Какой шкуркой шкурить перед покраской

Подготовка детали к кузовному ремонту – это один из наиболее ответственных процессов. Именно шлифование во многом влияет на то, насколько качественно пройдет покраска транспортного средства. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос о том, как правильно зашкурить шпаклевку на авто. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Особенности процесса

Прежде чем решать, какой наждачкой зачищать шпаклевку на авто, следует понять, что шлифование – задача достаточно трудоемкая, в ходе работ важно выполнить все так, чтобы остался лишь тонкий слой шпатлевки, так что выравнивание придется выполнять несколько раз подряд. В результате очистки, почти 90% шпатлевки будут устранены.

Тут важно делать все очень тщательно и серьезно. Возможно, вы не будете получать удовольствие от шлифования, но без надлежащего усердия качественные кузовные работы не получатся. Прежде чем приступить к выполнению шлифования, подготовьте все необходимые материалы и помещение.

Видеообзор как правильно зашкурить шпаклевку на авто:

Подготовительные работы

Если вас интересует, какой наждачкой шлифовать шпаклевку на авто, то, для начала, подумайте о том, где будете выполнять все необходимые работы. Тут важно отметить, что заниматься подобной деятельностью следует в хорошо проветриваемом помещении, так как множество мелких частиц пыли будет попадать в воздух.

Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Особенно грязь будет заметна в темное время суток при включенном свете.

Чтобы избавиться от основной массы пыли, во время работ рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. Прежде всего, речь идет о респираторе и перчатках.

Чем шлифовать автомобиль перед покраской

Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.

Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.

Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.

Стандарты размера абразивов

Их существует сразу несколько, при этом в нашей стране наибольшую популярность получил стандарт FEPA (понять можно по букве Р, что стоит перед цифрами на маркировке). Другой популярный вариант – американский стандарт ANSI/CAMI. Они достаточно сильно похожи, основные отличия проявляются в случае мелкоабразивных материалов (с маркировкой 600 и выше).

Шлифовальные материалы с сетчатой основой

В то же время, использование бумаги с абразивным нанесением – не единственный вариант того, как правильно шкурить шпаклевку на авто. Кроме того, есть также специальные сетчатые приспособления. Их делают из высокопрочного полиамидного или нейлонового материала, который соединяют перекрестными волокнами. К ним крепятся абразивные элементы (оксид алюминия).

Подобные материалы отлично подходят для шлифования любого типа. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже в случае использования воды приспособления не будут слетать в ходе работы.

Хотя самого абразивного материала на сетках меньше, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря чему ее с легкостью можно устранить с помощью пылесоса.

Среди преимуществ шлифовальной сетки можно выделить:

  • высокую производительность;
  • повышение эффективности работ вплоть до 40%;
  • отсутствие загрязнения материала;
  • простоту работы, так как обрабатываемая поверхность шлифуется максимально равномерно.

Самые популярные размеры

Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

  • P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
  • P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;

  • P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
  • P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
  • P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
  • P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
  • Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
  • Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
  • Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
  • Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.

Особенности ручного шлифования

Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:

  • с помощью длинного бруска можно выравнивать дефекты, которые не чувствуются даже после прикосновения рукой;
  • используя брусок, делайте проходы крест-накрест, вверх-вниз и вперед-назад по пять раз в каждую из сторон. Не следует шлифовать одно место, иначе это приведет к появлению углублений;
  • пользуйтесь только чистой шлифовальной бумагой. Ее эксплуатация подходит до того времени, пока вы чувствуете, что срезается материал;
  • важно постепенно переходить с более крупного абразива на мелкий (по 40-60 за раз, например, с 120 на 180). В результате, вы сэкономите свое время и силы;
Читайте также:  Двигатель b38 bmw отзывы

  • наклейте на соседнюю панель малярную ленту, чтобы защитить ее от непреднамеренного повреждения;
  • не надо ждать, пока шпатлевка полностью затвердеет. Уже через 5-10 минут после ее нанесения, можно приступать к шлифовальным работам. Если использовать средние абразивы, нужно ждать полного затвердевания поверхности;
  • учитывайте, что в современных машинах кузов может быть очень тонким, в силу чего металл будет прогибаться во время работ. Принимайте этот факт во внимание, чтобы не снять слишком большой шар шпатлевки;
  • для округлых поверхностей можно использоваться эластичные бруски.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:

  • избегайте высоких оборотов, так будет легче контролировать процесс. Кроме того, высокие обороты могут привести к перегреву устройства;
  • не стоит сильно нажимать на оборудование, иначе эффективность шлифования снизится;
  • с помощью мягкой подложки можно снизить уровень давления на поверхность, что позволит более качественно обрабатывать кузов;

  • во время работ со шлифмашинкой, риски будут не такими крупными, как при ручном шлифовании;
  • ни в коем случае нельзя останавливать машинку на одном месте, ее следует постоянно двигать. Движения должны быть плавными, без резких рывков. Новым проходам следует заходить на предыдущие на 50% длины;
  • не стоит шлифовать одним краем подошвы, особенно при использовании крупного абразива. Важно, чтобы угол был как можно меньшим.

Несколько дополнительных советов

Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:

  • грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
  • при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;

  • для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
  • перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
  • не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
  • при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.

Что же в результате?

Итак, процесс шлифования – самая ответственная задача в ходе выполнения покрасочных работ. Если правильно все сделать, лакокрасочное покрытие будет хорошо держаться и сохранит свой привлекательный внешний вид.

Надеемся, наш свод правил поможет вам подобрать подходящий абразив, а также провести качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на свое транспортное средство.

Видео-совет какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто:

Потолок шкурить сложнее, но при желании и с этой работой можно справиться без проблем

Если все сделано качественно, то даже без покраски поверхности будут выглядеть отлично

Описание рабочего процесса

Мы будем рассматривать ручной способ проведения работ. Такой вариант лучше всего подходит для начинающих мастеров, так как при работе вручную сложно испортить отделку. Еще одно преимущество данного способа – идеальный результат, которого невозможно добиться при использовании электроинструмента.

Электроинструмент требует определенных навыков обращения

Этап 1 – сбор необходимых инструментов и материалов

Ошкуривание стен после шпаклевки производится с использованием стандартного набора приспособлений. Все они продаются в строительных магазинах и стоят немного, что делает процесс шлифовки еще доступнее.

Для работы мы будем использовать следующее:

  • Шлифовальный блок (его еще называют ручной шкуротер) может быть исполнен в двух версиях. Первый вариант – классическая конструкция с рукояткой и металлическими зажимами, второй — в виде бруска с выемками под пальцы в верхней части и полуавтоматическими зажимами. Ширина варьируется от 85 до 105 мм, длина от 165 до 230 мм, цена колеблется в пределах от 170 до 300 рублей;

Так выглядит простейшее приспособление

Более современный вариант с полуавтоматическим зажимом абразива

  • Для точного выведения углов используется специальная абразивная губка со скошенным торцом. Используйте варианты с зернистостью не более Р120. Стоимость составляет около 80 рублей;

Такая губка позволит без труда обработать углы

  • Наждачная бумага или абразивная сетка. Все аспекты выбора зернистости я подробно расскажу ниже;
  • Прожектор или переноска с лампочкой. Необходимы не только для общего освещения, но и для контроля рабочего процесса;

Светильник должен быть мобильным

  • Лестница-стремянка или стол, с которого вы будете доставать до всех выравниваемых поверхностей;
  • Шпатель шпаклевочный, с его помощью будут срезаться все наплывы раствора, чтобы упростить шлифовку;
  • Зашкуривание шпаклевки – процесс очень пыльный. Для работы обязательно запаситесь респиратором, защитными очками и шапочкой. А лучше и вовсе надеть специальный защитный комбинезон, чтобы не портить всю одежду.

Эти два элемента обязательны, остальные – по желанию

Теперь разберемся, какой шкуркой шкурить шпаклевку под покраску. Технология предполагает использование нескольких вариантов абразива. Вся необходимая информация представлена в таблице.

Вид работ Используемые материалы
Шлифовка чернового слоя Для работы лучше всего использовать наждачную бумагу или сетку с зернистостью Р100-Р120. Не слушайте тех, кто советует что-то грубее, вы просто испортите отделку
Первичное зашкуривание финишного слоя Лично я использую вариант Р150, он и царапин почти не составляет, и заметные неровности убирает быстро. Если же поверхность имеет много изъянов, то попробуйте Р120, если поверхность не сильно царапается, то пользуйтесь ей
Финишное шлифование Какой шкуркой шкурить финишную шпаклевку до идеального состояния? Самый грубый вариант Р220, попробуйте его, если на поверхности остаются мелкие царапинки, то берите Р240 или даже Р280. То есть вам нужно на месте попробовать пару вариантов, чтобы выбрать лучший
Читайте также:  Орет сигналка без причины

Абразивная сетка выпускается в кусках под определенный размер терки

Наждачная бумага продается метражом, вы просто отрываете кусок нужного размера перед использованием

Напоследок разберемся еще с одним распространенным вопросом: что лучше – сетка или шлифшкурка? Сетка хороша тем, что она намного меньше забивается пылью при работе и благодаря этому дольше служит. А бумага хороша тем, что продается везде и стоит заметно меньше, чем сетка.

Не покупайте наждачную бумагу на тканевой основе, это лишняя трата денег. Все равно шлифшкурка затирается очень быстро, и прочность основы ни к чему, хватит и дешевой бумаги.

Этап 2 – первичная шлифовка поверхностей

При подготовке стен и потолков под покраску они шпаклюются как минимум дважды, и между этими этапами желательно шлифовать поверхность.

Разберемся, как зашкурить шпаклевку на этом этапе:

  • Работу можно начинать только после полного высыхания поверхности. Определить это очень просто: на стене не должно быть влажных пятен, шпаклевка должна быть однородного цвета по всей площади;
  • Прежде чем зашкурить поверхность, необходимо удалить с нее все крупные изъяны. Берется шпатель и им аккуратно срезаются все разводы от шпателя, наплывы на углах и примыканиях и т.д. Инструмент ставится под углом к поверхности, прижимается с умеренным усилием и ведется по местам, где нужно срезать лишнее;

Предварительное выравнивание упрощает дальнейшую работу

  • Если вы отделываете гипсокартонные поверхности, но на первом этапе надо шлифовать состав, нанесенный на стыки материала. Работа упрощается, ведь поверхность зашкуривания намного меньше;
  • Абразивный материал закрепляется так: если у вас бумага, то один конец подгибается, чтобы он заходил на зажим, отмеряется требуемая длина и отрезается. Затем надо вставить материал под зажим и надежно закрепить его. Если у вас сетка, то ничего резать не нужно, сразу закрепляйте;

Крепление – процесс несложный

Если у вас, как на фото выше, наждачка или сетка шире бруска – ничего страшного. Закрепляйте ее, выравнивая по одному краю. Когда абразив сотрется, просто передвиньте бумагу на второй край, и вы сможете использовать ее полностью.

  • Начинать работу лучше с верхней части стены, если у вас потолок, то из любого угла. При работе нужно нажимать на брусок с умеренной силой и двигать его круговыми движениями. За один раз захватывайте участок примерно в 1 квадратный метр, поставьте освещение так, чтобы оно хорошо попадало на обрабатываемую поверхность;

Лучше всего обрабатывать поверхность круговыми движениями

  • Если обрабатывается гипсокартон, то вам нужно пройти все зашпаклеванные участки. Поверхности без отделки старайтесь не тереть, чтобы не повредить бумажный слой;

На гипсокартоне шлифуются только те места, на которых есть шпаклевка

  • После обработки участка поднесите свет поближе к плоскости, чтобы проверить результат. Свет покажет все изъяны при их наличии, но мелкие дефекты допускаются, ведь это только первый слой отделки;
  • В последнюю очередь дорабатываются углы. Берется абразивная губка, которой лишний слой шпаклевки аккуратно удаляется. Угол вначале обрабатывается с одной стороны с верха до низа, а потом с другой, не нужно пытаться гнать сразу две грани;

Такой брусок очень сильно упрощает рабочий процесс

  • Когда шлифовка окончена, стены необходимо протереть влажной тряпкой для удаления пыли. Это позволит увидеть все заметные изъяны при их наличии и сразу устранить их. После этого наносится финишная шпаклевка.

Этап 3 – окончательное выравнивание

После высыхания финишного слоя можно приступать к завершающей стадии работ по выравниванию поверхности. Инструкция по тому, как шкурить стены после шпаклевки до идеального состояния, выглядит так:

Схема рабочего процесса проста, но требует тщательного соблюдения каждой рекомендации

  • Для начала нужно пройтись со шпателем и срезать все видимые наплывы и разводы. Ведите шпатель ровно, чтобы его углом не испортить поверхность;
  • При проведении работ своими руками важно подобрать оптимальную зернистость абразива. Для этого попробуйте обработать небольшие участки 2-3 видами наждачной бумаги или сетки. После сравните результаты и выберите тот вариант, который устраивает вас по качеству;
  • В этот раз требования к качеству намного выше. Поэтому источник света нужно располагать вплотную к поверхности и работать с постоянным контролем процесса. Многие мастера постоянно держат в руках светильник или фонарик, чтобы контролировать обработку каждого участка;

Светильник нужно ставить как можно ближе к поверхности

Когда поверхность хорошо освещена, вам намного проще работать

  • Далее обрабатываются углы и другие сложные участки. Иногда приходится работать на поверхностях с ограниченным доступом, где места нет даже для бруска. В таком случае вы можете просто взять кусок наждачной бумаги, обернуть его на палец и таким образом обработать поверхность;

Сложные участки обрабатываются вручную

  • После окончания основных работ стоит щеткой или веником обмести все поверхности, чтобы внимательно проверить поверхность. Если где-то обнаружились изъяны, их можно сразу поправить. При наличии крупных царапин и других повреждений, отдельные участки можно зашпаклевать дополнительно, а потом выровнять их до идеала;

Если вы разобрались, как шкурить шпаклевку и выполнили все рекомендации, результат вас порадует

  • Чтобы ровная поверхность была прочнее и устойчивее к повреждениям, ее нужно обязательно загрунтовать. А то будет обидно, если вы, потратив столько труда, нечаянно повредите стену.

Шпаклевка делает поверхность намного прочнее

Вывод

Если вы выполните все рекомендации по выбору материалов и организации работы, то без проблем справитесь с выравниванием шпаклевки. Видео в этой статье послужит хорошим дополнением к обзору и поможет разобраться в теме еще лучше. Все вопросы, замечания и уточнения пишите в комментариях ниже, мы их вместе разберем.

Читайте также:  Сколько стоит свап 2jz gte

Наждачная бумага — тот материал, который почти всегда указывается в любом из наших мастер-классов по декупажу. Казалось бы, что о нём можно написать, ведь всё предельно просто — наждачная бумага или шкурка используется для затирки неровностей и шероховатостей поверхности с целью придать ей идеальную (ну, или близкую к идеалу!) гладкость.

Но у людей, которые недавно занимаются творчеством, возникает много разных вопросов о материалах и правильном их использовании. Поэтому сегодня мы расскажем о наждачной бумаге, её видах зернистости, и том, как правильно шкурить разные поверхности.

«Наждачка» различается по зернистости и основанию, на которое нанесён абразив.

Бумажная основа — самый распространённый и наиболее дешёвый вариант. Легко рвётся на кусочки разных размеров, может быть очень мелкозернистой, что идеально для итоговой шлифовки. Однако, такой вариант можно считать одноразовым: оторвал кусочек, пошкурил, выбросил. Очень быстро засоряется и истирается.

Тканевая основа — гораздо более износостойкий материал. Чаще всего пропитана специальными смолами, что добавляет ей влагоотталкивающие свойства. После однократного использования её можно промыть водой, высушить и использовать ещё. Более пластична, её можно сгибать и шкурить ей труднодоступные места, например, прорези в резных шкатулках или досках.

• Существует также комбинированная основа (бумага+ткань) — самая дорогая «наждачка». От ткани она взяла эластичность и водоотталкивающие свойства, а от бумаги — возможность нанесения самого мелкого абразива.

Ещё существуют такие полезные материалы как:

шлифовальные бруски — очень удобны для шлифовки больших ровных поверхностей. Можно мыть и использовать многократно.

абразивные (шлифовальные) губки — идеальны для шлифовки сложных, объёмных, сферообразных, рельефных поверхностей.

Классификация наждачной бумаги по зернистости

Существуют различные стандарты классификации наждачной бумаги по зернистости. Многое зависит от страны и года производства продукции. В международной классификации для абразивных материалов принято следующее обозначение: буква Р (обозначает, что это материал на гибкой основе. Для материалов не на гибкой основе используется буква F) и цифра, которая обозначает зернистость.

От маленьких чисел к большим зернистость уменьшается.

P40 – P60. Применяется для первичной грубой обработки дерева. Такую бумагу стоит использовать, если на поверхности есть какие-то сучки или сколы, сильные неровности.

P70 – P120. Основные работы по зачистке поверхностей. Удаление старого лакового или красочного слоя.

P150 – P180. Финальная обработка поверхности перед нанесением декора, грунта, краски.

P220 – P360. Отлично подходит для промежуточных этапов ошкуривания. Например, межслойного ошкуривания при лакировке, для шлифовки красочного слоя.

«Наждачка» с номерами от 400 используется в большей степени для полировки поверхностей, в случае необходимости.

Виды наждачной бумаги с размером зерна от 1000 используются в основном лишь в профессиональной деятельности автомастерских, столярных, мебельных цехов и т.п.

Отдельно хотелось бы рассказать о такой удобной вещи, как держатель наждачной бумаги. В случаях, когда приходится шлифовать большие и ровные поверхности, без него просто не обойтись!

Держатель (или тёрка) для наждачной бумаги представляют собой твёрдый брусок из пластмассы с зажимами, фиксирующими наждачную бумагу.

Как правильно шкурить наждачной бумагой?

В правильном процессе ошкуривания важно запомнить главное:

• начинать нужно с крупнозернистой наждачной бумаги, а заканчивать мелкозернистой;

• после ошкуривания обязательно смахивать образовавшуюся пыль или протирать изделие влажной тряпочкой.

1. Подготовка поверхности.

Чтобы подобрать наждачную бумагу для ошкуривания деревянной поверхности, которую планируется подготовить к работе и сделать её ровной для нанесения последующего декора, нужно оценить качество заготовки с которой вы будете работать. Иногда бывает, что деревянная заготовка изначально очень хорошая и гладкая, тогда процесс ошкуривания можно либо пропустить, либо слегка пройтись совсем мелкой шкуркой, больше для приличия, чем по необходимости 🙂

Если древесина плохая, с неровностями, сколами, царапинами или сучками — придерживаемся вышеуказанного правила: сперва выравниваем поверхность крупнозернистой наждачной бумагой (Р70 — Р120), затем переходим к мелкой (Р150 — Р220). Иногда от крупнозернистой бумаги появляются очень сильные царапины, и многих новичков это пугает, но не волнуйтесь — последующая шлифовка мелкой бумагой их уберёт.

Иногда, когда работать приходится с гладкими и скользящими поверхностями (например, делать декупаж на металле или пластмассе), для лучшего сцепления материалов рекомендуется слегка пройтись мелкозернистой бумагой по поверхности. Но здесь ситуация иная, важно не придать гладкости, а наоборот, добавить царапин, чтобы дальнейшие слои грунта и краски лучше зацепились на скользкой поверхности.

2. Межслойное ошкуривание грунта и краски.

Межслойное ошкуривание поверхности в принципе не является обязательным, но многие делают его, так как это позволяет сохранить изделию гладкость и ровность на протяжении всего процесса работы, убрать следы от кисти или губки.

Для межслойного ошкуривания грунта или краски подходит бумага Р220 — Р360. В межслойном ошкуривании очень важно, чтобы все предыдущие слои были тщательно просушены (иначе «наждачка» с лёгкостью поведёт за собой влажную краску, или порвёт декупажную салфетку. Если вы используете фен для просушки материалов, важно дать изделию полностью остыть после нагревания!

Обратите внимание, что наждачная бумага некоторых производителей может красить изделие в цвет своей основы!

3. Итоговое межслойное ошкуривание в процессе лакировки.

Это самый ответственный шаг. В роли крупной шкурки лучше всего использовать бумагу Р360 — Р400. Такой зернистостью лучше всего убирать заплывы лака и придавать поверхности итоговую ровность.

В роли мелкозернистой используем бумагу Р400 — Р800. Не стоит пугаться появляющегося после ошкуривания белесого налёта — следующий слой лака, который ляжет на ошкуренную поверхность, уберёт её.

Итоговый слой финишного лака шкурить уже не нужно. Но его можно отполировать войлочным или фетровым кругом.

Удачи вам в творчестве!

Автор — Чингиз Абашев.

Другие материалы по теме: Декупаж

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector