Как установить нештатную магнитолу

Содержание
  1. Цены наших услуг
  2. Полезная информация о нештатных магнитолах
  3. Различия между размерами, изменения функциональности автомобильных магнитол
  4. Выбор места установки нештатной автомагнитолы
  5. Сложности самостоятельной разборки и установки новой автомагнитолы
  6. Подключение головного устройства к существующей акустической системе
  7. Характерные ошибки при самостоятельной работе
  8. Преимущества профессиональной установки и подключения нештатной автомагнитолы
  9. Важные моменты
  10. Особенности установления
  11. Подключение и установка автомагнитолы
  12. Значение проводов
  13. Данные, которые необходимо учитывать при установке
  14. Установка на автомобиль фирмы Рено
  15. Установка на Опель Сигнум
  16. Установка на Фольксваген
  17. Как установить автомагнитолу
  18. Как правильно подключить автомагнитолу
  19. Подключение с фишкой и без фишки
  20. Напрямую к аккумулятору
  21. Через замок зажигания
  22. Через кнопку вместо замка зажигания
  23. Через сигнализацию
  24. Подключение динамиков
  25. Возможные проблемы и как их решить

Естественное желание автовладельцев улучшить акустическую систему своего автомобиля может столкнуться со значительными трудностями. Для бюджетных иномарок и отечественных машин акустический тюнинг начинается с замены заводской автомагнитолы или установки современного головного устройства вместо аудиоподготовки. Другими причинами замены штатной магнитолы становятся критические механические поломки, требующие дорогостоящего ремонта, моральное устаревание акустической аппаратуры, недостаточная функциональность головного устройства. На любителей акустического тюнинга оказывает влияние и удобство управления магнитолой с сенсорного экрана. Проще всего заменить штатную автомагнитолу на однотипное устройство с аналогичными габаритами, с такой работой может справиться любой водитель. К сложным работам относятся демонтаж встроенных автомагнитол ряда иномарок, замены устаревших аппаратов с кассетным проигрывателем.

Мастера специализированного сервиса «Авто Капитан» посоветуют вам лучшие модели автомагнитол для замены, подскажут место установки, выполнят сложные работы по реконструкции центральной консоли, изготовят переходные рамки, подключат головное устройство по правильной схеме.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Цены наших услуг

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка штатной магнитолы 1DIN 1 час 1500–2500 руб. — в штатное место 1 час 1500–3000 руб. — в штатное место с доработкой 1 час 2000–4500 руб. — в нештатное место с доработкой 1–5 ч 2000–5000 руб.

Установка штатной магнитолы 2DIN 1 час 2500–6000 руб. — в штатное место 1 час 2500–5000 руб. — в штатное место с доработкой 1–3 ч 3000–6000 руб. — с разбором средней консоли 1–3 ч 3000–6000 руб. — с разбором средней рамки 1–3 ч 3000–6000 руб. — с выезжающим монитором 1-2 ч 2000–4500 руб.

Доработка штатного посадочного места

— под головное устройство 1 час 500–1500 руб. — под монитор 1 час 1500–4000 руб.

Другие услуги по автозвуку

Установка двух магнитол (второй магнитолы) 2 часа 2000–5000 руб. Установка магнитолы в бардачок 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка скрытой магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Съем (демонтаж) головы (без установки новой) до 30 минут 500–1000 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка планшета вместо магнитолы 1–3 дня 6000–12000 руб. Переделка магнитол 1-2 дня договорная Прошивка магнитолы 1–4 ч 500–3000 руб. Ремонт магнитол от часа от 500 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Изготовление фальш-панелей от часа от 1500 руб. Организация управления магнитолой на руле от часа от 2500 руб. Организация интерфейса управления от часа от 1500 руб. Установка автоматического предохранителя 30 минут 300–600 руб. Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб. Установка ISO разъема к штатной проводке 1 час 500–1200 руб. Установка видеокамер 1 час 3000–6000 руб.

Автозвук — наш профиль, делаем все (консультируем, устанавливаем, изготавливаем, настраиваем). Смело обращайтесь — задавайте вопросы ниже в комментариях или звоните по телефону.

Полезная информация о нештатных магнитолах

Различия между размерами, изменения функциональности автомобильных магнитол

Главным препятствием при замене штатной магнитолы выступает несоответствие размеров нового и старого аппарата. В штатные аудиосистемы бюджетных автомобилей (до 2000 г. в.) чаще всего устанавливались кассетные автомагнитолы, соответствующие немецкому стандарту 1DIN. Такая магнитола имеет размеры лицевой панели 178 мм х 50 мм. Исключение составляют старинные автомобильные радиоприемники без проигрывателя, автомагнитолы британского или американского производства (с дюймовыми размерами). Индивидуальны по размерам штатные головные устройства, разработанные специально для конкретной модели автомобиля (целиком вмонтированные в центральную консоль).

Двухдиновая магнитола, которой комплектуется большинство современных иномарок, при неизменной ширине лицевой панели, вдвое выше (100 мм) однодинового головного устройства. По глубине корпуса размеры магнитолы не унифицируются. За счет увеличения габаритов расширяются функциональные возможности автомагнитолы, именно поэтому штатные головные устройства заменяют на двухдиновые.

Основными функциями магнитол старого образца были прием радиостанций на коротких, средних, длинных волнах, проигрывание магнитных кассет. В двухдиновой магнитоле уменьшилось количество принимаемых радиостанций на средних и длинных волнах, расширилось количество FM-станций. Появились возможности увеличить дисплей, дополнить его сенсорным управлением, подключить к магнитоле камеры заднего или переднего вида, навигационную систему. Дорогие двухдиновые автомагнитолы комплектуются выдвижным монитором, проигрывателем DVD, усилителем, процессором, приемом телевидения, более крупными кнопками управления.

Важной функцией современных магнитол становится возможность работы от внешних носителей информации (компьютерных флешек, айфонов, айпадов, картридеров). Разъемы USB и AUX, через которые подключаются внешние источники информации, дают возможность водителю автомобиля подключать к автомагнитоле телефонный блютуз, прослушивать материалы из Интернета, просматривать видеофайлы и многое другое.

Выбор места установки нештатной автомагнитолы

Проще всего заменить штатное устройство владельцам автомобилей с устаревшей (или вышедшей из строя) двухдиновой магнитолой. Такие машины уже оборудованы установочным местом, унифицированным по размерам. Эстетическую привлекательность центральной консоли легко сохранить использованием старой переходной рамки (закрывающей зазоры между корпусом автомагнитолы и пластмассой «торпедо») или изготовлением новой рамки.

При установке новой крупной магнитолы на место маленького штатного устройства задача усложняется. Для установки новой магнитолы потребуются работы по прорезке центральной панели, установке отсека для нового головного устройства, изготовлению переходной рамки. При установке стандартной автомагнитолы на место вмонтированного в центральную консоль оригинального головного устройства могут возникнуть проблемы обратного порядка — установочное место может быть шире и выше стандартов DIN.

На центральной консоли может оказаться недостаточно места для установки автомагнитолы большого размера. С такими же проблемами сталкиваются владельцы ретро-моделей без радиоприемника. В этом случае возможна установка автомагнитолы в перчаточный ящик («бардачок») машины, в центральный подлокотник или сверху «торпедо». При вашем обращении в специализированный сервис «Авто Капитан» наши мастера помогут выбрать оптимальное место для установки современной магнитолы.

Читайте также:  Замена масла в коробке i40

Консультация с мастерами акустического тюнинга поможет вам выбрать модель автомагнитолы, подходящую по ценовым и техническим параметрам. Опытным профессионалам хорошо известны достоинства и недостатки популярных моделей брендов KENWOOD, Alpine, Pioneer, «Сони», представленных во всех ценовых категориях. В зависимости от ваших предпочтений, мастера помогут выбрать автомагнитолы с навигацией, выдвижным монитором, сенсорным управлением, камерой заднего вида.

Начинающему любителю акустического тюнинга легко запутаться в обилии торговых предложений аппаратов с дисковым приводом (СД или DVD) или без него (со слотом USB или накопителем SD). Стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов при выборе головного устройства из десятков однотипных моделей производителей Yamaha, JBL, «Супра», Magnat, JVC, Mystery, Morel, Prology, Phantom, Swat, DLS.

Сложности самостоятельной разборки и установки новой автомагнитолы

Для установки на штатное место двухдиновой автомагнитолы однотипного устройства нужно только внимательно прочесть инструкцию. Работа со стандартными установочными рамками, унифицированными металлическими разъемами доступна даже неподготовленному новичку. Не представляет сложностей и подключение автомагнитолы к уже существующим силовым и звуковым кабелям, автомобильной антенне.

Более трудны работы при несовпадении размеров двухдинового головного устройства с установочным местом для однодиновой магнитолы, при отсутствии ниши на центральной консоли, при замене оригинальной автомагнитолы нестандартных размеров. Монтажу увеличенной магнитолы могут мешать дефлекторы воздуховодов, внутренние пластиковые перегородки. Крупный корпус может упираться в перегородку отопителя салона, мешать работе внутренних механизмов, задевать существующие электрожгуты.

Чтобы снять автомагнитолу, вмонтированную в центральную консоль, нужно:

  • полностью разобрать центральную консоль (снять накладки дефлекторов воздуховодов, ручку КПП, центральную и боковые панели);
  • демонтировать перчаточный ящик;
  • найти и выкрутить винты;
  • снять совместный блок магнитолы и управления климатом, разъединить их;
  • смонтировать установочную рамку, присоединить к ней блок кондиционера (отверстия новой рамки могут не совпадать);
  • установить блок GPS, телевизионную антенну (по необходимости);
  • правильно подключить существующие силовые, антенные, звуковые кабели;
  • подогнать или изготовить переходную рамку;
  • собрать все разобранные элементы.

Процессы разборки штатного устройства и монтажа новой автомагнитолы в центральную консоль других иномарок отличаются только в деталях. Профессионалы не рекомендуют браться за работу подобной сложности новичкам акустического тюнинга.

Несколько проще установка двухдиновой автомагнитолы в «торпедо» популярных вазовских моделей. На «Жигулях», «Ладе Веста», «Приоре» нужно разобрать не такую сложную центральную консоль. Для установки крупного корпуса нужно демонтировать фабричные проставки и пластмассовые заглушки, срезать пластиковые перегородки, фигурные выступы. Потребуется изготовление кронштейнов для установочной рамки (монтаж планок-вставок), подгонка или изготовление переходной рамки.

Подключение головного устройства к существующей акустической системе

При замене современного штатного головного устройства на аналогичную двухдиновую автомагнитолу особых сложностей у новичков акустического тюнинга не возникает. Японские, корейские, китайские, российские производители автомагнитол в целом соблюдают общие стандарты в цветовой маркировке (распиновке) подводящих и выходных кабелей головного устройства. Внимательно прочитав инструкцию, любитель легко поймет, что кабель питания маркируется желтым или красным цветом изоляции. Темно-красный цвет используют для управляющего кабеля, который подсоединяется к центральному замку. Заземление на кузов машины производят черным кабелем.

Сложнее подключить двухдиновую магнитолу к существующим акустическим системам старого образца. При таком подключении может потребоваться тестирование («прозванивание») каждого кабеля, выяснение соответствия цветов маркировок, перепайка разъемов (или установка переходников). Производить такую сложную работу новичкам не рекомендуется. При работе со старыми электрожгутами часто обнаруживается старение, пробои изоляции. Для нормального функционирования новой автомагнитолы профессионалы полностью или частично заменяют силовые, выходящие (плюсовые и минусовые), антенные кабели.

При подключении автомагнитолы наши акустики могут посоветовать вам монтаж силового кабеля через специальную кнопку отключения автомагнитолы или включение питания через схему автомобильной сигнализации. Для соединительных разъемов, не соответствующих современному стандарту ISO, мастер порекомендует качественные переходники или адаптеры. Опытному профессионалу легче решить проблемы с запросом пин-кода разблокировки электроники магнитолы. Код разблокировки достаточно сложно найти даже при знании VIN-номера и серийного номера автомагнитолы.

Характерные ошибки при самостоятельной работе

При установке и подключении двухдиновой автомагнитолы профессионалы считают типичными ошибками любителей:

  • силовую разборку центральной консоли (любители ломают пластмассовые крепления, повреждают отверстия для винтовых соединений);
  • прямое крепление установочной рамки магнитолы к пластику «торпедо» саморезами;
  • лишние вырезы пластика;
  • силовую подгонку корпуса к неправильно установленной рамке (от перетяжки лопаются стекла дисплея);
  • подключение силового кабеля к минусу аккумулятора (сжигает электронные схемы привода проигрывателя, ресивера);
  • неплотные скрутки, не изолированные соединения (вызывают короткие замыкания, кабели плавятся, загораются);
  • излишнюю длину кабелей (перетирается изоляция, на пересечениях возникают звуковые наводки);
  • ошибки подключения звуковых кабелей к динамикам (диффузоры работают в противофазе, ухудшается качество звуковоспроизведения);
  • повреждения штатной электропроводки соседних устройств (приборов, освещения).

К сложным работам, которые не рекомендуются новичкам, профессионалы относят самостоятельное изготовление установочных и переходных рамок сложной конфигурации, установку кнопок управления автомагнитолой на руль.

Преимущества профессиональной установки и подключения нештатной автомагнитолы

После осмотра новой автомагнитолы, существующего головного устройства и всей акустической системы мастер сервиса «Авто Капитан» выберет оптимальное место для монтажа, определит повреждения кабелей, динамиков. После утверждения вами плана работ профессиональный акустик бережно разберет центральную консоль, уберет заглушки, точно прорежет ячейку для закрепления установочной рамки, правильно установит магнитолу, подберет адаптеры, подсоединит кабели.

В ходе работ может потребоваться замена кабелей или перепайка соединений, переделка готовой или изготовление новой переходной рамки. Параллельно с установкой новой автомагнитолы вы можете заказать переделку других элементов «торпедо». Наши мастера могут оклеить пленкой, кожей, алькантарой облицовку ниши коробки передач, перчаточного ящика, приборной доски, дефлекторов вентиляции.

По вашему желанию возможна установка двух автомагнитол, монтаж кнопок управления на руле. К дополнительным работам, которые вы можете заказать, относятся русификация интерфейса магнитолы, перепрошивка программного обеспечения, обновление заводских настроек, установка задней камеры, модуля GPS, подключение медиасистемы к телефону через блютуз. Все работы с вашей машиной мастера сервиса «Авто Капитан» проведут с учетом ваших пожеланий, в договорные сроки, без повреждений автомобиля и рекламаций.

Чтобы установить нештатные магнитолы нужно приложить все свои творческие усилия,ведь этот процесс требует сообразительности. Любой автолюбитель даже с небольшим опытом и знаниями техники, без особых усилий сможет осуществить подключение. Установка нештатной магнитолы не вызывает особых трудностей. О правилах подключения магнитолы, необходимой последовательности действий можно узнать из этой статьи.

Нештатная магнитола

Важные моменты

Необходимо учитывать, что неправильно установленная и подключенная аппаратура способствует не только плохому звучанию, но может и спровоцировать возгорание оборудования.

Читайте также:  Vw по вин номеру

Некорректное подключение нештатной магнитолы способно вызвать следующие неприятности:

  • В период стоянки нештатные магнитолы используют слишком большие объемы энергии, из-за этого аккумулятор быстро исчерпывает свои резервы и после длительной остановки существует вероятность того, что двигатель может не запуститься.
  • При воспроизведении музыки на максимальной громкости нештатные магнитолы начинают заедать, происходит изменение звука в худшую сторону. Бывают случаи и выключения.
  • После выключения питания магнитолы могут теряться настройки.

Эти проблемы в большинстве случае могут возникнуть если подключить нештатную магнитолу неправильно.

Установка магнитолы

Особенности установления

В зависимости от метода установки нештатные магнитолы делятся на два типа: встроенного и стационарного типа.

  1. Встроенные чаще всего укомплектованы снимающейся лицевой панелью. Такие приспособления очень легко устроены, но помогают избежать кражи
  2. Магнитолы стационарного типа обычно устанавливаются производителями. Нестандартность размеров и формы защищает аппарат от кражи.

При установлении и подключении устройства важно учитывать некоторые особенности.

Подключение магнитолы

Сейчас каждый руль или мультируль нового поколения имеет кнопки для управления. Главное, подключение важно производит с четким соблюдением инструкции. Если не следовать указаниям, можно вывести устройство из строя и спровоцировать возникновение пожара. Так же не стоит использовать инструкции от других фирм и моделей, ведь могут быть существенные различия даже внутри одной фирмы. Нештатные магнитолы могут иметь другое строение.

Во-вторых, необходимо учитывать, что большинство отечественных автомобилей ориентировано на нештатные магнитолы и приемники механического типа.И их тяжело будет к ним подключить. Это может спровоцировать дополнительные трудности.

Подключение и установка автомагнитолы

Подключение и процесс установки аппаратур разных видов и фирм не сильно разнится между собой. Необходимо лишь установить контейнер без устройства в специальное гнездо и зафиксировать, отогнув наружные лепестки из металла по его бокам.

В новых автомобилях для процесса установки магнитолы имеется специальный разъем. В таком случае, чтобы подключить устройство необходимо соединить колодку аппаратуры с разъемом автомобиля. Нештатное управление магнитолой осуществляется посредством кнопки, вживленной в руль.

В машинах старого типа и отечественного производства разъем такого типа не предусматривается. В такой ситуации необходимо будет дополнительно купить необходимый разъем и подключить его своими силами. Плюсом считается наличие на разъемах маркировки.

Разъемы типа ISO имеют общее строение: левая сторона обеспечивает питание и управление, другая необходима для подключения динамиков.

Ключевым моментом подключения нештатной магнитолы является обеспечение питания.На данном моменте происходит большинство сложностей.

Чтобы произвести подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле необходимо воспользоваться схемами, представленными на фото.

Значение проводов

  1. По желтому, красному и черному проводу осуществляется обеспечение энергией +12 В- главный провод питания. Он доставляет энергию в усилитель и поддерживает настройки устройства. Этот штекер необходимо подключать прямым путем. Длина до предохранителя не должна превышать 30 см. Нештатные магнитолы всегда имеют этот провод.
  2. ACC- это провод, осуществляющий как включение так и выключение магнитолы от системы зажигания. При повороте ключа в необходимое положение происходит подача питания и включение устройства.Он осуществляет главное управление.
  3. GND -провод черного цвета, присоединяемый к минусовой клемме батареи. Штекер этого типа можно соединить с кузовом и осуществлять управление далее.
  4. Динамики к магнитоле подключаются следующими проводами: передний левый и правый, задний правый и левый.При подключении динамиков необходимо соблюдать полярность. В противном случае будет искажение звука.Другие видов проводов отвечают за разные функции.
  5. ANT управляет антенной и является источником питания для нее.
  6. ILL обеспечивает свечение магнитолы. Свет меняется посредством кнопки, установленной на мультируль.
  7. MUTE осуществляет отключение звука от цепи связи. Управлять можно при помощи кнопки.
  8. Parking Line сопряжен со штекером тормоза для стоянки. DVD включается только на ручном управлении.

После осуществления подключения всех питающих проводов, акустических систем и антенн, жгут необходимо протянуть, чтобы их концы были на удобном расстоянии.

Данные, которые необходимо учитывать при установке

Если используется штатная автомобильная антенна, то часто ее длины бывает недостаточно. Большинство машин оснащены именно такими и предусматривают установление аппаратур старого типа. Здесь необходим адаптер.

Тогда можно попробовать подсоединить ее вслепую после осуществления всех манипуляций. Иногда приходится снимать консоль и втыкать все на ощупь.

При необходимости снятия магнитолы необходимо снять панель из контейнера, использовав два уплощенных ключа как из комплекта. Перед этим нужно снять лицевую панель управления. Нештатные магнитолы и мультируль можно соединить.

Установка на автомобиль фирмы Рено

Для крепления нештатной магнитолы потребуется удлинитель до 90 см. Для установки необходимы два разъема.С антенной могут возникнуть трудности та как штатная антенна на рено отличается от требуемой. Для этого иногда необходим адаптер.Закрепить устройство можно, использовав специальные фиксаторы.Остальные пункты установки на рено ничем не отличаются.

Установка на Опель Сигнум

При установке магнитолы на эту модель учитываются все предыдущие особенности. Мультируль можно также соединить с магнитолой. Опель сигнум не имеет никаких сложных разъемов и проблем.

Установка на Фольксваген

Устанавливая устройство необходимо подобрать только правильный адаптер. С остальным сложностей как при установке так и при подключении не возникнет.

Подключение магнитолы и ее установка может осуществляться разными способами. Эта процедура не вызовет особых затруднений.

Как установить автомагнитолу

Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели автомобиля. В противном случае установка магнитолы выполняется с помощью специального крепления, которое можно сделать самому. Поскольку магнитолы 1 DIN наиболее распространены, посадочные места имеют высоту, подходящую для установки этих устройств. Под типоразмер 2 DIN потребуется дополнительная доработка приборной панели, чтобы установить в машину проигрыватель.

Следует проверить комплектацию устройства перед тем, как установить автомагнитолу, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей. Установка штатной магнитолы производится с помощью специальной рамки, которая прилагается к устройству. Она используется для фиксации магнитолы в автомобиле. Вначале вынимается короб для мелких вещей, который стоит на штатном месте для монтажа. Затем вставляется метал
лическая рамка.

При помощи прилагаемого специального инструмента следует подцепить и отогнуть фиксирующие язычки.

Следующий этап установки автомагнитолы своими руками — это закрепление на посадочном месте. На задней стенке некоторых устройств имеется отверстие с резьбой. В него вкручивается шпилька, с помощью которой можно дополнительно закрепить проигрыватель. Для этого следует с обратной стороны приборной панели прикрепить специальную планку.

Чтобы установить нештатную магнитолу, потребуется проверить, какое крепление используется и подходит ли оно под посадочное место. Если на боковых стенках устройства есть отверстия с резьбой, то установка магнитолы на автомобиль осуществляется путем прикручивания к приборной панели болтами.

Читайте также:  Сигнализация шерхан как включить автозапуск

Как правильно подключить автомагнитолу

Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:

  • С применением коннектора ISO.
  • Без использования фишки путем сращивания проводов.
  • Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
  • Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
  • Через охранную сигнализацию.

Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:

  • красный — управление питанием;
  • желтый — питание памяти и усилителя;
  • черный — масса;
  • голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.

Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.

Подключение с фишкой и без фишки

Первый вариант подключения магнитолы к автомобилю подойдет при наличии соединителя ISO, который встроен в устройства, выпущенные недавно. Если магнитофон оснащен фирменным коннектором, то необходимо приобрести подходящий к нему переходник, который может оснащаться или нет дополнительной фишкой. В первом случае при наличии ответной части в автомобильной проводке коннекторы вставляются друг в друга.

В том случае, если фирменный переходник или сама магнитола не имеет фишку, присоединение кабеля осуществляется скручиванием или спайкой проводов. Последний вариант подключения без фишки гарантирует более надежное соединение. Схема автомагнитолы определяет назначение проводов по цветам и наличие дополнительных контактов. На некоторых автомобильных видеопроигрывателях предусмотрена парковочная линия. Она подключается к кнопке стояночного тормоза. Эта функция позволяет смотреть фильмы в машине, когда она стоит на ручном тормозе.

Напрямую к аккумулятору

Этот способ подключения применим для магнитол с высокой выходной мощностью, оснащенных сабвуфером, когда пропускная способность контактов замка зажигания становится недостаточной для надежной работы устройства. Также этот способ применяется в случае, когда при переходе через положение «Выкл.» замок зажигания обесточивает все подключенные к нему потребители, как на отечественных машинах. Кабель, присоединение которого осуществляется к аккумулятору, должен иметь толщину не менее 3 кв. мм.

Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.

Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.

Место крепления для защиты от коррозии обрабатывается препаратом WD-40.

В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.

Через замок зажигания

Подключение магнитолы в машине через замок зажигания позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.

Желтый провод согласно схеме подключения автомагнитолы прикручивается к клемме замка зажигания, находящейся под напряжением в положении ключа «Зажигание включено». Это можно определить контрольной лампой. При таком способе пользоваться магнитолой получится только при включенном зажигании. В противном случае функциональность устройства ограничивается работой часов, извлечением CD и т.д.

Через кнопку вместо замка зажигания

Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.

Для подключения магнитолы через кнопку один ее вывод соединяется с любым проводом в бортовой сети, по которому идет «плюс», другой — с красным проводом устройства. Чтобы оно заработало, следует нажать на кнопку. Покидая машину на длительное время, следует отключать питание тумблером.

Через сигнализацию

С помощью этого способа можно сделать так, чтобы автомагнитола с механическим управлением включалась при срабатывании сигнализации, если штатная сирена вышла из строя. Чтобы правильно подключить магнитолу, потребуется дополнительное реле. Его обмотка подсоединяется к выводам, предназначенным для подключения сирены. Через контакты реле магнитола подключается к источнику тока.

После всех присоединений регулятор громкости поворачивается в максимальное положение. Если сигнализация сработает, магнитофон начнет громко воспроизводить запись. Чтобы можно было пользоваться магнитолой в стандартном режиме, следует установить дополнительный выключатель. Первый вывод соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, второй — с проводом магнитолы. Перед началом прослушивания выставляется комфортный уровень звука.

Подключение динамиков

Для подключения колонок используется акустический кабель с толщиной жил не менее 2 мм. Акустические выходы находятся на разъеме Б коннектора ISO. На все общие провода, соединенные внутри магнитолы с отрицательным полюсом, наносятся черные полоски. Эти провода соединяются с минусовыми выводами динамиков.

Соблюдение полярности необходимо для того, чтобы избежать противофазного включения динамиков. Из-за этого звук в машине может стать плоским и неестественным. Подключение автомагнитолы по схеме может осуществляться к 2 или 4 динамикам в зависимости от числа каналов встроенного в устройство усилителя.

По общепринятой маркировке провода колонок имеют следующие цвета:

  • передний левый динамик — белый;
  • передний правый — серый;
  • задний левый — зеленый;
  • задний правый — фиолетовый.

Возможные проблемы и как их решить

Во время использования магнитолы могут возникать проблемы, вызванные ошибками при подключении. Например, устройство не будет включаться из-за неправильного подсоединения цепей питания. При наличии предохранителя он перегорит в случае, если произошло короткое замыкание из-за небрежного обращения или подсоединения проводов питания к выводам колонок или сервисных устройств.

Чтобы решить эту проблему, следует выключить магнитолу, снять ее, осмотреть проводку и проверить подсоединение по цветам проводов. Затем подключенные неверно провода отсоединяются и вновь подключаются в соответствии с их назначением.

Если после включения устройства отсутствует звук, то следует поставить регулятор громкости в положение, отличающееся от нуля. Если магнитола внезапно отключается или высвечивается на дисплее сообщение об ошибке, то имеется утечка или короткое замыкание в акустической проводке. Чтобы справиться с этой проблемой, проверяется целостность изоляции и расположение проводов. Поврежденные кабели заменяются и отводятся от горячих и острых предметов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector