Ошибки вебасто 2000 st

Указания по безопасности

  1. Установка отопителя Webasto Air Top 2000ST (дизель) осуществляется согласно установочной Инструкции и регистрируется в техническом паспорте автомобиля. При выполнении сертифицированных услуг на технической станции "Вебасто" сведения приёмки должны всегда находиться в автомобиле.
  2. Обслуживание без учета требований инструкции по установке означает прекращение гарантийного срока компании "Вебасто". То же условие действует при выполнении ремонта неквалифицированными специалистами или с использованием неоригинальных деталей. Кроме того претензии относительно гарантийных обязательств принимаются при отсутствии свидетельств нарушения настоящего Руководства.
  3. Первый год эксплуатации отопителя должен быть отмечен на заводской табличке методом стирания с неё остальных обозначений годов.
  4. Установка отопителей Webasto Air Top 2000ST (дизель) на автомобилях, выполняющих перевозку опасных грузов, должна учитывать требования ЕСЕ R122 и EG/2001/56 (нормы перевозки опасных грузов). В частности, не допускается обогрев емкостей, содержащих опасные грузы.
  5. На автозаправочных станциях и в непосредственной близости от легко воспламеняемых паров и пыли (рядом с угольными, топливными или зерновыми хранилищами) отопители необходимо отключать. Блокировка выполняется посредством основного выключателя или автомобильного аккумулятора. При нарушении указанных условий есть вероятность выхода из строя отопителя и сбои в его работе. Отопители нельзя включать для подогрева мест или емкостей с наличием горючих веществ, взрывоопасных газов и тому подобных веществ. Нельзя использовать везде, где существует опасность взрыва или возгорания.
  6. Поток нагретого воздуха отопителя нельзя направлять на взрывоопасные, легко воспламеняемые материалы. Недопустимо применение отопителя, не оборудованного решёткой на выходе. При оснащении отопителя дефлекторами, в любом положении выходное отверстие системы должно быть открытым и свободным для потока воздуха.
  7. Включение и использование отопителя исключено (в том числе с с программируемого таймера или пульта дистанционного управления "Телестарт") в закрытых помещениях (таких, как гаражи).
  8. Недопустима промывка отопителя водой и прочими жидкостями, также исключена продувка сжатым воздухом.
  9. Отопитель Webasto Air Top 2000ST (дизель) требуется включать, по крайней мере, на десять минут каждый месяц.
  10. При нетипичном звуке во время работы отопителя, запахе топлива, нехарактерном запахе или сильном образовании дыма отопитель необходимо выключить, изъять предохранитель и проконсультироваться на авторизованной сервисной станции "Вебасто".
  11. При монтаже отопителя между плоскостью крепления и самим отопителем должна устанавливаться изолирующая прокладка. При ее отсутствии вредные выхлопные газы попадут в салон автомобиля. Прокладка должна меняться при каждой смене отопителя.
  12. Срок службы теплообменника воздушного отопителя – 10 лет, по окончании которого на станции обслуживания "Вебасто" элемент требуется заменить на новый фирменный теплообменник. При замене также необходима установка нового ограничителя температуры. Вариант, когда воздушный трубопровод и выхлопные коммуникации проходят через салон также каждые 10 лет требует замены.
  13. Отопитель Webasto Air Top 2000ST (дизель) работает на дизельном топливе, применяемом в автомобиле. Используемое топливо должно соответствовать обозначенному на заводской табличке типу воздушного отопителя – дизельное топливо — тип D.
  14. Топливопроводы не должны иметь дефектов и требуют герметичного соединения. Нарушение герметичности или появление дефектов топливопроводов отопителя говорит о необходимости блокировки отопителя и удалении предохранителя. Устранять неполадки необходимо на сервисной станции "Вебасто". Требуется следить за тем, чтобы топливные трубопроводы (меканиловые шланги) не касались выхлопных труб. Такой контакт опасен возгоранием. Необходимо использовать термоизоляцию.
  15. В рабочей зоне температура отопителя не должна быть выше 85°С.
  16. Отопитель не допускает нагрузок и давления, поэтому на него нельзя наступать и ставить предметы. Систему нельзя накрывать одеждой, ветошью и т.п., вместе с тем запрещается складывать такие вещи около воздухозаборника или выхода нагретого воздуха. Необходимо следить за чистотой воздухозаборника и нагретого воздуха, система должна быть очищены от мусора и посторонних предметов. При появлении грязи необходимо удалить все лишнее и обеспечить свободный проход воздуха. После очистки разрешается отопитель можно разблокировать. Если перегрев не прошел или повторился, то необходимо обратиться в специализированный сервис "Вебасто" для устранения причин поломки.

Работа

Комплектация отопителя определяет способы управления устройством – с переключателя или с таймера (см. ниже). В автомобилях для транспортирования опасных грузов – способ включения только с переключателя. Старт таймера осуществляется "вручную". При остановке двигателя и при запуске погрузочно-разгрузочного устройства в таких автомобилях отопитель должен автоматически отключаться. После отключения для последующего запуска требуется сначала выключить отопитель с помощью переключателя или таймера.

Управление отопителем, оснащенным переключателем

Включение отопителя Webasto Air Top 2000ST (дизель) осуществляется поворотом ручки переключателя, располагающейся в крайнем левом положении. Поворот ручки вправо увеличивает температуру. Внимание! Объем помещения влияет на задержку его обогрева. Работа отопителя изменяется автоматически в соответствии с разницей между показанием, измеряемым датчиком отопителя и температурой на переключателе.

Управление отопителем со стандартным или комби-таймером

Общие указания

Отопитель можно точно запрограммировать на включение в любой час — от 00.01 до 24.00 в течение всей недели. Есть возможность настроить до трёх моментов срабатывания, но активирован будет лишь один. Нажав кнопку непосредственного запуска ( ) отопитель начинает работать непрерывно, до тех пор, пока кнопку не нажать повторно.

При выключении зажигания в режиме непрерывной работы системы, отопитель автоматически выключается через 15 мин (дисплей начинает отображать обозначение оставшегося времени работы).

Таймер отопителя располагает будильником и используется одновременно с переключателем. Комби-таймер оснащен возможностью настройки температуры (как и в переключателе).

Читайте также:  Основные неисправности электроизмерительных приборов

При включенном зажигании на таймере отражается день недели и текущее время. Кнопки и дисплей отопителя освещаются, если он включен. При подключении питания к ненастроенному таймеру (машины для перевозки опасных грузов — исключение) на дисплее начинают мигать все кнопки и изображения (требуется настройка времени и дня недели).

Настройка таймера

Мигающие символы настраиваются с помощью нажатия кнопок " ". Если не нажимать на кнопку около 5 секунд введенное время фиксируется. При нажатии на кнопку " " более 2 сек. запускается быстрый счетчик времени.

Включение отопителя

Ручное : включение кнопки ( ).

Автоматическое : посредством заранее настроенного периода момента времени .

Выключение отопителя

Вручную : нажатием кнопки ( ).

Автоматически : окончание запрограммированной работы по таймеру или (в течение работы) путём задания оставшегося времени.

Установка текущего времени / дня недели

Не менее 2 секунд нажимать на кнопку ( ), символ начинает мигать, кнопками " " устанавливается необходимое значение. Далее начинает мигать настройка дня недели – требуется установить необходимые данные.

Вывод текущего времени

При включенном зажигании: отражается на экране

При выключенном зажигании: нажать на кнопку ( ).

Установка момента включения

Нажатие на кнопку "Р" заставляет мигать номер программы, при помощи кнопок " " настроить время начала отопления. Потом начинает мигать день недели: настроить нужный день. Далее снова нажать на кнопку "Р" (выполняется вход в программу 2, при очередном нажатии "Р" – в программу 3, при третьем – возвращаемся в режим заданного времени).

Вывод / стирание программ

Нажимать на "Р" до тех пор пока экран не покажет необходимый номер программы . Многократное нажатие кнопки "Р" позволяет стереть эту программу. В итоге появится режим текущего времени уже без номера этой программы.

Установка длительности работы

В течение 3 секунд нажимать на кнопку " ".

Установка остаточного времени

Установка выполняется только при выключенном зажигании и работающей системе в интервале от 1 до 120 мин. с помощью кнопок " ".

Установка будильника

Программируется только необходимое время срабатывания, но не день недели. Несколько раз нажать на кнопку "Р" до появления символа колокольчика . Кнопками " " запрограммировать нужное время. Сигнал будильника отключается через 5 мин или нажатием любой клавиши.

Вывод / стирание времени включ. будильника

Нажимать кнопку "Р" пока на экране не появится символ колокольчика — на экране появляется период срабатывания будильника. Чтобы стереть его, нужно нажимать на кнопку "Р", пока значок колокольчика "S" не исчезнет с дисплея.

Дистанцион. управление

Нажать кнопку включения, установленную в любом удобном месте, например, в спальном отсеке (дополнительная опция).

Автомобили для перевозки опасных грузов

Время пуска не программируется (даже при наличии таймера); отопитель включается непосредственно кнопкой включения. Дисплей отражает время окончания работы. Есть возможность настройки текущего времени и будильника.

Режим вентиляции

Отопители Webasto Air Top 2000ST (дизель) функционируют также и в режиме вентиляции, прогоняя воздух без нагрева. Для этого режима используется дополнительный специальный переключатель (дополнительная опция). Без такой опции отопители работают только для обогрева. С помощью поворотной ручки регулируется режим вентиляции.

Меры при неисправностях отопителя

При неисправности следует проверить штекерные разъёмы и все предохранители системы и устранить найденные дефекты.

Причина Устранение Отопитель автоматически отключается

Горение не возникает после двух и более пусков или нет пламени во время работы

Отключить отопитель (не менее 2 секунд) и повторно один раз включить

Перегрев отопителя и мигание индикатора

Обеспечить проходимость воздуховода, охладить отопитель, выключить отопитель (не менее 2 секунд) и повторно один раз включить

Очень низкое бортовое напряжение

Зарядить аккумулятор. Отключить отопитель (не менее 2 секунд) и повторно один раз включить

Черный дым из выхлопной трубы отопителя

Забился выхлопной трубопровод и/или воздушный трубопровод для горения

Проверить коммуникации на проходимость и очистить

Если устранить поломку самостоятельно не удалось, то отопитель необходимо предоставить в специализированный центр «Вебасто»

Коды неисправностей

При наличии стандартного или комби-таймера на отопителе, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:

F00. Неисправен блок управления
F01. Две попытки включения неудачные или не появляется пламя
F02. Обрыв пламени (возникает более 3 раз)
F03. Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы
F04. Несвоевременное распознавание пламени
F05. Обрыв цепи
F06. Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи
F07. Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи
F08. Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи
F09. Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи
F10. Перегрев
F11. Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи
F12. Блокировка отопителя: изъять предохранитель и установить его обратно
F13. Неверное расположение датчика перегрева
F14. Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи

Если у отопителя Webasto Air Top 2000ST (дизель) орган управления — переключатель, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов подаются длинные сигналы, количество которых в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице.

Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.

Читайте также:  Томагавк 9010 запуск по времени

При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.

В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.

Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto

При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.

Неисправность Причина Рекомендации по устранению Отопитель автоматически отключается.

Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.

Отопитель перегревается, индикатор работы мигает.

Бортовое напряжение слишком низкое.

Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.

Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.

Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить.

Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым. Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод. Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.

Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.

Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.

Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24

Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.

Код Возможные причины неисправности
F00 Неисправен блок управления.
F01 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя.
F02 Обрыв пламени (повторяется более 3 раз).
F03 Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого.
F04 Преждевременное распознавание пламени.
F05 Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин).
F06 Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
F07 Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
F08 Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха.
F09 Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
F10 Отопитель перегрелся.
F11 Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
F12 Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно.
F14 Неправильное положение датчика перегрева.
F15 Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.

Webasto Air Top 2000 STC 12/24

Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).

Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.

Код Код на таймере Возможные причины неисправности Рекомендации по устранению
00 Нет ошибок. Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
01 Дефект блока управления.
11 Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы.
12 Нет связи по W-шине.
18 Ошибка связи по шине клиента.
81 Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы.
91 Неправильный код блока управления. Сбой программы.
92 Неправильная команда обновления. Нет сигнала от органа управления.
1 02 Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
1 82 Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
2 03 Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. Проверить подачу топлива.
2 83 Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. Проверить подачу топлива.
3 04 Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24В: 20,5–31В. Проверить провода питания подогревателя.
3 84 Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24 В: 20,5–31 В. Проверить провода питания подогревателя.
4 05 Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания. Проверить штифт накала, датчик пламени.
5 Короткое замыкание датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.
5 Обрыв датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени.
6 14 Короткое замыкание датчика температуры. Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.
6 94 Обрыв датчика температуры. Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.
7 08 Короткое замыкание топливного насоса. Проверить сопротивление топливного насоса.
7 88 Обрыв топливного насоса. Проверить сопротивление топливного насоса.
8 09 Короткое замыкание нагнетателя. Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.
8 89 Обрыв нагнетателя.
8 15 Заклинивание нагнетателя.
9 19 Короткое замыкание штифта. Проверить сопротивление штифта.
9 99 Обрыв штифта.
9 Короткое замыкание штифта.
9 Обрыв штифта.
10 06 Перегрев. Превышение температуры теплообменника. Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.
10 17 Перегрев, превышение градиента. Превышение температуры теплообменника. Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.
11 Короткое замыкание датчика перегрева. Проверить сопротивление датчика перегрева.
11 АВ Обрыв датчика перегрева. Проверить сопротивление датчика перегрева.
12 07 Блокировка. Блокирование отопителя. Устранить неисправности и разблокировать отопитель.
14 97 Не достигнут темературный градиент при пуске. Недостаточная скорость роста температуры. Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.
15 Обрыв потенциометра органа управления. Проверить провода и сопротивление потенциометра.
Читайте также:  Как подключить прибор температуры ваз 2106

Webasto Air Top Evo 40/55 12/24

Если пульт управления воздушного отопитель с дисплеем, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как —.

Панель управления MultiComfort MC

На устройствах управления без дисплея код ошибки выдаётся в виде миганием светового индикатора. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки.

Код Возможные причины Рекомендации по устранению
F00

Неисправен блок управления.

Неисправен внутренний датчик температуры в помещении.

Свяжитесь с сервисным центром Webasto. F01 Отопитель не включается. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. F02 Пламя гаснет во время работы. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. F03

Низкое напряжение бортовой сети.

Высокое или низкое напряжение.

Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.

Итак Webasto AirTop 2000 ST померла и эта запись будет наверно интересна только дальнобойщикам имеющим подобный автономный отопитель. В одну запись все картинки скорее всего не влезут поэтому разделю на две части: Разборка и Сборка. Прошлый раз я её (Вебасту) уже разбирал и кое как отремонтировал хотя понимал что это временно и протянет она недолго. Протянула в итоге она у нас 3 года после чего выскочил Error code F12, что в переводе с машинного значит "Heater unit lock-out" "07 The permanent heater fault lock-out has been activated"

Ошибки показываются мигающим индикатором работы расположенным в ручке-регуляторе.
Длинные мигания это номер ошибки, т.к. 5 длинных миганий это ошибка номер 5 то есть F05, затем следует короткая очередь из пяти быстрых миганий это просто разделитель затем снова медленными миганиями показывается номер ошибки.
Короче говоря перманентная ошибка запуска горелки, а говоря еще проще если Вебаста пыталась запуститься 9 раз и более и у неё это не получилось она уходит в аваийный режим и более не запускается.
Чтобы выключить аваийныйт режим нужно проделать следующее:
1. Выключаем отопитель (Ручку-регулятор п положение выключено)
2. Вытаскиваем предохранитель
3. Включаем отопитель (Ручку-регулятор в любое положение кроме выключеного)
4. Ждём не менее 20 сек.
5. Выключаем отопитель (Ручку-регулятор п положение выключено)
6. Вставляем предохранитель на место
Всё. С этого момента счётчик ошибок сброшен и отопитель при включении снова будет пытаться запуститься и после 9й неудачной попытки снова уйдёт в аварийный режим.
Согласно немецкой версии даташита достаточно 6 попыток чтобы отопитель перешёл в аварийный режим.

Список ошибок:
F 00 Неисправность блока управления / неправильная установка параметров / неисправна шина заказчика
F 01 Отопитель не включается (после 2 попыток) / не образуется пламя
F 02 Обрыв пламени (повторяется >3 раз)
F 03 Низкое или высокое напряжение
F 04 Преждевременное распознавание пламени
F 05 Обрыв или короткое замыкание датчика пламени (бензиновый отопитель)
F 06 Обрыв или короткое замыкание датчика температуры
F 07 Обрыв или короткое замыкание в цепи дозирующего насоса
F 08 Обрыв или короткое замыкание в цепи двигателя вентилятора или перегрузка или блокировка вентилятора
F 09 Обрыв или короткое замыкание в цепи штифта свечи накаливания
F 10 Перегрев: непрерывная блокировка отопителя
F 11 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика перегрева
F 12 Блокирование отопителя
F 14 Неправильно установлен датчик перегрева
F 15 Обрыв в цепи органа управления

Тепловая мощность отопителя 0,9…2 кВт
Расход топлива 0,1…-0,21 кг/час (0,12…0,24 л/час)
Потребляемая мощность 14…29 Вт
Рабочий диапазон напряжения 21…32 В

Немного про топливо: На форумах дальнобойщиков ходит слухлегенда дескать что они предназначены для работы только на летней солярке и именно для этого для них предусматривается отдельный топливный бак и что самое важное именно из-за того что их питают от основного бака либо заливают в отдельный бак зимнюю солярку сетка-испаритель забивается присадками, шлаками и прочими гадостями и выходит из строя.
Так вот согласно даташиту обогреватель может работать и на зимнем топливе и на летнем и даже более того на мазуте марки EL (немецкий стандарт) и даже на биологическом дизельном топливе (PME).

Так что сетка испаритель одинаково портится и от летней солярки и от зимней, а вернее от шлаков содержащихся в солярке. Хотя про конструкцию испарителя я подробнее порассуждаю чуть далее.

Сам отопитель сделан более продуманно чем AirTop2000

Что сломалось я в принципе знал заранее — снова настал каюк сеточке-таблетке-испарителю.
Принцип работы отопителя прост
Горелка нагревает изнутри алюминиевый ребристый теплообменник который снаружи обдувается воздухом и в итоге на выходе дует горячий воздух. Особо ломаться нечему, моторчик всего один, но слабое звено таблетка-испаритель которая забивается всяким хламом и перестаёт быть испарителем.
Когда я в первый раз разбирал отопитель я просто промылзамочил испаритель с растворителем распотрошил его немного острыми предметами дабы он хоть как то мог пропитываться топливом и иметь более менее приличную площадь испарения. Машина казённая и ничего другого в принципе тут не сделать, работодатель ремонтировать отопитель не будет, как впрочем и тратиться на запчасти (я бы заменил горелку сам), ему пофигу тепло там водителю или холодно.
Если задумаете разобрать покажу как это делается чтобы сэкономить время тем кто захочет повозиться сам.
Сначала снимаем

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector