Какое масло льет дилер в солярис

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Корейские автомобили Hyundai Solaris пришлись по душе отечественным автомобилистам. Красивый внешний вид, демократичная цена и хорошая мощность стали главными факторами популярности легковушки. За тихую и безотказную работу двигателей отвечает моторное масло. Силовые агрегаты этого производителя отличаются точностью подгонки всех деталей. Поэтому в каждый канал или полость должна беспрепятственно попадать смазочная жидкость. Причем ее вязкость должна оставаться постоянной как при высокой, так и при низкой температуре. Чтобы выбрать подходящее моторное масло для Хендай Солярис, наши эксперты советуют придерживаться следующей тактики.

Рекомендации по выбору масла для Hyundai Solaris

  1. Рекомендации автопроизводителя. Начать поиск смазочного материала следует с чтения автомануала. В нем корейский производитель четко указал, что отдавать предпочтение нужно продукту с классификацией SAE 5W-20 (API SM/ILSAC GF-4). Не всегда можно найти в магазинах масло с заданными параметрами, отступление допускается делать только на температурный предел эксплуатации (5W-30, 10W-40).
  2. Заводское масло. Автомобили Hyundai Solaris собираются в разных странах мира. На каждом заводе применяется свое моторное масло. На конвейере российского филиала в Санкт-Петербурге используют синтетику SHELL Helix Ultra с температурным пределом 5W-20.
  3. Основа масла. В двигатели Хендай Солярис специалисты рекомендуют заливать синтетическое или полусинтетическое масло. Выбор зависит от особенностей эксплуатации, возраста автомобиля и климатических условий региона.
  4. При обслуживании нового автомобиля с пробегом до 100-150 тыс. км однозначно требуется синтетика. Только она сохраняет стабильную вязкость и в жару, и в холод, попадая на поверхности всех деталей. Когда машина намотает более 100 тыс. км, можно переходит на качественную полусинтетику.
  5. Автомобилисты по-разному эксплуатируют Hyundai Solaris. Жители крупных городов по максимуму нагружают двигатель авто ездой по оживленным улицам и стоянием в пробках. Даже синтетическое масло приходится менять раньше рекомендуемых 15 тыс. км. А вот провинциальные автомобилисты могут комфортно пользоваться полусинтетикой, если большую часть их пути составляет загородная трасса.
  6. Выбор масла также обуславливается регионом проживания. В северных широтах зимой без синтетики не обойтись. В средней полосе и на юге мягкую зиму удается пережить, заливая в мотор полусинтетику.

Мы отобрали в обзор 11 лучших моторных масел для Хендай Солярис. Все эти продукты широко представлены в торговой сети России. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных владельцев Hyundai Solaris.

Рейтинг лучших моторных масел для Хендай Солярис

Номинация место наименование товара цена
Лучшее синтетическое масло для Hyundai Solaris 1 SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л 2 370 ₽
2 IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4 л 2 129 ₽
3 Motul 8100 Eco-nergy 5W30 5 л 3 310 ₽
4 VALVOLINE SynPower FE 5W-30 5 л 2 090 ₽
5 MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 2 040 ₽
6 TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 4 л 1 440 ₽
7 MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4 л 1 810 ₽
8 Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л 1 868 ₽
Лучшее полусинтетическое масло для Hyundai Solaris 1 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-20 4 л 2 739 ₽
2 Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л 1 416 ₽
3 ZIC A+ 10W-40 1 590 ₽

Лучшее синтетическое масло для Hyundai Solaris

Применение синтетического моторного масла является оптимальным вариантом при техобслуживании молодых автомобилей Hyundai Solaris. Кроме рекомендованных автопроизводителем смазочных материалов есть немало качественных продуктов у известных брендов моторных масел. Эксперты учли опыт отечественных автомобилистов, включив в рейтинг следующие модели.

SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л

По самым передовым технологиям изготавливается моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3. Сотрудники известного Британского нефтяного концерна используют запатентованную схему образования синтетической основы из природного газа. В итоге созданная линейка моторных масел SHELL Helix Ultra отличается высочайшим качеством и набором полезных параметров. Эксперты особо отмечают низкую вязкость, которая сохраняется даже при отрицательной температуре. У смазочного материала выдающиеся моющие способности, что позволяет содержать двигатель в чистоте. Продукт становится победителем нашего рейтинга.

Отечественные владельцы Hyundai Solaris заметили снижение шума у работающего мотора, более экономичный расход топлива. К минусам следует отнести появление контрафактной продукции.

Достоинства

  • высокое качество;
  • низкая вязкость;
  • отменная моющая способность;
  • минимальное трение.

Недостатки

  • появились подделок на рынке.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4 л

Высокотехнологическим продуктом считают эксперты японское моторное масло IDEMITSU Zepro Touring. Производитель делает синтетическую основу путем гидрокрекинга нефти. После тщательной очистки и добавления запатентованного комплекса присадок получается всесезонный смазочный материал, соответствующий стандартам API и ILSAC. Моторное масло попадает на вторую строку нашего рейтинга за продуманную защиту от подделок. Масло разливается в Японии в металлические емкости. Специалисты рекомендуют заливать IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 в бензиновые двигатели автомобилей моложе 2010 г выпуска.

Пользователи высоко оценили высокое качество, всесезонность, доступную цену и защиту от подделок. К недостаткам следует отнести загустевание продукта при морозе -30°С.

Достоинства

  • японское качество;
  • металлическая тара;
  • приемлемая цена;
  • всесезонность.

Недостатки

  • густеет на морозе.

Motul 8100 Eco-nergy 5W30 5 л

Совместимость с разными видами топлива является отличительной особенностью моторного масла Motul 8100 Eco-nergy. Французская синтетика не просто подходит для бензиновых, дизельных или газовых двигателей, она еще и экономит топливо. Эксперты провели тестирование продукта, после чего подтвердили снижение потребления топливной смеси на 3%. Достигнут этот эффект за счет введения в синтетическую основу диспергирующих присадок. Они повышают эффективность удаления нагара, шлама и сажевых отложений. При этом на протяжении всего интервала эксплуатации сохраняется стабильная вязкость. Масло занимает почетное третье место в нашем рейтинге.

Пользователям нравится работа мотора с Motul 8100 Eco-nergy, смазочные и чистящие свойства продукта. К минусам следует отнести высокую цену.

Достоинства

  • универсальность применения;
  • высокие чистящие свойства;
  • надежная смазка деталей;
  • стабильная вязкость.

Недостатки

  • высокая цена.

VALVOLINE SynPower FE 5W-30 5 л

К автомобильной продукции экстра-класса относят эксперты моторное масло VALVOLINE SynPower FE. Американская синтетика сделана с соблюдением требований международных стандартов, поэтому в течение всего интервала эксплуатации масло обеспечивает надежную защиту мотора. Смазочный материал подходит для применения в бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных катализаторами и турбокомпрессорами. При постоянном использовании масла наблюдается снижение износа трущихся деталей, двигатель работает без шума и вибрации. Вязкость сохраняет свою стабильность и в жару, и в мороз.

Судя по положительным отзывам российских автомобилистов, масло заслуженно занимает высокое место в нашем рейтинге. Только в единичных случаях отмечается стук гидрокомпенсаторов.

Достоинства

  • приемлемая цена;
  • большой интервал до замены (15 тыс. км);
  • универсальность;
  • стабильная вязкость.

Недостатки

  • иногда стучат гидрокомпенсаторы.

MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30

Моторное масло MOBIS Turbo SYN Gasoline рекомендуется автопроизводителями Hyundai и Kia к применению в двигателях с турбонаддувом и без него. Синтетика демонстрирует стабильную вязкость в широком диапазоне температур, сохранение лучших качеств на протяжении всего интервала эксплуатации. Эксперты обращают внимание на легкий пуск мотора даже при экстремальных морозах. К плюсам продукта следует отнести хорошие моющие способности. С учетом доступной цены масло заслуженно попадает в наш рейтинг.

Владельцы Hyundai Solaris хвалят смазочный материал за тихую работу двигателя, легкий запуск зимой, приемлемую цену и отсутствие подделок. У некоторых автомобилистов есть нарекания по степени угара, но больше всего сложностей возникает с поиском продукта.

Достоинства

  • доступная цена;
  • стабильная температурная вязкость;
  • хорошие моющие свойства;
  • отсутствие подделок.

Недостатки

  • бывает небольшой угар;
  • не во всех магазинах продается.

TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 4 л

На синтетической основе создано моторное масло TOTAL Quartz 9000 Future NFC. Благодаря старанию французского производителя получился продукт, который успешно справляется с высокими нагрузками, эффективно отводит тепло, обеспечивает легкий запуск двигателя зимой. Эксперты провели лабораторные испытания смазочного материала, в результате которых были подтверждены заявленные параметры вязкости и щелочного числа. В процессе тестирования оказалось, что застывание образцов происходило при более низкой температуре (-44°С), чем указал разработчик (-36°С).

Большинство отзывов на тематических форумах носит положительный характер. Отдельные автовладельцы отмечают угар масла, но больше проблем доставляет контрафактная продукция.

Достоинства

  • стойкость к высоким нагрузкам;
  • низкая температура застывания;
  • стабильная вязкость;
  • устойчивость к окислению.

Недостатки

  • много подделок;
  • приходится доливать из-за угара.

MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4 л

Всесезонное моторное масло MOBIL Super 3000 X1 Formula разрабатывалось под двигатели компании Ford. Однако в процессе испытаний в других силовых агрегатах оно подтвердило свои лучшие качества. В первую очередь эксперты отмечают низкую температуру застывания (-39°С), благодаря чему беспроблемный запуск мотора гарантируется даже в сильные морозы. Также эксперты отметили хорошие моющие способности. Низкий уровень вязкости положительно сказывается на расходе топлива. Сочетание этих технических параметров с демократичной ценой делает продукт популярным среди владельцев Hyundai Solaris.

Читайте также:  Дергается на больших оборотах

Занять более высокую позицию в рейтинге смазочному материалу не удалось из-за отзывов пользователей. Многие из них отмечают высокий расход масла, особенно в мощных двигателях.

Достоинства

  • низкая температура застывания;
  • стабильная вязкость;
  • демократичная цена;
  • хорошая моющая способность.

Недостатки

  • большой расход масла.

Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л

Синтетическое масло Castrol Magnatec разрабатывалось специально для двигателей японских и корейских авто. Производитель использовал особую технологию "умных молекул", которая обеспечивает притяжение капель смазочной жидкости к трущимся поверхностям двигателя. Эксперты хвалят продукт за стабильную вязкость, устойчивость к высоким нагрузкам. Положительных оценок заслужили моющие способности масла, нагар и сажа своевременно удаляются с поверхности деталей. Синтетика попадает в наш рейтинг за надежность и уникальность.

Автомобилисты довольны качеством смазочного материала, отсутствием угара в течение всего интервала эксплуатации. К минусам они относят застывание продукта при низкой температуре и высокую цену.

Достоинства

  • хорошие моющие способности;
  • прочная масляная пленка;
  • стойкость к высоким нагрузкам;
  • эффективное снижение трения.

Недостатки

  • высокая цена;
  • застывает при сильном морозе.

Лучшее полусинтетическое масло для Hyundai Solaris

Достаточно сложно подобрать для молодых автомобилей Hyundai Solaris подходящую полусинтетику. Из-за застывания при низкой температуре моторное масло этого типа не подходит для северных регионов России. Специалисты отобрали в наш рейтинг несколько высококачественных продуктов.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-20 4 л

Полусинтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA относится к премиум классу. Поэтому и цена продукта превышает многие синтетические продукты. Эксперты объясняют этот феномен использованием инновационных технологий при создании основы, а также разработкой уникального пакета добавок. Масло рассчитано на длительный интервал, который может достигать 40 тыс. км. При этом сохраняется вязкость, эффективно удаляется сажа и нагар, сохраняется прокачиваемость в сильный мороз. Масло допускается смешивать с другими смазочными материалами. Полусинтетика немецкого бренда становится победителем нашего рейтинга.

Российские автомобилисты хвалят смазочный материал за легкий пуск двигателя, стойкость к окислительным процессам, экономию топлива. Единственным недостатком становится высокая цена.

Достоинства

  • длительный интервал до замены;
  • хорошее очищение;
  • стабильная вязкость;
  • низкая температура застывания.

Недостатки

  • высокая цена.

Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л

Специально для российских автовладельцев создано моторное масло Castrol Magnatec 10W-40 R. Об этом свидетельствует литера R в обозначении. Эта полусинтетика оптимально подходит к низкокачественному топливу, которое еще встречается на отечественных заправках. Эксперты обращают внимание на отличные моющие способности продукта. Подойдет масло и для жителей мегаполисов, которым приходится много времени проводить в пробках. Смазочный материал отвечает всем требованиям международных стандартов, за что и занимает вторую строчку пьедестала в нашем рейтинге.

Владельцы автомобилей Hyundai Solaris довольны качеством моторного масла, стабильной вязкостью. Недостатком продукта является большое число подделок на отечественном рынке.

Достоинства

  • высокое качество;
  • адаптация под российское топливо;
  • сохранение вязкости при разных температурах;
  • хорошие моющие способности.

Недостатки

  • много подделок.

ZIC A+ 10W-40

Стабильным спросом у владельцев Хендай Солярис пользуется южнокорейская полусинтетика ZIC A+ 10W-40. Продукт отличается универсальностью, его можно использовать в широкой линейке бензиновых и дизельных моторов. При этом производителю удалось предложить отечественным потребителям привлекательную цену. Немаловажным фактором для покупки будет надежная защита от подделок. Полусинтетика поставляется в торговую сеть в металлических канистрах. К сильным сторонам смазочного материала эксперты относят отличные показатели по высокотемпературным и низкотемпературным отложениям. Продукт попадает в призовую тройку нашего рейтинга.

Автовладельцы лестно отзываются о соотношении цены и качества, защите от подделок, тихую работу двигателя. Из минусов отмечается вспенивание масла.

Человечество, привет!))
Предлагаю почитать очередной пост, который носит оригинальное название "какое масло заливать в двигатель Калины/Соляриса/Бентли/мотоколяски".
Ну и по традиции, будет много букаф, поэтому не забудь нямку.

Честно говоря, в калине я не задавался таким вопросом. Я знал, что с завода заливали масло Роснефть, которое продавалось не у всех ОД (официальный дилер) и не на каждой заправке самой Роснефть. Движок калины его нещадно выжирал, но в пределах допуска. На 15 тысячах я захотелел его сменить, открыл инструкцию и в ней были перечислены абсолютно все масла. Взял ее в руки, пошел в магазин у знакомому, показал, сказал, что деньги не проблема, лишь бы качественное было и приобрел Mobil.
Жрать стало меньше и все равно приходилось доливать, да и цена со временем стала кусачей. Были еще мысли, что это масло часто подделывают.
Так я перешел на Лукойл Дженезис. Переход случился на пробеге 37500км.
Жор прекратился, я не парился по поводу оригинала, цена была приемлемая. Так я и отказался на нем вплоть до продажи.

На солярисе я уже прошел 3000, скоро поеду домой и пробег будет как раз около 7500. Буду менять масло, встал вопрос о масле. Открываю сервисную книжку, а там вот что

Написано, что 5w-30.
Везде фигурирует Shell, но при этом есть сноска, что это просто рекомендация.
Ну ладно, Шелл, так Шелл. Был в магните и ленте (да, да, там оригинальные масла) и надыбал там вот такое масло

Но смущает, что в сервисной написано API SL, (подчеркнуто на фото выше) а на коробке с маслом API SN.
Идем искать правду в интернет. На драйве находим следующую статью — www.drive2.ru/l/7517428/

Вроде все разжевано, но опять же, там присутствует масло 5w-40, а у меня в сервисной его нет и параметр идет API SM, а у меня API SL.

Очень многие заливают вот такое масло, так называемый оригинал — Turbo SYN Gasoline 5W-30

Почитав про это масло, понял, что это масло идет под минимальные требования (если я не прав, напишите, пожалуйста, в комментариях). Хотел заказать на экзисте, 1800 рублей за 4 литра, но не знаю, оригинал там или нет. Бывали истории, когда там продавали подделку и поэтому прошу вас написать в комментариях на сколько нормальная продукция на экзисте.

Еду домой из Тольятти (отчет о путешествии будет следом) и вижу заправку Шелл. Захожу, а там такое же масло, как в ленте.
Решил позвонить ОД и узнать, что же они заливают и цену узнать. Звоним в Саратов, милый голос сервисвумен на том конце провода сообщает, что замена масла стоит 4500, в эту цену входит работа, само масло, фильтры и̶ ̶о̶р̶а̶л̶ь̶н̶ы̶е̶ ̶л̶а̶с̶к̶и̶ ̶о̶т̶ ̶д̶е̶в̶у̶ш̶е̶к̶ ̶в̶ ̶с̶а̶л̶о̶н̶е̶.
Спрашиваю:"какое масло заливаете в мотор?"
Ответ, цитирую:"заливаем оригинальное масло Шелл 5w-40".

Меня это вообще ввело в ступор, я и говорю:"5w-40 в сервисной книжке нет вообще". И это чистая правда, фото выше.
На это девушка так и не дала ответа.
Спрашиваю про то самое оригинальное масло хендай, она заявляет, что оригинальным маслом является Шелл, хотя, как я писал выше, это носит рекомендательный характер. После этого она переводит меня на отдел запчастей, чтобы я услышал, что такого масла у них точно нет.

Звоним в Мурманск. Тут цена примерно такая же, но вот масло заливают как раз то, которое есть в сервисной книжке, а именно SHELL HELIX ULTRA PROFESSIONAL AM-L 5W-30

Цена по 700 рублей за литр, в принципе, гуманно.
Судя по сайту Шелл, такое масло поставляется на СТОшки, поэтому оно такое "профессиональное"

Вот и все-таки, какое масло лить? 5w-30 от шелла не очень подходит, на сколько я понял, "профессиональное" масло от Шелл я не достану, нет у нас заправок Шелл, 5w-40 тоже лить не буду
Остается вопрос с оригиналом от хендая и странно то, что у ОД этого масла нет да и находились подделки на него. Более того, раньше на этом масле присутствовал знак Киа, но они от него открестились, вроде по плохим причинам (не знаю, врет драйв мне или нет) и теперь там одиноко красуется знак хендая.
Буду надеяться, что поможете с выбором, спасибо!)

Краткое содержание:
1.Допускаются 0W-20 — 5W-50, значит мотор заточен под среднюю вязкость, что позволяет отступать в + и -.
2. Масло 5W-20 ilsac рекомендовано не для мотора, а для ЭКОНОМИИ топлива.
3. Низкозольные масла (ilsac, acea C3) хуже очищают, ниже ресурс масла, созданы для сохранения эффективности нейтрализаторов, но во благо моторам.
4. В мануале рекомендовано лить более густые масла в жару и более жидкие в холод.
5. Ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла.
6. Любая жидкость — это компромисс. Нет масла идеального для любых условий и стилей езды, поэтому не существует самого подходящего масла для этого мотора, выбирать нужно под условия!
7. Далее вы увидите доказательства по каждому пункту и получите полное понимание, что такое ilsac, что такое acea и почему анализ отработки не точнее прогноза погоды!

Короткий рецепт долголетия ДВС (если лень много читать):
При сомнениях выбирайте золотую середину (W30), классификации АСЕА А5 или А3, они имеют самые высокие характеристики (ilsac и acea C3/С2/С1 имеют меньше противоизносных и моющих присадок, ниже моющая способность), меняйте масло через 250 мотор-часов (пробег от последней замены делим на среднюю скорость и получаем мотор-часы), откачивайте остатки масла шприцем и трубочкой, установите магнитную пробку для визуального контроля за износом, не давайте нагрузок до полного прогрева ДВС, раз в 2-3 года мойте радиаторы со снятием бампера. Лучшее доказательство правильности такого подхода — Солирис с пробегом 660ткм — на асеа А5 маслах (ССЫЛКА).

Читайте также:  Почему резко сел аккумулятор

Миф про вред АСЕА А3 масел:
На форумах вы можете прочитать, что масла АСЕА А3 — это гуталин, масло якобы не подходит, слишком густое для тонких зазоров.
Это ЛЕГКО опровергается всего тремя видео от Андрея Крутько:
ВИДЕО 1 (ССЫЛКА) — эндоскопия цилиндров Solaris, чистейший мотор без износа и задиров на ACEA А3 (замены через 200мтч, пробег 70ткм).
ВИДЕО 2 (ССЫЛКА) — этот же мотор регулярно гоняет по треку (масло проверено в экстремальном режиме).
ВИДЕО 3 (ССЫЛКА) — этот же мотор ездит без предварительного прогрева в мороз.

Теперь соотнесите это с ложной информацией, которую пишут в интернете, про то как АСЕА А3 коксует моторы, не успевает смазывать и не охлаждает. Ничего этого в реальности нет и даже наоборот, мотор находится в идеальном состоянии, как новый! В следующий раз подумайте, стоит ли доверять каким-то непонятным "знатокам" на форумах.

Миф про тонкие зазоры.

Мотор Gamma G4FC, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 20 – 40.
Коренная шейка 18 – 45.
Шатунная шейка 18 — 45.

Мотор Kia DOHC 1.5 16V (20-ти летней давности), зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 28 – 46.
Шатунная шейка 24 – 42.

Мотор Лада Приора, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 26 – 73.
Шатунная шейка 26 – 70.

Как видим зазоры на уровне корейских DOHC моторов 20ти летней давности, а старый Японский тест на DOHC моторе показал, что масла W20 хоть и немного, но проигрывают по защите поршневой остальным маслам (ССЫЛКА)! Но главное, вязкость W20 является минимально допустимой, ниже которой износ РЕЗКО возрастает. Например начала лить форсунка или 10 автозапусков за ночь зимой — и W20 разбавится топливом ниже критической вязкости и вы получите повышенный износ! Что и произошло с Hyundai Creta на масле W20 в тесте ЗаРулем (подробнее тут).
Проблем с вкладышами и валами на DOHC и Gamma моторах не встречается в принципе (на любых маслах), поэтому о них можно не беспокоиться.

Тонких зазоров нет даже на более современных корейских ДВС, вот информация по зазорам Kia Optima 2018 от мастерской по ремонту ДВС — K-Power (ССЫЛКА). При активной езде они НЕ рекомендуют жидкие масла W20 и даже W30!

Миф про узкие каналы.
В Авторевю Solaris на масле 5W-40 показал самый низкий износ среди всех протестированных авто Смотрим ресурс-тест (ССЫЛКА). Длительная езда на максималке, жесткая эксплуатация, но износ оказался самым низким! Где же узкие каналы? Чьи это были выдумки и зачем? Авторевю платный сайт, поэтому привожу скриншоты.

Миф про мелкие маслодженажные отверстия в поршнях
Маслоотводящие сверления под кольцами Gamma (равно как у G4KD и его клонов) КРУПНЫЕ, в количестве 3-4шт с каждой стороны поршня, что прекрасно видно в данном видео от K-Power (ССЫЛКА). Этих отверстий более чем достаточно, т.к. моторы Gamma и G4KD не потребляют масло от слова совсем, потому что оно снимается кольцами, уходит внутрь поршня через отверстия под кольцами и не попадает в камеру сгорания. Этих отверстий хватает на 100%.

Миф про маслонасос, рассчитанный на низковязкое масло:
Якобы низковязкое масло быстрее циркулирует и поэтому лучше смазывает. Ну ок…
Сравним износ W20 vs W40, анализы с одного мотора, один водитель, одинаковые интервалы замен 10.000км/400мтч:
1) низкий износ на 0W-40 без молибдена (8 месяцев, сожжено 985л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4
(ССЫЛКА на анализ)
2) низкий износ на 0W-40 без молибдена (14 месяцев, сожжено 1055л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1
(ССЫЛКА на анализ)
3) высокий износ 0W-20 с молибденом (11 месяцев, сожжено 980л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8
(ССЫЛКА на анализ)

И снова W20 отработало хуже! Оно попросту слабее, его стоило заменить в 2 раза раньше и никакая циркуляция погоды не делает.

Миф про охлаждениt маслом W20:
Вот реальный замер температур Gamma мотора на W20 и W30 маслах.
Скорость прогрева, температура масла и антифриза — разница равна нулю!

Получается ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла! Никакого улучшения от циркуляции и охлаждения нет. И мы сейчас смотрим фактам в лицо.

Важность масляной пленки:
Масляная пленка — основной защитный барьер, когда она тонкая, все негативные факторы сказываются сильнее, многие детали скользят по плёнке не соприкасаясь, при тонкой плёнке абразив попадая в зазор легче достаёт до поверхностей, царапая их! В подтверждение посмотрите ролик анти-лох про масла (ССЫЛКА), чем прочнее пленка — тем надежнее защита, а присадки лишь дополнение, в том числе на аварийные случаи, когда пленка не справляется. Чем выше вязкость а следовательно прочность пленки HTHS — тем сложнее продавить, разорвать и размыть пленку, но такое масло похуже в мороз и потребует дольшего прогрева. Масло с высоким HTHS к тому же сложнее убить плохим топливом, доказано ЗаРулем (ССЫЛКА).Также смотрим тест по застариванию масел из лаборатории ВМПАВТО. Самая быстрая потеря характеристик зафиксирована именно у w20 ilsac, причем одного из лучших представителей — Idemitsu Zepro с горой молибдена, снижающего трение в первое время использования. Это лучшая 20ка и только изначально отличные характеристики не дали ей провалиться, но динамика потери характеристик худшая, у более дешевых w20 такого изначального запаса нет, характеристики свалятся ниже плинтуса намного раньше.

Официальный ответ Honda по использованию вязкостей:
Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое – более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации.
(ССЫЛКА)

Официальный ответ Toyota по использованию вязкостей:
Для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40. Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации. Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла.
(ССЫЛКА)

Почему (на самом деле) производители рекомендуют низковязкие масла:
Зарубежная статья о причинах перехода на низковязкие масла (ССЫЛКА), перевод:
"Каждая жидкость является компромиссом. Масла, рекомендованные автопроизводителями, по-видимому, ставят под угрозу защиту от износа в суровых условиях, чтобы обеспечить экономию топлива и долговечность катализатора. Лучшая защита от износа — это продукт, который немного толще и имеет больше противоизносных присадок, чем масла, которые поддерживают гарантию (рекомендованы производителем). Лучшее масло для вашего автомобиля зависит от ваших привычек вождения, возраста вашего двигателя и климата, в который вы входите, но это не обязательно тип масла, указанный в руководстве пользователя. Cпециалисты Shell провели испытания: "Значительная экономия может быть достигнута путем простого изменения "стандартного" моторного масла (например, 15W40) на эффективное моторное масло. Если бы все автомобилисты США использовали моторное масло, которое дало им 0,5% улучшение экономии топлива, то общая экономия будет $370 млн. в год. Также американские производители получают значительные выгоды от более экономичных масел: изменение на 1 mpg в CAFE стоит около $100 млн. Американские требования CAFE — это комбинированная средняя топливная экономичность всей линейки автопарка производителя транспортных средств. Минимальные уровни CAFE определяются федеральным правительством США. Чтобы производитель автомобилей мог продолжать продавать приносящие большую прибыль грузовики и внедорожники, которые имеют больший расход топлива по сравнению с небольшими автомобилями, они также должны продать достаточное количество небольших автомобилей, которые имеют гораздо лучшую топливную экономичность, чтобы компенсировать низкие оценки экономии топлива больших транспортных средств и тем самым в целом уложиться в минимально установленный уровень CAFE. Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра). Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра).
Но в жарких странах не обременных таким "экологичным" законодательством масла 5W20 не рекомендованы вовсе (Ближний Восток, Иран, Судан, Алжир, Ливая и т.д.).
Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell (ССЫЛКА). Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь? w20 особенно актуальны там, где соблюдается ПДД, где запрещено прогревать ДВС стоя на месте из соображений заботы об экологии.

Читайте также:  503 Мотострелковый полк в чечне

Чем на самом деле является ILSAC и чем отличается от ACEA.
ILSAC — это не какое-то особое или "другое" масло, это не специальный допуск для азиатских моторов, как многие думают, это обычный низкозольник с урезанным пакетом присадок, аналог ACEA C3, только более жидкий. Масло для экономии топлива и экологии.
Экономия достигается низкой вязкостью.
Экология достигается урезанием противоизносного пакета присадок. Знаете, почему появились низкозольные масла? Тут очень грамотная статья (ССЫЛКА), в ней говорится, что фосфор через 60ткм покрывает нейтрализатор тонким слоем, который мешает очистке выхлопа, плэтому его кол-во планомерно снижается. Вот откуда растут ноги у ограничения противоизносных присадок в современных маслах!

Всё это подтверждается даже требованиями к допускам масел:

Кстати снижение противоизносного пакета вредно и для для цепей ГРМ (ССЫЛКА). Чем больше противоизносных и моющих присадок, тем лучше мотору. Самые лучшие масла это олд-скульные API SL, acea A5 и A3. Что интересно современные SL проходят все тесты предназначенные для класса SN, тут уже вопрос в качестве баз.
А вот так выглядит максимальная защита от износа: состав масла Mobil 1 Racing 0W-30 (ССЫЛКА). Противоизносных компонентов в 3 раза больше, чем в типичных ilsac (противоизносные присадки — это фосфор, цинк, молибден, а очищающие — кальций и бор).

Что такое зольность и почему не нужно её бояться
Повышенное кол-во противоизных присадок автоматом влечет увеличение зольности! Но зольность — это не зола из печки и не смола пачкающая мотор, смола образуется от перегревов и превышенных интервалов замены масла, когда оно потеряло моющее свойства! И не думайте, что низкозольные масла меньше пачкают мотор, вот результаты прожарки 0W-16 и 5W20 ilsac класса SN (ССЫЛКА). Огромная куча кокса от 20ки! И это реалии.

От чего умирают катализаторы:
Не от масла! Удары/дтп, резкое охлаждение в лужах, плохое топливо, пропуски зажигания. Катализатор близко расположен к мотору и как следствие имеет высокий нагрев. При этом стенки истончили настолько, что перегреваясь они сгорают в труху, как папиросная бумага. Более толстые стенки старых катов были толще и не сгорали, а плавились. Кстати после грамотной прошивки температура катализатора значительно падает, это ощущается даже по температуре воздуха при открывании капота, это может продлить ему жизнь.

Задиры в цилиндрах — причины:
Потеря масла, перегревы (в том числе забитые радиаторы), укороченные Т-образные поршни (дают высокое давление на стенку), попадание крошки нейтрализатора. Попадание крошки это не миф, особенно на моторах с двумя фазовращателями. Но происходит это ТОЛЬКО при сильно забитом катализаторе, когда сопротивление такое, что мотор уже плохо тянет или глохнет. Попадание происходит в момент так называемого перекрытия клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно приоткрыты, ведь поршень при опускании как насос затягивает всё что засасывается (а вы думали как воздух всасывается через воздушный фильтр?).

Подвержены задирам на сегодня любые моторы с укороченными поршнями (Kia, Mazda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi):
www.abw.by/news/196648/
www.abw.by/news/196956/
www.abw.by/news/197090/

ВАЗ не остался в стороне: видео с задирами Лада Калина 1.4 (ССЫЛКА).
Что в нем отличного от старых моторов? Правильно, короткие Т-образные поршни!

Другой вид проблем — широко обсуждаемые задиры G4KD (и его клонов), причина кроется
в не эффективной циркуляции антифриза (ССЫЛКА) и отсутствии маслофорсунок, роль которых не охлаждение, а доп смазывание, о чем подробно рассказал Евгений Травников. И что в дальнейшем получило подтверждение в виде установленных на заводе прямо в рубашку охлаждения (вокруг цилиндров) вставок, разделяющих и ускоряющих поток антифриза (ССЫЛКА)! Вот еще один анализ недостатков системы охлаждения
пути решения (ССЫЛКА)
Таким образом, информация с oil-club, что задиры образуются при холодных запусках — оказалась ложной. К слову мотор даже без масла может работать сутками на ХХ и ничего ему без нагрузки не будет. Касаемо K-power, они грамотно решают проблему сразу двумя способами, это установка маслофорсунок (эффективность спорная, но хуже точно не станет) и увеличенный зазор цилиндр-поршень, в результате повышенный нагрев не приводит к зажиманию поршня в зазоре.

Почему температура воздуха влияет на выбор вязкости:
Вот интереснейший эксперемент по изменению температуры масла (ССЫЛКА). Мотор Suzuki 1.6 идеологически близок к Gamma.
Краткие выводы:
1. На трассе на Геленджик о масле 0W-20 не может быть и речи, 5W-30 легко довести 110 гр
2. Пенсионерская езда на дачу или по городу допускает 0W-20 (если есть большое желание)
3. Зимой (настоящей) 0W-20 само то…
4. На лето, юг, трассу имеет смысл 5W-40.

Некоторые полагают, что зимой и летом мотор имеет одинаковую температуру. Но это заблуждение. Как видим при t антифриза 85 градусов масло может иметь температуру от 60 градусов (зимой в городе) до 130 градусов летом на трассе. При этом датчик температуры на приборке покажет одинаковую температуру во всех случаях! Ведь он отображает температуру антифриза, который не контактирует напрямую ни с маслом, ни с поршнями и не способен моментально принимать тепло от сгорания смеси. Температура антифриза поддерживается постоянной за счет вентилятора, однако внутри ДВС могут происходить значительные тепловые колебания и всплески. Именно поэтому производителем рекомендовано лить более густые масла в жарких условиях и более жидкие в зимних. Кстати температура поршневой на маслах W40 и W50 отличается на 10 градусов (данные из теста ЗаРулем), некоторые считают это незначительное охлаждение маслом панацеей от задиров, однако это не спасает, вот пример задиров полученных от переката 5W20 в жарких условиях в моторе G4KD (ССЫЛКА). Охлаждение маслом не помогло. Что не удивительно, ведь настоящая причина проблем G4KD кроется в не эффективной циркуляции антифриза, о чем будет подробно ниже, в разделе про задиры.

От чего чернеет и портится масло?
От попадания продуктов горения топлива (окисление, расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго, а на дизелях масло чернеет уже после пары минут. Поэтому и рекомендуется менять масло не только по пробегу, но и по времени (раз в 6-12 месяцев), а также по мотор-часам (мтч).

Отдельно про oil-club:
На oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные, а K-power дураки. Как к этому относиться — решайте сами. Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, смотрю только состав свежих масел, в остальном там полно откровенной чуши и выдумок, никаких профессионалов там нет, обычный форум с кучей разных людей, а администрацию oil-club и вовсе считают дальневосточными ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся раскрутить низковязкие масла, т.к. полки с такими маслами в России пустуют и можно организовать поставки из близлежащих азиатских стран без конкуренции. Также на oil-club много владельцев СТО, замена масла — их хлеб, поэтому они всеми правдами и неправдами навязывают использование слабеньких W20 масел и пропогандируют аномально частые замены масла. Наиболее активной агитацией занимаются одни и те же лица, по-сути несколько человек из Сибири. Из-за которых многие потеряли гарантию, начитавшись про ВЫДУМАННЫЙ вред от масел ACEA A3, в итоге соскочив с дилерского обслуживания. На это и был рассчет — отобрать клиентов у офиц сервиса и переманить их в гаражные СТО, причем подсадив на слабенькие масла для более частых визитов на замену масла, чтобы набить свой карман. Что совсем смешно — oil-club называют дураками даже лабораторию Total, в которой Авторевю делает заключения по маслам! Потому что с выдумками oil-club их результаты никогда не сходятся. Видимо по этим причинам администрация drom.ru и oilchoice.ru негативно относится к админу oil-club. Также известно, что oil-club за деньги раскручивает аферистических производителей масел, зарегистрированных за границей, но разливаемых в России, например Totachi, Mitasu, NGN и т.д., подробнее про разоблачение аферистических масел (ССЫЛКА).
Ravenol и вовсе собирается подать в суд на oil-club в связи с подтасовкой анализов, чтобы скрыть следы админ oil-club закрыл всю ветку Ravenol, представителей забанили, обсуждение Ravenol запретили (подробнее от представителей Ravenol).
По-сути oil-club сейчас — это инструмент, коммерческая площадка со своими целями и задачами. И где там правда — уже не понятно. Поэтому собирайте информацию из разных источников.

А теперь самое смешное:
Любители oil-club выбирают масло по анализам отработок.
Но в анализах видно только самые мелкие частички износа и даже металлы из металлсодержащих присадок из топлива, но вы не узнаете, сколько стружки осело в фильтре, подробнее описано тут: Стоит ли доверять oil-club (ССЫЛКА).
Анализы могут использоваться для оценки щелочного числа, но для сравнения масел по износу не годятся до тех пор, пока вы не создадите сравнительные условия (2 мотора на стенде или 2 машины ездящие друг за другом на полигоне).
Посмотрите на фото ниже, результаты анализов абсолютно не совпадают с кол-вом намагниченного железа.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector