Кан шина пассат б5

Цифровая шина данных CAN

Порядок обмена данными по шине CAN

В — Датчик 1
CAN — Шина обмена данными

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления/контроллеры I – V

На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше).

Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передает на шину обмена данными CAN.

Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;

  • Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
  • Улучшение электромагнитной совместимости;
  • Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
  • Снижение веса;
  • Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
  • Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обрабатывающем блоке управления или сервомеханизме;
  • Высокая скорость передачи данных – возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м.
  • Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу – уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе, например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.

В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.

Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.

Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.

Блок-приемник обрабатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.

Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (кадров):

  • Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
  • Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
  • Error Frame (кадр ошибки), все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– Стандартный формат;
– Расширенный формат.

В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей используется только стандартный формат.

Формат кадра

Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации выше):

Читайте также:  Отзывы о костроме переехавших

— Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;

— Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;

— Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – оличество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);

— Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;

— CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;

— ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;

— End of Frame (конец кадра): Маркирует конец пакета данных;

— Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных;

— IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или
«рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.

Блоки управления

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.
Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать свое сообщение

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником (обратитесь к иллюстрации выше).

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

  • Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
  • Механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Читайте также:  Не заводится уаз патриот стартер крутит

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.
К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.

CAN-B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потребляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.

CAN (Controller-Area-Network) это нечто вроде локальной сетки для контроллеров различных узлов автомобиля. CAN-шин несколько: для силового агрегата (двигатель, коробка, ABS/ESP, подушки, приборка), для комфорта и/или информационно-командная шина (сам блок комфорта, климат, двери, радио и навигация).

А поскольку они работают на разных частотах и с разной скоростью, то для их объединения и служит CAN-Gateway.

Менять в данном контроллере нечего, но можно проверить работоспособность связи и наличие в шине определённых компонентов установленных на авто.

Подключаемся к контроллеру…

Используя следующие группы можно проверить наличие связи с блоками управления. "1" если связь есть, "0", если связи нет. Всё просто.

Группы 125-128 отображают статус CAN-шины силового агрегата.
Группы 130-136 отображают статус CAN-шины системы комфорт.
Группы 140-143 отображают статус CAN-шины информационно-командной системы.

  • Основное

Интерфейсный модуль (адаптер) AutoCAN-F-VW предназначен для обеспечения корректной установки дополнительных систем сигнализации, не предназначенных для работы с шиной CAN, в перечисленные выше автомобили, которые оборудованы этой шиной. Модуль позволяет как считывать требуемую для сигнализации информацию, так и управлять некоторыми устройствами автомобиля. Модуль подключается к автомобильной шине CAN и согласуется с ней на программном и аппаратном уровне в соответствии с требованиями разработчика шины — фирмы «Robert Bosch» GmbH (Германия).

Модуль имеет 8 выходов — 4 положительных и 4 отрицательных, для которых жестко определены функции. Два положительных и четыре отрицательных входа служат для управления устройствами автомобиля посредством модуля, а также для программирования модуля. Совокупность входов и выходов позволяет подключить к автомобилю практически любую сигнализацию, имеющую собственный пульт ДУ.

Таблица функций адаптера шины CAN

Название функции Описание функции
1 "Охрана" Формируется сигнал постоянного уровня, пока модуль находится в состоянии "охрана"
2 Lock Impulse Формируется импульс длительностью 0,8 сек при входе модуля в состояние "охрана"
3 Unlock Impulse Формируется импульс длительностью 0,8 сек при выходе из состояния "охрана"
4 Паника 1 Формируется сигнал постоянного уровня, пока заводская охранная сигнализация (если таковая установлена на а/м) находится в состоянии "тревоги"
5 Паника 2
"охрана периметра"
Формируется сигнал постоянного уровня длительностью 30с, если в режиме "охрана" происходит срабатывание любой из зон: открытие дверей, капота, багажника. Функция может использоваться на а/м, не оборудованных заводской охранной сигнализацией. Сигнал прерывается при выходе а/м из режима "охрана".
6 Паника 2-К
"охрана периметра с выходом на клаксон"
Формируется сигнал постоянного уровня длительностью 30с, если в режиме "охрана" происходит срабатывание любой из зон: открытие дверей, капота, багажника. Функция может использоваться на а/м, не оборудованных заводской охранной сигнализацией. Сигнал прерывается при выходе а/м из режима "охрана". Используется для подачи сигнала "тревоги" на заводской клаксон а/м.
7 Двери, капот и багажник Формируется сигнал постоянного уровня, если открыта любая из предварительно запрограммированных дверей, капот или багажник.
8 Заводская кнопка Формируется сигнал постоянного уровня, если нажата предварительно запрограммированная кнопка автомобиля.
9 Состояние КПП Формируется сигнал постоянного уровня, если рукоятка КПП переведена в предварительно запрограммированное положение (P, R, N, D). Для роботизированной коробки передач можно запрограммировать положения: R, N, D. Для механической — только положение R.

Функциональные особенности AutoCAN-F-VW v.5:

VW Touareg. Модуль:

  • формирует сигнал "Охрана" в соответствии с заводскими алгоритмами: после нажатия на кнопку штатного брелока, запирания от системы "Keyless Access" и с личинки двери. Сигнал "Охрана" не выключается при открытии а/м с личинки.
  • не закрывает люк при работе функции "комфорт".
  • управляет последовательным отпиранием замков дверей только при отключении функции "управление штатной сигнализацией".
  • не отпирает багажник по входу №8 при наличии ключа в замке зажигания, если дверь багажника оснащена электроподъемником.
  • не вормирует сигнал "паника №1" при сработывании штатной сигнализации от ультразвуковых датчиков, если в это время шина CAN находится в режиме "сна". Пи этом а/м не мигает "аварийкой".
Читайте также:  Шлифовальный станок для валов

VW Passat B6, Golf5, Jetta (2006—), Golf Plus, Caddy (2004—), Touran, Tiguan, Multivan T5, Polo (2005—); Scoda Octavia 2 (2005-2008).Модуль:

  • формирует сигнал "охрана" в соответствии с заводскими алгоритмами:тпосле нажатия на кнопку штатного брелока и запирания с личинки двери. Сигнал "охрана" не выключается при открытии а/м с личинки.
  • не закрывается люк при работе функции "комфорт".
  • на а/м VW Golf 5, Golf Plus, Touran, Tiguan не открывает багажник по входу №8.
  • на а/м Passat B6, Jetta (2006—), Caddy (2004—) не отпирает багажник по входу №8 при включении функции "управление штатной сигнализацией".
  • на а/м VW Passat B6, Jetta (2006—), Caddy (2004—) управляет последовательным отпиранием замков дверей при включении функции "управление штатной сигнализацией" следующим образом: по первому импульсу на вход №17 модуля отпирается дверь водителя, по второму импульсу остальные двери. Багажник остается закрытым, на а/м VW Caddy (2004—) остаются закрытыми еще и сдвижные двери. Открыть багажник и закрытые двери из салона возможно только после включения зажигания.

Octavia 2 (2009—), Superb (2009—). Модуль:

  • не управляет указателем поворота;
  • не закрывает лючек бензобака;
  • не формирует сигнал "паника 1".
  • Superb (2009—). Система не управляет функцией "комфорт".

VW Multivan T5, Polo (2005). Модуль:

  • включает сигнал "охрана" только при управлении со штатного брелока и не выключает при открытии автомобиля с личинки.
  • не управляет штатной сигнализацией, функциями "комфорт" и "последовательное отпирание дверей".
  • не отпирает багажник по входу №8.
  • не формирует сигналы о нажатой педали тормоза и включенных габаритных огнях.
  • формирует сигнал "игнорирование датчиков" только при запирании а/м с личинки с функцией "комфорт".
  • программируется с альтернативной кнопки.

VW Multivan T5. Модуль не формирует сигнал о положениии стояночного тормоза.

VW Polo (2005). Модуль не формирует сигналы о положении селектора АКПП.

Кнопка программирования: Кнопка управления правым передним стеклоподъемником вверх, расположенная на двери водителя.

Таблица стандартных конфигураций выходов (схема №1, схема №2, схема №3):

Номер схемы Схема №1 Схема №2 Схема №3
Выход (-) №3 Дверь водителя Капот Дверь водителя
Выход (-) №4 Капот Все двери "Охрана"
Выход (-) №5 Остальные двери Багажник Все двери
Выход (-) №6 Багажник Стояночный тормоз Капот и багажник
Выход (+) №12 Зажигание Зажигание Зажигание
Выход (+) №13 Габаритные огни КПП (положение "Р") Паника 2
Выход (+) №14 АСС Обороты двигателя Паника 1
Выход (+) №15 Тормоз Тормоз Тормоз
Назначение схемы Для подключения типовых охранных и противоразбойных систем, мультимедиа. Для подключения типовых охранных систем и систем с автозапуском. Для подключения спутникового противоугонного комплекса.

CAn адаптер для подключения gsm модуля на вебасто или внешней аналог сирены. Тоесть из Can шины взять цифру сигнал охраны паника и дать аналог +12 на сирену. А паралельно на GSM модуль те же 12 вольт для дозвона . все.

автомобиль ТУарег 2006 года нужен CAn адаптер для подключения gsm модуля или внешней аналог сирены. Спасибо

Уточните, что требуется конкретно от модуля, какие нужны сигналы (зажигание, датчики дверей и пр)?

Спасибо за ответ.
Мне нужен данный девайс для подключения в VW Touareg NF 2013г.в. GPS треккера, который требует зажигание +, капот, багажник -, двери -.

Подойдет ли данный модуль к VW Touareg 2013 3.0 TD?

С Уважением, Владислав.

Нет точной информации, так как модуль еще 2010 года и не известна поддержка указанного авто.
Подойдет следующий:
https://avtogsm.ru/starline-2can-35-p8279.html

Здравствуйте! В автомобиле стояла сигнализация AutoCAN-S-v5 не можем ни где найти, хотели поменять только модуль и не трогать проводку. Подскажите как лучше поступить, может у вас есть аналог который подойдет.

У нас такого оборудования нет в ассортименте, поэтому точно не подскажем, Вам имеет смысл сделать запрос непосредственно производителю:
http://www.tecel.ru/page.html?p=6& >

Здравствуйте, с некоторых пор у меня на тигуане данный CAN-модуль стал без остановки пищать ( пи,пи,пи .пи), причем независимо заведен автомобиль или нет, с ключом или без. Подскажите пожалуйста значение данных сигналов. В сервисах разбираться не хотят, предлагают поменять модуль

По данной проблеме необходимо обратиться непосредственно в поддержку производителя:
http://tec-electronics.ru/page.html?p=5& >

Не могу подключить CAN-шину на Volkswagen Golf plus? подскажите где она находиться в авто и каким цветом провода? Заранее благодарен

Информацию можно найти в следующей программе:
http://tec-electronics.ru/data/files/f730.zip

Для нормальной работы сигнализации Magic System MS — 505LAN NEW c шиной LAN что лучше:CAN-адаптер (модуль) CANNY CPLEX PLUS VAG (версия 4.XX) для Volkswagen, или CAN модуль (адаптер) AutoCAN-F-VW v.5 для автозапуска ам Пассат Б6 2008г. МКПП

Перечисленные Вами модули сравнимы по качеству работы и возможности контролировать, управлять оборудованием автомобиля по средствам CAN-шины конкретно Вашего автомобиля.

Добрый день! Подскажите пожалуйста CAN модуль для мультимедийной части. Хотелось бы поменять штатную голову, но постоянные проблемы с отсутствием положения АСС в замке зажигания. Автомобиль — Шкода Октавия А5 2007 года.

Данный модуль позволяет контролировать сигнал вкл./выкл. АСС. Вы можете им воспользоваться для питания мультимедийной системы.

как правило провода CAN шины проходят в районе блока предохранителя, а лучше обратитесь к квалифицированному установщику

can модуль на skoda octavia tour и где в машине проходит эта шина?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector