Ниссан альмера н15 1998 года

Nissan Almera I поколения N15 – модель из популярной линейки японских автомобилей, которая покорила миллионы сердец по всему миру. Бюджетный представитель C-класса начал производиться в Стране восходящего солнца почти 22 года назад – в далеком 1995 году. С тех пор было выпущено более 200 тысяч экземпляров по 1999 год, после чего машина уступила место версии второго поколения N16.

Дизайн автомобиля

Внешний вид первой Алмеры для своего времени был более чем изящным и стильным, а сама концепция оказалась крайне перспективной. Предлагался автомобиль в трех кузовах: седан, хэтчбеки с 3-мя и 5-ю дверьми. Если описывать общие черты дизайна всех вариаций, то нужно, главным образом, заострить внимание на передней и боковой частях. Сам по себе кузов не выделяется каким-либо рельефом. Главная стилистическая особенность заключается в передней части, которая украшена закругленными длинными фарами и небольшой радиаторной решеткой, разделенной на две части.

Боковые панели в целом непримечательные, однако одна небольшая деталь на них станет настоящей визитной карточкой этого скромного представителя С-класса. Речь идет, конечно же, о пластиковой линии, которая простирается между крайними границами передних и задних дверей. Задняя часть хэтчбека (и 3-х, и 5-дверного) отличается аккуратным скосом, который делает машину немного более стильной, и аккуратными фонарями, частично перетекающими на боковую панель. Последнее касается и седана, а разница заключается лишь во внешнем виде.

С Nissan Almera 1998 года начинается рестайлинг, который постепенно подготавливает автомобильный мир к появлению второго поколения. Новшества, к слову, были не такими уж и большими: дорабатывались фары и решетка, задняя часть хэтчбека получила более выпуклую и изогнутую в центре форму.

Последние изменения были внесены в Nissan Almera 1999 года, после чего уже началась последняя подготовка к выходу N16.

Интерьер и технические характеристики

Внутри Nissan Almera 1996-1999 годов выпуска находился довольно скромный салон, который, тем не менее, обладал всем необходимым оснащением. На заднем ряду сидений могло расположиться 3 пассажира средней комплекции, в передней же части разместилось традиционно 2 кресла. Обшиты все они мягкой и достаточно прочной тканью. Небольшая приборная панель получила классические указатели, которые, однако, были выполнены очень качественно. Консоль получила довольно простое строение: сверху вниз располагаются воздуховоды системы отопления, подготовка аудиосистемы и разного рода переключатели. Прямо под ней располагается рычаг коробки передач, который, хоть и невелик по размерам, позволяет удобно управлять трансмиссией.

В силу того, что бюджетник C-класса был не самым производительным автомобилем, технические характеристики нередко оставляли желать лучше. Тем не менее для своего времени казалось, что авто достаточно неплохое в этом плане, поэтому и спрос был велик. Вариантов силового агрегата всего было четыре: три бензиновых и один дизельный. Первый вариант представлен мотором на 1.4 л с мощностями 75 и 87 лошадиных сил. Оснащаются моторы передним приводом и 5-ступенчатой МКПП. Вторая из установок – 1.6-литровый движок, который может вырабатывать до 90 «лошадей». Данный вариант производитель предлагал, начиная с Nissan Almera 1998 года. Автолюбитель мог выбирать между автоматом на 4 скорости и 5-ступенчатой механикой.

Третий мотор по структуре остался примерно тем же, но мощность его возросла до 99 л. с. Средний расход топлива составил 8–11 литров. Можно также вскользь упомянуть 2-литровый, который вырабатывает до 76 л. с., оснащается 5-ступенчатой механикой. Расход топлива составляет примерно 5–8 литров.

Однако в силу низкой популярности данная установка оказалась нерентабельной, и выпускались такого рода автомобили намного реже.

Для трехдверного хэтчбека существовал еще один двигатель: 2-литровый, работающий на бензине, который был способен вырабатывать до 143 «лошадок». Расход такого мощного автомобиля, который, исходя из цены, сложно было уже называть бюджетником, был достаточно приличным: по документам он составлял в среднем 8 литров, но по факту он мог достигать и 15 литров.

Обзор Ниссан Альмера 1996 года можно растянуть не на одну статью, ведь любое транспортное средство обладает огромным количеством характеристик. Однако наиболее точно подмечают самые важные из них водители, отзывы которых дают реальное и точное представление о машине.

Что думают водители

Егор, авто 1997 года

Свою любимую Ниссан Альмера 1997 года покупал с рук в 2004 году. В то время купить новую машину не было денег, поэтому пришлось брать подержанный автомобиль. Отмечу сразу, что сборка получилась очень качественной. Правда, не понимаю, как можно относить автомобиль к классу «С», если он тянет максимум на «В+». Но это не суть. По факту же Nissan Almera 1997 года получил стильный, сдержанный и приятный дизайн. Та же картина и внутри: вроде и ничего особенного, а все на месте. В техническом плане, конечно, 87 лошадиных сил маловато, на обгонах слабовато тянет при иной включенной электронике. На самом же деле за свою цену вполне хорошая рабочая машина.

Петр, авто 1999 года

Японцы все-таки умеют удивлять качеством. Nissan Almera 1999 года, по мне – одна из лучших машин того времени. Да, есть некоторые недостатки. Да, дизайн был не самым выдающимся. Но то качество, с которым была проработана каждая деталь, перекрывает все минусы. Ниссан Альмера 1999 у меня на верной службе где-то 15 лет. Как уже говорил, к дизайну не придирался, а техническая сторона с 90-сильным движком более чем устраивала. По салону могу сказать, что любителям поговорить с пассажирами будет трудновато: с шумоизоляцией беда совсем, поэтому через пару лет езды полностью поменял подкладку обшивки. Досталась она мне в хорошем состоянии, в силу появления N16, Альмера N15 поколения продавалась с отличной скидкой. Так что покупкой доволен на все 150%.

Игорь, машина 1998 года

Честно говоря, особо много сказать нечего: хорошая добротная машина, все, что нужно, есть. Покупал с рук хэтчбек Ниссан Альмера 1998 года примерно в 2003–2004 году. Получилось и по средствам, и надежно. Пробег был около 80 тысяч, поэтому автомобиль в превосходном состоянии. Поменял только колодки. Но другое дело, что проблема эта не только Альмеры Н15, а всех машин в принципе. Нравится дизайн кузова, интерьер аккуратный и удобный, 90 лошадиных сил хватает для комфортной езды, потому что авто в целом компактное.

Заметил, что в других отзывах часто пишут про шумоизоляцию. Ну, есть такая проблемка, но она легко решается либо переобшивкой, либо просто включением аудиосистемы.

Сергей, автомобиль 1997 года

Машина очень хороша как на трассе, так и в городе. Знаю, что основной упор компания изначально делала на хэтчбеки, но мне больше по душе седан был. Расход по сравнению с российскими авто того времени заметно отличался. Если брать в среднем, то примерно 8–9 литров уходило на сотню. 87-сильный движок на самом деле работал очень неплохо. В мороз под -30, правда, сложно было масло подобрать, все застывало, но это мелочи, учитывая цену, по которой тогда ее можно было купить.

Читайте также:  Какое напряжение на свече зажигания

Заключение

Nissan Almera N15 – бюджетный японский автомобиль С-класса, который прекрасно объединял в себе экономичность, стиль, комфорт и производительность. Производилась машина в 3-х вариациях кузова: седан, хэтчбеки в 3 и 5 дверями. Сравнительно невысокая цена и отличный набор характеристик способствовали росту популярности, которая в итоге привела к выпуску второго поколения автомобиля.

Давно не писал ничего. Нашел на просторах интернета и приперло сохранить для себя эту статейку 🙂

ДУШИСТОЕ ЯПОНСКОЕ СЕНО
Nissan Almera N15 (1995-2000)

Японцы порой дают своим автомобилям такие имена, что диву даешься. Названия Primera, Sunny, Maxima понятны всем. Но что такое Almera — науке неизвестно.

Зато в словаре Брокгауза и Ефрона я наткнулся на любопытную запись: \"альмы (Alm или Alp) — пастбища в горах между 1200 и 1800 м, весной и летом дают душистое сено (по всей системе Альп, также в Апеннинах, Пиренеях и др.). Зимой необитаемы\". Не знаю, читали ль маркетологи Nissan этот словарь, но, согласитесь, про душистое сено — очень концептуально.

Nissan Almera первого поколения дебютировал во Франкфурте осенью 1995 года. Автомобиль здорово напоминал предшествующую модель Sunny. Японцы даже оставили сквозную нумерацию кузовов: Sunny N14 \"стал\" Almera N15. Между прочим, на многих рынках новая машина по-прежнему продавалась как Nissan Sunny.

Трехдверный и пятидверный хэтчбеки Almera для европейского рынка производились в Сандерленде (Великобритания). Седаны — в Японии. В Европе лучше распространены именно хэтчбеки, следовательно, кузовные детали б/у к ним найти проще, чем к седанам.

В 1998 году Almera модернизировали. Появилась новая фальшрешетка радиатора, стекла фар, изменились кое-какие детали интерьера.

Будьте аккуратны с боковыми дверями: у трехдверных версий петли могут проседать. Если на вашей машине нет брызговиков — обязательно установите. В противном случае краска на порогах \"закончится\" через две зимы. А затем начнется коррозия.

Традиционная \"болезнь\" Nissan — выход из строя трапеции стеклоочистителя. Впрочем, у Almera первого поколения эта неисправность встречается реже, чем у Almera второго поколения и компактвэна Almera Tino (с 2000 года).

На шумоизоляции \"трехдверок\" Almera конструкторы сэкономили. Сидя на заднем сиденье, отлично слышишь, как песчинки бьются по колесным аркам. Зато ни в одном другом японском хэтчбеке нет такого просторного и удобного салона, как в Almera. Багажник тоже достойных размеров: 340 литров у хэтчбеков и 440 у седанов.

Скрипы панелей интерьера начинаются после 7-8 лет эксплуатации. Но с этим можно мириться.

При покупке автомобиля уделите внимание работоспособности кондиционера. И не обращайте внимание на рассказы продавцов, будто бы \"кондей\" не заправлен. Во-первых, просто так, от нечего делать, фреон из системы не уходит. Во-вторых, простая заправка стоит 30-50 долларов. В-третьих, почти никогда этим ремонт не ограничивается. Особенно у Nissan. Муфта включения кондиционера расположена в нижней части моторного отсека и страдает от наших грязесолевых \"ванн\". Сначала начинает гудеть подшипник муфты, потом заклинивает, и приходится менять муфту в сборе. Очень часто вместе с муфтой приходится менять проржавевшие трубки, заваривать или менять радиатор кондиционера. Словом, купившись на уверения продавца о \"копеечном ремонте\", вы рискуете \"наказать\" себя на пару сотен долларов.

Бензиновые моторы по-прежнему очень надежны и имеют цепной привод ГРМ. Срок службы цепи — 250-300 тысяч км. За это время ремень ГРМ на дизельном двигателе нужно поменять три, а то и четыре раза.

Все моторы требуют качественного масла и своевременного обслуживания. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 30-40 тысяч км полагается проверять и регулировать клапанные зазоры.

Плохое масло после 150-200 тысяч км может спровоцировать течи: появление течей из-под прокладок и сальников. А забитый пылью воздушный фильтр приводит к отказу расходомера воздуха и регулятора холостого хода.

Двухлитровый дизель CD20 стал лучше по сравнению с Sunny и Primera, но выстраиваться в очередь за этой модификацией по-прежнему не стоит. Дизель очень боится перегрева, настолько, что впору возить в багажнике запасную головку блока цилиндров и набор прокладок. Уже после 200 тысяч км мотору требуется масштабный ремонт с заменой ГБЦ. Наконец, все, что говорилось выше о качественном масле, верно и для дизеля. Но ведь в нашей стране немногие \"дизелисты\" тратят по 30-50 долларов на замену масла.

В механической КП могут быть проблемы с сальниками первичного вала и механизмом переключения передач. Но все равно, коробка Almera — мечта владельца Nissan Primera P10. Она стала намного крепче. И при условии хорошего сервиса будет служить верой и правдой. Обслуживание состоит в замене масла каждые 90 тысяч км (достаточно минерального 80W-90).

Дороги ли дороги?

Передняя подвеска Almera построена по схеме McPherson. Стойки стабилизатора выдерживают по 50-70 тысяч км. Остальные шарниры — по 100 тысяч и дольше.

Задняя подвеска системы Скотта-Рассела аналогична модели Primera P11: балка на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Деталей довольно много, но конструкция получилась очень надежная. Единственное \"но\" — часто выходят из строя пыльники и отбойники задних амортизаторов. Стоят они недорого, но здесь важно не прозевать момент. Чуть-чуть покатаетесь с порванными пыльниками — и менять придется заодно и амортизаторы.

Рулевое управление работает долго. Наконечники тяг \"ходят\" по 200 тысяч км. Интересно, что у Almera II (кузов N16, с 2000 г.) рулевая рейка как раз считается слабым местом, стуки и люфты там появляются задолго до 100 тысяч. Поэтому Almera первого поколения как раз то, о чем говорят: старая добрая конструкция.

Nissan Almera 1997 года выпуска стоит от 4300 за \"трехдверку\" в минимальной комплектации до 5400 y.e. за седан с дизельным двигателем. Рестайлинговые Almera после 1998 года стоят 5-5,7 тысяч долларов.

В среднем по гольф-классу цены такие же или ниже. Например, Citroen Xsara 1997 года продается за 4600-5500 y.e. FIAT Brava — за 3900-4700 y.e. Японская Mazda 323 1997 года стоит 4700-5500 y.e. Существенно дешевле Mitsubishi Lancer: 3800-4500 y.e. За Opel Astra просят 4000-4800. Цены на Peugeot 306 и Renault Megane примерно аналогичны — 4200-5400 y.e. Toyota Corolla седьмого поколения (кузов Е10) 1997 года стоит даже дешевле Nissan: 3900-4700 y.e. А вот обновленная Е11, с 1998-го года — уже 5700-6500. С такими ценами Corolla становится самым дорогим автомобилем в гольф-классе. Кстати, VW Golf III 1997 года стоит 4900-5700 y.e.

Японские малолитражки 90-х, за исключением разве что Honda, патологически скучны. \"Средние\" внешне, \"средние\" внутри. Какое-то сплошное \"сено\". Но для владельца Almera это все неважно. За 4,5 тысячи долларов он получил простой по конструкции, неплохо оснащенный и исключительно надежный агрегат, который при этом стоит дешевле Corolla, Golf и 323. Догадываетесь, почему \"сено\" стало таким душистым?

Читайте также:  Опель астра j схема под капотом

Некоторые модификации Nissan AlmeraГоды выпуска 1995-2000 1995-2000 1995-2000 1995-2000
Модель 1.4i 16V 1.6i 16V 2.0i 16V GTI 2.0 D
Рабочий объем, см3 1392 1597 1998 1974
Мощность, л.с. 87 99 143 75
Разгон 0-100 км/ч, сек. 12,6 11,0 8,2 16,8
Максимальная скорость, км/ч 172 180 210 156
Расход топлива, л/100 км 5,2/8,0 5,5/8,6 6,4/10,3 4,7/6,9

Nissan Almera 1.4i 16V (87 л.c.), хэтчбек, 1997 г.в.ПЕРВОЕ ТО
Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 5-9
Фильтр воздушный 11-17
Фильтр топливный 9-17
Водяной насос 32-40
Выжимной подшипник сцепления 24-32
Диск сцепления 46
Корзина сцепления 80
Тормозные колодки передние 24-32
Тормозные колодки задние 20-31
Передний ступичный подшипник 61-94
Задний ступичный подшипник 130-155
Шаровая опора передняя 12-15
Стойка стабилизатора передняя 8
Амортизатор передний 98
Амортизатор задний 58
Наконечник рулевой тяги 9-22
Рулевая тяга 35
ПЕРВЫЙ УДАР
Деталь Цена, у.е.*
Фара передняя, б/у 75-100
Фонарь задний, б/у 50-80
Решетка радиатора, б/у 30-45
Стекло лобовое 95-110
Крыло переднее, б/у 60-80
Бампер передний, б/у 140-170
* в среднем по г. Минску

Юрий Хурсан, технический координатор автоцентра \"Ланкор\":

— Машина — супер. Одна из самых надежных моделей. Владельцу только нужно следить за состоянием пыльников и отбойников задних амортизаторов. Других слабых мест нет. Подвеска простая и очень крепкая. Неполадки с коробками передач, бензиновыми двигателями единичны. Достаточно сказать, что половина сотрудников нашего сервис-центра ездит на Almera.

Nissan Almera — Скромность ей к лицу

Создатели Almera серии N 15 пошли путем наименьшего сопротивления — большинство узлов и агрегатов достались этой модели в наследство от предшественника Nissan Sunny. Вместе с тем, они успешно выдержали испытание временем и доказали свою надежность. Главная ставка при подготовке машины была сделана на ее внешность. Дизайнерам удалось придать Almera несколько консервативный и не подвластный времени образ. Эта «скромница» и сегодня не выглядит устаревшей.
Чаще всего на наших дорогах встречаются 5-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны. 3-дверные хэтчбеки попадаются намного реже, поскольку пользуются меньшей популярностью у практичных отечественных автолюбителей.
Кузова Almera оцинкованы лишь частично, но при этом неплохо противостоят коррозии. Однако при покупке экземпляров первых годов выпуска следует внимательно осмотреть задние колесные арки и пороги.
Не ярко, но современно
Под стать внешности и интерьер автомобиля — вполне современный, хотя и без особых изысков. Аккуратная приборная панель выполнена из качественного пластика и даже на экземплярах первых годов выпуска не создает посторонних шумов. Замечания вызывает разве что размещение кнопок привода наружных электрозеркал — они установлены практически под рулем, поэтому пользоваться ими неудобно. Кстати, в «трехдверке» Almera создатели устранили характерный недостаток Nissan Sunny — неважную обзорность, перекрываемую широкими задними стойками. У Almera эти детали кузова намного уже.
Во всех модификациях смогут разместиться пять человек среднего телосложения. Хотя удобнее им будет в 5-дверном хэтчбеке и 4-дверном седане.
Как правило, большинство автомобилей хорошо укомплектованы. В них есть кондиционер, ABS, передние подушки безопасности, электропривод зеркал и электростеклоподъемники. А гидроусилитель руля и центральный замок вообще входят в базовую комплектацию.
Размер багажного отделения у Almera средний для автомобилей С-класса. К примеру, у седана его объем составляет 440 л. У Ford Escort с аналогичным типом кузова — 490 л, а у Mazda 323 (ВА) — всего 425 л.
Старые знакомые
В основном эксплуатируются Almera, оснащенные одним из двух бензиновых «16-клапанников» — объемом 1,4 или 1,6 л. «Заряженная» версия GTI с 2,0-литровым 143-сильным бензиновым мотором, ускоряющим «горячий» хэтчбек до 100 км/ч за 8,2 с, встречается очень редко. То же самое можно сказать и об экономичных 2,0-литровых дизельных модификациях (атмосферной и наддувной), расходующих в среднем от 4,5 до 6,9 л солярки на 100 км.
Большинство двигателей с незначительными усовершенствованиями «перекочевали» на Almera с предшественника, поэтому они хорошо знакомы мастерам специализированных СТО. По утверждению работников автосервиса, бензиновые агрегаты неприхотливы и способны до капремонта «пробежать» 250 — 350 тыс. км. Газораспределительный механизм у них приводится цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации двигателя. А вот в 2,0-литровых дизельных модификациях ГРМ оснащен ремнем, который рекомендуется менять через каждые 80 тыс. км.
За исключением 143-сильного мотора, в котором ГРМ оснащен гидрокомпенсаторами, все двигатели со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (одна шайба стоит $1-2, работа — $20).
Каких-либо серьезных проблем с бензиновыми версиями в процессе эксплуатации не возникает. Работники сервиса смогли припомнить лишь случаи течи масла из-под сальника «трамблера» (работа — $10, запчасть — $5).
А вот атмосферный дизель менее надежен — он нередко перегревается, а после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Даже «бэушная» головка стоит недешево — $150 — 200. Кроме того, не отличается долговечностью и задняя опора двигателя (работа — $40, запчасть — $70).
«Автомат» — большая редкость
Как правило, большинство Almera оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Экземпляры с 4-ступенчатым «автоматом» встречаются очень редко. Как рассказали специалисты, «механика» достаточно надежна, нужно лишь не забывать своевременно (каждые 40 тыс. км) менять в ней масло.
В среднем при спокойном стиле езды ведомый диск сцепления способен прослужить 150 — 200 тыс. км.
Сэкономишь не всегда
Подвески Almera, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, в меру жесткие. Передняя и задняя — независимые, поэтому автомобиль неплохо держит заданную траекторию даже в крутых виражах.
Вместе с тем, передняя подвеска не отличается долговечностью. Чаще всего (в среднем через 40 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять шаровые опоры. Причем оригинальная деталь поставляется только вместе с рычагом. Можно сэкономить, подыскав заменитель, который стоит намного дешевле (около $20). Почти такой же ресурс (30 — 40 тыс. км) имеют и «резинки» стабилизаторов поперечной устойчивости, хотя стоимость их замены не очень высока (стойки: работа — $7, запчасть — $16, втулки: работа — $5, запчасть — $8). Сайлент-блоки рычагов служат намного дольше — наиболее нагруженная деталь способна отходить около 80 тыс. км. Оригинальные сайлент-блоки предлагаются вместе с рычагом, а заменитель можно подыскать отдельно, и стоить он будет всего $12.
В задней подвеске меньше всего (около 50 — 60 тыс. км) служат сайлент-блоки продольных тяг. Но в данном случае сэкономить не удастся — придется потратиться на оригинальную запчасть. Ступичные подшипники служат долго, однако задний менять накладно — он поставляется только в сборе со ступицей и стоит более $120.
Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем. При покупке автомобиля желательно сделать пробную поездку, и если при проезде неровностей в рулевом слышен стук, то, скорее всего, вышла из строя втулка рулевой рейки (работа — $15, запчасть — $10).
Тормозная система большинства Almera оборудовалась передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными, и только лишь «заряженная» версия GTI комплектовалась задними дисковыми тормозами. Хотя, в принципе, для размеренного стиля езды эффективности «барабанников» вполне хватает. В процессе эксплуатации с тормозной системой хлопот не возникает, разве что при замене передних колодок рекомендуется смазывать их направляющие.
Просто и необременительно
Nissan Almera серии N15 — вполне надежный и современный автомобиль, который не требует частых посещений СТО. Благодаря простой конструкции, хорошо знакомой многим работникам специализированного сервиса, обслуживание «японца» не будет разорительным. Единственный существенный «минус» — не слишком большой выбор неоригинальных деталей и высокая стоимость фирменных запчастей.

Читайте также:  Виды сигнализаций старлайн фото брелков

Nissan Almera N15, автомобиль первого поколения, на то время, японской компании Ниссан. Выпускался в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 и 2000 году. Преимущественно это был трех либо пяти дверный хэтчбек. Рестайлинг 1998 года в основном затронул внешний вид, бампер и боковые обвесы. Мы предлагаем ознакомится с расположением всех электронных блоков управления ниссан альмера н15, блоков предохранителей и реле, а так же их схемы и описание. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блоки в салоне ниссан альмера

Все электрооборудование в салоне автомобиля

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

  1. монтажный блок предохранителей и реле;
  2. электронный блок управления двигателем;
  3. блок управления подушками безопасности;
  4. электронный блок управления АБС;
  5. реле блока управления двигателем;
  6. реле времени очистителя ветрового стекла;
  7. блок централизованной блокировки замков дверей;
  8. реле блокировки стартера;
  9. блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);
  10. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  11. выключатель стоп-сигнала;
  12. реле противотуманных фар;
  13. реле бензонасоса;
  14. реле времени очистителя заднего стекла;
  15. разъем жгута проводов дверных выключателей;
  16. разъем жгута проводов салона и моторного отсека;
  17. выключатель стеклоподъемников и люка крыши.

Монтажный блок предохранителей и реле

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Реле

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

1 Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников)
2 Реле обогревателя зеркал заднего вида
3 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4 Реле основных цепей зажигания
5 Реле вспомогательных цепей зажигания

Предохранители

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

F1 (15A) Отопитель, кондиционер
F2 (15A) Отопитель, кондиционер
F3 (20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время)
F4 (15A) Передние противотуманные фары
F5 (20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время)
F6 (7,5А) Клапан управления повышенной частотой вращения холостого хода — кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер
F7 (7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером
F8 (10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы
F9 (10A) Очиститель заднего стекла
F10 (15A) Подсветка часов, аудиосистема
F11 (7,5А) Указатели поворота
F12 (7,5A) Электронный блок управления ABS
F13 (15А) Предохранитель прикуривателя
F14 (10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS
F15 (10А) Аварийная сигнализация
F16 (10A) Подогреваемый кислородный датчик
F17 (15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха
F18 (10А) Подогреватель сидений
F19 (20A) Очиститель лобового стекла
F20 (7,5А) Лампы освещения салона
F21 (3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности)
F22 (10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности)
F23 (10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях
F24 (7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером
F25 (10A) Э/м клапан очистки системы улавливания паров топлива, э/м клапан очистки системы EGR, клапан управления частотой вращения холостого хода (IAC)-SOHC, э/м клапан изменения фаз газораспределения, реле электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, реле свечей накаливания,управление опережением при частичной нагрузке, э/м клапан отсечки подачи топлива, кондиционер, реле запрещения запуска — АКПП, блок управления системы освещения в дневное время, реле обогревателя заднего стекла, сигнал включения зажигания на электронный блок управления двигателем( CD20E, дизель)
F26 (7,5A) Сигнал запуска на электронный блок управления двигателем — CD20E дизель, блок управления системы освещения в дневное время
F27 Запасной предохранитель
F28 Запасной предохранитель
F29 (15A) Очистители фар
F30 Запасной предохранитель
F31 Запасной предохранитель

В ниссан альмера н15 за прикуриватель отвечает предохранитель номер 13

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке находятся 3 блока с предохранителями и реле. Два слева, рядом с аккумулятором и ещё один справа. Количество их элементов может отличатся и зависит от комплектации автомобиля.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Блоки рядом с аккумулятором

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

Описание

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • А 75А Система пред и послепускового подогрева
  • С 30А Реле управления электромагнитными клапанами ABS
  • D 30А Реле гидронасоса ABS
  • Е 30А Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Климатическая установка
  • F 25А Система централизованной блокировки замков дверей. Электропривод люка крыши
  • G 75А Бортовая сеть питания
  • Н 30А Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Климатическая установка
  • I 30А Цепь питания замка зажигания или выключателя приборов и стартера
  • 30 7,5А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Электро пневмо клапан ускоренного холостого хода 2 на
  • 31 7,5А Цепь питания регулятора напряжения генератора
  • 36 10А Фары (габаритный свет). Задние фонари (габаритный свет)
  • 37 — Резервный
  • 38 — Резервный
  • 39 15А Правая фара (ближний и дальний свет)
  • 40 15А Левая фара (ближний и дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
  • 41 7,5А Датчик положения распределительного вала и числа оборотов двигателя. Измеритель массового расхода воздуха. Иммобилайзер
  • 42 10А Звуковой сигнал
  • 43 7,5А Задние фонари (противотуманный свет)
  • 44 10А Задние фонари (габаритный свет). Лампа освещения номерного знака
  • 45 10 Задние фонари (габаритный свет)

Блок с реле

Актуальная расшифровка находится на крышке.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
  • Реле звукового сигнала
  • Реле стартера
  • Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
  • Реле кондиционера
  • Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) SOHC — ДКПП, DOHC, дизель
  • Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения- DOHC, кондиционер, дизель
  • Реле задних противотуманных фонарей

p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector