Площадка под авто на даче

Содержание
  1. Паркуем авто правильно
  2. Выбираем вариант стоянки
  3. Подготовка парковки
  4. Определяемся с покрытием
  5. Газонная решетка
  6. Технология устройства
  7. Площадка из щебня
  8. Возводим площадку для машины на даче из гравия
  9. Площадка из тротуарной плитки
  10. Руководство для укладчика
  11. Бетонная стяжка
  12. Сооружение навеса
  13. Как правильно организовать работу
  14. Виды дачных парковочных площадок
  15. Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
  16. Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
  17. Общие рекомендации
  18. Размеры
  19. Заезд для машины: сток воды
  20. С бордюром или без
  21. Слои: общая последовательность
  22. Особенности площадок с разным покрытием
  23. Природный камень и бетонные плиты
  24. Бетон
  25. Зеленая газонная парковка
  26. Эконом-варианты заездов и парковок
  27. Типы и особенности мест под парковку
  28. О преимуществах и недостатках разных стоянок
  29. Подробнее о стройке площадки с навесом
  30. Подготовительный этап
  31. Разметка и формирование площадки
  32. Возведение опалубки
  33. Бетонирование парковки
  34. Постройка навеса над площадкой

Тем, кому часто приходится ездить на дачу на собственном авто, рано или поздно приходится решать вопрос о месте постоянной парковки машины во время дачных работ. Где лучше всего ставить автомобиль? Вариант припарковать его на улице (за границей участка) не слишком прельщает – машина помешает соседям, что закономерно вызовет нарекания. Да и за целостность ее вам никто не поручится. Если загонять автомобиль на территорию участка, рано или поздно от колёс возникнут глубокие борозды, требующие постоянного выравнивания. Как же лучше преодолеть подобную нешуточную проблему?

Паркуем авто правильно

Оптимальное решение, способное облегчить дачную жизнь и снять сразу несколько вопросов – устройство на даче площадки для машины. Организовав таковую, вы покончите с переживаниями за сохранность железного друга, кроме того, сможете защитить его от солнца (материал обивки салона не будет выгорать), осадков (град не сможет повредить покрытие авто).

Как сделать площадку для автомобиля на даче? С чего начать обустройство? Конечно же, прежде всего следует выбрать подходящее место, отвечающее всем необходимым требованиям. Оно обязано быть ровным, без значительного уклона. Если же таковой присутствует, то придётся каждый раз ставить автомобиль на ручник и подставлять ограничители под колеса. Да и постоянные волнения – работают ли данные меры предосторожности – оптимизма не прибавляют.

Лучше всего, если уклон площадки под парковку будет совсем небольшим. Это облегчит въезд туда автомобиля и одновременно предупредит застой на территории дождевой воды. Чтобы осадки не скапливались на ней, стоянка должна располагаться чуть выше уровня участка.

До непосредственного возведения площадки следует определиться с ее размерами. Когда у вас всего одна машина, можно ограничиться участком размерами 5х2,5 метра. Если автомобиль достаточно габаритный (минивэн либо джип), запланируйте 6,5х3,5 м. Когда же ваш личный автопарк составляет пару машин, земли потребуется вдвое больше.

Выбираем вариант стоянки

Следующий момент – определитесь с типом стоянки для машины на даче. Какой она может быть? Основных вариантов два: закрытого типа (в виде гаража) или открытого (полностью либо с навесом).

Поговорим об открытом типе стоянки. Его можно отнести к наиболее бюджетным вариантам. Сделать подобную парковку на даче своими руками совсем не сложно. Всё, что требуется – подготовка заранее отведенного места, привоз материала и собственно работа. По времени этот вариант также наиболее экономичный. Не успеете оглянуться – ваше авто уже будет аккуратно стоять в дачном дворе.

Говоря о закрытом типе стоянки, подразумеваем самый настоящий гараж. Чтобы возвести его, потребуется гораздо больше ресурсов – финансов, сил и вашего личного времени. Задачи, стоящие перед владельцем – рытье котлована, продумывание и вычерчивание плана постройки, завоз всех необходимых стройматериалов. В случае, когда навыки строительства отсутствуют, придётся прибегнуть к бригаде мастеров, что ведёт за собой дополнительные (порой весьма немалые) расходы.

А что же такое полузакрытый тип стоянки? Под таковым подразумевается навес для автомобиля. Данное решение можно считать промежуточным вариантом между возведением полноценного гаража и обычной открытой площадкой.

Подготовка парковки

Как уже было сказано, необходим небольшой уклон для того, чтобы место стоянки всегда оставалась сухим и чистым. Позаботьтесь о долговечности вашей парковочной стоянки – подготовьте основание для нее правильно. Какова же последовательность действий при сооружении площадки под машину на даче своими руками?

  • По всей территории места для будущей стоянки снимаем грунт слоем около 10-20 см.
  • Сооружаем так называемую подушку – засыпаем в котлован слой щебня либо песка, который затем утрамбовываем.
  • Выкладываем по краям будущей площадки дренажные трубы. Делается это для того, чтобы вода, стекающая на землю в процессе мытья автомобиля (либо просто дождевая), не застаивалась, а отводилась в сторону.

Подготовив основу, можно приступать к покрытию. Предварительно следует определиться с его составом – исходя из собственных финансовых возможностей и с учётом практических качеств каждого варианта. Не следует забывать и о необходимости грамотного эстетического решения – дизайн площадки обязан органично сочетаться с общим стилем оформления участка и дачного двора.

Определяемся с покрытием

Каковы же требования к качеству материала, выбираемого для покрытия? Главные из них:

  1. Покрытие обязано выдерживать предполагаемую весовую нагрузку.
  2. Прочность и долговечность его материала – один из важнейших критериев при выборе. Например, асфальтированная площадка отвечает всем требованиям и не слишком сложна в устройстве.
  3. Эстетические качества не менее важны, ведь вам предстоит любоваться упомянутым объектом не один день.

Газонная решетка

Что такое экопарковка? Данное понятие стало весьма популярным в наши дни. Выглядит это как жесткая прочная пластиковая решетка, уложенная на землю и засеянная специальной газонной травой. Такой вариант – один из самых лёгких в возведении. Дополнительный уход за подобной стоянкой, как правило, не нужен.

Решетка отлично выдерживает вес автомобиля, не гнется, у нее прекрасные свойства относительно водоотведения и устойчивости к низким зимним температурам. Говоря о долговечности данного варианта стоянки, называют срок около 25 лет.

Технология устройства

Что же нужно сделать, чтобы на вашем участке появилась такая симпатичная экостоянка? Последовательность действий такова:

  • Всю растительность с места парковки следует убрать.
  • Следующий шаг – уложить приготовленные газонные решетки с качественным их закреплением.

  • Заполнить каждую из ячеек решетки на 1/3 часть дерном.
  • Посеять газонную траву, причём выбирать следует многолетние сорта. Достоинства их в способности к самостоятельной регенерации по весне.

Следует учесть, что в засушливое лето ваша экоплощадка станет нуждаться в периодическом поливе.

Площадка из щебня

Данный вариант для дачи – один из самых экономичных. Особенно практичным окажется подобное решение в случае грунта, подверженного периодическому вспучиванию. Какой щебень для парковки подойдет лучше всего? Ведь он, как известно, бывает разным. Например, выбирать известковую щебенку ни в коем случае не следует – нижний слой будет вскоре истолчен в порошок, а после дождя превратится в самую настоящую грязь. Засыпанное такой щебенкой место очень быстро обрастает сорняками и приобретает неряшливый вид.

Лучше всего выбрать речной гравий. Достоинства его – не слеживается, не подвержен крошению, легко пропускает воду. Нижний слой следует устраивать из фракции 30-60, верхний 5-20. Уложенный сверху мелкий гравий замечательно заполнит все пустоты и выровняет поверхность.

Возводим площадку для машины на даче из гравия

Каков порядок постройки такого парковочного места? Алгоритм действий следующий:

  • Ликвидируем на всём выбранном месте стоянки почвенный слой толщиной 10-20 см.
  • Полученный участок засыпаем песком.

  • Для того, чтобы площадка лучше держала форму, следует произвести заливку бордюров по ее краям.
  • Ожидаем застывания бордюров.
  • Участок засыпаем слоем щебня толщиной 10-15 см.
  • Для удобства заезда в центр площадки можно уложить несколько бетонных плиток.

Главное преимущество подобной стоянки из щебня в отсутствии воды, которая будет утекать сквозь слой мелких камешков. Недостаток же данной конструкции заключается в необходимости периодической очистки ее от опавших листьев, которые забиваются в пространство между щебнем.

Площадка из тротуарной плитки

Если грунты на вашем участке подвержены вспучиванию, ещё больше подойдёт для них парковочное место, выполненное из тротуарной плитки. Вода будет легко уходить и испаряться благодаря зазорам между плитками. Такая стоянка по сравнению с остальным участком будет коробиться гораздо меньше.

Выбираемая для данных целей плитка существует в самых разных вариантах цвета и фактуры. Ее размер от 30х30 до 50х50 см, толщина около 4-5 см. Отличным вариантом в данном случае может стать гранитная брусчатка.

Отправляясь в магазин, просчитайте заранее число необходимых единиц закупаемого материала, исходя из площади будущей парковки. Плитку следует приобретать с запасом около 3-5 штук на случай повреждения ее во время рабочего процесса.

Помимо гранитной брусчатки можно воспользоваться натуральным камнем либо клинкерным кирпичом. Повышенную плотность такой тротуарной плитке придают добавки виброуплотнителя.

Руководство для укладчика

Вот краткая технология укладки тротуарной плитки на выбранное для парковки место:

  1. Выемка грунтового слоя по всей территории площадки на глубину от 10 до 20 см.
  2. Утрамбовка песочной или щебеночной подушки либо выкладывание слоя песчано-цементной смеси. Делается это для того, чтобы плитка села крепче.
  3. Для уплотнения подложка проливается водой. Можно использовать при этом лейку.
  4. Плитка укладывается с помощью киянки – резинового молотка. Во избежание повреждений покрытия постукивать ею следует очень легко и аккуратно, не прилагая значительных усилий. Благодаря таким постукиваниям происходит сцепление плитки с подушкой. Дополнительной связки при этом не требуется.
  5. Края стоянки желательно окантовать бордюрным камнем.
Читайте также:  Машина долго стояла дымит

Бетонная стяжка

Если грунт вашего участка достаточно спокойный и вспучиваниям не подвержен, то бетонная площадка для машины на даче может стать неплохим вариантом. Материал этот достаточно долговечен, выполняются же работы в следующем порядке:

  • Перед тем, как залить площадку под машину на даче бетоном, устраиваем углубление по всей ширине предполагаемой стоянки. Размер его зависит от веса автомобиля. Если авто у вас небольшое и достаточно легкое, толщина бетонного слоя может составлять 10 см. Для тяжёлой марки слой обязан быть не тоньше 15-20 см.
  • По всему периметру территории устраиваем опалубку из досок с фиксацией колышками. Высота ее должна соответствовать толщине покрытия.
  • Следующий шаг – засыпка и трамбовка песчаной подушки.
  • На подготовленное основание следует залить на 5-6 см бетонный раствор. Если вы планируете использовать готовую смесь, придется озаботиться заказом спецмашины. В случае, если подъехать габаритному транспортному средству к вашей даче никак не получится, бетонную смесь придётся замешивать самостоятельно, используя бетономешалку.

Для получения рабочего материала предстоит купить цемент, нужное количество песка и песчано-гравийной смеси. Замешанный бетон при помощи совковой лопаты ровным слоем выкладывается поверх песчаной подушки.

  • Не дожидаясь схватывания, поверх свежезалитого бетона следует уложить арматуру либо арматурную сетку.
  • Поверх неё производится заливка вторым слоем бетона.
  • При помощи полутерки производим разравнивание поверхности. Для удобства работы потребуется выставить маячки. От центра к краям следует предусмотреть незначительный уклон для стекания воды с места стоянки.
  • Спустя сутки маячки снимаются. Оставшиеся углубления от них заделываются цементным раствором.
  • Производим окончательную обработку поверхности — при помощи влажного веника сметаем все неровности с ещё не застывшего бетона, засыпаем тонкий цементный слой и равномерно распределяем тем же веником по всей поверхности.
  • Опалубку можно убрать спустя 3 дня.
  • Окончательно наберет свою прочность бетон спустя 3 или 4 недели. Тогда он сможет выдерживать вес автомобиля. Раньше положенного времени въезд на стоянку нежелателен.

Сооружение навеса

Если от устройства полноценного гаража вы по каким-либо причинам решили отказаться и планируете ограничиться открытой площадкой для машины на даче, желательно снабдить ее навесом, благодаря которому ваша машина будет защищена от дождя, ультрафиолетовых лучей, града и снега. Удобнее всего, когда стоянка запланирована рядом с каким-то зданием, например, сараем или дачным домиком. Продолжение крыши данного строения станет отличным навесом для автомобиля.

В первую очередь для формирования конструкции устанавливается несколько труб. После этого возводится крыша из самых разных материалов – тента, пленки, брезента. Удачным решением будут листы шифера или жести, оставшиеся от кровли.

В том случае, когда площадка располагается отдельно, для навеса потребуется возвести капитальную арку. Помните, что слишком большая высота не способствует устойчивости конструкции, которую будет трясти ветер, а косые струи дождя попадать на машину. Оптимальным ростом подобного навеса может считаться 2,3-2,5 м.

Как правильно организовать работу

Каков же порядок действий при самостоятельном сооружении навеса для авто?

  • Заливка фундамента.
  • Устройство покрытия из предварительно запланированного материала по схеме, описанной выше. В случае, когда вы выбрали вариант с бетонной заливкой, опорные столбы следует установить сразу же, затем залить бетоном всё вместе. В случае устройства площадки для машины на даче из плитки в первую очередь следует забетонировать все опорные столбы. И лишь после этого производить укладку плитки. При этом монтировать каркас можно начинать лишь спустя неделю после процесса бетонирования.
  • Формирование каркаса из профильных труб (кое-где придётся их нужным образом согнуть). Такие гнутые балки закрепляются на стойках с помощью косынок и болтов, для чего предварительно следует просверлить отверстия в нужных местах.
  • Когда конструкция собрана, желательно в целях защиты от коррозии ее покрасить.
  • Минимальное число устанавливаемых на площадке опор 4 (но может быть и больше), их глубина не должна быть менее 90 см.
  • В каждую из опор вставляем трехметровую асбестоцементную трубу.
  • Все стойки закрепляем.
  • Сооружаем лаги из профильной трубы. Для жесткости всего скрепления сцепляем с ними балки.
  • Собираем весь каркас. Стойки бетонируем либо закрепляем при помощи анкеров. Наклон балок проверяется с использованием уровня.
  • Сооружаем покрытие нашего навеса. Отличный материал для этого — поликарбонат. Заменить его можно пластиковым шифером, профнастилом либо металлочерепицей. Нарезав куски нужного формата, закрепляем их при помощи саморезов либо специальных заклепок. Поликарбонат режется самой обычной ножовкой, причём разрезку его следует производить по длине. В собранном виде желобки должны быть перпендикулярны земле для полного стекания дождевой воды.

В каждом из нарезанных кусков поликарбоната просверливаем дырки под крепеж. Их диаметр должен быть немного больше, чем у выбранных саморезов. Связано это со способностью поликарбоната к расширению в жаркую погоду. При тугой посадке саморезов такая крыша может лопнуть в местах креплений. Приступая к фиксированию листов саморезами, каждую дырку для крепежа следует накрыть прокладкой из резины.

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.

Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Читайте также:  Водородный генератор своими руками для авто

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

Дренаж площадки для парковки

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

Читайте также:  Как поставить на автозапуск шерхан магикар

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Когда люди часто бывают на даче, возникает вопрос о том, где лучше разместить машину. Удачным решением может быть возведение площадки для автомобиля на даче своими руками. На начальном этапе необходимо определиться с местом: оно должно быть ровным, без сильных уклонов, и немного выше уровня земли. Помимо места, важно определить размеры и тип стоянки, чтобы авто располагалось максимально комфортно.

Типы и особенности мест под парковку

У каждого владельца частного дома или дачи есть свои индивидуальные запросы относительно материалов для сооружения парковочного места. Существует семь вариантов покрытий, их можно комбинировать. Для возведения парковочного места подойдут:

  • насыпь из гальки или щебня;
  • экологическое оформление в форме газона или экопарковки;
  • тротуарная плитка;
  • бетон;
  • асфальт;
  • плитка на основе резины;
  • плитняк или парковочные решетки.

С точки зрения экономии, владельцы могут сделать насыпную площадку под автомобиль на даче. Если применить геотекстиль в качестве подкладочного слоя, щебень или галька не будут перемешиваться с землей очень долго.

О преимуществах и недостатках разных стоянок

Обустройство парковки в месте отдыха имеет как преимущества, так и недостатки. К примеру, если выбор хозяев садового участка пал на покрытие из щебня, оно обусловит естественный процесс отведения воды.

В случае с насыпными площадками людям не придется тратить дополнительные средства на обустройство дренажной системы. Но стоянки такого типа могут не подойти для земельных наделов с повышенной концентрацией подземной воды.

Стоянки-навесы, окруженные зеленью, становятся более востребованными в последнее время. Размещая газон под навесом, стоит помнить о том, что он обладает особыми свойствами, отличающими его от обычной травы. Под траву помещаются решетки из пластика, распределяющие нагрузку на почву и обуславливающие ровное расположение транспорта. В качестве ухода подразумеваются такие меры, как стрижка и полив насаждений. Минусом покрытий выступает высокая стоимость и повышенный риск замерзания.

Парковка-навес под машину на даче, выложенная плиткой для тротуаров, считается отличным решением в случае пучинистого грунта. Дождевая или талая вода быстро стекает, а само покрытие остается целостностным в случае пучения.

Если покрытие выполнено из асфальта или бетона, парковочное место на даче будет надежным и долговечным. Однако здесь необходимо профессиональное проведение подготовительных работ, учитывающих заезд для авто, размер машиноместа, толщину покрытия и прочие нюансы.

Подробнее о стройке площадки с навесом

Чтобы сделать парковку для машины на даче, следует помнить, что конструкция должна защитить авто от посягательств воров и взаимодействия с разрушительными природными факторами. Чтобы построить парковку с навесом, необходимо придерживаться определенных инструкций.

Подготовительный этап

Здесь нужно определить место въезда так, чтобы было удобно выехать на дорогу и произвести разворот. Немаловажно правильно рассчитать место, отведенное под легковое авто или грузовик. В первом случае будет достаточно площади 3х6 метров, а во втором — 4х11 метров.

Разметка и формирование площадки

Для начала с помощью кольев требуется пометить периметр будущего места под автомобиль (между кольями натягивается бечевка). Далее нужно снять верхнюю часть земли и сформировать на ее месте плацдарм из нескольких слоев: песок с толщиной слоя в 100 мм и гравий — 50 мм.

Возведение опалубки

Если планируется бетонирование парковки, на поверхности должны отсутствовать ямы и бугорки. Строительство опалубки следует проводить с помощью широких досок диаметром 200—300 мм.

Чтобы конструкция держалась, ее нужно усилить металлическими кольями, вбитыми в землю, шириной до 500 мм. Колья нужно вбить на расстоянии полуметра друг от друга. Для облегчения удаления воды с площадки и процесса выезда допускается сделать небольшой уклон, до 5 градусов.

Для дополнительного укрепления понадобится провести армирование с помощью специальной сетки (толщина до 8 мм, а размер ячеек 100х100 см).

Бетонирование парковки

Приготовить раствор требуется так, чтобы успеть израсходовать его полностью в течение дня. Замес можно провести руками или с помощью бетономешалки. Заливку проводить равномерно, оставляя слой бетона выше направляющих.

Как только бетонирование окончено, площадку стоит укрыть пленкой из полиэтилена, чтобы поверхность высохла равномерно.

Через 5−6 дней после застывания бетона можно разобрать опалубку и укрепить площадку металлическими уголками (они крепятся к прутам, расположенным в бетоне, с помощью сварки).

Постройка навеса над площадкой

Чтобы соорудить кровлю для стоянки возле дома, нужно выгнуть опорную трубу, используя правильный радиус. Такую балку крепят к вертикальным опорам посредством сварки или болтов. Если применять металлическую косынку, можно добиться высокой прочности.

Основой каркаса могут выступать столбики из бетона, закрепленные на поверхности стоянки. К слову, под размещение этих опорных элементов можно предусмотреть отдельный бетонный фундамент, насыпав в ямку песка и гравия.

Сама крыша может состоять из листов поликарбоната или профнастила. При этом после установки навеса требуется покрыть все металлические элементы антикоррозийным средством.

Каркас для стоянки с навесом можно изготовить из прочного дерева. Параметры для выбора древесины — минимальная толщина в 50 мм и специальные защитные покрытия.

Для сооружения надежной стоянки под авто на даче придется приложить немало усилий, но эффект того стоит. Владельцы загородных имений смогут установить открытые или закрытые парковки, обеспечивая своему транспорту надежную защиту от грабителей и внешних факторов среды.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector