Начала пинаться коробка автомат

Причины толчков при переключении.

Для начала попробуем разобраться в почему пинается АКПП. На сегодняшний день часто встречающейся проблемой являются пинки при включении режима Драйв. Причин появления таких проблем может быть несколько. Зачастую достаточно заменить масло в трансмиссии, что и позволяет полностью решить проблему. Однако в отдельных случаях даже после замены масла и фильтрующего элемента толчки не пропадают. В данном случае можем порекомендовать автовладельцу провести полную диагностику, что и позволит точно определить проблему автоматической коробки передач.

Проблемы с гидроблоком или гидротрансформатором
При проблемах с гидроблоком проблема может быть решена заменой соленоидов или же полной заменой гидроблока на новый агрегат. Как правило, проблемы гидротрансформатора акпп могут появляться у автомобилей, которые имеют пробег более 150.000 километров или же их автовладельцы не регулярно проводили замену масла в автомобиле. Именно поэтому, чтобы предотвратить проблему пинков коробки рекомендуется выполнять смену масла в АКПП в полном соответствии с требованиями производителя.

Что делать, если АКПП пинается при переключении?
В том случае, если АКПП пинается при переключении и при включении режима Драйв отмечаются толчки на горячем двигателе, это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Следует отметить, что данная работа представляет собой определенную сложность и имеет высокую стоимость. Если АКПП пинается при торможении, это также свидетельствует о проблемах с фрикционами и гидроблоком. В данном случае решить проблему можно исключительно путём демонтажа коробки передач и её полной разборки. Заменяются фрикционы и другие механические элементы. Также помнить о том, что соленоиды на современных коробках передач живут не более 100.000 километров и требуют регулярной замены. Следует помнить о том, что если пинается АКПП, причины могут быть различными и необходимо провести диагностику.

Пинки при включении задней скорости АКПП
Появление пинков коробки автомат при включении задней передачи говорит о возможных проблемах с датчиком или же поломкой гидротрансформатора. В данном случае чтобы точно определить проблемный узел необходимо провести компьютерную диагностику.

Три причины, из-за которых возникают в АКПП рывки при переключении

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Гидравлика – это рабочий инструмент коробки. Иногда жидкости становится слишком мало, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Возникают толчки при включении АКПП. Водитель может просто забыть добавить масло, либо происходит его утеря при подтеканиях. Способ устранения проблемы очевиден – долить жидкость до уровня.

Грязное масло трансмиссии

Можно назвать эту причину самой распространенной. Экономия на замене жидкости акпп приводит к насыщению ее со временем посторонними примесями, продуктами работы элементов АКПП, что приводит к ухудшению физических свойств масла, недостаточным гидравлическим усилиям системы. Чтобы не возникали толчки при переключении АКПП, совет прост – не нарушать регламентных сроков и менять масло вовремя. Особенно опасно движение в холодное время года, так как коробка передач подвергается перегрузкам, что, естественно, сокращает срок ее службы.

Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

Это опять о езде в холодное время года. Конечно, в процессе движения температурный режим приходит в норму, толчки в АКПП исчезают. Но злоупотребление стартом на непрогретом авто ведет к износу узлов, в том числе коробки. Лучше потратить пару-тройку минут, чтобы привести в соответствие температурный режим для начала движения.

Автоматическая коробка передач — это очень удобно. Про ручку селектора передач можно практически забыть. Но АКПП в ремонте на порядок дороже, что касается надежности, то тут многое зависит от марки автомобиля и типа коробки. Немалую роль играет и отношение водителя, его стиль езды и обслуживание. Давайте поговорим о том, из-за чего пинается коробка автомат, что делать в таком случае и как устранить проблему.

Немного общей информации

Существует огромное количество причин, из-за которых автоматическая коробка передач начинает пинаться. У многих это сразу вызывает панику. Но лучше успокоиться, так как зачастую проблема устранима и не требует вмешательств в АКПП. Хотелось бы сразу отметить, что автомат — это, конечно, удобно, но за ним нужно более тщательно следить. В 70% случаев пинки появляются именно из-за несвоевременного обслуживания узла.

Кто-то считает вообще лишним менять масло и фильтры в АКПП, а при возникновении пинков при переходе на повышенную или пониженную передачу сразу обвиняют производителя в том, что коробка низкого качества, ломается, плохо работает и т. п. Но если соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то обычно АКПП работает достаточно долго, в зависимости от марки автомобиля, от 100 до 300 тысяч километров без капитального ремонта.

Пинается коробка автомат: что делать?

Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно. Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную — каждые 60-80 тысяч.

Еще одна причина — залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.

Как правильно менять масло в коробке?

Тут также необходимо соблюдать целый ряд правил. Во-первых, если это первая замена спустя 100 тысяч километров пробега и более, то менять нужно целиком. Поэтому предварительно покупаем оригинальное масло, рекомендованное в данную АКПП заводом-изготовителем. Замене подлежит и фильтрующий элемент, который располагается обычно в поддоне коробки. Первые 400-500 километров после замены нужно ездить спокойно и набирать скорость плавно. Щадящий режим подразумевает отсутствие пробуксовок, длительного нахождения в пробках и т. п. нагрузок на АКПП. Зачастую после замены масла вопрос о том, почему пинается коробка автомат, отпадает. Обусловлено это тем, что толчки проходят.

Читайте также:  Патрубок воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Износ фрикционных дисков

Так называемые фрикционы отвечают за своевременную остановку шестерни в АКПП. Если давление или уровень масла в системе падают, то они начинают гореть. В результате просто проскальзывают и не выполняют свою функцию. В таком случае характерно почернение металла фрикционов.

Проверить работоспособность дисков предельно просто. Для этого устанавливаем автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Переводим селектор АКПП в положение N (нейтраль) и отпускаем педаль тормоза. Если автомобиль двигается вперед, то это говорит о пригорании и залипании фрикционных дисков. Они в этом случае должны быть заменены. Это уже полноценный капитальный ремонт, и обойдется он недешево. Если дело в них, то вот почему пинается коробка автомат при переключении. Скорее всего, уровень АТФ не контролировался, или масло вообще не меняли. В результате оно потеряло свои эксплуатационные характеристики и плохо смазывало фрикционы.

Проблемы с радиатором

Система охлаждения тоже играет большую роль. В процессе работы АКПП довольно сильно греется. Для её охлаждения предусмотрен соответствующий контур, по которому циркулирует АТФ. Проходя через радиатор, она возвращается в АКПП и охлаждает её. Если патрубки радиатора или он сам забиты, то возможно закипание масла. Это нередко становится причиной того, что начала пинаться коробка автомат.

Данная проблема проявляется только в тяжелых условиях эксплуатации, когда практически отсутствует обдув радиаторов потоком встречного воздуха. Поэтому, если вы стоите в пробках, катаетесь в основном по городу на небольшой скорости и заметили пинки, которые отсутствуют на трассе, то дело, скорее всего, в охлаждении.

В первую очередь необходимо проверить вентиляторы. Они банально могут не включаться. В этом случае будет греться и мотор. Если температура двигателя в норме, а АКПП переключает передачи рывками, то желательно промыть радиатор изнутри и снаружи. Помните: система под давлением.

Проблемы с электроникой

Если у вас пинается коробка автомат, причины, как вы видите, могут быть самыми различными. Одна из наиболее распространенных — неправильная работа электронного блока управления. Так называемый ЭБУ является "мозгами" автомобиля. Если он работает неправильно и задерживает переключение или же, наоборот, отправляет сигнал слишком рано, то могут появиться толчки при переключении передачи как на пониженную, так и на повышенную.

Очень часто эта проблема встречается после капитального ремонта АКПП. Некоторые коробки нуждаются в адаптации после ремонта, если эту процедуру не выполнить, то будут толчки. Но спустя некоторое время они могут пройти. Лучше, конечно же, отправиться на СТО, переобучить АКПП и комфортно ездить дальше.

Толчок на определенной передаче

Бывает так, что удары АКПП возникают только на определенной передаче. Это зачастую случается из-за того, что забились масляные каналы в гидроплите. Так как для каждой передачи свой канал, то такой расклад возможен. Особенно если перед этим выполнялась замена АТФ в системе, которая находилась под давлением. Все отложения из поддона могли попасть в гидроблок и забить его масляный контур. Эта проблема не является критической и решается обычной промывкой гидравлического блока. Но затягивать с этим точно не нужно. Длительная езда при пониженном давлении в системе может привести к выходу из строя фрикциона, который отвечает за данную передачу. Обусловлено это еще и масляным голоданием.

Блок соленоидов

Еще один довольно простой, но крайне ответственный узел. Данный блок устанавливается на гидроплите и состоит из клапанов. С их помощью АТФ поступает в определенные каналы АКПП. Так как они работают по принципу электромагнита, то причина их неисправности может заключаться в неисправности проводки. Да и сам блок соленоидов не вечный и подвергается банальному механическому износу.

На некоторых моделях автомобилей гидроблок имеет свойства подтекать. Причем это происходит не из-под прокладки, а из самого корпуса блока. В этом случае его рекомендуется просто заменить, так как АКПП в один прекрасный момент может остаться без смазывающей и охлаждающей жидкости и просто остановиться.

Переход в аварийный режим

Если коробка автомат пинается при включении довольно долго и не предпринять никаких мер, то вполне вероятно, что она уйдет в аварийный режим. Он отличается в зависимости от марки автомобиля. Иногда куда-либо поехать вообще не получится, но зачастую передача не переключается выше второй.

Аварийный режим сигнализирует о серьезной проблеме. Но это не всегда так. Дело в том, что уходит АКПП в "аварию" только после того, как ЭБУ отправит соответствующий сигнал. Если неисправна проводка или низкое давление в системе, упал уровень АТФ или отсутствует охлаждение — все это может быть причиной. Но даже в этом случае не стоит паниковать. Лучше всего выполнить визуальный осмотр проводки на наличие механических повреждений. Вполне вероятно, что оборвался провод, и все проблемы из-за него. В любом случае, если вы заметили, что пинается коробка передач автомат, отвезите её в проверенный сервис на диагностику.

Несколько важных деталей

Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.

Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное — не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.

Читайте также:  Устройство искусственной неровности из асфальта

Пинается коробка автомат эта проблема характерна для многих автомобилей, на которых установлена АКПП. Многие водители впадают в панику, если обнаруживают подобное явление на своем стальном коне. Однако не стоит поддаваться панике, ведь на самом деле причин может быть огромное количество и не все они страшные.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Попробуем разобраться с основными причинами, которые приводят к тому, что коробка автомат начинает пинаться, и выяснить как бороться с этим явлением.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Итак, начать стоит с наиболее часто встречающегося случая, когда пинается коробка автомат при включении режима D. Это наиболее распространенный случай, причем касается подобная проблема практически всех авто, на которых установлены автоматы.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Подобная проблема может возникать при переключении на холодную или же на нагретой коробке. В обоих случаях причин может быть несколько.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Например, пришла пора попросту заменить масло в автоматической коробке передач. Так же не стоит забывать и про фильтр. Эти меры не всегда помогают, но в том случае, если пинается коробка автомат, стоит начать именно с них.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Если АКПП продолжает беспокоить, то лучше всего провести полную диагностику. Для этого существует множество специализированных центров, в которых работают люди, знающие толк в «автоматах».

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Если речь идет о переключении на D на горячем двигателе, то вполне возможно придется ремонтировать гидроплиту. То есть причина кроется в том, что подклинивает блокировка гидротрансформатора.

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

Так же очень часто пинаться коробка автомат начинает при переключении на заднюю скорость. Здесь так же может быть несколько причин. Например, может не срабатывать датчик на коробке. В этом случае стоит немедленно направиться на диагностику в ближайший сервис. Там обязательно помогут решить проблемку. Однако не всегда датчики виноваты.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Коробка автомат может пинаться не из-за электроники, а из-за механики. Так же, как и в первом случае, можно попробовать заменить масло в коробке и фильтр. Примерно в тридцати процентах случаев эта мера помогает.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Кстати, не всегда виноваты сами датчики, может возникнуть проблема с пинками из-за неисправности разъемов, к которым подключаются датчики. Их так же стоит обязательно проверить.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Если пинаться коробка автомат начинает при переключениях с одной скорости на другую, то некоторые из этих действий могут помочь:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • полностью заменить масло. При этом желательно использовать оригинальное масло. Так же нужно осуществить промывку поддонов и магнитов, произвести замену фильтра коробки передач. Поддон при этом обязательно нужно снимать;
  • разобрать коробку полностью, чтобы была возможность дотянуться до клапанов. Самое главное — произвести чистку клапана линейного давления;
  • так же может понадобиться проведение двух вышеперечисленных процедур, плюс, полная диагностика АКПП. При этом обязательно проверить сопротивление всех клапанов;
  • можно попробовать воспользоваться средством для промывки автоматических коробок. Благо таковые сейчас находятся в широком доступе.

Таким образом, пинающаяся коробка автомат — это еще не приговор. Вполне возможно, что необходимо попросту заменить масло и фильтр.

p, blockquote 14,0,0,1,0 —>

Всегда стоит помнить о том, что для исключения проблемы необходимо делать полную диагностику в специализированном сервисе. Профессионалы обязательно помогут в решении такой сложной задачки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Разумеется, с работой может справиться и сам автовладелец, но только при наличии специального оборудования и соответствующих знаний и опыта.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Многие водители хотят знать: вариатор или автомат — что лучше, но на этот вопрос нет однозначного ответа — каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Вас может заинтересовать статья как подобрать моторное масло по марке автомобиля.

Видео — возможно с этого следует начать проверку и диагностику в случаях, когда пинается АКПП:

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

Теперь то я понимаю почему многие автовладельцы стараются покупать машину с ручной коробкой, ведь там толком нечему ломаться, разве что тросик на сцеплении поменять)) Если машина новая и надежный бренд, то еще можно, а так лучше ручную коробку без наворотов.

Ну, у ручной свои преимущества, у механической -свои. Там тоже, кстати, есть чему ломаться. Что касается темы, то, по моими наблюдениям тоже -чаще всего дело в масле. Причём некоторые сервисы грешат недобросовестной заменой масла в АКПП. Так что лучше это делать самому, если, конечно, авто не на гарантии.

Владимир, вы наверно имели ввиду автоматической, ведь ручная и механическая это синонимы.
Автомат это удобство, но как ни крути его содержание стоит дорого. Можно много рассуждать об автомате, но стоит один лишь раз ей сломаться и посетить автомастерскую, как вы сразу поймете что механика это класс, особенно в цене обслуживания.

Тоже самое относиться и к турбинам))

Я уже год езжу с коробкой — автоматом и таких проблем пока не испытывал. Но поначалу после механики чудно конечно. Основной причиной пинков служит как видно из статьи невнимание к техническому обслуживанию коробки, а оно подороже конечно чем обслуживание механики.

Однако, покупая новый, и, тем более, подержанный автомобиль, не стоит забывать о том, что автоматические коробки передач даже самых надежных марок редко выхаживают более 250 000 километров до ремонта даже при своевременном обслуживании!

Читайте также:  Как хранить гелевый аккумулятор зимой

Если вы покупаете новую машину, то автомат это благо, но если машина поддержанная, то берите ручную коробку или же автомат, но он должен быть новый.
Как говориться за удобство нужно платить.

Я ездил и на механике и на автомате. Для бесконечных пробок мегаполиса — автомат незаменимая вещь. Нужно лишь правильно эксплуатировать машину с АКПП и автомат прослужит очень долго. Нужно плавно нажимать на педаль «газа», не допускать резкого повышения оборотов двигателя и пробуксовывания ведущих колёс. Вот подержанную машину с АКПП брать опасно. Неизвестно кто и как эксплуатировал авто и своевременно ли обслуживалась коробка.

Что бы обычная автоматическая коробка с гидротрансформатором служила долго, нужно хорошо прогревать коробку в зимний период, перед началом движения. Естественно менять в ней масло в срок, и эксплуатировать согласно инструкции. Поэтому если вы берёте автомобиль с рук, поинтересуйтесь у водителя, как он эксплуатировал его, если человек берёг свой автомобиль, то он вам обязательно расскажет и про прогрев автомата зимой, ну и конечно же загляните в сервисную книжку, и посмотрите менялось ли масло в коробке в установленные сроки.

Все это значит одно — грядет ремонт. А так в принципе автоматы довольно таки надежные, и при должном обслуживании и эксплуатации прослужат так же как и ручка. За исключением современных роботов и DSG.

По автоматам могу сказать что при должном уходе и понимании принципов их работы они не менее надежны чем механика. Это касается и обычных гидротрансформаторах АКПП, и акпп-типтроник. Если говорить о современных коробках типа «робот» — то их сравнивать с гидротрансорматорной АКПП некорректно, т.к. принципы работы слишком сильно отличаются. Гидротрансформаторный автомат производит переключения за счет смыкания и размыкания пакетов фрикционов, а робот сделан иначе — это по сути механика с автоматическим переключением, там есть сцепление, например) По этой причине кстати и экономия топлива на них улучшена — DSG например умеет на ходу размыкать сцепление в eco-режиме, таким образом снижаются обороты двигателя.
Что касается правильной эксплуатации и обслуживания обычных гидротрансформаторах АКПП — тут всё достаточно просто:
— прогрев зимой
— не допускаем перегрев летом
— меняем масло по регламенту и только на оригинал (или очень хорошее масло премиум-сегмента, например Motul, Bardahl, Redline)
— не допускаем длительных пробуксовок (в грязи, на снегу, при застревании)
— следуем рекомендациям по буксировке прицепов, других автомобилей
— НИКОГО, НИКОГДА НЕ «ДЁРГАЕМ» (это очень важно). Если нужно вытащить — тянем плавно.
— не переключаем селектор на ходу на понижение
— не давим газ в пол после пробок (горячая ATF)
Знание и соблюдение этих простых правил — залог здоровья вашей АКПП.

автомат есть автомат, не вольешь сместа, на ручнике нельзя во время езды, множество разных мелких запретов.
Что и дело механика, вливаешь туда сюда, если и пинается ,корзину заменил ,шестерни в порядке. И вперед. конечно автомат ,это классика, серьезно, но не надежно.

Главное следить за состоянием, если новая коробка нужно во время менять масло и лить желательно масла одной фирмы и вида. Не перегревать и не рвать, что может привести к серьезной поломке. АКПП имеет свой срок эксплуатации и у подержанных авто часто случаются сбои в работе коробки передач. Можно применять различные присадки для увеличения срока использования, менять детали механизма, у которых появились механические повреждения или следы выработки определенного материала. При смене масла следует обращать внимание на отработку, наличие металлической пыли, стружки или мелких осколков. Для проверки в отработанное масло нужно опустить магнит и посмотреть, что к нему прилипло.

Я совсем недавно, впервые в жизни купил автомобиль с автоматической коробкой передач. Начал ездить, немного непривычно, то рука тянется к рычагу, то сцепление выжать хочется. Прочитал эту статью и понял, что любое хорошее и в обслуживании дороже, а так же все может ломаться. Информация получена своевременно, а как говорится информирован, значит готов без паники встретить поломку и морально готов платить. Но ездить на автомате, одно удовольствие!

Мне одной не понятно значение «пинается»? Это как? Ни разу не замечала на своём 13-ти годовалом Лансере такого

Я все время езжу на механике, меня полностью устраивает. С автоматом был небольшой опыт эксплуатации и так получилось, что столкнулся с эффектом пинающейся коробки. На станции ТО сказали, что проблема как раз в масле, вернее, в его качестве. В общем, обошлось. Хотя такая капризность автоматов мне не очень понравилась. Поэтому свой последний автомобиль приобретал с условием наличия, именно механической КПП. Несомненно, есть свои плюсы и у автомата, причем, серьезные. Но, большая, чем у механики, восприимчивость к поломкам и, как следствие, очень солидные для среднестатического водителя финансовые траты, делает механику более предпочтительным вариантом.

Про «пинающуюся» коробку никогда не слышала и встретившийся термин очень заинтересовал, с учетом того, что есть желание перейти на АКПП. Слышала много хорошего про автомат, что вещь для города чуть ли не незаменимая, но про такой эффект никто никогда не говорил. Даже серьезные сомнения начали закрадываться о целесообразности автомата. Даже не знаю, что и делать… Обращаюсь к владельцам автоматов, ребят, отпишитесь, пож-ста, насколько часто эта хрень реально случается, действительно ли это большая проблема?

Сам езжу лет 15 на механике, автомат пару раз пробовал, менять ручную коробку на другую не буду, не по-людски как-то) АКПП безусловно наилучший вариант для пробок, но и ею управлять нужно грамотно. У знакомого товарища было такое, как описано здесь, «пиналась». Механик объяснил, чтобы дольше служила, на педаль выжимать нерезко, несильно повышать обороты и разгонять автомобиль плавно в течение хотя бы 10 минут.

В первую очередь обязательно проверьте подушки крепления коробки, это можно сделать самому и прилично сэкономить на диагностике

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector