Какие шкворня лучше поставить на уаз 469

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Если шкворня не болтаются то и нефиг в них лезть. Для начала подвеску глянуть и развал сделать.

На патриоте- разбитые пластиковые поменял на латунные без разборки узла.
На хантере выкинул подшипники- поставил ваксойловскую бронзу.

Не хочу никого оскорблять но я считаю, тому кто такие шкворня на подшипниках придумал гвоздь надо в голову забить ¶

Заказывай ШОПКи в Бийске у *Ваксойла*,хромированные, с кастором +8 и с шкворнями на бронзовых втулках.
Сразу бери рычаг рулевой тяги усиленный и один удлинённый шкворень из комплекта.
Попроси чтобы втулки они там на заводе опрессовали и прислали подписанные куда-какой ставить..(здесь так не сделаешь как они)
Если сам не сможешь это всё поставить,то нужно найти грамотного специалиста..
Такой комплект будет ходить почти вечно.
(я первую лёгкую подтяжку шкворней сделал через 35000км пробега)
Рулёжка будет отличная. а если демпфер ещё поставить,то вообще..по гребёнке как по ровному едет.

Подшипники говно. один раз их поставил и пока машину не продал,плевался. то *шимми*,то тянуть надо постоянно и думать :*может развалился он там?* ¶

Набрался сил и появилось время подлечить Бухозаврика после покатушек. (когда лопнули болты крепления частетй чулка на переднем мосту и накрылись шкворня). ВОПРОС ТОВАРИЩИ :

КАКИЕ ШКВОРНЯ ЛУЧШЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ? СТАРОГО ОБРАЗЦА ИЛИ НОВОГО НА ПОДШИПНИКАХ?!

Смотрите также

Комментарии 89

*) про парашют не забудь для приземления сразу на трассу ))))

Что бы не парится, проще прилепить уазу крылья ))))

)))Ну это в планах))

У меня поставили на один шарик, втулки быстро выходят из строя, подшипник(если установить с не большим перекосом) выходит из строя, а шарику пофиг, периодически подтягивать если ослабнет

60 тысяч на подшипниках с небалансированными 32-ми катками. Люфта ноль до сих пор. раз в 30 тык прошприцевал и забыл. Руль крутится легче, чем на втулках (у отца стоят втулки, 2007 года патр).

Спасибо))))) Завтра поищу на подшипниках…

УХХХХ! Вот так споры)) Наверное все же подшипники… А что такое "Шимми" и "Спайеры"?

Шимми — танец. Так же называется явление резонансных колебаний управляемых колес автомобиля. К примеру — тележка в супермаркете когда быстро едет, у нее колесо может болтаться сильно. Вот так же бывает у уазиков, передние колеса начинают сильно болтаться, руль ходит ходуном, да и весь кузов тоже. Лечится подкачкой колес, устранением люфтов в шкворнях.
Спайсер — мост нового образца, устанавливается на Хантеры и Патриоты. В отличие от военных и колхозных цельный и не может быть разобран на 2 половины. Главная пара прикрыта крышкой и снимается без разборки моста.

А спайсеры на буханку тож устанавливаются?

Теперь везде только спайсеры. Военники и колхозники УАЗ больше не ставит.

а с какими колея шире будет?

1440. На бухлобус ставят хантеровские "узкие" спайсеры. Если хочется самые-самые широкие, то это барсомосты. Их еще пока можно найти. Ну, или на край — Патровские. Они тоже широкие. Но, ессно, без бортовых редукторов.

Тогда наверное можно просто проставки между диском и барааном поставить? Расширители колеи кажеться называются?

Можно поставить проставки. А зачем? Чтобы побыстрее сдохли ступичные подшипники? И чтобы шкворням поплохело? Во-первых можно купить диски с другим вылетом. Но и это тоже не продлевает жизни ни подшипникам, ни шкворням. В чем глубина идеи увеличения колеи?

Бухани и так славятся своей неустойчивостью на дорогах (особенно на поворотах и укланах при спуске по диагонали), а у меня еще лифт кузова около 10см… Еще выше центр тяжести. Хотел что бы более устойчивая была?

Барсомосты. Я понимаю, что недешево. Но проставки штука весьма ненадежная. Если доводилось на трассе колесо терять, и в голову не придет проставки ставить. Честно.

Понял. Тогда ограничусь теи что есть. Буду копить на Барсомосты). А разница в ширине колеи между ними и колхозными?

У барсомостов колея 1600. Проставками этого не добиться никак.

