Момент затяжки гбц камаз камминз

Работы по сборке головки блока цилиндра двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

При установке седел клапанов учтите, что для впускных и выпускных клапанов они разные.

Угол седла клапана — Впускного — 30°/Выпускного — 45°.

При установке новых клапанных седел проверьте глубину установки клапана и его герметичность.

Если седла клапанов были сняты при разборке, обязательно установите новые седла. Фаска седла должна быть обращена к дну гнезда.

Если установлены новые седла клапанов и (или) герметичность клапана не соответствует норме, можно выполнить притирку клапанов к седлам.

Смажьте стержни клапанов двс Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 Камаз-65115, 65117 моторным маслом SAE 15W-40 перед установкой клапанов.

Используйте мелкозернистый абразив для притирки. Нанесите его на клапан тонким ровным слоем.

При помощи электрического или ручного приспособления для притирки приложите усилие к центру клапана.

Поворачивайте клапан влево и вправо. Продолжайте притирку до появления надежного контакта между седлом и клапаном.

Удалите состав для притирки с деталей. Если необходима притирка клапанов, измерьте ширину ободка тарелки клапана для того, чтобы определить, достаточно ли осталось материала.

Если ширина ободка не соответствует норме, обязательно установите новый клапан. Предельная ширина ободка тарелки клапана — 0.79 мм.

Смажьте стержни клапанов дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 моторным маслом перед установкой клапанов.

При установке ранее снятых клапанов обязательно установите их на прежние места.

Установите уплотнения стержней клапанов такого же типа и цвета, что и снятые с этих клапанов.

Установите новые уплотнения клапанных стержней с помощью специального приспособления.

Установите тарелки и клапанные пружины. Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением.

Установите винт съемника над отверстием под форсунку и вставьте 2 болта в отверстия под винты зажима, снятого с головки блока цилиндров. Затяните болты.

Клапаны двс Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку.

Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами. Нанесите противозадирный состав на резьбу винта съемника.

Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин на винт съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.

Установите шайбу и гайку на винт съемника. Сожмите клапанные пружины так, чтобы можно было установить сухари. Установите сухари клапанов.

Клапанные пружины находятся в сжатом состоянии и могут вылететь при снятии.

Для уменьшения вероятности травм глаз используйте защитные очки с боковыми экранами.

Установите форсунки с уплотнительными шайбами в головку блока цилиндров Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB. Измерьте выступание форсунки.

Отклонение от нормы выступания форсунки может плохо сказаться на рабочих характеристиках двигателя и привести к утечкам топлива из-за нарушения центровки штуцера топливной магистрали. Выступание форсунки — 2.45/3.15 мм.

Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки.

Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку.

Измерьте глубину установки для каждого клапана.

Если глубина установки клапана не соответствуют норме, проверьте, нет ли посторонних частиц, мешающих его закрытию. При отсутствии посторонних частиц снимите клапан и проверьте седло и контактную поверхность клапана на отсутствие повреждений.

Глубина установки впускного клапана — 0.584/1.092 мм. Глубина установки выпускного клапана — 0.965/1.473 мм.

Установка головки блока цилиндра на двигатель Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Установите прокладку головки блока цилиндров. Аккуратно поставьте головку блока цилиндров на направляющие, установленные в блоке цилиндров.

Если в двигателе используются болты разной длины, короткие болты (длиной 130 мм) устанавливаются во внешние отверстия со стороны впускных и выпускных каналов. Таких болтов 8 в 4-цилиндровых двигателях и 12 — в 6-цилиндровых.

Смажьте резьбу и нижние поверхности головок болтов крепления блока головки цилиндров чистым моторным маслом.

Установите болты и затяните их от руки. Затягивайте болты крепления головки блока цилиндров двс Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 в указанной последовательности.

Если головка устанавливается вместе с форсунками, может придется ослабить крепление форсунок для выполнения центровки штуцеров топливопроводов.

Неправильная установка штуцеров топливопроводов приведет к повышенной утечке топлива через форсунки и ухудшению рабочих характеристик.

Установите штуцеры топливопроводов (установленные на головке).

Смонтируйте общий топливопровод высокого давления на головку блока цилиндров.

Подсоедините топливопроводы высокого давления к форсункам. Установите сливные топливопроводы.

Установите штанги толкателей клапанов Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 Камаз-65115, 65117. Вставьте коромысла в сборе и крейцкопфы.

Отрегулируйте клапанный механизм. Установите корпус коромысел (при наличии).

Смонтируйте прокладку и крышку коромысел. Установите выпускной коллектор. Установите турбонагнетатель.

Подключите трубопроводы охлаждающей жидкости и клапан системы рециркуляции отработавших газов (при наличии).

Вставьте датчик давления в выпускной коллектор двигателя.

Установите трубопроводы охлаждающей жидкости и охладитель системы рециркуляции отработавших газов.

Читайте также:  Плюсы и минусы мицубиси аутлендер

Установите трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов дизеля Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.

Установите корпус термостата и сам термостат на двигатель. Смонтируйте кронштейн генератора на корпус термостата.

Подведите генератор к двигателю и затяните болты крепления генератора и входного водяного патрубка.

Установите ступицу вентилятора в сборе. Установите шкив ступицы вентилятора. Смонтируйте приводной ремень.

Установите впускной коллектор. Установите впускной патрубок и вспомогательное пусковое устройство (при наличии).

Установите топливный фильтр и его головку. Подключите воздуховод.

Подсоедините все шланги системы охлаждения и отопителя, установленные на головке блока цилиндров.

Установите все агрегаты комплектного оборудования, стоящие на головке блока цилиндров. Залейте охлаждающую жидкость в двигатель.

Клапанный механизм дизеля Камаз-65115, 65117 Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7

Настройка клапанного механизма выполняется только в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.

Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел.

Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей.

Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.

Проверка зазоров клапанов дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9

Отключите аккумуляторные батареи. Снимите крышку коромысел и прокладку. Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.

ВМТ можно определить следующими методами:

— На двигателях Cummins QSB 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов.

— Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

— Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя

— На всех двигателях Камминз QSB объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов и двигателях Cummins QSB 6,7 л установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов.

— Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу.

— Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Проверка клапанных зазоров обычно производится при устранении неисправностей, их регулировка не требуется, если они находятся в пределах указанных выше нормативных значений.

Предельные значения величины зазора:

— Впускной клапан — 0.152/0.381 мм.
— Выпускной клапан — 0.381/0.762 мм.

Установите прокладку и крышку коромысел. Подключите аккумуляторные батареи. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Рекомендации и технические требования к моторному маслу двигателей Cummins Камаз

Эксплуатационные качества моторного масла двигателей Cummins Камаз

Применение качественных моторных масел в сочетании с соблюдением рекомендуемой периодичности смены масла и масляных фильтров — определяющий фактор в поддержании необходимых эксплуатационных качеств двигателя и его долговечности.

Камминз Энджин Кампани, Инк. рекомендует для применения в двигателе высококачетсвенные масла с вязкостью по SAE 15W-40 (такие как "Камминз Примиум Блю"), которые по классификации API (Американского института нефти) имеют индекс качества CE/SG.

ПРИМЕЧАНИЕ: Менее качественные масла с индексом качества CC/CD или CD/SF допускаются к применению в тех регионах, где качественное масло СЕ пока недоступно, но при этом периодичность смены масла должна быть сокращена в два раза по сравнению с рекомендуемой на Стр. V-14. Массовая доля сульфатной зольности не должна превышать 1, 85%.

Вязкость моторного масла для двигателей Камминз Камаз

Применение всесезонных масел экономически выгодно, поскольку позволяет эксплуатировать двигатель в широком температурном диапазоне.

Моторное масло с вязкостью SAE 15W-40 рекомендуется для большинства климатических условий, однако для эксплуатации в местностях с суровыми зимними условиями следует подбирать масла с соответствующей вязкостью по диаграмме на странице V-13.

ПРИМЕЧАНИЕ: Применение низковязкостных масел, таких как 10W-30, допускается в местностях с суровой зимой при постоянной температуре окружающей среды ниже -5 ° С [23 ° F] с целью облегчения пуска двигателя и обеспечения достаточной текучести моторного масла. Однако постоянное применение низковязкостных масел может сократить ресурс двигателя вследствие повышенного износа деталей.

Масла для обкатки новых двигателей Cummins Камаз

Не следует применять специальные масла для обкатки новых или отремонтированных двигателей "Камминз". В период обкатки двигателя рекомендуется применять такой же тип масла, который используется в обычных условиях эксплуатации.

Периодичность смены масла двигателей Камминз Камаз

Рекомендации по периодичности смены масла в зависимости от конкретных условий эксплуатации даны на следующей странице.

* В зависимости or того, что наступит первым. Если Ваше транспортное средство нарабатывает много могочасов при малом количестве километров пробега, то периодичность смены масла измеряется часами.

Читайте также:  Самые надежные двигатели грузовиков

Арктические условия эксплуатации двигателей Cummins Камаз

Если двигатель постоянно работает в условиях с температурой окружающей среды ниже -23 0 С [-10 0 F] без обогреваемой стоянки или теплого гаража, то рекомендуется в смазочной системе применять синтетические моторные масла CE/SG класса качества с достаточным диапазоном вязкости для работы при низких температурах, например 5W-30.

Следите за тем, чтобы применяемое в двигателе масло соответствовало по своему качеству характеристикам, которые поставщик указывает в серификате качества на ярлыке.

Внимание ! Применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличивать периодичность его смены в картере двигателя по сравнению с приведенной на странице V-14. Увеличение рекомендованной периодичности может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.

Дополнительную информацию о наличии смазочных масел на рынках мира можно найти в информационном издании "Справочник по моторным маслам для двигателей большегрузных автомобилей и двигателей промышленного назначения"(Е.М.А. Libricating Oils Data Book for Heavy Duty Automotive and Industrial Engines). Справочник можно заказать в Ассоциации изготовителей двигателей, One Illinois Center, 111 East Wacker Drive, Chicago, IL U.S.A. 60601, телефон № (312) 644-6610.

Рекомендации и технические требования к охлаждающей жидкости двигателей Камминз Камаз

Двигатели большой мощности, работающие на тяжелых транспортных средствах, требуют применения высокоэффективной охлаждающей жидкости, которая представляет собой сбалансированную смесь воды и антифриза. Во избежание накопления вредных химических веществ в системе рекомендуется производить полную смену охлаждающей жидкости через каждые 2 года, 320 000 км [200 000 Mi] или 6 000 часов эксплуатации (смотря что наступит раньше)

• Система охлаждения двигателя рассчитана на постоянное использование антифриза в любых климатических услових. Применение антифриза понижает температуру замерзания и повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, благодаря чему расширяется диапазон рабочих температур. Не превышайте 50% концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, в противном случае потребуется дополнительная защита от антифриза. Но ни при каких условиях нельзя превышать 68% уровень концентрации антифриза в охпажадющей жидкости.

• Для охлаждающей жидкости следует применять мягкую воду, поскольку содержащиеся в жесткой воде загрязняющие примеси нейтрализуют эффективность антикоррозийных веществ. Жесткость воды не должна превышать 300 частиц на миллион или содержание эфирхлорида или сульфата не должно превышать 100 частиц на миллион .

• Технические требования — Рекомендуется применять антифриз с низкой концентрацией силикатов, который соответствует требованиям стандарта ASTM4985 (GM6038M).

Концентрация — Антифриз необходимо применять в любых климатических условиях в качестве средства защиты как от замерзания, так и от закипания охлаждающей жидкости . Фирма "Камминз" рекомендует 50% уровень концентрации этиленгликоля или про-пиленгликоля (в диапазоне от40%до 60%) для большинства климатических условий . При концентрации антифриза, равной 68%, раствор имеет самую низкую температуру замерзания, однако ни при каких условиях не следует превышать этот уровень концентрации, поскольку при дальнейшем повышении концентрации происходит снижение свойств антифриза .

Температура кристаллизации раствора в зависимости от концентрации

Контроль концентрации — Концентрацию антифриза необходимо проверять рефрактометром (таким, как Флитгард №СС2800). Приборы поплавкового типа для измерения плотности веществ или гидрометры имеют точность, недостаточную для системы охлаждения дизельных двигателей повышенной мощности .

Выбор фильтров для двигателей Cummins Камаз

Масляные фильтры двигателей Камминз Камаз

А = LF 3345 стандартные для 4-цилиндровых двигателей

В = LF 3349 стандартные для 6-цилиндровых двигателей

Внимание ! Масляные фильтры для 6-цилиндровых двигателей можно применять на 4-цилиндровых двигателях, но не наоборот — нельзя применять масляные фильтры для 4-цилиндровых двигателей на 6-цилиндровых двигателях, т.к. это может стать причиной выхода двигателя из строя.

Топливные фильтры двигателей Cummins Камаз

А = Стандартный фильтр тонкой очистки топлива, применяемый в паре с водоотделителем как вторая ступень очистки топлива.

В = Водоотделитель, применяемый в паре с фильтром в качестве первой ступени очистки топлива.

С = Одинарный топливный фильтр комбинированный с водоотделителем в одном корпусе.

Величины крутящих моментов затяжки крепёжных деталей двигателей Камминз Камаз

Величины крутящих моментов затяжки крепёжных деталей двигателей Камминз Камаз (продолжение)

Герметики для двигателей Cummins Камаз

При установке перечисленных ниже деталей необходимо уплотнить их указанным герметиком либо герметиком с аналогичными свойствами.

1. Пробки с трубной резьбой

Тефлоновое покрытие или герметик для трубной резьбы.

Loctite 277 или 11, 264.

3. Кольцевые уплотнения

4. Задняя заглушка распредвала

Тефлоновое покрытие или жидкий тефлон Loctite 59, 241.

5. Шпильки крепления ТНВД

6. Сливной маслопровод из турбокомпрессора (в блоке)

Loctite 277 или 11, 264.

7. Переднее уплотнение коленвала

Loctite 277 или 11, 264.

8. Заднее уплтнение коленвала

9. Масляный поддон в месте соединения блока с крышками

3-Bond 120С (P/N 3823494).

Маркировка болтов и крутящие моменты их затяжки двигателей Камминз Камаз

Внимание! При замене болтов применяйте болты того же размера и той же прочности, что использовались прежде. Неправильно подобранные болты могут стать причиной неисправности двигателя.

Читайте также:  Даф 105 ошибка центральный контроллер

Прочность болтов и гаек с метрической резьбой классифицируется по номеру, нанесенному на головку болта или поверхность гайки. Идентификация американских стандартных болтов проводится по радиальным линиям, нанесенным на головке болта.

Ниже приведены примеры обозначения болтов:

1. Если крутящий момент затяжки болта не указан особо, то следует затягивать его с моментом, величина которого указана в таблице ниже.

2. Нельзя руководствоваться данными таблицы вместо тех величин, которые указаны в других Разделах настоящего руководства.

3. Величины крутящих моментов затяжки указаны для смазываемой резьбы при установке болта.

4. Если величина в ft-lb меньше 10, то ее следует перевести в in-lb с целью обеспечения более точного контроля затяжки. Например, 6 ft-lb равны 72 in-lb.

Маркировка болтов и крутящие моменты их затяжки — Метрическая система

Установка

TOC Двигатели B4.5 RGT

Аккуратно поставьте головку блока цилиндров на направляющие, установленные в блоке цилиндров.

Смажьте резьбу и нижние поверхности головок болтов крепления головки блока цилиндров чистым моторным маслом.

Установите болты и затяните их от руки.

Затягивайте болты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.

Двигатели B3.9, B5.9 и B4.5

Аккуратно опустите головку цилиндров на блок цилиндров, перемещая ее строго вертикально, и поставьте её на направляющие.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров на направляющие штифты.

Масса головки блока цилиндров
Номер цилиндра кг фунт
4 36 79
6 51.3 113

Трубчатые штанги толкателей — установка

Расположите трубки толкателей на толкателях клапанов.

Смажьте гнезда трубчатых штанг толкателей чистым моторным маслом.

Смажьте стержни клапанов чистым моторным маслом.

Полностью отверните регулировочные винты коромысел.

Для проверки длины болтов головки блока цилиндров используйте калибр длины болтов, номер по каталогу 3823921.

Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов (8 мм) опор чистым моторным маслом.

Заверните болты от руки.

Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов (12 мм) опор / головки блока цилиндров чистым моторным маслом.

Вверните болты от руки.

Смажьте резьбу и нижние поверхности головок остальных болтов головки блока цилиндров чистым моторным маслом.

Установите и заверните болты головки блока цилиндров от руки.

ПРИМЕЧАНИЕ : Обязательно установите длинные болта в отверстия под форсунками. ПРИМЕЧАНИЕ : Болты для двигателей с сертификацией 1991 г. и позже имеют такую же общую длину, но более короткий участок с резьбой.

ПРИМЕЧАНИЕ : Опоры коромысел совмещены с помощью направляющих втулок.

ПРИМЕЧАНИЕ : На головке болта головки блока цилиндров есть угловые метки. Болты головки блока цилиндров необходимо затягивать за три прохода с увеличением момента и с поворотом на определенный угол в конце операции, как описано далее.

На 4-цилиндровых двигателях болт № 1 расположен между цилиндрами 2 и 3. Нумерованная последовательность затяжки такая же, как для 6-цилиндрового двигателя, но заканчивается номером 18. Придерживаясь порядка затяжки для 4-цилиндрового двигателя, затяните все 18 болтов.

Придерживаясь порядка затяжки для 6-цилиндрового двигателя, затяните все 26 болтов.

Придерживаясь порядка затяжки, затяните толькодлинные болты (№ 4, 5, 12 и 13).

Придерживаясь порядка затяжки, затяните толькодлинные болты (№ 4, 5, 12, 13, 20 и 21).

Повторно затяните болты (номера 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25 и 26), по причине осадки головки блока цилиндров и для соблюдения требований к моменту затяжки болтов головки блока цилиндров.

Повторно затяните длинные болты по причине осадки головки блока цилиндров и для соблюдения требований к моменту затяжки болтов головки блока цилиндров.

Придерживаясь порядка затяжки, затяните толькодлинные болты (№ 4, 5, 12 и 13).

Придерживаясь порядка затяжки, затяните толькодлинные болты (№ 4, 5, 12, 13, 20 и 21).

Следуя порядку затяжки, поверните болты на 90 градусов по меткам на головке болтов.

Ключ со шкалой угла поворота с головкой на 3/4 дюйма, номер по каталогу 3823878

Чтобы повернуть болт точно на нужный угол, ориентируйтесь по маленькой точке и сектору, отштампованным на головке болта, или используйте ключ со шкалой угла поворота с головкой на 3/4 дюйма, номер по каталогу 3823878.

Нанесите метку на головку блока цилиндров напротив точки на головке болта. Эта точка будет служить указателем.

Поворачивайте болт, пока метка, нанесенная на головке блока цилиндров, не окажется в пределах сектора на головке болта.

С помощью водостойкого маркера нанесите на головку ключа метку, соответствующую одной из граней шестигранника головки.

После затяжки нанесите на головку блока цилиндров метку напротив точки.

Расположите торцевую головку на болте так, чтобы метка на торцевой головке находилась напротив сектора на головке болта.

Поверните торцевую головку так, чтобы метка на ней совместилась с меткой на головке блока цилиндров.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector