Коробка f17 opel astra h

И снова здравствуйте)

Если в поисковике вбить фразу "самые НЕнадежные МКПП", то пятерку лидеров "возглавит" всем нам известная коробка от Опель — F17…
Суть в кратце её такова — поставлялась без каких либо изменений и доработок с конца 80-х годов на конвейер и до самого выпуска наших астр h и j. Мощность двигателей росла параллельно техническому прогрессу, а вот про коробки забыли. Отсюда и всем известный хруст при включении задней передачи (нет каких-то синхронизаторов или как там…прошлый век короче). Объем больше, мощность выше, а коробки всё те же, рассчитанные на максимальную мощность 100 кобыл… Здесь и вывод — быстрый выход из строя самих коробок…

— Бери механику, Саня! — говорили они…
— Она не ломается и экономичнее автомата! — говорили они…

По итогу (как становится понятно по названию записи) — замена коробки, а ранее и замена сцепления. Ну а по экономичности — у моего друга Цивик 2009 года (1,8 автомат), у которого расход по трассе абсолютно такой же как и у меня — 6,5 литров! Выводы опять же напрашиваются сами…

Ладно, это все лирика. Будет много текста и впечатлений, т.к. коробку мне меняли 4 раза подряд! Да-да-да, это не опечатка! ЧЕТЫРЕ раза подряд мне меняли коробку! Рассказ из области сверхъестественного, типа нападения теплицы или из области заказа запчастей, как в случае замены гранат .
Загнал на станцию машину 24.10.2018 года, а окончательно забрал 15.12.2018 года! Почти два месяца танцев с бубнами вокруг опеля…

Ну что ж — поехали!

После замены штока и чистки дросселя гул, как мне казалось по началу, шедший из под капота, значительно усилился и стал походить на звук взлетающего самолета. Плюс вибрация по рулю, которая так же усиливалась.
С мыслями — "да что же это за фигня творится с тачкой!" снова еду на станцию.
В сервисе машину вывесили на подъемнике и завели. Раздался отчетливый не то скрежет, не то гул. Вывод — хана подшипникам какого-то из валов (первичный или вторичный) в коробке.
Что делать? Чтобы понять масштабы трагедии надо по-любому снимать и разбирать коробку, а после уже делать выводы — ремонт или замена на контракт. Цена дефектовки с разбором на станции — почти 3000 руб. Ладно фиг с ним — снимайте и смотрите че там… Сам поехал на работу.

Через пару часов менеджер присылает фото. Сняли, говорит, поддон, а там вот такая эмульсия!

Спрашивает — разбираем дальше?
Ну естественно!
А дальше больше…

Почитал инфу, что если подшипник только разбарабанило, а оси валов целые, то можно отделаться малой кровью — поменять подшипники.
А подшипники, говорю, как? Целые? А оси валов? Следует фото без комментов…

Вечером поехал к ним на станцию. Пока ехал, начитался статей про наши коробки f17, про их ремонт, про их "надежность" и про то, что брать б/у-коробки — это брать кота в мешке. Да в принципе любая б/у-запчасть это кот в мешке, но именно эти коробки из-за их "живучести" особенно рискованно брать.
Ладно, приехал, осмотрел все в живую…Пи…ц просто…

-Какие варианты? — спрашиваю
Ремонт или замена. Если ремонт, то один вторичный вал стоит около 28000 руб., плюс подшипники и т.д. и т.п. — отвечают они.
— А если контракт?
Можете свою привезти, можете у нас заказать. У нас два проверенных поставщика. У одного коробка стоит 28000 руб. с вашей скидкой. Есть в наличии 3 штуки, будут в Новосибе через 2 недели. А у второго от 38000 руб., но в наличии пока нет, заказали, ждем через месяц-полтора приедут…
— А в чем разница между ними? Почему такой разбег цен?
Я не знаю, это к руководству. Но ставим и те и те, и пока ни у кого не было вопросов, никто не возвращался. Все нормально. — ответил менеджер
— Ладно, я еще вечерок подумаю и отзвонюсь вам…

Поехал домой расстроенный в конец. Перерыл снова кучу инфы, кучу магазинов в том числе и разборок. Принял решение ставить контрактную. Ибо ремонт обойдется минимум в два раза дороже — около 60 000 руб сказали на сто. А ценник б/у начинался от 18 тыс. и до 65… Ну и так как запчасть все таки ненадежная, тем более контрактная, решил заказывать у них на сто, чтобы наверняка, так как у них гарантия на свои запчасти и установку. И блин не прогадал! Но об этом позже.
Долго думал по поводу того, что же все таки "убило" коробку. Вывод напрашивался один — штурм перевалов в Хакасии и на Алтае… Ведь после именно этих поездок я начал слышать тот злосчастный гул "взлетающего самолета", который по началу напоминал звук электромоторчика, но потом усиливался постепенно и под конец стал похож на звук турбин боинга. Но я блин грешил на другие неисправности и устранял их, а надо было сразу лезть в коробку! Причем я менял уже масло в коробке у них же на станции, спрашивал про посторонний шум! И на мой вопрос — почему они не увидели всего этого, сказали, что на момент замены масла не было никакой металлической стружки (меняли при мне, я фотал, правда не было), а саму машину не заводили вывешенную (по их мнению только так можно услышать гул коробки), поэтому и не определили "конец коробки"…

Ладно. Утром звоню в автосервис и говорю, что буду заказывать и ставить контрактную у них. Сказано — сделано. Приехал, оплатил 28000 руб. Сказали ждать около двух недель. Машина у них осталась.

И так, замена первая 14.11.2018 пробег на момент замены 198448 км.

Прошло чуть больше двух недель. Звонок со станции — коробка пришла, приезжайте принимайте. Ну ок. Поехал. На вид — коробка как коробка, никаких видимых дефектов нет. Ставим? Да!
При замене обнаружилось, что надорвана одна из подушек двигателя:

Читайте также:  В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства

Меняем? Конечно меняем!
Еще был надорван один из сайлентблоков "вертолета" (если не правильно, поправьте) кулисы, тот, что крепится к самой коробке. О нем я напишу подробно в одной из следующих записей.
Короче поменяли коробку со всеми сальниками, прокладками и маслами…

Цена вопроса:
Материал:
— МКПП F17 5-ти ступая GM контрактная 55558142 — 28000 руб.;
— Масло трансмиссионное для МКПП, 75W-90 GM 93165290, 2л. — 1470 руб.;
— Жидкость тормозная DOT-4 (0,5л) GM 93160363 — 520 руб.;
— Очиститель карбюратора ODIS Carbuetor Cleaner 500мл DS4641 — 160 руб.;
— Уплотнительное кольцо рабочего цилиндра сцепления GM 90092679 — 350 руб.;
— Опора двигателя передняя — L, HANS PRIES 207213755 — 1890 руб.;
— Сальник дифференциала КПП DELLO 190045610 2шт. — 168 руб.;
— Прокладка крышки КПП GM 90345227 — 570 руб.;
Работа:
— Дефектовка с разбором МКПП — 2700 руб.;
— Замена МКПП — 6300 руб.;
— Замена сальника привода левого — 180 руб.;
— Замена сальника привода правого — 180 руб.;

Сказали записаться на осмотр через несколько дней, чтобы убедиться, что с коробкой все нормально. Мастера тоже сказали, что на первый взгляд коробка норм. Ладно, поехали тестить…
Ощущения:
Коробка явно не от моего жопеля, в смысле не такая, что стояла раньше. Передачи стали длиннее! Раньше переключение было таким — 1-я (0-20км/ч), 2-я (20-40км/ч), 3-я (40-60км/ч), 4-я (60-80км/ч) ну и 5-я (с 80км/ч…). А теперь так — 1-я (0-30км/ч), 2-я (30-50км/ч), 3-я (50-70км/ч), 4-я (70-95км/ч) ну и 5-я (с 95км/ч…)!
Ну и шум…Долбанный шум умирающей коробки…Точно такой же гул… Ездил около недели так, прислушивался. Записываюсь на станцию, через несколько дней приезжаю, вывешивают, слушают — гул!
Диагностика показала шум от подшипников вторичного вала.
Стоят извиняются, мол такое в первый раз, без проблем поменяем на другую…

Замена вторая 19.11.2018 пробег на момент замены 198668 км.

Привезли вторую контрактную коробку. Да такая же! С виду нормальная, метки те же и на тех же местах. Мужики вскрыли (сняли поддон, другое нельзя, ибо слетишь с гарантии) ее — говорят все норм, стружки нет, масло чистое.

Цена вопроса:
— 0 рублей! Приехал по гарантии. Здесь вопросов нет к ребятам. Как и обещали — абсолютно все поменяли и точно такое же, как и в первый раз — масла, прокладки, сальники. Снова им респект за это. Был там, все видел (это на вопрос — откуда я знаю, что они все поменяли).
Единственное:
— Регулировка сход/развал оси — 720 руб.
Мы же думали (все вместе), что на этом все, поэтому и сделали…Тем более подрамник снимали. Но не тут-т было.
Ощущения:
И снова коробка явно не моя — передачи длиннее, 1-я (0-30км/ч), 2-я (30-50км/ч), 3-я (50-70км/ч), 4-я (70-95км/ч) ну и 5-я (с 95км/ч…)!
Ну и забраковал я ее сразу, буквально отъехав со станции раздался знакомый уже до боли гул! Звук взлетающего самолета! Пи…ц просто! Ладно жду второго дня. Ну мало ли — мож там че притирается, смазывается. Хрен! Все сильнее гул с каждым днем! Звоню на станцию, записываюсь на диагностику…
23.11.2018 года приехал на диагностику (пробег 198921 км) — шумят подшипники валов и первичного и вторичного. Целую делегацию собрали. Крутили, вертели, вывешивали, слушали и так и сяк и эндоскопом… Ну как бы шумит! И за…сь так шумит! Тут уже не отвертишься…Я зол, они ошарашены. Договариваемся о новой замене коробки. Надо ждать еще неделю. Ждем…

Замена третья 01.12.2018 пробег на момент замены 199285 км.

Приехала третья коробка. Процесс замены не фотал — не до этого уже было…

Цена вопроса:
0 рублей! Снова все меняют за свой счет. Потеряно только моё время…

Ощущения:
Уже ближе, но снова походу не моя коробка (не как родная) — передачи немного длиннее, 1-я (0-25км/ч), 2-я (25-45км/ч), 3-я (45-65км/ч), 4-я (65-85км/ч) ну и 5-я (с 85км/ч…).
Вот эту коробку я "ловил" подольше. Посторонний звук если и был, то первые два дня я его не слышал. Но чудесным образом, ну или по закону подлости, когда я уже было начал радоваться и собирался ехать на следующий день на станцию, говорить что все хорошо… Что-то громно бахнуло и раздался дикий гул, еще хлеще, чем первые разы!
05.12.2018 (пробег 199555 км) кое как добрался до станции… Снова великий консилиум. Диагностика дословно — "КПП без масляных подтеков, установлена верно. Слышен значительный гул подшипников первичного вала. Рекомендация: замена/ремонт КПП"…
Я в ярости просто! На всю станцию отборный мат! Потому что менеджер "случайно обронил фразу", мол "мы не знаем что дальше делать, коробки кончились, да мы из-за вас и так в большом минусе, я вам говорил, что коробки контракт это кот в мешке…"
В минусе! Из-за меня! Коробка — кот в мешке! А не ты ли, дружище, мне месяц назад говорил, что прецедентов не было, и что коробки вы три раза в неделю меняете и все хорошо! В минусе из-за меня?! А не че, что я без тачки месяц почти! И кучу бабла вывалил уже!
Короче опять чуть не растерзал этого менеджера… Ну вот всё ниче — и станция норм, и работа их устраивает, но вот этот товарищ как ляпнет чё, слов просто нет…
По итогу взял номер руководства, созвонился, поехал с ними на встречу в головной офис. Вежливые адекватные люди. Извинялись за предоставленные неудобства. Долго разговаривали. Просили войти в их положение. Суть такая, мол из-за моего случая они разрывают отношение с тем первым поставщиком. Но есть второй, у которого коробки подороже. Предложили взять коробку у него. Она дороже на 10 тыс. Либо возвращают мне стоимость коробки (28000 руб.) и я сам ищу и привожу коробку, а они ее меняют снова за свой счет. Откровенно подзадолбавшись с этими коробками, я сделал для себя вывод, что самому брать контракт у нас в Сибе не вариант. Если она будет такая же как первые три…То это пи…ц просто… Поэтому я согласился на их предложение — доплатить еще 10 тыс. руб. и подождать неделю новой коробки от другого поставщика.

Читайте также:  Как отрегулировать ручной тормоз на шевроле лачетти

Замена четвертая 15.12.2018 пробег на момент замены 199852 км.

Поездив еще день после встречи с руководством станции, загнал опеля снова к ним ожидать прихода новой четвертой коробки…
Скинули третью — там разворочены подшипники обоих валов и сателлит… Я просто в шоке был…
13.12.2018 позвонили со станции, но уже не менеджер, а само руководство, мол коробка приехала, когда я могу подъехать на осмотр и согласование? Они тоже хотят подъехать. Встретились через час на месте.
Всей толпой осматривали коробку. Под личную ответственность руководящего состава ее разобрали (прошлые они не разбирали, только поддон, чтобы с гарантии не слетела), убедились в отсутствии каких-либо дефектов, наличия стружки и износа деталей. Короче в идеале. К слову сказать коробас пришел даже в другой упаковке — предыдущие были просто в стрейч пленку обмотаны, а этот на деревянном поддоне и в коробке. С виду естественно никаких нареканий. Поставили.

Коробка передач Опель МКПП F17. Проблемы с ремонтом этих коробок в том что сам вал является частью подшипника у него цементация поверхности которая входит в ролики подшипника . При выходе из строя подшипника коробки требуется обязательная замена вала КПП а стоимость нового вала МКПП Опель порядка 25000 рублей. Поэтому многие не хотят ремонтировать коробку передач на Опелях проще купить б/у КПП или контрактную F17. Но есть способ восстанавливать валы для коробок F17, выгодно по деньгам. По принципу как в японских коробках передач у них внутренняя обойма подшипника идет отдельно от вала КПП. Вал коробки перетачивается под другой подшипник но при условии что износ шейки вала не более чем на 20 мм, и запрессовываем обойму подшипника на вал.Итог после запрессовки обоймы подшипника получаем новый вал, запрессовываем новый подшипник в картер и собираем коробку передач. Что получилось после ремонта вала коробки Опель? То что теперь коробка передач F17, стала ремонтопригодной теперь если зашумел подшипник в коробке Опель не нужно менять вал КПП а только подшипник с обоймой. Мастерская по ремонту коробок передач(МКПП) Опель Астра h, Вектра

Recommendations

Comments 68

Такое долго не ходит. Подшипник там помирает из-за деформации вала, а не просто так
Хватает от силы на 50к.
Только замена вала.
Примеры даже на драйве были

Подходит подшипник nu2204 не благодарите

Скажи пожалуйста номер подшипника!который ты поставил и что сейчас с коробкой?

Не знал, что данная проблема настолько актуальна. Несколько месяцев назад восстанавливал вторичный вал от Opel Zafira. на валу были задиры. Наша компания восстанавливает износ металла полимерами с 2006 года. Возможно, такие специалисты как YRIKOFF уже сталкивались с полимерами, но не удивлюсь, что результат был неутешительным. У нашей компании свой усиленный полимер (повысили коэффицент ударной вязкости, пластичности, контактной жесткости, а так же ещё несколько показателей).
Тем самым мы добились того, что материал не выкрашивается при: 1. Высокой нагрузке(лабораторные исследования показали сопротивление сжатию 4.2тонны/1см^3)
2. Большом количестве оборотов(делали пром оборудование 10000 об.) 3. Ударной нагрузке(дробильные комплексы, грохота, мельницы).

Ремонт происходит без термообработки. Тем самым не прослабляем металл.
Восстановление заняло меньше 1 рабочей смены.
Помимо этого восстанавливал достаточное количество посадочных мест под подшипники на валах, разбитые посадки в корпусах. посадки под втулки и т.д.

p.s. Пишу первый пост на портале, не нашел возможности прикрепить несколько фото. Если кому интересно, задавайте вопросы к комментарию или же пишите личные сообщения.

За все время один раз слезла втулка точите +0.02 сотки и на фиксатор резьбы красный.

На токарном станке точите или на шлифовальном?

На токарном станке точим

Привет народ. Накрылась и моя f 17. Шейка вторичного вала, может и подшибник ещё не знаю. Бысто поставил другую коробку и поехал. Теперь думаю как родную до ума довести. Потому как машинка зафирка ехать стала по другому. Вал надо ремонтировать. Как? На шейку одеть кольцо, предварительно проточить. У моего вала диаметр шейки 24 мм, длинна 19. Нужна такая втулка. В нете нашел игольчатый подшибник NKI20/20 NBS. И даже уже купил его в Питере за 585 руб + пересылка. Внутренняя втулка без бортов, просто вытягивается. Внутренний диаметр 20, наружний 24, ширина 20. То шо доктор прописал. Проточить вал не проблема, но почитал тут и теперь сомнения, а как крепить если она соскакивает? И куда она соскакивает, там она в корпус коробки упереться должна? Короче в теории все красиво, а как получится хз

Это даже в теории плохо.остаток вала 20мм мало, его потом обламывает вместе с обоймой. Если раньше обойма не соскочит или ролики мелкие на новом подшипнике не развалятся)

20 мм конечно мало, но у меня там не на много больше. Дело в том что у меня ведущая шестерня главной передачи съемная. Она сидит на шлицах, а за ней стоит штопорное кольцо. Оно сами понимаете стоит в канавке, я глубину не мерял, но думаю мм два и будет. Стало быть диаметр вала в том месте 20 мм. Но это теория

Это ф 13 на фото, у неё и сьёмная шестерня. А то что дальше по валу меньше 24 мм.есть такое, но там и нагрузка другая 😉

Если так, то понятно почему я не смог найти вал для F17

Это даже в теории плохо.остаток вала 20мм мало, его потом обламывает вместе с обоймой. Если раньше обойма не соскочит или ролики мелкие на новом подшипнике не развалятся)

Я не собираюсь ставить весь подшибник, только внутреннее кольцо. Оно будет входить в штатный подшибник.

Привет народ. Накрылась и моя f 17. Шейка вторичного вала, может и подшибник ещё не знаю. Бысто поставил другую коробку и поехал. Теперь думаю как родную до ума довести. Потому как машинка зафирка ехать стала по другому. Вал надо ремонтировать. Как? На шейку одеть кольцо, предварительно проточить. У моего вала диаметр шейки 24 мм, длинна 19. Нужна такая втулка. В нете нашел игольчатый подшибник NKI20/20 NBS. И даже уже купил его в Питере за 585 руб + пересылка. Внутренняя втулка без бортов, просто вытягивается. Внутренний диаметр 20, наружний 24, ширина 20. То шо доктор прописал. Проточить вал не проблема, но почитал тут и теперь сомнения, а как крепить если она соскакивает? И куда она соскакивает, там она в корпус коробки упереться должна? Короче в теории все красиво, а как получится хз

Читайте также:  Обозначение моточасов м ч

И если это фото ваше, у вас стоит не ф17,т.к. на фото ф13 главная пара 374,кпп уже менялась.

Поверьте мне, я знаю какая коробка у меня стояла и какая стоит сейчас. Вот на фото фамилия той коробки которую надо делать и которую по фото Вы определили как f13

Ничего вы не знаете, номер перебит)))) А посчитав риски на венце дифференциала их там 5,это значит главная пара 374,А не как у вас кто то набил 394 и F17)) Скинте фото внутренностей и все встанет на свои места 😉

Если 374 то шестерня на вторичном валу сколько зубьев?

на вторичном валу 19 . На венце дифференциала 71.

5-ступенчатая коробка F17 от GM является одной из самых проблемных и распространенных. Она устанавливается на автомобили марки Opel, Chevrolet, Suzuki, Daewoo и ZAZ. Она появилась еще в 1989 году в на Opel Kadett E в паре с двигателем 1.4 S и 1.7 D. Она до сих пор применяется на новых Opel Corsa, Mokka, ее можно встретить на моделях Opel с бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и даже 2.0 (на Astra G), дизелем 1.7 TD / DTI / CDTi. Она же стоит на Chevrolet Cruze, Aveo, Tracker / Trax c этими моторами.

Коробка передач F17 рассчитана на передачу момента до 170 Нм, хорошо ходит в паре с двигателями мощностью до 110 л.с. Т.е., с атмосферными двигателями рабочим объемом до 1,6 литра. При работе с более объемными и мощными моторами, да еще и на более крупных и тяжелых машинах коробка F17 изнашивается и выходит из строя. В ней ломается все, за исключением корпуса. Любые проблемы в этой МКПП сопровождаются гулом при движении. Подтвердить источник гула можно на подъемнике, просто раскрутив ведущие колеса автомобиля – коробка будет подозрительно шуметь.

Различия коробок передач F17

МКПП F17 существует в нескольких вариантах, отличающихся передаточными числами. Разница касается как самих пар передач – бывают «короткие» и «длинные» коробки F17. Соответственно, со сближенными передаточными числами передач и растянутыми. Также есть несколько вариантов передаточных чисел главной передачи. Главная передача – это дифференциал.

Точно узнать версию МКПП F17 можно по маркировке. Типы маркировок разные. Самые простые – на классической МКПП F17, есть еще третий «зашифрованный» вариант, присутствующий на МКПП F17+. Это поздний вариант, сделанный для мотора 1.3 CDTi, который затем также появился на многих других свежих моделей Opel.

Собственно из маркировки МКПП нужно получить информацию об установленных рядах («длинная» или «короткая» коробка) и о передаточном отношении главной передачи. Эта информация не обязательно должна соответствовать вашей МКПП. Нередко люди в пару с более мощным мотором (например, 1,8 литра) хотят более «длинную» коробку. И наоборот, с менее мощным (типа 1,4 литра) выбирают коробку покороче.

В обоих типах маркировок МКПП F17 4-й символ с конца маркировки обозначает подобранный тип передач:

C – close – сближенные передаточные числа;

W – wide – растянутые передаточные числа.

E – economy – это вариант коробки для EasyTronic.

Последние 3 цифры маркировки обозначают передаточное отношение главной передачи. Чем больше это число, тем «короче» главная передача.

На коробке F17+ последние 2 или 3 символа являются «альфа-кодом», скрывающим в себе всю эту информацию. Расшифровать его можно по этой таблице.

Что выходит из строя в МКПП F17

Коробка F17 течет маслом по сальникам. При заправочном объеме масла в 1,7 литра, потеря нескольких сотен граммов значительно ускоряет ее износ.

Затруднения при выборе передач или «выбивания» передач возникают из-за износа или загрязнения механизма выбора передач, который на коробке передач представляет собой довольно архаичную конструкцию со штоком, втулкой и штифтами, в народе ее называют «вертолет». Механизм восстанавливается специальным ремкомплектом, обычно требует переборки каждые 100 000 км.

В коробке F17 разрушается дифференциал, причем буквально все его детали. Оси сателлитов изнашиваются, на них появляется выработка. Оси разбивают отверстия в коробке дифференциала и могут буквально выскочить. Также стачиваются сами сателлиты и даже ведомая шестерня. Все это происходит при резких стартах, быстрых разгонах. А старты с пробуксовками приводят к тому, что сателлиты перегреваются и буквально привариваются к шестерням полуосей. Дифференциал изнашивается из-за слабой конструкции и неподходящей стали, из которой сделаны его шестерни.

Разрушение подшипника вторичного вала, при этом коробка очень громко гудит во время движения автомобиля. Подшипник представляет собой только внешнюю обойму с роликами. Ролики обегают сам вал. Что случается? Ролики просто не выдерживают нагрузки, изнашиваются, стачиваются. Возникает радиальный люфт вала. А металлическая стружка в масле сказывается на ресурсе остальных компонентов МКПП.

Для ремонта МКПП нужен не только новый подшипник, но и новый вал, стоимость которого очень высока. Есть конечно вариант ремонта: с перетачиванием вала под новый выносливый подшипник другого размера.

Также возникает осевой люфт первичного вала. При этом коробка F17 издает рокот и цокот на холостом ходу. Эта проблема с люфтом поддается ремонтом – можно подобрать регулировочные шайбы, которые устраняют осевой люфт. Для ремонта нужно снять на МКПП крышку 5-й передачи и установить шайбу под шестерню.

При разрушении синхронизаторов коробки F17 плохо и с хрустом включаются передачи, особенно 2-я и 4-я.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector