Лада приора предохранитель вентилятора охлаждения

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи которые защищены данным предохранителем. Где находятся предохранители приоры и как заменить описано ниже. На данной странице описаны блоки предохранителей для приоры и приоры 2 (внизу страницы).

Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2170 — Лада Приора.

Где находится: в салоне, в панели приборов с левой стороны снизу под крышкой.

Открутить три замка

Расположение реле и предохранителей

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1,2- пинцеты; K1 — реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 — реле включения обогрева заднего стекла лады приоры; КЗ — реле включения стартера; K4 — дополнительное реле (реле зажигания); K5 — место для резервного реле; K6 — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 — реле включения дальнего света фар; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 — места для резервного реле; F1-F32 — плавкие предохранители приоры

Расшифровка предохранителей приоры F1-F32

Защищаемая цепь (расшифровка)

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя

Обогрев заднего стекла

Дальний свет справа

Дальний свет слева

предохранитель ближнего света слева

Ближний свет справа

предохранитель сигнала приора

Вентилятор отопителя (предохранитедь печки приоры)

Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал

Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)

Вывод “15” приборов

предохранитель прикуривателя приоры

Габаритный свет (левый борт)

Габаритный свет (правый борт)

Противотуманная фара левая

Противотуманная фара правая

Блок управления иммобилизатором

Задний противотуманный свет приоры

Резервное место для предохранителя

Блок управления электропакетом — предохранитель блока комфорта приора

Резервное место для предохранителя

Монтажный блок 1118-3722010-00

Монтажный блок DELRHI 15493150

Применяемость и назначение реле монтажного блока автомобилей Lada Priora в исполнении "люкс плюс"

Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)

Реле включения обогрева заднего стекла

Реле включения стартера

Реле включения высокой скорости (автоматический режим) очистителя ветрового стекла

Реле включения дальнего света фар

Реле включения звукового сигнала приоры

Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации

Реле включения противотуманных фар

Реле включения обогрева передних сидений

Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока, на автомобиле Lada Priora в исполнении "люкс плюс"

Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Контроллер электропакета, контакт "10" колодки XP2 Элемент обогрева заднего стекла

Правая фара, лампа дальнего света

Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар

Левая фара, лампа дальнего света

Монтажный блок, реле включения звукового сигнала Звуковой сигнал

Левая фара, лампа ближнего света

Правая фара, лампа ближнего света

Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала Звуковой сигнал тревожной сигнализации

Комбинация приборов, контакт "20" Выключатель стоп-сигнала Лампы стоп-сигналов Блок освещения салона Плафон освещения салона

Плафон освещения порога правой передней двери Дополнительный сигнал торможения

Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53а"

Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53ah"

Выключатель обогрева заднего стекла

Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)

Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)

Блок управления надувных подушек безопасности, контакт "25"

Комбинация приборов, контакт "21"

Контроллер электропакета, контакт "9" колодки X2

Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт "1" колодки X2 Выключатель лампы света заднего хода Лампы света заднего хода

Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»

предохранитель прикуривателя лады приоры.

Лампы габаритного света (левый борт)

Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника

Контроллер электропакета, контакт "12" колодки X2

Лампы габаритного света (правый борт) Плафон освещения вещевого ящика

Гидроагрегат, контакт "18"

Противотуманная фара левая

Противотуманная фара правая

Выключатель обогрева сидений, контакт "1" Обогреватели передних сидений

Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)

Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управле­ния освещением)

Реле электровентилятора печки.

Выключатель автоматического управления освещением

Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "1"

Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт "1"

Переключатель световой сигнализации, контакт "30"

Колода диагностики, контакт "16"

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "14"

Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)

Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистите­ля ветрового стекла, (контакты)

Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт "20"

Контроллер электропакета, клемма "2" колодки X1 Контроллер электропакета, клемма "3" колодки X1 Модуль двери водителя, контакт "6"

Плафон освещения порога левой передней двери

Схема расположения предохранителей и реле в блоке Лада Приора 2.

Назначение предохранителей приоры 2.

№ предохрани­теля (сила тока, А)

Защищаемые электрические цепи

Обогрев заднего стекла

Дальний свет (правый борт)

Дальний свет (левый борт)

Ближний свет (левый борт)

Ближний свет (правый борт)

Комбинация приборов, стоп-сигнал

Центральный блок кузовной электроники, омыватель ветрового стекла

Клемма 15 приборов

Габаритный огонь (левый борт), фонари освещения номерного знака

Габаритный огонь (правый борт), плафоны освещения багажного и вещевого ящика

Противотуманная фара левая

Противотуманная фара правая

Блок управления обогревом сидений

Центральный блок кузовной электроники, диагностический разъем, блок управления отопителем

Модуль двери водителя

Дневные ходовые огни

Блок управления системой надувных подушек безопасности

Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла

Задние противотуманные огни

Центральный блок кузовной электроники

Реле (обозначение). Номера реле указаны на корпусе монтажного блока.

Реле электродвигателя охлаждения радиатора

Реле обогрева заднего стекла

Реле разгрузки выключателя зажигания

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле ближнего света фар

Реле противотуманных фар

Реле задних противотуманных огней

Блок предохранителей на клемме плюс аккумулятора приоры 2.

1 — система управления двигателем (30А) — зеленый

2 — усилитель руля (50А) — красный

3, 4 — генератор (60А) — синий

5 — Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) (40А) — оранжевый

6 — Антиблокировочная система тормозов ABS (АБС) (30А) — зеленый

Как снять монтажный блок.

Не забудьте отсоединить клемму "-" от аккумулятора

1. Снять крышку монтажного блока

2. Открутить винт крепления монтажного блока к панели приборов

3. Снимите монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления

4. Снимите все реле и предохранители с монтажного блока

5. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки

6. Извлеките клеммы с проводами из монтажного блока и снимите монтажный блок с автомобиля

Пометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок на прежние места.

Установка блока в порядке, обратном снятию.

Дополнительный блок предохранителей и реле системы впрыска приоры

Расположение элементов дополнительного блока

F1 (15 А) — предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера; F2 (7,5 А) — предохранитель цепи питания электронного блока управления (контроллера); F3 (15 А) — предохранитель бензонасоса приоры; K1 — главное реле; K2 — реле включения электробензонасоса.

Читайте также:  Газ на карбюраторную ниву

Где находиться доп. блок предохранителей и реле приоры, как добраться и заменить элементы:

Дополнительный блок расположен под правой облицовкой тоннеля пола.

1. Отсоединить клему "-" аккумуляторной батареи

2. Снять облицовку тоннеля пола

3. Отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления

4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его

5. Для того чтобы заменить реле, необходимо открутить гайку его крепления

6. И снять реле в сборе с предохранителями

7. Извлечь реле электробензонасоса из колодки и заменить его новым. Реле блокировки стартера меняется аналогично.

Основной блок предохранителей под капотом.

Расположен около аккумуляторной батареи смотрите видео.

Цифра 7 на изображении.

Подкапотное пространство автомобиля: 1 — двигатель; 2, 14 — опоры силового агрегата; 3 — рулевой механизм; 4 — дроссельный узел; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 — основной блок предохранителей приоры; 8 — бачок омывателя; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — воздушный фильтр; 11 — датчик массового расхода воздуха; 12 — тревожный сигнал; 13 — генератор; 15 — упор капота

Расположение основных предохранителей электрооборудования приоры (могут отличаться, в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля)

F1 (30 А) — предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) — предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) — предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей системы кондиционирования приоры

Находится рядом со стаканом левой стойки.

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора;

Схема электрических соединений жгута проводов переднего 2172-3724010-30

для увеличения нажмите на схеме

1 – фара правая;
2 – датчик скорости правый передний;
3 – выключатель лампы света заднего хода;
4 – электродвигатель омывателей;
5 – электродвигатель стеклоочистителя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя (левый);
8 – стартер;
10 — батарея аккумуляторная;
11 – блок предохранителей основной;
12 – генератор;
13 — гидроагрегат АБС;
14 – датчик температуры воздуха;
15 – датчик уровня тормозной жидкости;
16 – сигнал тревожной сигнализации;
17 – сигнал звуковой;
18 – датчик скорости левый передний;
19,20,21 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
22 – фара левая;
23 – противотуманная фара правая;
24 – противотуманная фара левая;
25 – датчик давления системы кондиционирования воздуха;
26 – компрессор кондиционера;
27 – электровентилятор климатической установки (правый);
28 – датчик температуры воздуха (система кондиционирования);
29 – электродвигатель омывателя заднего стекла;
30 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов отопителя;
31 – реле электровентилятора правого;
32 – реле электровентилятора левого;
33 – реле дополнительное (последовательного включения электровентиляторов левого и правого);
34 – реле электровентилятора отопителя;
35 – реле компрессора;
36 — предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
37 – предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
38 — колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
39 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
40 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт "10" колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт "20". Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53а". Переключатель очистителей и омывателей, контакт "53ah". Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт "25".
F12 20/10* Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт "21". Контроллер электропакета, контакт "9" колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт "1" колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт "11" и "14".
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт "12" колодки Х2
F15 5 Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт "18"
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт "1" Обогреватели передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты "3", "11" Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "1" Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт "1"
F21 7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт "30" Колодка диагностики, контакт "16" Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт "14"
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт "20"
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма "2" колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма "3" колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт "6" Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв
Читайте также:  Ремонт балки переднего моста

* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора.
Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла.
Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб.
Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара.
F4 (10 А) — дальний свет, левая фара.
Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара.
F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара.
При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет.
Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый.
Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал.
Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

Читайте также:  Нет ямы в гараже как быть

F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители.
Если не работает обогрев, см. информацию про F2.
Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

F13 (15 А) — прикуриватель.
Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

F14 (5 А) — лампы левых габаритов.
F15 (5 А) — лампы правых габаритов.
Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

F17 (10 А) — левая противотуманная фара.
F18 (10 А) — правая противотуманная фара.
Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне.
Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу.
Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т.к. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.

F19 (15 А) — подогрев сидений.
Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

F20 (5 А) — иммобилайзер.

Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.

F22-30 — резервные предохранители.

F31 (30 А) — блок управления электропакетом.

Реле в салонном монтажном блоке

K1 – реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.

K2 – реле включения обогрева заднего стекла.
См. информацию про F2.

K3 – реле включения стартера.
Если при повороте ключа у вас не крутит стартер, проверьте первым делом напряжение аккумулятора и контакты его клемм, при необходимости очистите их от окисления и прочно затяните. Севший аккумулятор зарядите или замените новым. Также может пропадать общий контакт на массу в моторном отсеке или контакт на втягивающем реле, проверьте надёжно ли закреплены гайки и хорошо ли они держат клеммы проводов.

Можно проверить стартер, замкнув его контакты напрямую отвёрткой при положении КПП в нейтральной передаче или подав плюс от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутит, значит дело в проводке или замке зажигания. Если нет — скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.

Ещё причина может быть в отсутствии контактов в замке зажигания. Проверьте также контактную группу, провода и разъёмы.

K4 – дополнительное реле (реле зажигания).

K5 – резервное реле.

K6 – реле переднего стеклоочистителя и омыватель.
См. информацию про F11.
Если не работает омыватель, в холодное время года проверьте трубки системы омывателя на предмет замёрзшей жидкости, а также засоров, осмотрите также форсунки. Проверьте насос и его контакты, подав на него напряжение 12 В, насос закреплён на бачке со стеклоомывающей жидкостью. Если вышел из строя насос, замените новым.

K7 – реле дальнего света фар.
См. информацию про F3, F4.

K8 – реле звукового сигнала.
См. информацию про F5.

K9 – реле тревожного сигнала.
Проверьте вместе с предохранителем F8.

K10, K11, K12 – резервные реле.

Дополнительный блок

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Предохранители

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос.
Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса.
См. выше про F3.

Блок в моторном отсеке

Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.

1 (30 А) — цепь системы управления двигателем.
При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.

2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля.
3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.

4 (60 А) — цепь генератора.

5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.

6 (60 А) — цепь генератора.

При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.

Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector