Какой двигатель стоит на шевроле авео

  • Авто
  • Шевроле
  • Aveo T250
  • Двигатели

Наша модификация Шевроле Авео Т250 оснащалась двумя двигателями объема 1.2 и 1.4 литра, однако на рынках других стран предлагались версии с силовыми агрегатами в 1.5 и 1.6 литров. Также периодически встречаются автомобили с моторами от предыдущего поколения модели.

Двигатель Шевроле Авео Т250 1.2 литра

Базовый агрегат относится к семейству Daewoo S-TEC II и выделяется 16-клапанной головкой, системой изменяемой геометрии впуска и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, поэтому тепловые зазоры клапанов нужно периодически регулировать.

Этот силовой агрегат нечасто беспокоит своих владельцев и основные его проблемы связаны с навесным оборудованием. Ресурс цепи ГРМ не очень высок и составляет около 150 000 км. Однако замена относилельно недорога и производится на любом профильном автосервисе.

Редко, но на ряде рынков встречаются модификации оснащенные старым агрегатом B12S1.

Руководство по обслуживанию моторов Авео ищите на форуме AveoClub

1.2 л B12D1 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1206 см³
Мощность 84 л.с.
Крутящий момент 114 Нм
Разгон до 100 км/ч 13.0 с
Скорость (макс) 172 км/ч
Экологич. класс Евро 4
Расход город 7.2 л
Расход трасса 4.6 л
Расход смешанный 5.5 л

Двигатель Chevrolet Aveo T250 1.4 литра

Несмотря на надпись Ecotec на крышке, этот мотор относится к семейству GM E-TEC II, имеет блок цилиндров собственной конфигурации, а также ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Ременной привод ГРМ не отличается высоким ресурсом и нуждается в замене каждые 60 — 80 тысяч км.

Проблем у силового агрегата хватает, особенно по электрике. Регулярно тут выходят из строя компоненты системы зажигания. Еще часто сбоит система изменения фазгазораспределения, вызывая так называемый эффект дизеления. Скромным ресурсом здесь обладает термостат, также нередко трескаются шланги системы охлаждения и лопается расширительный бачок.

Иногда встречаются версии с двс F14D3, о нем мы рассказывали в материале про Авео Т200.

1.4 л F14D4 МКП5 1.4 л F14D4 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1399 см³ 1399 см³
Мощность 101 л.с. 101 л.с.
Крутящий момент 131 Нм 131 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.1 с 11.9 с
Скорость (макс) 176 км/ч 170 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 8.9 л 9.6 л
Расход трасса 5.4 л 5.6 л
Расход смешанный 6.7 л 7.0 л

Двигатель Шевроле Авео Т250 1.5 литра

Данный силовой агрегат, более известный как Daewoo A15SMS, входит в линейку GM E-TEC II, но отличается восьмиклапанной головкой блока цилиндров и наличием гидрокомпенсаторов. Ремень ГРМ тут имеет не самый большой ресурс, а в случае его обрыва клапана всегда гнет.

Основные проблемы данного мотора связаны с подкапотной проводкой и отказами датчиков. На втором месте идут течи из прокладок и сальников. На третьем — стук гидрокомпенсаторов из-за плохого масла. Однако большинство этих поломок решается просто и весьма недорого.

Подробную информацию по двигателю вы найдете в этом блоге Драйв 2

1.5 л F15S3 МКП5 1.5 л F15S3 АКП4
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1498 см³ 1498 см³
Мощность 86 л.с. 86 л.с.
Крутящий момент 130 Нм 130 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.1 с 11.9 с
Скорость (макс) 175 км/ч 170 км/ч
Экологич. класс Евро 3 Евро 3
Расход город 8.6 л 9.1 л
Расход трасса 6.1 л 6.6 л
Расход смешанный 7.0 л 7.5 л

Двигатель Chevrolet Aveo T250 1.6 литра

Этот мотор по сути является модернизированной версией двигателя Daewoo A16DMS и также относится к серии GM E-TEC II. Головка тут шестнадцатиклапанная с гидрокомпенсаторами и системой изменяемой геометрии впуска. Привод ГРМ ременной с ресурсом около 60 000 км.

Большинство из проблем данного силового агрегата вызваны бесконечными течами смазки. Нередко масло попадает в свечные колодцы, что весьма часто приводит к сбоям зажигания. Оставшиеся поломки этого двигателя обычно связаны с повышенным нагарообразованием, от которого не только топливные форсунки загрязняются, но бывает и клапана подвисают.

На нашем рынке автомобиль появился в 2004 году. Позже Chevrolet Aveo в кузовах 5-ти дверный хэтчбек и седан стали собирать в Калининграде на предприятии «Автотор». Дорестайлинговый Шевроле Авео комплектовался двигателем B12S1 1,2 л (72 л.с.) или F14D3 1,4 л (94 л.с.). Период выпуска по 2007 год включительно. Все агрегаты имеют ременный привод ГРМ, с регламентом замены на 60 тыс. км для двигателя 1,4 л и 90 тыс. км – 1,2 л. Оба мотора практически одинаковы в поршневой группе, различие агрегатов заключается в головке блока цилиндров. После рестайлинга в 2008 году обновились силовые агрегаты, появились моторы B12D1 1,2 л (84 л.с.) с цепным приводом ГРМ и F14D4 1,4 л (101 л.с.)

В моей машинке стоит двигатель B12S1 1,2 л (72 л.с.).
С чем могут столкнуться владельцы седанов с двигателем 1,2 (другим тоже полезно будет в части подвески, салона и т.д.).

Читайте также:  Ошибка в дкп автомобиля

1. Двигатель 1,2 л B12S1 имеет интервал замены масла больше 10 тыс. км. В наших условиях эксплуатации (с плохим бензином и холодными зимами) это откровенно много для двигателя такого объема. Если хотите, чтобы машина служила долго, то меняйте масло 2 раза в год (на мой взгляд оптимально) . Если следовать рекомендациям по замене масла, то можно столкнуться с проблемой: возможно заклинивание распредвала с последующей (около 30 тыс. рублей) заменой головки блока цилиндров. Предвестником неприятности служит появившееся цоканье (похоже на стук неотрегулированных клапанов) работающего двигателя. Причина — засорение жиклера подачи масла на распредвал, т.к. конструктивно в этом двигателе один жиклер. Если беда случилась – то придется заменить распредвал с рокерами, снять ГБЦ, прочистить жиклер и рассверлить отверстие до больших размеров, примерно 1,2 мм. Изначально диаметр 0,8 мм. Также могут отказать в ремонте по гарантии, если Вы заливаете не то масло. Такая напасть случилась у моего друга, но удалось решить вопрос "малой кровью", хотя первоначально насчитали на ремонт 40 000р.

2. Передний сальник коленвала на моторе 1,2 может начать течь при пробеге более 100 – 140 тыс. км. В морозы при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за заклинивания клапана вентиляции картерных газов нередко выбивает масляный щуп, да даже летом масляный щуп может выбивать, необходимо менять клапан.

3. При пробеге более 40 тыс. км может «сифонить» крышка расширительного бачка из-за западающего клапана.

4. Еще одна мелочная проблема — протирание «до дыр» радиатора в правом нижнем углу кожухом вентилятора при пробеге более 40 тыс. км. Лечение простое: необходимо подложить шайбы в местах крепления рамки вентилятора.

5. Коробка передач — 5-ти ступенчатая механическая. Врожденные болезни: включение первой(чаще) и задней передачи(изредка) с хрустом. К сожалению, это – конструктивная особенность и лечению не поддается. Но заливать масло для автоматических коробок, как рекомендуют на форумах, ссылаясь на то, что коробка аналогична по конструкции матизовской, я бы не стал. Могут просто потечь сальники, и тогда попадете на ремонт коробки.

6. После пробега за 80 000 смотрите за сальниками коробки. Они могут потечь. Верный признак – хруст при включении 5-ой передачи.

7. Подвеска. Ее особенность — глухое «бубнение» спереди. Возможно один из главных источников "стука" – опоры передних амортизаторов, которым помогают сами амортизаторы и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На задних амортизаторах возможна другая проблема, износ верхней части пыльника, и тогда шток амортизатора пробивает его и будет бить по корпусу. Звук, напоминающий удары лома по машине. Если амортизаторы в порядке, то просто лечится подкладыванием шайбы под пыльник.

8. Сайлентблоки задней балки сдаются при пробеге более 80 тыс. км. При этом сзади появляются скрипы и стуки, а также существенно снижается путевая устойчивость. Родных сайлентблоков нет, чаще всего ставят матизовские, но учитывая массу автомобилей, они прослужат недолго. Из опыта моего друга, сайленты задней балки ему прослужили 1,5 года, или по пробегу менее 15000. Как вариант, поставить сайленты от GOLF IV фирмы LEMFOLDER

9. Тормоза. Всегда нужно смотреть за задними тормозными барабанами. И при замене колодок также желательно менять и тормозные цилиндры. Если вовремя не менять, то можете получить «свинью» — заклинит колесо, и своим ходом уже не поедете.

10. Рулевая рейка надежна, но следить за ней надо, особенно если Вы ездите по грунтовым дорогам на дачу. Может начать стучать при пробеге за 50 тыс. км. Причина – стук зубчатого вала из-за износа правой втулки. А если Вы обнаружили масло под ковриком водителя, то появилась течь рейки.

11. Гидроусилитель имеет особенность насоса ГУР – заметное гудение при прогреве автомобиля в сильные морозы.

12. «Сверчки» не скрывают своей любви к салону Шевроле Авео. Источники скрипа — передняя панель, замок ремня безопасности, замок спинки заднего сиденья(96451112 — каталожный номер фиксатора) и верхнее крепление ремня безопасности. Скрип в задней части на седанах нередко вызван трещиной в районе задней полки.

13. При пробеге более 40 – 60 тыс. км появляется свист при включении вентилятора обдува. Причина в загрязненных подшипниках моторчика, чаще звучащего с наступлением холодов. Обработка подшипника силиконовой смазкой помогает ненадолго. Самое правильное лечение – это замена .

14. На многих Шевроле Авео система кондиционирования не до конца заправлена фреоном, что способствует повышенному износу компрессора кондиционера. Сама система часто теряет герметичность, при этом определить место утечки практически невозможно.

Итог: При должном уходе Шевроле Авео способен отбегать не менее 250 – 350 тыс. км, без серьезных вложений.

Chevrolet Aveo – популярный городской седан B-класса, ставший за 15 лет существования настоящим «народным» российским автомобилем.

Машина появилась на отечественных дорогах на рубеже 2003-2004 годов и с тех пор продолжает радовать поклонников сегмента субкомпактных седанов высочайшим качеством и приятной ценой.

Экскурс в историю Aveo

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Chevrolet Aveo прошел удивительную историю создания и развития. Автомобиль был придуман в США, где появился на дорогах в 2003 году, став заменой морально устаревшему Chevrolet Metro. Только через 2 года машина вышла на европейский рынок, а также в Океании и Африке. Производством автомобиля занимается американский автогигант General Motors на основе проекта Джорджетто Джуджаро, возглавлявшего в то время знаменитое итальянское автоателье ItalDesign.

Читайте также:  Чем промыть радиатор отопления от ржавчины

Пик популярности B-сегмента пришелся на 90-е годы прошлого столетия. Лидером среди субкомпактных хетчбэков в те годы являлся Chevrolet Metro, однако к середине 00-х его дизайн и техническая сторона фактически изжили себя. General Motors не планировали уходить с рынка, поэтому был разработан новый стильный автомобиль, в коммерческий успех которого сначала мало кто верил. Время же показало, что это одна из наиболее удачных машин за всю историю автопроизводителя.

Авео не всегда можно увидеть на дорогах под привычным именем. Выпускать автомобили под различными брендами – фирменный почерк General Motors. Сложно найти машину компании, которая выпускается во всех странах под одним названием. По всему миру можно было встретить близнецов автомобиля под самыми различными марками.

Страна Наименование
Канада Suzuki Swift, Pontiac Wave
Австралия/Новая Зеландия Holden Barina
Китай Chevrolet Lova
Украина ZAZ Vida
Узбекинстан Daewoo Kalos, Ravon R3 Nexia
Центральная, Южная Америка (частично) Chevrolet Sonic

Стоит отметить, что Шевроле Авео известен не только как седан. Изначально авто задумывалось именно хетчбэком с пятью и тремя дверьми. Однако покупатели по достоинству оценили седан выше других версий, поэтому второе поколение получило акцент на данный тип кузова. Пятидверный хетчбэк продолжает выпускаться, хотя его продажи в разы ниже. Трехдверный Авео с 2012 года был полностью снят с производства.

Первое поколение Aveo T200 просуществовало достаточно долго: с 2003 по 2008 год. В 2006-2007 годах был произведен рестайлинг (версия T250), поддержка которого продолжалась до 2012 года. На рубеже 2011 и 2012 годов рынок увидел второе поколение T300, производство которого продолжается во всем мире.

Двигатели Aveo

Силовые агрегаты Авео имеют не менее любопытную историю, чем сам автомобиль. Первое и рестайлинговое поколения хетчбэков и седанов получили по 4 типа установок, второе поколение – по 3 ДВС. Работали моторы как с механикой, так и с автоматом, которые раздавали крутящий момент всегда на переднюю ось колес. При этом в качестве топлива использовался исключительно бензин. Ознакомиться с ними можно в таблице, приведенной ниже.

Мощность Крутящий момент Макс. скорость Степень сжатия Средний расход на 100 км
I поколение
SOHC E-TEC 72 л.с. 104 Нм 157 км/ч 9.3 6,6 л
1,2 МТ
SOHC 83 л.с. 123 Нм 170 км/ч 9.5 7,9 л
E-TEC
1,4 МТ
DOHC S-TEC 1,4 МТ/АТ 94 л.с. 130 Нм 176 км/ч 9.5 7,4 л/8,1 л
DOHC S-TEC 1,6 МТ/АТ 106 л.с. 145 Нм 185 км/ч 9.7 10,1 л/11,2 л
I поколение (рестайлинг)
DOHC S-TEC 1,2 МТ 84 л.с. 114 Нм 170 км/ч 10.5 5,5 л
DOHC ECOTEC 101 л.с. 131 Нм 175 км/ч 10.5 5,9 л/6,4 л
1,4 МТ/АТ
DOHC 86 л.с. 130 Нм 176 км/ч 9.5 7 л/7,3 л
E-TEC II
1,5 МТ/АТ
DOHC E-TEC II 109 л.с. 150 Нм 185 км/ч 9.5 6,7 л/7,2 л
1,6 МТ/АТ
II поколение
SOHC ECOTEC 86 л.с. 115 Нм 171 км/ч 10.5 5,5 л
1,2 МТ
SOHC 100 л.с. 130 Нм 177 км/ч 10.5 5,9 л/6,8 л
E-TEC II
1,4 МТ/АТ
DOHC ECOTEC 115 л.с. 155 Нм 189 км/ч 10.8 6,6 л/7,1 л
1,6 МТ/АТ

Автомобили GM всегда характеризуются спецификой двигателей: для каждого региона производитель разрабатывает уникальные силовые установки с учетом специфики региона. Нередко они пересекаются: например, на украинский и азиатский рынки получили идентичные линейки, европейски и российский сегменты – 2 схожих агрегата.

Двигатели I поколения

Счастливые обладатели Авео первого поколения предпочитали приобретать автомобили с 1,4-литровыми двигателями. Преимущество данных моторов в том, что они предлагали при отличной мощности сравнительно небольшой расход топлива: при 94 «лошадях» машина потребляла в среднем 9,1 литра по городу и 6 литров по трассе. Другим плюсом 1,4-литровой установки стала возможность купить версию с АКПП: автомат в середине 00-х в России только-только появлялся, поэтому покупатели с удовольствием пробовали новинку автомобильной техники.

Версия на 1,2 литра пользовалась популярностью в качестве наиболее бюджетного решения. Экономичное потребление и наиболее низкая стоимость в модельном ряду в первое время отлично привлекали покупателей, однако позже выбор водителей пал на другие моторы. 1,6-литровый агрегат стал чуть менее популярным, чем 94-сильный ДВС, поскольку потреблял заметно больше топлива, хотя и давал прибавку к мощности в 12 «лошадей».

Провалилась лишь 83-сильная 1,4-литровая версия, которая оказалась ближе по параметрам к 1,2 МТ при более высокой цене. Она была выпущена в качестве промежуточной временной комплектации, чтобы продемонстрировать возможности автомобиля. Естественно, производитель не рассчитывал на широкий спрос, поэтому вскоре был вынужден заменить его на более продвинутый силовой агрегат.

Рестайлинговые моторы

Рестайлинговая линейка изначально обновила только внешний вид машин, сохранив версии все предыдущие версии двигателей. После 2008 года техническая сторона была также переработана. Общая структура агрегатов осталась прежней, однако содержательные различия оказались более чем существенными. Первым заметным отличием ряда моторов стало значительное усиление ресурса, который проявился в повышении мощности и крутящего момента. Кроме того, снизилось потребление топлива в среднем на 2 литра на 100 км пути. По тем же причинам, что и в предыдущем поколении, наибольшую популярность обрели 1,4-литровые установки.

Читайте также:  Какую температуру выдерживает холодная сварка после застывания

Производитель сделал серьезный акцент на переработке двигателя 1,2 МТ. Мощность установки возросла до 84 лошадиных сил, максимальная скорость – до 170 км/ч, при этом потребление бензина снизилось в среднем на 1,1 литр. Подобные изменения не сказались на цене автомобиля, благодаря чему популярность экономичной версии ДВС резко возросла.

Разочарованием рестайлингового поколения двигателей стал переходный 1,5-литровый агрегат. Силовая установка оказалась довольно слабой, поскольку 86 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента по сравнению с той же 1,4-литровой вариацией показывали производительность на порядок ниже. Кроме того, потребление топлива в среднем на 100 км составило 8,6 литров в городе и 6,1 литр на трассе, что даже в сравнении с 1,2 Мт непозволительно много.

Двигатели II поколения

Актуальное поколение Chevrolet Aveo получило полностью переработанную линейку силовых агрегатов. Главной отличительной чертой стал переход на экологический класс нового уровня: речь, естественно, идет о Euro 5. В связи с этим, в стане американского автопроизводителя заговорили о внедрении некоторых версий дизельных агрегатов, но до применения на практике таких идей не дошло.

Наиболее слабой из всех вариаций оказался 1,2-литровый двигатель на 86 «лошадей», сопровождавшийся по традиции исключительно механикой. Установка оказалась достаточно экономичной, поскольку тратила в среднем по 7,1 литра по городу и 4,6 литра на трассе. Стоит отметить, что все автомобили II поколения получили детальную переработку системы трансмиссии, но значительное повышение качества ее работы стало заметно именно в сочетании с мотором 1,2 МТ.

В качестве переходной модели также предлагались 1,4-литровые ДВС. При мощности в 100 лошадиных сил и крутящем моменте в 130 Нм агрегат демонстрировал отличную работу в любых условиях. Серьезным минусом стало потребление бензина мотором: для 9 литров по городу и 5,4 литров по трассе указанные выше параметры казались несоразмерно слабыми.

Самым практичным и, как следствие, популярным вариантом оказался 1,6-литровый двигатель. Силовая установка используется во всех комплектациях, производство которых осуществляется в России. Мощность агрегата составляет 115 лошадиных сил при 155 Нм крутящего момента. Двигатель стал более экологичным, в результате чего объем выбросов углекислоты в атмосферу снизился до 167 г/км. Расход по трассе снизился до 5,5 литров, по городу – до 9,9 литров, благодаря чему покупатели смогли получить большую мощность при меньших затратах.

Правильный выбор

Chevrolet Aveo за 13 лет присутствия на европейском и российском рынках предложил несколько поколений и комплектаций автомобилей. Практика показала, что отечественный покупатель весьма избирателен в вопросе силовых установок. Вопрос правильного выбора агрегата зависит от ожиданий водителя в плане как производительности, так и стоимости автомобиля.

Подержанный Авео I поколения лучше всего покупать в комплектации с 1,4-литровым двигателем. Агрегат не подвержен серьезному износу, в отличие от версий 1,6 МТ и АТ, которые на длительном отрезке показывают себя менее надежными. Несмотря на все недостатки 1,2-литрового мотора, в машине с пробегом он проявит себя едва ли ощутимо хуже, чем новый. При этом стоимость автомобиля будет очень приятной. В обслуживании указанные силовые установки недорогие, хотя в силу постепенного исчезновения устаревших комплектующих с рынка найти нужные детали с каждым годом становится сложнее.

С рестайлинговыми версиями картина более радужная. Приобрести можно версии и на 1,4, и на 1,6 литр, при этом последнюю стоит рассматривать от 2010 года выпуска, чтобы избежать проблем с повышенным износом. Приобретать «полуторный» двигатель не рекомендуется, поскольку даже в новых автомобилях он показывал себя не слишком стабильно. Владельцы дают отличные рекомендации 1,2-литровому мотору. Улучшенная архитектура двигателя и отличное взаимодействие с системой трансмиссии – прекрасный повод приглядеться к экономичному агрегату.

Приобретение автомобилей второго поколения с пробегом зависит в большинстве случаев только от бережности предыдущего владельца и соблюдения им требований к техническому осмотру и эксплуатации. Конечно, покупать 1,2 МТ нет никакой необходимости при наличии версий на 1,4 и 1,6 литра. Если достаточно денежных средств, лучше всего приглядеться к последней из предложенных вариаций.

Новые Aveo 2018 года выпуска поставляются только с 1,6-литровыми двигателями. Вне зависимости от функциональной комплектации (LT или LTZ) силовые агрегаты являются идентичными, поэтому для покупателя вопрос будет заключаться в выборе между механикой и автоматом. При этом вопрос, как правило, не ставится с позиции расхода топлива: решение зависит лишь от привычки и удобства использования.

Стоимость

Chevrolet Aveo за долгие годы пребывания на отечественных дорогах приобрел массу поклонников. Эргономичный внешний вид, функциональное оснащение – отнюдь не все причины симпатий к автомобилю. Седаны и хетчбэки относятся к бюджетному сегменту, что не может не сказываться на популярности. Ценник на новые модели II поколения в среднем составляет 500-600 тысяч рублей.

В среднем машина в год теряет 7% в цене, что, учитывая длинную историю Авео, предоставляет широкий выбор для любого кошелька. Седан 4-летней давности в среднем стоит 440 тысяч рублей, машина с 5 годами пробегами – 400 тысяч. Более старые модели теряют в цене порядка 30 тысяч рублей в год. Привлекательное снижение цены сказывается на том факте, что покупатели предпочитают брать хорошие подержанные машины в приоритет новым заводским моделям.

Двигатели седанов и хетчбэков представляют собой идеальное сочетание производительности и экономичности. Каждый мотор Авео разных поколений хорош по-своему, поэтому окончательный выбор машины зависит исключительно от индивидуальных потребностей и предпочтений потребителя.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector