Кондиционер на рено логан


Спецификации:

Объем хладагента кондиционера. 840 ±35 г.
Тип компрессора кондиционера: ..Sanden SD7V16 или SD7V12.
Тип масла: . Sanden SP10.
Количество масла: . 135 мл.
Хладагент . R134a


Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – бачок; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Так выглядит система с её элементами


Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хлада- гента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер; 7 – компрессор; 8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 – конденсатор; 10 – ресивер; 11 – датчик давления

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА
Температура внутри закрытого автомобиля, оставленного на солнце, может превысить 60 С. После проветривания автомобиля необходимо закрыть окна, включить кондиционер и выбрать на первое время режим рециркуляции воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения. Во время работы кондиционера все окна должны быть закрыты, чтобы система могла работать с максимальной эффективностью.

При высокой влажности и когда температура воздуха снаружи выше 4 С. рекомендуется включать кондиционер, чтобы конденсация влаги происходипа на испарителе, и в салон подавался сухой воздух: это поможет предотвратить запотевание стекол. После этого подаваемый воздух можно начать подогревать, чтобы обеспечить желаемый уровень комфорта.

Вода, которая вытекает из-под автомобиля, не должна вызывать у вас беспокойства. Вода вытекает из трубок, предназначенных для слива конденсата, образующегося при пропускании воздуха через змеевик испарителя.

Внимание: Зимой кондиционер не так нужен, как летом, но его надо время от времени включать, чтобы поддерживать компрессор и всю установку в хорошем рабочем состоянии.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то его двигатель может нагреваться сильнее, чем на других автомобилях, и поэтому рекомендуется чаще проверять уровень охлаждающей жидкости.
Рекомендуется ежегодно:
— проверять уровень хладагента в системе конди- ционирования воздуха.
— прочищать и продувать конденсатор и радиатор системы охлаждения двигателя,
— проверять, чтобы не засорилась система слива конденсата из устройства подачи холодного воздуха.
Если возникает необходимость в ремонте из-за значительных утечек, то при каждой замене элементов (компрессора, конденсатора и т. д.), а также если есть основания считать, что в системе кондиционирования воздуха скопилась влага, заменяйте ресивер-осушитель и откачивайте из системы воздух. То же самое относится к случаям, когда трубопроводы и каналы системы кондиционирования воздуха остаются открытыми больше 10 минут

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Соблюдайте следующие правила безопасности:

1. При работе с хладагентом всегда надевайте перчатки и защитные очки (лучше всего очки с боковым ограждением).

Рекомендации:
— Желательно иметь под рукой все необходимое для промывания глаз; если хладагент попадет в глаза, промойте их большим количеством чистой воды в течение примерно 15 минут.
— Немедленно обратитесь к врачу, даже если вы не чувствуете никакой боли. — Сообщите врачу, что обморожение произошло из-за попадания хладагента R134a.
— При попадании хладагента на другие части тела (несмотря на соблюдение правил безопасности). тоже промойте место попадания хладагента большим количеством холодной воды в течение примерно 15 минут.

2. Любой ремонт холодильных систем может производиться только в хорошо проветриваемом месте. Не держите хладагент в колодцах, ремонтных ямах, вентиляционных воздуховодах и т. д.).

Причины: Хладагенты не имеют цвета и запаха. При этом их плотность выше, чем плотность воздуха, который они вытесняют, и создавая опасность удушья в плохо проветриваемых помещениях или ремонтных ямах.
Меры: При ремонте систем кондиционирования воздуха следите за тем. чтобы место проведения работ находилось на расстоянии не менее 5 м от ям, колодцев, воздуховодов и т. д. Включайте системы вытяжки.

3. Сварка и пайка деталей системы кондиционирования воздуха на месте ремонта недопустима. Это относится и к сварке, и пайке деталей автомобиля. если при этом возможно нагревание элементов системы кондиционирования воздуха. Разрешается сушка в печи после покраски или работы вблизи сушильной печи, если температура при этом не превышает 80°С. Запрещается ремонтировать поврежденные или разгерметизированные элементы системы кондиционирования воздуха путем сварки или пайки. Они могут только заменяться. Проверьте, чтобы трубки для хладагента были надежно закреплены и не могли соприкасаться с металлическими частями.

4. Хладагент R12 при контакте с пламенем выделяет ядовитый фосген: ни в коем случае не вдыхайте его.

5. Не курите рядом с системой, содержащей хладагент.

6. Не смешивайте в одной системе хладагенты R12 и R134a.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНДЦИОНЕРОМ

Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется через электрическую цепь, которая состоит из следующих элементов:
— вентилятор кондиционера;
— реостат управления вентилятором кондиционера;
— термостат испарителя:
— электромагнитная муфта включения компрессора;
— термостат вентипяторов системы охлаждения двигателя;
— вентилятор системы охлаждения двигателя;
— управпяющее реле;
-датчик давления.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Установка состоит из нескольких элементов, внутри которых циркулирует хладагент R134a. Хладагент циркулирует между разными элементами системы по специальным трубкам. Работа системы обеспечивается за счет перепада давления при циркуляции хладагента внутри системы.

Перепад давления создается КОМПРЕССОРОМ (1) с одной стороны и РЕДУКТОРОМ (2) с другой стороны. Отвод тепла из хладагента в атмосферу осуществляется через теплообменник, называемый КОНДЕНСАТОРОМ (3). тогда как теппообменник, называемый ИСПАРИТЕЛЕМ (4), поглощает тепло из воздуха, подаваемого в салон. Благодаря этому процессу обеспечивается:
— снижение температуры воздуха, подаваемого в салон:
— снижение относительной влажности воздуха. В классической установке элементы (1), (2) и (3) находятся в моторном отсеке, а элемент (4) находится в панели приборов или в нише воздухозабора.

1 — Компрессор, 2 — Редуктор, 3- Конденсатор, 4 — Испаритель,
толстая линия
— Высокое давление, тонкая линия — Низкое давление.

Элементы 1, 2. 3, 4 и соединительные трубки называются холодильным контуром.

ХЛАДАГЕНТ R134A

При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента R134a не происходит разрушение озонового слоя. Элементы системы кондиционирования воздуха специально адаптированы для работы с этим хладагентом. К основным элементам относятся:

Читайте также:  Как правильно читать электросхемы

Внимание: Хладагент R134a не смешивается с хладагентом R12, подлому нельзя заменять один другим, если только не была обеспечена адаптация R12/R134a.

Поскольку хладагент R134a не совместим с хладагентом R12, в моторном отсеке имеется этикетка, предупреждающая о том. что используется R134a.

ОБЩАЯ МЕТОДИКА ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ

При замене элементов, предусматривающей разгерметизацию системы, абсолютно необходимо заранее подготовить запасную деталь и специальное масло для компрессора.

Снятие

1. Включите кондиционер и дайте ему поработать не меньше 10 минут (если система позвопяет это сдепать).
2. Спейте хладагент и масло с помощью заправочной станции.
3. Измерьте объем слитого масла и хладагента. Обеспечьте свободный доступ к заменяемому эпементу.
4. Отсоедините трубки.
5. Закройте пробками открытые отверстия холодильного контура, чтобы внутрь не попадала влага.
6. Снимите заменяемый элемент.

Установка

1. Смажьте резьбовые соединения и прокладки новой детали специальным компрессорным маслом. Внимание: В новых элементах могут иметься ма- ленькие пробки: в этом случае их надо извлечь.
2. Подсоедините новый элемент к свободному соединению и затяните соединение рукой.
3. Установите замененный элемент на место. Затяните с нужным моментом.
4. Откачайте воздух.
5. Заполните систему хладагентом и долейте необходимое количество масла.

Примечание: Если масла требуется достаточно много (разрыв трубки или адаптация R12/R134a), его лучше вводить через компрессор.

Внимание: Если есть основания полагать, что в систему кондиционирования воздуха попала влага, замените ресивер-осушитель и откачайте воздух.

ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

В данном параграфе описывается использование на автомобилях с кондиционером состава, складской номер 77 01 410 170 или аналогичного, предназначенного для устранения неприятного запаха, возникающего по причине застаивания конденсата в блоке испарителя в течение зимнего периода.
Установите автомобипь на подъемник.
С помощью удлинителя введите чистящее средство в выходную трубку испарителя.

Полностью распылите аэрозоль.
Подождите 15 минут, чтобы средство подействовало.
Включите вентилятор на минимальной скорости и дайте ему поработать в течение 5 минут.

Важное замечание: Не распыляйте чистящее средство в воздухозаборный патрубок, это может привести к поломке электровентилятора.

>Б€Ш€Ный Т@БYР€Т
Казань, Россия

Спустя три года мечтаний и раздумий, всё-таки решил внедрить кондиционер в этого логана🚘
Два дня искал по разборкам комплектующие, хотел планировал взять весь комплект в одном месте, но увы нет ни где. И вот основную часть взял в одном месте и ещё два дня поиск в другом месте нашёл. А это.
1️⃣ компрессор. 7000₽
2️⃣ кронштейн навесного. 2000₽
3️⃣ трубки комплект 4шт. 3000₽
4️⃣ трубка гур 1000₽
5️⃣ печка в сборе (но из её нужен только испаритель) 1000₽
6️⃣ вентилятор охлаждения. 1500₽
7️⃣ радиаторы новые (лузар) 5700₽
8️⃣ приводной ремень нов. 600₽
9️⃣ шкив лежал в ящике -.-₽
1️⃣0️⃣ блок управления печки 500₽

На этом пока всё по факту уже буду докупать.
И выбираю время для начала установки. Спасибо что читаете.

Пробег: 46900 км

Renault Logan 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Renault Logan, 2013

Renault Logan, 2011

Renault Logan, 2007

Renault Logan, 2012

Смотрите также

Комментарии 46

И еще есть сомнения по поводу тонкой трубки, на фазе 1 она с резиновой вставкой и заходит в радиатор конденсор справа, если смотреть на капот, вот такая как на картинке. Потому, что тогда с той, что Вам дали тоже будут проблемы, она не подойдет. На фазе 2 штуцеры на конденсоре с левой стороны, там же, где и трубка с датчиком хладагента от компрессора.

Трубки точно такие как мне надо. Я изначально обфоткал одну из машин, а потом сравнивал на разборках. Т.к по каталожным схемам, как раз такую и смотрели. Они не подходят. А нужны именно эти.

И еще есть сомнения по поводу тонкой трубки, на фазе 1 она с резиновой вставкой и заходит в радиатор конденсор справа, если смотреть на капот, вот такая как на картинке. Потому, что тогда с той, что Вам дали тоже будут проблемы, она не подойдет. На фазе 2 штуцеры на конденсоре с левой стороны, там же, где и трубка с датчиком хладагента от компрессора.

Я и ставлю всё от фазы 2

А почему агрегатная подвеска от фазы 2, а все остальное от фазы 1? У вас гена с ушами типа валеобош на 2 болтах горизонтально, или в торец 3 болта.Придется вероятнее всего или гену или агрегатную подвеску другую, под фазу 1. там кстати и крепление трубки гура другое. Плюс еще трубка ГУР нужна от насоса к бачку, она тоже другая. И клапан слива конденсата в кузов, если Вам его не дали. А также же моторная проводка, У фазы 2 с ГУР салонная уже под кондей, менять нужно только моторный жгут, а в фазе 1 нужно смотреть, физически или по диалогису. Вот мой список деталей 🙂 перед майскими поставил себе тоже кондей.

1.Отопитель в сборе с радиаторами+ клапан слива конденсата (можно без вентилятора) б.у. с машины 39тыс км =1000р+1500р вентилятор =2500
2.Блок управления климатом 1300р б.у.с машины 39тыс км
3.Компрессор =7000р новый снят с утилизированной машины без пробега.
4.Агрегативная подвеска б.у = 1000р
5.Генератор (не нужен, если у вас есть гур и крепление подходит на новую агрегативную подвеску и ручьев 6)
6.Радиатор кондиционера ниссенс новый = 4337.00
7.Радиатор охлаждения валео новый = 3233р
8.Патрубок для радиатора охлаждения верхний б.у. с машины 39тыс км =200р
9.Вентилятор радиатора охлаждения =2000р новый снят с утилизированной машины без пробега.
10.Трубки кондиционера(4шт) с резинками и креплениями 1000р (толстая(из 2 частей) и короткая с датчиком хладагента)+1371р тонкая трубка =2371р
11.Датчик давления в системе кондиционирования (могут продать в комплекте вместе с трубками)
12.Шкив коленвала 6 ручъев 1100р 1шт
13.Ролики (натяжной и обводной) в комплекте с агрегативной подвеской.
13.Новый ремень доп.оборудования = 657р
14.Моторная коса проводов = 2500 ( это за проводку со всей машины б.у.с машины 39тыс км)
15.Мелочевка — крепеж разный, гайки, болты, пистоны
16.Трубка ГУР от насоса к рейке б.у. с машины 39тыс км = 250р
17.Резистор вентилятора радиатора новый = 500р
18.Шланг ГУР от насоса к бачку б.у. с машины 39тыс км=300р
19.Насос ГУР б.у. с машины 39тыс км = 1500р
20.Полная заправка кондиционера) 1400р
Фото как на Фазе 2 крепится гур и трубка на той агрегативной подвеске как Вам дали. Генератор на машинах с ГУР на фазе 2 такой же как и на машине с кондеем, менять не нужно. В моем случае это TG9b053 Valeo. А на фазе 1 трубка гур другая и датчик прямо над геной и сам генератор другой, вот как у данного участника драйва www.drive2.ru/l/531573466051117359/

Здорово спасибо. За всё это знаю. Проводку менять не собираюсь сам протяну по жгуту дополнительную. Печка своя остаётся она абсолутно как и компл/с кондеем просто заглушка стоит. Гена у меня уже под 6руч. Т.к гур стоит.

А почему агрегатная подвеска от фазы 2, а все остальное от фазы 1? У вас гена с ушами типа валеобош на 2 болтах горизонтально, или в торец 3 болта.Придется вероятнее всего или гену или агрегатную подвеску другую, под фазу 1. там кстати и крепление трубки гура другое. Плюс еще трубка ГУР нужна от насоса к бачку, она тоже другая. И клапан слива конденсата в кузов, если Вам его не дали. А также же моторная проводка, У фазы 2 с ГУР салонная уже под кондей, менять нужно только моторный жгут, а в фазе 1 нужно смотреть, физически или по диалогису. Вот мой список деталей 🙂 перед майскими поставил себе тоже кондей.

Читайте также:  Движение по полосам в городе правила

1.Отопитель в сборе с радиаторами+ клапан слива конденсата (можно без вентилятора) б.у. с машины 39тыс км =1000р+1500р вентилятор =2500
2.Блок управления климатом 1300р б.у.с машины 39тыс км
3.Компрессор =7000р новый снят с утилизированной машины без пробега.
4.Агрегативная подвеска б.у = 1000р
5.Генератор (не нужен, если у вас есть гур и крепление подходит на новую агрегативную подвеску и ручьев 6)
6.Радиатор кондиционера ниссенс новый = 4337.00
7.Радиатор охлаждения валео новый = 3233р
8.Патрубок для радиатора охлаждения верхний б.у. с машины 39тыс км =200р
9.Вентилятор радиатора охлаждения =2000р новый снят с утилизированной машины без пробега.
10.Трубки кондиционера(4шт) с резинками и креплениями 1000р (толстая(из 2 частей) и короткая с датчиком хладагента)+1371р тонкая трубка =2371р
11.Датчик давления в системе кондиционирования (могут продать в комплекте вместе с трубками)
12.Шкив коленвала 6 ручъев 1100р 1шт
13.Ролики (натяжной и обводной) в комплекте с агрегативной подвеской.
13.Новый ремень доп.оборудования = 657р
14.Моторная коса проводов = 2500 ( это за проводку со всей машины б.у.с машины 39тыс км)
15.Мелочевка — крепеж разный, гайки, болты, пистоны
16.Трубка ГУР от насоса к рейке б.у. с машины 39тыс км = 250р
17.Резистор вентилятора радиатора новый = 500р
18.Шланг ГУР от насоса к бачку б.у. с машины 39тыс км=300р
19.Насос ГУР б.у. с машины 39тыс км = 1500р
20.Полная заправка кондиционера) 1400р
Фото как на Фазе 2 крепится гур и трубка на той агрегативной подвеске как Вам дали. Генератор на машинах с ГУР на фазе 2 такой же как и на машине с кондеем, менять не нужно. В моем случае это TG9b053 Valeo. А на фазе 1 трубка гур другая и датчик прямо над геной и сам генератор другой, вот как у данного участника драйва www.drive2.ru/l/531573466051117359/

А трубку гур завтра должны подвести, в субботу начну ставить.

А почему агрегатная подвеска от фазы 2, а все остальное от фазы 1? У вас гена с ушами типа валеобош на 2 болтах горизонтально, или в торец 3 болта.Придется вероятнее всего или гену или агрегатную подвеску другую, под фазу 1. там кстати и крепление трубки гура другое. Плюс еще трубка ГУР нужна от насоса к бачку, она тоже другая. И клапан слива конденсата в кузов, если Вам его не дали. А также же моторная проводка, У фазы 2 с ГУР салонная уже под кондей, менять нужно только моторный жгут, а в фазе 1 нужно смотреть, физически или по диалогису. Вот мой список деталей 🙂 перед майскими поставил себе тоже кондей.

1.Отопитель в сборе с радиаторами+ клапан слива конденсата (можно без вентилятора) б.у. с машины 39тыс км =1000р+1500р вентилятор =2500
2.Блок управления климатом 1300р б.у.с машины 39тыс км
3.Компрессор =7000р новый снят с утилизированной машины без пробега.
4.Агрегативная подвеска б.у = 1000р
5.Генератор (не нужен, если у вас есть гур и крепление подходит на новую агрегативную подвеску и ручьев 6)
6.Радиатор кондиционера ниссенс новый = 4337.00
7.Радиатор охлаждения валео новый = 3233р
8.Патрубок для радиатора охлаждения верхний б.у. с машины 39тыс км =200р
9.Вентилятор радиатора охлаждения =2000р новый снят с утилизированной машины без пробега.
10.Трубки кондиционера(4шт) с резинками и креплениями 1000р (толстая(из 2 частей) и короткая с датчиком хладагента)+1371р тонкая трубка =2371р
11.Датчик давления в системе кондиционирования (могут продать в комплекте вместе с трубками)
12.Шкив коленвала 6 ручъев 1100р 1шт
13.Ролики (натяжной и обводной) в комплекте с агрегативной подвеской.
13.Новый ремень доп.оборудования = 657р
14.Моторная коса проводов = 2500 ( это за проводку со всей машины б.у.с машины 39тыс км)
15.Мелочевка — крепеж разный, гайки, болты, пистоны
16.Трубка ГУР от насоса к рейке б.у. с машины 39тыс км = 250р
17.Резистор вентилятора радиатора новый = 500р
18.Шланг ГУР от насоса к бачку б.у. с машины 39тыс км=300р
19.Насос ГУР б.у. с машины 39тыс км = 1500р
20.Полная заправка кондиционера) 1400р
Фото как на Фазе 2 крепится гур и трубка на той агрегативной подвеске как Вам дали. Генератор на машинах с ГУР на фазе 2 такой же как и на машине с кондеем, менять не нужно. В моем случае это TG9b053 Valeo. А на фазе 1 трубка гур другая и датчик прямо над геной и сам генератор другой, вот как у данного участника драйва www.drive2.ru/l/531573466051117359/

Вот только печку замучаюсь разбирать, она вся в шумке🤣😂

Это не самое сложное. У меня проблема была в правой трубке ГУРа, она прикипела к штуцеру и пришлось значительное время потратить на откручивание всей трубки отодвигая двигатель, выхлопную, отсоединяя тягу кулисы. Все остальное очень просто, одно снимаешь, другое ставишь. А у Вас есть фото Вашего подкапотного пространства? Хочется понять, у Вас чисто фаза 1 или переход с фаза 12 кузов от фазы 1 а подкапотка от фазы 2

Да кузов фаза 1 2009 года машина.

Да гена, Valeo, именно тот, что нужен. И патрубок радиатора верхний вправо идет к генератору, как положено на фазе 2, а не по левой стороне радиатора как на чисто фазе 1. Подкапотка как на фазе 2 уже. Тогда вопрос только том какая трубка ГУР будет. Патрубок на радиатор можно аналог купить, 3404170 SASIC, а трубку гура от бачка к насосу 8201002076, можно на евроавто купить, стоит 530-550р.

Трубка гур как раз и нужна удлинённая загнутая. А патрубок пнанирую удлинить другим через вставку. Если не прокатит то новую закажу в течении двух часов привезут. Всё есть у нас же на центральном складе. Я ж в сервисе работаю и всё под рукой. Так что особо проблем нет.

Это не самое сложное. У меня проблема была в правой трубке ГУРа, она прикипела к штуцеру и пришлось значительное время потратить на откручивание всей трубки отодвигая двигатель, выхлопную, отсоединяя тягу кулисы. Все остальное очень просто, одно снимаешь, другое ставишь. А у Вас есть фото Вашего подкапотного пространства? Хочется понять, у Вас чисто фаза 1 или переход с фаза 12 кузов от фазы 1 а подкапотка от фазы 2

Кузов же абсолютно одит и тот же, только разница в капотах крыльях и бамперах

Про кузов речи не идет 🙂 вопрос в том, что там могла бы быть подкапотка от фазы 1 и потребовались бы другие детали, у кого то читал, то пришлось именно такой кронштейн подпиливать, чтобы прикрутить к двигателю, на фазе 1. А вот нашел. www.drive2.ru/l/473312543918522624/, у него чисто фаза 1.

Читайте также:  Сколько должен выдавать генератор 2114

До 2008 года были другие запчасти, видимо в этом у кого то и возникала проблема, а на 09 уже всё как на последующих. Моторов 15 за 2 года таких откапиталил и на всех всё один в один, блоки все одинаковые.

Блоки двигателя да, а детали рено постоянно меняет, например шлангов гура два варианта один короче, другой длиннее, и насосы ГУР с патрубком загнутым и прямым. По крепежу вроде подходят насосы, но я свой не стал ставить, поставил тот, который более новый. Это я сравнивал с машиной 2010 года.

Трубок гур вообще 4 варианта по каталогам, так же и кондеевских.

Возможно, я всем ассортиментом не интересовался 🙂 искал только те, которые нужны мне 🙂 Учитывая специфику артикулов рено, одна и та же деталь может иметь кучу замен и доп артикулов и прочее, хотя по сути деталь осталась одна и та же.

До 2008 года были другие запчасти, видимо в этом у кого то и возникала проблема, а на 09 уже всё как на последующих. Моторов 15 за 2 года таких откапиталил и на всех всё один в один, блоки все одинаковые.

Кондиционер позволяет создать в автомобиле оптимальные и максимально комфортные для человека условия, не зависимо от погоды на улице. Особенно важной система становится летом, в жаркую погоду, когда в нагретой на солнце машине становится очень неуютно. Рассмотрим особенности и устройство кондиционера Рено Логан, какие основные элементы входят в его состав и каким образом осуществляется его работа.

Устройство кондиционера Рено Логан

Система кондиционера Рено Логан тесно связана с системами вентиляции и отопления машины. Ее рекомендуется запускать только с закрытыми окнами, так как в закрытом салоне она работает наиболее эффективно. Микроклимат салона формируется за счет смешивания нагретого и охлажденного воздуха. Установленный в кондиционере блок охлаждения позволяет снизать температуру и уменьшить влажность, а также препятствует скапливанию пыли.

Электрическая схема кондиционера Рено Логан

Схема подключения кондиционера Рено Логан соответствует рисунку, который приведен выше. С климатической системой напрямую связан блок управления электрическим оборудованием. Также есть отдельный блок управления системой – по нему настраивается вращение вентилятора.

Составляющие автокондиционера

Систему делят на участки низкого и высокого давления.

  • К части низкого давления – ее еще называют всасывающей – относятся испаритель, трубопровод – по нему фреон транспортируется для всасывания компрессором. Там же закреплен штуцер низкого давления.
  • К стороне высокого давления – нагнетающей – относятся конденсатор кондиционера для Логан, ресивер-осушитель, расширительный клапан, трубопровод со штуцером высокого давления.

Компрессор (или насос кондиционера) – основной задачей является обеспечение сжатия и циркуляции фреона внутри системы. В состав компрессора входи муфта, запускающая компрессор.

Испаритель – используется для охлаждения воздушных масс, нагнетаемых компрессором. Там его температура понижается до 6-12 град. Цельсия.

После запуска муфты начинается всасывание и сжатие хладагента, находящегося в газообразном состоянии. Газ нагревается и передается в конденсатор, где становится жидкостью. Нагретая жидкость отправляется в ресивер-осушитель, фильтруется и переходит в расширительный клапан ТРВ, а там испаряется, образуя пар -2 градуса Цельсия (2 бар). Затем она поступает в испаритель, переходя в газообразный вид. Газ вновь всасывается в компрессор и цикл повторяется.

Кондиционер Рено Логан 2016 – инструкция

Летом температура в авто может превышать 60 град. Цельсия. Для создания более комфортной обстановки рекомендуется его проветрить, а после закрыть окна и включить кондиционер. Кнопка кондиционера Логан находится под магнитолой в центральной части панели управления.

Фото кнопки кондиционера

В Логане есть одна особенность – выключатель кондиционера крепится не самыми надежными фиксаторами, но для него предусмотрены дополнительные крепежи в виде двух шурупов, которые на заводе не устанавливаются. Из-за этого кнопка может отходить и в какой-то момент перестать работать. Все, что нужно сделать в данной ситуации – это поставить шурупы.

  • Важное правило: в зимний период, как правило, кондиционером в машине не пользуются. Тем не менее, его нужно периодически запускать, чтобы сохранять работоспособность всей установки.
  • Есть мнение, что двигатель в машине с кондиционером нагревается более интенсивно – из-за этого специалисты рекомендуют не пренебрегать периодической проверкой антифриза.

Кондиционер в машине пригодится не только летом – когда на улице высокий уровень влажности, нужно включать кондиционер для того, чтобы окна машины не запотевали. При работающей системе влага уходит через испаритель, а в салон поступает сухой воздух. Кстати, из испарителя вода уходит через специальные трубки, поэтому периодически вы можете наблюдать ее под машиной. Это совершенно нормальное явление, и беспокоиться в данном случае не нужно.

Характеристики кондиционера Рено Логан:

  • количество хладагента: 805-875 грамм,
  • компрессор: Sanden SD7 V16 / SD7 V12,
  • подходящее масло: Sanden SP 10 (135 мл),
  • хладагент типа R134a.

Правила обслуживания кондиционера в Логан:

  • Обязательно следить за уровнем хладагента.
  • Чистить и продувать конденсатор с радиатором.
  • Периодически проверять на засор систему слива конденсата.
  • При замене составляющих необходимо менять ресивер-осушитель и делать откачку лишнего воздуха.

Схема кондиционера Рено Логан

Это важно знать!

  • При контактировании с хладагентом обязательно нужно использовать перчатки и специальные защитные очки.
  • В случае, если хладагент попал в глаза, нужно промыть их водой не менее 15 минут, а после обязательно отправиться к врачу. Если вещество попадет на другие участки тела, их также нужно промывать не менее 15 мин.
  • Ремонтные работы осуществляются только в проветриваемом помещении или на улице. Хладагент не должен находится вблизи ям, колодцев или воздуховодов (должно соблюдаться дистанцию от 5-ти метров).
  • Сварка, нагрев, спайка составляющих автокондиционера недопустимы.
  • Все трубки, по которым циркулирует хладагент, должны быть хорошо зафиксированы – нельзя, чтобы они соприкасались с металлическими элементами.
  • Около системы с хладагентом запрещается курить.
  • Запрещается смешивать вещество R12 с R134a.

Рено Логан – работа кондиционера

Предохранитель кондиционера Рено Логан

Предохранитель кондиционера Логан расположен под капотом. Он имеет обозначение F07 (номинальный ток 40 A).

Реле кондиционера Рено Логан:

  • К 4 кондиционера;
  • К 3 малой скорости вентилятора;
  • К 2 большой скорости вентилятора.

Отзывы о кондиционере Рено Логан

Как и в любой другой машине, динамика Логана с включенным кондиционером несколько снижается. Чуть более медленным становится разгон, но в целом, разница в работе автомобиля с включенным кондиционером и без него минимальна. Это было еще в первом Логане, в автомобилях 2006-2007 годов и сохранилось в Рено Логан 2.

При возникновении в системе неисправностей вы можете обратиться в сервис или отремонтировать кондиционер Рено Логан самостоятельно по инструкциям с сайта. Для проведения работ необходимо приобрести ремкомплект кондиционера. В него входят уплотнительные кольца.

При необходимости заменить устройство вы можете купить составляющие кондиционер на Рено Логан в магазине автозапчастей. Цена на компрессор начинается от 17 тыс. рублей, конденсатор можно приобрести за 4-5 тыс. рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector