Карбюратор дааз 4178 регулировка

Содержание
  1. Устройство карбюратора УАЗ
  2. Особенности конструкции карбюратора 4178
  3. Регулировка карбюратора
  4. Характерные неисправности ДААЗ 4178
  5. Наиболее частые причины поломок ДААЗ 4178
  6. Последовательность действий при самостоятельном монтаже
  7. Модификации и классификации агрегатов
  8. Советы и рекомендации по обслуживанию
  9. Отзыв владельца автомобиля УАЗ с карбюратором 4178-1107010
  10. Как работает карбюратор?
  11. Карбюратор ДААЗ 4178 устройство поплавковой камеры
  12. Регулировка карбюратора 1111-1107010
  13. Регулировка карбюратора 4178-1107010
  14. Регулировка карбюратора 4178-1107010-30
  15. Регулировка карбюратора 4178-1107010-40
  16. Дроссельная заслонка карбюратора ДААЗ
  17. Экономайзер (ЭПХХ)
  18. Применение карбюратора
  19. Отличия от карбюратора К151
  20. Как отрегулировать уровень поплавковой камеры ДААЗ 4178 своими руками?
  21. Как настраивать положение воздушной заслонки карбюратор ДААЗ 4178 1107010?
  22. Настройка холостого хода карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ

Вместо предисловия…
— А в чём проблема-то?
— Да жрать стал много! С юга ехал, заправился на какой-то заправке, какой-то странный звук и стал жрать…
— У тебя какой карб-то стоит?
— Да родной. 151-й.
— Понятно. Посмотрю что там можно сделать…

Из разговора клиента со мной.

Ожидания и реальность
Открываю в буханке колпак, лезу к карбу. Из далека уже понимаю, что зря я загодя и не глядя приобрёл ремкомплект на 151-й карб…

Там на коллекторе от старинного однокамерного 131-го карба, красуется… ДААЗ-4178

Ну, красуется — это очень мягко говоря… Кусок чёрного говна, очертаниями невнятно кагбэ намекал на то, что он вовсе не 151-й. И не 131-й, тоже…

Потроха его не менее говнообразны.

И вообще убивает сам факт установки двух-камерного карба на коллектор от однокамерного!

Действительно, чё он не едет-то? …

Ну ладно. Надо отчищать всё это, отмывать, продувать и смотреть на внутрянку.

Я лично мою, бензином и карбовой промывкой. Использую маленькую мягкую металлическую щётку.

Внутри тоже куча сюрпризов… Вот они.

Слоник похож на нивовский. Жиклёры от балды. Ни одного жиклёра в заводском диапазоне… Какой-то явный гуру карбюраторов трудился над проектом…

Ну блин, есть смысл менять жиклёры. Есть! Но при этом меняется не только количество бензина, проходящего через жиклёры, но и … ВОЗДУХ! Карбюратор, это зараза такая система "Бензин-Воздух". Там нельзя просто взять поменять номинал жиклёра и всё… Слон в первую камеру херачит бензин в полтора раза больше чем расчётно предполагается… Ну бывает такой приём. Можно немного переобагащать смесь. Для того, что бы дать дрыгу более полноценное горение в камере сгорания. НЕМНОГО! Вторая камера, нахер? Ну не нужна она если, тогда зачем ставить двухкамерный карб-то? Ой, блин…

Короче, поменял все жиклёры на родные номиналы. Поставил родной слоник. В обе камеры, слоник. Настроил струю из слоника как положено. Не нашёл правда жиклёр на клапан ЭПХХ правильный. Там лучше из диапазона от 48 до 52. Поставил из ремкомплекта на 41. Стоял вообще на 40… Пипец, какой-то…

Заменил все диафрагмы, прокладки. Прочистил и продул все каналы. Собрал заново. Завёл. Проверил подсос воздуха накрыванием ладонью воздухозабора. Глохнет. Значит всё пучком.

Модифицированный карбюратор ДААЗ 4178 пришёл на смену устаревшему К-151В, который устанавливался на автомобилях УАЗ. Изделие изготавливается на Димитровградском автоагрегатном заводе.

В соответствии с техническими характеристиками, предоставленными производителем, новый «смеситель» имеет ряд преимуществ перед предшественниками. А именно: увеличение динамики разгона, снижение расхода топлива на 7 — 9 %. В смешанном цикле УАЗ может потреблять не больше «31-й» Волги, около 11 — 12 л/100 км. Кроме этого, каждый желающий владелец УАЗа может самостоятельно установить себе новый тип карбюратора вместо штатного. Для переоснащения понадобится минимум затрат: набор автомобильных инструментов, новый агрегат, асбестовая прокладка на посадочное место выпускного коллектора от автомобиля ВОЛГА. Электрическая схема соединения подлежит незначительной доработке.

О том, как провести замену своими силами, какая последовательность действий, рассмотрим ниже на примере с автомобилем марки УАЗ.

Устройство карбюратора УАЗ

Главное назначение оборудования, независимо от марки и модели, качественное и своевременное приготовление горючей смеси для силового агрегата. В этом процессе принимают участие следующие компоненты:

  • поплавковая камера: основная задача накопить установленное количество топлива внутри резервуара для последующей перекачки его в цилиндры для воспламенения. Главный элемент — клапан игольчатого типа. Это своего рода регулятор уровня нефтепродукта в топливной камере агрегата. При нехватке он открывает доступ, при избыточном количестве, подача перекрывается. Таким образом, обеспечивается постоянный нужный уровень в системе;
  • диффузорная камера: служит неким отсеком для смешивания бензина с кислородом. Внутрь топливо подаётся посредством распыления, в то время как воздух образует поток завихрения для начала процесса смешивания. Образовывается вспененная субстанция;
  • жиклер: задача подать точную порцию, дозу топлива внутрь камеры. Это достигается благодаря наличию сквозного отверстия внутри жиклера. Для одних технических средств это отверстие больше, для других меньше. Зависит от того, какой показатель потребления топлива необходимо достичь или же порцию кислорода потребить. Так как имеются не только топливные, но и воздушные;
  • дроссельный заслон: отвечает за подачу топлива в режиме онлайн при надавливании ногой на педаль акселератора. Соответственно, чем глубже, тем больше впрыск и наоборот;
  • воздушное и топливное сообщение посредством каналов, обеспечивают доставку необходимого в указанные места для оперативного смешивания смеси.

Особенности конструкции карбюратора 4178

Смеситель горючего с модификацией ДААЗ 4178 имеет младшего брата с каталожным индексом 1107040. Последняя модель имеет отличия:

  • наличие двух топливных камер;
  • механический привод последовательного открытия и закрытия заслонок;
  • система механического отсоса картерных газов через каналы дроссельного заслона;
  • модернизированная камера с поплавком, обеспечивающая стабильность наполнения, перекачки топлива;
  • впервые установлен корректор — регулятор угла опережения системы зажигания;
  • внедрена система рециркуляции газового потока;
  • модернизирован эконостат — оборудование, позволяющее качественно обогащать смесь при пиковых силовых нагрузках мотора. Особо актуально при езде по бездорожью, песку, грязи. Ведь УАЗ и создан для таких стихий;
  • пусковой механизм — обеспечение максимально полного старта при отрицательных внешних температурах;
  • экономайзер — служит для перекрывания доступа кислорода внутрь камер сгорания при выключении силового агрегата и закрытии заслонок;
  • ускорительный насос — пожалуй, главный элемент в каждом автомобиле, отвечающий за своевременность реагирования педали акселератора при нажатии на неё. От информативности зависят многие динамические характеристики мотора;
  • клапан холостого хода, обеспечивающий работу силового агрегата даже при низких оборотах коленвала.
Читайте также:  Провода key1 key2 на магнитоле

Регулировка карбюратора

Процедура настройки агрегата идентична для большинства такого плана изделий. Используется винт качества и количества топлива. При некорректной настройке работа автомобиля не может быть полноценной, эксплуатация не рекомендована.

Алгоритм регулировки выглядит следующим образом:

  • силовой агрегат прогревается до минимально необходимой температуры в 40℃;
  • винт качества изначально полностью выворачивается отвёрткой до упора. После чего вкручивается на 2 — 3 оборота;
  • вторым винтом количества обороты тахометра доводятся к отметке в 900 об/мин;
  • повторяется шаг № 2 и 3 ещё раз до момента полной стабилизации оборотов.

Настройка карбюратора успешна, если переход от набора оборотов и до полного сброса прошёл максимально плавно при нажатии на педаль акселератора, отсутствуют провалы. Если такового не наблюдается, то нужно немного подкрутить винт качества в сторону увеличения.

Водителю на заметку: любая неисправность в работе карбюратора определяется по стабильности вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если такты неровны, прослеживается задержка или опережение, необходима профилактика агрегата. Не имеете должного опыта — воспользуйтесь услугами сервисного центра, СТО для проведения починки. Автомобиль не должен эксплуатироваться без диагностики.

Характерные неисправности ДААЗ 4178

Среди самых распространённых причин принято считать нестабильную работу клапана игольчатого типа в камере. Когда топливо подаётся с нарушением дозирования, порции неодинаковые. Излишки часто приводят к тому, что силовой агрегат начинает захлёбываться от избытка бензина. Решением может быть частичный ремонт, замена клапана новым или установка нестандартного клапана с увеличенным диаметральным зазором. Однако, для этого понадобится полностью демонтировать карбюратор со штатного посадочного места.

В меньшей степени «мешает» полноценной работе засорение каналов подачи горючего из-за попадания внутрь мусора, грязи, сторонних предметов, расположение которых не должно быть априори.

Наиболее частые причины поломок ДААЗ 4178

  • механическое повреждение корпусной части из-за аварии, столкновения, удара. Когда целостность нарушена и агрегат не может фактически полноценно выполнять возложенные на него функции;
  • фактор брака при изготовлении в заводских условиях. Часты случаи, когда вместо надлежащего материала для основы используют низкокачественный продукт, несоответствующий требованиям и нормам;
  • некачественное проведение ремонтных работ предыдущими мастерами сервисного центра, аматорами;
  • монтаж неоригинальной продукции в целях экономии денежных средств.

Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим, но его достаточно для того, чтобы владелец технического средства обратил внимание на нестабильную работу своего автомобиля.

Последовательность действий при самостоятельном монтаже

Как уже упоминалось в начале статьи, для замены штатного карбюратора модернизированным понадобится асбестовая прокладка на посадочное место выпускного коллектора от автомобиля ВОЛГА 2410. Отсутствие прокладки усложнит работу и затянет процесс установки карбюратора на длительное время. Так как агрегат конструкционно расположен в моторном отсеке, все работы будут проводиться в транспортном положении автомобиля.

  • техническое средство устанавливается на смотровую яму или ровную площадку для удобства доступа к моторному отсеку со всех сторон;
  • открывается капот, двигатель должен остыть до такой температуры, чтобы невозможно было повредить кожные покровы при ремонтных работах;
  • отвинчивается штатная корпусная часть воздушного фильтра вместе с самим фильтром;
  • откручиваются гайки со шпилек, снимается прежний (старый) карбюратор;
  • в обязательном порядке необходимо отвинтить стационарные — длинные шпильки из посадочного места выпускного коллектора, на их место вкрутить новые, короткие. Если такую замену не сделать, то ДААЗ 4178 1107010 невозможно будет физически установить на штатное место;
  • удаляется пневматический клапан вместе с корпусной частью;
  • на освободившиеся место вкручивается реле — регулятор;
  • укладывается новая асбестовая прокладка на место фиксации в выпускном коллекторе;
  • штуцеры на карбюраторе и моторе соединяются посредством обычной шланги;
  • подключается электрическая схема цепи в соответствии с распределением;
  • обязательно подключается к питанию экономайзер принудительного холостого хода;
  • проводится настройка винтов качества и количества.

Подробная процедура по тонкой настройке описана в данной статье несколько выше. Можно воспользоваться рекомендациями для достижения желаемого положительного результата.

Параллельно с установкой нового оборудования проведите визуальную диагностику вспомогательных элементов и систем. Возможно имеются механизмы, нуждающиеся в экстренной починке с использованием ремкомплектов.

Модификации и классификации агрегатов

  • 4178-1107010 30: переходник на заводской фильтр УАЗ, предустановлено отверстие в заслонке для слива топлива при превышении допустимого уровня в ускорительном насосе, в то время как перекрыта заслонка. Диаметр отверстия диффузоров меньше, нежели на модели «40»;
  • 4178-1107010 40: установлен переходник под металлический корпус воздушного фильтра на 3302, имеется обратка, газовый тросик, в отличие от предыдущих газовых тяг. Кулачек ускорительного насоса имеет изменённую форму, в отличие от модели «30»;
  • 4178-1107010 40 инсталлируется на модель УАЗ с силовым агрегатом УМЗ 421 с объёмом 2,9 литра;
  • 4178-1107010 30 устанавливается на новые модификации ГАЗелей с моторами ЗМЗ с объёмами 2,5 литра.
  • 4178-1107010 — классический вариант УАЗа с мотором УМЗ-4178.10.

Во всём остальном агрегаты полностью идентичны, равно как и их настройки. Купить агрегат можно на автомобильном рынке или автомагазине. Независимо от формы выбора, необходимо быть предельно осторожным. Выбирать только качественные и оригинальные продукты, тщательно просматривать технические характеристики карбюратора в инструкции по эксплуатации.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Главный враг каждого смесителя, независимо от марки и модификации, низкокачественное и грязное топливо, которым заправляют систему. Систематическое засорение приводит к затруднению протеканию бензина по каналам, мотор вынужден затрачивать больше сил и мощности для преодоления барьера и доставке топлива к месту назначения. Поэтому, прежде чем заливать, убедитесь в качестве содержимого.

Не заправлять в бак различного рода химические присадки для восстановления октанового числа или повышения свойств. Никогда добавки не приносили пользы, только вред. Химические реагенты разъедают трубоканалы, способствуют неполному сгоранию горючей смеси, образованию нагара, избыточному содержанию серы, оксидов металла, стремительному снижению уровня топлива. Всё вышеперечисленное приводит к преждевременному износу деталей, выходу со строя агрегатов, скоропостижному капитальному ремонту мотора.

Отзыв владельца автомобиля УАЗ с карбюратором 4178-1107010

Олег, 37 лет, собственник УАЗа, частный предприниматель. По роду своей деятельности занимаюсь торговлей. Закупать продукты приходится в различных местах и географических зонах: снег, мороз, гололёд, дождь, прочая непогода. На старом, штатном карбюраторе частенько не хватало мощности и резвости для рывка в нужный момент. Да и топливо кушал «хорошо». По рекомендации друзей установил себе «40-й», радости нет предела. Машина резвая, педаль акселератора отзывчивая, расход бензина снизился на 10%. Говорят, что можно устанавливать иные модификации ДААЗ на УАЗ, но необходимо переделывать много заводских креплений. Рисковать не стану. Этого вполне достаточно. Рекомендую всем.

Читайте также:  Расположение топливных трубок камаз

Константин, 44 года, водитель служебного УАЗа в региональном газовом хозяйстве. Конечно, машина не новая, но лампичим, что есть. Когда речь зашла о замене заводского 151-го карбюратора, не поверил будущим улучшениям. После установки машина совсем иная, прибавила в резвости, разгон намного быстрее, динамичнее. Самое главное, что расход снижен до 12 литров. При наличии возможности замените карбюратор новым, модернизированным от ДААЗ 4178.

Виталий, 37 лет, механик СТО, личного транспорта нет, но часто проводит работы по замене агрегатов топливной системы. Рекомендую всем владельцам УАЗов заменить заводской 151-й карбюратор на «30-тку» или «40-ку», разницы особой между моделями нет. Машина станет намного активнее, педаль акселератора информативней, снизится расход топлива.

Карбюратор 4178 (ДААЗ) является неотъемлемой частью многих автомобилей. Не исключением является и УАЗ, который оснащается устройством димитровградского агрегатного автомобильного завода. Такой сложный узел работает в самых разнообразных режимах, а потому все время нуждается в регулировке и настройки. Рассмотрим на примере УАЗа, как регулируется и настраивается карбюратор ДААЗ 4178, а также технические характеристики, из чего он состоит и как работает.

Как работает карбюратор?

Схема работы предельно проста: топливо подается в поплавковую камеру, через игольчатый клапан, который жестко закреплен с поплавком. В нижней части камеры установлены главные топливные жиклеры, откуда через каналы оно выходит к диффузору. За счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, воздух под давлением проникает через диффузор и смешивается с бензином, который расщепляется по средствам распылителя. Далее смесь идет во впускной коллектор, после чего, уходит в цилиндры.

При снижении количества бензина в поплавковой камере, открывается игольчатый клапан и пропускает новую порцию бензина. После наполнения камера снова запирается, и процесс повторяется на всем протяжении работы двигателя, оснащенным карбюратором. Для создания атмосферного давления воздух из камеры выводится при помощи специального канала, подключенного к верхней части диффузора. Благодаря этому, камера сбалансирована.

Карбюратор ДААЗ 4178 устройство поплавковой камеры

Карбюратор предназначен для приготовления топливовоздушной горючей смеси с дальнейшей подачей ее в цилиндры двигателя. Простейший карбюратор состоит всего из трех конструктивных элементов – поплавковая камера, диффузор и дозирующая система.

  • Поплавок
  • Жиклеры
  • Игольчатый клапан
  • Балансировочный канал

Регулировка карбюратора 1111-1107010

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование

Единица измерения 1 камера

2 камера

Диаметр смесительной камеры мм 28 36 Диаметр большого диффузора мм 20 25 Малый диффузор-распылитель Маркировка 3 5 4.5 Топливный жиклер холостого хода Маркировка 41 ±3 Топливный жиклер переходной системы Маркировка 50 Главный топливный жиклер Маркировка 95 Эмульсионная трубка Маркировка 11 190 11 95 Распылитель ускорительного насоса Маркировка 40 35 Игольчатый клапан Маркировка 16 Пусковой зазор дросселя мм 0.7-0,8 Пусковой зазор воздушной заслонки мм 2.0 — 2,4 Уровень топлива мм 22-24

Регулировка карбюратора 4178-1107010

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование Единица измерения 1 камера 2 камера
Диаметр смесительной камеры мм 28 36
Диаметр большого диффузора мм 24 26
Малый диффузор -распылитель Маркировка 4 4
Топливный жиклер холостого хода Маркировка 41±3
Топливный жиклер переходной системы Маркировка 60
Главный топливный жиклер Маркировка 115 122,5
Эмульсионная трубка Маркировка A 125 ZC 125
Распылитель ускорительного насоса Маркировка 45 35
Игольчатый клапан Маркировка 2,1
Пусковой зазор дросселя мм 1,3-1,4
Пусковой зазор воздушной заслонки мм 6,4-6,8
Уровень топлива

Регулировка карбюратора 4178-1107010-30

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование

Единица измерения 1 камера

2 камера

Диаметр смесительной самеры мм 32 36 Диаметр большого диффузора мм 24 26 Малый диффузор -распылитель Маркировка 4 Топливный жиклер холостого хода Маркировка 48 ±3 Топливный жиклер переходной системы Маркировка 60 Главный топливный жиклер Маркировка 120 120 Эмульсионная трубка Маркировка 11 190 ZC95 Распылитель ускорительного насоса Маркировка 60 Игольчатый клапан Маркировка 2,1 Пусковой зазор дросселя мм 1,4-1,5 Пусковой зазор воздушной заслонки мм 6,8-7,2 Уровень топлива мм 12 — 24

Регулировка карбюратора 4178-1107010-40

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование Единица измерения 1 камера 2 камера
Диаметр смесительной камеры мм 32 36
Диаметр большого диффузора мм 26
Малый диффузор распылитель Маркировка 4,5 4,5
Топливный жиклер холостого хода маркировка 50-44
Топливный жиклер переходной системы Маркировка 60
Главный топливный жиклер Маркировка 122,5 120
Эмульсионная трубка Маркировка A 180 ZC 130
Распылитель ускорительного насоса Маркировка 45
Игольчатый клапан Маркировка 2,1
Пусковой зазор дросселя мм 1,3-1,4
Пусковой зазор воздушной заслонки мм 6,4 — 6,8
Уровень топлива мм 22-24

Дроссельная заслонка карбюратора ДААЗ

Чтобы настроить состав смеси на различных режимах работы, предусмотрен привод управления дроссельной заслонкой, которая связана с системой дополнительной подачи топлива во время езды. При нажатии на педаль акселератора, она открывается, а в диффузор подается дополнительная порция бензина. Данный механизм называется ускорительный насос. Он обеспечивает отзывчивую работу акселератора при резком разгоне автомобиля, чтобы не допускать обеднение смеси.

Облегчение пуска в холодное время обеспечивается за счет воздушной заслонки, которая закрывается и ограничивает подачу воздуха, увеличивая количество топлива в цилиндрах. Управление приводом осуществляется при помощи троса, который выводится в салон УАЗа на рукоятку.

Экономайзер (ЭПХХ)

Для экономии топлива используется ЭПХХ, который в карбюраторах «Солекс» выступает в роли электромагнитного клапана. Особенностью устройства является то, что при падении оборотов ниже отметки 1000 об/мин, он включается в работу и не допускает остановки двигателя, снижая выброс токсических веществ в атмосферу. Экономайзер включает в работу жиклер холостого хода после того, как будет включено зажигание. При снятии с питания, клапан постоянно остается закрытым. Клапан всегда открыт независимо от характеристики работы двигателя. При работе на переходной системе, топливо уходит в задроссельное пространство, а в этот момент жиклер ХХ закрывается.

Карбюратор ДААЗ 4178 является двухкамерным с балансированной поплавковой камерой и имеет систему отбора воздуха, чтобы настроить работу октан-корректора, который позволяет применять бензин с различным октановым числом. Такие технические характеристики являются прогрессивными.

Очень часто карбюратор может выходить под наименованием «Solex», которое является французским. Российские конструкторы выкупили лицензию на производство данных карбюраторов, когда на конвейер стали выходить переднеприводные автомобили ВАЗ. Конструкция «Солекс» является одной из самых надежных и позволяет сэкономить большое количество топлива.

Читайте также:  Bmw f20 ошибка привода

Карбюраторы солекс применялись на автомобилях:

Применение карбюратора

ДААЗ 4178 нашел свое применение на различных автомобилях советского производства. Изначально он был продуман под «уазик», однако из-за схожего строения двигателей, прекрасно подходит, как на «волги», так и «газели».

Путем незначительных переделок и модернизаций, карбюратор можно адаптировать практически под любой другой автомобиль своими руками, улучшая технические характеристики. Основная область его применения – это двигатели с объемом от 1,5 литров, где необходимо большой количество топливовоздушной смеси. Такое устройство позволяет легко сдвинуть тяжелый автомобиль с места с минимальным расходом бензина.

Постепенно, применение карбюраторов отходит на второй план. Теперь их полностью вытеснила инжекторная система впрыска топлива. Их схема работы более сложна и надежна. Но в мире осталось огромное количество любителей карбюраторных двигателей, благодаря возможности самостоятельной настройки и высокой способности выполнить ремонт даже в полевых условиях. Карбюраторы до сих пор остаются популярными и на российских авто. А димитровградский завод до сих пор выпускает карбюраторы для различных автомобилей российского производства.

Отличия от карбюратора К151

ДААЗ 4178 является более прогрессивной моделью. В отличие от устаревшего К 151, он имеет более качественное исполнение и легко поддается регулировкам. Устаревший карбюратор, со временем теряет свою способность настраиваться и допускает провалы при работе с педалью акселератора. Описание этого явления можно характеризовать, как симптомы неисправности.

Во время его разработки были учтены многие недостатки прошлых моделей:

  • Плавная работа дроссельной заслонки
  • Появилась вторая камера

Крепления ДААЗ 4178 также доработаны. Прокладки выполнены из более качественных материалов, что обеспечивает плотность посадки и исключение такого явления, как «подсос воздуха». Более того, карбюратор теперь легко садится на свои посадочные места, чего не было у его предшественника, который создавал массу проблем, как при установке, так и при демонтаже.

Главным прогрессирующим устройством ДААЗ является появление винта качества смеси, который позволяет регулировать соотношение топлива и воздуха. При вращении винта смесь может обедняться или обогащаться, что очень важно при настройке агрегата. В К151 такая возможность отсутствовала, а вместо нее был винт регулировки положения заслонки, которая регулировала лишь количество подаваемого воздуха.

Размеры обоих карбюраторов, примерно, одинаковы. Поэтому вопрос о их взаимозаменяемости отпадает.

Как отрегулировать уровень поплавковой камеры ДААЗ 4178 своими руками?

Поплавковая камера является основным элементом, параметры которого влияют на расход топлива. Уровень в ней должен поддерживаться конструктивно и не должен превышать 27,5 мм.

Настройка уровня поплавковой камеры ДААЗ 4178: 1 — крышка карбюратора; 2 — поплавок; 3 — язычок поплавка; 4 — игольчатый клапан.

Для получения доступа к камере, нужно выполнить следующие действия:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить привода заслонок
  • Выкрутить крепежные отверстия верхней крышки

Чтобы его проверить, необходимо запустить мотор, и тут же заглушить. После этого, нужно снять верхнюю крышку карбюратора и замерить уровень топлива. Если он отличается, необходимо подогнуть тяги поплавка в нужную сторону. Далее необходимо все собрать и снова завести двигатель. Дальнейшая проверка и установка выполняется аналогичным образом.

Если камера работает не правильно, то необходимо выполнить ремонт. Для этого приобретается ремонтный комплект, в который входит поплавок и игольчатый клапан. Часто бывает, что он заедает, поэтому его лучше сразу заменить.

Как настраивать положение воздушной заслонки карбюратор ДААЗ 4178 1107010?

Следующий этап в регулировке любого карбюратора – это регулировка воздушной заслонки. Примерно, во всех автомобилях ее принцип работы одинаковый. Это нужно для того, чтобы она работала корректно. При неправильной настройке, она может не полностью открыться или закрыться, а размеры щелей сильно влияют на работу мотора. Если щели все равно остаются, то необходимо выполнить ремонт путем обточки стенок прилегания. Описание процедуры можно найти на любом любительском сайте.

Чтобы выставить ее положение, до запуска мотора нужно ослабить крепление троса и полностью закрыть воздушную заслонку. Вытащите рукоятку пускового устройства полностью и в таком положении затяните трос. Теперь проверьте работу привода. Он должен работать так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке заслонка была закрыта плотно, а при открывании не заедала и полностью открывалась. После этого можно приступать к регулировке холостого хода карбюратора.

Настройка холостого хода карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ

Регулировка тут производится так же, как и на солекс. Поэтому инструкция будет актуальна для обоих карбюраторов. Перед началом выполнения процедур нужно выставить систему зажигания и отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Их размеры должны быть номинальными. Движок должен быть прогрет до номинальной температуры, иначе вся работа будет выполнена неправильно.

Устанавливаем винт качества смеси на 3 оборота и запустите двигатель. Обороты должны быть завышенными. Чтобы их снизить, нужно уменьшить количество смеси при помощи второго винта. Закручивайте его до тех пор, пока обороты не упадут до 900 об/мин. Вовсе не обязательно, чтобы стрелка была ровно на этом уровне. Допускаются отклонения +-50 об/мин.

Оптимальные обороты ХХ: ВАЗ — 750-800

Оптимальные обороты ХХ: ГАЗ — 850-950

Оптимальные обороты ХХ: УАЗ — 850-950

Далее нужно отрегулировать винта качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Сторона вращения зависит от самого карбюратора и множество других условий, поэтому, сказать точно, как это нужно делать, нельзя. После этого, снова установите обороты в номинальный режим, вращая винт количества. Далее есть два варианта регулировок – закрутить винт качества до тех пор, пока установка не начнет слегка потряхиваться или же продолжить цикл до тех пор, пока вращение винта качества перестанет повышать обороты. Оба варианта являются рабочими, однако второй приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу и заметно снизит расход топлива.

Далее проверяем работу системы. На холостом ходу резко нажмите педаль газа. Обороты должны подниматься быстро, без провалов, а падение оборотов должно быть всегда до номинального уровня. Если этого нет, то необходимо слегка выкрутить винт качества смеси. Или отремонтировать узел путем замены винта.

Вот так можно настроить карбюратор ДААЗ 4178 своими руками на автомобиле УАЗ. Желаем удачи на дорогах!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector