- Электронные блоки управления (ЭБУ)
- Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
- Двузначные коды
- Шестизначные коды
- Диагностика авто
- Расшифровка кодов
- Поломки датчиков
- Неисправности ДВС
- Сброс ошибки
- Видео «Автомобили Камаз с ДВС Кумминус»
- Назначение Камаза 54901: описание и применение
- Модификации основной модели
- Технические характеристики тягача КАМАЗ 54901
- Рабочее место водителя: как оно выглядит?
- Электрика
- Тормозная система
- Основные неисправности
- Где приобрести запчасти на Камаз 54901?
- Коды ошибок с расшифровкой
- Фотогалерея Камазов 54901
- Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги
- Видео обзор Камаза 54901
- Отзывы о КАМАЗе 54901
Все ошибки КАМАЗ 4307, 4308, 4311, 43255, 4350, 5308, 53215, 54115, 5460, 5490, 63698 Тайфун-К, 6460, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 65206, 65207, 6522, 65225, 6540, 6560, 6580, 65806.
Электронные блоки управления (ЭБУ)
740 Е3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS
Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двузначные коды
9 — Неисправность модуля памяти бортового блока управления EEPROM
11 — Неисправность в электрической цепи педали газа
12 — Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в электронный блок управления)
13 — Физическая ошибка датчика атмосферного давления
14 — Неисправность в электрической цепи датчика сцепления
15 — Неисправность в электрической цепи основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)
16 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя
17 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя
18 — Неисправность в электрической цепи вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал)
19 — Неисправность в электрической цепи главного реле включения электронного блока управления
21 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
22 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
23 — Несоответствие положения педали газа и педали тормоза
24 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
25 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
26 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
27 — Неисправность в электрической цепи датчика положения рейки (датчик
встроен в исполнительный механизм ТНВД)
28 — Неисправность в электрической цепи датчика педали тормоза
29 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
31 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха
32 — Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха
33 — Неисправность в электрической цепи датчика давления наддувочного воздуха
34 — Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха
35 — Неисправность модуля управления круиз контроля
36 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
37 — Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
38 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива
39 — Физическая ошибка датчика температуры топлива
41 — Неправильный сигнал с многоступенчатого входа
42 — Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя
43 — Ошибка сигнала скорости автомобиля
51 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
52 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
53 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
54 — Превышение бортового напряжения
55 — Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления
61 — Неисправность CAN линии
62 — Неисправность CAN линии
63 — Неисправность CAN линии
64 — Неисправность CAN линии
65 — Неисправность CAN линии
66 — Неисправность CAN линии
67 — Неисправность CAN линии
68 — Неисправность CAN линии
69 — Неисправность CAN линии
70 — Неисправность CAN линии
71 — Неисправность CAN линии
72 — Неисправность CAN линии
73 — Неисправность CAN линии
74 — Неисправность CAN линии
75 — Неисправность CAN линии
76 — Неисправность CAN линии
81 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
82 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
83 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
84 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
85 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
86 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
99 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
Шестизначные коды
274179 — некорректная работа приводной оси электромагнитного клапана.
274192 — Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса
274194 — Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния (правая сторона)
274198 — Неисправность датчика передней оси
520194 — неисправность в электрической цепи индикатора (лампочки) круиз контроля
520195 — неисправность в электрической цепи красного индикатора (красная лампочка, red-индикатор)
520196 — неисправность в электрической цепи индикатора АВЗ
520198 — неисправность в электрической цепи GRN индикатора неисправностей
520199 — некорректная работа источника питания драйвера ИМ
520207 — неисправность в электрической цепи нагревателя топлива
520208 — неисправность в электрической цепи питания электролинии коммутируемого питания устройств
520211 — неисправность в электрической цепи блока управления АБС
520222 — неправильная последовательность активации каналов форсунок
520223 — ошибка сброса ЭБУ / неисправность в электрической цепи ЭБУ
520224 — ошибка памяти EEPROM управляющего модуля
520225 — ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных
520296 — низкая эффективность функционирования нейтрализатора
523352 — неисправность в электрической цепи выходного каскада управления инжектором (Банк 2)
523470 — Неисправность клапана обнуления давления в топливной рампе.
523601 — Подаются некорректные показания с контроллера давления хладагента на блок управления (низкий / высокий уровень сигнала)
523612 — Неисправность в электрической цепи питания регулятора давления топлива (обрыв или короткое замыкание)
523613 — Неисправность клапана управления давлением в топливной рампе
523615 — Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления.
При диагностике двигателя автомобиля коды неисправностей могут помочь автовладельцу не только обнаружить поломку, но и ликвидировать ее. Поэтому без бортовых компьютеров в последнее время транспортные средства не выпускаются. Предлагаем вам узнать, какие бывают коды ошибок Камаз, как правильно произвести диагностику и как затем стереть ошибки из памяти бортового компьютера.
Диагностика авто
Как вы уже поняли, режим диагностики автомобиля КАМАЗ необходим для проверки функционирования ДВС и считывания комбинаций неисправностей. И для того, чтобы считать эти коды, нужно правильно произвести диагностику и оптимально расшифровать их. Чтобы проверить свое авто на наличие поломок, нужно выполнить следующие действия:
- Для начала найдите переключатель диагностики мотора. Если вы не знаете, где он расположен, то почитайте об этом в инструкции по эксплуатации к вашему Камазу. Как правило, он находится на панели приборов. Этот переключатель нужно подержать в верхнем и нижнем положениях более двух секунд.
- Когда вы отпустите переключатель, светодиодный фонарь начнет мигать несколько раз с паузами: это и будет комбинация ошибки. Непосредственно сам код поломки ДВС будет трехзначным, соответственно, и мигать он будет три раза. К примеру, код 123 будет представлен одним миганием с паузой, затем двумя миганиями и, соответственно, тремя миганиями с паузами.
- Когда вы нажмете в следующий раз на переключатель диагностики авто, светодиод будет моргать уже следующую комбинацию поломки. Так с панели приборов можно будет считать все коды, которые хранятся в блоке управления. Когда светодиод покажет последнюю имеющуюся в памяти электронного блока ошибку, будут считываться заново все коды.
Таблица вспышек светодиодной лампы
Следует отметить, что данный метод проверки не позволяет точно определить, показанный код сообщает об активной неисправности, которая имеется в машине, либо же комбинация просто не была стерта из памяти ЭБУ. Это можно определить только имея специальное оборудование для диагностики. Но если вы не хотите платить деньги за проверку ДВС, то и такой способ диагностики вам подойдет.
Расшифровка кодов
Рассмотрим на примере код поломки 425:
- I — обозначает, что переключатель диагностического режима находится в нажатом положении более двух секунд;
- II — обозначает, что переключатель диагностического режима находится в выключенном положении;
- III — обозначает паузу между вспышками светодиодной лампы во время считывания кода.
- Первое число в этом случае — это цифра самого кода (в случае с комбинацией 425 лампа моргнет четыре раза);
- Второе число — в нашем случае это 2, соответственно, проморгает два раза;
- Третье число — в случае нашего примера это 5, значит лампа моргнет пять раз.
Если вы установили на свой Камаз модернизированную комбинацию приборов, то комбинации ошибок будут выводиться в другом формате, а именно в виде числовых значений.
Подключение специального оборудования Камаз для диагностики
А теперь рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей.
Поломки датчиков
Комбинация | Расшифровка | Что делать |
221 | Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива. | Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания. |
232 | Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува. | Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв. |
335 | Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения. | Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи. |
334 | Возникли неисправности в системе управления наддувом. | В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува. |
231 | Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления. | Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления. Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи. |
124 | В бортовой сети зафиксирован неверный показатель напряжения: он может быть как слишком низким, так и очень высоким. | В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и подключение ее к аккумулятору. Постарайтесь ликвидировать неисправность своими силами, но если вы не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, поскольку долго с такой проблемой эксплуатировать авто не рекомендуется. |
246, 241 | Неполадки в работе устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения. | В этих случаях необходимо уделять время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры хладагента. Следует также проверить электроцепь на предмет наличия обрывов или замыканий. |
345 | Зафиксированы сбои в передаче сигнала с датчика давления отработанных газов. | Чтобы ликвидировать эту поломку, следует тщательно проверить электроцепь датчика на наличие возможных обрывов или замыканий. В частности, нужно уделить внимание сегменту цепи, где датчик подключается к выпускной трубе. |
113 | Электронный блок управления сообщает о выявленных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала. | В этом случае необходимо произвести проверку подключения устройства контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить на работоспособность сам датчик. |
112 | Устройство контроля частоты вращения коленвала подает неверный сигнал на блок управления. | Как и в случае с датчиком распредвала, следует произвести проверку устройства контроля частоты вращения коленчатого вала. Если оно исправно, то нужно проверить электропроводку. |
Неисправности ДВС
Комбинация | Расшифровка | Что делать |
515 | Зафиксирована некорректная работа в системе контроля пропусков вспышек в нескольких цилиндрах. | Для того чтобы восстановить корректную работу системы, следует проверить состояние штекеров и кабеля подключения инжекторов цилиндров двигателя. |
222 | Функция диагностики состояния сцепления выполняется некорректно. В частности, на электронный блок управления поступает неверный сигнал. | Нужно произвести проверку подключения устройства контроля положения педали сцепления. Возможно, потребуется заменить сам датчик. Также целесообразно будет проверить подключение шины CAN к другим устройствам этого типа. |
155 | Бортовой компьютер Камаз зарегистрировал ограниченное количество впрысков топлива. | В этом случае в движении транспортного средства могут быть замечены некоторые изменения. В частности, может быть потеряна мощность двигателя. В этом случае движение продолжать можно, то поломку нужно ликвидировать как можно быстрее. |
153 | Одна из микросхем выходных каскадов управления цилиндрами является неисправной. | В таких случаях: |
- может быть нарушена линия связи с микросхемой;
- микросхема может находиться долгое время в режиме тестирования;
- двигатель может попросту заглохнуть.
Возможно, потребуется перепаивать микросхемы. Рекомендуем вам обратиться за помощью в сервисный центр.
- произвести диагностику подключения, а также проверить рабочее состояние устройства контроля скорости Камаз.
- продиагностировать состояние подключения цепи датчика к тахографу;
- также стоит проверить качество подключения шины CAN к электронному блоку управления и прочим устройствам этого типа.
Специалист диагностирует Камаз при помощи оборудования
Сброс ошибки
Если вы проверили ваше авто на наличие поломок и ликвидировали их, то вам потребуется стереть код ошибки из памяти блока управления. В противном случае оставшийся в памяти код будет вновь считываться при следующей диагностике авто.
- Чтобы сбросить код после проверки авто, заглушите двигатель.
- Выключите зажигание и откройте капот.
- Отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Подождите одну минуту.
- Подключите клемму на место.
На этом процесс сброса ошибок можно считать завершенным. Отметим, представленные в данной статье коды являются неполными. Есть множество неисправностей, которые не вошли в этот материал, но самые распространенные были рассмотрены. Также нужно учесть, что с выходом каждой новой модели Камаз база комбинаций постоянно пополняется.
Видео «Автомобили Камаз с ДВС Кумминус»
В этом видео показано описание автомобиля Камаз с двигателем Кумминус, а также описаны все свойства и характеристики машины.
Назначение Камаза 54901: описание и применение
КАМАЗ 54901 – нашумевшая известная модель со множеством особенностей и дополнительных опций. Год выпуска: 2017, в тот же год модель седельного тягача была официально презентована на автомобильной выставке «КОМТРАНС-2017».
Двигатель экологического стандарта ЕВРО 5. Обладает увеличенным размером кабины и большим, чем предшественники запасом топлива. Межсервисный интервал, по официальной информации, равен 120 тысяч километров.
Даты выхода на международный рынок не уточняется, но как сообщают официальные источники, КАМАЗ 54901 планируется производить не только для отечественного автопрома, но и на экспорт, в страны Европы.
Применение и назначение авто не изменилось, его по-прежнему используют для буксирования и транспортирования грузов по междугородним шоссе и магистральным дорогам. Отличительная особенность, по мнению всех ведущих экспертов, это кабина так называемого европейского типа, приспособленная для длительных переездов по междугородним трассам. Кабины такого типа повсеместно устанавливают на седельные тягачи на таких известных авто, как Мерседес. Критики уже успели назвать этот седельный тягач «мечтой дальнобойщика». Так ли это? Читайте далее в обзоре!
Модификации основной модели
Модификации модели в настоящее время отсутствуют.
Технические характеристики тягача КАМАЗ 54901
Так выглядит двигатель:
Технические характеристики КамАЗ-54901 таковы:
- максимальная скорость эксплуатации: 90 км/ч;
- двигатель дизельный, мощность 550 л.с;
- обороты коленвала 1900;
- цилиндр двигателя, объем 11,95 л;
- топливный бак 1200 Х2;
- колёсная формула 4х2;
- параметры кабины: ширина 2550 мм, высота 1970 мм;
- уровень расхода топлива составляет 30 л на 100 километров;
- максимальная нагрузка на задний мост 11500 кг;
- передняя ось, нагрузка 8200 кг;
- полуприцеп, 35600 кг;
- автопоезд, общая масса 44000 кг;
- снаряжённая масса 8400 кг;
- двигатель дизельный, шестицилиндровый, модель 910.12-450 (стандарт Евро-5), турбонаддув;
- модель коробки переключения передач: ZF 12TX2210 ТD, 12-ступенчатая, автоматизированная, с передаточным отношением 2,278, гиподиная, модель КПП — Daimler HL6;
- тип подвески — пневматическая, модель ECAS;
- параметры колёс: дисковые , бескамерные, радиальные с ободом 9,00-22,5;
- СЦУ в высоту 1150 мм;
- параметры сцепного шкворня, диаметр 50,8 (2”), тип Jost/Orlandi/SAF-Holland.
- электропневматический привод с системами ESP и ASR;
- поворотный радиус 9 м;
- дополнительные опции: приложения по управлению техническими параметрами кабины, отопитель автономного типа, пневмоподвеска сиденья, кондиционер, холодильник.
Рабочее место водителя: как оно выглядит?
Кабина водителя КАМАЗ 54901 оснащена по последним требованиям комфорта и безопасности. Каркас кабины: MP4 K5. Салон оборудован двумя спальными местами, мягкими сиденьями с удобной спинкой, ровным полом, также есть холодильник. Оснащена электронной приборной панелью, сенсорным экраном. Ширина кабины составляет 2500 мм. Подвеска 4-х точечная, пружинного типа. Тип кабины: высокая. Отличная вентиляция, удерживание тепла зимой, звукоизоляция. Детальнее ознакомиться с устройством кабины вы можете на фото, представленных в данном обзоре.
Электрика
Напряжение 24 В. Параметры аккумулятора: 2х12/225 А/ч.
Описание электросхемы Камаз 54901 дано на рисунке:
Тормозная система
Тормозная система КАМАЗ 54901 показана на схеме:
Основные неисправности
По отзывам водителей, самыми распространёнными неисправностями Камазов, независимо от модели, являются такие:
- засорение сажевого фильтра;
- разрядка аккумулятора;
- перегорание ламп в фарах;
- отсутствие необходимой мощности в двигателе;
- снижение давления в смазочной системе.
Где приобрести запчасти на Камаз 54901?
С учётом того, что автомобиль является моделью нового поколения, мы рекомендуем приобретать на него запчасти только у официальных дилеров. Запчасти на такой тягач стоят не дешево, поэтому при их покупке нужно быть уверенным в их оригинальности, качестве. Обратитесь к дилеру и уточните наличие! Те запчасти, которых пока нет в наличии, вы можете купить у дилера под заказ.
Коды ошибок с расшифровкой
Код ошибки КАМАЗ 5490-S5 | |||||
Код ошибки ADM3 (J1939) SPN | Код ошибки ADM3 (J1939) FMI | Код ошибки ADM3 (K-line) | Код ошибки MR2 (K-line) | Местоположение ошибки | Описание ошибки |
173 | — | 12406 | Температура выхлопных газов двигателя | Выше номинальной ценности | |
173 | 15 | — | 12429 | Температура выхлопных газов двигателя | слишком высокое |
174 | 3 | — | 11115 | Датчик «A» температуры топлива | Вход замыкнут на высокий уровень |
174 | 4 | — | 11116 | Датчик «A» температуры топлива | Вход замкнут на низкий уровень |
175 | 3 | — | 11015 | Датчик температуры масла двигателя | Замыкание на высокий уровень |
175 | 4 | — | 11016 | Датчик температуры масла двигателя | Замыкание на низкий уровень |
190 | — | 10530 | Обороты двигателя | Машинное условие превышения скорости | |
523 | 9 | 17809 | — | Текущая передача трансмиссии | Неправильный темп обновления |
523 | 19 | 17819 | — | Текущая передача трансмиссии | Полученные сетевые данные ошибочны |
524 | 9 | 17909 | — | Выбранная передача трансмиссии | Неправильный темп обновления |
524 | 19 | 17919 | — | Выбранная передача трансмиссии | Полученные сетевые данные ошибочны |
558 | 1 | 11701 | — | Датчик холостого хода педали акселератора (GAS1 + GAS2 или J1939) | Оба равные сигнала, но не должны |
558 | 5 | 11705 | — | Датчик холостого хода педали акселератора (GAS1 + GAS2 или J1939) | Разомкнуты цепи обоих выключателей |
558 | 9 | 11709 | — | Датчик холостого хода педали акселератора (GAS1 + GAS2 или J1939) | Неправильный темп обновления |
558 | 12 | 11712 | — | Датчик холостого хода педали акселератора (GAS1 + GAS2 или J1939) | Замкнуты цепи обоих выключателей |
558 | 19 | 11719 | — | Датчик холостого хода педали акселератора (GAS1 + GAS2 или J1939) | Полученные сетевые данные ошибочны |
Фотогалерея Камазов 54901
Фото новых Камазов 54901
Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги
По имеющимся отзывам, купить КАМАЗ 54901 новый можно по средней цене в 5,8 млн. рублей. Модель Б/У обойдется гораздо дешевле – в хорошем состоянии КАМАЗ 54901 можно купить за 3,8 млн. рублей.
Аналоги: КАМАЗ 5490 (модификации Т5 и S5).
Видео обзор Камаза 54901
Обзор и тест-драйв:
Отзывы о КАМАЗе 54901
Николай:
«Машина, конечно, хорошая, ну тут обзоры сколько не снимай, нужно самому садиться, ехать, рулить и тестить. А так со своего опыта скажу, что КАМАЗы из новых всё больше и больше становятся похожи на хорошие авто европейского уровня. Сейчас купить тягач зарубежного производства за такие деньги сложно, ну и нужно в этом разбираться, понимать, что к чему. Очень понравился обзор кабины! В стандартной комплектации даже есть холодильник! Спальное место удобное».