Обмерзает толстая трубка кондиционера

Хонда Аккорд, 2008 г. ( 2.4 ) — после заправки кондиционера обледенела толстая ( низкого давления) трубка кондиционера. Итак, диагноз при поступлении : кондиционер не холодит, при включении зажигания сразу срабатывают вентиляторы, даже если машина холодная. Заправляем кондиционер — обмерзает трубка низкого давления. Отсасываем фреон назад — не обмерзает соответственно.

Закачиваем снова — обмерзает, отсасываем — отмерзает.
Ошибок по системе кондиционирования компьютерный сканер не выдает.
Итак — возможные дефекты :
— ТРВ (терморегулирующий вентиль) забит
— Капиллярная трубка повреждена ( пережата )
— Охладитель забит
— Осушитель испорчен ( когда в системе много влаги )
— Нарушено питание ( алгоритм срабатывания) муфты кондиционера ( она срабатывает сразу, не дожидаясь включения климата в машине )
Итак, при визуальном осмотре ( пришлось снять бампер ) находим что трубка капиллярная, на месте подсоединения к радиатору кондиционера, сильно пережата на сгибе. Проходимость трубки едва составляет 10-20 % от нормы. Снимаем трубку, отрезаем кусок, ввариваем новый. Заправляем — обмерзает.
Следующий диагноз:
— ЗАМЕНА ТРВ системы кондиционера Хонда Аккорд 2008-2013 :
откручиваем центральный болтик в месте соединения 2-х трубок (фото 2) Снимаем бардачок, салонный фильтр, демонтируем часть печки, вынимаем испаритель кондиционера вместе с ТРВ. ( на фото белого металла прямоугольник с 2-мя большими и 2-мя маленькими отверстиями) Снимаем ТРВ ( может наоборот: снимаем ТРВ а за ним испаритель, не запомнил последовательность ) Испаритель чист.
Салонный фильтр сразу в помойку, весь забит. ТРВ — чист и ясен как хрен дядин Васин. Печалька.
— Снимаем радиатор кондиционера ( ну а что уж теперь и так все разобрано )
— вытаскиваем осушитель ( находится сбоку радиатора кондея, такой мешочек с силикогелем — впитывает влагу ) — сух я ясен, как хрен дядин Васин
На всякий случай разбираем и собираем назад ТВР…а вдруг какая палка там застряла…
Что дальше ?
Собираем все назад. Заправляем…Подозрение что 0,45 кг фреона как то маловато, звоним на соседний сервис, у которого тоже автоматическая станция, просим сверить данные по кол-ву фреона…0,48 кг. Хорошо, заправляем…Трубка тут же обмерзает. На рабочем кондиционере подключаем станцию — смотрим давление в системе: красная магистраль — 9 очков, синяя магистраль 2.8 очка и сразу падает…Печалька…
Подозрение на компрессор ( больше ничего не остается ) С мрачным настроением лезем в интернет :
— компрессор оригинал — 50 000
— компрессор оригинал б/у — 17 500
— ремонт компрессора кондиционера в С-ПБ от 10 до 15 тыс.
Компрессора б/у на авито от 4 до 16 тыс — опять же лотерея.
Сидим мрачные. Аккорд 8 грустит.
НО…бывалые кондиционерщики, выслушав симптомы, дают очень очень правильное направление поиска : КОНДИЦИОНЕР НЕДОЗАПРАВЛЕН. Если бы сдох компрессор, давление в синей магистрали не падало бы. Как так, станция автоматическая, по данным станции кол-во фреона заправляется 0,450 кг. Лезем в интернет — на разные модели аккордов ( в зависимости от года и объема ДВС ) от 0,55 кг до 0,7 кг. С некоторой надеждой подгоняем аккорда, заправляем кондей снова, льем 0,7 кг…Заводим авто, включаем кондей, на трубку стараюсь не смотреть…Смотрю на реакцию кондиционерщиков, они спокойны, не выдерживаю, подбегаю к капоту… Толстая трубка дала легкую испарину, похолодела… И НИЧЕГО…Аллилуйя…НЕ ОБМЕРЗАЕТ. Давление в синей магистрали твердые 2.6 очка, в красной не помню, если не ошибаюсь 17 очков, нормальное давление от 12 до 20 очков
УРА, кондей работает . НО рано я обрадовался…спустя некоторое время трубка обмерзла опять…причем обмерзала она странно. Если раньше толстым слоем покрывалась вся магистраль, включая резиновый шланг, то теперь обмерзали только трубочки. Так же, немного покатавшись я заметил закономерность: Во время жары, когда я ездил с включенным климатом, ничего не обмерзало, начинало обмерзать вечером, когда я ездил с открытыми форточками и выключенным климатом. Так же меня немного раздражало что на холодном двигателе, при включении зажигания, сразу срабатывали вентиляторы охлаждения. Я одним местом чувствовал тут подвох. За последний год это место меня редко подводило ( 2 раза всего )
Поехал опять к спецам…внимательно выслушав, полезли смотреть. Обнаружилось, что компрессор работает всегда, включен ли климат в машине или выключен. Ощущение что он запитан напрямую. Это уже попахивало барадой. Внимательно посмотрев на компрессор мастер выдохнул, устранение неполадки заняло еще час. Оказалось разрушена фишка питания, при легком подергивании за фишку, вся контактная группа просто выпала из нее. Итог, компрессор гонял фреон, даже при выключенном климате. Со временем происходило обморожение. Это последняя версия. Фишка исправлена, при включенном зажигании на холодную вентиляторы перестали срабатывать, при выключенном климате компрессор не работает. Пока все в порядке.
Да…запомните : ЭТО ВАЖНО, не путайте кол-во масла в системе кондиционирования и кол-во масла в самом компрессоре. В системе охлаждения меняется 50-80 мл, это масло бегает по трубкам вместе с фреоном, в самом компрессоре есть свое масло, порядка 150 — 300 грамм. НИКТО за этим не следит, если масло с компрессора утекает, компрессор работает на сухую и ему наступает БАРАДА. Проверяйте масло в компрессоре раз в 3-4 года. Если не было сильных ударов снизу автомобиля, этого достаточно. Таки да, будьте готовы к тому что на вас будут смотреть очень странно, почти никто не знает про масло в компрессоре, для многих будет откровение, что сняв компрессор там обнаружится сливное отверстие для масла, но зато те кто в теме, будут смотреть с уважением. Добраться до компрессора не так просто, надо отсоединять трубки, откачивать фреон. НО стоимость этой операции — копейки по сравнению со стоимостью нового компрессора.

Читайте также:  Доработка отопителя уаз хантер

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера владельцы замечают обычно с некоторым запозданием, особенно если он установлен под окном комнаты. Обнаруживается это только с возникновением сбоев в работе внутренней части устройства. Поскольку просто так туда заглядывают нечасто. Наледь на трубках легче заметить, если блок располагается на балконе. В этом случае даже появление легкого слоя инея может быть замечено и вызвать настороженность.

Когда наледь не является показателем поломки:

  • Обмерзание трубок может произойти при включении кондиционера после длительного простоя. Когда сплит-система после осенне-весеннего отдыха вновь впервые запускается в работу, можно заметить появление на трубках признаки обмерзания. Через час-два работа устройства стабилизируется и наледь исчезает.
  • Легкий слой инея на трубках внешнего блока может сопровождать и абсолютно нормальную работу агрегата, когда конденсат переходит в стадию инея и затем обратно.

Но если на трубках и кранах появилась ледяная шуба, и кондиционер стал хуже охлаждать помещение, следует постараться найти причину. При внимательном рассмотрении можно заметить, что обмерзание происходи по-разному, то есть наледь может быть на толстой или тонкой трубке и на обеих одновременно. О чем это говорит? Стоит разобрать каждый вариант отдельно.

Обмерзание толстой трубки

Толстая трубка (или трубка низкого давления) обмерзает в случае нарушения процесса охлаждения хладагента во внутреннем блоке, когда процесс кипения продолжается и по выходе из испарителя в трубке низкого давления. Причина этого часто кроется в непрофессиональном монтаже или ремонте техники и нарушении некоторых правил:

  • Нарушен уровень хладагента. При монтаже или текущей дозаправке объем залитого хладагента превышает необходимый и избыток приводит к нарушению цикла охлаждения.
  • Залом трубки. Обычно это следствие неграмотной установки, когда монтаж доверяется не специалисту. При изгибе трубки может нарушиться циркуляция фреона, и он будет продолжать кипение во всасывающей трубке.
  • Укороченная трасса. Неправильно подобрано место установки внутреннего блока и нарушено требование производителя к длине магистрали.

Эти нарушения дадут о себе знать в ближайшее время после установки. Если же до этого кондиционер работал исправно, и дозаправки не было, то признаки обмерзания говорят о неполадках в системе. Чтобы исправить положение, следует присмотреться и найти причину, их может быть несколько:

  • Если гораздо снизилось охлаждение комнаты и видна наледь в наружном блоке, это может говорить о загрязнении фильтров внутреннего блока. Исправить такое положение можно самостоятельно, промыв в растворе моющего средства и высушив фильтры.
  • Причиной может быть и засорение теплообменника внешнего блока пылью, пухом и другим мелким атмосферным мусором. Тщательная очистка восстановит корректность работы оборудования и устранит появление наледи.
  • Поломка вентилятора. Если в предыдущих вариантах можно неполадки устранить самому, то заменой вентилятора должен заниматься специалист.

Обмерзание тонкой трубки

К обледенению тонкой трубки (высокого давления) может привести непрофессиональная установка с нарушением прописанных производителем норм или же из-за ряда других причин. Если устройство работает с излишней нагрузкой почти без отключения и тонкая трубка покрыта льдом, это может говорить о засорении капиллярного трубопровода. Удаление засора осуществляется мастером путем продувки сжатым азотом либо промывки растворителем. В более сложных случаях потребуется его замена.

Причиной может быть недостаток хладагента, который может возникнуть при естественных потерях или разгерметизации. Для этого специалист проверяет герметичность и при выявлении устраняет проблему и производит дозаправку фреона.

Почему обмерзают обе трубки

Появление ледяной шубы сразу на обеих трубках и теплообменнике внешнего блока возникает обычно при работе кондиционера на обогрев. Причиной этому может быть нарушение норм эксплуатации, а точнее использование устройства при недопустимых внешних температурных показателях либо загрязнения внешнего блока, которое устраняется чисткой. А также неисправностью датчика в наружном теплообменнике, который должен регулировать процесс оттаивания. Устраняется это заменой датчика. Обледенению может способствовать и выход из строя платы управления, ремонт или замена этого элемента исправить ситуацию.

Чтобы неисправности кондиционера случались как можно реже и не приводили к дорогостоящему ремонту, следует изначально позаботиться о грамотной установке. Поэтому доверять эти операции следует только профессиональным компаниям и не игнорировать заключение договора о сервисном обслуживании.

Владельцы кондиционеров не часто обращают внимание на внешний блок – как правило, он висит за окном. Но порой, особенно, если сплит-система стала работать со сбоями, начинается полный осмотр. Вы взглянули на наружный блок и обнаружили иней, снег или наледь на нём или трубках, выходящих из блока. Каковы причины обмерзания и что делать в такой ситуации, поговорим в этой статье.

Обмерзать могут следующие элементы наружного блока:

  • Толстая трубка (и кран на ней). Толстую трубку специалисты также называют «всасывающей», «газовой» или трубкой «низкого давления».
  • Тонкая трубка блока (и кран на ней). Её мастера также часто называют «жидкостной», «нагнетательной» или трубкой «высокого давления».
  • Обе трубки – толстая и тонкая. Иногда при этом обмерзает и сам внешний блок.

Если вы видите наледь на каких-либо элементах внешнего блока, не торопитесь расстраиваться: в ряде случаев это штатная ситуация:

Когда обмерзание трубок наружного блока кондиционера не является поломкой

  • Первое включение кондиционера после зимы. Трубки нередко обмерзают при первом запуске сплит-системы после долгого простоя. Дайте кондиционеру поработать час-другой. Возможно, трубки оттают и больше не будут обмерзать.
  • Легкий слой инея на трубках. Допустим при исправной работе сплит-системы на всех режимах и отсутствии «шубы» в наружном блоке. Небольшой слой инея превращается в слабый конденсат на трубках во время «отдыха» кондиционера.
Читайте также:  Предохранитель на ближний свет ларгус

Если же вы видите много льда во внешнем блоке, или наличие инея на трубках сочетается с плохим охлаждением кондиционера – вероятнее всего, речь идет о поломке.

Причины, почему обмерзает толстая трубка кондиционера

Появление наледи на толстой трубке внешнего блока кондиционера и её гайке связано с тем, что процесс охлаждения продолжается и после внутреннего блока. Так происходит, потому что хладагент не полностью выкипает в испарителе. «Докипание» происходит во всасывающей трубке компрессора, из-за чего она и обмерзает.

Довольно часто причина кроется не в поломке, а в неверной установке, некорректном обслуживании или непрофессиональном ремонте кондиционера. К наиболее типичным ошибкам установки, обслуживания и ремонта, которые вызывают обмерзание газовой трубки, относятся:

  • Избыток хладагента. Если при установке или дозаправке в сплит-систему залили слишком много фреона, он будет кипеть не только в испарителе, но и в толстой трубке.
  • Короткая трасса. Каждый производитель кондиционеров прописывает в инструкции допустимую длину трассы. Если при монтаже она была укорочена, это также приведёт к обмерзанию трубки низкого давления.
  • Залом толстой трубки. Иногда при «кустарной» установке кондиционеров трубку гнут. Это приводит к нарушению циркуляции фреона, как следствие, он частично кипит в газовой трубке, и вы видите на ней наледь.

Если же раньше кондиционер работал нормально, его не перезаправляли, а наледь начала появляется на толстой трубке – произошла поломка. Нижеприведенная таблица поможет вам самостоятельно определить, что именно неисправно в вашей сплит-системе, и оценить порядок затрат на ремонт.

Признаки Возможные поломки Ремонт или замена Стоимость*
(только работа)
Обмерзает толстая трубка на внешнем блоке. При этом кондиционер плохо охлаждает, может образовываться наледь во внутреннем блоке. При подтаивании наледи из внутреннего блока может капать вода. Загрязнение внутреннего блока сплит-системы. Из-за скопившейся пыли и грязи, снижается теплообмен, что приводит к некорректной работе кондиционера. Необходимо произвести комплексную чистку кондиционера.

Мастер освобождает от загрязнений фильтры грубой и тонкой очистки, испаритель и вентилятор внутреннего блока.

от 1900 руб. Кондиционер плохо охлаждает. Внешний блок забит грязью и пылью, толстая трубка вся покрыта снежной «шубой». Загрязнение внешнего блока. Большое количество грязи и пыли ухудшают теплообмен наружного блока с окружающей средой и приводят к неправильной работе сплит-системы. Требуется прочистка внешнего блока и удаление грязи, пыли, мелкого мусора. от 2200 руб. Кондиционер плохо дует и слабо охлаждает. При этом на внешнем блоке всасывающая трубка покрыта толстым слоем инея.

Также может обмерзать и течь в комнату внутренний блок.

Неисправность вентилятора внутреннего блока. Он крутится лишь на малых оборотах или вовсе не работает. Нарушается теплообмен в сплит-системе, и образуется наледь во внутреннем блоке и на толстой трубке низкого давления. Вышедшая из строя деталь подлежит ремонту или замене в зависимости от типа поломки. от 1700 руб. Сплит-система плохо охлаждает, при этом обмерзает толстая трубка на внешнем блоке. Неисправен ТРВ / ЭРВ клапан или сбились его настройки (для сложных сплит-систем). Терморегулирующий или электроннорегулирующий вентиль не создаёт достаточного перепада давления для выкипания хладагента в испарителе. В результате фреон «докипает» в газовой трубке, что приводит к её обмерзанию.

Примечание! ЭРВ и ТРВ регулируют давление хладагента в зависимости от изменения температуры окружающей среды. В основном, устанавливаются в сложных сплит-системах. В простых кондиционерах их обычно заменяет капиллярная трубка, «настроенная» на постоянное значение перепада давления.

Необходима настройка или замена ТРВ-вентиля. Настройка — от 1900 руб.

Замена — от 4500 руб.

*В таблице указаны минимальные цены на ремонт сплит-систем без учета запчастей. Комплектующие оплачиваются дополнительно. Точную цену ремонта узнавайте у мастера после оформления заявки.

Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера

Наледь или «шуба» на тонкой трубке (и её гайке) внешнего блока сплит-системы говорит о том, что процесс охлаждения начинает ещё до внутреннего блока. Это связано с тем, что фреон начинает кипеть до попадания в испаритель.

Обмерзание может возникать, если установку, обслуживание или ремонт вашего кондиционера проводили неквалифицированные специалисты. Вот с какими ошибками «кустарной» работы чаще всего сталкиваются мастера «РемБытТех»:

  • Влага в охлаждающем контуре. Такое могло произойти, если проводился непрофессиональный ремонт по устранению утечки или дозаправка кондиционера хладагентом.
  • Слишком длинная трасса. Длиннее, чем предусмотрено производителем сплит-системы.
  • Частичное перекрытие крана-вентиль на тонкой трубке. Это приводит к его закипанию раньше испарителя и обмерзанию жидкостной трубки.

Если же кондиционер не трогали, прежде он работал исправно, а трубка высокого давления обмерзает – вероятнее всего произошла какая-то поломка. Наиболее часто встречающимися являются следующие.

Признаки Возможные поломки Ремонт или замена Стоимость*
(только работа)
Тонкая трубка в наледи. Компрессор почти не отключается, при этом кондиционер плохо охлаждает.

Иногда может возникать течь из внутреннего блока в квартиру.

Засор капиллярного трубопровода. Из-за загрязнения капиллярки возникает большой перепад давления на входе и выходе из неё. Он приводит к раннему закипанию фреона и охлаждению, ещё до попадания хладагента в испаритель. Для устранения засора используется продувка сжатым азотом под высоким давлением. При отсутствии результата применяется гидравлическая чистка с помощью растворителей.

В особо сложных случаях, когда устранить «пробку» не удаётся, капиллярную трубку полностью меняют на новую.

Читайте также:  Навес под автомобиль своими руками
от 3900 руб. (включена герметизация и заправка системы) Тонкая трубка кондиционера в инее. При этом сплит-система охлаждает плохо, из внутреннего блока может капать вода или «вылетать» вместе со струей воздуха. На испарителе виден лед.

Если кондиционер оснащен электронным табло, высвечивается ошибка «низкое давление».

Недостаток хладагента. Утечка фреона может произойти как из-за разгерметизации контура, так и в результате длительной эксплуатации (ежегодно из кондиционеров может улетучиваться до 7% хладагента). Необходимо проверить герметичность системы, если есть утечка – устранить ее.

После этого мастер проводит герметизацию системы и заправку кондиционера фреоном.

от 2300 руб. Вышел из строя терморегулирующий или электронный вентиль либо сбились его настройки (для сложных сплит-систем). ТРВ / ЭРВ создаёт избыточный перепад давления, из-за чего хладагент начинает кипеть раньше испарителя во внутреннем блоке. Это и приводит к обмерзанию трубки высокого давления.

Примечание! ЭРВ или ТРВ регулируют давление хладагента в зависимости от изменения температуры окружающей среды. Отличие клапанов только в том, что в ЭРВ регулировка электронная, а в ТРВ — механическая. В основном, устанавливаются в сложных сплит-системах. В простых кондиционерах их, как правило, заменяет капиллярная трубка, «настроенная» на постоянное значение перепада давления.

Необходима настройка вентиля или его замена. Настройка — от 1900 руб.

Замена — от 4500 руб.

*В таблице указаны минимальные цены на ремонт, стоимость запчастей для кондиционеров не учитывается. Точную цену ремонта уточняйте у мастера при обращении.

Причины, почему обмерзают обе трубки на внешнем блоке кондиционера

Если ваш кондиционер работает на «тепло», то обмерзание трубок наружного блока является нормой. На цикле «отдыха» трубки оттают. Далее режим обмерзания повторится.

Единственное, о чем важно помнить – использовать кондиционер, как на обогрев, так и на охлаждение можно только при температуре на улице не ниже допустимой для вашей модели. Именно игнорирование этого правила очень часто приводит к обмерзанию обеих трубок, гаек и всего внешнего блока. В частности, это происходит при:

  • Работе кондиционера на охлаждение при низкой температуре на улице.
  • Работе кондиционера на «тепло» при низкой температуре наружного воздуха.

Примечание! Температурные диапазоны работы сплит-системы зависят от марки и устройства. Например, инверторные модели можно эксплуатировать при более низких температурах (до -10 – -15°C), чем обычные. Чтобы узнать, допустимые границы температуры на улице для вашего кондиционера, обратитесь к инструкции по эксплуатации или техническому паспорту техники. Обратите внимание, что для режимов охлаждения и обогрева эти диапазоны будут разными для одного и того же кондиционера.

Обратите внимание! Если требуется круглогодичная эксплуатация сплит-системы, кондиционеры оснащаются «зимним комплектом». Он состоит из датчика, который снижает скорость вращения внешнего вентилятора при низких температурах (это уменьшает образование наледи в наружном блоке), а также систем обогрева для компрессора и дренажа. Все вместе они позволяют предотвратить загустевание масла, а также подогревают дренажную систему. С зимним комплектом использование сплит-системы возможно до -25-30°C на улице. Услугу установки зимнего комплекта вы можете заказать в нашем сервисном центре «РемБытТех».

Если вы соблюли все правила эксплуатации, а внешний блок покрылся льдом – причина в какой-то поломке.

Признаки Возможные поломки Ремонт или замена Стоимость*
(только работа)
Обе трубки и гайки внешнего блока обмерзают при работе кондиционера на «тепло», при этом сплит-система греет слабо.

Неисправен датчик теплообменника наружного блока. Датчик в норме должен давать команду на включение режима оттайки. Если этого не происходит, блок затягивает наледью. Вышедший из строя датчик требуется заменить на исправный. от 2000 руб. Неисправность платы управления. Кондиционер не дает модулю оттайки команды на начало работы. Как следствие, внешний блок заледеневает. Требуется ремонт или замена платы управления. от 3500 руб. При работе на «тепло» наружный блок обмерзает, при этом обогрев слабый. На внешнем блоке видна грязь и пыль. Загрязнён внешний блок. Из-за этого ухудшается теплообмен, и кондиционер работает некорректно. Требуется чистка внешнего блока. от 2200 руб. При работе на «тепло» обмерзает внешний блок, кондиционер плохо греет. Недостаток фреона в системе в следствие утечки или продолжительного отсутствия технического обслуживания кондиционера. По наблюдениям специалистов каждый год из сплит-системы может улетучиваться до 7% хладагента. Необходимо определить причину утечки. Если контур разгерметизировался – вначале потребуется устранение течи. Далее система вакуумируется и заправляется подходящим хладагентом согласно инструкции по весам. от 2300 руб. Неисправен 4-х ходовой клапан. Данный узел отвечает за переключение режимов «тепло-холод». Для оттайки наружного блока включается режим охлаждения. Во время него теплообменник внешнего блока оттаивает, а вентилятор внутреннего блока выключается, чтобы не гнать холодный воздух в уже нагретое помещение.

Иногда клапан «залипает» на тепло, в этом случае оттайка внешнего блока не может включиться. Как следствие – внешний блок затягивает наледью, ухудшается теплообмен, и сплит-система плохо обогревает комнату.

Неисправный клапан подлежит замене. от 3500 руб.

*В таблице приведены минимальные цены на ремонт. Запасные части, необходимые для устранения поломок, оплачиваются отдельно! Более точную стоимость можно узнать у мастера по телефону после оставления заявки диспетчеру.

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера – повод обратиться к специалистам. Не рискуйте: сложная техника и большая высота, на которой чаще всего расположены наружные блоки, требуют исключительной компетенции мастера.

Звоните по телефонам:

Специалисты «РемБытТех» приезжают в минимальные сроки даже в летний «жаркий» сезон. На ремонтные работы дается гарантия до 2 лет. Обращайтесь!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector