Ниссан альмера задние динамики

Машину взял в комплектации недоукомплектованной динамиками в задние двери и до установки автомагнитолы (запись в бортжурнале www.drive2.ru/l/452179655554760895) необходимости в них не было, теперь стали нужны, передних двух штатных динамиков для полноценного звукового окружения однозначно маловато. Почитал кто что ставит и остановился на варианте коаксиальной 3-х полосной акустики, ставить компонентную с твитерами не планировал, симфоническую музыку не слушаю, а для моей попсятины в стиле тыц-тыц этой с лихвой хватает. Короче, прикупил в двери динамики Pioneer TS-R1750S

Акустические проставки под динамики вырезал из фанеры ДСП толщиной 16 мм, лекало для них делал по штатным динамикам.

Для влагоизоляции пропитал их олифой и дополнительно окрасил завалявшейся черной акриловой аэрозольной краской это должно улучшить защиту от влаги, да и визуально лучше выглядит. Динамики и проставки скрепил винтами M5, соединение шурупами топорное решение, а так получается удобное разборное соединение.

Так как проставки сделал по размерам заводских динамиков, то и использовал их точки крепления, никаких дополнительных отверстий под новую акустику в дверях сверлить не пришлось, прикрепил тремя винтами М6 каждую. Соединители старых динамиков срезал и заменил их на новые для новых динамиков.

Хотел по началу купить две пары таких в передние и задние двери, но пока катался, послушал штатные динамики и то ли привык, то ли не избалован звуком ламповых усилителей, но как источники низких и средних частот они мне показались вполне приемлемыми, решил от них не отказываться и переместить их в задние двери. Теплилась надежда что проводка под них там есть, упертые знатоки поговаривали типа собирают на заводе одинаково для всех, просто экономят на динамиках, но нет — экономят на всем, "экономика должна быть экономной"(с), поэтому проложил проводку сам. Акустические кабели сделал из гибкого многожильного провода ШВВП 2х0,75 и обрезанных ранее соединителях заводских динамиков, для левой стороны с белым цветом изоляции для правой с черным, потом в торпедо будет проще разбираться, что есть что и откуда. Дополнительно обтянул их кабельной оплеткой (змеиная кожа), на всякий случай все таки по голому металлу местами пройдут, собственно оттого на фотке кабель такой и красный.

Никаких особых достойных внимания сложностей в прокладке кабелей не возникло. Левый проложил за приборкой, правый за бардачком прошел. Заводские динамики без вопросов встали в задние двери их же крепежом

Моя благоверная купила себе Nissan Almera 2013 комплектация Comfort. Данной комплектацией не предусмотрена музыка и я, наотрез запретив ей заказывать музыку как доп.опцию, решил сам все установить.

Особенностью данной комплектации является то, что в передних дверях уже установлены штатные колонки r16, а в задних нет ни колонок ни проводки для будущих колонок. Штатные колонки, было решено заменить.

Итак, нам необходимо сделать следующее:
1 — Организовать проводку для задних колонок
2 — Установить колонки в задние двери
3 — Заменить штатные колонки в передних дверях
4 — Установить магнитолу, запитать ее и подключить к ней наши колонки

ВАЖНО
1 пункт будет описан в этой статье (Установка акустики Ниссан Альмера 2013 Статья 1)
2,3,4 в следующей (Установка акустики Ниссан Альмера 2013 Статья 2) Сие неудобство из за ограничения в картинках

И так начнем. Вот то что нам нужно:
— Хорошее настроение (для работы)
-1 Магнитола (JVC KW-R400) (2din)
-2 Комплект колонок на фронт (JBL GT6-6 6,5")
-3 Комплект колонок на тыл (ALPINE SXE-1725s 6,5")
-4 Провод акустический (8 метров)
-5 Колечки монтажные (4 шт R16 15 мм толщина)
-6 Вибропласт (1 лист)

Снимаем с торпеды переднюю панель. Чтобы снять необходимо взяться снизу и потянуть на себя, благодаря усилию она отцепится.

Сняв пластиковую планку и короб мы увидим штатный разъем для антенны (1) и ISO (2). Для которых у нас и припасены переходники, о которых говорилось выше.




Ставим облицовку стойки и порога на место.

Таким образом проводка для задних дверей готова.

После того как мы протянули провод для колонок в задние двери осталось следующее:
2 — Установить колонки в задние двери
3 — Заменить штатные колонки в передних дверях
4 — Установить магнитолу, запитать ее и подключить к ней наши колонки

Займемся установкой колонок в двери, тут все просто.

Для начала снимаем обшивку двери. Для этого необходимо:

Снять ручку стеклоподъемника. Отверткой нужно подцепить и вытащить скобу. Как на картинке



Теперь самое интересное:

Берем вибропласт и вырезаем из него прокладку для нашего колечка


Одеваем обшивку двери в обратном порядке.

2 этап нашей работы готов

тут все просто и без картинок:
-снимаем обшивку передней двери,
-откручиваем колонку,
-отрезаем штатный провод который питает колонку,
-садим на него акустические клеммы
-так же, как описано выше, изготовляем подиумы и крепим к ним новые колонки (так же как в задних дверях)
-ставим на место обшивку передней двери

Читайте также:  Электронное зажигание для д6

4ый и заключительный этап Подключение колонок к магнитоле

На данном этапе мы имеем следующее:
— Новые колонки в передних дверях которые подключены к штатной проводке и выходят на будущую магнитолу через штатный ISO выход
— Новые колонки в задних дверях для которых была устроена новая проводка. Последняя в свою очередь никуда не подключена и просто "торчит" в виде 2х акустических проводов из торпеды

Пришло время подключать колонки к магнитоле. Я решил не монтировать провода от задних колонок в штатный ISO выход, таким образом избежать лишней мороки, а смонтировать их в приобретенный ISO переходник.

Берем наш переходник NS-04

Находим на нем 4 провода с надписями: right rear negative; right rear positive; left rear negative; left rear positive (2 фиолетовых и 2 зеленых провода соответственно)

Разрезаем их по середине

Зачищаем концы вышеописанных

Зачищаем концы проводов которые идут от колонок задних дверей

Соединяем витой парой провода right rear negative с черным от правой колонки; right rear positive с красным от правой колонки;

left rear negative с черным от левой колонки; left rear positive с красным от левой колонки.
Изолируем все что получилось.

Подсоединяем штатный ISO через приобретенный ISO переходник к магнитоле. Таким же образом, но уже через антенный переходник, подключаем антенну.

Прикручиваем магнитолу на 4 шурупа в торпеду.

Мы благодаря своей работе получаем хороший звук. И, что оказалось очень важным для моей второй половинки, очень эстетичный вид магнитолы в торпеде.

1. Установка колонок в штатные места с временным подключением к штатной проводке Nissan Almera N16

Принял решение взбодрить аудиосистему в машине, так как заводские картонные колонки за 9 лет, мягко говоря, перестали играть, да и низов категорически не хватало. Определился, что поменяю полностью тыл и фронт, а также добавлю усилитель и сабвуфер, если уж делать, то сразу хорошо!
Приступил к поиску подходящей связки, на форуме достаточно известного магазина авто музыки мне подобрали 2 связки:
Сборка на мореле:
Фронт: Morel Tempo 6
Тыл: Morel Tempo Coax 6×9
Усил: DLS XM40
Саб: MTX RT12-04 box
На фокале:
Фронт: Focal Access 165 A1 SG
Тыл: Focal Access 690 CA1 SG
Усил: DLS XM40
Саб: MTX RT12-04 box
Как пояснили на форуме, у Access верха резковаты, на любителя, поэтому решил взять сборку на мореле, дизайн очень приятный и отзывы хорошие!

Взял, Morel Tempo 6 и Morel Tempo Coax 6×9

Делать решил поэтапно, сперва колонки установить на штатную проводку(так сказать все подготовить), потом докупить усилитель, послушать как станет с ним, если низов будет не хватать, докупить саб, поэтому он еще под вопросом!

Сразу скажу, японцы постарались и сделали крепления, что спереди, что сзади НЕСТАНДАРТНЫЕ, поэтому вариант снять/поставить тут не прокатит, пришлось попотеть, чтобы инсталлировать нормальные компоненты, поэтому установка автозвука разбита на 2 этапа и поста будет 2, установка колонок на штатную проводку и подключения усилителя!

Снятие карты двери.

Подготовил небольшую схему, может понадобиться кому-нибудь

1. Отверточкой снимаем рамку ручки открытия двери(только рамочку)
2. Также снимаем блок с кнопками и ручку закрытия двери(не боимся, тянем там плассмасовые крючки, крепкие!) под ними 2 болта на 10
3. Внизу двери под карманом винт под крестовую отвертку в свободном доступе
4. Пластиковый винт под крестовую, не понятно зачем он там, я на водительской двери сломал его, не заметил сперва и сорвал карту вместе с ним, честно говоря он ничего там и не держит)

Вот и все, теперь срываем аккуратно карту, снизу начиная, она на 4 или 5 крепких пистонах, у меня не один не сломался!

Тут нас ожидает сюрприз, — заводская колонка срошена с посадочным местом

Т.е. сняв колонку, мы получаем просто отверстие в двери, в которое наша новая колоночка не то, чтобы не подходит по отверстиям, а просто даже не влезает… Засада, едим в магазин, в котором к счастью находим одну замечательную вещицу — универсальные подиумы!

880 рублей пара

Вот так выглядит

Собственно встало практически идеально, в 2 заводских отверстия и 3е пришлось просверлить

Кстати на счет проводов, акустика 2-х компонентная, вычитал что от кросса надо кидать провод потолще на вуфер (2.5) и на твиттер помельче (1.5), но в магазине посоветовали к колонки кидать такое

Как потом оказалось сечение у него 1.31((

Решил пока кинуть этот провод и к вуферу и к твиттеру, а также временно к кроссу от штатной проводке, потом к кроссу будет подходить толстый провод от усилителя. Дальше видно будет, может до вуфера кину потолще, для твиттера точно достаточно!

Продолжаем, поставили подиум, примерили колонку, все отлично, далее ищем место под кроссовер, нашли его в ручке закрытия двери, присобачили на стяжки.
Далее твиттер, его разместили мне кажется в самом логично и правильном месте, на треугольники заглушки заркала заднего вида.
Когда все установили, прокинули провода, подключили и вот что получилось

Общий вид. Все встало отлично, а заиграло еще лучше!

На первый взгляд абсурдное расположение кросса, зато идеально заходит в ручку закрытия двери на карте и в случае чего, можно легко добраться до кросса не снимая всю карту!

Читайте также:  Ниссан примера р12 сигнализация

Вот так выглядит в универсальных подиумах, держится крепко на 3х винтах!

Итог(по проводам по моему конфигу надо 2.5 метра на сторону, брал по 70 рублей метр!):
Акустика 3600 рублей, подиумы 880 и провода 350 = 4830 рублей вышел фронт, едем дальше!

Переходим к тылу, тут ситуация еще похлеще, т.к. мне настолько понравилась выбранная акустика, что я даже не стал проверять перед покупкой, что у меня там по заводу стоит и как оказалось там далеко не блины(( А оказалось там убитые бумажные кларион на 40 ватт О_о

Ситуация печальная, ведь как не старайся, на малюсенькие штатные места ну никак не воткнуть блины 6х9!

Снова едем в чудо магазин, где находили универсальные подиумы для фронта и опять же находим решение своей проблемы там, подиумы для колонки 6×9 обтянутые карпетом, есть доля колхоза, но что делать, тем более на полку заднюю то особо никто не смотрит, да и делаем не для выставки))

Даже есть наклон в сторону салона, при горизонтальном расположение, но мы будет размещать вертикально в силу конструктивной особенности полки. Стоят 590 рублей

Поехали, демонтируем старьё

Демонтируется из салона, крышку поддеваем отверткой, откручиваем 4 болта, в багажнике снимаем с колонок фишку с питанием

Выглядит несколько инородно, но желание новой акустики пересилило, да и закроется это безобразие частично подголовниками))

Решено было крепить на саморезы из багажника, для этого надо было просверлить 4 отверстия, не одно из заводских конечно же не подошло, собственно размечаем и начинаем.

Насчет проводов ничего не потребовалось, с тылом проще, все было в комплекте, кроссовер с припаянными 4мя контактами для вуфера и твиттера и длинным проводом для подключение к заводской проводке или усилителю…

Отверстия готовы, собираем сразу колонку в подиуме и потом все вместе крепим

Подиум с колонкой уже интереснее смотрится

Готово к установке

Прикручиваем подиум из багажника длинными саморезами, сквозь просверленный металл, утеплитель и фальш-полку, это кстати дополнительный плюс, теперь фальш-полка очень крепко сидит и априори не будет скрипеть, так как плотно притянута к металической основе 8 саморезами!

Не очень и плохо выглядит, любые жертвы ради хорошего звука!

Вот так выглядит из багажника

Кстати заводскую фишку даже не стал пока отрезать, готовые провода от кросса, как раз оканчивались тонкими готовыми контактами, я их в фишку пока воткнул и заизолировал, потом будет удобно к усилителю подключать!

Итог:
Акустика 2600 рублей, подиумы 6×9 590 рублей = 3190 рублей вышел тыл!
Вся акустика вышла в 8000 рублей, довольно бюджетно, но играет очень хорошо.

Звучание очень удивило, звук просто супер!
Понял, что заводские колонки просто не играли по сравнению с этими!
Теперь, жду не дождусь следующего этапа, когда все это подключу к усилителю, не представляю, что будет, когда уже сейчас порядочно качает от заводской проводки!

Кстати, всем, кто еще не поменял заводские колонки в альмере, советую сейчас же этим заняться!

2. Подключение колонок к усилителю Nissan Almera N16

На момент начала имеем: Усилитель DLS XM40, комплект проводов для подключения 4-х канальника Fusion F-AK 4-4, набор инструментов, виброшумки(5 листов) и сплена один лист(1*1,3)

Как я ошибочно предполагал, самый сложный этап кинуть "плюс" в салон из подкапотного, решил с него начать, осмотрел пациента

Не самый слабый проводок)

Оказалось все намного проще, японцы позаботились об этом и предусмотрели технические отверстия, не пришлось дербанить заводской жгут, как советуют на форумах!

Вот такие отверстия, заботливо закрыты заглушками, находятся справа от вакуумника сразу за левой стойкой(по ходу машины)

Думал использовать индивидуальное маленькое отверстие для "плюса", но мой "маленький" проводок конечно же в него не залез(

Вот так выглядит изнутри

Пришлось достать большую заглушку, где уже были проведены пару тонких проводов, надрезать ее и провести "плюс" в ней.

Причем вся прелесть такой протяжки в расположение, провод выходит прямо в левый порог, как и надо!

Ведь в альмере заводская силовая проводка идет по левому порогу, акустика по правому, вот и я, дабы не поймать помех, решил тянуть "по заводу" — "плюс" и "remote" тянул по левому, а акустику и межблочники по правому!

Далее я разобрал салон, снял весь пластик по низу, пороги, стойки и т.д.

"Плюс" идеально прилег в порог и вышел в багажнике.

Далее разобрал переднюю консоль и вытащил магнитолу, накинул межблочники и "ремот"

Тюльпаны пошли в правый порог, а "ремот" разместился по соседству с "плюсом" в левом!

Есть, межблоки в багажнике, полдела сделано)

Ну и в завершении первого дня испытаний решил проверить усил, для этого в багажнике как раз все было!
Тыловые колонки отключил от заводской проводки и подключил в усил, также подключил все, что протянул, "землю" классически нашел в багажнике и начал тестировать!

Блинчики просто запели и закачали на порядок интереснее, чем от "головы"!

Всего-то осталось протянуть акустику из дверей в багажник, да заклеить передние двери шумкой.

Разобрал переднюю дверь, начал тянуть провод из двери в салон по заводской резиновой гофрированной трубки со жгутом стоковых проводов и я скажу вам, вот это было самое жесткое испытание за все 3 дня, а не какая-то там протяжка "плюса"!

Читайте также:  Требования к механику по автотранспорту

Сказать, что там узко, ничего не сказать, к тому же двойной акустический провод не самый тонкий, а также угол открытия двери не даёт туда подлезть нормально, хотя бы двумя руками, испытание то еще!

В общем алгоритм такой, выдернуть гофру из двери и кузова, максимально свести концы трубки на встречу друг другу, чтобы образовалась ровная трубочка без поворотов и начинать тянуть сверху вниз, что есть силы!
Когда провод по ощущениям почти доползет до конца, встретить его снизу, раздвинув максимально резиновую гофру, как то так!

С горем пополам протянул провод, провел под торпедой в правый порог и вывел в багажник!

Начал клеить дверь!
Задача тоже не из легких, клеил виброшумкой внутреннюю полость двери, через 3 мелких отверстия, очень не удобно, а поэтому долго.
Далее проклеил спленом внешнюю поверхность двери и решил закончить на этом, вторую дверь в этот день, я бы не осилил…

Потом на подмогу пришел друг и мы решили запаять клеммы на силовых проводах моей системы, потому что по ощущениям просто обжатыми они выглядят слишком хлипко, то и гляди отвалится…

Припаяли "на века", как говорится!
В завершение дня решили найти место под усил в багажники и закрепить, чтобы на следующий день осталось сделать одну дверь, протянуть один провод и можно собирать.

Сначала я приглядел место под полкой, т.е. крепить сверху багажника, между колонок, но опытным путем мы выявили, что он туда не влезает!

Причем, при открытом багажнике влезает с запасом, но стоит начать закрывать крышку багажника и хитрый японский механизм выталкивания крышки, которым являются 2 продольные трапеции, начинает стремительно двигаться на встречу усилителю и встречается с ним раньше, чем было задумано.

Другими словами, если бы я его туда все-таки прикрутил, ничего страшного не произошло, только механизм крышки багажника находился бы в постоянном давление и при открытие не слабо откидывал крышку резко вверх, такой вариант мне не подошел.

Поэтому усил по обыкновению прикрутили к задней спинки сидения и разошлись)

Кстати друг поделился очень удобной штукой для зачистки проводов, стример называется, мелочь, а удобно и быстро!

Настало время правой двери, теперь уже со знанием дела протягиваю провод по резиновой гофре, заклеиваю дверь виброй

И все это дело собираю, подключаю и слушаю!

Итог:
Что сказать, играет классно, очень сочно и глубоко, хотя пока не настраивал нормально, только мощности накрутил, потому что усил слабее колонок, поэтому вывернул на макс! Осталось выставить сцену и поиграться с частотами, а то на заднем сидении можно слух потерять, а спереди достаточно гармонично, как будто саб в багажнике.

А вот с дверными картами беда, очень они меня расстроили, зачем мучился и клеил шумкой не пойму, эффекта ноль!
Если ехать без музыки, еще куда не шло, достаточно тихо, но если включить бодрый звук на средней громкости, то дверные карты начинают трещать настолько громко и противно, что практически перебивают музыку, даже не знаю, что делать, буду экспериментировать!

3. Установка колонок в заднюю полку Nissan Almera N16

Занялся установкой новых колонок.
По какой то, причине я был уверен, что у меня сзади в штатных местах стоят овалы 6х9
Поэтому и купил 6х9 и обломался, оказалось в 4х6, думал установка в штатные места займет минут 40, но все оказалось сложнее. Пришлось думать, либо возвращать колонки в магазин, что не хотелось, либо подобрать из того, что есть, но выбора 4х6 почти не было, решил оставить 6х9 и врезать их в заднюю полку. Но что бы полка не провисала, и была более жёсткой, её пришлось усилить листом 12-ти мм фанеры, (как чувствовал недели 2-3 назад, купил электро-лобзик, без него я выпиливал бы это все неделю, наверное).
Поскольку я заднюю полку периодически снимаю, для перевоза крупногабаритного, подключение должно быть быстроразъёмное.

В принципе писать особо нечего, весь процесс зафоткал, на фото всё прекрасно видно.

Размечаем где резать полку

разметку делал просто, приложив полку на фанеру и обвел имеющиеся овалы.

Полка и фанера совмещены

Вот, думаю, как бы спрятать головки саморезов.
Может на клей посадить то, чем обита полка, как раз материал на вырезанных овалах остался.

Исполнение быстроразъёмного соединения

разъемы такие обошлись в 25р за штучку

Вот ещё думаю, чем бы обклеить фанеру, я хотел карбоновой плёнкой, друг посоветовал карпет, думаю, он прав. И ещё нужна болгарка или углошлиф машина, чтобы обрезать торчащие саморезы.

Хотя многие говорят, что с задними колонками можно не особо заморачиваться, басов прибавилось заметно, звук по сравнению со штатными колонками отличный.
Может если конечно сравнивать колонками классом выше, кому-то не понравиться. Но все дело в бюджете.

https://www.drive2.ru/l/3456773/, https://www.drive2.ru/l/3947160/, https://www.drive2.ru/l/288230376152106564/

Замена магнитолы, внедрение МР3 и линейный вход (AUX) в штатную магнитолу Nissan Almera N16

Замена магнитолы на Nissan Almera N16
Внедрение МР3 в штатную магнитолу Nissan Almera N16
Линейный вход

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector