Код ошибки р 0420

P0420 — код ошибки «низкая эффективность катализатора»

Код ошибки P0420 расшифровывается как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня». Это говорит об очень слабой пропускной способности катализатора. Если автомобиль оборудован сразу двумя нейтрализаторами, то данная ошибка может также иметь код P0430. В английском варианте описание неисправности будет звучать как Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) или (Bank 2). Нетрудно догадаться, что проблема, скорей всего, будет свидетельствовать о завершении срока службы катализатора, хотя есть надежда, что это плохое топливо или вышла из строя вторая лямбда.

Условия формирования DTC P0420

ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

Сигнал от кислородного датчика

При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.

Задача катализатора заключается в окислении угарного газа и нейтрализации выбросов углеводородов СО2, дабы уменьшить концентрацию вредных веществ. За этим процессом, начиная со стандарта Евро-3, следят два кислородных датчика. Происходит постоянное сравнение сигналов первой и второй лямбды с целью регистрации сближения их показаний. Поэтому код ошибки P0420, в свое время, побеспокоит всех владельцев автомобилей, в том числе таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda или других выпустившихся после 1996 года и имеющих в выпускной системе 2 лямбда-зонда.

Код неисправности Р0420 появляется тогда, когда в выхлопных газах обнаруживается кислород и остатки несгоревшего топлива.

Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)

В зависимости от того, какой из двух вариантов неисправности катализатора наступает (забился или началось разрушение), то и машина будет проявлять их свойственными признаками. Кроме того, что на панели приборов загорится чек энджин, а в некоторых авто и лампочка перегрева катализатора, выхлопные газы уже не будут соответствовать нормам ЕВРО 3-5. В целом, признаками, при которых выскочит ошибка P0420 (P0430), могут быть:

Расположение катализатора и датчиков кислорода

  • повышенный расход топлива;
  • снижение динамики двигателя;
  • изменения запаха выхлопных газов (стал очень неприятным);
  • дребезг со стороны каталитического нейтрализатора (если рассыпается);
  • иногда нестабильный холостой ход;
  • могут появиться трудности с запуском двигателя. Так что, если Вы одновременно наблюдаете более двух из этих признаков, скорее всего, у автомобиля проблемы с катализатором, и без диагностики, чтобы точно узнать код неисправности, не обойтись!

Основные причины возникновения кода P0420

При правильной эксплуатации ресурс работы катализатора составляет не менее 200-250 тыс. км, но если регулярно заправляться топливом, в составе которого будут примеси с большой концентрацией свинца, его разрушение будет ускоренным. Также, вследствие плохого горючего или неисправной работы зажигания и газораспределения, нарушается компрессия, и появляются пропуски зажигания, что напрямую способствует как уменьшению срока службы каталитического нейтрализатора, так и, собственно, появлению ошибки с кодом Р0420 или Р0430.

Итак, основные возможные причины:

  1. Используется этилированный бензин.
  2. Поврежден или вышел из строя кислородный датчик S2.
  3. Замыкание в цепи «нижнего» датчика кислорода.
  4. Повреждение катализатора.
  5. Повреждения в системе выпуска (выпускной коллектор, глушитель, трубки, прокладки и т.п.).
  6. Продолжительная работа автомобиля с пропусками зажигания в цилиндрах.
  7. Повышенное давление топлива в системе.

Как видно, может быть не менее 7 причин, почему выскакивает ошибка Р0420, хотя зачастую все намного проще, и водители сталкиваются с потребностью вырезать, менять катализатор, поставив обманку лямбды. А самым везучим, когда данная неисправность проявляется на не столь большом пробеге, достаточно заправиться хорошим бензином либо проверить контакты лямбда датчика.

3 основных причины почему выскакивает ошибка Р0420 и как её устранить.

Для правильного определения неисправности, вызвавшей возникновение данного кода, необходимо произвести тщательную диагностику всех возможных причин.

Методы проверки и решение неполадки

В некоторых случая необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.

Несколько советов по плану устранения проблемы

Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:

  1. Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
  2. Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
  3. Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

Показания датчика кислорода на осциллографе

Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси. Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей.

Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:

Читайте также:  Давление при покраске краскопультом авто

Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).

Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

Как решить проблему малой эффективности работы катализатора

Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.

В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.

Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.

Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.

Система очистки выхлопных газов автомобиля относительно сложная, и катализатор — один из ее элементов. Его еще называют каталитическим нейтрализатором. Его основная задача — превращать вредные выбрасываемые в атмосферу вещества в менее пагубные, и ошибка Р0420 свидетельствует о том, что данный элемент очистки выхлопных газов работает плохо или не работает совсем. В некоторых автомобилях используется сразу два нейтрализатора. В этом случае код ошибки может быть Р430. Если возникает такая ошибка, то в первую очередь это говорит о том, что срок службы катализатора подошел к концу. Конечно, есть шанс, что ошибка возникла из-за плохого качества бензина (а такое имеет место), но чаще всего проблема именно в "смерти" катализатора. Ну, или в малой эффективности работы.

Почему формируется ошибка Р0420?

"Мозги" автомобиля в процессе работы (контроля) сравнивают сигналы от двух датчиков в течение определенного интервала времени, вычисляют длительность сигналов напряжения, и если она не вписывается в заданный порог, то система считает это нарушением работы нейтрализатора. Считается, что разность между амплитудами кислородных датчиков (переднего и заднего) не должна быть более 0,7 раза в минуту. Однако лампочка Check engine загорается не сразу, а в течение 100 секунд. При этом нагрузка на двигатель должна быть от 21 до 63 % при скорости вращения коленвала 1720-2800 оборотов в минуту. Также и температура катализатора должна быть более 500 градусов.

Если катализатор изношен, то показание заднего датчика кислорода постепенно будет приближаться к показанию переднего. Основное предназначение катализатора — окисление угарного газа и нейтрализация выброса CO2 в окружающую среду. Начиная со стандарта Евро-3 за этим процессом следят два датчика, между которыми происходит постоянно сравнение сигналов с целью регистрации сближения показаний между ними. Поэтому рано или поздно в любом случае возникнет ошибка Р0420: на "Форд Фокус 2", Nissan, Chevrolet, Honda, Toyota и других автомобилях, которые были выпущены после 1996 года и имеют два лямбда-зонда (2 датчика).

Итак, главная причина ошибки Р0420 — обнаружение в выхлопных газах остатков несгоревшего топлива и кислорода. И да, это лишь вопрос времени, ведь катализатор имеет ограниченный срок службы. И этот срок службы во многом зависит от качества бензина, который заправляет владелец автомобиля.

Признаки ошибки Р0420. Как ведет себя автомобиль?

В зависимости того, как именно "умирает" катализатор (забился или начинается его разрушение), автомобиль может вести себя по-разному. Но первый сигнал — это загорание на панели приборов лампочки Check engine. В некоторых машинах есть даже специальная лампочка перегрева катализатора, поэтому даже ошибку не приходится диагностировать. Это означает, что выхлопные газы больше не соответствуют нормам Евро 3-5.

В основном, когда появляется код ошибки Р0420, параллельно с ним наблюдается:

  1. Более высокий расход топлива. Если автомобиль обычно расходует 8 литров на 100 км, то с неработающим катализатором расход может увеличиться до 9-10 литров на 100 км.
  2. Динамика автомобиля снижается.
  3. Запах выхлопных газов изменяется и становится более выраженным.
  4. Возникает дребезжание со стороны катализатора.
  5. Может наблюдаться нестабильный холостой ход (прыжки оборотов).

Если хотя бы несколько из вышеперечисленных признаков наблюдается, то это говорит о проблеме с катализатором. Следовательно, требуется диагностика автомобиля.

Причины появления ошибки двигателя Р0420

При нормальной эксплуатации двигателя катализатор имеет ресурс работы 200-250 тысяч километров. Однако при заправке топливом с большим содержанием свинца клапан "умрет" гораздо быстрее. Также из-за возможных неисправностей зажигания и распределения газов может быть нарушена компрессия. В результате будут пропуски зажигания, что тоже ускоряет разрушение каталитическое нейтрализатора и влечет за собой ошибку Р0420 на "Форд Фокус 2" и других автомобилях.

Поэтому некачественный бензин, которым автомобилисты систематически заправляют свои машины, является первой причиной порчи катализатора. Он может сломаться уже после 80 тысячи километров, хотя изначально рассчитывается на 200-250 тысяч при условии работы машины на нормальном бензине.

Читайте также:  Разъем магнитолы лансер 10

Причины ошибки Р0420:

  1. Применение этилированного бензина.
  2. Выход из строя кислородного датчика S2.
  3. Замыкание в системе "нижнего" кислородного датчика.
  4. Повреждение в системе другого элемента: выпускного коллектора, трубки, глушителя и т. д.).
  5. Повреждение катализатора.
  6. Продолжительная работа ДВС с пропусками зажигания.
  7. Высокое давление топлива.

Отсюда следует, что может быть 7 причин ошибки Р0420 на "Форд Фокус 3" и других автомобилях, где применяются лямбда-зонды в системе очистки выхлопных газов. Однако чаще всего все намного проще, и водителям необходимо просто заправиться хорошим бензином либо поставить обманку кислородного датчика. В редких случаях контакты лямбды просто плохо "сидят", из-за чего система их не видит и выводит ошибку.

Но для правильного и определения проблемы, вызвавшей эту ошибку, нужно провести диагностику автомобиля. В определенных случаях необходимо проверить выхлопную систему, коллектор или кислородный датчик на наличие утечек. Подсосы и утечки вполне могли повлиять на работу датчиков, что ожидаемо повлекло ошибку Р0420. Но чаще всего виной тому именно катализатор.

Советы по устранению проблемы

Прежде чем бежать в автосервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. Для этого нужно провести несколько простых проверок. для начала постарайтесь вспомнить, на какой заправке в последний раз вы заправлялись и правильное ли топливо залили. Если ранее вы всегда заливали бензин А98, а в последний раз решили испытать А92, то вполне логично, что система показала ошибку Р0420. В таком случае просто прокатайте остатки А92 и заправьте на этот раз А98. У многих автовладельцев после смены бензина ошибка исчезает.

Далее проверьте разъем заднего датчика кислорода. Если он немного отошел, то это вполне могло вызвать ошибку. Если с этим все нормально, то придется подключать компьютер для снятия ошибок и данных с блока управления.

Проверка работы катализатора

Чтобы проверить правильность и эффективность работы катализатора, сравнивают графики напряжения между двумя кислородными датчиками. На компьютере будет отчетливо видно уменьшение выходного напряжения при обеднении смеси и увеличение при обогащении. Если напряжение кислородного датчика в районе 900 милливольт, то это говорит об обогащении смеси, 100 милливольт говорит об обеднении смеси.

Устранение неисправности

Многие автовладельцы по незнанию причины появления ошибки пытаются устранить ее заменой датчиков или чистки заслонки. Но это не помогает, ведь причина кроется в другом.

Во-первых, необходимо попробовать поменять лямбда-зонды местами. Они одинаковые и по своему типу и могут друг друга заменять. Если второй кислородный датчик был неисправен, то мы получим другую ошибку (как вариант, Р0134). Такая диагностика проста и эффективна только в том случае, если вышел из строя второй датчик. Если проблема не в датчиках вообще, то ошибка не исчезнет.

Во-вторых (это уже было сказано), нужно попробовать заправиться более качественным бензином. Если причина была в топливе, то через 2-3 дня ошибка пропадет.

Третий шаг на пути решения проблемы (если ничего не помогло) — проверка катализатора. Нам необходимо проверить его пропускную способность. Его разрушение могло произойти из-за неправильной работы других систем двигателя. И если этот элемент был перегрет, то вполне могла возникнуть подобная ошибка.

Решение проблемы низкой эффективности катализатора

Часто проблема катализатора со слабой эффективностью решается путем перепрошивки ЕСМ. Ставится просто другое ПО, где норма токсичности заложена другая (например, EURO2). Система все равно сравнивает значение по двум датчикам, но теперь разница в параметрах будет соответствовать токсичности EURO2. Что этим можно добиться? Как минимум, ошибка на приборной панели пропадет, но не более того.

Замена катализатора

Самый дорогой вариант — заменить старый катализатор на новый и оригинальный. Однако это дорогостоящая процедура из-за высокой стоимости самого прибора. Цена может достигать 40 тысяч рублей.

Более дешевый вариант — использовать универсальный катализатор, который имеет более низкую эффективность работы по сравнению с оригинальным (все дело в материале: оригинальный катализатор является керамическим, а универсальный выполнен из металла). Также его ресурс составляет всего 30-50 тысячи километров, и не все автомобили хорошо его принимают. Но зато не нужно никаких программных изменений в системе. И еще вариант: на разборке можно найти оригинальный катализатор, правда, бывший в употреблении. Неизвестно будет, какой его пробег и как скоро он выйдет из строя.

Установка пламягасителя

Если нормы токсичности вас вообще не волнуют, то дешевый и лаконичный вариант — установить пламягаситель. Для этого банку катализатора вырезают и устанавливают обманку второй лямбды. Это называется аппаратная обманка, но есть и программная. Речь идет о перепрошивке системы и переводе ее на пониженную норму токсичности. Стоит отметить, что такое решение проблемы хоть и предполагает более сильное загрязнение воздуха на улице, но намного увеличивает мощность двигателя. Ведь все эти нормы токсичности и соответствия стандартам экологии урезают возможности двигателя.

Удаление катализатора из системы

Как вариант, катализатор можно вообще удалить из выхлопной системы и установить двухканальный эмулятор, с помощью которого можно настраивать скорость сигнала, время отклика.

Также может быть, что в процессе диагностики оказывается, что пропускная способность катализатора в норме (около 0.21 кг/см 2 при оборотах 2000 в минуту). Такое вполне возможно, ведь ошибка срабатывает даже в том случае, если катализатор работает на 70 % своей мощности. В таком случае можно поставить специальную проставку под лямбда-зонд. Это очень дешевое решение, но нельзя сказать, что это панацея.

Заключение

Теперь вы знаете, что означает Р0420 (ошибка). "Форд", "Тойота", "Хонда", "Шевроле" и другие марки часто страдают от нее. Однако ничего страшного здесь нет. Катализатор — не тот элементы системы, за который стоит беспокоиться. И даже если нет денег на замену на оригинальную запчасть, его можно заменить на универсальный или вовсе заглушить (программно или аппаратно).

Надеемся, вам помогли все вышеперечисленные методы устранения неисправностей, связанные с данной ошибкой. Вариантов ее решения много, поэтому не стоит поднимать панику из-за такой мелочи. Вполне возможно, вы просто откатаете плохой бензин и после заправки нового ошибка исчезнет. Но это случается редко. Обычно катализатор глушат, и эта услуга на разных СТО не является дорогой, т. к. ничего сложного не предполагает. Успехов в устранении ошибки.

Снова всех приветствую.
Мы все просто боимся думать. Так устроен наш мозг, что ему проще принимать информацию и очень часто ошибочную, чем самому попытаться сделать вывод.

О необходимости вырезании катализатора будете думать сами. Я лишь приподнесу вам ряд фактов, на основании которых можно принимать решение.

После выхода статьи Клапан ЕГР. Для чего нужен. Глушим или восстанавливаем. очень логично поговорить и о катализаторе. Как вы поняли из статьи о ЕГР, хоть и косвенно, это связные вещи.

Не останавливаюсь на принципе работы и о назначении катализатора. Уж больно подробно всё это описано на просторах Инета. Да и картинка ниже наглядно демонстрирует его назначение — экология.

Постараюсь доступным языком описать анализ информации из различных источников и конечно буду опираться на свой личный опыт работы.

Читайте также:  Кузовные размеры калина хэтчбек

Диагностическая ошибка P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов.
Говорит сама за себя, не разжёвываю.

Забитый, либо повреждённый катализатор выглядит примерно так

Естественно это мешает выходу отработанным газам, как следствие, понижается мощность двигателя.

давайте рассмотрим случай, как Блок управления двигателем (ЭБУ, ECU) формирует эту ошибку. Нужно понимать, что в самом катализаторе датчиков, прямо отвечающих за ка опять чество хим нейтрализаторов нету, но!

1. На входе и выходе катализатора установлены два лямбда зонда (очень часто первый из них является ещё и широкополосным). Зонды считывают состав отработанных газов (вообще то это очень громко сказано) и подают эту информацию в ЭБУ, а он в свою очередь принимает решение на основе расхождения показаний зондов.

2. Опять, на входе и выходе катализатора (катализаторов для V6 V8 V12) датчики давления.
и опять ЭБУ расчитывает разницу в показании, но в этот раз подавлению.

Естественно, если катализатор повреждён и забит, разница в составе отработки (1ый случай) или разница в давлении (второй случай) превышает допустимый порог.
Равно как в случае одинаковых показаний датчиков
ЭБУ формирует ошибку P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов и переводит двигатель в аварийный режим работы. т.е. ЭБУ формирует свесь по аварийной карте.
Следствие, вы чувствуете значительное снижение динамики работы двигателя.

Что мы должны сделать для приведения двигателя в нормальную работу ?
Однозначно избавится от непроходимости отработанных газов.

Решение то правильное, но способы реализации кривые.

Итак, что бы понять, избавляться от старого катализатора либо устанавливать новый, который нормально пропускает выхлоп, рассмотрим способы удаления.

1. Тупо вырезаем катализатор, но что бы ЭБУ "корректно" считывал показания зондов, под второй зонд (2) ставим обманку в виде проставки (3) на пару сантиметров.

Предполагается, что якобы потоковый выхлоп действует меньше на спрятанный второй зонд.
В лучшем случае ставят пламягаситель (4) вместо катализатора .

Действительно мы достигаем разности показаний двух зондов . и ЭБУ видит эту разность и предполагает, что катализатор присутствует.
но о корректности показаний зондов не может быть и речи.

Соответственно смесь, которая формируется в определённых режимах (на холостых, на прогреве, на постоянных оборотах) не может формироваться корректно, так как никто не угадает с длиной проставки под второй зонд.

Как следствие, клапан ЕГР, который отвечает за работу не в динамике, работает некорректно, забивается, через него часть окиси азота попадает в камеру сгорания и уменьшает срок службы двигателя. Можно и ЕГР вырезать и сделать полное ведро из машины, но это подробно описано в предыдущей статье о ЕГР.

А вот когда вместо зондов присутствуют датчики давления, то проставка под него уже не поможет.
прибегают к другому способу обмана.

2. можно просто перестать считывать показания зондов либо датчиков давления путём вырезания части алгоритма из программы ЭБУ.

Да вы хоть кто-нибудь представляете, в какие моменты ЭБУ обращается к этим датчикам ?
И вы действительно считаете и верите в то, что кулибины способны изменить алгоритм работы блока управления ?
Да вы просто этим вопросом не задаётесь.
А если и задаётесь, то боитесь получить на него ответ.
А если даже и приходите к правильному ответу, а о нём рассуждения ниже, то считаете, что это не Ваш случай.
ИМЕННО ВАШ!

Алгоритм программы ЭБУ как правило зашит в отдельную микросхему ПЗУ. (вообще-то их несколько флэшек и каждая предназначена для хранения своего кода)
Сравнительно это небольшой объём. Даже если рассмотреть объём в 1Мб — это 8 миллионов ноликов и единичек.

Вы действительно думаете, что кто-то смог понять этот программный код, дизасемблировать его и получит алгоритм ? Потом понять этот алгоритм и вырезать части, касающиеся зондов либо датчиков давления, причём так, что бы это не повлияло на иные режимы работы двигателя ? Вы хоть представляете как это сделать ? и я не представляю и никогда не пойму, только если я сам не являюсь разработчиком этого кода, и я всячески ещё попытаюсь защитить этот код путём ложных тупиков путей для алгоритма, путём хранения информации в абсолютно не логичных местах.
Я сейчас рассказываю об основных принципах защиты информации!

Вывод. Те ребята, которые якобы обманывают блок управления двигателем, никакими хакерами не являются.
Они Всего лишь пользуются тем кодом для флешки ЭБУ, которые нарыли на просторах Инета.
А создали его только разработчики оригинального кода.
Действительно существуют закрытые сообщества и обычно на англоязычных сайтах с поисковиком на Yahoo.com где можно найти такие коды для флэшки ЭБУ, которые не обращаются к зондам.

Остаётся только догадываться, какой кривой алгоритм может быть заложен в такой код. какую "свинью" вам подложил разработчик этого кода! что мог просто забыть и неучесть разработчик. Никто же этот код в промышленной эксплуатации не тестировал. Скажу прямо, я лично общаюсь с одним из таких людей, который некогда ранее работал на концерн PSA и писал код для ЭБУ.
Ради собственной наживы человек просто прикалывается, слямзив некогда ранее с завода програмки для ЭБУ
и теперь меняет их по памяти. А ведь это не Linux с открытыми кодами и не Windows, пользователей и разработчиков которой значительно больше чем разработчиков кода для ЭБУ.

А теперь подумайте!
Вы на своё любимое авто привыкли покупать всякие ништяки, 10 раз спрашиваете, оригинальные детали ли покупаете в машину.

А В САМОЕ СЕРДЦЕ ДВИГАТЕЛЯ СТАВИТЕ КОД ОТ "ЛЕВАЙС"

И если Вы уже и решили удалить катализатор, то правильно было бы видоизменить код для ЭБУ КОРРЕКТНО.
А это можно сделать только для ЭБУ с открытыми кодами,

Другими словами приобрести Блок управления тюнингованный с открытыми кодами, а затем залить на него программу по управлению двигателем.

Самое смешное, у Вас появляется возможность по дополнительному тюнингу двигателя, по увеличению времени впрыска, изменению угла опережения зажигания, да масса всего,

НО… Об этом в следующей статье об установке тюнингованного ЭБУ.
Скажу лишь что цена на них начинается от 300 у.е.

А это значительно ниже стоимости нового катализатора.
Кстати, выглядеть он должен так

И … перед принятием решения о вырезании я бы рекомендовал сначала убедится, что катализатор действительно забит.

Достаточно выкрутить первый зонд и "по ощущениям" чего я крайне не люблю, но посмотреть на давление выхлопа. И если давление слишком велико, действительно газы дальше, по широкой части трубы не идут, а выходят даже в сравнительно меньшее отверстие крепления зонда.

Вообщем дальше всё как в песне:
"Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь"

Возможно сейчас я отобью огромный кусок хлеба у людей, вырезающих катализаторы и наживу массу врагов,
Но раз мы уже пошли по пути открытой правды (а на самом деле всегда лучше быть в неведении), то давайте будем идти до конца.

Следующая статья планируется про тюненый ЭБУ.
Кому интересно, ставим плюсики
Всем удачи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector