Все ошибки КАМАЗ 4307, 4308, 4311, 43255, 4350, 5308, 53215, 54115, 5460, 5490, 63698 Тайфун-К, 6460, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 65206, 65207, 6522, 65225, 6540, 6560, 6580, 65806.
Электронные блоки управления (ЭБУ)
740 Е3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS
Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двузначные коды
9 — Неисправность модуля памяти бортового блока управления EEPROM
11 — Неисправность в электрической цепи педали газа
12 — Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в электронный блок управления)
13 — Физическая ошибка датчика атмосферного давления
14 — Неисправность в электрической цепи датчика сцепления
15 — Неисправность в электрической цепи основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)
16 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя
17 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя
18 — Неисправность в электрической цепи вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал)
19 — Неисправность в электрической цепи главного реле включения электронного блока управления
21 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
22 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
23 — Несоответствие положения педали газа и педали тормоза
24 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
25 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
26 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
27 — Неисправность в электрической цепи датчика положения рейки (датчик
встроен в исполнительный механизм ТНВД)
28 — Неисправность в электрической цепи датчика педали тормоза
29 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
31 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха
32 — Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха
33 — Неисправность в электрической цепи датчика давления наддувочного воздуха
34 — Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха
35 — Неисправность модуля управления круиз контроля
36 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
37 — Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
38 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива
39 — Физическая ошибка датчика температуры топлива
41 — Неправильный сигнал с многоступенчатого входа
42 — Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя
43 — Ошибка сигнала скорости автомобиля
51 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
52 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
53 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
54 — Превышение бортового напряжения
55 — Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления
61 — Неисправность CAN линии
62 — Неисправность CAN линии
63 — Неисправность CAN линии
64 — Неисправность CAN линии
65 — Неисправность CAN линии
66 — Неисправность CAN линии
67 — Неисправность CAN линии
68 — Неисправность CAN линии
69 — Неисправность CAN линии
70 — Неисправность CAN линии
71 — Неисправность CAN линии
72 — Неисправность CAN линии
73 — Неисправность CAN линии
74 — Неисправность CAN линии
75 — Неисправность CAN линии
76 — Неисправность CAN линии
81 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
82 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
83 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
84 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
85 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
86 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
99 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
Шестизначные коды
274179 — некорректная работа приводной оси электромагнитного клапана.
274192 — Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса
274194 — Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния (правая сторона)
274198 — Неисправность датчика передней оси
520194 — неисправность в электрической цепи индикатора (лампочки) круиз контроля
520195 — неисправность в электрической цепи красного индикатора (красная лампочка, red-индикатор)
520196 — неисправность в электрической цепи индикатора АВЗ
520198 — неисправность в электрической цепи GRN индикатора неисправностей
520199 — некорректная работа источника питания драйвера ИМ
520207 — неисправность в электрической цепи нагревателя топлива
520208 — неисправность в электрической цепи питания электролинии коммутируемого питания устройств
520211 — неисправность в электрической цепи блока управления АБС
520222 — неправильная последовательность активации каналов форсунок
520223 — ошибка сброса ЭБУ / неисправность в электрической цепи ЭБУ
520224 — ошибка памяти EEPROM управляющего модуля
520225 — ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных
520296 — низкая эффективность функционирования нейтрализатора
523352 — неисправность в электрической цепи выходного каскада управления инжектором (Банк 2)
523470 — Неисправность клапана обнуления давления в топливной рампе.
523601 — Подаются некорректные показания с контроллера давления хладагента на блок управления (низкий / высокий уровень сигнала)
523612 — Неисправность в электрической цепи питания регулятора давления топлива (обрыв или короткое замыкание)
523613 — Неисправность клапана управления давлением в топливной рампе
523615 — Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления.
Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.
Электронные системы управления КАМАЗ
С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.
Экологический класс Евро-4
Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.
С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.
Таблица моделей двигателя
Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.
Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.
Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1
Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!
Контрольная лампа диагностики
Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.
Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.
Диаграмма сигнализации блинк-кодов
В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink – мигать) с таблицей, приведённой ниже.
Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3 |
||
Код ошибки | Описание неисправности | Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ |
11 | педаль газа | обороты двигателя ограничены 1900 об/мин |
12, 13 | датчик атмосферного давления | не ограничено |
14 | датчика сцепления | обороты двигателя ограничены 1900 об/мин |
15 | частотный датчика вращения коленвала | обороты двигателя ограничены 1600 об/мин |
16, 17 | некорректная полярность частотных датчиков вращения датчики установлены не правильно |
обороты двигателя ограничены 1800 об/мин |
18 | частотный датчик вращения распределительного вала | обороты двигателя ограничены 1800 об/мин |
19 | главное реле | не ограничено |
21, 22, 24—26 | топливный насос с высоким давлением | отказ запуска двигателя |
23 | несоответственное положение педалей газа и тормоза | не ограничено |
27 | плохой контакт датчика положения рейки | отказ запуска двигателя |
28 | датчик педали тормоза | не ограничено |
29, 51—53, 81—86, 99 | электронный блок управления | отказ запуска двигателя |
31, 32 | датчик температуры воздуха | не ограничено |
33, 34 | датчик давления воздуха | не ограничено |
35 | модуль управляющий круиз-контролем | не ограничено |
36, 37 | температурный датчик охлаждения жидкости | обороты двигателя ограничены 1900 об/мин |
38, 39 | датчика температуры топлива | обороты двигателя ограничены 1900 об/мин |
41 | сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному | не ограничено |
42 | превышена наибольшая частота вращения двигателя | возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки при запуске двигателя повторно |
43 | ошибка в сигнале скорости | обороты двигателя ограничены 1500 об/мин |
54 | превышенное бортовое напряжения | не ограничено |
55 | не верно закончен цикл работы блока управления | не ограничено |
61—67 | линия CAN | не ограничено |
Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.
Двигатель с ЭБУ ISB CM2150
Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.
Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики
После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!
Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.
Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3 | |||||
111 | Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент | 422 | Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки | 689 | Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора — поступают ошибки |
115 | В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки | 425 | Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные | 1139 | Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
143 | Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 428 | Вода в цепи датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник высокого напряжения | 1141 | Цилиндр форсунки №2 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
146 | Температура охлаждающей жидкости выше нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 429 | Попадание воды в цепь датчика топлива — напряжение выше нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения | 1142 | Цилиндр форсунки №3 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
151 | Температура жидкости для охлаждения ниже нормы — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 431 | Цепь проверки работы холостого хода, педаль или рычаг акселератора — поступают данные с ошибками | 1143 | Цилиндр форсунки №4 — механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
197 | Уровень охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 432 | Цепь проверки работы на холостом ходу, педаль или рычаг акселератора – неоткалиброванно | 1144 | Цилиндр форсунки №5 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
214 | Температура масла двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 433 | Цепь датчика давления впускного коллектора — поступают ошибочные значения | 1145 | Цилиндр форсунки №6 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована |
233 | Давление охлаждающей жидкости — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона — умеренно интенсивный уровень | 434 | Отказ питания без отключения зажигания (Ignition Off) — поступают ошибки | 2265 | Цепь сигнала управляющего пусковым насосом — напряжение выше нормативного, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
234 | Высокое число оборотов двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 435 | Цепь датчика давления масла — поступают ошибки | 2266 | Цепь сигнала управления пусковым насосом — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
235 | Недостаток жидкости для охлаждения — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 441 | Низкое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 2292 | Устройство дозировки топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона |
245 | Цепь управления вентилятором — напряжение ниже нормы или замкнута накоротко на источник низкого напряжения | 442 | Высокое напряжение батареи №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2293 | Устройство дозировки топлива — потребность расхода ниже, чем ожидалось — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона |
261 | Температура топлива двигателя — достоверные данные, но выше оптимального рабочего режима | 449 | Высокое давление топлива — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2377 | Цепь управления вентилятором — напряжение выше нормы или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
275 | Элемент нагнетания топлива (спереди) — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована | 595 | Высокая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2555 | Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение выше нормы, или замкнута накоротко на источник высокого напряжения |
281 | Клапан №1 высокого давления топлива с соленоидным управлением — механическая система не срабатывает верно или не отрегулирована | 596 | Высокое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но выше оптимального рабочего диапазона | 2556 | Цепь подогревателя поступающего воздуха №1 — напряжение ниже нормы, или замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
351 | Источник питания форсунки — неисправно интеллектуально-программируемое) устройство или его компонент | 598 | Низкое напряжение электросистемы зарядки — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона | 2558 | Вспомогательное запускающее устройство ШИМ (широтно-импульсной модуляции) №1 — напряжение ниже нормы, или цепь замкнута накоротко на источник низкого напряжения |
415 | 687 | Низкая скорость турбонагнетателя №1 — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диазона | 2973 | Цепь датчика давления во впускном коллекторе — поступают ошибочные данные |
Если вы не нашли в таблице марку своего двигателя или код ошибки для ЭБУ ISB CM2150 обязательно напишите нам, и мы незамедлительно постараемся помочь.
Видео «Получение кодов ошибок»
В видеоролике демонстрируется пример получения кодов ошибок 36 и 37.
Таблица кодов неисправности двигателя (Блик-кодов)
Неисправность педали газа
Проверить подключение педали газа.
Обратиться в сервисный центр
Неисправность датчика
атмосферного давления
(датчик встроен в электронный
блок управления)
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр
Физическая ошибка датчика
атмосферного давления
Неисправность
датчика сцепления
Проверить датчик сцепления.
Можно продолжать движение.
Не пользуйтесь функцией круиз-
контроля.
Обратиться в сервисный центр.
Неисправность основного
датчика частоты вращения
двигателя (коленчатый вал)
См. рис. Установка датчиков
на двигателе )
Проверить состояние и подключение
соответствующих датчиков частоты
вращения двигателя.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Неправильная полярность или
перестановка датчиков частоты
вращения
Неисправность вспомогательного
датчика частоты вращения
двигателя (кулачковый вал)
( см. рис. Установка датчиков
на двигателе )
Неисправность главного
реле включения электронного
блока управления
Проверить главное реле и его подключение.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Возможно, двигатель
не запустится.
Проверить контакт штекера ТНВД.
Срочно обратиться в сервисный центр.
Несоответствие положения
педали газа и педали тормоза
Проверить педаль газа, возможно, ее заклинило.
Срочно обратиться в сервисный центр.
Плохой контакт датчика
положения рейки (датчик
встроен в исполнительный
механизм ТНВД)
Возможно, двигатель
не запустится.
Проверить контакт штекера ТНВД.
Срочно обратиться в сервисный центр!
Неисправность датчика
педали тормоза
Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле.
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность электронного
блока управления (аппаратное
обеспечение)
Возможно, двигатель
не запустится.
Срочно обратиться в сервисный центр!
Неисправность датчика
температуры наддувочного
воздуха
Проверить датчик температуры
наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика
температуры наддувочного
воздуха
Неисправность датчика
давления наддувочного воздуха
Проверить датчик давления
наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика
давления наддувочного воздуха
Неисправность модуля
управления круиз контроля
Проверить подключение рычага
круиз контроля.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Данная ошибка появляется также из-за
одновременного нажатия нескольких
управляющих элементов рычага круиз- контроля.
Неисправность датчика
температуры охлаждающей
жидкости
Проверить датчик температуры
охлаждающей жидкости.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика
температуры охлаждающей
жидкости ( см. рис. Установка датчиков на двигателе)
Проверить датчик температуры топлива.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика
температуры топлива
Неправильный сигнал с
многоступенчатого входа
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Превышение максимально
допустимой частоты
вращения двигателя
После полной
остановки двигателя
возможен новый запуск
Если превышение произошло из-за
неправильного переключения передач с
высшей на низшую: проверить двигатель;
если двигатель в порядке можно заводить
двигатель и продолжать движение.
Если двигатель самопроизвольно увеличил
частоту вращения, двигатель не заводить!
Срочно обратиться в сервисный центр!
Ошибка сигнала скорости
автомобиля
Проверить подключение тахографа к
электронному блоку управления.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
Превышение бортового
напряжения
Проверить зарядку
аккумуляторной батареи.
Некорректно законченный
рабочий цикл электронного
блока управления
Данная ошибка появляется из-за
выключения массы ранее 5с после
выключения зажигания либо прерывания
питания электронного блока управления.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр
Неисправность CAN линии
Проверить подключение CAN линии к
другим CAN устройствам
(ABS, АКПП и тд.).
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр
«>