Панель приборов камаза обозначения

КАМАЗ (семейство Мустанг). МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления автомобилем показано на рис. 1-23.

Рис. 1-23. Органы управления: 1 — кнопка крана управления вспомогательной тормозной системой; 2 — педаль сцепления; 3 — тормозная педаль рабочей тормозной системы; 4 — педаль подачи топлива; 5 — комбинированный переключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 8 — индикатор засоренности воздушного фильтра; 9 — замок выключателя приборов электрооборудования и стартера (для а/м 43501 — на панели приборов).

Кнопка 1 крана управления вспомогательной тормозной системой расположена на полу кабины.

Педаль 2 сцепления (навесного типа) укреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

Тормозная педаль 3 (навесного типа) расположена под панелью приборов, справа от рулевой колонки.

Педаль 4 подачи топлива установлена в кронштейне на полу кабины, справа от рулевой колонки.

Комбинированный переключатель 5 прикреплен на рулевой колонке под рулевым колесом 6 и состоит из двух рычагов переключателей света, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя, выключателей звуковых сигналов. На рукоятке переключателей нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.

Рычаг 7 механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя.

При повороте по часовой стрелке ключа или флажка в замке 9 выключателя приборов электрооборудования и стартера вправо до щелчка включаются приборы, а при дальнейшем повороте — стартер.

Рычаг 1 (рис. 1-24) переключателя света и указателей поворота расположен с левой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага в положение I включаются указатели правого поворота, в положение II — указатели левого поворота тягача и прицепа. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтральное положение по окончании поворота и возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.

При положении О рычага 1 переключателя и одновременном положении II центрального переключателя 26 (рис. 1-28) включается ближний свет фар, в положении IV рычага -дальний свет фар.

Кроме того, имеется нефиксированное положение III рычага переключателя для сигнализации светом фар, которое включается независимо от положения центрального переключателя.

Рис. 1-24. Комбинированный переключатель: 1 — рычаг переключателя света и указателей поворота; 2 — рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя. Положения рычагов переключателя: I — Включен указатель правого поворота; II — Включен указатель правого поворота (нефиксированное); III — Включен указатель левого поворота (нефиксированное); IV — Включен указатель левого поворота; V — Мигание дальним светом (нефиксированное); VI — Включен дальний свет; 0 — Все выключено; А — Первая скорость стеклоочистителя; В — Вторая скорость стеклоочистителя; С — Прерывистый режим работы стеклоочистителя; D — Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

Рычаг 2 переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя расположен с правой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага в А и В фиксированные положения включаются соответственно большая и малая скорости стеклоочистителя.

Переключатель стеклоомывателя имеет нефиксированное положение Д.

Рис. 1-25. Стояночный тормоз: 1 — рукоятка

Электрозвуковой сигнал включается при перемещении рукояток рычагов 1 и 2 по направлению к рулевой колонке.

Для включения стояночной тормозной системы нужно перевести рукоятку 1 (рис. 1-25) крана в вертикальное положение и зафиксировать, вытянув ее; для выключения — снова вытянуть и перевести в горизонтальное положение.

Расположение контрольно-измерительных приборов, оборудования и органов управления специальным оборудованием изображено на рис. 1-26.

Все контрольно-измерительные приборы расположены на панели щитка 1 в левой части панели приборов.

На панели 4 предохранителей, которая откидывается при вытягивании на себя, расположены переключатели 2 и клавишные выключатели приборов электрооборудования. В правой части находится вещевой ящик 6, освещаемый софитной лампой.

Рычаг 9 крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения. Для снижения давления в шинах рукоятку крана следует перевести в положение «выпуск», а для увеличения давления — плавно в положение "накачка". После достижения необходимого давления рукоятку крана необходимо зафиксировать в среднем нейтральном положении.

Давление воздуха в контурах I или II пневмопривода тормозных систем при накачке шин должно быть не ниже 550 кПа (5,5 кгс/см 2 ).

Рис. 1-26. Панель контрольно-измерительных приборов, оборудования и органов управления специальным оборудованием: 1 — панель щитка приборов; 2 — переключатели и клавишные выключатели; 3 — пепельница; 4 — откидная панель предохранителей; 5 — место расположения радиоприемника; 6 — вещевой ящик; 7 — кнопочный выключатель ПЖД; 8 — переключатель ПЖД; 9 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 10 — рукоятка ручного управления подачей топлива; 11 — рычаг управления блокировкой МОД раздаточной коробки; 12 — рычаг управления блокировкой МОД мостов; 13 — рукоятка крана управления раздаточной коробкой; 14 — рукоятка останова двигателя; 15 — рукоятка управления краном отопителя: 16 — рукоятки управления заслонками воздухораспределителей.

Рычагом 12 надо пользоваться при движении по скользким дорогам и бездорожью для включения механизма блокировки межосевого дифференциала.

Рукояткой 13 следует пользоваться для переключения передач в раздаточной коробке.

Рукоятка 15 служит для управления краном отопителя. Кран отопителя полностью открывается при ее крайнем правом положении. Две рукоятки 16 управляют заслонками воздухораспределителей. При крайнем левом положении обогревается кабина и подается воздух к ногам водителя и правого пассажира. При крайнем правом положении обогреваются только стекла кабины. В промежуточных положениях рукоятки плавно изменяется эффективность обогрева кабины и ветровых стекол.

Читайте также:  Принцип работы гидротрансформатора погрузчика

Расположение приборов на панели щитка показано на рис. 1-27.

Спидометр 30 указывает скорость автомобиля (км/ч), а установленный в нем суммарный счетчик — общий пробег автомобиля (км). В шкалу указателя встроен синий светофильтр сигнализатора, который загорается при включении дальнего света фар.

Манометр 28 определяет давление воздуха в контурах пневмопривода механизмов рабочей тормозной системы. Верхняя шкала показывает давление в контуре I, нижняя — в контуре II. При аварийном падении давления воздуха в контурах загораются сигнализаторы в блоке 6, имеющие красные светофильтры с символами соответствующих контуров.

Манометр 29 показывает давление в шинах.

Дистанционный выключатель 20 «массы» аккумуляторных батарей. При нажатии кнопки включаются аккумуляторные батареи, при повторном нажатии — выключаются.

Центральный переключатель 26 света, при переключении которого в положение I включается освещение панели приборов и габаритные огни, во II — габаритные огни и ближний свет фар.

Выключатель 42 ЭФУ имеет нефиксированное положение — включение ЭФУ. При нажатии кнопки выключателя через 60-90 с должен загореться сигнализатор в правом блоке 16, указывающий на готовность системы к пуску двигателя.

Включатель 17 аварийной сигнализации. При вытягивании ручки включателя загораются прерывистым светом все указатели поворота, а также сигнализатор, встроенный в ручку.

Тахометр 31 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (мин -1 ). При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля шкалы.

Рис. 1-27. Расположение приборов на панели щитка: 7 — заглушка; 15, 16 — блоки контрольных ламп; 17 — включатель аварийной сигнализации; 19 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 20 — дистанционный выключатель «массы» аккумуляторных батарей; 21, 38 -выключатель плафонов; 22 — выключатель противотуманных фар; 23 — выключатель фонарей автопоезда; 24 — регулятор подсветки приборов; 26 — центральный переключатель света; 27 — комбинация приборов; 28 — двухстрелочный манометр; 29 — указатель давления в шинах; 30 — спидометр электронный; 31 — тахометр электронный; 32 — выключатель КОМ лебедки; 33 — контрольная лампа МОД; 34 — контрольная лампа коробки отбора мощности; 35 — контрольная лампа (дальний свет фар, цвет синий); 36 — контрольная лампа датчика засоренности воздушного фильтра красного цвета; 39 — контрольная лампа включения электромагнитной муфты привода вентилятора системы охлаждения; 42 — кнопочный выключатель ЭФУ.

Когда стрелка находится в пределах черного поля, уменьшается мощность двигателя, появляются рывки, увеличивается расход топлива.

На красные поля шкалы стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы.

Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин -1 , красное поле начинается с отметки 2200.

Регулятор 24 освещения панели приборов служит для включения и регулировки степени освещенности приборов.

Комбинация приборов показана на рис. 1-28.

Рис. 1-28. Комбинация приборов: 1 — указатель давления масла; 2 — контрольная лампа аварийного давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — указатель уровня топлива в баке; 8 — контрольная лампа резерва топлива.

Указатель 1 давления масла в смазочной системе двигателя. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть равно 400-550 кПа (4-5,5 кгс/см 2 ), а при минимальной частоте вращения — не менее 98,1 кПа (1,0 кгс/см 2 ). Контрольная лампа 2 аварийного давления масла с красным светофильтром загорается при падении давления в смазочной системе до 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 );

Указатель 3 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Контрольная лампа 4 с красным светофильтром загорается при повышении температуры до (98-104)°С. Нормальная температура охлаждающей жидкости 80 — 95°С.

Вольтметр 5 показывает напряжение в бортовой сети автомобиля. Контрольная лампа 6 с красным светофильтром загорается при разряде аккумуляторной батареи.

Указатель 7 уровня топлива в баке. Контрольная лампа 8 с оранжевым светофильтром загорается при уменьшении количества топлива в баке до 1/8 его полной вместимости;

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра.

Расшифровка зон указателей комбинации приборов:

Интервалы значении цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов, указаны в таблице 1-1.

Указатель напряжения Указатель уровня топлива
Красная 16-26 В

Зеленая 26-30,5 В

Желтая 30,5-32 В

Красная 0-1/4

Зеленая 1/2-П

Указатель давления масла Указатель температуры Красная 0-1 кгс/см 2

Желтая 1 -4 кгс/см 2

Зеленая 4-7 кгс/см 2

Красная 7-10 кгс/см 2

Красная 40-50°С

Красная 105-120°С

Блоки сигнализаторов приведены на рис. 1-29.

Рис. 1-29. Блоки сигнализаторов.

Выключатели 1 служат для проверки исправности ламп сигнализаторов.

Сигнализатор 2 загорается при засорении воздухоочистителя.

Сигнализаторы 3, 4, 5 и 6 загораются при падении давления воздуха в контурах I, II, III и IV пневмопривода тормозных систем, имеют красные светофильтры с символами, при загорании этих сигнализаторов звучит звуковой сигнал (зуммер).

Сигнализатор 7 загорается прерывистым светом при включении стояночной тормозной системы, имеет красный светофильтр с символом.

Читайте также:  Тормоза зил 130 устройство

Сигнализаторы 8 и 9 загораются при включении блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов.

Сигнализатор 10 загорается при включении блокировки межосевого дифференциала.

Сигнализаторы 11 и 12 загораются при включении указателей правого или левого поворота автомобиля-тягача и прицепа и контролируют исправность ламп указателей, имеют зеленый светофильтр.

Сигнализатор 13 готовности к работе ЭФУ имеет оранжевый светофильтр.

Блок клавишных переключателей и выключателей представлен на рис. 1-30.

Панель приборов КАМАЗ зачастую непонятна и обширна. Назначение каждой кнопки и в целом всех деталей, находящихся на приборном щитке, важно знать каждому из водителей транспортного средства. Подробнее об этом – ниже в статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

В кабине водителя можно обнаружить множество непонятных приборов, назначение которых необходимо разъяснить для правильной эксплуатации транспорта. Каждый из этих приборов находится на специальном щитке, который откидывается назад и находится с левой стороны панели.

Первое устройство, куда падает взгляд, – это руль. Он находится на картинке ниже под номером 6 и делает удобным наблюдение за показаниями, которые в кабине отображаются на измерительных приборах. Благодаря рисунку ниже можно узнать назначение каждой кнопки, педали и рычага, которые находятся в кабине водителя.

Назначение приборов в кабине водителя

  1. Кнопка управления вспомогательным (прямодействующим) тормозом.
  2. Педаль, отвечающая за сцепление.
  3. Педаль, отвечающая за функцию управления краном тормоза.
  4. Педаль, которая управляет пуском топлива.
  5. Распределитель давления воздуха.
  6. Руль.
  7. Приспособление для очистки ветрового стекла.
  8. Рычаг системы стеклоподъемника.
  9. Ручка управления коробкой передач.
  10. Ручка для закрытия двери.
  11. Рукоятка механизма продольного перемещения сидения пассажира.
  12. Рычаг для регулировки спинки пассажирского сидения.
  13. Рычаг управления жесткостью подвески водительского сидения.
  14. Трос двигателя.
  15. Рукоять крана управления стояночными и запасными тормозами.
  16. Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки водительского кресла.
  17. Подача топлива благодаря ручному управлению.
  18. Ручка, отвечающая за функцию продольного перемещения водительского сидения.
  19. Обтекатель кабины.

Комбинация приборов

О том, как заранее диагностировать неполадки, а также самые частые поломки, в том числе и в связи с неправильным использованием прикуривателя – ниже.

КАМАЗ синего цвета

Возможные неисправности и способы их устранения

Чтобы в пути не возникло никаких неполадок, необходимо диагностировать систему на наличие неисправностей перед началом отправки.

Изначально, начиная работать с этим транспортным средством, по возможности необходимо проводить быструю диагностику систем и узлов. Чтобы это сделать, нужно зажечь приборную панель, при этом не запуская мотор. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, которые отвечают за техническое состояние аккумуляторной батареи и ручного тормоза.

Камаз 65115

На значения давления в системе смазочного вещества и датчика неисправностей свечей накала также необходимо обратить внимание. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два шага, которые являются одновременно и легкими, и ответственными.

  1. При очередном запуске двигателя красные индикаторы на панели должны потухнуть. Лишь одна красная лампа должна гореть. Она отвечает за значение ручного тормоза. Затянув и отпустив ручник можно проконтролировать показатели этого индикатора.
  2. Спустя несколько секунд – от 15 до 20 – мотор можно выключить, а зажигание, наоборот, включить. При исправной работе двигателя индикатор давления масла не будет гореть, что значит, что давление поднялось до нормального значения. Если двигатель в хорошем рабочем состоянии, тогда датчик загорится пару секунд спустя после отключения мотора. Если индикатор вспыхнул раньше или почти мгновенно, это тревожный признак. Скорее всего, мотор изрядно износился (автор видео — Sergey Sergeich).

Если пришлось все же столкнуться с поломкой, необходимо решить, в чем причина.

Самые «популярные» неисправности:

  • перестала работать форсунка;
  • датчики показывают ошибочные значения;
  • перестали реагировать различные механизмы управления.

Кроме прочего, одним из вариантов является неправильное использование прикуривателя двигателя. При неверной эксплуатации прикуривателя, возможно, в дальнейшем мотор не заведется и его придется заменить.

В случае неисправностей, которые описаны выше, необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие сбоев и различных ошибок.

Инструкция по монтажу

  1. Для удобства можно собрать щиток приборов дома, а не непосредственно в машине.
  2. Установить панель в кабине при помощи болтов и креплений.
  3. После проделанной работы можно заняться трубками дефлекторов. Их необходимо протянуть хомутами.
  4. При установке приборной панели необходимо следовать строго инструкции.

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по установке»

О том, как собрать щиток в домашних условиях, можно узнать уже ниже.

Видео «Spintires — КамАЗ-5320»

Данный обзор от автора TheVostok98 посвящен модели КАМАЗ 5320.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления показано на рис. 1.

В кабине расположены органы управления:

— кнопка вспомогательного тормоза;— педаль сцепления;

— педаль рабочей тормозной системы;

— педаль подачи топлива;

— рычаг переключения передач. В рукоятку рыча­га вмонтирован переключатель управления делите­лем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

При положении ключа:

О — все выключено;

I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на ко­лонке рулевого управления устанавливается выклю­чатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугон­ным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

Читайте также:  Сигнализация работает но не открывает двери

— Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

Справа от сиденья водителя расположены:

— рукоятка ручного управления подачей топлива;

— рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

— кран управления стояночным и запасным тормо­зами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных поло­жения: вертикальное —стояночный тормоз вклю­чен, горизонтальное — стояночный тормоз выклю­чен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тор­мозом.

Рис. 2. Положения рычагов переключателя:

I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен указатель правого поворота (нефиксирован­ное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — вклю­чен указатель левого поворота (нефиксированное); В — вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указа­тель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D — включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI — включен дальний свет.

Панель приборов

На панели приборов расположены:

— панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепель­ница, радиоприемник и кнопка выключения «мас­сы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

— рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.

— рычаг управления блокировкой межосевого диф­ференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

— рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте на­грев воздуха, поступающего из отопителя, а нижни­ми управляйте распределением этого воздуха в каби­не. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные поло­жения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переклю­чателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состо­яния работы подогревателя.

Рис. 3. Панель приборов

Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106

Щиток приборов

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

— указатель давления масла в двигателе с встроен­ной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см 2 ). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 . 5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения колен­чатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см 2 ) при минимальной частоте вращения;

— указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при умень­шении топлива в баке до 30 л;

— указатель температуры жидкости в системе ох­лаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждаю­щей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

— отдельно на щитке приборов:

— спидометр со счетчиком общего пробега авто­мобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

— тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зелено­го поля. Когда двигатель теряет мощность, то увели­чивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!

— манометр. Верхняя стрелка показывает давле­ние воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см 2 );

— выключатель освещения щитка приборов. Вклю­чает и регулирует степень освещенности приборов;

— выключатель аварийной сигнализации. При на­жатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

— кнопка выключателя электрофакельного уст­ройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигна­лизирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;

— кнопка дистанционного выключателя массы;

— блоки контрольных ламп;

Рис. 5. Щиток приборов

Блок контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), рас­положенные на щитке приборов, показаны на ри­сунке 6:

— кнопка проверки исправности контрольных ламп;

— контрольный сигнал готовности ЭФУ к рабо­те, красный;

— контрольный сигнал работы указателей пово­рота автомобиля, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал работы указателей пово­рота прицепа, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;

— предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;

— предупредительный сигнал засоренности мас­ляного фильтра, красный;

— предупредительные сигналы о падении давле­ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

— контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показа­ны на рисунках 3 и 5.

— переключатель электродвигателей отопителя;

— выключатель заднего противотуманного фо­наря;

— выключатель противотуманных фар;

— переключатель подъема/опускания платформы;

— выключатель обогрева зеркал;

— выключатель блокировки колес;

Порядок расположения переключателей и вык­лючателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

Рис. 6. Блок контрольных ламп

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector