Ниссан сентра вариатор проблемы

Когда я выбирал себе автомобиль на смену Астре, я вообще ничего не знал о вариаторных коробках, но когда изучил видеоматериалы о них, выяснил, что же они из себя представляют, понял, что этот принцип линейного ускорения мне очень подходит и нравится. Процентов 30 из того, что повлияло на выбор Сентры — это её вариаторная коробка японской фирмы Jatco, на которую она даёт 3 летнюю гарантию, отдельную от Ниссановской на сам автомобиль. Случаи выхода из строя последней версии коробки единичные. Вот про неё видеоролики с ютуба, которые необходимо изучить выбравшим, или выбирающим автомобили, оснащённые по этой современной технологии:

и о преимуществах CVT на Сентре над предыдущей версией вариатора и перед АКПП:

У таких коробок сейчас возникают проблемы при попытке совместить их с мощными двигателями объёмом 3.5 л — они её очень сильно нагружают и рвут своим бешеным крутящим моментом, впрочем, зная япошек, думаю, что и эту задачу они вскоре решат. Но на Сентре таких проблем с её 1.6л с 117 лошадками конечно же не наблюдается 🙂 А преимущество перед древней технологией гидроАКПП — нет проседаний/гуляний оборотов туда-сюда, особенно это мне ненравилось в пробках при неспешном движении когда автомат "сходит с ума" тыкая то 1 то 2. Японцы делают ставку именно на вариаторные коробки, считают, что за ними будущее, и я с ними согласен — эта коробка как в троллейбусе — нажал-едет (обороты на одном уровне, скорость плавно ползёт вверх, тяга ровная), отпустил-не едет. Причём что мне очень нравится в Сентре — двигатель в основном работает на оборотах ниже 2000, что положительно сказывается на его ресурсе. Конечно, когда утапливаешь педаль, обороты взлетают до 5000 но после окончания набора необходимой вам скорости, снова падают до 1600-1800, существенно экономя бензин, и движка абсолютно не слышно.
Мне не очень понятно, почему народ в России не очень склонен к CVT и относятся к ним насмехательно-скептически. Вернее, нет, я подозреваю почему — наши русские водители привыкли с глазами на выкате "рвать" авто, проминая педалью днище, лишь бы "пёрло" — "даваааай"! С вариатором так не пройдёт — у него езда плавная и неторопливая, размеренная, и экономичная, в отличие от особенно древних 4-5АКПП. Я читал негативные предупреждения на форумах, что на обгонах Сентре тяжело — я лично разницы с Астрой не особо заметил. Но если конечно сравнивать с 200 сильными движками, тогда да, овощ. А так разгоняется она вполне резво для своего класса семейных седанов:

По паспорту 11.3, с отключённым торможением вариатором (что я обязательно сделаю летом) 10.5 сек. Другое дело, что скорость (вернее её набор) в ней не ощущается. Кажется, что "мотор ревёт, а она не едет", но когда опустишь взгляд на спидометр, там уже за 70 и понимаешь, что всё нормально, просто уши привыкли от машин ждать рёв-затихание-рёв-затихание, а тут всё монотонно, оттого и непонятно.
Для себя я конечно решил, поездив на Сентре, что больше никогда в жизни не сяду за механическую коробку передач, а тем, кто говорит, что авто без ручки — это скучно, я отвечаю "пфффф, не смешите мои тапочки, постойте в Ростовской пробке полтора часа и выжмите мокрую майку", по-любому МТ — это пережиток прошлого, годный разве что для ракеров, но не для повседневной гражданской езды по-любому :)) Левая нога и правое плечо просто оргазмируют при езде, бесконечно радуясь тому, что не надо дрюкать, наяривать туда-обратно тыкалкой и постоянно выжимать левую лишнюю педаль.
Но если вы любите "рвать", "давать" машине под зад, то ни в коем случае не берите CVT — скорее всего разочаруетесь в ней — ваш выбор или DSG7 (хотя у неё там свои заморочки и проблемы, но не буду тут об этом разводить, а то понабегут ВАГовцы и заругают :)) либо у Форда отличная разработка PowerShift есть, ну или уже берите 6АКПП последних версий и разработок, но, в общем, я не советую Сентру любителям активной езды и рулёжки!
На этом всё вроде, вот, как могу, защищаю и популяризирую вариаторную коробку CVT и считаю, что раз уж самая технологичная раса на нашей планете делает ставку именно на этот тип трансмиссии, значит она того стоит! Но, конечно, у наших горе-мастеров-экспертов гаражных клубов "под пивко" своё непоколебимое авторитетное мнение о том, какая именно коробка передач гавно, а какая крутяк и прёт, впрочем, мнение это весьма далеко от действительности :)))

Update: решил снять спокойный плавный разгон в городском потоке с 10 до 60 Км/ч, без выхода за 3 тыс. оборотов:

Модели Ниссан Сентра оснащенные бесступенчатой трансмиссией могут вызывать вопросы по надежности. Что обусловлено незнанием устройства и правил эксплуатации. В материале представлена информация о конструкции и вероятных неисправностях вариатора Nissan Sentra. Рассмотрим также порядок и периодичность замены масла.

Какой вариатор стоит на Nissan Sentra?

На Ниссан Сентра устанавливается CVT JF015E.

Эта модификация отличается уменьшенными габаритами, за счёт двухступенчатой планетарной передачи. Далее детально рассмотрим устройство и эксплуатацию трансмиссии, обозначим характерные проблемы и слабые места.

Устройство F015E

Трансмиссия Ниссан Сентра состоит из двухступенчатого гидромеханического автомата и клиноременного вариатора. Вторая передача вступает в работу на скорости сто и более километров в час. Это позволяет избежать опасной работы ремня непосредственно вдоль края конусов. Конструкция предусматривает вращение шкивов только в одном направлении. Механизм включения задней передачи расположен вне узла CVT. В устройстве F015E предусмотрена функция имитирования переключения передач, а также возможность ручной установки водителем фиксированного значения.

Ресурс бесступенчатой трансмиссии F015E может составлять до двухсот тысяч километров пробега, при условии замены масла через каждые 30000 км. Но необходимо учитывать год выпуска вариатора. У моделей до 2014 года слабая солнечная шестерня и ненадёжные подшипники на валу.

Использование вариатора Nissan Sentra

CVT Ниссан Альмера состоит из множества постоянно трущихся металлических элементов. Происходит образование металлической стружки. Попадая в масло, стружка распространяется по внутренней полости CVT Ниссан Сентра. В результате выходят из строя отдельные элементы конструкции. Поэтому требуется своевременно производить замену трансмиссионной жидкости, а также фильтров тонкой и грубой очистки.

Читайте также:  Котел подогрева двигателя инструкция

Манера вождения сильно влияет на ресурс бесступенчатой трансмиссии.

К преждевременному выходу из строя вариатора Ниссан Сентра приводят:

  • агрессивное вождение;
  • резкие и частые изменения скорости коробки передач с передней на заднюю;
  • начало движения без предварительного прогрева.

Для продления ресурса CVT Ниссан Сентра рекомендуется плавно выполнять все операции. Также начинать движение по истечении одной минуты с момента запуска двигателя в холодную погоду. Прогрев осуществляется в режиме Drive, при нажатой педали тормоза.

CVT JF015E первых годов выпуска, с применением старой версии программного обеспечения, быстро приходит в непригодность. Помимо слабой прошивки, отмечается низкий ресурс подшипников и лепесткового насоса. В дальнейшем разработчики провели модернизацию слабых мест.

Слабые места и проблемы

При использовании вариатора JF015E на Ниссан Сентра могут возникнуть следующие характерные неисправности:

  • Выход из строя соленоидов гидравлического блока и редукционного клапана масляного насоса. Проблема возникает из-за постепенного накапливания металлической стружки, которая образуется в результате трения вращающихся механизмов. При нарушении работы клапана снижается давления масла в трансмиссионном контуре. В итоге — преждевременное исчерпание ресурса всех деталей коробки передач. Вариатор работает с повышенным гулом и вибрацией, также отмечается проскальзывание ремня CVT.

  • Низкий ресурс подшипников на валу вариатора. В большинстве случаев отмечается износ первого подшипника на входном валу. Если не решить проблему вовремя, то произойдет последовательное разрушение всех четырех подшипников, которые расположены на валу. При наиболее неблагополучном исходе, CVT станет не ремонтопригодным. Главный признак — постепенно усиливающийся гул внутри коробки передач.

  • Разрушение солнечной шестерни планетарной передачи. Проблема возникает из-за механического разрыва сварочного соединения двух рабочих элементов узла под воздействием нагрузок. Неисправность сопровождается отказом автомобиля двигаться вперёд. При этом задняя передача работает.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о CVT Sentra. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Замена масла в CVT Ниссан Сентра

Цена оригинального масла для вариатора Ниссан Сентра достаточно высокая, поэтому можно купить альтернативный вариант. Им является масло Totachi ATF NS-3, которое стоит в два раза дешевле и имеет положительные отзывы.

Для полной замены потребуется приобрести десять литров нового смазочного материала, при рабочем объеме в восемь литров. Также понадобится приготовить следующие запчасти для замены масла в вариаторе Ниссан Сентра:

  • сливная пробка – артикульный номер 31377-31X06;
  • прокладка под сливную пробку – 11026-31X00;
  • уплотнительные кольца тонкой и грубой очистки – 31726-28X0A и 31526-1XG0A;
  • фильтр тонкой очистки – 31726-28X0A;
  • прокладка для поддона – 31397-3JX0A.

Фильтр грубой очистки обладает ресурсом в 100000 км пробега. Учитывая его большую цену, лучше выполнить его промывку при первичной замене смазки в вариаторе.

Замену смазки проводите не реже 50000 км пробега.

Поэтапное описание

Последовательность действий при замене масла в вариаторе Ниссан Сентра:

  • Подставив ёмкость соответствующего объема, выкрутить сливную пробку.
  • Дождавшись прекращения слива смазки, выполнить демонтаж поддона вариатора. Рекомендуется постепенно ослаблять болты по периметру, чтобы вытекли остатки масла.
  • Выполняется очистка магнитов поддона от металлической стружки, с последующей промывкой.
  • Демонтируется фильтр грубой очистки, что сопровождается сливом остатков масла.

  • На данном этапе понадобится снять переднее левое колесо и пластиковый подкрылок, предварительно приподняв машину домкратом. Это позволит получить доступ для снятия фильтра тонкой очистки. После проведенных операций будет слито порядка четырех литров масла.
  • Выполняется промывка фильтра грубой очистки и очистка от масла доступных элементов вариатора Ниссан Сентра.

  • Производится установка фильтров грубой и тонкой очистки вместе с новыми уплотнительными кольцами.
  • Монтируется на место поддон и сливная пробка с прокладками.
  • Далее потребуется полностью выгнать старую смазочную смесь из вариатора. Для этого необходимо через заливную горловину влить 4 л свежего масла. После этого демонтировать шланг с теплообменника, и запустить мотор. Дальнейшие операции лучше производить вдвоем. Один человек выполняет переключения КПП, а второй наблюдает за выдавливаемым маслом. Дождавшись появления чистой смазки, следует установить шланг теплообменника на место, заглушив двигатель.

  • Вливается оставшаяся часть масла до требуемого уровня. При этом контрольный замер необходимо производить после прогрева CVT до рабочей температуры в шестьдесят градусов.

Заключение

Вариатор JF015E Ниссан Сентра способен прослужить порядка 200000 км пробега. Это возможно при условии своевременной замены масла и соблюдении спокойного режима эксплуатации автомобиля.

Видео

Всё откладывал создание этой записи, вроде бы мелочь, но всё же решил публикануть, начал, и тут уж разошёлся … На пробеге 35000 км заменил фильтр тонкой очистки масла вариатора кат. номер 317263JX0A цена 370 руб, отдал за работу по замене 150 руб.

Сняли защиту и часть крепежа пластиковой арки водительского колеса и всё, отогнув пластик получили доступ к нему:

Вытащил фильтр, жижа не чёрная, зелёная, палёным не воняет

Крупных металлических частиц не было, вытекло грамм 70 примерно, короче, просто заменили этот картридж и закрутили всё обратно

Тут пойдёт много текста … такого вы не прочитаете ни в Зарулём, ни в Авторевю, ни в других изданиях, ни от самого Ниссана не услышите, со всем этим сталкиваешься только приобретя автомобиль с вариаторной коробкой, так что понеслась — вообще, не очень-то хотелось лезть в вариатор, если честно, т.к. гарантия и всё такое, но есть "негласная народная" рекомендация — на половине пробега между заменами масла менять этот фильтр на всякий случай.
Про Сентровский (и не только) вариатор Jatco JF015E уже размусолено и отснято видео очень много, достаточно ввести поиск в яндексе или в ютубе. Я когда-то делал запись о нём, но вот несколько дополню, спустя время. По моим прикидкам, примерно 4-5 % вариаторов ломаются. Точной статистики мы не узнаем, секрет Jatco, понятное дело.
Главный вопрос, который естественно волнует всех владельцев вариаторных машин — как же его уберечь от поломки — ответ, да никак в общем-то! Он либо работает, либо ломается нахрен. Всё, что мы можем — это самое основное — менять в нём масло. Просто менять масло и два фильтра и резинки. Всё. Он если сдохнет, то сдохнет — заводской брак, проблема с гидравликой из-за клапана или масляного насоса, или где-то ударили его об бордюр, или отожгли ремень и конусы … Всего невозможно учесть. Поэтому просто меняйте масло.
Но, блин, это только звучит просто, т.к. трудно найти оф дилера, который умеет это грамотно делать, а менять в другом сервисе у опытных рукастых мастеров означает слёт с гарантии со всем вытекающим отсюда риском 🙁 Что делают оф. дилеры (моему товарищу так заменили, теперь я наблюдаю за ним, сколько его варик проживёт после такого) и чего делать категорически нельзя на вариаторе ! — без снятия поддона шлангочкой через контрольное отверстие выкачивают жижу и столько же новой закачивают, не меняют никакие фильтры, не сбрасывают счётчик старения. Короче, жесть.

Читайте также:  Какой блок двигателя лучше алюминиевый или чугунный

А по уму надо:
— снять поддон, слить всю жижу
— снять фильтр грубой очистки
— прогнать жижу через радиатор вариатора, чтобы из него всё вылилось
— снять фильтр тонкой очистки
— всё очистить, магниты от стружки освободить, если всё совсем плохо, снять гидроблок и почистить его
— установить новый фильтр тонкой очистки
— установить фильтр грубой очистки
— установить поддон
*все резинки заменять на новые! их там 4 штуки*
— залить масло NS3 (я только ЗА оригинал, нефиг экспериментировать, если уж лезть так лезть) правильно выставив уровень
— обнулить счётчик старения масла

Примерно 15 000 руб. вся эта процедура стоит с работой, вполне себе подъёмная сумма! и я за то, чтобы ехать к мастерам, занимающимися чисто вариаторами и знающими их как свои 5 пальцев. Но опять же, слетишь с гарантии, а к официалам некайф — рукожопые кретины, им говоришь, а они упёртые ничего слышать не хотят! К тому же вообще ссылаются как дебилы на то, что в инструкции эксплуатации Сентры сказано, что масло в вариатор залито на весь срок службы и лезть туда ненужно вообще. Ага! Почему-то Рено на этот же вариатор выдаёт необходимость замены на 60 000 км и я с ними абсолютно согласен! Отсюда вытекает второй вопрос — как часто менять масло? Мне импонирует логика Рено, только я не к километражу привязался, а к ТО — менять масло и фильтры надо на каждом ТО-4.
Соответственно менять фильтр тонкой очистки надо на ТО-2. Вообще, ТО-4 на Сентре получается самое дорогое, там и ремень навесных агрегатов, и колодки обычно подходят как минимум передние, и вот ещё масло в вариаторе, ну а что делать, агрегаты работают, надо их обслуживать. Есть паникёрское мнение, что менять масло надо каждые 30 000 км — та ну, это уж слишком! Ненужно думать, что частая замена масла спасёт вариатор от смерти — это очень сложное устройство и если на заводе хоть чуть-чуть косякнули при сборке, он сломается всё равно, независимо от качества масла в нём. Единственное послабление к интервалу можно сделать, если вы живёте в Москве или Ростове, или в Краснодаре, где дичайшие пробки бывают и постоянно в них прожариваетесь, тогда, возможно, перенесите замену масла на ТО-3, а замену фильтра тонкой очистки где-то посередине между ТО-1 и ТО-2. Причём есть ещё такой фактор, что вторая замена масла (на ТО-4-2) покажет гораздо меньше стружки на магнитах и лучшее состояние масла. Просто с завода, пока шла притирка, оно там колбасилось и отслаивалось гораздо интенсивнее, чем уже потом на приработанном. Но опять же, не нужно себя обнадёживать — были случаи поломок и после замены масла, когда владелец расслабился и "чувствовал себя защищённым весь день" 🙂
Отсюда следует третий момент: продляем гарантию! Ездить совершенно спокойно на вариаторе можно только зная, если он гавкнет, его заменят по гарантии на новый, поэтому по истечении 3 лет обязательно продляем гарантию ещё на год или два, или три в зависимости от того, сколько планируешь владеть автомобилем! Это проще, чем искать потом на разборках б/у вариатор, хз в каком он состоянии будет и т.д., короче, чтобы без приключений. Что-то много текста уже, разошёлся 🙂
Ну и ещё — все спрашивают на форумах, как же повседневно эксплуатировать вариатор, чтобы он всё-таки протянул подольше, ответ "никак" уже был, так что несколько советов всё же есть, но опять-таки, учтите, их соблюдение вам не гарантирует, что вариатор не сломается, просто вероятность такого исхода несколько снижается (менее, чем хотелось бы, гг) — таки да, вот такая весёлая коробочка 😀
1. Прогревать минут 5 — кто курит, пусть покурит, я же протираю фары, стёкла перед поездкой, а он пока греется, чтобы масло хотя бы +7 градусов стало (за состоянием работы вариатора следить с помощью программы CVTZ50 без неё нам никуда вообще! я ранее рассказывал о ней), т.е. сразу завёл и поехал — такому варианту нет!, но и маньячить по 15-20 минут и гонять из P в D и обратно тоже ненадо!, просто завели и пусть работает, ничего не трогаем, всё в меру, без сумасшествий! У кого лютые морозы в -40 греть наверно подольше придётся, конечно, но Сентра вообще разрабатывалась для условий не ниже -20 в принципе, это надо понимать 😉
2. Сразу после начала троганья ненадо тапать в пол, хоть вариатор и защищает сам себя, не давая вам его раскручивать на холодную, рвать всё же ненадо, да и рычит он неприятно на холодную. Защита от дурака сама выключится по достижении маслом 40 градусов, так что терпение. Да и вообще, варик коробка не спортивная, если вы гонщик, берите механику!
3. На уклоне не паркуемся просто на P а сначала взводим ручник, затем переводим в N и отпускаем ногой тормоз, машина встанет на задние колёса и уже затем переводим в P и выключаем двиг — так мы бережём стопор и избегаем металлического лязга при дальнейшем трогании.
4. У всех вариаторов задняя передача слабая, так что ни в коем случае не пытаемся перекатиться через бордюр задом, или выбуксовываться из сугроба в режиме R !
5. На всех вариаторах запрещено буксировать что-либо — ни прицеп, ни поломавшегося друга — ни-ни! ремень проскользнёт и ага
6. Системой помощи трогания в гору не нужно баловаться через чур, лучше нажми тормоз, а не "виси" на подъёме усилием вариатора
7. Буксовать в снегу не рекомендуется, хоть у Сентры отличное охлаждение, всё равно доводить до 100 градусов ненужно, специально есть режим L и лучше аккуратно потихоньку на нём ползти (у Сентры одна из лучших электронных систем антибукса, какие только могут быть у седанов!), не надо шлифовать с отключённой системой стабилизации — это не грёбаная БэЭнВэ!
8. А, вспомнил, видел ещё дурацкий совет на светофоре переводить вариатор в N — ненадо этого делать, что за бред, гонять туда-сюда селектор, не-надо-!

Читайте также:  Рено логан схватывает но не заводится

Вот, пожалуй, и всё на текущий момент, в принципе, ничего сверхъестественно сложного, что вспомню, допишу… много страшного высказал, но на деле, если есть гарантия, на всё это пох, т.к. вариатор дилер просто меняет на новый и всё. С гидроАКПП также головняки у владельцев бывают, я уж молчу о ломучих конкурентах DSG и PowerShift… И ещё — сейчас вышел модернезированный доработанный вариатор JF015E его кат номер 310C03JX6C интересно, что они там усилили? стоит недорого, в районе 200 000 рублей — это дешевле, чем раньше был!

Многие интересуются на каких пробегах летит вариатор? Да на любых, и на 20, 50 и на 60-80 тыщах км были случаи. Обычно к ТО-4 или ТО-1-2 как раз он и летит, и неважно, ездите вы как пенсионер, или постоянно газ в пол. Кстати, даже есть мнение, что тошнящая езда вариатору вредит — сложнее точно дозировать давление масла для насоса, как-то так 😉 Всем просто по гарантии меняли коробку в сборе и всё. Неприятная возня, конечно, но зато потом с обновлённым вариатором люди надеются, что он будет жить подольше, а там и машину сменить время придёт.

На какие машины ставят наш вариатор? Довольно на многие: Сентра, Тиида, Джук, Кашкай, Каптюр, сейчас вот на Весту хотят… значит всё, что я тут понаписал для Сентры, полностью перекладывается и на них, с тем учётом, что у кого нет радиатора охлаждения, менять надо уже на ТО-3, т.к. масло выгорает сильнее, чем у нас.
Ну и чтобы вы понимали — галимую коробку Ниссан на такую массовость не запустил бы! Так что ненадо её бояться, я уверен, тысячи Сентр и Джуков и Тиид просто ездят и владельцы не парятся по этому поводу и не пишут на Драйве километровые текста об этих коробках 🙂 ! Так что просто ездим и наслаждаемся … масло только меняем и всё будет пучком!

Ещё скажу по-поводу неспортивности — со светофора с 0 до 80 км/ч ваще-то Сентра огонь, упереться может из-за отсутствия провалов и переключений со многими, особенно с отключённой функцией торможения двигателем разгон вполне себе хороший, примернно 10,5 секунд. Особливо лестно наблюдать "пацанские" приоры и двенахи в зеркалах заднего вида, дрыгающиеся в высоких оборотах, пытающиеся что-то мне доказать, бгг :))) Ехх, всё забываю снять разгон на видео. А проблема, точнее, тупизм вариатора проявляется во время необходимости разгона после торможения, когда обороты упали, скорость падает, либо от нажатия на тормоз, либо сама по себе при движении накатом и надо с 20 резко ускориться — тут вариатор пока конусы раздвинет примерно секунда пройдёт, поэтому к нему нарекания. А с места, или при обгоне — вполне хорошо, учитывая 1.6 двигатель! Также имеет значение не степень нажатия педали, а резкость нажатия, т.е. если надо резко ускориться, то и тапать надо резко, а не плавно утапливать до конца — он же на экономию настроен и до последнего будет стараться держать высокое положение, не спускать конусы вниз, поэтому тапаем резко!

Ещё дополню текст ответом на вопрос — а что же всё-таки делать тем, кто купил б/у авто с вариатором и он уже не на гарантии? Оо, друзья, ваш удел — риск 🙂 Но сейчас полно мастерских вариаторов, друзьями которых вы, возможно, станете в будущем — например CVT Центр в Ростове-на-Дону район Вавилова, это не реклама, я с ними не работал, просто навскидку … они даже разбирают их и чинят, меняют отдельные запчасти без замены всей коробки при возникновении неисправностей. Причём и по цене несильно дороже тех же гидроакпп выходит, так что жить можно, но всё равно сразу после покупки б/у вариаторной машины надо делать с ней все работы, как на ТО-4 и тщательно осматривать и диагностировать варик, что бы ни говорил предыдущий хозяин — это может сэкономить ваши деньги в будущем. Но лучше всё же брать с Ниссановской гарантией авто, с ней как-то спокойней 🙂 Вот мы и подошли к главной мысли сего текста — на текущем уровне развития цивилизации, нам чётко говорят, что владеть машиной можно максимум 6 лет, а потом обязательно менять, иначе можно встрять, т.к. верные надёжные 10-20 летние авто с миллионными пробегами уже никто не делает, остаётся это только понять, принять и подстраиваться как-то под систему…

Ну а вообще же, мне вариаторная коробка очень нравится своей плавной работой, никогда на механику или гидрач не вернусь! Хотя … на Ягуар сейчас ставят 9 ступенчатую гидроакпп — вот с ней бы я поездил 🙂 Но следующий авто точно также будет на вариаторе, а потом уже посмотрим. Кстати, ещё на Октавии с DSG катался — тоже очень понравилось как она работает, хороший аппарат! Короче, ладно, довольно писанины, всё-всё…

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector