки, кто знает =)) ). Откручиваем два самореза крепления выдвижного подстаканника (рис б). Откручиваем два винта крепления магнитолы (рис в) и отключаем разъемы (рис г).

Дельный совет. Все болтики, винтики, саморезы и т.д. я складывал в отдельные маленькие пакетики и открутив какой-либо элемент пакетик с его крепежом крепил к мену изолентой. Таким образом при сборке не думал каким саморезом или винтом прикрутить тот или иной элемент.

5. Откручиваем два винта крепление БУП (блок управления печкой). Немного тянем вниз примерно на 1 см, после этого нижнюю часть тянем на себя, и вынимаем БУП из посадочного места (рис а). Дальше одно из самых сложных и неудобных моментов (как мне казалось), отсоединить тросики приводов БУП. Тросика три, два из них находятся за бардачком, а один над правой ногой водителя (рис б). Снимаем кольцо тросика со стержня заслонок печки (рис в), и отстегиваем крепление тросика, для этого нужно провернуть на 30-40 градусов крепление за выпирающую пластинку (рис г).

Дельный совет. Эти крепления тросиков БУП никак не хотели поддаваться, побоявшись сломать их (а почитав в интеренете понял что случай этот не редок) перед процедурой прогрел строительным феном немного и после этого мои усилия оправдались.

6. Отключаем два разъема БУП.

7. Откручиваем два самореза крепления декоративной накладки панели под БУП (рис а), два самореза сверху панели (рис б) и два самореза за блоком корректора фар (рис в). Сдвигаем немного верхнюю и правую часть панели и отключаем два разъема (аварийка и туманки) (рис г).

8. Откручиваем 4 саморза крепления приборной панели (рис а, б), тянем верхнюю часть на себя и отключаем 3 разъема от приборной панели (рис в).

Снятие рулевой колонки.

1. Отключаем разъем руля (разъем зажигания, поворотников (рис а), стеклоочистителей (рис б), два разъема подушки безопасности (рис в), разъем датчика тормоза (рис г) (хотя я снял сам датчик, это оказалось проще чем отключить разъем. Датчик нужно просто провернуть в любую строну на 45 градусов и он вынимается).

2. Откручиваем болт рулевой колодки и вынимаем его (рис а). Откручиваем 4 гайки крепления руля к торпеде (одну гайку лучше открутить не до конца, чтобы руль ноги не отдавил когда упадет =))) ). Откручиваем одну гайку крепления руля к кузову (рис б).

3. Придерживая руль откручиваем последнюю гайку которую не открутили. Немного опускаем руль вниз и тянем на себя.

Читайте также:  Проверить уровень масла в акпп

1. Отключаем все разъемы от торпеды к блоку предохранителей. Там есть и другие разъемы их можно не отключать.

Снятие панели приборов Шевроле Ланос

Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель (см. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей).
При выполнении последующих операций соблюдаем осторожность, чтобы не поцарапать или другим образом не повредить пластмассовые детали.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления нижней накладки панели приборов…

Нажав на фиксатор колодки проводов подушки безопасности, разъединяем колодки проводов подушки безопасности и жгута проводов панели приборов.

Нажав на фиксатор колодки провода звукового сигнала, разъединяем колодки провода звукового сигнала и провода жгута панели приборов.

Вынимаем пластмассовые держатели жгутов проводов панели приборов из отверстий кронштейна рулевой колонки.
Отсоединяем колодку жгута проводов от замка зажигания (см. Снятие рулевой колонки).
Отворачиваем гайки крепления кронштейнов рулевой колонки к щитку передка и опускаем колонку (см. Снятие рулевой колонки).
Снимаем переднюю часть облицовки туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).

Отверткой поддеваем пистон крепления облицовки левой боковины кузова…

Вынимаем штекер провода антенны из розетки…

…и колодки жгутов проводов панели приборов — из монтажного блока реле и предохранителей.

Подложив под отвертку ветошь, поддеваем боковую крышку с левой стороны панели приборов и, преодолев сопротивление фиксаторов…

…снимаем ее.
Аналогично снимаем крышку с правой стороны панели приборов.

Головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления основания ручки открывания капота…

…и располагаем ручку с основанием внутри панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления вещевого ящика к панели приборов…

Поддев отверткой пистон, снимаем облицовку правой боковины кузова.

Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов панели приборов…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема электродвигателя вентилятора отопителя.

Отсоединяем колодку жгута проводов от дополнительного резистора вентилятора отопителя (место соединения колодки на фото не видно).

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от колодки жгута проводов, расположенной под правой облицовкой боковины кузова.
Снимаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционирования воздуха (см. Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционирования воздуха).
Головкой «на 7» с удлинителем или крестообразной отверткой отворачиваем семь саморезов крепления панели приборов к корпусу отопителя…

…два самореза с правой стороны…

…два самореза — через нишу под вещевой ящик…

…и три самореза — через нишу в центральной части панели приборов.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт и две гайки левого кронштейна крепления панели приборов к полу…

…и снимаем кронштейн.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки правого кронштейна крепления панели приборов к полу…

…и снимаем со шпилек панели три провода «массы».

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления правого кронштейна к полу и снимаем кронштейн.

Снимаем уплотнитель левой передней двери в зоне обивки левой передней стойки…

…и, преодолевая сопротивление пистонов, снимаем обивку.
Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.

Повернув запорную скобу колодки жгута проводов панели приборов…

…отсоединяем колодку от блока управления подушкой безопасности.

С левой стороны панели приборов головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем три болта нижнего крепления панели к кузову…

…и головкой «на 8» — болт верхнего крепления.
Аналогично отворачиваем болты крепления панели приборов с правой стороны…

…и снимаем панель приборов.

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Панель приборов (вид спереди)

Точки крепления панели приборов (вид с обратной стороны)

Передняя панель на автомобиле еще называется торпедой. На всех марках автомобилей имеются панели, которые изготавливают из пластика. Автомобили Ланос, Сенс и ЗАЗ Шанс, оснащаются передними панелями одинаковой конструкции, поэтому и процесс их снятия выполняется по аналогичному принципу. Если возникла необходимость снять торпеду Ланос, то сделать это можно по нижеизложенной инструкции.

Почему на автомобиле передняя панель называется торпедо

Часто от владельцев автомобилей слышно слово торпеда, которая подразумевает собой вовсе не боевой снаряд, а переднюю панель приборов на ТС. Почему же торпеда стала синонимом передней панели автомобиля? Сегодня если узнать у современного водителя, почему он называет панель торпедой, то наверняка кроме пожатия плечами, другого ответа не услышать.

Чтобы разобраться, что общего между панелью автомобиля и торпедой, необходимо окунуться в прошлое. Впервые слово торпедо в автомобиле применили в 1947 году, когда был выпущен автомобиль с необычайной формой передней панели. Все приборы управления были расположены вокруг рулевого колеса. Свое название такое расположение приборов получило за счет того, что компания, которая выпустила панель, называлась «Torpedo». Именно за счет этой компании и закрепилось название передней панели.

Компания Torpedo занималась производством передних панелей для автомобилей, и располагалась в Германии. С момента появления компании, большинство марок автомобилей начали комплектовать передними панелями именно этого производителя. С тех пор и закрепилось название торпедо. Это как современные копировальные аппараты называют ксероксами, что произошло от названия фирмы Xerox.

Зачем снимать торпеду с Ланоса Сенса и Шанса

Снять торпеду Ланос, Сенс и Шанс может понадобится по разным причинам. Для начала надо отметить, что демонтаж передней панели — это не только самая трудоемкая часть работ, но еще и не самая приятная. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать автомобиль в автосервис для проведения работ по демонтажу торпеды, нежели самостоятельно возиться с ее снятием.

Демонтаж торпеды на Ланосе может понадобиться в следующих случаях:

  • Для замены радиатора печки или его прочистки. Замену радиатора отопителя на Lanos можно произвести без демонтажа устройства, однако при этом понадобится изрядно попотеть
  • При обесшумливании автомобиля. В частности, чтобы нанести на кузовную часть между двигателем и салоном (моторный щит) обесшумливающие материалы
  • При необходимости перетяжки панели при проведении тюнинга салона
  • При замене торпеды на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс
Читайте также:  Двигатель мотоблока дымит черным дымом

Необходимость демонтажа торпеды на Ланосе возникает нечасто, но когда выполнить работы без снятия панели невозможно, тогда возникает вопрос — попытаться снять самостоятельно или обратиться в автосервис. Обратившись в сервис, сэкономите нервы, но при этом понадобится выложить немало денег. Многие рекомендуют сразу ехать в автосервис, так как этот процесс очень трудоемкий. Так ли это, вы можете судить самостоятельно, но если хотите сэкономить средства (стоимость составляет не менее пары тысяч рублей), тогда предлагается пошаговая инструкция по снятию торпеды на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Инструкция как снять переднюю панель приборов на Шевроле и ДЭУ Ланос

Перед тем, как приступать к проведению работ, необходимо подготовить место для проведения работ, а также соответствующие инструменты. Проводить работы рекомендуется в гараже, так как длительность работ при их выполнении впервые занимает не менее 2-3 часов. Аналогично столько же времени понадобится для сборки. К этому времени нужно прибавить работы, которые стали причиной снятия торпеды на Шевроле и Дэу Ланос. Определившись с местом, следует также подготовить необходимый набор инструментов:

  • Набор ключей — рожковых и головок с трещоткой для удобства вывинчивания крепежных соединений в труднодоступных местах
  • Набор отверток — шлицевых и крестообразных
  • Изолента — чтобы наклеивать на провода, которые отсоединяются
  • Маркер — чтобы подписывать провода, на которые наклеивается изолента

Использование изоленты и маркера позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение работ по сборке, поэтому если впервые снимаете торпеду, то обязательно воспользуйтесь этим способом. Когда все готово к проведению демонтажа торпеды на Ланосе, Сенсе или Шансе, то следует откинуть клемму «минус» с аккумулятора, и приступать к делу. Далее процесс снятия панели приборов на Ланосе описан пошагово с фото. Соблюдая последовательность, у вас получится это сделать самостоятельно.

Подготовка к снятию торпеды на Ланосе

Это первый этап работ, с которого начинаются демонтажные манипуляции. К подготовительным работам относятся такие действия:

  1. Первым делом необходимо переместить передние кресла назад для удобства проведения работ
  2. После этого надо демонтировать центральный тоннель, который крепится на саморезах. Первая часть тоннеля, закрывающая ручной тормоз, фиксируется двумя саморезами по бокам. Чтобы их выкрутить, кресла нужно задвинуть вперед. После вывинчивания, следует выжать ручник, чтобы извлечь обшивку. Кресла возвращаем назад
  3. Снимается обшивка с рычага переключения передач, после чего демонтируется вторая часть центрального тоннеля, которая также фиксируется двумя саморезами в передней части, и одним винтом в области расположения ручника. При извлечении передней части тоннеля необходимо отсоединить фишку крепления прикуривателя. Подписывать фишку не обязательно
  4. Рычаг переключения передач снимать не нужно, так как в процессе выполнения работ он не будет мешать. Снимать его требуется в том случае, когда осуществляется замена радиатора печки без снятия торпеды
  5. Далее переходим к верхней части автомобиля, и осуществляем демонтаж передних боковых стоек возле лобового стекла. Они крепятся при помощи клипс. Предварительно снимается уплотнительная резинка с той части, где она закрывает облицовку стойки, и после этого, поддев отверткой, снимается пластиковая обшивка с двух сторон
  6. Производится демонтаж защитных кожухов предохранителей и ЭБУ на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс. Располагаются кожухи в районе левой ноги водителя — блок предохранителей, и под правой ногой пассажира — ЭБУ
  7. Демонтировать также необходимо бардачок, который крепится при помощи петель в нижней части. Для его снятия понадобится выкрутить два винта, и потянув за ручку, произвести демонтаж
  8. Далее переходим к более ответственной части работ. Требуется снять накладку на рулевой части вала
  9. Используя крестовую отвертку, необходимо выкрутить два самореза за рулевым колесом
  10. Под рулем находится еще 3 самореза, которые также следует выкрутить
  11. Выкручиваются 4 самореза, которыми фиксируется накладка рулевой колонки

На этом первая часть работ по демонтажу передней панели на Ланосе завершена. Делается небольшой перерыв, и приступаем к более углубленному процессу проведения демонтажных работ.

Как снять приборную панель на Шевроле Ланос по инструкции

Если с подготовительной частью работ трудностей не возникло, тогда продолжаем выполнение работ по снятию торпеды на Ланосе.

  1. С водительской стороны торцевой части торпеды нужно снять крышку. Для ее снятия используется плоская отвертка или путем нажатия на нее пальцем. После отщелкивания крышки, необходимо внимательно смотреть, чтобы не растерять стальные скобы
  2. Через образовавшееся отверстие необходимо рукой выдавить блок, который отвечает за корректировку фар. Он крепится за счет выступов в виде защелок
  3. К блоку подключен штекер, который следует отключить. При этом сразу же необходимо к штекеру примотать кусок изоленты, и сделать соответствующую запись «на блок корректора фар»
  4. Далее перемещаемся к центральной части торпеды, и воспользовавшись шлицевой отверткой, следует поддеть «U-образную» обшивку магнитолы. Для этого следует изначально отщелкнуть ее в верхней части, а затем потянуть на себя и вниз. Крепится она в нижней части на защелках
  5. Под защелкой располагаются винты крепления. Необходимо крестовой отверткой выкрутить нижние винты крепления полочки для документов
  6. Вывинчиваются также винты крепления выдвижного подстаканника
  7. В верхней части ниши находятся два крепежных винта, посредством которых фиксируется магнитола. Все вывинчиваемые винты рекомендуется подписывать, чтобы при сборке не пришлось их подбирать
  8. После этого извлекается магнитола, за которой находятся провода с фишками подключения. После их отключения, требуется промаркировать фишку, хотя ее трудно будет перепутать
  9. Далее требуется демонтировать панель печки. Она крепится двумя саморезами, которые показаны на фото. После выкручивания саморезов, нужно потянуть панель управления на себя. Снять ее полностью не получится, так как еще понадобится отключить разъемы питания и тросики
  10. Далее следует отсоединить тросики регулировки заслонок печки. Один их них находится со стороны водителя под правой ногой, где и требуется его отсоединить. Для этого он снимается с кольца, и отщелкивается фиксатор. После этого рекомендуется его подписать
  11. Находясь в левой части, необходимо отсоединить «лягушку» включения стоп-сигналов. Для ее снятия нужно провернуть в сторону на 45 градусов, и извлечь
  12. Еще два тросика находятся в отверстии снятого бардачка. Изначально демонтируется тросик регулировки поступления воздуха из салона или улицы
  13. После этого отсоединяется еще один тросик, который отвечает за регулировку подачи воздуха — холодный и горячий
  14. Чтобы извлечь панель крепления БУП (блок управления печки), необходимо отключить два разъема, не забыв их промаркировать
  15. Теперь выкручиваются винты крепления декоративной накладки панели управления. Два винта крепления находятся под извлеченной панелью блока управления печки. Показано на фото ниже
  16. Далее вывинчивается два крепежных винта в верхней части панели приборов
  17. Выкручиваются также винты крепления панели в месте расположения блока корректировки фар
  18. После этого потребуется сместить панель приборов, и обеспечив доступ к фишкам подключения аварийки и противотуманок, отсоединить их с последующей маркировкой
  19. Накладка панели демонтируется с автомобиля. Под демонтированной панелью следует выкрутить 4 крепежных винта приборки. Два из них располагаются справа и 2 слева
  20. После этого можно произвести демонтаж приборной панели с отключением 3 фишек. Не забываем промаркировать фишки
Читайте также:  Двигатель b38 bmw отзывы

На этой стадии завершается второй этап выполнения работ по снятию передней панели с автомобиля Ланос, Сенс и Шанс. Все эти автомобили имеют одинаковую форму кузова седан и хэтчбек, а также идентичный салон. Сделав небольшой перерыв, следует продолжить выполнение работ.

Как снять рулевую колонку на Ланосе

Продолжаем демонтаж передней панели на Шевроле Ланос, и теперь необходимо снять рулевую колонку. Этот процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Первоначально отключаются фишки поворотников, замка зажигания, и маркируем их
  2. С другой стороны колонки отсоединяется фишка питания стеклоочистителей или дворников Ланос
  3. Извлекается также 2 разъема подушки безопасности AIRBAG. Фишки обязательно маркируем
  4. Приступаем к вывинчиванию крепежного болта рулевой колонки ключом на «12», предварительно выровняв колеса
  5. Выкрутить 5 крепежных гаек крепления рулевой колонки к торпеде. Для этого понадобится ключ трещотка с головкой на «12». При вывинчивании последней гайки, нужно придерживать руль, чтобы он не упал на голову. Рекомендуется воспользоваться помощью помощника
  6. Выкручивается последняя пятая гайка крепления рулевой колонки
  7. Опуская руль вниз, следует осуществить демонтаж колонки в сборе

В итоге, после выполнения проделанных действий имеем следующую картину салона Ланос.

Остается заключительный этап — демонтаж основания торпеды. После небольшого перерыва, продолжаем снятие передней панели, тем более, что уже осталось немного.

Снимаем торпеду на Шевроле Ланос

Приступаем к демонтажу панели на Ланосе, Сенсе и Шансе. Для этого соблюдается следующая последовательность действий:

  1. От блока предохранителей по одному отключаем разъемы с предварительной их маркировкой. Причем отключать нужно только те разъемы, которые подключены к торпеде. Остальные разъемы трогать не нужно, так как они не влияют на процесс снятия панели
  2. В центральной части тоннеля находится блок управления подушки безопасности, который необходимо потянуть на себя, выводя фишку из паза
  3. Вывинчивается ручка крепления открытия капота автомобиля Ланос. Для этого используем ключ на «8»
  4. Перемещаемся в противоположную часть салона, и отключается разъемы питания вентилятора печки (их два)
  5. Рядом возле вентилятора печки находится разъем питания ЭБУ, который требуется отключить
  6. Вывинчиваются крепежные болты на «10» торпеды в нижней части возле рычага коробки передач
  7. Выкрутить 3 болта на «12» с водительской стороны, которыми крепится торпеда
  8. Аналогично вывинчивается 3 болта крепления с противоположной стороны автомобиля
  9. Под передними стойками также находятся винты, которые следует выкрутить с левой и правой стороны
  10. В центральной части за блоком управления печки необходимо выкрутить три самореза. Два самореза предназначены для крепления воздушных патрубков, а третий фиксирует торпеду, исключая ее дребезжание
  11. За бардачком находится еще один крепежный саморез, который надо выкрутить отверткой. Место его нахождения показано на фото ниже
  12. После вывинчивания последнего болта можно осуществлять демонтаж торпеды с автомобиля Шевроле Ланос. Снимаем торпеду Ланос аккуратно, чтобы ничего не сломать. При этом рекомендуется позвать помощника, но при его отсутствии, можно осуществить демонтаж самостоятельно

На этом процедура снятия торпеды с автомобиля Шевроле Ланос завершена. Аналогично выполняется процедура демонтажа торпеды с автомобилей Sens и Chance. Процесс сборки производится в порядке обратном снятию. Если необходимо заменить радиатор печки, то производится снятие панели обогрева и кондиционирования.

Пошаговое описание процесса снятия торпеды на Ланосе представлено на видео. При этом обратите снимание, что при замене печки вовсе не обязательно снимать панель приборов, управления печки и магнитолу. Вариант, который показан на видео, подойдет и для случаев, когда нужно обесшумить моторный щит. При этом учитывайте, если необходимо модернизировать панель приборов, то снимать ее следует по вышеописанному способу.

Если произвести процедуру один раз, то повторный демонтаж произвести будет намного проще и быстрее. В среднем на снятие затрачивается от 2 до 3 часов времени с небольшими перерывами. Специалист с опытом может произвести демонтаж в течение 1-1,5 часов. Процесс сборки требует больше времени, однако в среднем на снятие и установку необходимо выделить один день.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector