Перевозка пассажиров в пригородном сообщении автобусами

К внегородским автобусным маршрутам относятся при­городные и междугородные маршруты. «Среди пригородных и междугородных маршрутов выделя­ют сельские автобусные маршруты, к которым относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты меж­ду собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями, два и более районных центра между собой в случае, если один из них является селом. К сельским относятся также маршруты, проходящие внут­ри сельских населенных пунктов».

Выделяются в качестве особой категории горные авто­бусные маршруты. На рис. 11.1 приведен график соот­ношения объемов перевозок пассажиров автобусами в СССР по различным маршрутам.

В последние годы быстро развиваются пригородные пере­возки пассажиров. Объемы перевозок пассажиров и пасса-жирооборота, выполненные автобусами общего пользования в СССР, составили следующие значения:

Годы . . . . . . . . 1950 1960 1970 1975 1980 1984

Объемы перевозок, млн.

пасс. 44 1550 5401 7716 1158b 11839

Пассажирооборот, млрд.
пасс.-км. 0,3 13,1 56,0 83,6 137,5 159,0

Пригородные перевозки организуют в зависимости от необходимости с относительно малыми расстояниями между остановочными пунктами (через 0,6— 1,0 км). В этом слу­чае перевозки имеют характер, присущий автобусным го­родским перевозкам. Распространены также пригородные перевозки с более значительными расстояниями между ос­тановками (более 1 км). Среди пригородных маршрутов ор­ганизовано значительное число перевозок пассажиров меж­ду городами и аэропортами, на автобусах только с местами для сидения и с багажными отсеками для ручной клади пассажиров.

Рис. 11.1. Объемы перевозок пассажиров автобусами в СССР:

1 — тремя видами транспорта;

2 —городские; 3 — пригородные;

Для пригородных сообще­ний, начинающихся с терри­тории города, отправление автобусов осуществляется от автовокзалов или автостан­ций, которые расположены вблизи железнодорожных вок­залов, пристаней, конечных станций метрополитена или в пунктах скопления пасса­жиров на площадях, куда подходят линии различных видов транспорта.

Получили распростране­ние пригородные перевозки рабочих к строящимся объек­там, промышленным горнодо­бывающим предприятиям, нефтепромыслам и другим объектам, расположенным до 50 км от граничной черты го­рода (населенного пункта).

При подготовке к освоению пригородного автобусного маршрута изучают пассажирооборот, расположение оста­новочных пунктов и определяют наиболее целесообразный подвижный состав (с учетом мощности пассажиропотока), возможности организации экспрессного или полуэкспрес­сного режима движения. Большое значение имеет обследо­вание маршрута и его обустройство: строительство посадоч­ных площадок и павильонов на остановочных пунктах, «кар­манов» для подъезда к посадочным площадкам и автостан­ций на конечных пунктах маршрута.

При значительном и устойчивом пассажиропотоке на какой-либо части маршрута организуют укороченные рейсы.

Установлена периодичность проведения обследования пассажиропотоков на пригородной маршрутной сети не ре­же 1 раза в 3 года. На вновь открытых маршрутах обследо­вание проводят после 3—4 мес регулярной работы автобусов.

На маршрутах допускаются следующие отклонения от расписаний: для пригородных в пределах ±3 мин, для меж­дугородных ±5 мин.

Регулярность движения автобусов на маршруте (город­ском, пригородном, междугородном) определяется в про­центах как отношение числа выполненных по расписанию рейсов к общему плановому числу рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, декаду, месяц, квартал, год.

На начальных, конечных и промежуточных остановоч­ных пунктах городских и пригородных автобусных маршру­тов при интервале движения менее 20 мин вывешивают по­казатели интервалов, при интервале более 20 мин — почасовые расписания движения автобусов по данному остано­вочному пункту.

Для основного потока пассажиров крупных городов по­ездки в пригородные зоны начинаются с поездки на город­ском маршруте одного из видов городского транспорта. Важное значение приобретает выбор месторасположения пункта пересадки между городским и пригородным тран­спортом. При выборе месторасположения пересадочных пунктов основными критериями являются минимизация суммарных затрат времени на поездку и совершение пере­садки с пригородного на городской транспорт и наоборот. Немаловажное значение при этом имеет показатель удовлет­воренности большинства пассажиров местонахождением пунктов пересадки в городе. Так, перенос в Баку пересадочного узла от ст. метро «Нариманов» к ст. метро «Азиз-беков» позволил получить экономию затрат времени пасса­жиров в размере 1600 ч/сут Кроме того, улицы города за­метно разгрузились от автобусов восьми пригородных маршрутов.

При выборе пересадочных пунктов предпочтение следует отдавать пунктам, в которые можно свести три и более при­городных маршрута, а городская сеть автобусных сообще­ний будет иметь транспортную связь, обеспечивающую наименьшие затраты времени населением при перемещении к пересадочному пункту плюс перемещение от него до грани­цы города.

При организации пригородных перевозок необходимо учитывать не только трудовые и культурно-бытовые поезд­ки, но и поездки пассажиров в выходные и праздничные дни на садовые и огородные участки, в лесопарковые зоны, к водохранилищам и т. д. Как правило, в городах в эти дни напряженность с внутригородскими пассажирскими пере­возками заметно снижается.

В пригородных перевозках чаще применяется продажа билетов кондуктором. Перевозка пассажиров рассчитывает­ся на поездку сидя, поэтому автобусы должны выделяться с салоном, заполненным сиденьями для пассажиров, и иметь относительно неширокие проходы и значительно меньшие по площади накопительные площадки для пассажиров, стоящих у дверей автобуса.

В СССР средняя протяженность автобусных маршрутов пригородного сообщения составляет около 30 км. Средние эксплуатационные скорости на пригородных маршрутах значительно выше городских и составляют для маршрутов протяженностью в 25—30 км около 25 км/ч, а для маршру­тов протяженностью 45—50 км — около 35 км/ч.

В пригородных сообщениях в автобусах средней вмести­мости разрешается перевозить не более 15 пассажиров стоя при всех занятых сиденьях, если расстояние перевозок не превышает 15 км. При перевозках на большие расстояния число пассажиров в автобусе должно быть равно числу мест для сидения.

К значительным трудностям в организации пригородных перевозок пассажиров относится сложность обеспечения оперативной связи остановочных пунктов на маршруте с диспетчерской службой автотранспортного предприятия.

Главная » Транспортные средства » Правила перевозки пассажиров в автобусах

Нормативные документы, регулирующие перевозку пассажиров

Действующее законодательство требует, чтобы к такому ответственному делу, как осуществление массовой перевозки пассажиров на автобусах, подходили с соблюдением всех установленных правил и нормативов.

А это означает, что вне зависимости от того, для каких перевозок – городских или междугородних – предназначен автобус, установленные правила относятся в равной степени как к водителям, так и к пассажирам.

Внимание! Действующие правила по осуществлению провоза пассажиров и багажа на автобусах состоят из следующих нормативных документов:

  • Федерального закона № №220, принятого 13.07.15 года. Он касается регулирования порядка перевозки людей автобусами, курсирующими по регулярным маршрутам;
  • постановления Правительства РФ от 14.02.02 года № 112 с поправками и дополнениями от 28.04.15 года, которым утверждены Правила провоза пассажиров и багажа в автобусном транспорте (далее – Правила);
  • ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее – Устав).

Ространснадзор дополнительно может издавать приказы, утверждать инструкции, направлять письма в адрес перевозчиков, которыми регулировать деятельность транспортных компаний.

Поскольку жизнь не стоит на месте, то указанные нормативные акты постоянно изменяются, в них вносятся поправки и дополнения. Кроме того, каждый регион страны вправе принять свои нормативные акты в дополнение к существующим законам Федерального уровня.

Читайте также:  Рядная восьмерка на каких машинах

Например, на рассмотрении Госдумы находится законопроект №985164-6, который касается изменений содержания статьи 3.1 Устава.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ДТП с участием автобуса.

Требования к автобусу

Для того чтобы автобус был допущен к эксплуатации по перевозке пассажиров, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • пребывать в собственности перевозчика или другом законном владении, как того требует часть 2 статьи 34.1. ФЗ № 220;
  • согласно пункту 29 Правил, на лобовом стекле, на заднем окне и правой стороне кузова автобуса в обязательном порядке должен быть размещен указатель маршрута, который можно прочитать на определенном расстоянии;
  • на указателе, который размещается на лобовом стекле, должно содержаться название как пункта отправления, так и пункта назначения;
  • на указателе, который располагается на правой стороне кузова, обязательно указывается название начального пункта, основные промежуточные пункты остановок, конечный пункт назначения;
  • согласно пункту 31 Правил, указатель, размещенный на лобовом стекле, должен быть не выше 14 см;
  • согласно пункту 36 Правил, на ветровом стекле или по правой стороне кузова автобуса размещается краткая или полная информация о перевозчике.

Важно! В салоне автобуса, как предусмотрено пунктом 37 Правил, должна размещаться следующая информация:

  • полное наименование, адрес места нахождения, контактные номера телефонов перевозчика;
  • фамилия, имя, отчество водителя и кондуктора. Если водителей несколько, сведения указываются о каждом, кто управляет транспортным средством;
  • название, адрес нахождения, контактные телефоны государственного органа, который осуществляет контроль за данным маршрутом перевозки;
  • в доступном для пассажиров месте – номера с обозначением мест для сидения. Данное требование не относится к автобусам, в которых не предусмотрены конкретные номера для сидения пассажиров;
  • стоимость проезда до конечного и промежуточных пунктов назначения и цена провоза багажа;
  • таблички с местами, предназначенными для людей с детьми, а также инвалидов или имеющих ограниченные физические возможности;
  • указатели, где расположены огнетушители, установлены кнопки для экстренной остановки автобуса, места аварийных выходов;
  • в доступном месте должна располагаться отдельная табличка с выпиской или полным текстом Правил пользования транспортным средством.

Автобус перед отправлением в рейс должен быть осмотрен специалистами перевозчика на соответствие его требованиям безопасности, которые предусмотрены ФЗ от 10.12.95 года “О безопасности…”.

Кроме того, транспортное средство, как того требует подпункт “б” пункта 1 части 1 статьи 15 ФЗ № 170 от 01.06.11 года “О техническом…”, должно иметь действующий срок прохождения техосмотра, который проводится каждые полгода.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Права и обязанности водителя

Пункт 1 части 1 статьи 34.1. ФЗ № 220 требует, чтобы к управлению автобусом был допущен только водитель, который состоит в трудовых отношениях с перевозчиком в виде юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При этом сведения о таком водителе должны содержаться в реестре маршрутов пассажирских перевозок. В период подготовки к маршруту и выезду в рейс водитель должен соблюдать обязанности, которые регламентируются инструкцией конкретного перевозчика.

Учтите! Они заключаются в следующем:

  • пройти предрейсовый медосмотр;
  • проверить внешнее и внутренне состояние автобуса;
  • заправлен ли автобус, в каком состоянии находятся шины;
  • наличие и исправность зеркал заднего вида;
  • работоспособность аварийных выходов;
  • во время движения соблюдать установленный график прибытия к пунктам назначения;
  • иметь при себе документы, удостоверяющие личность, а также водительское удостоверение, которые предъявлять по требованию дорожной Полиции;
  • во время движения находиться в форменной одежде для водителя, если она предусмотрена перевозчиком;
  • при остановке автобуса более чем на 5 минут выключать двигатель;
  • выбирать скорость движения в зависимости от состояния дорожного полотна и погодных условий, с тем чтобы обеспечить безопасность движения;
  • нести другие обязанности.

Необходимая документация

Водители, которые работают на пассажирских автобусах по городским маршрутам, должны при себе иметь:

  • сведения о наличии в компании-перевозчика соответствующей лицензии;
  • водительское удостоверение с соответствующей категорией, например D, D, DE, D1;
  • открытый страховой полис ОСАГО с неограниченным сроком действия;
  • путевой лист на осуществление пассажирских перевозок по конкретному городскому маршруту в течение дня;
  • отметку о прохождении медосмотра перед выездом на маршрут;
  • диагностическая карта о проведении ежедневного технического осмотра автобуса перед выездом на маршрут;
  • оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства с указанием присвоенных госномеров;
  • технический паспорт на автобус.

Если при проверке будет выявлено, что каких-то документов у водителя нет, то сотрудник дорожной Полиции может составить протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого к водителю или к перевозчику будет применен солидный штраф.

Чтобы такого не произошло, весь комплект документов должен находиться у водителя.

Права и обязанности пассажира

Что касается пассажиров, которые пользуются общественным транспортом, они имеют следующие права:

  • без ограничений приобретать билеты на поездку любым маршрутом регулярных перевозок независимо от перевозчика;
  • знакомиться с расписанием движения автобуса не только в любом остановочном пункте, но и у водителя, осуществляющего перевозку по маршруту (п. 7 Правил);
  • садиться в автобус и высаживаться из него в любом остановочном пункте, которые предусмотрены расписанием (пункт 11 Правил);
  • потребовать остановить автобус на любом участке движения, предварительного уведомив об этом водителя или кондуктора (пункт 12 Правил);
  • при наличии билета на проезд безвозмездно пользоваться залами ожидания, туалетами, которые расположены внутри зданий автовокзалов или автостанций (пункт 21 Правил);
  • перевозить ручную кладь независимо от вида ее упаковки (п. 54 Правил);
  • сдавать багаж водителю для размещения его в специальном отсеке автобуса;
  • провозить с собой в городских и пригородных автобусах без приобретения отдельного билета детей в возрасте до 7 лет (пункт 1 часть 1 статья 21 Устава);
  • перевозить с собой в междугородних автобусах без приобретения отдельного билета детей в возрасте до 5 лет (пункт 1 часть 1 статья 21 Устава).

Запомните! Пассажир обязан:

  • приобрести билет в кассе автовокзала или автостанции на проезд по маршруту, который следует хранить при себе до окончания поездки;
  • предъявить билет для проверки по требованию кондуктора или контролера;
  • при поездке с ребенком, который имеет право на бесплатный проезд, иметь при себе документ, который удостоверяет его возраст (часть 3 статьи 21 Устава);
  • во время поездки соблюдать внутренние правила, которые установлены перевозчиком.

Все о билетах

Согласно пункту 42 Правил, проезд пассажиров осуществляется на основании приобретенных билетов. В нем должны содержаться обязательные реквизиты, которые указаны в Приложении № 1 к Правилам.

Реализуемые в кассах билеты могут быть как именными, так и неименными. Именные применяются в тех случаях, когда требуется передача данных о пассажирах в АИС персональных данных (пункт 47 Правил).

Именные билеты продают пассажирам на основании документа, с помощью которого можно идентифицировать его личность.

Пункты по продаже билетов на автобусы зависят от вида сообщения:

Вид сообщения Где можно купить билет
Городское или пригородное У кондуктора, водителя автобуса, в кассе автовокзала, автостанции, в специализированной точке продажи билетов
Междугороднее В кассе междугороднего автовокзала

В определенных случаях пассажиру может быть отказано в продаже билета.

Внимание! Это такие случаи:

  • все билеты на сидячие места проданы, а по условиям перевозки перевозить можно только сидячих пассажиров;
  • проданное количество билетов превысило конструктивную вместимость автобуса.

Посадка и высадка

При посадке и высадке пассажиров из автобуса используются только служебные двери. Кроме них транспортное средство должно быть оборудовано запасным выходом и аварийными люками. Они предназначены для использования, только если во время движения или стоянки возникла опасность для жизни и здоровья пассажиров, например пожар.

Читайте также:  Порядок протяжки головки д 240

Каждая дверь, которая имеется в транспортном средстве, должна с легкостью открываться изнутри. Местонахождение запасного выхода должна быть обозначено надписью — «Запасной выход», а аварийного – «Аварийный выход».

Маломестные автобусы должны иметь минимум двое дверей. В автобусах с большой вместимостью количество выходных дверей должно быть больше. Конкретное их количество зависит от наличия пассажирских мест, которыми оборудовано транспортное средство.

Контроль за оплатой проезда в течение маршрута движения осуществляет кондуктор или водитель. Если это возложено на водителя, то посадка и высадка пассажиров осуществляется через переднюю дверь и только после полной остановки движения автобуса.

Посмотрите видео. Новые правила пассажирских перевозок:

Особенности перевозок пассажиров по городским маршрутам

Каждый вид осуществляемых перевозок пассажиров характеризуется своими особенностями. Так, в пределах черты населенного пункта посадка и высадка осуществляется только на оборудованных для этого площадках.

Однако в маршруте движения может быть предусмотрена одна или несколько остановок по требованию. Согласно ст. ст. 14 и 17 ФЗ № 220, при оплате проезда могут применяться регулируемые и нерегулируемые тарифы.

Междугороднее сообщение

Междугородние перевозки регулируются Уставом. Так, согласно части 4 статьи 4 данного нормативного акта, к междугородним относятся перевозки, которые осуществляются между населенными пунктами, расстояние между которыми составляет более 50 км.

Для работы на таких маршрутах автобусы должны иметь мягкую подвеску и быть оснащены мягкими сиденьями и климатическими установками.

Важно! Междугородняя перевозка пассажиров осуществляется:

  • без пересадок в другой автобус (сквозной метод);
  • с пересадками в другой автобус (участковый метод).

Пригородные автобусы

К пригородным маршрутам относятся автобусные перевозки между населенными пунктами, которые расположены друг от друга на расстоянии до 50 км.

Пригородные маршруты характеризуются следующими особенностями:

  • при предварительной продаже билетов подлежит взиманию комиссия;
  • билеты продаются без указания мест для сидения;
  • при утере билета его стоимость не компенсируется.

Автобусы по заказу

Часть 2 статьи 27 Устава предусматривает возможность осуществления перевозки пассажиров по договору фрахтования. Это так называемые «нерегулярные перевозки».

Маршрут движения на основании такого договора определяется заказчиком. Если перевозчик не предоставит автобус в оговоренное договором время и место, то он обязан уплатить штрафные санкции.

Их размер определяется частью 2 статьи 34 Устава и рассчитывается исходя из оплаты стоимости пассажироместа. В абсолютном выражении составляет 20 процентов от суммы договора.

Автобусы экскурсионного назначения

Перевозчик может использовать имеющиеся в парке автобусы не только для регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров, но и для экскурсий. При этом никаких конструкционных изменений в транспортное средство вносить не требуется.

Водитель должен соответствовать таким же требованиям, как и при задействовании его для перевозки пассажиров по маршруту. Тем более, что пассажиры экскурсионного автобуса представлены организованной группой граждан.

Все условия и особенности экскурсионной поездки оговариваются в договоре, заключаемом в письменной форме.

Учтите! В нем должны содержаться сведения:

  • о конечном пункте назначения;
  • о маршруте передвижения;
  • о времени и месте остановок;
  • о количестве экскурсантов, которые будут принимать участие в поездке;
  • о лице, ответственном за перевозку пассажиров;
  • о времени использования автобуса в экскурсионной поездке.

Если автобус предоставляется для экскурсионных поездок на регулярной основе, то данное обстоятельство должно быть отражено в договоре. Кроме того, некоторые особенности условий договора также должны быть отражены.

Например:

  • автобус должен быть подан на посадку экскурсантов не позже чем за 15 минут до начала поездки по оговоренному маршруту;
  • начало движения – не ранее 6 часов утра;
  • окончание движения – не позже 22 часов вечера;
  • экскурсовод или сопровождающее лицо должны иметь пофамильный список всех участников экскурсии.

Перевозки в зимнее время

Если перевозка пассажиров осуществляется в зимнее время, то отключать отопление салона автобуса полностью запрещено. При неисправной системе отопления автобус в рейс не может быть выпущен. Если стекла окон автобуса обледеневают, то это может явиться основанием для подачи жалоб со стороны пассажиров на перевозчика.

Для недопущения дорожно-транспортных происшествий на автобус должны быть установлены шины с шипами. Летняя резина должна быть снята. При несоблюдении данного требования водитель будет оштрафован.

Перед началом движения водитель обязан проверить, в каком техническом состоянии находится автобус, а также насколько плотно происходит закрывание дверей и окон. Отопительное устройство, которым оборудован автобус, не должно выделять токсичных веществ. А его место расположения должно исключить контакт с пассажирами транспортного средства.

Перевозки вахтового типа

Перевозки пассажиров могут осуществляться вахтовым методом, который применяется:

  • для доставки рабочих и служащих предприятия, организации или учреждения от их места их проживания к месту работы и обратно. При этом в свободное время автобус в течение рабочего для может быть использован для служебных поездок. Ярким примером является школьный автобус, который собирает учащихся по месту их жительства и отвозит к зданию школы, или задействование автобуса в сельской местности, где существует большой интервал в движении транспорта;
  • для доставки смен рабочих на строительные объекты, в шахты, на нефтяные разработки.

Вахтовый автобус должен иметь достаточно места для размещения багажа, а также инструментов, необходимых для работы, иметь складные лестницы для посадки и высадки рабочих.

Запомните! По своим конструктивным особенностям автобус вахтового типа должен иметь возможность:

  • преодолевать труднодоступные участки движения;
  • устанавливать профессиональное оборудование.

Это является важным для работников нефтяной и энергетической промышленности. Как показывает практика, вахтовые автобусы – это дешевый и незаменимый транспорт.

Служебный транспорт

Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе купить для своего служебного использования автобус. Данным транспортом его собственник будет распоряжаться самостоятельно.

По указанию собственника, оформленного документально, автобус может использоваться:

  • для командировок сотрудников;
  • для служебных поездок;
  • для доставки работников и служащих от места жительства к работе и обратно;
  • для выездов на корпоративы.

Несмотря на то, что автобус используется в служебных целях, его эксплуатация должна обеспечивать безопасность при осуществлении перевозки.

Возможные штрафы за нарушения

Каждый автобус, который задействован при перевозке пассажиров, доложен быть оборудован тахографом. В случае отсутствия прибора, незаконной корректировки его показаний, несоответствия прибора к виновному должностному лицу, согласно статье 11.23 КоАП, применяется штраф размером от 5000 до 10000 рублей.

Если в работе водителя будет нарушен режима его труда и отдыха, наказание составит от 1000 до 3000 рублей. За грубые нарушения правил перевозки пассажиров перевозчик может быть лишен лицензии на такой вид деятельности.

Посмотрите видео. ФЗ №386. Автобусные перевозки пассажиров строго по лицензии:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 322-73-27

Москва, Московская область

8 (812) 507-82-87

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 551-71-02

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Читайте также:  Гранта замена радиатора печки без снятия панели

Третья часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
Первым заместителем
Министра транспорта РФ
А. П. НАСОНОВЫМ
29 сентября 1997 года

К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

Требования к пригородным маршрутам

38. Остановочный пункт должен иметь:

  • асфальтированную площадку для размещения павильона и асфальтированные дорожки для подхода пассажиров к остановке;
  • павильон для укрытия пассажиров от дождя, снега, ветра;
  • указатель остановки, название которой дается шрифтом 4 х 5 см;
  • указатель маршрутов, в котором проставляются номера маршрутов, наименование их конечных пунктов (по направлениям движения), расписание отправлений автобусов с этого пункта.

39. При интервале движения автобусов по маршруту менее 20 минут вместо расписания может быть дана таблица интервалов движения, содержащая время первого и последнего отправления автобусов и величины интервалов движения по периодам суток.

40. Автовокзалы и автостанции, осуществляющие кассовую продажу билетов на пригородные автобусные маршруты, должны иметь следующее информационное оснащение:

  • визуальное:
  • расписание отправлений автобусов с данного пункта, сгруппированных по направлениям движения;
  • схемы автобусных маршрутов, проходящих через этот пункт;
  • таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа;
  • сведения о предварительной продаже билетов на отдельные маршруты;
  • сведения о времени начала и окончания работы касс, перерывов в их работе, фамилии, имени, отчестве работающих кассиров;
  • перечень лиц, пользующихся правом приобретения билетов вне очереди;
  • извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа;
  • указатели, позволяющие пассажирам ориентироваться в планировке помещения автовокзала, автостанции;
  • звуковое:
    • громкоговорящую установку для оповещения пассажиров о начале посадки в автобус, о прибытии автобусов, о наличии мест в автобусах и сообщения другой информации.
    • 41. Остановочные пункты пригородных автобусных маршрутов должны находиться в местах, наиболее удобных для пассажиров:

      • конечные пункты пригородных маршрутов в городе приближены к крупным пассажирообразующим пунктам (железнодорожным вокзалам и станциям, речным портам на территории города, рынкам, конечным станциям метрополитена и т.п.);
      • в городе остановочные пункты пригородных маршрутов должны быть совмещены с остановочными пунктами маршрутов городского пассажирского транспорта;
      • расстояние между остановочными пунктами пригородных маршрутов, расположенных в границах населенных пунктов, должно быть в пределах 1,0 км, в остальных случаях — в среднем 1,5 км;
      • остановочные пункты в пригороде должны находиться в каждом населенном пункте, расположенном на трассе маршрута.

      42. Подвижной состав должен иметь следующую экипировку:

      • внешнюю:
      • передний указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных пунктов;
      • боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных и основных промежуточных остановочных пунктов;
      • задний указатель номера маршрута;
    • внутреннюю:
      • извлечение из Правил перевозок пассажиров и багажа;
      • табличку с фамилиями, именами и отчествами водителя и кондуктора;
      • схему маршрута;
      • таблицу стоимости проезда по маршруту;
      • указатели номеров сидений;
      • громкоговорящую установку;
      • аптечку;
      • огнетушитель;
      • молотки для разбивания стекол салона в случае заклинивания дверей автобуса в результате аварии;
      • табличку правил о порядке эвакуации при пожаре и дорожно — транспортном происшествии;
      • компостеры (при оплате проезда с помощью талонов);
      • номер телефона и почтовый адрес предприятия или организации, обслуживающей маршрут.
      • Порядок оплаты проезда

        43. Проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов оплачивается по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления.

        44. Пассажир, едущий в автобусе с кондуктором, оплачивает проезд и провоз багажа наличными деньгами по действующим тарифам. Если часть маршрута проходит по территории города, то приобретенный заранее билет на проезд в городском сообщении действует на протяжении маршрута в черте города, а далее оплата производится наличными деньгами в соответствии с действующими тарифами.

        45. Пассажир, едущий в автобусе, оснащенном компостерами, компостирует столько талонов, сколько необходимо для оплаты проезда и провоза багажа в соответствии с действующими тарифами.

        46. На автовокзалах, автостанциях и в автопавильонах (с кассовой продажей билетов на пригородные автобусные маршруты) вывешиваются расписания движения автобусов по всем маршрутам, проходящим через данный остановочный пункт, схемы маршрутов, таблицы стоимости проезда пассажиров и багажа, основные извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа, а также объявления о времени начала и окончания работы касс с указанием фамилий кассиров и дежурных диспетчеров.

        47. Билеты на проезд в автобусах пригородных маршрутов продаются кондукторами или водителями, а на остановочных пунктах маршрута, где организована кассовая продажа билетов, — кассирами, а также кассами — автоматами.
        Предварительная продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов производится билетными кассирами на остановочных пунктах маршрутов, а также в других пунктах через специально уполномоченных на то лиц.

        48. Текущая и предварительная продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов производится в порядке живой очереди. Правом на приобретение билетов вне очереди пользуются Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, инвалиды при предъявлении соответствующих документов, участники Великой Отечественной войны.
        Пассажиры с детьми дошкольного возраста и беременные женщины приобретают билеты через комнату матери и ребенка, а при отсутствии комнаты — в общей кассе вне очереди.
        На остановочных пунктах пригородных маршрутов, где отсутствуют билетные кассы, все лица, пользующиеся правом на приобретение билетов вне очереди, перечисленные в этом пункте, пользуются также правом внеочередного входа в автобус и приобретения проездного билета.

        49. Условия проезда пассажиров в автобусах пригородных маршрутов идентичны условиям проезда на городских маршрутах.
        В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. проданные пассажирам билеты действительны для проезда на другом автобусе этого же маршрута. Пересадка пассажиров из одного автобуса в другой производится кондуктором или водителем снятого с линии автобуса.
        Возврат билетов, приобретенных пассажирами на пригородные маршруты в кассах текущей продажи, не производится. Билеты, реализованные кассами предварительной продажи, могут быть возвращены пассажирами в порядке, предусмотренном п. п. 76 — 83 настоящих Правил.

        Перевозка багажа

        50. Перевозка багажа в пригородных автобусах осуществляется так же, как перевозка багажа на автобусах городских маршрутов.
        Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке. На принятый к перевозке багаж пассажиру выдается багажная квитанция или номерной жетон установленных образцов.
        В автобусах пригородных маршрутов, имеющих багажное отделение (отсек), пассажир имеет право провозить с собой за плату два места багажа размером не более 100 см х 50 см х 30 см каждое. В автобусах, осуществляющих экспрессные перевозки авиапассажиров в аэропорты и между аэропортами, имеющих багажное отделение (отсек), пассажир имеет право перевозить за плату два места багажа размером не более 100 см х 30 см х 30 см каждое.

        51. Билеты на провоз багажа, подлежащего оплате в автобусах пригородных маршрутов, продаются кондукторами или водителями, а на конечных пунктах маршрутов, где организована кассовая продажа билетов, кассирами.
        Возврат билетов на провоз багажа в автобусе пригородного маршрута осуществляется в порядке, определенном в п. п. 76 – 81 Правил перевозок пассажиров и багажа.

        Опубликовано 22 июля 2005

        Ключевые слова: пассажирские перевозки, правила пассажирских перевозок, лицензирование пассажирских перевозок, лицензия пассажирских перевозок, правила перевозок пассажиров

        Оцените статью
        Добавить комментарий

        Adblock
        detector