подшибники и нефиг думать, это как дисковые тормоза и барабаны, в уазе все расходник, и чо лучше париться с установкой втулок иил спокойно ставить подшипники?

Подшипник подразумевает полный оборот не так ли? этот узел (шкворень) имеет полный оборот?
Я за ваксойл-овские втулки.

Менял у себя вчерась, поставил старого образца- ну их на йух все эти шарики подшипники и прочую хрень.

Просто слаще морковки ничего не пробовал.

Полусферические — ваксойл или пластик или еще какие — есть смысл ставить на кулаки, в которых уже все для этого готово — в спайсеры или при установке в колхозы кулаков от 3160. Простым колхозным мостам это нафик не надо. Надежности подшипников более чем достаточно. Прекрасно держат они удары. Шимми бывает при низком давлении в резине и разбитых шкворнях — неважно каких. У меня все начиналось со втулочных, потом год ездил на шариковых. Все отстой. Подшипниковые — самые надежные. Тем более, подшипниковые уже есть и для спайсеров. Недаром люди об этом задумались! Не бывает дыма без огня.

это да. осталось найти волшебные подшипники, что бы сразу не развалились)

Полусферические — ваксойл или пластик или еще какие — есть смысл ставить на кулаки, в которых уже все для этого готово — в спайсеры или при установке в колхозы кулаков от 3160. Простым колхозным мостам это нафик не надо. Надежности подшипников более чем достаточно. Прекрасно держат они удары. Шимми бывает при низком давлении в резине и разбитых шкворнях — неважно каких. У меня все начиналось со втулочных, потом год ездил на шариковых. Все отстой. Подшипниковые — самые надежные. Тем более, подшипниковые уже есть и для спайсеров. Недаром люди об этом задумались! Не бывает дыма без огня.

А что такое "Шимми" и "Спайеры"?

Лучше втулки, подшипники могут не сразу оторваться при сильном ударе колес…

Согласен. Оторвать как было сказано выше можно все. Но втулки в этом плане самые надежные. В говнах они получше будут в плане устойчивости к ударам

Возьми ваксойл или латунные, если посадочные места не разбил. Но обязательно шприцуемые. И будет тебе счастье. От подшипников ШИМИ часто есть( + обычные сам легко поставишь за 2-3 часика.

Нашел сегодня в магазине Ульяновские . Изготовитель ООО "Фактор". На коробке написанно : "Комплект подшипников 7203". Как думаешь, нормальные?

Читайте также:  Масло api sm или sn

вайксоловские посмотри, или советского образца

Нашел сегодня в магазине Ульяновские . Изготовитель ООО "Фактор". На коробке написанно : "Комплект подшипников 7203". Как думаешь, нормальные?

У меня Факторовские стоят шкворня. Их там 3-4вида есть, в т.ч. и на шариках и на роликах и классика и сфера. Сегодня вскрвыал для профилактики редуктор боковой моста осмотрел шкворень 44тыс. по горам и лесам. Целые. За это время я уже б втулочные 2-3 раза ревизировал. Правда в совсем сильные грязи попадал не часто.

Поставил на военные мосты шкворня с роликовами подшипниками и ужо 20тыс.км езжу без проблем. Раз в 10тыс.км шприцую ЛИТОЛ-24. До этого и втулки были и шары. Гиморно с ними — много внимания требуют, да к тому же не особо надёжны. Опять же ресурс у этог хозяйства не велик и замена проблематична. Руль действительно на роликах по легче (у меня баранка вообще от ВАЗ 2108 и без ГУРа). На колхозных мостах была беда — сносило пару раз нижние "тавотницы" апосля каменных осыпей и грязи, по сему вкручиваю их тока при шприцевании, все остальное время на месте нижних "тавотниц" пробки, правда не знаю от чего они, укороченные и под звёздочку. При установке правда есть такая вредная мелочь — проверь ровная ли крышка шкворня! У меня нижние были мятые и при сборке из-за кривизны крышки треснула обойма подшипника шкворня. После чего все крышки заменил.

Ты сделал то, что я от тебя ждал, спасибо 😉

Давай-давай. Даже если это провокация, умней ты от этого не стал.

Хотелось бы что бы стал умнее

maniak онлайн
Хотелось бы что бы стал умнее
Написал только что
Ответить

Хочешь — стань. Всё в твоих руках.

