Как уменьшить чувствительность сигнализации starline

Чаще случайные срабатывания сигнализации StarLine связаны с некорректной настройкой датчика удара. Дело в том, что само по себе название «датчик удара» некорректно – он является датчиком вибрации, поэтому срабатывает и на сильный шум, колебания дороги от проезжающих грузовиков и так далее.

  1. Уровень предупреждения: как только вибрация, регистрируемая датчиком, превышает заданный уровень, включается кратковременный сигнал сирены, на брелок подается соответствующая информация.
  2. Уровень тревоги задается выше, чем уровень предупреждения. В этом случае сирена включается постоянно, активируются все цепи блокировок, вместо одиночного сигнала и кратковременной вибрации брелок передаёт сигналы периодически.

Грамотно настроенный и установленный (это не менее важно) датчик удара не приносит серьезных проблем, и изредка его приходится перенастраивать (например, если рядом со стоянкой начинается стройка).

Ошибки при установке датчика удара

На старых поколениях сигнализаций StarLine использовался внешний датчик удара, который надо было размещать в строго определенных местах автомобиля. Если он был неправильно установлен, то его либо невозможно было адекватно настроить, либо он срабатывал сам по себе.

Часто встречающаяся грубая ошибка – приклеивание датчика на пластик панели изнутри. Даже при качественной подготовке, использовании фирменного праймера и скотча 3M он отклеивается и либо падает на нижнюю панель-подторпедник, либо болтается на своем проводе.

Встречается и не менее глупое решение – крепление датчика пластиковыми стяжками к толстому жгуту проводов ( если сигнализация спрятана в районе монтажного блока). Настраивается датчик в теплом боксе, когда жгут мягче и хуже передает вибрацию, а зимой провода «дубеют», и сигнализация срабатывает сама по себе при значительно меньших вибрациях, чем раньше.

При жесткой установке датчика удара на металлические кронштейны, жестко связанные с моторным щитом, иногда происходят случайные срабатывания из-за остывающего выпускного коллектора – через подушки кратковременные вибрации («щелчки») передаются на моторный щит, от него – на кронштейн.

Видео: Настройка Датчика Удара Сигнализации.*Avtoservis Nikitin*

Сам по себе датчик удара имеет разную чувствительность в зависимости от направления его пьезоэлектрической пластины: лучше он улавливает колебания, которые направлены перпендикулярно его плоскости, хуже – параллельно плоскости. Поэтому, если датчик направлен вбок, а настраивается постукиванием по ветровому стеклу, то к вибрациям от проезжающих мимо машин он имеет повышенную чувствительность – отсюда риск срабатывания Старлайн без причины.

Убавляем чувствительность датчика при автозапуске

Работающий мотор создает повышенные вибрации, которые регистрируются датчиком удара как тревога, и сигнализация может сработать при автозапуске. Поэтому по умолчанию при запуске сигнализации отключают датчик удара, но это снижает защищенность автомобиля – если ему разбить стекло, пока машина прогревается с утра за домом, то тревога не сработает.

Поэтому есть смысл активировать датчик удара при автозапуске, но слегка уменьшить его чувствительность. Чтобы настроить чувствительность сигнализации StarLine A91 или А93 для включения датчика при автозапуске нужно:

  • войти в меню настроек SF (как это сделать, мы уже писали ранее);
  • перейти к функции 03, задающей алгоритм работы датчиков удара и наклона при работе мотора;
  • задать ей значение 03-2 или 03-4: в этом случае в начале цикла автозапуска датчики отключатся, но после успешного запуска мотора вновь включатся;
  • проверить, не срабатывают ли датчики при работе мотора, и если надо, снизить чувствительность в настройках.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как уменьшить чувствительность

Настройка внешнего датчика удара

Внешний датчик удара сигнализаций семейств StarLine Twage и Dialog имеет два раздельных органа управления – компактные подстроечные резисторы с головками под тонкую плоскую отвертку.

Рядом с каждым резистором есть контрольный светодиод – в том случае, если при монтаже датчик удара легко увидеть, это облегчает настройку.
Верхний подстроечник служит для установки предупреждения, нижний задает уровень тревоги. При необходимости настройки проще сделать так:

1. Поворачиваем оба подстроечника против часовой стрелки до упора, установив чувствительность на минимум.
2. Устанавливаем чувствительность предупреждения на треть, закрываем двери и ставим машину на охрану.
3. Выждав не менее 15 секунд, чтобы сигнализация активировала датчик удара, постукиваем по лобовому стеклу костяшками пальцев. Удары резкие, но не сильные.
4. Если уровень предупреждения достаточен, то оно сработает. В противном случае снимаем автомобиль с охраны, добавляем слегка чувствительность, ставим машину на охрану и повторяем шаг 3.
5. Настроив уровень предупреждения, выставляем уровень тревоги чуть меньше, чем задано настройкой предупреждения.
6. Поставив автомобиль на охрану и выждав 15 секунд, наносим кулаком резкий удар по краю лобового стекла. Если при этом сработает только предупреждение – добавляем чувствительность тревоги.

Видео: Ложные срабатывания сигнализации. Причины срабатывания.

Настройка встроенного датчика удара

В современных сигнализациях StarLine датчики удара и наклона не имеют никаких органов управления. Настройка осуществляется с помощью брелока или из мобильного приложения, что гораздо удобнее для пользователя.
Для настройки датчиков с брелока:

  • снимите автомобиль с охраны;
  • на основном брелоке нажмите кнопку 3 до звукового сигнала, затем еще раз нажмите ее же кратковременно;
  • на экране появится иконка молотка и цифра от 1 до 10, показывающая текущий уровень настройки уровня предупреждения;
  • с помощью кнопок 2 и 3 уменьшите или увеличьте чувствительность;
  • заново нажмите кнопку 3 длительно и кратко;
  • на экране отобразится настройка уровня тревоги, который можно изменить кнопками 2 и 3. При этом число на экране должно быть меньше, чем задано для уровня предупреждения;
  • еще раз длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы сохранить настройки.
Читайте также:  Проверка полиса каско ресо

Еще проще настроить датчик удара через мобильное приложение. Перейдите к экрану «Настройки» для выбранного устройства и выберите пункт «Датчики удара и наклона». На открывшемся экране задайте нужные уровни ползунками и нажмите кнопку «Сохранить».

Старлайн А91 — одна из самых популярных автосигнализаций в России. Большой спрос на неё поддерживается сочетанием большого количества технических достоинств с умеренной ценой. Одно из таких достоинств — двухуровневый датчик удара Старлайн А91, который срабатывает в случае, если корпус авто сталкивается с внешним воздействием на него.

От ложных срабатываний датчик защищён специальной защитой, оберегающей его, в том числе, от воздействия электромагнитных помех. Уменьшить число ошибочных реакций помогает правильная настройка чувствительности StarLine A91, которую производят сразу после установки сигналки на машину.

Противоугонная система Старлайн отличается наличием широких функциональных возможностей:

  • спецзащитой пульта управления;
  • пониженной чувствительностью к помехам радиоволн;
  • автопуском мотора в разных режимах на расстоянии;
  • эффективной чувствительностью системы «свой-чужой»;
  • ёмким аккумулятором, не требующим частой замены.

Кроме перечисленного, система надёжно работает в широком температурном диапазоне от -45 до +85 градусов, что крайне актуально для отечественного климата.

Управление производится с помощью идущих в комплекте 2 брелков, каждый из которых способен воздействовать на устройство с расстояния в 600 метров.

Эффективная и правильная работа всей системы StarLine во многом зависит от корректного подключения к сигнализации двух брелков. Для чего понадобится выполнить ряд шагов:

  1. Найти в машине переключатель режима сервиса Valet, позволяющего войти в настройки — он выглядит как обычная кнопка и располагается зачастую под бардачком, рулём или же в блоке предохранителя.
  2. Для активации системы на переключатель сервисного режима нажимают семь раз при выключенном моторе.
  3. Сразу после этого — отключить зажигание и подождать семь звуковых сигналов сирены, сообщающих о правильности выполненных действий.
  4. Включить брелок через одновременное нажатие клавиш под номером два и три — о его подключении засвидетельствует ещё один сигнал.

Система может работать некорректно по разным причинам, но основные среди них:

  • неправильная настройка самого датчика удара;
  • неподходящее место для монтажа устройства;
  • некорректно закреплённые в кузовной части машины датчики и сигнальный блок.

Блок управления используется для настройки чувствительности датчиков.

Как настроить датчик удара сигнализации Старлайн А91 с брелка

Starline A91 имеет пьезоэлектрические элементы с регуляторами, которые настраиваются с помощью отвёртки, которой их вращают по часовой стрелке. Для того, чтобы правильно отрегулировать параметры руководствуются пояснениями, нарисованными на корпусе гаджета — они указывают направление движения для понижения или повышения чувствительности. Дополнительно помогают в определении момента срабатывания зелёные и красные светодиоды.

Также регулировка чувствительности производится с помощью брелков, служащих пультами управления. На каждом из них расположен дисплей с блоком двусторонней связи. Во время программирования автозапуска производят дополнительную настройку. В частности, задают игнорирование работающего мотора или стартера в момент вращения.

  1. Первом делом отключаются зажигание на авто и охранный режим.
  2. Далее нажимают на кнопку, соседствующую с той, на которой нарисована круглая пиктограмма.
  3. Об успешности выполненных действий засвидетельствуют два срабатывания сирены сигнализации и тройное мигание фар.
  4. В свою очередь брелок издаёт мелодичный сигнал и его индикатор отображает указание на то, каков уровень предупредительной зоны сенсора уже запрограммирован: по умолчанию он равен 10.
  5. Теперь автовладелец может самостоятельно указать желательный параметр в диапазоне от 0 до 14. Для этого он использует кнопки с треугольными пиктограммами на пульте.
  6. Чтобы скорректировать уровень тревожности в авто, зажимают ту же клавишу, что и во втором пункте, до появления звукового сигнала. После чего нажимают на неё второй раз, но уже на короткое время.
  7. В случае успешности действий на табло появляется уже установленное значение чувствительности, по умолчанию равное пяти. Корректируют его так же, как предупредительную зону.
  8. Сохранение параметров настройки происходит через зажатие до сигнала и повторное нажатие той же клавиши, что и выше.

Об успешности манипуляций засвидетельствуют три срабатывания сирены и три световых сигнала фар. На пульте также прозвучит заданная мелодия.

Как включить датчик удара

Включение датчиков удара сигнализаций Старлайн А91 и А93 происходит после их установки. Когда все сенсоры подключены, автовладельцу необходимо перевести авто в режим охраны, снять с неё и снова включить охранный режим.

Как увеличить чувствительность

Чувствительность противоугонной системы настраивается с помощью упомянутых выше регуляторов, которые поворачивают отвёрткой до упора против часовой стрелки. Что же касается регулировки предупредительного уровня, то для этого корректор поворачивают на треть.

Настраивать чувствительность можно только при выключенном охранном режиме. Дверь авто при этом должна быть открыта. После каждого поворота проверяется сила воздействия на кузов при которой срабатывает датчик. Для этого по крышке кузова или его центральной стойке наносят лёгкие удары.

Проверка корректности работы перенастроенных датчиков происходит при включённом режиме охраны. После его активации ждут до минуты для того, чтобы сенсор смог заработать с новыми настройками.

Читайте также:  Трансформатор для споттера своими руками

Что касается увеличение тревожного уровня, то это происходит по такой же процедуре. Важно помнить о том, что значение тревожного уровня не может быть меньше предупредительной зоны. В противном случае, датчики не будут работать корректно.

Как уменьшить чувствительность

Чувствительность датчиков можно и убавить. Делают это с помощью брелка при выключенном зажигании. Первым делом пять раз нажимают кнопку входа в меню настроек. После этого поворачивают в замке ключ и вновь активируют зажигание. Далее находят кнопки с треугольными пиктограммами и с их помощью выбирают раздел регулировки дополнительных каналов. Он буквенно обозначается как «SF».

Значение режима чувствительности устанавливают кнопкой включения охраны. Автовладелец может как полностью выключить сенсоры, установив нулевое значение, так и временно его снизить лишь на время работы силовой установки. Пробные пуски и прогревы последней используют для выяснения того, подходит ли настроенный уровень.

Сохранение параметров памяти осуществляется через такие же нажатия кнопок, как и при входе в меню настроек дополнительных каналов. После этого отключают зажигание. Об успешности манипуляций свидетельствуют три вспышки фар и тройной звук сирены. В это время на пульте появляется запрограммированное значение, после чего он переходит в стандартный режим показа времени.

Как отключить датчик удара Starline A91

Потребность в отключении возникает из повышенной частоты ложных срабатываний в связи с внешними факторами.

Самым частым таким фактором является дистанционное включение двигателя — вибрации от него воспринимается установкой как попытка проникнуть в салон транспортного средства. Поэтому наиболее актуально временное отключение сенсора именно в такие моменты.

Отключение датчика удара Старлайн А91 происходит двойным нажатием на брелке кнопки, обозначенной пиктограммой закрытого замка. В ответ дважды промигает внешняя световая сигнализация машины, а пульт издаст мелодичный звук. На табло последнего высветится параметр ДАТ1, свидетельствующий о том, что предупредительный уровень чувствительности временно выключился.

Чтобы отключить и тревожный уровень, необходимо повторно дважды нажать на ту же клавишу. Фары и сирена подадут в ответ тройной сигнал, свидетельствующий об успешности манипуляций. На дисплее возникнет параметр ДАТ2.

Механический способ выключения датчика предполагает поворот отвёрткой регулятора чувствительности до минимального уровня. В меню настройки также можно поставить нулевой уровень. При этом строго не рекомендуется отключать датчик через отсоединение проводов.

Что делать, если без причины срабатывает датчик удара

Самая частая проблема, с которой сталкиваются собственники сигнализационной системы от Старлайн с датчиком удара — ложное срабатывание. Она возникает даже у устройств, которые установлены совсем недавно. В результате сенсор срабатывает сам по себе и сигнализация орет, хотя рядом никого нет.

Чтобы устранить проблему, первым делом необходимо разобраться с тем, какими были предвестники появления ложного сигнала. Случалось ли это в то время, когда неподалёку проезжали чужие авто. Или же во время неких погодных явлений.

Свою роль играет время суток, когда происходят подобные эксцессы. А также то, с какой периодичностью они случаются. В некоторых случаях ложное срабатывание случалось при включённом ручнике автомобиля. Для точного выяснения причин важны все детали.

Ещё одна проблема — нарушение конструкции датчика или модуля, связанные с внешними повреждениями или износом. Исправить проблему поможет замена или ремонт сломавшихся деталей. Срабатывает сигнал и из-за перехвата радиоволн при близком расположении друг к другу шлейфов модуля и датчика. Для устранения — достаточно их развести.

Если датчик постоянно отключён, то причина может крыться в неправильном креплении. Для последнего использую пластик, который деформируется и разрушается из-за ударов или другого внешнего воздействия. Пластиковое крепление можно заменить на металлическое.

Лучший способ тестирования исправности заново устанавливаемых датчиков — проверка на минимальной чувствительности. Если реакция наблюдается даже при минимальных настройках, то систему вероятно придётся заменить.

Цена датчика удара сигнализации Starline A91

Средняя стоимость датчика SS 205 предназначенного для противоугонного устройства Старлайн А91 колеблется в пределах 400-500 рублей. Б/у варианты можно приобрести на сотню рублей дешевле.

Ложные срабатывания сигнализации от звука проехавшего автомобиля или от грома являются следствием некорректной настройки датчик удара Starline. Внутри устройства расположен чувствительный элемент, воспринимающий вибрации. Дополнительный электронный блок позволяет изменять чувствительность элемента в зависимости от условий эксплуатации.

Принцип работы и функции

В состав автосигнализации А91 входит специальный пьезоэлектрический сенсор, который крепится к металлическим панелям кузова транспортного средства. На модели А93 стал использоваться 3-осевой акселерометр, интегрированный в приемопередающий блок. Датчик фиксирует сотрясения, возникающие при попытке проникновения в салон автомобиля либо демонтажа деталей (например, колес). Сенсор реагирует на внешнее возмущение и подает сигнал, инициирующий включение тревоги.

Пользователь может самостоятельно настроить датчик на сигнализации Старлайн А91 или А93, откорректировав порог предупредительного и тревожного уровня. На ранних моделях сигнализаций настройка производится вращением механического регулятора, на поздних модификациях (с акселерометром) введена электронная корректировка. В зависимости от установки параметров определяется сила удара, при которой охранный комплекс подает предупреждающий сигнал сиреной или включает режим тревоги.

Как подключить

Сенсор крепится к металлической панели кузова в салоне при помощи шурупов или на 2-сторонней клейкой ленте.

Устанавливать элемент на подвижные пластиковые детали или жгуты электропроводки автомобиля не рекомендуется из-за снижения точности измерения.

Устройство размещается открыто, что обеспечивает доступ к поворотным элементам для настройки чувствительности датчика удара. Акселерометр располагается вместе с приемопередающим блоком на внутренней поверхности лобового стекла (на расстоянии 50 мм от металлических элементов кузова).

Читайте также:  Дизель долго крутит стартером потом заводится

Коммутационный жгут (состоящий из 4 проводов) выводится под обшивками салона автомобиля. Для подсоединения к разъему процессорного блока используется штатная колодка жгута. Для коммутации приемопередающего блока используется штекер с 5 кабелями, на процессорном блоке колодка устанавливается в разъем Х8.

Как настроить

Регулировка рабочих параметров пьезоэлектрического элемента производится путем вращения регуляторов отверткой по часовой стрелке. На корпусе устройства нанесены пояснительные значки, указывающие направление вращения при повышении или понижении порога срабатывания. Дополнительные светодиоды красного и зеленого цвета позволяют визуально определить момент срабатывания при настройке датчика удара Starline A91.

На комплексе А93 настроить чувствительность можно через пульт управления, оборудованный дисплеем и блоком 2-сторонней связи. Дополнительная настройка производится при программировании автоматического запуска, позволяя игнорировать вибрации от вращающегося стартера или работающего силового агрегата.

Для регулировки чувствительности датчика на комплексах А93 или А63 необходимо выполнить действия:

  1. Отключить режим охраны и зажигание, а затем нажать на кнопку, расположенную рядом с клавишей, имеющей пиктограмму в виде окружности.
  2. После приема сигналов на машине 2 раза сработает сирены, и трижды мигнет внешняя световая сигнализация. Брелок исполнит мелодию, а на верхней части дисплея отобразится индикация запрограммированного уровня предупредительной зоны сенсора. С завода программируется уровень 10, пользователь устанавливает параметр в диапазоне от 0 (выключено) до 14 (максимум). Для изменения числа используются кнопки, отмеченные значками треугольника.
  3. Для перехода к корректировке тревожного уровня нажимается до подачи звукового сигнала клавиша, смонтированная рядом с кнопкой с эмблемой в виде круга. Затем необходимо повторно кратковременно воздействовать на кнопку. После подачи светового сигнала и мелодии на табло появляется текущее значение чувствительности (05 при заводской регулировке). Корректировка производится аналогично.
  4. Сохранить настройки путем нажатия до сигнала и повторного короткого воздействия на кнопку, использовавшуюся для начала программирования. Процессорный блок подтвердит успех завершения процедуры подачей тройного сигнала лампами внешней светотехники и двойным гудком сиреной. Дополнительно подается мелодичный сигнал зуммером пульта управления.

Как уменьшить чувствительность сигнализации Starline

Чтобы убавить чувствительность на комплексах А93 или А63 в момент работы автозапуска, потребуется выполнить действия:

  1. Отключить зажигание, а затем 5 раз нажать на кнопку входа в меню, при помощи которого настраивают сигнализацию Старлайн. Повернуть ключ в замке, активировав цепи зажигания.
  2. При помощи клавиш с символами треугольника выбрать раздел SF, отвечающий за регулировку дополнительных каналов.
  3. Выбрать канал, отвечающий за работу силового агрегата, а затем длительно нажать на кнопку, расположенную около клавиши с пиктограммой в виде окружности. После подачи сигнала кнопка отпускается, а затем вновь нажимается кратковременно.
  4. При помощи кнопок с символом треугольника выбирается функция 3. Для выбора значения режима используется кнопка включения охраны, которая прокручивает возможные варианты по кругу. Конструкция охранного комплекса позволяет временно снизить чувствительность во время работы мотора или совсем выключить сенсоры. Корректность настройки проверяется при пробных пусках и прогревах двигателя.
  5. После программирования необходимого параметра требуется нажать длительно, а затем кратковременно на клавишу, использовавшуюся при входе в настройки дополнительного канала.
  6. Для окончательного выхода потребуется отключить зажигание. После подачи 3 вспышек световой сигнализацией на дисплее пульта будет показано значение запрограммированной функции. После исполнения мелодии брелок переходит в стандартный режим с индикацией текущего времени.

Как увеличить чувствительность

Настроить чувствительность сигнализации А91 возможно по алгоритму:

  1. Повернуть регуляторы до упора против часовой стрелки.
  2. Отрегулировать предупредительный уровень поворотом корректора на 1/3 хода. Настройка производится при открытой водительской двери и выключенном режиме охраны.
  3. Владелец периодически проверяет силу воздействия на кузов, при которой срабатывает датчик удара. Порог определяется нанесением легких ударов по центральной стойке или крыше кузова. Для проверки требуется активировать режим охраны и подождать 15-60 секунд (зависит от настроек) для включения сенсора
  4. Установить тревожный уровень по аналогичному алгоритму. В ходе изменения настройки чувствительности сигнализации следует помнить, что значение предупредительной зоны не должно превышать параметр тревожного уровня.

Как отключить

Отключение датчика удара применяется для снижения числа ложных срабатываний, вызванных внешними факторами. В момент дистанционного или автоматического пуска силового агрегата охранный комплекс выключает сенсор, поскольку вибрация от работающего двигателя воспринимается датчиком как попытка проникновения в салон автомобиля. При настройке параметров работы дополнительных каналов допускается установка параметра с временным отключением сенсора чувствительности удара.

Чтобы отключить на Starline А91 или А93 датчик удара, потребуется 2 раза нажать на кнопку пульта, обозначенную пиктограммой закрытого замка. Автомобиль отреагирует двойным сигналом внешней световой сигнализации, брелок подаст мелодичный сигнал, а на табло отобразится текст ДАТ1, указывающий на временное отключение предупредительного уровня чувствительности. При повторном двойном нажатии на кнопку подаются тройные сигналы лампами и зуммером, а затем отключается тревожный уровень. На дисплее появляется текст вида ДАТ2.

Владелец автомобиля может выключить сенсор путем поворота регулятора чувствительности в минимальное положение. На комплексе А93 требуется установить нулевое значение через меню настройки. Отключать датчик удара на Starline A91 путем отсоединения жгута кабелей от процессорного блока не рекомендуется.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector