Маркировка фар для led ламп

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Внося изменения в световые приборы автомобиля для лучшего освещения дороги и снижения частоты их замены, автолюбители часто нарушают закон, даже не догадываясь об этом. Такие действия могут попадать под незаконные конструктивные изменения автомашины и ведут к приостановлению действия водительских прав.

Светодиодные лампы для автомобиля h7 ближнего света

Автовладельцы свыклись с мыслью, что установка ксенона может закончиться лишением водительского удостоверения. Зачастую ксеноновые элементы использовались на автомашинах в нарушении норм, поэтому в КоАП РФ внесена ч.3 ст.12.5. Ею предусматривается наказание за применение светотехнических приборов, не отвечающим нормам, в виде ограничения действия прав на срок полгода-год с изъятием деталей.

Судебная практика привлечения к ответственности за установление светодиодов мала, поэтому автовладельцы думают, что диодные лампы можно спокойно применять. Кроме того, многие продавцы для увеличения продаж вводят водителей в заблуждение, показывая сертификаты, разрешающие использование LED-лампочек в России и, как следствие, применение их в машинах.

Но при этом продавцы не говорят, что большинство выданных ранее сертификатов либо аннулированы, либо их действие приостановлено.

Продажу диодных лампочек запрещать никто не собирается. Поэтому вопрос о легитимности их установки сводится к вопросу, где и на каких автомобилях это можно делать.

Установка автолампочек на основе светодиодов

В п.3.4 перечня неисправностей, когда эксплуатация автотранспорта запрещается, четко указано, что движение по дорогам авто с лампочками, не соответствующими светооптике, запрещено.

Если в автофары поставить тип ламп, не соответствующих фаре, то это будет грубым правонарушением и приведет к соответствующему наказанию. Виды световых фонарей прописаны в Техрегламенте, где фары подразделяются на 4 категории, в зависимости от типа устанавливаемых автолампочек:

  • ксеноновые;
  • противотуманные;
  • галогеновые;
  • лампы накаливания.

Маркировка фар для ламп LED

В разделе №2 Техрегламента приводятся обозначения маркировки фар.

1. Для ламп накаливания фары обозначаются как R, C и CR.

R – для ближнего света;

C – для дальнего света;

CR – для элементов, работающих в двух режимах (устанавливаются в бюджетных авто).

2. Буква H в обозначении фонарей свидетельствует, что эти приборы используются для установки галогеновых элементов и соответствует обозначениям как у ламп накаливания (HR, HC и HCR).

3. Маркировка ксеноновых автофар отличается от галогеновых наличием буквы D вместо H (D R, D C и D CR).

4. Противотуманки обозначаются символами В или F3.

На этом маркировка и описание фар в документе завершается. Использование светодиодных автоламп в регламенте не прописано. Поэтому теоретически их можно ставить в любую оптику. На практике же нспектор ДПС и рассматривающие дела мировые судьи приравнивают эти приборы к галогеновым, хоть это и ошибочно (они конструктивно различаются).

Возможно, эта практика исходит от того, что автопроизводители машин, на которых применяются диодные фонари, обозначают их, используя маркировку галогеновых.

Применение LED-фар

Способы применения оптики на светодиодах:

  1. Установка автопроизводителем. Некоторые марки современных автомобилей имеют фары со светодиодными автолампочками. Если конструкцией ТС предусматривается штатная установка LED-оптики, то их эксплуатация правомерна, легальна и автолюбителю не грозят штрафы.
  2. Монтаж на машину старой модели, если автопроизводитель начал выпускать эту модель авто с установленной светодиодной оптикой. Поэтому если обновленная комплектация предусматривает наличие светодиодных фонарей, то можно устанавливать LED-фары, тем самым модернизировав свой транспорт.
  3. Замена родных фар на автомашинах, на которых автопроизводителем это не предусмотрено. Производители светодиодной продукции изготавливают автолампы с различными посадочным креплением. Но это не означает, что можно ими заменять другие типы ламп. Диодные светоизлучающие элементы и фары — это разные понятия и детали. Поэтому установка LED-элементов в галогеновых автофарах не является законной. Связано это с конструктивными особенностями оптики. В фонарях для светодиодов устанавливается специальная проекционная линза, создающая световой поток, отвечающий установленным нормам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах

ГИБДД рассматривает установку светодиодных ламп LED в головные фары ТС как административное правонарушение. Обращаясь к дорожной практике, видно, что если автолюбитель поставил на машину светодиодные лампы, которые не предусмотрены производителем, то с вероятностью 90% он попрощается с возможностью сесть за руль на срок до одного года.

При неофициальной установке диодных светоизлучающих элементов можно попытаться убедить инспектора ДПС в том, что нарушена ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, наказание по ней достаточно лояльно – предупреждение или 500 рублей штраф. Однако в этой же части четко оговаривается, что она применяется в ситуациях, не озвученных в остальных частях этой статьи. Соответственно, использование диодных автоламп подпадает под п.3 и делает п.1 не актуальным.

Пункт 11 положения по допуску ТС к эксплуатации запрещает передвижение автомобиля, не отвечающего нормам.

С целью повышения безопасности на дороге и не допущения эксплуатации неисправных автомашин наказание за правонарушение жесткое – лишение водительского документа сроком от 6 месяцев до 1 года.

Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды

Процесс происходит по простой схеме.

  1. Инспектор ГИБДД, заметив, что световой поток от фар на вашей автомашине имеет неустановленный свет, останавливает вас и вменяет установку не штатного ксенона.
  2. Вы пытаетесь апеллировать ему, что у вас стоят светодиодные фонари, на что получаете ответ, что это является тем же нарушением.
  3. Далее инспектор оформляет процедуру досмотра и при понятых демонтирует лампочки с автомобиля, которые направляются на техническую экспертизу. На вас возбуждается административное расследование о нарушении.
  4. С течением времени вас вызовут к инспектору технадзора, который по результатам экспертизы составит на вас протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
  5. Подготовленные материалы направляются в мировой суд, который, рассмотрев их, устанавливает их правомерность и наличие состава нарушения КоАП. После чего выносится решение о лишение водительских прав на срок до 1 года. При этом срок лишения будет зависеть от того, насколько вы законопослушный гражданин и следуете требованиям ПДД.
Читайте также:  Схема подключения крана управления пневмоподвеской

Как установить светодиоды на законных основаниях

После ознакомления с вышеизложенной информацией у вас наверняка отпал вопрос о возможности потерять водительское удостоверение из-за диодных ламп. Иными словами, все надежды сделать транспортное средство более заметным и красивым, а управление в темное время суток комфортным, разбились о законы РФ.

На самом деле не все так плохо. И при определенных условиях это можно сделать. Есть 2 простых варианта использования LED-ламп в автомашине:

1. На автомобилях, на котором данный тип фонарей устанавливается заводом. Такая штатная оптика будет соответствовать действующим нормативам. Интенсивность светового потока в таких фонарях не создает помех другим участникам.

Устанавливать светодиодные лампы взамен перегоревших можно легально.

2. Если автопроизводитель выпустил обновленную модель вашей машины с диодными фонарями.

В остальных случаях монтаж светодиодов считается вмешательством в конструкцию автомобиля и требует обязательного получения разрешения на выполнение этих мероприятий, в ином случае противозаконен и грозит наказанием.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Можно узаконить установку оптики с светодиодными элементами и на автомобиле, на котором не предусмотрено размещение LED-оптики. Для этого необходимо получить разрешение на изменение конструкции, которая состоит из этапов:

  • купить светодиодную оптику, соответствующую марке и модели авто. У продавца должен быть действующий сертификат;
  • подать заявление в ГИБДД, где зарегистрировано ТС, на разрешение внести конструктивные изменения;
  • осуществить монтажные работы;
  • пройти техосмотр на соответствие нормам и требованиям безопасности;
  • получить документ в отделение ГИБДД, подтверждающий законность внесенных изменений.

Полученный разрешающий документ свидетельствует о соответствии установленной оптики нормам закона, и можно эксплуатировать авто без опаски лишиться прав.

Видео: Лишение прав за LED в фарах. Это Развод! За светодиоды НЕ ЛИШАЮТ прав!

Здравствуйте! Хочу пояснить, что нарушает водитель, устанавливающий LED(светодиодные) лампочки(именно ЛАМПОЧКИ) во внешние световые приборы и что ему грозит за это.
Для начала термины и определения:
"класс источника света" — характеристика физического принципа излучения света:
лампа накаливания (класс 0);
лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H),
газоразрядная лампа (класс D),
светоизлучающий диод (класс LED);

"фары типа DR, DC, DCR" — фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света;
"фары типа HR, HC, HCR" — фары с галогенными источниками света класса H дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света;
"фары типа R, C, CR" — фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего C-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света;
"фары типа В и типа F3" — фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару.
На заводской LED фаре присутствует маркировка диодного модуля с кодом MD, например "MD e13 13899r". Ее обязательное наличие прописано в документе"Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями светоизлучающих диодов (СИД) "

Теперь, что будет вменять суд.
1)ст.12.4.ч.1 КоАП.Установка на передней части транспортного средства световых приборов…режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
2) Статья 12.5.ч.3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы… режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации-
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Итог: За установку — 3000, за управление таким ТС — лишение.
А что-же понимают под режимом работы световых приборов ГИБДД и суд?
РЕЖИМ РАБОТЫ это совокупность технических характеристик, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения.В свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света(LED и галоген источники разные)и конструкцией светового прибора.
В соответствии с п. п. 3.44 — 3.46а ГОСТ Р 51709-2001 и п.3.1приложения №8 Технического регламента использование сменных LED источников света в фарах CR и HCR запрещается, фары типов CR, HCR, В могут применяться только с лампами накаливания(галогенными источниками света)
Так же и Тех.регламент не допускает использование во внешних световых приборах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения(значок"Е").
На сегодняшний день ни одна сменная светодиодная лампочка не имеет официального одобрения. Даже у Phillips, Osram их нет.
Знак F3 говорит лишь о том, что в ПТФ может быть использован несменный LED модуль(заводской) или лампа накаливания.
Использование сменных светодиодных источников света в типах фар, предназначенных для лампам накаливания свидетельствует о несоответствии технических характеристик фар светораспределению, установленному для данного типа фар, то есть о НЕСООТВЕТСТВИИ РЕЖИМА их работы требованиям конструкции ТС.

п. 2.3.1 ПДД РФ: водитель ТС обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние ТС в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.
п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации:запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
п. 3.1 Приложения Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, запрещает эксплуатациюТС, РЕЖИМ работы внешних световых приборов которых не соответствуют требованиям конструкции ТС.
п. 3.4 Перечня запрещает эксплуатацию автомобилей, в случае, если в световых приборах используются рассеиватели и ЛАМПЫ, не соответствующие типу данного светового прибора.

Читайте также:  Как подключить видеорегистратор к компьютеру

Разработка и производство фар ТС осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах ТС, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН. Согласно указанным правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света(галоген, ксенон, светодиод), с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом замена категории используемого источника света категорически запрещена. Установка в фаре, предназначенной для использования галогенных ламп, сменных светодиодных источников света(LED лампочек), недопустима, так как противоречит Правилам ЕЭК ООН, а у нас это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, и нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании вышеизложенного суд лишает Вас водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до одного года по ст.12.5ч.3 КоАП РФ.
Как пример из судебной практики : www.drive2.ru/c/3030685/
rospravosudie.com/court-s…-oblasti-s/act-237977477/
sudact.ru/magistrate/doc/…1w8g8/?magistrate-txt=LED
www.drive2.ru/l/492312929…age=1#a492354985799975612
Всё вышесказанное касается и ксеноновых лампочек.
Читаем Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2009 г. N 11-АФ09-1246.
Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Потом приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах.Теперь это всё прописано в Административном регламенте МВД.
Если внимательно посмотреть на продукцию Phillips, Osram, то можно обнаружить, что сменные LED лампочки не соответствуют требованиям ЕСЕ и не имеют сертификата.ВСЕ.АБСОЛЮТНО ВСЕ!
www.philips.ru/c-p/12901H…ar-headlight-bulb/support. www.osram.ru/am/услуги/fa…motive-lighting/index.jsp
Цитата с сайта Phillips:
"Перед использованием усовершенствованных светодиодных ламп убедитесь, что это разрешено законодательством. Lumileds не несет никаких обязательств и/или ответственности за неправильное использование данной продукции.
Светодиодные лампы для головного и внешнего сигнального освещения не разрешены к продаже в Германии, Испании, Словакии, на Кипре, в Великобритании, Нидерландах, Чехии, Греции, Венгрии, Латвии, Люксембурге, на Мальте и в Словении.
Внимание! В некоторых странах ЕС и в некоторых регионах светодиодные лампы разрешается использовать только вне дорог и для установки внутри салона. Светодиодные лампы головного освещения, противотуманные и сигнальные лампы не обладают сертификацией ECE и не предназначены для общественных дорог. Используя такие лампы на общественных дорогах, вы можете лишиться водительских прав…"
Я понимаю, что кулибиных этими доводами не остановить, но думающим людям поможет избежать неприятностей.
И поймите наконец-то, что любые изменения конструкции транспортного средства ЗАПРЕЩЕНЫ.
Изменение – это изъятие элемента, предусмотренного заводом-изготовителем, или же установка элемента, не предусмотренного им.
Вот и всё.

Удачи на дорогах!

P.S. Ответ на один постоянный вопрос.
-Установил в фары своего автомобиля светодиодные лампы. Нужно ли мне проходить сертификацию, чтобы не иметь проблем с ГИБДД?

-В фарах должны устанавливаться только такие лампы, на которые она рассчитана (лампы накаливания, галогенные, ксеноновые, светодиодные) и которые указаны в маркировке фар. Использование ламп другого класса или имеющих другие фотометрические характеристики недопустимо. Таким образом, можно заменить только фару в сборе, при этом она должна быть сертифицирована для установки на автомобиль данного типа.Либо установит в свои фары неразборные сертифицированные LED-модули(линзы).
НО такие замены обязательно следует оформлять, как внесение изменений в конструкцию автомобиля, тогда не будет проблем ни у Вас, ни у других участников дорожного движения.

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.
Читайте также:  Какой лучше сканер для диагностики автомобиля

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно. При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector