Объем багажника фрилендер 2

Цены на автомобиль 2011 модельного года начинаются с 1 174 000 рублей (за базовый полноприводник с «механикой»), а самый дорогой Freelander i6 3.2 HSE с «автоматом» обойдётся в два миллиона.

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы. Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы . Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.

Рестайлинг никак не повлиял на габариты машины — длина (4500 мм), ширина (1910), высота (1740) и база (2660) не изменились.

В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под . Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.

По паспорту Freelander расходует семь литров дизтоплива на 100 км в смешанном цикле, а во время асфальтового тест-драйва трип-компьютер зафиксировал 8,7 л/100 км. Бездорожье увеличило это значение до 9,6 л/100 км.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO 2 составляют 158 , а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

Интерьер изменён чисто символически, хотя приборную панель не мешало бы как-нибудь осовременить. Равно как и перегруженную кнопками центральную консоль.

  • Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
  • Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
  • Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.

В Испании в нашем распоряжении оказались только машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

  • Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
  • Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

  • Как большинство современных «автоматов», коробка Фрилендера норовит скорее включить шестую передачу, чтобы экономить топливо. Но стоит буквально погладить педаль газа, как Aisin Warner спускается на одну, а то и на две ступени.
  • В городе нужно привыкать к манере Ленд Ровера замедляться. Тормоза быстро схватывают, но для полной остановки нужно хорошенько продавить педаль. Будьте готовы к клевкам. На высоких скоростях претензий к тормозным механизмам нет: длинноходная педаль позволяет идеально дозировать замедление. При этом Freelander преобразовывает часть тепловой энергии в электричество для подзарядки аккумулятора.

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

По словам англичан, площадь боковых зеркал увеличилась на 10%, что не может не радовать. Однако уже на 80 км/ч «лопухи» начинают в открытую конфликтовать с воздушными потоками. А к 130 км/ч аэродинамические шумы появляются повсеместно. Волей-неволей умеришь пыл.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

  • На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
  • На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

  • Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
  • Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мгновение спустя колёса почти полностью погрузятся в воду, и мы степенно «проплывём» через искусственную ванну с твёрдым дном. Главное после этого упражнения. не испачкать штаны о грязный порог, выходя из машины.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

За первые три квартала 2010 года по всему миру было продано 41 315 автомобилей Land Rover Freelander 2. На Россию из этого числа пришлось 2855 штук (+13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года).

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Читайте также:  Вакуумный насос тормозов газ 3309

Паспортные данные

Land Rover Freelander 2 TD4 SD4 i6
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4500 4500 4500
Ширина, мм 1910 1910 1910
Высота, мм 1740 1740 1740
Колёсная база, мм 2660 2660 2660
Колея передняя/задняя, мм 1611/1624 1611/1624 1611/1624
Снаряжённая масса, кг 1785 (1805)* 1805 1775
Полная масса, кг 2505 2505 2505
Объём багажника, л
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 16 16 24
Рабочий объём, см³ 2179 2179 3192
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/4000 190/4000 233/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 420/2000 420/2000 317/3200
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод полный полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 215/75 R16 (235/65 R17) 235/65 R17 235/55 R19
Дорожный просвет, мм 210 210 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, 181 190 200
Время разгона с 0 до 100 , с 11,7 (11,2) 9,5 8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 (8,7) 8,7 15,5
— загородный цикл 5,6 (5,7) 5,7 8,1
— смешанный цикл 6,2 (7,0) 7,0 10,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 68 68 70
Топливо дизтопливо дизтопливо Аи-95
* В скобках — данные для машины с автоматической коробкой передач.

Техника

Когда заходит речь о платформе того или иного автомобиля, разработанного концерном Ford, начинается лёгкая неразбериха. Land Rover Freelander 2 тоже дитя кооперации. Автомобиль базируется на «тележке» Ford EUCD (или Ford C1 Plus), на которой построены Volvo S80, Volvo XC60, Ford Mondeo и Ford /Galaxy. Однако, в отличие от перечисленных машин, Freelander оснащается стойками McPherson не только спереди, но и сзади (нижняя иллюстрация), тогда как у моделей Форда и Volvo там многорычажки.

  • Дизельный двигатель 2.2 DW12, над которым трудились мотористы концернов PSA Peugeot Citroen и Ford, уже немолод: его дебют состоялся в 2000 году на автомобилях Citroen C5 и Peugeot 607. Тогда агрегат, оснащённый системой аккумуляторного впрыска, развивал до 133 сил. В 2006 году версия (400 Н•м) турбодизеля попала под капот Фрилендера первого поколения. А когда пришло время обновления «второй» генерации, шестнадцатиклапанный двигатель серьёзно модернизировали. Его оснастили новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, который благодаря жидкостному охлаждению способен работать при более высоких температурах. У каждого из вариантов форсировки свой индекс: TD4 — для версии, SD4 — для Крутящий момент (420 Н•м) неизменен. Ко всему прочему, если раньше мотор работал в том числе на топливе с пятипроцентным содержанием биодизеля, то теперь может и на десятипроцентном. Для снижения уровня шума поддон картера оборудован звукопоглощающим кожухом, под верхней декоративной крышкой дизеля установили резиновую накладку, появилась и доработанная передняя крышка газораспределительного механизма. Всё это позволило утихомирить «четвёрку» (минус 2 дБ).
  • Внедрение системы start/stop потребовало установки двухмассового маховика, улучшенного стартёра и двунаправленного датчика положения коленвала, что сократило время пуска двигателя с 0,9 до 0,7 с. Минимальная температура, при которой работает система, снижена с четырёх градусов до нуля.

В качестве опции покупателям доступен модернизированный шестиступенчатый «автомат» Aisin Warner AWF21. Гидротрансформатор теперь блокируется в более широком диапазоне, а усовершенствование отдельных внутренних компонентов помогло уменьшить их массу и снизить инерционность. Чтобы трансмиссия стала ещё экономичнее, инженеры применили фрикционы с пониженным гидродинамическим сопротивлением. А новый софт позволяет разгрузить «автомат» во время стоянки в режиме Drive и улучшить показатели расхода топлива. Трансмиссия радует быстрой, но мягкой работой как в обычном, так и в спортивном режиме.

Если у «первого» Фрилендера заднюю ось подключала вискомуфта, то у машин второй генерации эту функцию выполняет управляемая электроникой муфта Haldex четвёртого поколения. В обычных условиях задние колёса получают пять процентов тяги, но при малейшем рассогласовании ведущего и ведомого валов (при пробуксовке передней оси, на старте) пакет фрикционов сжимается до полной блокировки. Несущая способность муфты по крутящему моменту — 1500 Н•м.

История

В основном немецкие деньги пошли на подготовку конвейера завода в Солихалле, а разработкой автомобиля, которая длилась больше трёх лет, занимались английские инженеры. Дебют модели состоялся в 1997 году. Это был нетипичный Land Rover: несущий кузов, стойки McPherson по кругу, полный привод с вискомуфтой в приводе задней оси, никаких тебе блокировок или понижающей передачи. К тому же изначально англичане промазали с моторами: на Freelander ставились недостаточные по отдаче для такой снаряжённой массы (1425 кг) бензиновая «четвёрка» 1.8 (120 л.с.) и турбодизель 2.0 TDi (оба агрегата роверовские). Спустя три года ситуацию частично исправили, добавив в гамму «шестёрку» 2.5 (177 «лошадей») и турбодизель BMW 2.0 (112 сил). Коробок передач было две штуки — пятиступенчатые «механика» и «автомат».

Freelander запомнился не только своей проходимостью, но и конструктивной «сыростью». Электрика была ненадёжной, «автомат» — грубо настроенным, а подогрев сидений отсутствовал даже у дорогих версий. Неважное качество сборки дополняли «бедные» материалы отделки интерьера. Хотя стоил Land Rover Freelander прилично: в 2003 году российские дилеры просили за базовую модель 1.8 с «механикой», АБС, кондиционером и одной подушкой безопасности $25 700. Машину с мотором V6 2.5 и «автоматом» было не купить меньше чем за $33 700. Тем не менее до Freelander оставался самым популярным полноприводником в Европе. Выпуск первой генерации закончился в 2006 году.

За кадром

Оживлённая улица Рамбла с костюмированными мини-представлениями, небольшие площади, памятники и фонтаны, живописные набережные и, конечно же, завораживающие творения Антонио Гауди. В Барселоне хочется оставаться подольше. Самым большим разочарованием стал долгожданный поход к стенам знаменитого Искупительного собора Святого семейства: наслаждаться его архитектурой мешали строительные краны и многочисленные строительные леса.

Ленд Ровер Freelander – компактный кроссовер в двух поколениях, серийное производство модели стартовало в 1997 году, основной его выпуск был налажен в Великобритании.

Freelander-2

Впервые новая модель авто Freelander-2 была представлена на Международном автосалоне в Великобритании, но если для Европы название автомашины сохранилось, то в Северной Америке Фрилендер стал продаваться как LR2 (с 2007 года). Базой кроссовера послужила платформа Ford C1, позднее на ней стали собираться автомобили Volvo.

В отличие от Фрилендер-1 второй Freelander стал более безопасным для водителя, по системе Euro NCAP он заслужил в рейтинге 5 звезд. Также был увеличен клиренс, поэтому проходимость компактного внедорожника стала лучше.

В 2010 году Фриландер-2 претерпел рестайлинг, главные изменения коснулись двигателей. В основном модернизация была направлена на снижение вредных выбросов из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу, а также на экономию топлива. Но произошли и внешние изменения:

  • были установлены новые задние фонари;
  • обновился передний бампер;
  • претерпели изменения противотуманные фары;
  • появились литые диски с другим рисунком.

Ручка двери багажника в рестайлинговом варианте стала окрашиваться в цвет кузова, сам автомобиль немного прибавил в ширине (на 95 миллиметров).

Технические характеристики Land Rover Freelander-2

Британский внедорожник 2-го поколения выпускался в городе Халвуд (Англия), в Иордании и Индии. Автомобиль комплектовался всего пятью типами двигателей, двумя из них Freelander оснащался с 2006 по 2010 год:

  • турбодизелем TD4 2.2 л совместного производства Ford&PSA;
  • 2-литровым бензиновым 6-цилиндровым мотором Volvo.

В 2010-ом дизельный мотор 2.2 л был модернизирован и стал доступен в двух вариантах – TD4 150 (160) лошадиных сил и SD4 190 л. с., а двигатель 3.2 Volvo доведен до соответствия нормам Euro-5. С 2012 года кроссовер стал оснащаться турбированным бензиновым ДВС 2.0 л Si4 мощностью 240 л. с., этот мотор сменил рядную «шестерку» 3.2.

В паре с бензиновым двигателем идет только автоматическая шестиступенчатая коробка передач, дизель может комплектоваться как 6-ст. АКПП, так и 6-ст. механической КПП. Передняя подвеска Freelander – типа McPherson, задняя – многорычажная, на передней оси устанавливаются вентилируемые тормозные диски, задние тормоза тоже дисковые, но без вентиляции.

Технические характеристики Land Rover Freelander-2 (рестайлинг) следующие:

  • длина – 4,5 м;
  • высота – 1,74 м;
  • ширина – 2,195 м;
  • колесная колея на передней оси – 1,611 м;
  • колесная колея на задней оси – 1,624 м;
  • клиренс – 21 см;
  • минимальный диаметр разворота – 11,3 м;
  • полный/ снаряженный вес – 2505/ 1780 кг;
  • рулевое управление – с гидроусилителем;
  • объем багажника – 755 л (со сложенными сиденьями – 1670 л);
  • количество мест в салоне – 5;
  • грузоподъемность – 550 кг.

Дизельный двигатель 2.2 TD4 на втором Фрилендере отличается завидной экономичностью, при достаточно большой массе автомобиль на трассе расходует 5,8 л топлива на 100 км, в городе – 7,9 л, в смешанном режиме – 6,6 литра.

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление на газели видео

Кузов Land Rover сделан из высококачественной стали, он очень хорошо противостоит коррозии.

Отзывы владельцев

Самые главные преимущества кроссовера Freelander-2 по мнению автовладельцев:

  • высокая надежность – ломается автомобиль исключительно по причине естественного износа деталей, характерных болезней практически нет;
  • очень хороший салон – пластик качественный, удобные сиденья, внутри просторно, пассажиры в машине чувствуют себя комфортно;
  • отличная проходимость – хотя авто и считается кроссовером, он наделен внедорожными качествами в полной мере;
  • оригинальный проработанный дизайн, компактный внедорожник выглядит «по-взрослому»;
  • неубиваемая подвеска – ходовая часть и служит долго, и неровности «проглатывает» хорошо;
  • отличная курсовая устойчивость, дорогу Фрилендер держит на пять с плюсом;
  • динамика – автомобиль шустро набирает обороты, благодаря компактным размерам хорошо маневрирует в городском потоке.

Но минусы у британского автомобиля все же есть:

  • Фрилендер-2 с бензиновый «шестеркой» 3.2 л расходует достаточно много топлива;
  • если авто ломается, ремонт обходится недешево – оригинальные запчасти дорогие;
  • не слишком большой багажник.

Вот несколько отзывов о кроссовере Land Rover Фрилендер-2.

Владимир. Машина 2008 года, общее впечатление от авто очень хорошее – отличная проходимость, великолепные ходовые качества. Правда, не могу назвать Фрил экономичным, с бензиновым движком 3.2 расход топлива может достигать 18-20 литров по городу. В остальном всем доволен.

Юрий. Ленд Ровер 2010 года, пробег 48 тыс. км, дизель 2.2. Это второй мой внедорожник, эмоции только положительные. Авто экономичный – по городу 11-12 литров, на трассе не больше 8. Эргономика на уровне, из минусов отмечу высокие цены на детали и обслуживание у официальных дилеров.

Александр. Freelander 2008 года, турбодизель 2.2 л. Автомобиль комфортный и удобный, но не думал, что он окажется не таким надежным. При -35 движок запускаться не желает. Один раз ехал по городу, на табло появилась информация «мощность ограничена». Машина встала, пришлось вызывать эвакуатор. Выяснилось, что произошло КЗ в форсунке. Через 38 т. км опять все повторилось, говорят, заливаю плохую солярку. Еще проблема с лобовыми стеклами, уже поменял два. Может быть, просто не везет, другие по 150 тысяч проезжают без проблем.

Михаил. Брал новый внедорожник у ОД, 2013 год, 2.2 TD. Плюсы – шумоизоляция отличная, расход небольшой, на трассе просто нет машине равных. Недостатков не нашел, разве что несколько маловат багажник. Буду покупать следующую машину, выбор остановлю на такой же.

Вячеслав. Freelander 2007 год, дизель 2.2 л. Отличный авто, особенно это понял зимой, в дальних поездках совсем не устаешь. По дороге машина едет устойчиво, проходимость замечательная. Дизель экономичен и тяговит, удобное управление магнитолой на руле, есть подогрев лобового стекла. Несколько не продумана защита картера, грязь при движении по бездорожью набивается между двигателем и защитой. В результате порвал топливные шланги.

Павел. Автомобиль 2007 года, турбодизель TD4. Накатал 140 т. км, могу сказать, что Фрил – сбалансированный авто, хорош и по городу, и на трассе. Зимой в сильные морозы в бак добавлял антигель, машина заводилась нормально. За все время не было ни одной серьезной проблемы, разве что один раз загорелась лампочка зарядки аккумулятора – был плохой контакт в проводах. Не нравится маленький объем багажника, не очень хорошо читается приборная доска. Еще дорогое обслуживание.

Цены и комплектации

В рестайлинговой версии Freelander-2 производится в четырех комплектациях:

S – это базовая версия, в ее оснащение входит:

  • семь подушек безопасности;
  • системы HDC, ASR, ESP, EBA, EBD, ABS;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер (круиз-контроль);
  • обогрев сидений, ветрового стекла, зеркал;
  • датчик дождя;
  • CD-плеер;
  • мультируль;
  • датчик света;
  • 6 динамиков.

Автомобиль комплектуется полноразмерной запаской, литыми колесами дисками R17, предпусковым подогревателем Webasto на авто с дизельным двигателем. На внедорожник ставится стандартная пружинная подвеска, пневматикой авто комплектуется по желанию клиента на заказ за дополнительную плату.

Наиболее богатая комплектация – HSE, здесь дополнительно предусмотрены следующие опции:

  • биксеноновые фары;
  • датчики парковки;
  • складывающиеся электрические зеркала;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • коммуникация bluetooth;
  • кожаный салон;
  • отделка панели приборов под дерево;
  • передний подлокотник.

В варианте HSE устанавливается двухзонный климат-контроль, 8 динамиков, легкосплавные диски R18 или R19.

Хоть автомобиль уже серийно не выпускается, купить Freelander-2, можно у официальных дилеров. Минимальная цена в базовой комплектации в 2017 году начинается от 1 млн 650 тыс. рублей. В максимальном оснащении внедорожник будет стоить около 2,5 млн руб., еще много продается автомобилей на вторичном рынке.

Подержанные кроссоверы Фрилендер-2 выставляются на продажу в среднем по цене от 580 тысяч до 1,7 млн рублей в зависимости от года выпуска авто, комплектации и пробега. Наиболее популярный мотор – турбированный дизель TD4, почти все машины продаются в комплектации с АКПП, механические коробки на Фрилендере встречаются редко.

Техническое обслуживание Freelander-2

Хотя британский внедорожник и считается достаточно надежным автомобилем, без своевременного технического обслуживания его узлы и агрегаты будут выходить из строя раньше времени. В сети интернет часто можно встретить интересные рассказы о том, что авто проехал более 300 тысяч километров без единого серьезного ремонта. Но такое возможно лишь в том случае, если ТО всегда проводилось вовремя, и автомобиль не подвергался нещадной эксплуатации.

Чтобы внедорожник прослужил долго, необходимо:

  • менять масло в двигателе через 10 тыс. км;
  • в автоматической трансмиссии через 60 т. км (можно и чаще);
  • производить замену топливных и воздушных фильтров через 25 т. км.

Также следует не забывать про ремень ГРМ, его меняют через 130 т. км. Подвеска на Фрилендере надежная, и раньше ста пятидесяти тысяч км ремонта требует редко, но многое зависит от условий эксплуатации.

Компактный внедорожник второго поколения, Land Rover Freelander 2, выпускается с 2006 года. Официальный дебют модели состоялся на Международном автосалоне в Лондоне, т.е. непосредственно на родине марки Ленд Ровер.

До настоящего времени внедорожник пережил два обновления, сначала в 2010, а затем и в 2012 году. Можно предположить, что перед уходом «на пенсию» Фрилендер 2 будет подвергнут еще одному небольшому рестайлингу, хотя это и маловероятно, так как модель третьего поколения уже давно проходит дорожные испытания и ее дебют намечен на конец 2014 года.

В процессе модернизации 2012 года экстерьер Land Rover Freelander 2 получил новый передний бампер, радиаторную решетку, ходовые огни, встроенные в фары головной оптики. Довольно широко стали использоваться светодиоды, которые размещены в задних фонарях и габаритах. Также изменился дизайн колесных дисков.

Честно говоря, какими-то яркими и запоминающимися чертами экстерьер внедорожника не обладает. С какого бы ракурса вы не смотрели на этот автомобиль, не покидает ощущение, что он обладает слишком правильным дизайном. Здесь нет плавных линий или переходов от одного внешнего элемента к другому. Внешний облик Land Rover Freelander 2 полностью состоит из прямых линий, будто вычерченных по линейке. Боковины кузова абсолютно плоские. Да, здесь присутствует небольшие, но пять же прямые и узкие линии выштамповок, которые бывают совершенно незаметны, если автомобиль имеет темную окраску. Корма внедорожника примечательна разве что задними фонарями, которые по своей форме напоминают русскую матрешку или снеговика.

Намного больше изменений в ходе последнего обновления произошло внутри автомобиля. В салоне Фрилендера 2 появились новое многофункциональное рулевое колесо и приборная панель с цветным дисплеем между спидометром и тахометром. Кардинально изменились органы управления аудиосистемой и климатической установкой. Благодаря новым блокам с центральной консоли исчезло то бесчисленное количество кнопок, которое было до этого. К сожалению, не все изменения в интерьере можно считать удачными.

Яркий пример, фирменная система Terrain Response. Если раньше можно было выбрать необходимый внедорожный режим с помощью очень удобной шайбы, располагавшейся между рычагом коробки передач и центральной консолью, то теперь эту шайбу заменили на кнопки. С непривычки приходиться отвлекаться от дороги и смотреть на эти клавиши, чтобы щелкнуть именно на ту, которая отвечает за тот режим работы системы Terrain Response, который необходим в данный момент. Всего таких режимов четыре: «Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея», «Песок».

Посадка в салоне Freelander 2 практически вертикальная. Но если на втором ряду сидений это является плюсом, так как свободного пространства хватает по всем трем направлениям, то спереди могут возникнуть проблемы. Дело в том, что передние сидения установлены достаточно высоко и рослые водители и передние пассажиры будут в буквальном смысле упираться головами в потолок. Плюс ко всему передние кресла имеют несколько коротковатую подушку и совершенно не имеют боковой поддержки. Проще говоря, у некоторых водителей могут возникнуть проблемы с поиском оптимального положения за рулем.

Салон Ленд Ровер Фрилендер 2 рассчитан только на пять посадочных мест. Принимая это во внимание, а также изучив габаритные размеры внедорожника, можно сказать, что автомобиль обладает просто огромным багажником. Если задние сиденья подняты, т.е. находятся в стандартном положении, то объем багажного отделения равен 755 л. Если задние сиденья сложены, то объем увеличивается до 1670 л.

Кстати, о внешних размерах кузова. Длина обновленного Freelander 2 составляет 4500 мм, ширина — 2195 мм, высота — 1740 мм, колесная база — 2660 мм. Высота дорожного просвета равна 220 мм.

Внедорожник оснащается интеллектуальной системой полного привода. Электроника постоянно следит за состоянием дорожного полотна. В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в пропорции 95:5 в пользу передних колес. Но как только они начинают проскальзывать, электроника с помощью многодисковой муфты Haldex четвертого поколения передает на заднюю ось 50% тяги.

Автомобиль построен на платформе Ford EUCD. Эта «тележка» хорошо знакома по некоторым моделям Volvo и, естественно, Ford. Схема подвесок традиционна не только для этой платформы, но и для большинства современных автомобилей: спереди установлены стойки McPherson, сзади – многорычажная конструкция.

Читайте также:  Подогрев сидений как устроен

Фрилендер 2 предлагается либо с 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 150 или 190 л.с., либо с 2,0-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 240 л.с. Бензиновый двигатель работает в паре только с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, в то время как дизели могут агрегатироваться либо с тем же самым «автоматом», либо с 6-ступенчатой «механикой».

Бензиновая модификация внедорожника с двигателем 2,0 л и автоматической коробкой с 6-ю ступенями развивает максимальную скорость в 200 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает 8,8 сек. В городском режиме расход топлива составляет 13,7 л, в загородном – 7,5 л, в смешанном – 9,6 л.

Дизельная версия автомобиля с мотором 2,2 л (190 л.с.) комплектуется только «автоматом». Максимальная скорость составляет 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит за 9,5 сек. При движении по городу такая модификация Freelander 2 потребляет 8,7 л топлива, по трассе – 5,8 л, в комбинированном цикле – 7,0 л.

Максимальная скорость у внедорожника со 150-сильным дизельным двигателем равна 181 км/ч, а на ускорение от 0 до 100 км/ч требуется 11,7 сек. (с МКПП) и 11,2 сек. (с АКПП). Расход топлива в городском цикле равен 7,4 и 8,7 л, в загородном – 5,6 и 5,8 л, в смешанном – 6,2 и 7,0 л.

Цена Land Rover Freelander 2 в России составляет 1 233 000 рублей за автомобиль в начальной комплектации, с механической коробкой и дизельным двигателем мощностью 150 л.с., и достигает отметки в 1 967 000 рублей за внедорожник в топовом исполнении, с «автоматом» и бензиновым или дизельным мотором мощностью 190 л.с.

Конкурентов у «англичанина» не так и много. А если внимательно посмотреть на российский автомобильный рынок, то выяснится, что бороться за покупателя Фрилендеру 2 приходиться, по большому счету, только с SsangYong Rexton и Suzuki Grand Vitara в пятидверном кузове.

Полноприводный Rexton с 2,0-литровым дизельным двигателем (155 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой стоит 1 399 000 рублей.

Дизельные моторы для Suzuki Grand Vitara на нашем рынке не предлагаются. Зато версия с 2,0-литровым бензиновым силовым агрегатом (140 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» оценивается в 945 000 рублей. Модификация с более мощным мотором 2,4 л (169 л.с.) и «автоматом» обойдется покупателю минимум в 1 125 000 рублей.

Ленд Ровер Фрилендер 2 доступен в четырех вариантах исполнения: S, SE, SE Dynamic и HSE.

Начальная комплектация S предлагается только для внедорожников с 2,2-литровым дизельным мотором (150 л.с.). Стоимость автомобиля с 6-ступенчатой «механикой» составляет 1 233 000 рублей, а с «автоматом» — 1 299 500 рублей.

За эти деньги покупатель получает подушку безопасности водителя, подушку безопасности переднего пассажира, подушки безопасности занавесочного типа, передние боковые подушки безопасности, крепление для детского сиденья ISOFIX, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), помощь при экстренном торможении (EBA), систему курсовой устойчивости (ESP), антипробуксовочную систему (ASR), систему помощи при спуске с горы (HDC), 17" легкосплавные колесные диски, тканевую обивку салона «Ebony» или «Almond», галогенные фары, регулировку рулевой колонки по углу наклона, регулировку рулевой колонки по вылету, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, кондиционер, аудиосистему с CD-проигрывателем, поддержкой MP3, более 8-ю динамиками, многофункциональный цветной дисплей, центральный замок с ДУ, иммобилайзер.

За дополнительную плату внедорожник может быть оснащен:

  • Панорамной крышей — 47 800 рублей.
  • Кожаным рулем — 6 700 рублей.
  • Противотуманными фарами -21 800 рублей.
  • Датчиками дождя и света — 13 000 рублей.
  • Круиз-контролем — 16 800 рублей.
  • Датчиками парковки спереди — 22 200 рублей.
  • Датчиками парковки сзади — 22 200 рублей.
  • Электроприводом складывания боковых зеркал — 13 000 рублей.
  • Обогревом лобового стекла — 18 600 рублей.
  • Обогревом передних сидений — 22 300 рублей.
  • Обогревом рулевого колеса — 12 200 рублей.
  • Двухзонным климат-контролем — 26 200 рублей.
  • Разъемом для подключения внешнего аудиоустройства — 8 500 рублей.
  • Коммуникационной системой Bluetooth — 22 200 рублей.
  • Пакетом «S+ Derivative» (электропривод складывания зеркал, обогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль) – 102 600 рублей.

Комплектация SE доступна для всех модификаций Land Rover Freelander 2, представленных на нашем рынке:

  • 2,2 л (150 л.с.) TD4 6MT — 1 535 000 рублей,
  • 2,2 л (150 л.с.) TD4 6АT — 1 601 500 рублей,
  • 2,2 л (190 л.с.) SD4 6AT — 1 657 000 рублей,
  • 2,0 л (240 л.с.) Si4 6AT — 1 657 000 рублей.

Внедорожник в этом исполнении имеет в своем арсенале подушку безопасности для коленей водителя, декоративные вставки «Black Element» или «Silver Element», кожаный руль, омыватели фар, противотуманные фары, датчики дождя и света, круиз-контроль, электропривод складывания боковых зеркал, обогрев лобового стекла, подогрев передних сидений и рулевого колеса, обогрев форсунок стеклоомывателей, двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо.

В качестве опций доступны:

  • Панорамная крыша — 47 800 рублей.
  • Ксеноновые фары — 28 900 рублей.
  • Светодиодный дневной свет — 9 600 рублей.
  • Датчики парковки спереди — 22 200 рублей.
  • Датчики парковки сзади — 22 200 рублей.
  • Память настроек боковых зеркал — 27 700 рублей.
  • Камера заднего вида — 14 000 рублей.
  • Навигационная система с жестким диском — 66 000 рублей.
  • Коммуникационная система Bluetooth — 22 200 рублей.
  • Пакет «Lux Pack» (кожаная отделка салона, аудиосистема Hi-Fi, сабвуфер, разъем для подключения внешнего аудиоустройства) – 120 000 рублей.

Исполнение SE Dynamic тоже предлагается для всех версий Ленд Ровер Фрилендер 2 по следующим ценам:

  • 2,2 л (150 л.с.) TD4 6MT — 1 715 000 рублей,
  • 2,2 л (150 л.с.) TD4 6АT — 1 781 500 рублей,
  • 2,2 л (190 л.с.) SD4 6AT — 1 837 000 рублей,
  • 2,0 л (240 л.с.) Si4 6AT — 1 837 000 рублей.

За эти деньги покупатель получает автомобиль с 18" легкосплавными колесными дисками, кожаной обивкой салона Grained («Ebony», «Ebony/Ivory» или «Ebony/Pimento»), светодиодным дневным светом, подсветкой при посадке в салон, датчиками парковки сзади, электрорегулировками передних сидений, аудиосистемой Hi-Fi с сабвуфером и разъемом для подключения внешнего аудиоустройства.

За дополнительную плату можно приобрести:

  • Панорамную крышу — 47 800 рублей.
  • Ксеноновые фары — 19 300 рублей.
  • Датчики парковки спереди — 22 200 рублей.
  • Память настроек боковых зеркал — 27 700 рублей.
  • Камеру заднего вида — 14 000 рублей.
  • Навигационную систему с жестким диском — 66 000 рублей.
  • Коммуникационную систему Bluetooth — 22 200 рублей.

Для всех модификаций Land Rover Freelander 2 доступна и топовая комплектация HSE:

  • 2,2 л (150 л.с.) TD4 6MT — 1 845 000 рублей,
  • 2,2 л (150 л.с.) TD4 6АT — 1 911 500 рублей,
  • 2,2 л (190 л.с.) SD4 6AT — 1 967 000 рублей,
  • 2,0 л (240 л.с.) Si4 6AT — 1 967 000 рублей.

Внедорожник в этом исполнении имеет кожаную обивку салона Windsor («Ebony», «Almond», «Ivory» или «Tan»), декоративные вставки «Dark Chestnut», ксеноновые фары, автоматическую коррекцию угла наклона фар, датчики парковки спереди, память настроек боковых зеркал, электрорегулировки передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя, камеру заднего вида, коммуникационную систему Bluetooth.

За отдельную плату автомобиль даже в топовой комплектации может быть оснащен панорамной крышей (47 800 руб.) и навигационной системой с жестким диском (66 000 руб.).

История

Дебют Land Rover Freelander первого поколения состоялся в 1997 году. Но прежде чем эта модель встала на конвейер, компании Ленд Ровер пришлось преодолеть немало трудностей. Дело в том, что проект компактного внедорожника был готов еще в конце 1980-х годах, но у английской компании просто не было средств, чтобы запустить эту модель в серийное производство. Ситуация улучшилась с приходом концерна BMW, который в 1994 году выкупил компанию Rover Group. В течение трех лет английские специалисты занимались доработкой проекта новой модели, пока в 1997 году не состоялась ее презентация.

Сначала Land Rover Freelander выпускался только в пятидверном варианте кузова, но в 1999 году на рынок вышла и трехдверная модификация. В последнем случае была возможность снять половину крыши над вторым рядом сидений. Крыша могла быть мягкой или пластиковой.

Экстерьер Ленд Ровер Фрилендер первого поколения вобрал в себя все фамильные черты того времени. Но главной особенностью самого внедорожника стал неокрашенный пластиковый обвес по всему периметру кузова. Конструктивно новый внедорожник значительно отличался от других моделей Land Rover. Он имел полностью независимую подвеску, несущий кузов, а за распределение тяги между осями отвечала вискомуфта.

Сначала автомобиль комплектовался 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 120 л.с. и 2,0-литровым турбодизелем мощностью 98 л.с. В 2000 году моторная линейка была обновлена. Теперь покупатель мог выбирать между двумя бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,8 л (117 л.с.) и 2,5 л V6 (177 л.с.), а также новым турбодизелем объемом 2,0 л (112 л.с.). В качестве трансмиссии были доступны 5-ступенчатая «механика» или «автомат».

В 2003 году произошло обновление модели, которое затронуло, в основном, только экстерьер и интерьер. Внедорожник получил абсолютно новое оформление передней части и задний бампер. Салон мог похвастаться новой приборной панелью, более комфортными передними сиденьями и измененной центральной консолью.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector