Можно ли ездить на питбайке без прав

Питбайк (pit-bike) — небольшого размера мотоцикл, больше похож на детский. При покупке питбайка, у многих владельцев возникает вопрос: можно ли ездить на питбайке по городу и нужны ли на него права или нет.

Первоначально это спортивный инвентарь, который используется для мотогонок и по закону езда на питбайке по дорогам общего пользования в оригинальной комплектации невозможна, так как:

  1. Для них изначально не делают технических паспортов, которые необходимы для постановки на учет в ГИБДД.
  2. Нет необходимого электронного оборудования: спидометра, габаритных фонарей, поворотников и прочего.

Поэтому ездить на пит байке по городу, даже по обочине или тротуару, изначально незаконно, а если будете ездить на нем только по полям и горам, то можно обойтись и без прав. При условии, что загород вы его будете доставлять в кузове грузовика или прицепе.

Однако, если решите попробовать оформить свой мотоцикл для езды по городу (что является достаточно сложной и дорогостоящей задачей, рассмотрим ниже как можно это сделать), права все-таки понадобятся. Притом, получение сходно с обычными мотоциклами.

Какие нужны права на питбайк?

Ответ на этот вопрос зависит от объема двигателя:

  1. Если объем двигателя не превышает 50 куб. см, а максимальная скорость до 50 км/ч, то подойдут автомобильные права или права категории М.
  2. Если объем двигателя питбайка 125 кубов и больше, то нужны мотоциклетные права категории А.

Но помните, что, даже если у вас будут права, мототехнику все равно могут забрать на штрафстоянку, если не будет технического паспорта и светового оборудования. Летом мотоциклы, похожие на pit-bike, гаишники останавливают особенно активно.

Летом мотоциклы, похожие на питбайк, гаишники останавливают особенно активно.

Со скольки лет можно ездить на питбайке?

Благодаря маленькому размеру и легкости, питбайк пользуется большой популярностью у подростков. Часто его, вообще, называют детским и при соответствующей экипировке разрешают кататься даже 5-летним детям.

Где можно ездить на питбайке:

По загородным трассам ездить на pitbike могут дети любого возраста, главное, чтобы родители не забывали следить за безопасностью ребенку. Единственное, что мотоциклы объемом больше 125 кубов больше подойдут для подростков старше 14 лет.

По городу на пит байке до 50 кубов (если у него есть соответствующие документы), могут ездить только дети старше 16 лет, при наличии прав, разрешающих водить мопед. На байке большего объема они могут выезжать на дороги общего пользования, только после 18 лет и с открытой мотоциклетной категорией в правах.

Чтобы получить права на управление минимотоциком необходимо отучиться в автошколе по общим правилам и сдать экзамены в ГИБДД.

Какие документы нужны на питбайк?

В итоге получается для езды по городу нужны:

  • Права категории В или А (в зависимости от объема двигателя).
  • Паспорт технического средства (ПТС) или сервисная книжка.
  • Страховка (для питбайка 125 кубов и больше)

Кстати, многие интересуются можно ли на питбайке ездить вдвоем? Теоретически можно двум людям небольшого веса. На практике это очень опасно, на пит байке нет подножек для пассажира, и он рискует попасть ногой в колесо.

Как получить ПТС на питбайк официально?

Любой транспорт с объемом двигателя свыше 50 кубов при передвижении по дорогам общего назначения должен иметь ПТС. Изначально pitbike – это спортинвентарь и технический паспорт для него не предусмотрен, при покупке выдается чек и договор, в котором прописано, что мототехника не предназначена для езды по дороге общего пользования.

Можно пройти государственную сертификацию, на которой проверят документы о покупке, технические характеристики и соответствует ли байк стандартам безопасности (т. е. имеются ли у него все необходимые электронные, световые и звуковые приборы).

Процедура прохождения экспертизы платная, плюс придется хорошенько вложиться в установку всего оборудования. Однако после этого можете абсолютно не опасаться проблем с законом и встречи с гаишниками.

Что еще можно сделать?

Обойти запрет на езду по городу можно и не вполне законно, но некоторые так ездят уже несколько лет. Ваш питбайк вполне может сойти за китайский мопед. Его небольшие габариты и размеры двигателя вполне соответствуют размерам мопеда. Для этого нужно:

  1. Найти на двигателе, где у него выбит объем и затереть его при помощи бормашины. Нужно полностью сгладить поверхность, так чтобы не осталось даже следов надписи. На всякий случай можно также затереть маркировку на моторе.
  2. Найти сервисную книжку от любого китайского мопеда, в которой будут не заполнены поля и будет штамп от фирмы продавца. А также должен быть в наличии чек с прописанной суммой покупки.
  3. Сделать так, чтобы pitbike был похож на мопед: установить шоссейную резину, повесить фонари на руль и под хвост разместить стоп-сигнал. Не забывайте их включать всегда.

Как вести себя на дороге в городе?

Если таким образом вы легализировали свою езду по городу на питбайке, то помните, что все равно могут остановить представители закона и усомниться в вашем транспортном средстве. Стойте на том, что это мопед такой чудной, чего только не делают китайцы.

  1. Обязательно ездите в шлеме, так у ГИБДД будет меньше поводов для остановки.
  2. Соблюдайте правила дорожного движения: держитесь крайней правой полосы, не ездите пьяным, не проезжайте на красный и прочее.
  3. Старайтесь сильно не гонять, особенно проезжая мимо гаишников, катайтесь со скоростью около 50 км/ч.

Как забрать питбайк со штрафстоянки?

Все-таки в случае, если вы не официально оформили ПТС на свой байк, могут возникнуть проблемы.

В случае если гаишникам на месте удастся доказать, что мотоцикл более кубатурный, чем мопед, а вы ездите без регистрации и прав категории А, оштрафуют на 2500 рублей и, возможно, отвезут мото на штрафстоянку. Этого допускать нельзя ни в коем случае, потому что вернуть его обратно практически невозможно. Потому что доказать, что транспортное средство принадлежит именно вам без ПТС очень сложно.

Забрать питбайк со штрафстоянки практически очень сложно.

Если все-таки сможете убедить, что питбайк ваш, то для транспортировки со штрафстоянки понадобится эвакуатор, пикап или прицеп. Потому что самостоятельно на нем уехать не дадут.

В случае если все-таки проблемы возникли, помните, что pitbike – это спортинвентарь, а не транспортное средство и без паспорта его забирать не имеют права. На штрафстоянку могут поставить ТС, но не как спортивное оборудование, к которому относятся: футбольный мяч, самокат, бейсбольная бита и кроссовый питбайк.

Читайте также:  Проблемы с двигателем киа сид

Поэтому просто глушите мотор, слезайте с мотоцикла и по тротуару катите его домой.

«Можно ли на питбайке ездить по городу?» довольно распространенный вопрос от людей желающих пересесть, например, со скутера на питбайк в качестве первого мотоцикла с механической коробкой, или желающих позажигать в городе, но опасающихся эвакуации транспортного средства и проблем с копами.

Давайте поподробнее разберемся с этим вопросом.
Начнем с того, что все зависит от объема двигателя. Как мы все знаем, если объем мотора не превышает 49сс и проектная скорость движения не превышает 50 км/ч, то права на управление таким транспортным средством получать не надо (пока не надо). Питбайки с рабочим объемом двигателя 50 куб. см. есть в наличии, как правило, это самые младшие модели. В большинстве своем на них стоит автоматическое сцепление и посадка рассчитана больше на детей и подростков, таким образом ценность для нас такие аппараты не представляют.

Все «взрослые» питбайки оборудованы двигателями объемом от 110 и до 160 куб. см., купить их можно в Питбайк магазине (есть тюнинг комплекты увеличивающие объем до 200 куб. см.), и здесь начинается самое интересное, по закону для управления таким аппаратом по дорогам общего пользования, необходимо две вещи:

  1. Наличие у водителя прав категории А
  2. Постановка транспортного средства на учет

И если с первым пунктом проблем в целом возникнуть не должно, то вот со вторым их будет предостаточно. Для того чтобы поставить ТС на учет, как минимум необходим паспорт технического средства, выданный заводом изготовителем, который НЕ прилагается ни к одному питбайку, а как максимум – наличие светотехники и шоссейных покрышек. Таким образом, даже если добропорядочный владелец, захочет легализовать свое транспортное средство для перемещения по дорогам общего пользования, у него ничего не выйдет. Поскольку при приобретении питбайка вы получаете лишь договор купли-продажи, в котором черным по белому написано, что техника не предназначена для дорог общего пользования, то получается питбайк является спорт инвентарем. Для подтверждения собственности владения которым достаточно иметь оплаченный счет (чек) и договор купли-продажи. В добавок к этому многие производители двигателей, нарочно указывают объем двигателя выбивая его на ребре охлаждения цилиндра.

Что будет если с этими бумагами и «клеймом» на двигателе вы попадетесь к гайцам в городе, я сказать не берусь. Но не рекомендовал бы поступать так. Существует два противоположных мнения на предмет легальности передвижения на спорт инвентаре по дорогам общего пользования (в городе) без прав, с цитатами и выдержками из ПДД и кодекса, приведу их ниже.

1. За езду на кросаче по городу грозит штрафстоянка и штраф в размере 2500 руб.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
— регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

КоАП Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

В этом случае, если копу удается на месте доказать, что вы управляете не мопедом, и не имеете прав категории «А», то водитель облагается штрафом в размере 2500 руб., с возможным задержанием транспортного средства (постановкой на штрафстоянку).

Этого варианта следует избежать любыми способами, поскольку забрав у вас мотоцикл, вы скорее всего не сможете получить его назад, поскольку он не имеет ПТС и доказать, что именно вы являетесь его владельцем будет практически невозможно!

Основной упор в диалоге с сотрудником ГИБДД – питбайк это 50 кубовый мопед. Докажите на месте – все будет в порядке! Приборов для измерения кубатуры на месте я не встречал.

2. Чтобы питбайк причислить к ТС необходимо пройти гос. комиссию с выдачей ПТС

Автотранспортное средство — механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или оборудования, установленного на нем.

Грузовые автотранспортные средства в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей делятся на автотранспортные средства:
общего назначения — автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудованный в ряде случаев дугами с тентом. Используются для перевозки различных видов грузов;
специализированные — автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие различные типы кузовов, предназначенные для перевозки грузов определенных видов (например, самосвалы, цистерны, автомобили со специальными платформами и др.);
специальные — автомобильные лавки, автомобили с компрессорными установками, автомобильные краны, уборочные автомобили.

Если короче, то «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Резюмируя: не всякое средство передвижения является транспортным средством, для того чтобы стать таковым, необходимо пройти сертификацию и получить соответствующее постановление от гос. комиссии. О том, что данное ТС безопасно и выполняет требования необходимых ГОСТов. На основании данной процедуры выдается ПТС – паспорт технического средства, который и определяет, является ли эта тележка с мотором транспортным средством или нет.

В противном случае, под определение ТС попадает все: велосипед, ролики, скейтборды и т.д.

Читайте также:  Как заглушить машину после автозапуска

В момент остановки сотрудник ДПС не знает до конца ТС это или нет (и будет ссылаться, что вы управляете мотоциклом), если у вас есть бумага удостоверяющая, что у вас по определению отсутствует ПТС, и следовательно это не ТС, то штрафы на вас распространяются как на пешехода или водителя мопеда или велосипеда.

12.29 ч.2
Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического ТС) предупреждение или штраф 200 руб.

12.29 ч.3
Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения штраф от 300 до 500 руб.

Итого. Либо вы поступаете по нижеследующему плану и аргументировано на месте доказываете, что вы управляете мопедом, либо при наличии полноразмерного кроссача регистрируете мотоцикл в мотофедерации и получаете паспорт спортинвентаря. Но в последнем случае на дороге вы не должны находиться. Однако, как показывает практика и здесь есть пара уловок: ехать не по дороге, а по обочине; заглушить и слезть с мотоцикла при приближении к сотрудникам ДПС; сослаться на малое финансирование молодых спортсменов и отсутствие фургона для транспортировки мотоцикла на трэк.

Так что же нам делать?

Из любой ситуации есть выход. Сам я лично передвигаюсь на питбайке по городу уже второй сезон. За все это время остановили меня только один раз, и то в колонне с байкерами, которые двигались по направлению от места проведения байк-феста в город. Цель остановки – проверка документов, ну и заодно определение трезвости. Так как все было в порядке – я поехал дальше.

А теперь переходим к самому интересному – что было написано в документах, и в чем секрет спокойного перемещения в городе на питбайке без прав.

    Сразу после приобретения питбайка – найдите, где у него выбит объем двигателя. Как правило, это одно из ребер охлаждения цилиндра.

Если цифры выпуклые – будет проще, если выбитые – чуть сложнее. Берем бормашинку с наждачной насадкой и очень аккуратно стачиваем кубатуру заподлицо с ребром, чтобы стало гладко и совершенно не понятно, что там когда либо что то было набито. Сгладив полностью надпись, смотрим на текстуру ребра, если оно шероховатое, а в месте затира слишком гладко – может вызвать подозрение, берем шкурку покрупнее, и добиваемся одинаковой текстуры обработав все ребро целиком. Если цилиндр окрашен, например, в черный цвет, в магазине покупаем баллон дешевой черной жаростойкой краски и аккуратно подкрашиваем место преступления, чтобы добиться нужной текстуры на краске, можно сыпануть щепотку песка на еще не высохшую краску. Хотите ездить спокойно – не халтурьте, не думайте что копы глупее вас. Все сделаете аккуратно, в случае конфликтной ситуации доказать свою правоту будет проще. Для особых параноиков можно еще сбить маркировку мотора, которая выбита на картере над VIN номером, не это не обязательно.

  • Постарайтесь найти человека, кто сможет продать вам сервисную книжку от любого китайского мопеда, где на последней странице будут не заполненные поля, но будет присутствовать чек об оплате и штамп предприятия продавшего аппарат. 2 года назад подобная книжка стоила около 350 руб. Если не удалось – берем образец договора купли продажи, зовем к себе друга и составляем договор, о том, что ваш друг продал вам скутер (мопед) за, скажем, 30 т. руб. трехлетней давности. Заполняем все честно по образцу:
    • Идент № VIN – прочерк
    • Марка, модель – мопед или скутер или мотороллер
    • Год выпуска – текущий минус 2-3 года
    • Двигатель № — 4 тк. 49 куб. см. №[номер-двигателя-на-картере]
    • Кузов № — прочерк
    • Шасси (рама) № — номер рамы указан на траверсе
    • Паспорт ТС – прочерк
    • Дата выдачи – прочерк
    • Цвет – основной цвет пластика
    • Стоимостью – как сами оцените аппарат, старайтесь держаться в рамках китайских мопедов
    • Заполнять лучше ручкой по напечатанному на принтере макету. После росписи обеих сторон, по идее документ должен быть закреплен печатью нотариуса, однако я не стал этого делать. После чего снимаем ксерокопию документа или берем оригинал кладем в целлофановый файлик и возим всегда с собой вместе с паспортом.

    • Обязательное наличие шлема и набора экипа, во-первых целее будете, во-вторых меньше поводов для остановки гайцами.
    • Сделайте все, чтобы ваш питбайк походил на гражданский аппарат. Купите шоссейную резину. Повесьте велосипедные фонари на руль, под хвост разместите стоп сигнал, пусть всегда горят. Если есть обмотки для света на генераторе – можно установить полноценную морду от стритфайтера.
    • Не нарушайте ПДД, старайтесь держаться правее правой полосы и держать дистанцию метр от тротуара. Помните вы такой же участник движения как все остальные. Пьяным не ездить, двойную сплошную не пересекать, под красный не ехать, знаки не нарушать. Увидев копов, не стоит им показывать как валит ваш новый пит, снизьте скорость и щелкните передачу вверх, таким образом вы будете ехать не быстрее и не громче обычного китайского мопеда, что опять таки обезопасит вас от лишнего общения с полицией и пристального разглядывания мопеда.
    • Не лишним будет наличие в кошельке хотя бы 500 руб. ну уж на совсем экстренный случай.
    • Самое главное это уверовать самому в то, что это очередное чудо китайского производства, оборудованное клоном мотора от легендарной Honda Cub или Honda Monkey объемом не больше 49 куб. см.

      Почему я считаю не опасным для имущества и благосостояния передвижение на питбайке по городу без прав, с соблюдением вышеописанных правил:

      1. На маленький пит никто не подумает, что там установлен кубатурный мотор. Есть полноразмерные мотоциклы, скутеретты и мопеды с таким же объемом двигателя (49 куб. см.) и ручной коробкой передач, на которые тоже не требуется получать права.
      2. Двигатель от Хонды Манки. Внешне практически не отличим кубатурами 50 – 150 куб.см.

      Если же вас все-таки остановил патруль.

      Не грубите, не хамите. Мотор лучше не глушить. Покажите документы, если будут сомнения в объеме двигателя, убедительным голосом расскажите, про чудо китайского мотопрома, с мотором, инженерный возраст которого старше вас в полтора раза. Будут интересоваться где купить – скажите, что знакомый пригнал на заказ и где такие еще продают, вы не знаете. На вопрос где свет? – скрутили подонки во дворе (у магазина), поставить новый еще не успел. Почему звук как у 450сс? – китайская поделка, сэкономили, прямоток с пустым мафлером, сам мучаюсь.

      Если ваши уговоры ни в какую не помогают и договориться по-хорошему не получается. Знайте, что вы двигаетесь на транспортном средстве без гос. номеров, без прав по дорогам общего пользования. Поскольку спорт инвентарь не является ТС. А обочина вроде как уже и не дорога общего пользования. Вам необходимо устранить причину задержания –заглушить мотор, слезть с мотика, скатить его на тротуар и катить на руках к дому.

      Читайте также:  Чертёж навеса для автомобиля из профильной трубы

      И на последок. На штрафстоянку могут поставить транспортное средство, но никак не спорт инвентарь, к которым относятся: теннисная ракетка, велосипед, шахматы, боксерские перчатки, кроссовый мотоцикл.

      Питбайк и закон

      – это отдельная категория "машин", которая на 2019 год не приравнена ни к одному из типов транспортных средств. Если быть точнее, то транспортным средством питбайк является, но только по ПДД. Проблема в том, что действующее законодательство просто ещё не доработано для предоставления этому типу транспорта отдельной типовой принадлежности. В статье мы выясним, нужны ли права на питбайк в 2019 году, где на нём можно ездить, какие штрафы могут Вас ожидать и могут ли его забрать на штрафстоянку.

      Что такое питбайк по закону?

      Различные нормативно-правовые акты приравнивают питбайк к разным категориям транспорта. Но нас интересуют только два из них: ПДД, которые устанавливают правила управления им, и КоАП, предусматривающий разного рода санкции за нарушения, в том числе штрафы, лишение автомобильных прав и штрафстоянку.

      • По ПДД питбайк – это транспортное средство, которое может быть мотоциклом при объёме двигателя более 50 см 3 либо мопедом при рабочем объёме менее 50 кубов. Соответственно, ПДД не явно, но предусматривают, что для управления питбайком в 2019 году нужны права категории A или M, либо подкатегории A1.
      • Но, согласно КоАП, питбайк – это не транспортное средство. И отсюда следуют определённые выводы, в том числе отсутствие штрафа, штрафстоянки и ненужность прав для питбайка. Давайте этот момент разберём подробнее!

      Примечание в статье 12.1, которое применяется ко всей 12 главе Административного кодекса, отвечающего за штрафы в области дорожного движения, гласит, что транспортное средство для применения к нему штрафа должно обладать непременным атрибутом – на него должно предоставляться специальное право – управления.

      Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

      То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

      Нужны ли права на питбайк в 2019 году?

      Как видим, КоАП ссылается на ФЗ "О безопасности дорожного движения". В нём же про права написано достаточно лаконично и предельно ясно:

      Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

      То есть непременный атрибут транспортного средства – его предназначенность для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А, если Вы посмотрите в паспорт любого питбайка, то получите чёткую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.

      Следовательно, права для управления питбайком в 2019 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.

      Можно ли ездить на питбайке по дорогам?

      Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.

      Можно ли ездить на питбайке по полям и лесам?

      И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих "транспортных средств", ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.

      Другое же мнение ссылается на формальную трактовку из ПДД, согласно которой Правила "устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации". То есть именно дорожного движения – то есть движения по дорогам общего пользования. А, если Вы едете по пересечённой местности (при этом, не по просёлочной или грунтовой дороге, как мы уже упоминали выше), то ПДД там не действуют.

      Но всё это формальные запреты. Для большинства "питбайкеров" интересен всё же вопрос штрафа и штрафстоянки за питбайк.

      Какой штраф за езду на питбайке по дороге?

      По состоянию на 2019 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще. Но это на законных основаниях. На практике же инспекторы ГИБДД пытаются привлечь водителя по следующим статьям:

      • 12.7, часть 1 (чаще всего) за управление без права управления – штраф от 5 до 15 тысяч рублей,
      • 12.3, часть 2 (реже) за отсутствие водительского удостоверения (при наличии права управления) – штраф 500 рублей,
      • 12.1, часть 1 (реже всего) за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства – штраф 500 рублей.

      Но ни одна из этих санкций незаконна. Объясним, почему!

      Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право. А ФЗ "О безопасности дорожного движения" говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов. А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.

      Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД.

      Если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать

      В этом случае ему следует попытаться объяснить логическую цепочку правовой стороны этого вопроса. Тем не менее, если этого сделать на месте не удастся, такое постановление следует обжаловать на основании неправомерности применения штрафа за отсутствием состава правонарушения.

      При обжаловании (обжаловать лучше в суд) как основание для отмены штрафа приведите Постановление Пленума Верховного суда РФ №13-АД15-1, в котором как раз успешно отменено постановление по приведённым выше основаниям.

      Оцените статью
      Добавить комментарий

      Adblock
      detector