Опечатка. Хотелось бы, что бы ТЫ стал умнее 😉

Ну, тоже неплохо, мало кто умный откажется стать умнее. 😉

а дуэль то будет между maniak и RabbitSVR ? и на каких машинках? горячие финские парни)))))

Дуэли устраиваю с Людьми из полноприводного братства. А этот гражданин, судя по манере поведения — пузотер. С такими не общаюсь. Всем остальным всегда вэлком на дружеские соревнования по меряению писюнами)

а дуэль то будет между maniak и RabbitSVR ? и на каких машинках? горячие финские парни)))))

Я думаю просто собрались бы (вот слет был бы со всех углов необъятной нашей)))) где нибудь на природе… Вот это был бы отдых с грандиозной пьянкой)))))

а дуэль то будет между maniak и RabbitSVR ? и на каких машинках? горячие финские парни)))))

Чего мне с ним зарубаться? Я, понятное дело, боевую машину за 2000км не потащу, а он не приедет, т.к. поломается ещё на полпути. Видишь, общаться он не общается, а в личке меня, видать хренами его второе я кроет.

Втулки в АУТ, шары туда же.подшипники?опыта езды на них не было, но кому ставил говорят хорошо.так что советую подшипники и крышки с тавотницами

Тавотницы — это типа масленки для шприцевания?

так точно.бери с углом на 90 градусов, но в идеале на 75 градусов.

На подшипниках езжу уже 8 лет, ходят примерно по 100 тыс.

Спасибо) Еще в копилочку за подшипники))

Подарите втулочные шкворня тому, кто их советует. Пусть себе вставляет, куда нравится. Уже 5 лет я езжу на роликовых подшипниках. За это время регулировать шкворня не пришлось ни разу. 3-4 раза в год шприцую хорошим кастрюлевским солидолом и все. 33 колеса, на лежаках и перед рельсами не торможу, ямы не объезжаю, рессоры усиленные. Только нижние крышки шкворней (которые без масленок) советую поменять на левую верхнюю, которая с масленкой. И шприцевать все 4 шкворня, а не только верхние.
Втулки после запрессовки (что само по себе не так-то просто), еще необходимо проходить гладкой брошью в размер. В мануале все написано. Вот только броши той в помине нет нигде. Райбером(фрезой-разверткой) не советую, брошь обомнет втулку по отверстию, и она не сможет проворачиваться, а развернутая втулка провернется на раз. Да и вообще — втулки — это позапрошлый век. Даже на шишиге уже роликовые подшипники в шкворнях!

ВОТ! Такого и ждал))) Спасибо! Как говориться "сколько людей — столько и мнений" Но хорошо когда эти мнения разжеваны и разложены по полочкам. Еще раз спасибо!)

Подарите втулочные шкворня тому, кто их советует. Пусть себе вставляет, куда нравится. Уже 5 лет я езжу на роликовых подшипниках. За это время регулировать шкворня не пришлось ни разу. 3-4 раза в год шприцую хорошим кастрюлевским солидолом и все. 33 колеса, на лежаках и перед рельсами не торможу, ямы не объезжаю, рессоры усиленные. Только нижние крышки шкворней (которые без масленок) советую поменять на левую верхнюю, которая с масленкой. И шприцевать все 4 шкворня, а не только верхние.
Втулки после запрессовки (что само по себе не так-то просто), еще необходимо проходить гладкой брошью в размер. В мануале все написано. Вот только броши той в помине нет нигде. Райбером(фрезой-разверткой) не советую, брошь обомнет втулку по отверстию, и она не сможет проворачиваться, а развернутая втулка провернется на раз. Да и вообще — втулки — это позапрошлый век. Даже на шишиге уже роликовые подшипники в шкворнях!

весьма спорное мнение, об их якобы волшебности и надежности. особенно учитывая наши подшипники. Я бы сказал что для эксплуатации большей частью на асфальте они предпочтительнее. Ты вот скажи мне. Не принимая во внимание минусы втулок. Их может вырвать?

Все о шкворне УАЗ
В этой статье постараемся всесторонне описать этот узел, который является частым объектом ремонта, а так же обсуждения и споров.

И так. Что есть шкворень? Это шарнир, на котором вращается, а вернее качается, на определенный угол поворотный кулак. И так как на УАЗе передний мост ведущий, шкворень разделен на две половинки, чтобы освободить место механизмам привода колеса, который включает в себя полуоси и шрус .

Задача шкворней — обеспечение точного позиционирования поворотного кулака относительно самого моста и при этом сохранение подвижности узла. Ось качения шкворней проходит через ось работы внутреннего шарнира привода колеса. Появление люфтов в узле поворота приводит к потере соосности двух половинок привода, в котором резко возрастают нагрузки на отдельные детали, что приводит к их быстрому износу и поломке. Также неисправность шкворней отражается на управлении автомобиля, появляется большой холостой ход в рулении, возможны заедания, появление болтанки и т.д. а это напрямую влияет на безопасность движения. И из этого делаем вывод, что шкворень — очень ответственная деталь автомобиля.

Читайте также:  Слабые места инфинити qx56

Теперь рассмотрим, в каких условиях он работает и какие силы действуют на шкворень в мосту автомобиля УАЗ, как в принципе и других машин с передним ведущим мостом той же схемы.

На шкворни действуют две силы, одна осевая, действует вдоль оси качения, то есть в торец шкворня, как бы направленая на сдавливание шкворня. Причем вся нагрузка, которой является вес авто, приходиться на нижний шкворень, а верхний осевую нагрузку несет минимальную, заданную натягом при сборке. И вторая радиальная, действует перпендикулярно оси поворота, то есть эта сила направлена сбоку на шкворень, и как бы направлена на выворачивание кулака. На нижний она действует меньше, так как он находиться ближе к плоскости вращения колеса. Соответственно на верхний больше. И направления действия разные, на нижний из внутренней стороны наружу, а у верхнего с наружной стороны – внутрь.

Значение этих сил зависит от веса автомобиля, и при средней нагрузке передней оси в 1000 кг (плюс-минус 200 кг), то на каждую сторону приходится 500 кг осевой нагрузки. А при движении по неровностям и ударам в подвеску это значение возрастает в несколько раз! Значение радиальных нагрузок намного меньше осевых, но тоже возрастает с увеличением веса машины. Так же они возрастают при поворотах, склонах, торможении. Но в большей степени эти значения увеличиваются при увеличении вылета колес, так как точка опоры становится дальше, и увеличивается длинна рычага, который направлен на то самое «выворачивание» кулака. На военных мостах этот рычаг больше, так как ось шкворней дальше от колеса из-за бортового редуктора.

Думаю стало понятно в каких условиях работают шкворни. Теперь рассмотрим различные конструктивные варианты, их особенности, преимущества и недостатки.

Претендент No 1. Старые, добрые шкворни на бронзовых втулках. Их принято считать эталоном надежности, поэтому их так любят спортсмены и любители серьезных покатушек . В них скольжение происходит за счет применения между стальными деталями, втулок и шайб из мягкого металла. Они никогда не выходят из строя мгновенно, например за один сильный удар. Втулка и шайба имеют большую рабочую поверхность и поэтому способны воспринимать большие нагрузки. Причем это единственный вид шкворней у которых разные виды нагрузок (осевую и радиальную) воспринимают разные детали. Осевую — шайба, и соответственно радиальную — втулка . Но из-за большой поверхности контакта, и наличия трения, у таких шкворней наибольшее сопротивление, и как результат, большое усилие на руле. Так как есть трение, и материал мягкий, со временем происходит износ, который необходимо контролировать и устранять. Поэтому этот вид шкворней требователен к своевременному шприцеванию, чтобы в парах трения всегда присутствовала свежая смазка без продуктов износа и загрязнения. И если износ шайб можно компенсировать убирая регулировочные пластины из-под крышек, то люфт втулок компенсировать нет возможности, только замена. Вот замена втулки и является самым сложным при ремонте этой модели. Нужно вытащить старую втулку, впрессовать новую и обработать в нужный размер с хорошей точностью в диаметре, и при этом соблюсти соосность двух втулок. Если размер «просадить», то работа будет бессмысленной, так как изначально будет люфт.

Подведем итог данной модели: «+» 1) надежность. 2) хороший ресурс при своевременной смазке и подтяжке 3) даже при сильном износе не склонен к заеданию « -» 1) большое усилие на руле. 2) необходимость постоянного контроля и обслуживания. 3) сложность замены.

Претендент No 2 Шкворень на подшипнике. Распространенный вариант и имеющий довольно противоречивые отзывы. В этом узле применяется подшипник No 7203 (международное обозначение 30203). Это роликовый, конический подшипник, радиально упорный. По конструкции он способен воспринимать нагрузки как радиальные, так и упорные. Грузоподъемность подшипника составляет из разных источников 9000 н статическая, и 14000 н динамическая. Так как подшипник работает при небольших перемещениях и больше находиться в одном положении, нас интересует только статическая грузоподъемность, это значение – 9000 н, это 900 кг . Но это подшипник РАДИАЛЬНО упорный, значит основную нагрузку, которую он может нести — это радиальная, которая и указывается в его описании. А осевая грузоподъемность в подшипниках такой конструкции составляет всего лишь 70% от неиспользованной радиальной, причем не рекомендуется использовать такой подшипник только для осевой нагрузки. Работает же он в условиях где наибольшая нагрузка осевая(для нижнего шкворня). Даже если предположить, что радиальная нагрузка равна нулю, то максимальная осевая для него составит 630 кг! Запас по прочности явно маловат.

Если поискать информацию о поломках этих шкворней, то вы увидите закономерность, что из строя всегда выходит нижний шкворень, не выдерживая осевой нагрузки. Верхний же, испытывая только радиальную нагрузку, всегда исправный. Еще конструкция такова, что при появлении зазора в узле, осевой люфт намного больше, чем радиальный, и при движении получаются удары в осевом направлении, что ухудшает и так не завидное положение нижнего подшипника. Поэтому эти шкворни работают только при наличии умеренного натяга. Именно умеренного, так как можно крышками затянуть и дать натяг и в тонну, а усилие на руле при этом не возрастает, и соответственно в таких условиях подшипник просто обречен на быстрою поломку.

Отметим одну особенность, есть многие, которые положительно отзываются о данной конструкции. Выражаясь, типа «езжу с ними на 35 тапках, и все в норме» и т. д. Этому есть логичное объяснение. Боковой вынос колеса не влияет на ресурс этих шкворней, так как увеличивается только радиальная нагрузка, с которой подшипник легко справляется. А большие колеса не позволяют возникать ударным нагрузкам из-за большого диаметра, небольшого давления в шинах и более высокой «проминающейся» части колеса. Движение получается более мягкое.

Ну и конечно надо признать, что самое главное — это качество подшипника. При хорошем качестве и правильной сборке узел может исправно и долго работать.

Итог по модели с подшипником: «+» 1) легкий руль. 2) легкая установка. « -» 1)сложная регулировка 2) малый запас по прочности 3) может сломаться «резко» с возможным проявлением закусывания. 4) чувствителен к наличию воды или влаги в узле.

Читайте также:  Если поставить предохранитель меньшей мощности что будет

Претендент No 3. Шкворень на «шаре». Тоже распространенный вариант. Во многом из-за того, что тоже легко устанавливается. Данная конструкция по характеристикам является полной противоположностью шкворню на подшипнике, далее вы увидите почему.

Основной рабочий элемент, стальной шар диаметром 20 мм. Он зажат между двумя стальными деталями, погружаясь в их тела в полусферические углубления, так называемые чаши (обоймы). Здесь тоже присутствует трение скольжения, что проявляется большим усилием на руле. Но по сравнению с вариантом на втулках, оно меньше, так как сопрягаемые поверхности имеют меньшую площадь. А меньшая площадь достигнута тем, что нет проставки из мягкого металла, скольжение «сталь по стали». В таких парах, для правильной работы, один должен быть выше по твердости, это шар.

Этот узел тоже предназначен для работы при двух видах нагрузки, осевой и радиальной. Но в отличие от предыдущей версии, осевую он может держать огромную, так как нагрузка разрушения шара такого диаметра более 20 тонн! А вот на радиальную нагрузку такой вариант рассчитан мало, так как рабочие поверхности находятся под острым углом к направлению нагрузки.

Так же, конструкция такова, что при образовании зазора в узле, радиальный люфт намного больше, чем осевой. Появляется боковая болтанка. И как мы говорили выше, что поверхности воспринимающие эти нагрузки и так под острым углом, то при зазоре нагрузка приходится на кромку, то есть самый край чаши. Так как шар способен выдерживать большие нагрузки, в данном случае больше страдает посадочное место, в нем набивается эллипс, а в некоторых случаях вовсе откалывается край обоймы.

Если рассмотреть характер поломок данного вида шкворней, то выявится следующая закономерность, из строя всегда выходит верхний шкворень! Объясняется это тем, что нижний всегда прижат весом авто, и весь люфт проявляется на верхнем шкворне, где при работе происходят удары в боковую сторону, что влечет за собой выработку и поломку обоймы, как было описано выше. Если же вы успели поездить некоторое время с зазором, то шар быстро успевает набить эллипс в верхней обойме, и последующая подтяжка будет малоэффективна, так как шар будет перекатываться внутри выработки, и люфт все равно будет прогрессировать.

Такого типа шкворень работает при заведомо большом натяге при сборке. Но тогда усилие на руле становится сопоставимым с моделью с бронзовыми втулками.

Такой шкворень не предназначен для использования с отрицательным вылетом и на «военных» мостах, где ось работы шкворней дальше от пятна контакта колеса и губительная для этой модели радиальная нагрузка выше.

Так же надо отметить еще один довольно серьезный недостаток этого вида. У этой модели шар полностью перекрывает канал подачи смазки в поворотный кулак через верхнюю тавотницу, и при этой конструкции как обновлять и дополнять смазку для шруса – большой вопрос.

Итог по модели с шаром: «+» 1) хороший ресурс при натяге 2) легкая установка 3) не боится ударов в подвеску « -» 1) большое усилие на руле 2) проблема со смазкой 3) нужен постоянный контроль

Претендент No 4 шкворень нового образца. Устанавливается на УАЗ Хантер и Патриот с мостами Спайсер. Но есть на рынке предложения и на мосты Т имкен . Рабочим элементом является полусфера и встречная обойма. Похож по этому принципу на шкворень на шаре, но имеет существенные отличия. Первое, полусфера большего диаметра, значит выдержит большие нагрузки. Второе, полусфера глубже погружена в обойму, значит более приспособлена к радиальным нагрузкам. Третье, имеется Антифрикционная проставка из пластика (заводской вариант) или из мягкого металла.

При установке очень требователен к регулировке. При сильном зажатии, большое усилие на руле и быстрый износ вкладыша (проставки). При послаблении, от ударов также страдает вкладыш. Требователен к обслуживанию, особенно на начальном этапе после установки, когда идет приработка. Нужно периодически шприцевать.

Больше описывать нет смысла, все понятно при сравнении с предыдущими вариантами.

При качественном исполнении деталей, наилучший вариант.

Итог по модели: «+» 1) надежность 2) хороший ресурс при натяге 3) не боится ударов в подвеску « -» 1) сложная установка 2) сложная регулировка 3) требователен к обслуживанию, нужен постоянный контроль зазора.

Теперь настало время нового претендента, посмотрим, что здесь есть нового.

Претендент No 5. На комбинированном подшипнике. (производства «АВТОГУР73»)

Это конструкция на двух подшипниках, вернее будет сказать на одном подшипнике, но комбинированном. Это шкворень, по сути, сам является подшипником. Благодаря этому удалось разместить два вида подшипника в таком малом пространстве. Здесь каждую из нагрузок воспринимает свой подшипник. Осевую нагрузку держит упорный роликовый подшипник No 9105. А радиальную – игольчатый No 202614.

Обоймы подшипника (рабочие поверхности, линзы) являются одним телом, что исключает перекосы во время установки и последующей работы. Благодаря этому, распределяется нагрузка на все тела качения равномерно, исключая точечные нагрузки.

По сути конструкция повторяет конструкцию шкворней на бронзовых втулках, с заменой трения скольжения на трение качения. Поэтому в этих узлах нет износа, значит нет необходимости постоянной подтяжки. Нужно отметить еще такую особенность, в отличие от бронзовых, точка восприятия радиальных нагрузок разнесена дальше от центра шара, от этого значения этих нагрузок меньше, и значительно, как минимум на 25% .

Устанавливаются без какой-либо дополнительной обработки или спец инструментов.

Можно задавать сильный натяг, без возрастания усилия на руле и ущерба для подшипников, так как упорные имеют огромный запас по прочности — 7 тонн !

Выводы по модели, плюсы и минусы.

Итог по модели:
«+»1) легкий руль. 2) легкая установка. 3) огромный запас прочности. 4) легкая регулировка. 5) нет необходимости контроля.
« -» 1) чувствителен к наличию воды или влаги в узле.

Чтобы лучше разобраться в запасе по ресурсу в данном шкворне, рассмотрим следующие цифры;

(Обозначения; Грузоподъемность статическая – Со

Грузоподъемность динамическая — С)

Подшипник 7302, (роликовый, радиально упорный, претендента No 2) Со — 900 кг, С — 1900 кг

Подшипник 9105 упорный роликовый Со — 7350 кг. С — 2650 кг

Подшипник 202614 игольчатый радиальный Со — 1210 кг! С — 860 кг

Для сравнения и понимания;

Подшипник 7509 (ступицы УАЗ, 45х85х24.75) Со — 4600 кг, С — 6000 кг, и если бы такой подшипник смогли уместить в шкворень, сомнения о его надежности я думаю ни у кого не возникало!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector