Мерседес с квадратными фарами

Рим мемба, стилл, а лайв?

Эволюция внешности очкарика. Mercedes W210 определивший облик целого ряда моделей фирмы в одну эпоху «Очкариков, лупатых, косоглазых, зайчиков», но канувшей в лету к сожалению. Но однозначно одно – круглые сдвоенные блок фары Мерседеса Глаза, которые узнает без преувеличения весь мир – и это не оспоримый факт

1988
А начиналось все давно аж 29 лет назад в далеком 1988.
Немного фактов из истории
За океаном во всю идет становление Microsoft так 13 января 1988 года Microsoft и Ashton-Tate объявили о создании Microsoft SQL Server, реляционной базы данных, а в автомобильном мире в 1988 году через три года после презентации автомобиля Mercedes-Benz W124 стартовала разработка прототипа W210. Внешний вид, который разрабатывался между 1989 и 1991 годами Стивом Маттином под руководством главного конструктора Бруно Сакко, ознаменовал новую концепцию дизайна автомобилей E-класса, которая впоследствии легла и во многие другие модели марки. Проектные работы были заморожены в мае 1992 года и применены на тестовом автомобиле в конце 1992 года. Ключевая концепция была анонсировался на Coupe Concept, показанного на Женевском автосалоне в марте 1993 года. Патенты на дизайн как купе, так и W210 в кузове седан были поданы 25 февраля 1993 года в Германии и 25 августа 1993 года в США

1995
В 1995 Мир увидел Windows 95 (кодовое название — Chicago), а в Германии вышло в свет второе поколение представительских легковых автомобилей E-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz в w 210 кузове. Впервые дизайнеры компании Mercedes-Benz использовали в серийных автомобилях двойные овальные фары, определившие облик целого ряда моделей фирмы и именно с w 210 началась эра круглых и сдвоенных фар, которую в последующем начал копировать и подрожать весь мир!

Честно сказать по началу такое инновационное решение было воспринято не очень серьезно, рядовые пользователи и простые обыватели говорили – «Да как они посмели отойти от прямоугольных строгих, солидных форм!», но со временем споры и критика по утихли «смешная» и «добрая» мордочка 210 – го пришла всем по душе, благо дизайнером все еще оставался слава богу Бруно Сакко, ну а теперь дизайнерам некоторых моделей Mercedes надо снимать фильмы ужасов, за формы, вырубленные топором. Дитер Цетше даже как-то раз заявил о том, что «при создании новой модели, мы не будем учитывать консервативные пожелания владельцев – мы всегда будем создавать что-то новое»
1997
Шли годы в России происходит раздел сфер влияния, бортба группировок, убийство Влада Листьева спустя три года еще не расследовано, а в Германии тем временем шло время. В Мерседесе на месте не сидели и уже в 1997 году из конвеера «Даймлер АГ» выкатывается новенькое купе версия е класса, отведенная в отдельный CLK класс в кузове w 208, построена я на базе c класса в 202 кузове.
СLK просуществовал с 1997 по январь 2009 года, а затем опять трансформировался в е класс купе как это было и ранее с моделями c 123, c 124, равно как и купе версия S класса, после 1996 года, когда он был выделен в класс CL, а после вытеснения его из шоурумов. Опять трансформировался в s класс купе, как это было с 126 м и 140м.

Так вот
CLK сформировался задолго до его появления на свет. Еще весной 1993 года Mercedes-Benz показал на Женевском автосалоне свой концепт-кар под названием Coupe Studie. Дебютировавшее весной 1997 такое же «глазастое» купе — CLK — практически один в один повторяет Mercedes-Benz Coupe Studie. Да так, что глядя на фотографии не сразу можно понять, что это все-таки разные машины.
Автомобиль получил новое на тот момент обозначение — CLK (Coupe Leicht Kurz / Coupe Light Short / Купе Легкое Короткое). Автомобиль без услов но к тому времени имел свою репутацию, которую заработал его ему старший брат w 210. Внешний облик был его узнаваем по блок фарам 210-го внешне идентично схожего, но на деле совершенно разных, не взаимозаменяемых из за форм кузова.

1998
Далее в 1998 году в свет появляется «четырехглазое» купе s класса в кузове с 215 выпускался он с 1999 по 2006 год. Модель ознаменовала собой второе поколение образованного в 1996-м году CL-класса, в который была выделена купе-версия S-класс. У автомобиля был отдельный номер кузова, но шасси и трансмиссия были одинаковыми с седаном W220 S-класса, выпускавшимся параллельно. В экстерьере в противовес прежним прямоугольным формам, Mercedes-Benz использовал дизайн передних фар, ставших теперь визуально разделёнными и овальной формы (т. н. «глазастая» серия). Хотя автомобиль и был внедрен в эпоху, когда качество автомобилей Mercedes-Benz резко снизилось (за счет неудачной политики снижения себестоимости и экономии средств производства), ввиду более престижного положения, а также относительно невысокого объёма выпуска, C215 смог избежать данной участи, в отличие от седана W220. Критики тоже сразу не восприняли новое купе, так как сдвоенные фары напоминали более бюджетный e, clk классы, а в то время свет за океаном вышла Windows 98 (кодовое название Memphis) — графическая операционная система семейства Windows, выпущенная корпорацией Майкрософт 25 июня 1998 года

2000
Далее в 2000 году появился в свет обновленный С класс так постепенно модель за моделью круглые сдвоенные фары начали постепенно поглощать сперва марку, а затем и весь мир!
Второе поколение среднеразмерных автомобилей C-класса немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz. Пришло на смену модели W202 в 2000 . Первоначально автомобиль выпускался в кузовах седан и спорткупе, в 2001 году к ним добавилась версия универсал (S203). . В сфере операционок не стабильная windows me решила отыграться наWindows 2000 (также называемая Win2k, W2k или Windows NT 5.0, кодовое название Cairo, но к успеху как мы знаем это не привело

Mercedes-Benz W203 производился до декабря 2006 года, когда на смену ему пришла модель W204. Всего за время выпуска было продано более двух миллионов автомобилей. В 2008 году на базе второго поколения C-класса был создан отдельный CLC-класс.

Девяностые плавно переросли в 2000 и в 2001 году на рынок вышел спортивный родстер от компании Mercedes-Benz, пятое поколение SL-класса, представленное в 2001 году. И опять эти лупатые фары, но в рестаиле уже модель получила обновление и круглые фары исчезли из класса((. В 2012 году был заменён на Mercedes-Benz
R231.

2002
Mercedes-Benz W211 — третье поколение автомобилей Е-класса немецкой марки Mercedes-Benz, впервые выпущенное в 2002 году. Пришло на замену Mercedes-Benz W210 и выпускалось в двух вариантах кузова: седан (с момента запуска) и универсал (с февраля 2003 года). В 2004 году на основе Е-класса на платформе W211 было создано 4-дверное купе Mercedes-Benz C219 CLS-класс.
Разработка замены автомобилю Mercedes-Benz W210 началась в 1997 году с последующей разработкой конструкции и дизайна. Окончательный выбор проекта состоялся в 1999 году, заявки на патенты в Германии были поданы 18 декабря 2000 года (используя в качестве прототипа модель E500)[3]. Серийное производство стартовало в 2001 году, после 48 месяцев исследований, проектирования и разработки на общую сумму в 2 миллиарда евро. Первый пилотный запуск и тесты состоялись летом того же года.
Первые шпионские фотографии нового автомобиля появились в середине 2001 года в Нью-Йорке. Немецкий турист увидел W211 на съёмках фильма Люди в чёрном 2. Снимки были проданы немецкому автомобильному изданию Auto Zeitun. В связи с этим событием сроки выхода автомобиля на рынок были сдвинуты с июня на март 2002 года.
2002—2006

Mercedes-Benz E240 (W211, 2002–2006) Classic

Mercedes-Benz E240 (W211, 2002–2006) Classic
В январе 2002 года на Брюссельском автосалоне состоялся дебют нового поколения Е-класса в виде автомобиля Mercedes-Benz W211. До старта продаж в Северной Америке он был представлен в фильме Люди в чёрном 2 (2002 год). Автомобиль устанавливал новые стандарты в области динамики, безопасности, комфорта и управляемости транспортных средств благодаря наличию электрогидравлической тормозной системы Sensotronic Brake Control (SBC), стандартной для всей серии E-класса, мультиконтурным сиденьям и пневматической подвеске AIRMATIC DC (Dual Control). Мультиконтурные сиденья автоматически адаптируются к текущей дорожной ситуации, в то время как пневмоподвеска при помощи микроэлектроники управляет подпружиниванием и демпфированием. Система подвески AIRMATIC входила в стандартное оснащение топовой модели E500 с двигателем V8 и была доступна на заказ в качестве опции для других моделей E-класса. W211 стал более сложным автомобилем по сравнению со своим предшественником в связи с установкой большого числа электронных систем и различного оборудования.

Читайте также:  Чем отличается ковка от штамповки

В Этом же 2002 в свет выходит Цлк в 209 кузове так сказать брат 211,

В марте 2002 года на смену модели Mercedes-Benz W208 пришло второе поколение лёгких компактных купе CLK-класса. Новый автомобиль был основан на платформе Mercedes-Benz W203 C-класса, которая также имела схожую модификацию и собиралась на аналогичной платформе — 3-дверный хэтчбек Sport Coupe. Производство было налажено на заводе в Бремене, Германия, куда было вложено около 300 миллионов евро . Модельный ряд двигателей Mercedes-Benz W209 состоял как из бензиновых ДВС, так и дизельных различных конфигураций. Наиболее серьёзной технической новинкой, которая впервые была представлена с появлением данной модели, стал 1,8-литровый двигатель, оснащённый системой непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания. Это — первый двигатель от Mercedes-Benz такого типа.

В марте 2003 года на весеннем салоне в Женеве дебютировала модификация в кузове кабриолет (A209).
Автомобиль 2004 года стал последним в истории марки Mercedes-Benz, на котором была установлена мультимедийная система, коммутируемая при помощи оптического кабеля D2B (от англ. Digital Data Bus), представленного около 10 лет назад. В этом же году была представлена гоночная модификация CLK DTM AMG. Купе лишилось почти всей отделки салона — можно было даже заказать спортивные ковши с фиксированной спинкой. Кузовные панели заменили на более лёгкие и широкие, чтобы прикрыть выпирающие колёса — колею увеличили на 66 миллиметров спереди и на 75 миллиметров сзади. Производство 209 –го закончилось в январе 2009 года
2003

Когда во всем мире только справлялись от нашумевшей в октябре 2001 Windows xp — благодаря ее стабильной надежности относительно других операционных систем, свет увидела новая Windows server 2003
Ну а особо мощная и крутая модель с глазастым это MClaren slr в с 199 кузове вышла тоже в 2003, являя собой совершенно революционный автомобиль – не по боюсь этого слова. В то время автомобиль «гремел» на многих обложках глянцевых журналов, да и по ныне о нем не забывают, думаю при желании утрет нос новоделам, которые по определению не дают таких эмоций в принципе.

Mercedes-Benz SLR McLaren (код кузова — C199) — суперкар, выпускавшийся совместно немецкой компанией Mercedes-Benz и британским производителем McLaren Automotive с 2003 по 2009 года. Сборка автомобиля производилась в Портсмуте и технологическом центре McLaren в Уокинге, графство Суррей, Англия[1][2]. На момент разработки суперкара немецкому производителю Mercedes-Benz принадлежало 40 % акций McLaren Group. Название «SLR» представляет собой акроним и обозначает «Sport Leicht Rennsport» (с нем. «спортивный лёгкий гоночный»), что является данью уважения к легендарному автомобилю Mercedes-Benz 300 SLR, который и послужил вдохновением при создании данной модели. Во время выпуска суперкар предлагался в вариантах кузова купе и родстер.

2009
Логическим завершением эры четырех глазой эпохи еще можно наблюдать в дорестаиле 212 кузова
Mercedes-Benz W212 — четвёртое поколение представительских легковых автомобилей E-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz, представленное в 2009 году на Детройтском автосалоне. Внешний вид модели отрабатывался на концепт-каре Mercedes-Benz ConceptFASCINATION, представленном на Парижском моторшоу в 2008 году. Продажи начались в марте 2009 года. Автомобиль включал множество новых технических решений и технологий безопасности, включая системы обнаружения усталости водителя, предупреждения о сходе с полосы движения, а также технологию распознавания дорожных знаков.

В апреле 2009 года в продажу поступила 5-местная бронированная версия автомобиля (по классу VR4) под названием E-Guard. Летом была представлена высокопроизводительная модификация E63 AMG, а в декабре линейку автомобилей W212 оснастили опциональной системой полного привода 4MATIC 4-го поколения и пополнили версией в кузове универсал (заводской индекс — S212) и купе (C207).
В 2013 году автомобиль претерпел фейслифтинг, придавший ему более современные и спортивные формы. Передняя часть кузова получила совершенно новый внешний вид: раздельная передняя оптика, ведущая свои традиции с 1995 года, была объединена в моноблок; обновился дизайн капота и переднего бампера. Впервые для E-класса на решётку радиатора установили эмблему в виде фирменной трёхлучевой звезды (в линии исполнения Elegance). Задняя часть кузова получила обновление фонарей и бампера. Модификации также подвергся и модельный ряд двигателей. В июне 2013 года в продажу поступила модель E63 AMG в кузове универсал.
W 207 – По сути ни чего нового c точки зрения инженерных решений та же раздельная блок фара, в рестайлинге заменённая на моноблок

2017
Ну и вершиной эволюции, последним пристанищем, плагиатом или просто отданием дани марки МБ
Занялась шкода. На моделт 2017 года «Октавия» не фооруженным глазом можно наблюдать сходство с w 212 Мерседесом, правильное решение это было или нет — вопрос спорный, но что есть, что есть, ведь не для кого не удивительно, что дизайн Мерседеса популярен во всем мире, ведь именно он первый в нововедениях по моде автомира и все кому не лень его копируют от Китайцев – до тех де немцев – но с другого авто концерна уже
Да не плохие дизайнерские решения были вооплощены в жизнь ранее, красивые и не плохие в плане надежности машины штамповали, а сейчас будто все на одно лицо) щутка! Так было и ранее про100 мы не замечали. w123-126-124-201-140-202

И вот благодоря 210 – му началась эра блок фар « лупоглазых очкариков» которые покорно служат народу и наблюдать их можно и по сегодняшний день., закончившись на 212 мерсе, но и это еще не конец – шкода подхватило идею

Если бы старые Мерседесы не гнили, то новые бы ни кто не покупал!

Модели “Мерседес” многочисленны. Их просто невозможно упомнить все за один раз. Ведь столько классов существует, и в каждом из них – по несколько десятков представителей. Что ж, стоит хотя бы рассказать о наиболее популярных моделях, а также затронуть вниманием “немецкую классику” – то есть те машины, которые сегодня уже считаются довольно-таки “взрослыми”.

Е-класс: начало

В этом сегменте выпускаются самые надежные модели “Мерседес”. А начинается история Е-класса в далеком 1947-м году. Это был автомобиль, известный под маркировкой “170”. Потом появились и другие – 180, а затем и 190. За девять лет концерн продал порядка 468 тысячи экземпляров (в том числе и дизельные). Однако это уже – раритет. Одним из самых известных старых немецких машин по праву считается w123 “Мерседес”. Старые модели даже сегодня пользуются спросом. А W123 – это и вовсе классика. Эта машина настолько полюбилась таксистам Германии, что когда её было решено снять с производства, они устроили забастовку. Также интересен тот факт, что дизельные версии данной модели пользовались большей популярностью, чем бензиновые. Из было продано 53%. А Россия перед московскими Олимпийскими играми закупила тысячу автомобилей именно этой модели – для милиция и VIP-перевозок. Казалось бы, сейчас существуют новые модели “Мерседес”, а W123 уже не актуален. Но это не так. Многие фанаты немецких классических автомобилей до сих пор горят желанием приобрести такую машину. К счастью, в наше время можно найти объявление о продаже W123.

Знаменитый w124

Это последователь вышеупомянутого w123. Новая модель “Мерседес” Е-класса покорила сердца автолюбителей. Эта представительская машина никого не оставила равнодушным. Новый, совершенный дизайн, потрясающая оптика, интересной формы фары, улучшенный салон и, конечно, мощные технические характеристики – вот как можно было характеризовать версии, выполненные в кузове w124. Особое внимание, конечно, к себе привлекал (и продолжает привлекать) знаменитый “пятисотый”. Так называемый “бандитский” Mercedes оснащался 5-литровым 326-сильным агрегатом и развивал скорость в 250 км/ч, разгоняясь до сотни чуть больше, чем за шесть секунд. Глядя на такие характеристики невольно понимаешь, что многие современные автомобили находятся на порядок ниже “Мерседес” девяностых. И это самый яркий представитель Е-класса.

Читайте также:  Сколько процентов цвета можно изменить на машине

“Особый” класс

Рассказывая про модели “Мерседес”, нельзя не затронуть вниманием S-класс. “Sonderklasse” – вот, от какого слова пошло буквенное обозначение. И переводится это, как “особый” класс. Первый представитель данного сегмента появился в 1972-м году. Первая модель стала известна, как W116. И, надо сказать, стала популярной, что и положило начало активному производству новых машин.

S-класс считается одним из самых лучших. И качество действительно достойное. Что и говорить, даже первая модель имела под капотом двигатель V8, который вырабатывал мощность в 200 лошадиных сил! Немного позже у потенциальных покупателей появилась возможность приобрести 6-цилиндровые, среди которых был даже карбюраторный вариант.

Удивительно, но модели автомобилей “Мерседес” тех годов даже сейчас смотрятся намного выгоднее многих машин, произведенных в 2000-х, и даже в 2010-х. А ведь им уже более сорока лет. Но, надо сказать, тот же 450 SEL w116 с 6.3-литровым 286-сильным мотором сможет прослужить еще столько же, в отличие от некоторых слабеньких новинок, которые спустя пару лет начнут ломаться.

“Шестисотый”

Он, как и “пятисотый”, на сегодняшний день считается показателем престижа, статуса, состоятельности и отличного вкуса владельца. Только “шестисотый” является представителем другого класса – не “Е”, а “S”. Что ж, это – самая крупногабаритная серия во всей истории данного сегмента. Именно в эту модель впервые в истории концерна был установлен двигатель V12.

Интересно, что за последнее сорокалетие в свет было выпущено порядка 2 700 000 автомобилей данного класса. Самым многочисленным кузовом оказался w126. А новое, w222, продолжает выпускаться и по сей день. И это – действительно роскошный автомобиль, который радует не только своим дизайном и комфортным салоном, но еще и безупречными техническими характеристиками. Чего стоит только одна версия 65 AMG – с 630-сильным битурбированным двигателем. Не удивительно, что современные модели машин “Мерседес” считаются лучшими автомобилями во всем мире.

C-класс

Это – среднеразмерные автомобили, которые сам концерн позиционировал, как “комфортные”. Отсюда и название класса – “Comfortklasse”. В 1993-м появились первые данные модели “Мерседесов”. По годам прослеживать историю развития автомобилей интересно – менялись они стремительно. Первым была машина, ставшая известной как 190-й Mercedes. Модель стала популярной. И производство пошло полным ходом. Главным принципом было создавать машины, которые были бы простыми, но надежными. Компания в то время испытывала определенный кризис, так что им нужно было заработать денег. Однако от принципов создавать хорошие автомобили разработчики не отказались. Что ж, это и привело к C-классу.

Последней моделью данного сегмента стал Mercedes w205. Выглядит он превосходно. Его стремительный, спортивный дизайн с выразительным “взглядом” фар мгновенно притягивает взоры. По проверке Euro NCAP машина получила полноценные пять звезд в плане безопасности – высшая оценка, и по праву заслуженная. В общем, автомобиль является идеальным вариантом для ценящих комфорт и удобство людей.

В 1967-м году мир узнал о таком предприятии, как AMG. Сегодня – это самое популярное тюнинговое ателье, которое также является подразделением Mercedes. Но в то время AMG было простой конторой двух приятелей-инженеров, которые сами тюнинговали “Мерседесы”. Однако успех к ним пришел довольно быстро, и сегодня всем известно, что отметка AMG означает то, что перед человеком стоит мощный, быстрый, впечатляющий автомобиль.

Взять, к примеру, версию CLS 63, выпущенную впервые в свет в 2011-м году. Модель была потрясающей. Однако производители решили её усовершенствовать. 5.5-литровый битурбированный агрегат V8, спортивная подвеска, 7-скоростная КПП, оснащенная функцией мгновенного старта, полный привод (известный как 4Matic), параметрическое рулевое спорт-управление. Этот автомобиль действительно можно было назвать мечтой любого человека, который обожает суперкары и высокую скорость. Однако это оказалось не пределом.

Новинка 2015-го года

Бурю эмоций у ценителей Mercedes вызвала новинка, ставшая известной как GT-S AMG. Презентован автомобиль был в 2014-м, но выпущен в продажу только в 2015-м. Мало какие модели машин “Мерседес” вызывали столько споров. Этот автомобиль не выглядит так, как он едет. Этот двухместный суперкар способен развить скорость в 310 километров в час, он великолепен в управлении, реагирует на любое движение водителя, до сотни разгоняется чуть больше, чем за 3.5 секунды, а мощность его двигателя достигает показателя в 510 л.с. Просто потрясающий автомобиль с твин-турбо мотором. Но дизайн мог бы быть лучше. Намного интереснее выглядит тот же CL AMG (впервые появившийся в 1996-м году). Но сколько людей – столько и мнений. В любом случае, новинку уже расхватывают.

Старые добрые времена

Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.

Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).

Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».

Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.

Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.

О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».

Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.

Mercedes-Benz 300 SL

Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.

Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.

Время присваивать классы

В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.

Читайте также:  Активация скрытых функций шкода а5

Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.

«Не царское это дело – указывать всю информацию о двигателе в доступном виде», — решили, судя по всему, в Штутгарте. И в 1993 году вернулись к тотальной шифровке в индексах, а в дополнение – ввели систему классов. В буквенных обозначениях классов мы недавно разбирались в отдельной статье , поэтому оставим их и сосредоточимся на цифрах.

Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.

Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.

Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.

Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.

И наступил всему наддув

Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше. И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?

Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.

Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.

Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).

Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.

С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.

С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.

С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.

С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.

С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.

И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.

Эпоха даунсайзинга

Поняв, что потребитель уже потерял ориентацию в объемах и модификациях, мерседесовцы пошли дальше. В 2008 году на новом C-классе в кузове W204 дебютировала версия мотора М271 с «усеченным» блоком цилиндров, уменьшенным ходом поршня, укороченным коленвалом и рабочим объемом 1.6 литра вместо 1.8. Это называется мудреным словом «даунсайзинг» — дословно, «снижение размера». В самом деле, если этот 1.6-литровый мотор может выдавать, с учетом настройки впрыска, те же самые 154 силы, что и 1.8-литровый, то почему бы и не уменьшить объем?

Но если вы думаете, что 1.6-литровый С-класс получил индекс С160, то вы заблуждаетесь. Его продолжают выпускать как С180 с соответствующими приставками: Kompressor для версий с нагнетателем и CGI для версий с турбиной. Хорошо еще, что С180 разного объема не продавались параллельно – 1.8-литровый С180 благоразумно сняли с производства в том же 2008-м.

Индекс 160 мерседесовцы, судя по всему, сочли «несолидным». Предшественник W204, С-класс в кузове W203, одно время продавался с индексом С160 (с 1.8-литровым атмосферником), но, судя по всему, не слишком успешно.

Сейчас цифры 160 можно встретить только на самом слабеньком дизельном А-классе, но и тут сплошной обман и путаница. A160 CDI оснащен 1,46-литровым моторчиком от Renault мощностью 89 л.с., а «разогнанная» до 108 л.с. версия того же двигателя щеголяет «взрослым» индексом A180 CDI BlueEfficiency… М-да, а ведь еще недавно, когда А-класс был микровэном, тут были «честные», соответствующие объемам моторов индексы А140 и А155!

Неразбериха в цифрах и буквах мерседесовских индексов царит и у «старшеклассников». Достаточно взглянуть на табличку двигателей современного E-класса W212. Е200 CGI — это старый-добрый 1.8-литровый М271 с турбиной, выдающий 184 л.с. E250 CGI – это он же, объемом 1.8 литра, но «разогнанный» до 204 л.с.

При этом Е300 — это «честный» 3-литровый атмосферный V6, а Е350 — не менее «честный» 3,5-литровый V6. Напротив, «просто» Е500 — это атмосферный V8 объемом 5.5 литров, а Е500 BlueEfficiency – 4.4-литровый V8 с двойным наддувом TwinTurbo.

Что в итоге?

Если вы читаете это, поздравляем: вы смогли протиснуться через безумное переплетение цифр и букв, имя которым – индексы Mercedes-Benz. Давайте же выведем три основных тезиса:

— Современные индексы автомобилей Mercedes-Benz отражают положение модификации в иерархии. Чем больше значение, тем большего вы вправе ожидать от автомобиля. Соответствуют ли цифры объему мотора или нет, это уж как повезет. Иногда – да, иногда – нет. Логику не ищите.

— Нельзя сказать, что «Мерседес нынче не тот». Как мы выяснили в самом начале статьи, в классификации компании никогда не было полного порядка и железобетонной логики.

— Очевидно, что верность индексам вне зависимости от объема мотора Mercedes-Benz хранит во имя традиций. Люди привыкли к цифрам 200, 230 или 500, красующимся на корме автомобиля с трехлучевой звездой, и с этим ничего не поделаешь. При этом большинство счастливых обладателей даже не в курсе, какой у них стоит мотор, а капот открывают лишь для того, чтобы залить жидкость омывателя стекла. Не удивлюсь, если индексы останутся даже тогда, когда автомобили с ДВС окончательно потеснят электрические или, к примеру, водородные машины.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector