Ксералик что это такое фото

Мерцающие на солнце крылья и крыша, переливающийся капот… Что это? Транспорт будущего? Вовсе нет! Это стильный автомобиль, который успешно «пережил» покраску ксераликом. На сегодняшний день эта технология уже не является чем-то экстраординарным, тем не менее не каждый водитель слышал о ней или знает все ее плюсы и минусы. Чем же она уникальна? Какие правила нужно знать для получения успешного результата, существуют ли подводные камни, которые заставляют водителей отказаться от этого метода?
Что такое ксералик?

Этот материал представляет собой сухой перламутровый пигмент, используемый при трехслойном окрашивании машины. Результатом сложных манипуляций становится ровная шелковистая поверхность с выраженным эффектом переливания. При взгляде на нее создается впечатление, будто профессиональная рука мастера равномерно разбросала по крыльям, капоту и крыше миллионы крошечных блесток.
Благодаря объемной структуре пигмента автомобиль кажется «глубоким» и даже мягким. Для сравнения: при добавлении в окрашивающий материал металлика переливание происходит только в одной плоскости, при нанесении перламутра – в двух, а если применяется технология покраски ксераликом, то поверхность начнет переливаться в четырех плоскостях.
Хотите, чтобы авто играло бликами от крыши до колес? Покройте блестками весь его кузов. Желаете выделить отдельные элементы? Пусть мастера нанесут это «волшебство» только на капот, крылья или другие части. Лучше всего краска будет проявлять себя под солнечными лучами, однако даже в тени она раскроет многие свои грани и выгодно выделит «четырехколесного друга».

Особенно эффектно пигмент смотрится на темных тонах – зеленом, красном, синем и даже черном. Существует семь вариантов его цвета, и лучше всего выбирать тот, который близок к базовому. Не бойтесь, что его не будет видно и он «потеряется» на общем фоне. Все как раз наоборот: результат будет ошеломляющим!
От стандартного перламутра, который пользуется не меньшей популярностью, чем краска ксералик, последний отличается высокой степенью цветовой насыщенности, поэтому с ней автомобиль блестит более эффектно. По происхождению они представляют собой частицы алюминия, покрытые оксидами других металлов, только более правильной формы и с большей прозрачностью. Этим и объясняется их схожесть с цветными алмазами. Что касается перламутров, они изготавливаются из природного минерала мусковита, который далек от идеальной прозрачности, поэтому блестит меньше.
Три слоя лакокрасочного покрытия

Первый – это так называемая база, которая задает общий цветовой тон.
Второй – непосредственно блестящий пигмент.
Третий – лак.
На первый взгляд, все очень просто. Так почему бы не поэкспериментировать самостоятельно? На самом деле при работе со вторым слоем нужно учитывать множество нюансов. Например, что блеском в чистом виде пользоваться нельзя, а необходимо разбавлять его специальной основой в различных пропорциях в зависимости от состава. И только специалисты знают, какое соотношение правильное, поэтому правильнее обращаться в центр кузовного ремонта.
Логично также и появление следующего вопроса: почему бы не добавить блестки в первый слой? Сделать это можно, однако эффект окажется минимальным, и вместо заметных бликов на солнце вы увидите скудное переливание, которое будет едва заметно.
Если же добавить пигмент в лак с целью упростить технологию и сделать ее двух-, а не трехслойной, то крупные частицы будут неэстетично выступать наружу и «царапаться». Кроме того, они могут повредить базовый слой.

Концентрация блесток в прозрачной базе может быть разной. Специалисты подбирают ее индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от предпочтений клиента и необходимости добиться той или иной выраженности бликов. На всякий случай формулу смеси лучше записать. От незапланированного ремонта, к сожалению, не застрахован никто, и, возможно, придется окрашивать авто повторно.

Что такое ксералик, знает большинство автолюбителей. Многие из них мечтают об этой блестящей краске, благодаря которой не заметить их авто на дороге будет невозможно. Однако за красоту машины придется заплатить немалую цену. Это вынуждает более тщательно следить за своим транспортным средством, оберегая его от появления царапин и вмятин. Лишь одно повреждение послужит причиной необходимости перекрашивания всей детали. Это обуславливает необходимость расчета на дальнейшую эксплуатацию машины в случае необходимости.

Название «ксералик» (Xirallic) применяют к ряду пигментных красок. Однако истоки этого слова лежат в Японии, где компанией Merck KGaA и был запатентован конкретный продукт. Xirallic выпускается до сих пор японской фирмой Onahama. Однако на сегодняшний день лицензию на продукцию получили и другие компании. Обычно это название применяется к краскам, имеющим 3 слоя и дающим при покраске эффект блеска и шелковистости.

Настоящий ксералик должен, согласно описанию, заменять традиционный перламутровый окрас авто, обладающий таким же переливом. Чтобы создать краску с перламутровым переливом, при ее изготовлении применяют пигмент калиевой слюды или же мусковита. Так как обрабатывать слюду нужно долго, и это является трудоемким процессом, японские разработчики красок изобрели новый способ создания синтетического перламутрового вещества. В созданном ими пигменте содержатся мелкие частицы алюминия. Это привело к массовому выпуску красок-хамелеонов, где на алюминиевые частицы нанесены несколько слоев отражателей.

В результате такой замены появился пигмент Colorstream. Лакокрасочные вещества с эффектом по технологии покраски «металликом» отличаются от Xirallic тем, что в них содержится металлическая стружка без обработки (в некоторых случаях — порошок). Поэтому они стоят дешевле, однако и эффект перелива при покраске этими веществами не такой ярко выраженный.

Читайте также:  Лада гранта свечи ngk

Как правило, при окрашивании Xirallic применяются несколько базовых вариаций цвета:

  • синий;
  • черный;
  • зеленый;
  • золотой;
  • красный;
  • белый.

Основные цвета красок Ксералик

Технология окрашивания

Xirallic, хоть и помогает создать блеск, цвет авто не изменяет. За окрашивание отвечают лакокрасочные материалы. По этой причине покраска ксераликом должна сопровождаться работой с 3 слоями:

  • подложкой (основная расцветка, которая выбирается колористом. Для достижения максимально привлекательного эффекта для подложки выбираются темные цвета);
  • одним или несколькими пигментами (смеси оттенков, которые выбираются исходя из базового цвета);
  • высококачественным лаком, выполняющим защитную и глянцевую функцию.

Блестки, которые производители выпускают для своих красок для авто, сегодня могут иметь разные формы и краситься сразу в несколько цветов. Если они достаточно крупные, то подложку (базовый цвет транспортного средства) можно перекрыть вплоть до 80%. По этой причине к выбору цветового решения нужно подходить осторожно.

Блестки наносятся на базовый слой краски и, в свою очередь, покрываются лаком

Пигмент — добавка в сухом виде, которая после нанесения на подложку из акрила может там «утонуть». Из-за этого блестящие пигменты используются в биндере — базе, не имеющей цвета. Кроме этого, в некоторых случаях при покраске применяют добавление пигмента на первый слой краски. Однако хороший результат это принесет лишь при небольшом размере зерен и наличии большого опыта у того, кто осуществляет процесс покраски.

Что касается подготовки, то при наличии малого и среднего размера зерен в краске применяются обыкновенные пульверизаторы. Стоит помнить, что при использовании крупных зерен (больше 40 микрон) они могут забиться. Также, если вы используете ксералик, то к помещению, где будет осуществляться покраска, должны быть предъявлены высокие требования.

Из-за высокой стоимости покраски часто автолюбители прибегают к частичной окраске блестками. Это требует применения специального малярного скотча, а также орбитальной машинки. Наноситься краска должна на очищенную поверхность. Напыление краски происходит после нужной выдержки. Ксералик обычно уже разведен с биндером.

При покраске нужно учитывать необходимость равномерного распределения лакокрасочных материалов — отклонение от нормы приводит к появлению другого оттенка. Краскопульт, с помощью которого будет осуществляться окрашивание, должен почти не перекрывать предварительно нанесенные полосы, так как сверху будет наноситься второй, разбавленный слой краски. Также при использовании нескольких цветов нужно обязательно записывать их соотношение.

Преимущества и недостатки краски

Среди достоинств, которыми обладает ксералик по сравнению с перламутровыми лакокрасочными материалами, стоит выделить:

  • более высокую насыщенность цвета;
  • отсутствие искажений при цветовом отображении;
  • сохранение базового цвета, к примеру, синего, использующегося для основы;
  • если освещение нормальное, то ксералик характеризуется возникновением блесток, а при тусклом свете создает на авто пленку с шелковистым эффектом;
  • окрашивание ксераликом характеризуется переливом в 4 плоскостях (в перламутре – в 2).

Окраска автомобиля синий ксералик при дневном свете

Использование синего или черного цветов в качестве базовых смотрится наиболее элегантно и привлекательно. Однако есть несколько недостатков, которыми обладает краска. Они таковы:

  • высокая стоимость пигментов и других добавок к краске. Это способствует повышению бдительности водителя и не позволяет ему совершать резких маневров или парковаться в некоторых местах;
  • наличие даже маленькой царапины подразумевает необходимость перекрашивать деталь полностью, что требует дополнительных финансовых затрат;
  • необходимость соответствия помещению многим нормам (на улице красить авто нельзя): там должно быть тепло, не допускаются сквозняки.

Существует достаточно много причин, почему автовладелец хочет или просто вынужден покрасить или перекрасить кузов своего транспортного средства. Одним восстанавливают лакокрасочный слой после дорожно-транспортного происшествия, другим требуется обновить краску по причине её естественного потускнения и разрушения. Некоторые вовсе просто хотят поменять цвет своей машины, поскольку старый им надоел. При этом есть различные способы покраски кузова, каждый из которых обладает определёнными сильными и слабыми сторонами. В настоящее время большой популярностью пользуется ксералик. Это специальный метод покраски, который предусматривает поэтапное нанесение нескольких слоёв лакокрасочного слоя. При этом большую роль играет специальный пигмент, который добавляется в состав материала.

Что это такое

Не всем автовладельцам приходилось работать с краской ксералик, потому не каждый знает, что это такое и как выглядит. Фактически это современный материал для проведения лакокрасочных работ. Ксералик предлагается в виде перламутрового пигмента и продаётся в сухом виде. Специальная технология нанесения способствует получению шелковистой и идеальной ровной поверхности. Выглядит это как нанесённая плёнка, создающая эффект блеска и переливания цвета. Разработчиками этого пигмента выступает компания Xirallic, что и обусловило название для продукта. Сами производители позиционируют своё решение как улучшенную альтернативу традиционному перламутру, которому удалось превзойти его по ключевым характеристикам. Суть разработки заключается в том, что автовладельцы могут использовать новый подход к выбору красящего пигмента в процессе изготовления краски для машин.

В состав пигмента классического перламутра входят компоненты мусковита или калиевой слюды, которую измельчают до микроскопических кусочков. Этот компонент позволяет создать серебристый оттенок. Ксералик включает в себя микрочастицы искусственно полученного оксида алюминия, характеризующиеся идеально точными гранями. Алюминий предназначен для создания эффекта блёсток. Их дополнительно усиливают за счёт оксидов металлов и элементов, обладающих способностью отражать свет. Блёстки, применяемые для современных автомобильных лакокрасочных материалов, имеют разную форму и отличаются по базовому цвету. Наиболее актуальным решением считается комбинация из 2 цветов, которые выбирают из доступных 7 основных палитр. А именно:

Как утверждают сами специалисты по покраске, а также обычные автомобилисты, успевшие воспользоваться ксераликом, этот пигмент наиболее выгодно смотрится при использовании тёмного фона. Потому это выгодное решение для владельцев зелёных, чёрных, синих и красных автомобилей, а также тех, кто хочет перекрасить автомобиль в подобные тона. Автовладельцы особенно отмечают красные и серебристые ксералики, а также выделяют фиолетовые и перламутровые варианты. При этом пигмент постоянно улучшается и совершенствуется. Развитие технологии позволило создать так называемые составы-хамелеоны, где используется сразу несколько слоёв с применением разных отражающих компонентов.

Читайте также:  Какое напряжение на свече зажигания

Преимущества и недостатки

Прежде чем перекрашивать свой автомобиль и отдавать за это деньги, стоит тщательно взвесить аргументы за и против использования ксералика. Хотя материал пользуется большим спросом, и активно используется в покрасочных мастерских, есть у этого пигмента некоторые недостатки. Речь идёт о следующих слабых сторонах:

  • Чрезмерная осторожность водителей. После затрат, которые предусматривает ксералик, многие водители чрезмерно аккуратно эксплуатируют своё транспортное средство. Они ведут себя неуверенно, долго выбирают место для парковки, чтобы не было слишком тесно. Делается всё возможное, дабы избежать случайного повреждения. Это может показаться хорошим побочным эффектом, поскольку водитель становится аккуратнее. Но зацикленность на сохранности краски отвлекает от куда более важных вещей;
  • Устранение царапин. Если при эксплуатации автомобиль случайно задеть и поцарапать кузов, обработанный ксераликом, даже небольшая царапина создаст очень неприятный эффект. А чтобы избавиться от повреждения, придётся полностью перекрашивать всю деталь автомобиля. Это влечёт за собой существенные финансовые затраты. Просто аккуратно подкрасить без потери внешней привлекательности не получится;
  • Стоимость. Полное перекрашивание автомобиля с использованием ксералика является далеко не дешёвым удовольствием. В лучшем случае придётся заплатить около 30 тысяч рублей. А обработка средних и дорогих иномарок обойдётся ещё дороже. Потому не все готовы вкладывать такие средства в покраску, даже несмотря на все объективные преимущества, характеризующие ксералик.

Если рассмотренные недостатки не смущают автомобилиста, ему будет полезно узнать о преимуществах, которые он получит при использовании для перекрашивания своего транспортного средства специального материала под названием ксералик. Специалисты и обычные автомобилисты выделяют несколько наиболее значимых достоинств пигмента.

  • Насыщенный цвет. При перекрашивании с использованием ксералика цвет кузова автомобиля заметно меняется, становится более выраженным и насыщенным. Это очевидно даже на фоне нового кузова заводского окрашивания;
  • Сохранение основного цвета. Подложка, выступающая в качестве основного цвета кузова автотранспортного средства, сохраняется без каких-либо искажений. Это позволяет выгодно подать цвет своего автомобиля в новом формате, значительно улучшив его внешние характеристики;
  • Оригинальный блеск и шелковистая плёнка. Эффект, создаваемый ксераликом, напрямую зависит от освещения. Если это нормальный дневной свет, пигмент проявляет свои блёстки, делаем машину блестящей и заметно. Выглядит действительно здорово и необычно в сравнении со стандартным окрашиванием. А если свет не особо яркий, тогда ксералик создаёт несколько иной эффект. Машина выглядит, словно покрыта шелковистой плёнкой. Также крайне оригинально и привлекательно;
  • Переливы. Перелив также присутствует, если окрашивать стандартным перламутром или металликом. Но в случае с металликом перелив происходит только в одной плоскости. Обычный перламутр переливается в двух плоскостях. Ксералик выгодно отличается на их фоне, поскольку здесь перелив происходит сразу в 4 плоскостях.

Никто не спорит, что ксералик применяется сугубо для улучшения внешнего вида автотранспортного средства. Каких-то уникальных свойств он не даёт в плане защиты. Это уже напрямую зависит от остальных компонентов лакокрасочных материалов, применяемых вместе с ксераликом. Но именно за счёт своего внешнего вида после окрашивания кузов становится совершенно иным, выгодно смотрится на фоне остального автомобильного потока, привлекает внимание окружающих, а также приятно радует самого автовладельца. Использовать ксералик или нет, дело лично каждого. Если у вас есть возможность потратить определённую сумму на окрашивание, а также обратиться к хорошим специалистам, результат точно вас порадует и приятно удивит. Но острой необходимости в ксералике при окрашивании машины нет. Это сугубо эстетическая составляющая, которую далеко не все ставят на первое место при улучшении своего автомобиля.

Некоторые утверждают, что покраска ксераликом ничем существенно не отличается от традиционного перламутра, и якобы эти пигменты фактически синонимы. Но на самом деле разница есть, и материалы друг от друга отличаются. Потому ксералик и перламутр классифицируются как разные красящие пигменты. Основным отличием является происхождения частиц, создающих эффект отражения световых излучений. Если в перламутре используется слюда, то ксералик основан на синтетически созданных оксидах алюминия. Это позволяет получить частицы правильной формы. А поскольку форма правильная, свет от гладких пластинок отражается намного эффективнее, словно от зеркала, то есть отсутствует эффект рассеивания. Именно это обеспечивает лучшую интерференцию света, создаёт более привлекательный и яркий эффект.

Да, во многом ксералики и перламутры похожи по создаваемому визуальному эффекту после нанесения на кузов автомобиля. При этом ксералик обходится дешевле. Но вы получаете более ярко выраженный результат. Перламутр, отражая свет, рассеивает его, а потому цвет кузова становится несколько мутным. Ксералик же практически зеркально может отражать лучи света за счёт своих ровных частиц. Свет не рассеивается, что создаёт яркий, насыщенный оттенок. Перелив выглядит превосходно, и традиционный перламутр в этом компоненте никак не может сравниться с ксераликом.

Процедура правильного нанесения

Занимаясь покраской авто ксераликом, требуется строго соблюдать ряд требований, а также придерживаться технологии нанесения материала. В противном случае результат не просто разочарует, но и заставит перекрашивать кузов, вкладывая в работу дополнительные ресурсы в виде денег, времени и даже нервов. Чтобы выполненная покраска авто со специальным пигментом ксераликом прошла успешно, и на машине не осталось никаких посторонних частик после высыхания, специалисты рекомендуют придерживаться нескольких правил при подготовке автомобилей и при создании условий для их перекрашивания.

  • Покраска осуществляется строго в помещении. Проводить процедуру на открытой местности категорически нельзя. Это обусловлено тем, что ветер будет способствовать попаданию на кузов разного мусора, пыли и прочих микрочастиц. В результате поверхность станет шероховатой и тусклой;
  • Перед тем как красить свой автомобиль ксераликом, требуется подготовить само помещение. В красящем пигменте содержатся отражающие компоненты, контакт которых с пылью или неправильное высыхание приведут к разочаровывающему результату. Помещения выбирают просторные и с наличием отопительной системы. Наличие сквозняков не допускается. Крайне важно, чтобы лакокрасочные материалы с ксераликом сохли равномерно и при нормальных температурных условиях;
  • Кузов предварительно обрабатывают. Для этого применяются шлифовальные машинки. Это позволит подготовить поверхность к последующему нанесения материалов;
  • Из инструментов основными элементами выступают шлифовальные машинки, качественный краскопульт и дополнительные расходные материалы. К расходникам относятся плёнки, растворители, автомобильные грунтовки и наждачная бумага с несколькими степенями зернистости;
  • Все лакокрасочные материалы рекомендуется покупать только у одного производителя. В противном случае возможно возникновение эффекта несовместимости между разными компонентами.
Читайте также:  Как прозвонить диод мультиметром не выпаивая

Отталкиваясь от основных правил, следует подготовить машину и создать для её окрашивания соответствующие условия. Любые нарушения рекомендаций приводят к крайне нежелательным результатам. Учитывая сложность процедуры и необходимость создания для машины и ксералика особых условий, наносить материал своими руками стоит только при наличии соответствующего опыта, ресурсов и при окрашивании отдельных элементов кузова. Если же вы хотите перекрасить автомобиль полностью, то тут лучше обратиться в хорошую мастерскую, которая располагает специальным боксом для окрашивания машин, а также имеет достаточный опыт в работе с ксераликом. Сама технология нанесения лакокрасочного материала с использованием специального пигмента ксералика предусматривает проведение 3 последовательных этапов. Процедура подразумевает в общей сложности 3 слоя, каждый из которых наносится в строгой последовательности.

  1. Подложка. В качестве первого слоя всегда идёт подложка. Это будет ваш основной цвет, потому следует тщательно подойти к вопросу выбора палитры для первого слоя. Если вы хотите получить максимальный эффект от работы самого ксералика, то здесь специалисты советуют отдавать предпочтение более тёмным тонам. На их фоне пигмент ксералик проявляет свой максимум.
  2. Пигмент. Теперь используется смесь пигмента, которая может включать в себя 1 или 2 компонента. Здесь требуется прозрачная основа, куда добавляют порошок ксералика, поскольку пигмент продаётся в сухом виде. На выбор предлагается несколько цветовых вариантов компонента. Но выбирать нужно тот, который будет максимально интересно гармонировать с основным цветом подложки.
  3. Лак. Завершает покраску нанесение лака, как и при окрашивании обычными автомобильными красками. Поскольку лак прозрачный, он служит исключительно в качестве защитного слоя, дополняет немного декоративную составляющую от ксералика.

Добавлять пигментный компонент требуется только на втором этапе, то есть в прозрачную основу. Нет никакого смысла добавлять порошок ксералика в краску для подложки, поскольку это не обеспечит должного эффекта. Также не стоит использовать ксералик в завершающем лаковом слое. Поскольку в составе пигмента содержатся микрочастицы, они попросту будут выпирать наружу и создавать шероховатую поверхность. Насколько сильной окажется концентрация ксералика в составе прозрачной основы, решает сам мастер совместно с клиентом. Всё зависит от того, какой блеск хочет получить автовладелец. Очень эффектно смотрится автомобиль с чёрной подложкой, во второй слой которого добавляют несколько оттенков ксералика.

Если вы красите даже часть кузова, либо же окрашиваете полностью всё транспортное средство, обязательно запишите или запомните точную формулу приготовления смеси. Крайне необходимо знать пропорции, чтобы при последующих подкрашиваниях и устранениях появившихся дефектов приготовить аналогичную смесь. Иначе она будет выделяться на общем фоне, что создаст далеко не самый привлекательный эффект. Краску для подложки наносят традиционным способом. То есть сначала нужно обработать поверхность наждачкой и шлифовальными машинками, обезжирить, а потом пройтись мелкими абразивными материалами. Это позволит грамотно выполнить напыление с добавлением ксералика.

Очень важно, чтобы слои наносились равномерно. Если допустить небольшую ошибку и отклониться от правильных пропорций, это негативно отразится на плотности и поменяет итоговую насыщенность. Ещё одна причина, почему такую работу лучше доверять квалифицированным мастерам.

Завершающий третий слой лака наносится в два этапа. При этом между нанесениями слоёв защитного покрытия важно выдержать время для качественного сцепления. А чтобы улучшить эффект от ксералика, первый слой лака перед нанесением второго рекомендуется отполировать. Также полируется финишный слой. В дальнейшем рекомендуется соблюдать простые правила по уходу за кузовом. Они подразумевают периодическую мойку, использование хороших автошампуней, а также обязательное применение защитных полиролей. Это продлит срок службы оригинального покрытия и позволит оправдать вложенные в ксералик средства.

С помощью ксералика действительно можно получить крайне необычный и привлекательный результат после окрашивания автомобиля. Машина точно будет выделяться на общем фоне. Процедура не самая сложная, и мало чем отличается от обычной покраски кузова. Здесь ключевую роль играет именно сам пигмент, его правильное применение, соблюдение пропорций и сочетание оттенков.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector