Как заварить лонжерон на ниве

ВАЗ-2121 — специфический автомобиль. Он обладает повышенной проходимостью и может проехать в таких местах, о которых владельцы обычных авто даже не мечтают. Его используют охотники и рыболовы, деревенские жители и просто любители бездорожья.

Однако передвижение по дорогам с плохим покрытием, пересеченной местности приводит к большим динамическим нагрузкам на кузов. Рано или поздно приходит время для усиления лонжеронов "Нивы".

Причины ослабления кузова

Конструкция ВАЗ-2121 достаточно жесткая. Она имеет короткую базу — 3740 мм и ширину — 1680 мм, что хорошо препятствует скручиванию. 3-дверный кузов дополнительно усиливает жесткость. Несмотря на крепкую конструкцию, со временем появляются трещины на лонжеронах в районе рулевого управления, а также в местах крепления рычагов подвески. Почему это происходит?

"Нива" значительную часть своего пробега проезжает по бездорожью, испытывая постоянное воздействие, которое передается от ходовой части на лонжероны машины. Со временем эти удары приводят к усталости металла кузова. Кроме того, защитная мастика, которой автомобиль обработан на заводе, отходит и обнажает металлическую поверхность. Появляется коррозия. Она дополнительно ослабляет несущие элементы.

Приходит момент, когда усиление лонжеронов "Нивы" становится неизбежным.

Основная неисправность кузова задней части автомобиля

В задней части кузова больше страдает кронштейн крепления поперечной тяги, именуемый в народе “солдатик”. Его правильное положение обеспечивает точное расположение заднего моста относительно передних колес. Когда машина движется по глубокой колее на приличной скорости, этот кронштейн испытывает ударную нагрузку от поперечной тяги. Постоянное воздействие приводит к усталости, и металл ослабевает. Наступает время, когда достаточно хорошего удара, чтобы "солдатик" поменял свое положение. В результате этого нарушаются ходовые параметры.

Кроме вышеперечисленных причин, лонжероны могут ослабнуть в результате аварии. Несмотря на то, что геометрические параметры восстановлены, места в которых они были деформированы, приобретают “память”. Впоследствии они могут согнуться в этих местах от незначительной нагрузки.

Также усилением лонжеронов "Нивы" занимаются любители бездорожья. Они укрепляют кузов для установки нестандартной ходовой части и дополнительного оборудования. Например, лебедок.

Предварительные работы

Перед тем как приступить к ремонту лонжеронов, надо выполнить предварительную работу. Она заключается подготовке рабочей зоны и вывешивании передней части машины на подставки.

Работу по усилению лонжеронов Нивы лучше выполнять на смотровой яме или на подъемнике.

До начала сварочных работ следует снять обшивку пола и удалить шумоизоляцию, которая примыкает к моторному щиту. Это место, где установлены педали.

Для этого нужно снять пластиковые накладки с порогов машины и откинуть обшивку. Таким образом, можно будет контролировать отсутствие возгорания в салоне. Также необходимо освободить верхний рычаг подвески. Для этого нужно отсоединить шаровую опору от поворотного кулака. Впоследствии это позволит установить ремонтную запчасть на лонжерон.

Перед работой необходимо зачистить предполагаемые места сварки. Это даст возможность получить хороший провар, поможет избежать возгорания полиуретановой мастики.

Усиление передних лонжеронов на "Ниве"

Перед привариванием ремонтного комплекта, необходимо осмотреть крепления балки, на которой установлен двигатель. Часто бывает, что гайки, которые фиксируют подушки двигателя, вырваны из своих посадочных мест. В этом случае нужно отдельно вывесить двигатель на домкрате, снять резиновые подушки, на которых он крепится.

Затем нужно вырезать шлифовальной машиной в лонжероне окно, которое обеспечит доступ к гайкам. Затем гайки фиксируются сваркой, закрывается окошко, также заваривается.

Это нужно сделать до того, как будут приварены усиливающие пластины, потому что они закроют доступ к этим гайкам, что сильно осложнит ремонт.

Есть два варианта усиления лонжеронов на "Ниве" 2121:

  • Изготовить пластину, повторяющую по форме внешнюю часть лонжерона.

Для этого берется лист металла толщиной от 2 до 4 мм. Можно использовать лист большей толщины, но в таком случае его будет сложно подогнать к профилю лонжерона. Для того чтобы правильно его вырезать, сначала надо изготовить лекало из плотного картона. Лист картона прикладывается к лонжерону, очерчиваются границы будущей детали. Также попутно отмечаются все отверстия. После того как готова выкройка, она накладывается на стальной лист и обводится маркером. Деталь вырезается шлифовальной машиной. После этого нужно просверлить отверстия с шагом около 5 см. Они будут выполнять функцию электрозаклепок, то есть через них деталь будет привариваться к кузову.

  • Приобрести готовый комплект для усиления лонжеронов для "Нивы".

Они уже полностью подготовлены к сварке и не требуют никакой доработки. Эти запчасти отличаются разной толщиной металла, из которого изготовлены. Цена на эти усилители составляет около 3 тыс. руб.

Усиление задних лонжеронов на "Ниве"

Задние лонжероны страдают из-за старения кузова. Коррозия проедает металл, ослабляя его. Они представляют собой листы железа, согнутые в виде П-образного профиля.

Усилить их можно, либо заварив новые лонжероны поверх старых, либо усилив трубой прямоугольного профиля прогнившие места. Второй вариант более дешевый.

Однако главное в усилении задней части — это не лонжерон, а кронштейн поперечной тяги. Перед тем как его усиливать, нужно сделать замеры положения заднего моста, после чего установить кронштейн в правильное положение. Делается это при помощи гидравлических растяжек. Только после этого его можно обваривать.

Заключительные работы

Для того чтобы результат работы радовал долгие годы, надо защитить места сварки от коррозии и ударов камней, летящих из-под колес.

Для этого применяется резино-битумная мастика, в которую добавлена полимерная крошка. Наносится она кистью или специальным распылителем, подключенным к компрессору. Перед тем как наносить состав, следует оголенный металл покрыть грунтом. Он должен содержать ортофосфорную кислоту, которая защитит деталь от коррозии.

Читайте также:  Амортизатор в разрезе фото

Забавно, что лонжерон по-французски дословно значит — «идти вдоль», а это можно двояко понимать в контексте популярного интернет мема. Правда, основным значением слова является все-таки то, что в кузове современного автомобиля лонжерон является главным продольным силовым элементом. Чтобы в этом убедиться, посмотрите на чертеж типового современного седана, который приведен ниже.

Обычно два лонжерона проходят в отсеке двигателя внутреннего сгорания вдоль всего кузова до начала багажного отделения. Общее назначение этих элементов конструкции состоит в обеспечении жесткости кузова, они выполняют роль каркаса для остальных составляющих. Также передние лонжероны выполняют амортизирующую функцию во время аварии, т. к. расположены в зоне деформации. Конструктивно они представляют собой массивные трубы прямоугольного сечения. Плохая кондиция этих элементов может привести к нарушению геометрии кузова и подвески, а следовательно, к повышенному расходу резины, и что еще хуже — снижению управляемости. В силу низкого качества фабришинга и непродуманности конструкции, проблема деформации лонжеронов характерна для ВАЗ Нива 2121. В нашей публикации мы рассмотрим способы усиления и восстановления разрушающихся лонжеронов на Нива 2121.

Причины разрушения лонжеронов

Основная причина разрушения лонжеронов — усталость металла, происходящая от подверженности конструкции кузова авто переменным нагрузкам. В результате следующих факторов постепенно в лонжеронах могут возникнуть трещины (они даже могут лопнуть, тогда потребуется их замена):

  • Низкое качество дорог
  • Коррозийные процессы
  • Аварии

Активно эксплуатируемые в условиях низкого качества дорог автомобили, даже внедорожники, особенно подвержены разрушению лонжеронов. В связи с этим ВАЗ 2121, который во многом «перенял чертеж» кузовных деталей от «классики» — ВАЗ 2106 — переносит тяготы эксплуатации в условиях бездорожья особенно тяжело. Не выдерживает сравнение по прочности с тем же УАЗом. Типовая проблема «классической» Нивы — трещины в передних лонжеронах. Чтобы не допустить разрушения лонжеронов, владельцы автомобилей Нива 2121 предпочитают укреплять их заблаговременно с помощью специализированных комплектов.

Трещины в лонжеронах

Трещина — конечная стадия повреждения лонжерона. Появляется в результате усталости металла. Как правило, еще до образования трещин в лонжеронах присутствуют скрытые повреждения. Самым затратным решением является замена поврежденного лонжерона. Гораздо проще укрепить деталь заплаткой и сваркой. На ютубе во множестве присутствуют видео как это делается, в том числе и на Ниве 2121. Проще всего заблаговременно предотвратить повреждения специальными накладками.

Методика усиления лонжеронов

Накладки для усиления лонжеронов

Главным способом, которым осуществляется усиление передних лонжеронов на автомобиле Нива 2121, является установка готового комплекта накладок. Имеющиеся в продаже стоят в пределах 3000-4000 рублей, на вид они полукустарного производства. Здесь просто растиражирован чертеж детали, имеющейся в свободном доступе. Согласитесь, что чего-то более навороченного по виду и цене на бюджетный автомобиль для езды по бездорожью лучше и не придумать. Комплектность включает усилитель в виде стальных листов (3 мм толщиной) и амортизаторы кронштейнов (толщина 4 мм). Если есть излишек свободного времени, но нет денег, то можно изготовить накладку самостоятельно, чертеж накладки лонжерона Нива 2121 для КОМПАС можно свободно скачать в интернете. Но лучше «выкроить» деталь на основе картонного лекала, которое можно сделать на основе действующего лонжерона. Затем с помощью стального листа толщиной 3мм деталь вырезается болгаркой. Поскольку доступ к ним все равно понадобится, приводим алгоритм демонтажа окружающих узлов Нива 2121.

Как получить доступ к лонжеронам

  1. Потребуется загнать Нива 2121 на эстакаду, либо подъемник. Затем производится демонтаж колес.
  2. Снимаете суппорт путем откручивания фиксатора
  3. С помощью техники «рычага» или молотком выбиваете узел
  4. Ослабляете оба амортизационных крепежа
  5. Вывешиваете на шланги цилиндр тормозной системы
  6. Демонтаж верхнего рычага, верхнего отбойника и чашки
  7. Высвобождение редуктора и маятника руля

Итак, переходим к следующей части работ по укреплению лонжеронов Нива 2121 — установке накладок:

Проверьте качество посадочного места под амортизаторы.

Обратите внимание! Демонтаж «домика» осуществляется сверлением сварных точек. Сперва используется дрель со сверлом №5. Затем очередь сверла за №10. Рассмотреть точки для сварки можно только после тщательной зачистки металла вокруг. Снимаете домик и далее зачищаете поверхность лонжерона, чтобы определить возможные мелкие дефекты, которые там могут быть. Затем снова производите зачистку.

Обратите внимание! Накладка должна вплотную прилегать к лонжерону!

Если Вы уже изготовили деталь накладки, чертеж которой был так или иначе получен — поздравляем — главный этап работ по усилению лонжеронов позади.

  • Просверлить отверстия на лонжеронах и свежеизготовленной накладке
  • Накладка крепится болтами и хорошенько закрепляется
  • С использованием полуавтоматической сварки деталь обрабатывается по периметру
  • Устанавливается «домик», который в свою очередь тоже подвергается сварке

Внимание! Рабочая поверхность в обязательном порядке покрывается антикором. Идеально ляжет мастика, высыхающая всего за 24 часа.

Возможна также ситуация, когда лонжероны частично разрушены. Иногда их можно восстановить. В другом случае возможна только замена.

Замена лонжеронов

Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.

Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Зубило
  • Обычная и ударная отвертка

Шаги по замене лонжерона

  • Замена начинается с демонтажа двери с помощью ударной отвертки
  • Удаляете коврики и тепло-шумоизоляцию в месте, где предстоит варить, особенно внимание надо уделить месту крепежа брызговика двигателя к моторному щиту
  • Демонтаж крыла
  • Передняя часть автомобиля и балка переднего моста фиксируется подставками с регулировкой
  • Ступица переднего колеса фиксируется небольшой подставкой.
  • Демонтируется пружина и откручиваются три болта шаровой опоры (верхней)
  • Демонтаж верхнего рычага
  • Удаление болтов, соединяющих балку моста и лонжерона
  • Демонтаж растяжки, крепящей балку
  • Демонтаж лонжерона и брызговика. Сперва отрезаете брызговик, отступая от сварных швов. Затем лонжерон делится на две части. Распиливается сразу балкой и отделяется от кузова
  • Место крепления зачищается
  • Устанавливается замена детали — новый лонжерон. Прикручивается два болта из нового лонжерона, и начинается сварка в нижней части, где деталь крепится к переднему лонжерону пола.
  • Брызговик приваривается к моторному щиту
Читайте также:  Делаем дверные карты под акустику

Всем привет, знаюшие люди подскажите пожалуйста! Собрался приваривать передние лонжероны как это сделать в гаражных условиях какие есть ньюансы заранее спосибо!

Recommendations

Comments 63

yandex.ru/images/search?t…2%D0%B0&noreask=1&lr=1095
Посмотри. Тут есть размеры. Еще сам поищи поиском контрольные точки кузова.Диагонали меряй по передней и задней подвеске. Взяв точку симметричную с подрамника и крепления заднего моста. Думаю суть понятна. Так как это нива можешь допустить погрешность до 3 мм.
Ну и не слушай тех горе специалистов кто говорит что сантиметр туда-сюда пойдет.
Я не специалист. Но кое что знаю в кузовном ремонте так как занимаюсь ремонтом битья:)Самое важное правильно выставить подрамник относительно заднего моста. и кузова. И правильно поймать лонжероны. А уж навесное можно и по зазорам. но проверяя диагонали. учитывая что запчасти Ваз- это неликвид. и могут часто отличаться. У таких специалистов потом машина боком ездит. Сколько их ездит.
Не переживай. Там все проще чем кажется:)

Спосибо за совет буду пытаться поймать диогонали

Делай дырки и вари) Главное диагонали, расстояние от креплений заднего моста к балке переднего моста, ну и лонжероны на одном уровне.

Диагонали хочу брать от лобовой рамки так как одно крепление моста оторвано а другое прикручено болтами старым хозяином

Тебе главное паралельно стоящие оси колёс и более менее приемлемые зазоры…

Ну да постораюсь так и сделать

Зачетный нивас получится удачи в постройке, ну и спосибо за помошь

Молодец!сначало отрезал!потом вопрос!

Нет не совсем так ! Перед тем как отрезать много бродил по просторам интернета собирал всю информацию а здесь спрашиваю для убеждения моих дальнейших действий

У меня такое тоже будет. Но на коленке я не стану этого делать. Только на стапеле. Как будешь ловить вертикали-горизонтали относительно моторного щита? Нужен хотя бы нивелир. И оочень тщательно вымерять все. Удачи 🙂

Постораюсь хотябы лазерный уровень найти чтоб кузов выставить ровно

Сантиметр туда, сантиметр сюда для нивы не важно)

Постораюсь попасть в размеры как и должно быть

Сантиметр туда, сантиметр сюда для нивы не важно)

Точность — вежливость королей, надо сразу себя приучить к точности…иначе потом всегда вся работа будет по принципу "и так сойдет"!

Вот тока токие лонжероны у нас были в городе и то под заказ

Я соединял лонжи балкой, и вместе пихал, предварительно сделав метки и замерив расстояние до старых лонжей.метки ставил на моторном щете и на рамке радиатора, но тебе сложней рамки то нет. Мерить диагонали .

Плонирую так и сделать тока диагонали мерил от рамки лобового стекла

Я соединял лонжи балкой, и вместе пихал, предварительно сделав метки и замерив расстояние до старых лонжей.метки ставил на моторном щете и на рамке радиатора, но тебе сложней рамки то нет. Мерить диагонали .

Ну отлично. Глаза боятся, руки делают.у меня правый встал четко, а левый на 2мм на улицу вышел. Но я думаю все будет нормально, не самолет.щас подвеску собирать начал потихоньку, соберу промерю

Я думаю 2 мм это не кретично так как АВТОВАЗ собирает машины уже с допусками + — 2мм. После того как переварю всю ниву тоже займусь подвеской так как переднию балку уже разобрал.

Вот и я так думаю эти 2 мм подвеской можно вывести, балки разные оказались, моя старая уже на 2 мм .а когда варил, левую сторону выставил и сдуру прихватил так не кисло, а когда с права стал мерить и немного офигел, а потом плюнул, от всех меток разница была одинаковая.

установить лонжероны на прихватки (пару точек). ставим дверь и крылья с капотом. и смотрим зазоры и как по размерам стала балка.

Я вот хотел сперва на саморезы все скрутить

сварка даёт жёсткость. капля сварки держит 300 кг. и можно немного скоректировать/подправить . а если на переделку то пару точек проблем нет болгаркой убрать.

лазерный уровень тебе в помощь))

Да вот тоже думаю у кого бы взять его

ДИагонали должны быть по подвеске всегда. Так не пойдет точно.

Хорошо с ниму размеры с другой нивы у товарища

НЕ БЗДИ ПОМОЖЕМ.ВВАРИВАЙ ВМЕСТЕ С ПЕРЕДНИМ ФАРТУХОМ И РАМКОЙ В КУЧЕ. НО ПРЕЖДЕ ПРИКРУТИ БАЛКУ.КАПОТ ТОЖЕ ПРИМЕРЯЙ

Да я трудностей не боюсь наоборот трудности как дальнейший навок в кузовном деле. Да так и собираюсь делать тока сперва все на саморезы собрать

ВОТ ЭТО ПО НАШЕМУ.УВАЖАЮ.БУДУТ ВОПРОСЫ СПРАШУЙ. НАПРЯМУЮ

Как говорится глаза боятся руки делают, будут вопросы обязательно обрасщусь спасибо за поддержку👍

я бы упростил себе задачу вваривая брызговики с лонжероном по отдельности, одну сторону вырезал — подкинул балку — прикрутил к ней новую часть, как по мне так легче было бы) балка послужила бы своеобразной "базой"

К сожалению брызговик с лонжероном уже привареные . Такие уже купил а высверливать лонжерон от брызговика не охото

я бы упростил себе задачу вваривая брызговики с лонжероном по отдельности, одну сторону вырезал — подкинул балку — прикрутил к ней новую часть, как по мне так легче было бы) балка послужила бы своеобразной "базой"

Читайте также:  Как отремонтировать треснувший пластик

объясните ) я имел ввиду с проверкой диагоналей и предварительным прикидыванием крыльев и капота )
я извиняюсь, не так выразился, по отдельности имелось ввиду по одной стороне, т.е. отдельно левую и правую, а брызговик т лонжерона отделть нет смысла )))))

ГДЕ ТО ВСЕ ТАК. .ДИАГОНАЛЬ МОЖЕТ НЕ СРАБОТАТЬ

вы имеете ввиду уровень относительно земли?!

На фото щетка металлическая. Ей ты ржавчины не зачистишь. Создашь блеск и все. А внутри будет ржа. ЛУчше синтетические круги. На малых оборотах. Также пескоструй и ортофосфорная .
Ты же не усилишь весь моторный щит. Как то давно переваривал старушку ниву. Востанавливал всю.В хлам убитую. Это было лет шесть назад. Поэтому всех нъюансов конструкции не припомню.
Как приваришь лонжерон. Так сможешь приварить косынки. стыки делать только под углом крадусов 45 желательно. Усиление крепежа редуктора рулевого тоже делать либо со швом под углом. Либо ромб.
Больные места где передняя стойка переходит в рамку лобового тоже усиливать.
Уровень очень сильно желателен. Как подрамник прикрутишь. Чтоб геометрия была в норме. Залезь снизу и промерь диагонали по крайним симметричным точкам на подрамнике. И задних креплениях реактивных тяг. Можно по контрольным точкам дна.Диагонали-Их ровность тебе покажет симметрию авто.
Повторюсь что уровень очень нужен. Выставляешь авто проверяя со всех сторон. И потом намного легче. Так как это ваз. То запчасти разного размера. И тяжелее попасть. Как возьмешь уровень сам поймешь. На авто много симметричных точек. По которым меря диагонали можно найти нормальное положение приварки.

С начала собери все на саморезах включая крылья, переднюю панель, балку.Поставь капот.Понравятся зазоры, приваривай.Не понравятся, переделывай.Машину выстави по лазерному уровню, относительно этой горизонтали аыстааляй передние угловые точки.как то так

Да я так и думал собрать на саморезы вот тока уровня лазернего нету . А уровень выстовлять по порогам ?

По нижней линии лобовухи, я так делал

Все понял спосибо за совет . И ещё один вопрос можно ли приварить железо толщиной в 1мм, вот в это место фото

Привет. Если уж взялся. Для себя. То сначала зачистить этот транспортировочный грунт. И так все зачищать.Затем прикрутить балку.Желательно машину поставить по уровню всю на чурбачки. Все детали ставить симметрично и проверять по уровню. Замерять диагонали по контрольным точкам.
Хоть на саморезы прикрутить телевизор. Капот и крылья. Проверяя зазоры.
Естественно как все сойдется то начинать сваривать лонжерон . И затем разобрав остальное путем последующего накидывания сваривать.
Лонжероны желательно усилить в районе балки, редуктора.
Но нива очень и очень жидкая машинка. Если кардинально. Ее нужно начинать усиливать по лонжеронам начиная с заднего и заканчивая передними лонжеронами.
Затем кислотник, по мокрому грунт 2к. Потом везде шовный герметик. И после матования можно либо покрасить. Либо положить еще эпоксидный грунт. И антикор внутрь обязателен на основе МЛ.

Да я собираюсь сошкуривать транспортировочный грунт и в планах усилить лонжероны, спасибо за совет буду делать по твоим словам

Привет. Если уж взялся. Для себя. То сначала зачистить этот транспортировочный грунт. И так все зачищать.Затем прикрутить балку.Желательно машину поставить по уровню всю на чурбачки. Все детали ставить симметрично и проверять по уровню. Замерять диагонали по контрольным точкам.
Хоть на саморезы прикрутить телевизор. Капот и крылья. Проверяя зазоры.
Естественно как все сойдется то начинать сваривать лонжерон . И затем разобрав остальное путем последующего накидывания сваривать.
Лонжероны желательно усилить в районе балки, редуктора.
Но нива очень и очень жидкая машинка. Если кардинально. Ее нужно начинать усиливать по лонжеронам начиная с заднего и заканчивая передними лонжеронами.
Затем кислотник, по мокрому грунт 2к. Потом везде шовный герметик. И после матования можно либо покрасить. Либо положить еще эпоксидный грунт. И антикор внутрь обязателен на основе МЛ.

Делаю для себя и вот моторный шит тоже сгнил в районе крыльев вот думаю приварить железо листовое в 1мм, стоит ли это делать или нет?

Привет. Если уж взялся. Для себя. То сначала зачистить этот транспортировочный грунт. И так все зачищать.Затем прикрутить балку.Желательно машину поставить по уровню всю на чурбачки. Все детали ставить симметрично и проверять по уровню. Замерять диагонали по контрольным точкам.
Хоть на саморезы прикрутить телевизор. Капот и крылья. Проверяя зазоры.
Естественно как все сойдется то начинать сваривать лонжерон . И затем разобрав остальное путем последующего накидывания сваривать.
Лонжероны желательно усилить в районе балки, редуктора.
Но нива очень и очень жидкая машинка. Если кардинально. Ее нужно начинать усиливать по лонжеронам начиная с заднего и заканчивая передними лонжеронами.
Затем кислотник, по мокрому грунт 2к. Потом везде шовный герметик. И после матования можно либо покрасить. Либо положить еще эпоксидный грунт. И антикор внутрь обязателен на основе МЛ.

Семь раз отмерь — один раз привари

Ну и к сварке отнесись ответственно, это не в уголе двери заплатку ставить, вари как будто ты на экзамене)

Да постораюсь хорошо приварить. На сварщика не учился самоучка

Выставлять строго по контрольным точкам. Возможно придётся лонжероны подгонять.

Вот думаю ланжероны прикрутить к передней балки и пом подгонять к моторному щитку по размерам . Вот тока незнаю как лонжероны притянуть к моторному шитку . Размеры снял со старых лонжеронов по этим размерам хочу подгонять

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector