Почему бензин желтого цвета

Красный, белый, голубой… еще недавно выбор бензина был напрямую связан с определенным его цветом. Сегодня «цветовые» ГОСТы в прошлом, но топливо по-прежнему может иметь самые разные цвета и оттенки.

В некоторых странах, например Вьетнаме, бензин остается разноцветным до сих пор

Долгое время в нашей стране действовал специальный ГОСТ, предписывающий окрашивать бензин разных марок в разные цвета. Это было нужно как для того, чтобы автомобилисты не обманулись во время заправки, так и из-за добавления всевозможных присадок к топливу. Так что для шоферов советского времени выбор «по цвету» не был чем-то необычным.

Раскрашивали разные виды топлива следующим образом:
бензин А-80 — желтый ;
бензин АИ-92 — оранжево-красный ;
бензин АИ-98 — синий ;
бензин А-66 — зеленый ;
бензин А-72 — розовый .

С течением времени «цветной» ГОСТ отменили, но разноцветное топливо не ушло из нашей жизни. В конце 90-ых – начале 2000-ых годов многие автомобилисты специально искали «зеленоватое» или «голубое» топливо – цвет для водителей был залогом качества. Это было связано с тем, что некоторые крупные производители применяли краску, чтобы исключить хищение и смешивание своего топлива с другими жидкостями. Например, как «Голубой бензин — из Нижнего Новгорода, желтый — из Уфы» и т.п..

Особенные цвета для своих бензинов некоторые производители применяют и сегодня. Это что-то вроде «знака качества» НПЗ и конкретного топливного бренда.

В последний раз на уровне государства к «раскрашиванию» бензина возвращались лет 5 назад. Тогда для защиты от подделок Министерство промышленности и энергетики намеревалось внести нужные изменения в технические регламенты производства. То есть каждому заводу – свой цвет. Но дальше слов дело не пошло.

Впрочем, и сегодня цвет бензина может многое сказать автовладельцу. Например, о составе и качестве топлива. Так, рекомендуют набрать бензин в прозрачную тару и посмотреть сквозь нее на свет: в топливе не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок).

Проверяйте топливо на цвет и сохраняйте чеки с АЗС

Для автомобиля качественное топливо такой же важный вопрос, как и правильное питание для человека: если часто кушать гадость из фаст-фудов, пострадает желудочно-кишечный тракт и печень, аналогично, если в бак автомобиля заливать дешевую «бодягу», вскоре выйдут из строя компоненты топливной системы, двигатель и свечи.

Среди водителей бытует мнение, что в течение последних нескольких лет проблема качества топлива на АЗС решена полностью: мол, владельцы заправок и без того знают множество способов получения сверхприбыли, а рисковать репутацией и клиентами — дело неразумное. Однако, по словам директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, в периоды резкого роста цен на топливо (читай: в данный момент) продажа «бодяги» под видом бензина и дизеля является очень доходным бизнесом для всевозможного рода дельцов: цена на химические компоненты, которыми разбавляют топливо для приготовления «суррогата», остается неизменной. «Сегодня» при помощи экспертов Института потребительских экспертиз, Национального транспортного университета, компании «Скания Украина» и консалтинговых фирм «А95» и «ЮПЕКО» выясняла, как правильно следует выбирать «еду» и «столовую» для своего автомобиля, чтобы он не отравился.

Путь от НПЗ до АЗС: как топливо теряет качество

Если в конце прошлого века при заправке на АЗС у водителя был выбор только из «А76», «А92», «А95» и «ДТ», то сегодня стелы заправок рябят от огромного количества вариантов: «А95+», «А95 Евро», «ДТ Евро» и множества других обозначений, причем, разница в цене одной и той же марки бензина часто составляет до 50 копеек за литр. В чем разница и стоит ли переплачивать за качество?

Переработка и производство

Не секрет, что все виды автомобильного топлива получают из одного и того же сырья — нефти. Она состоит из различных соединений, основными из которых являются углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические) и, в небольших количествах, — сернистые, кислородные и азотные соединения. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть нагревают и методом «прямой» перегонки разделяют по температурам кипения на различные виды топлива: бензин, керосин, дизтопливо, и в остатке — мазут. Однако товарной продукцией они становятся только после удаления вредных для двигателя соединений (смол, серы, парафинов и прочих компонентов) — для этого на НПЗ производят дополнительный процесс очистки. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). После этого продукцию ГПН продают по оптовой цене на нефтебазы, куда она часто поступает в виде полуфабриката, в который уже по месту заливают присадки (октаносодержащие, антидетонационные, моющие и многие другие) и получают тот самый «А76», «А92» и «А95». Только после этого готовый продукт везут на АЗС и продают автомобилистам. Продажа топлива, несоответствующего хотя бы нормам Евро-2, украинским законодательством запрещена. Но мошенники умудряются обходить и этот запрет.

Николай Худолий, директор лаборатории по испытанию горюче-смазочных материалов при Национальном транспортном университете, говорит, что помимо шести больших НПЗ, которые у всех на слуху (Одесский, Кременчугский, Лисичанский, Херсонский, Нефтехимик Прикарпатья, Галичина), в Украине работает множество мелких производителей, которые ориентируют свою продукцию изначально на сельхозтехнику и автомобили старых конструкций. Такие мини-заводы для того, чтобы избежать проблем с контролирующими органами, пишут в документации о том, что выпускают не «топливо автомобильное» по ДСТУ, а «компонент» в соответствии с собственными техническими условиями. Количество серы, смол и парафинов в таком бензине и дизтопливе значительно отличается от госстандарта, соответственно, заливать его в бак для современного автомобиля смерти подобно. Чтобы не попасть, рекомендуется перед заправкой на неизвестной или сомнительной АЗС попросить у них технический паспорт на топливо и убедиться в том, что в нем написано именно «бензин автомобильный ДСТУ 4063-2001» и «дизельное топливо ДСТУ 3868-99».

По словам эксперта, если двигатель автомобиля соответствует нормам Евро-2 и выше, а его заправлять сернистым топливом, это быстро приведет к выходу из строя свечей, каталитического нейтрализатора, топливной аппаратуры и других элементов «сердца» автомобиля. То же самое касается и более современных моторов: если в паспорте двигателя записано, что он соответствует нормам Евро-3 и выше, заливать в бак необходимо только топливо, которое подвергли очень высокой степени очистки.

Перевозка

Потеря качества топлива может возникнуть у продавцов уже на этапе транспортировки, — говорит эксперт консалтинговой компании «ЮПЕКО» Андрей Перов. — Во-первых, при перевозке в случае температурных колебаний возникает такое явление, как изменение объемов топлива (при охлаждении оно уменьшается в объеме до 10%), во-вторых, не исключены случаи банального воровства, ведь водителям часто платят очень мало и они сливают часть топлива. Естественно, перед водителем бензовоза возникает проблема того, чем покрыть недостачу: в дизель он может долить отработанные масла, в бензин — дешевые присадки, а разницу в цене — положить в карман. Если на заправке нет дополнительного контроля, сотрудники АЗС даже и не узнают о том, что продают уже подпорченный товар.

Хранение на АЗС

Вторая проблема, которая сказывается на качестве топлива, — подход владельца заправки к ведению бизнеса. Дело в том, что емкости, в которых хранится топливо на АЗС требуют регулярной очистки по специальной технологии, иначе внутри резервуара размножаются биологические организмы, могут оставаться посторонние вещества (песчинки, листья, вода), отложения, а это требует от владельца дополнительных затрат, на которых всегда можно сэкономить. Но загрязненное топливо использовать в современных автомобилях категорически запрещено… И, наконец, цепочка замыкается на сотрудниках самих АЗС, которые при отсутствии должного контроля, могут отливать себе качественное топливо из резервуаров, а взамен лить туда более дешевые присадки.

Читайте также:  Сигнализация с обратной связью что это значит

Сам себе эксперт

Вычисляем настоящий бензин

По цвету. Если есть такая возможность, наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок). Простой анализ можно сделать и своими силами: добавьте в бензин марганцовки, и если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды.

По запаху. Подозрение должен вызвать и необычный запах: например, можно унюхать нафталин, сероводород, меркоптановую серу (резкий запах сжиженного газа) — насторожить должен любой запах, который не характерен для нефтепродуктов.

На ощупь. Попробуйте капнуть бензином на руку — чистый продукт сушит кожу, а не размазывается жирным пятном — признак примеси дизтоплива.

… И дизтопливо

По цвету и запаху. Как и в случае с бензином, признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и вонь, как от мазута — признак подделки.

По внешнему виду. Если вы набрали дизель в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок.

Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов.

На ощупь. Дизтопливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином.

Как «бодяжат» топливо

Потеря качества на пути от НПЗ до АЗС — это не самое страшное, что может произойти с топливом. Опрошенные нами эксперты говорят, что даже если топливо не соответствует стандартам, негативное влияние на автомобиль происходит не сразу: чтобы вывести мотор из строя, нужно регулярно, на протяжении от полугода то нескольких лет, заправляться немного не дотягивающим до стандартов бензином или дизелем. Намного хуже, когда владелец заправки изначально ставит перед собой задачу заработать на «фальсификате».

Подделка бензина. «Самое доходное дело — производство «левых» бензинов. Здесь в ход идет все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, газовый конденсат с добавлением продуктов коксохимических производств для повышения октанового числа», — отмечает директор консалтингового агентства «А95» Сергей Куюн. В базовое «сырье» (для того, чтобы придать топливу нормальный вид) чаще всего добавляют следующие «ингредиенты».

Тетраэтилсвинец. Добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5—10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался добавлением ТЭС к бензину АИ-93. До сих пор, по оценкам экспертов, Украина остается крупнейшим в Европе потребителем ТЭС, который присутствует в пятой части продаваемого бензина. Повышает токсичность, меняет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложениям на стенках цилиндров.

Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора.

Железосодержащие присадки. Способны увеличить октановое число на 3—6 единиц. Превышение концентрации приводит к образованию «ржавого» нагара в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя.

Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии.

Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7—11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в бензины делает из 92 бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и в его смеси с трет-бутиловым спиртом (фэтерол) улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Без дорогостоящих присадок-удержателей за несколько часов МТБЭ испаряется, а октановое число бензина падает — возникает детонация.

Этиловый спирт. При добавлении 5—20% спирта в бензин, октановое число растет на 3—8 единиц (из 76 можно получить 92, а из 92 — А95 уровня «супер-пупер-премиум»), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя. В бензин можно добавлять только обезвоженный спирт, а он стоит дорого. Иначе смесь быстро распадается и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов

Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

Подделка дизеля. По словам специалиста по гарантии компании «Скания Украина» Александра Титски, основные случаи подделки дизеля связаны с продажей топлива сельхозназначения под видом дизеля для современных автомобилей. А в холодный период под видом «зимнего дизеля» (не замерзает при отрицательных температурах) продают летнее дизтопливо (застывает уже при минус пяти). Бывали случаи поимки бодяжников, которые под видом дизтоплива продавали даже отработанные масла (СТО, которые занимаются заменой масла, отдают такие жидкости задаром).

Бензин и керосин. Популярным способом сделать из летнего дизтоплива зимнее является добавление туда бензина или керосина — это предотвращает выпадение парафинов и дизель не замерзает при низких температурах. Если с бензином или керосином переборщить, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Последствия — капремонт.

Сера и примеси. При недостаточной очистке дизтоплива, в нем остается много серы и смолистых веществ. Приводит к повышению температуры сгорания в двигателе и в результате нарушается его нормальная работа, остаются несгоревшие остатки. Результат — образовывается нагар в насос-форсунках и их подклинивает.

Выбираем заправку

Чтобы не «попасть» на плохое топливо, опрошенные нами эксперты рекомендуют придерживаться следующих советов.

1. «Поскольку с документами на «левые» нефтепродукты всегда есть проблемы, реализация подделок чаще всего происходит на периферийных заправках», — говорит Сергей Куюн. Это не значит, что все владельцы заправок на окраинах городов являются мошенниками, но водителю в этих местах нужно соблюдать особую осторожность. И ни в коем случае не рискуйте, покупая топливо с рук, — часто возле частных домов вдоль дорог висят объявления о продаже топлива по сниженной цене, и даже рядом стоит бензовоз, водитель которого утверждает, что просто не довез топливо до АЗС: риск купить поделку здесь чрезмерно высок.

2. По словам Николая Худолия, на АЗС есть смысл подойти к «уголку потребителя» (по закону, он должен быть на каждой заправке) и посмотреть, есть ли там телефон горячей линии, контакты владельца заправки, информация о том, что топливо проверяется при помощи мобильной лаборатории. Если ничего подобного нет, следует насторожиться.

3. Обратите внимание на то, насколько за заправкой следят ее владельцы: часто даже на старых АЗС произведен косметический ремонт, территория облагорожена цветами, есть информационные таблички, а оборудование сверкает новой краской. Если же повсюду сплошная ржавчина, а люки резервуаров обросли травой, — лучше отправиться на другую заправку. Важным критерием является и состояние оборудования, из которого производят заправку топливом: старые колонки часто загрязнены и неоткалиброваны.

Если внешний вид заправки оставляет желать лучшего, но заправляться на ней удобно, например, по той причине, что она находится возле дома, можно взять пробы топлива и отдать в лабораторию: анализ стоит 600 грн., а на него можно скинуться с соседями по гаражу, у которых имеются точно такие же сомнения.

4. Все как один из опрошенных нами экспертов говорят о том, что автомобилиста должна обязательно насторожить слишком низкая цена. «Величина розничной наценки сейчас такова, что не позволяет «вольничать» с ценами на заправках. Как правило, в пределах области они изменяются в диапазоне ±30 копеек за литр. Аномально низкая стоимость в большинстве случаев свидетельствует о подозрительном происхождении продаваемого топлива», — считает Сергей Куюн.

Подтверждает его мнение и директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобрывец: «В августе мы проводили исследование, в ходе которого брали пробы на различных АЗС столицы. Сравнив результаты проведенных в лаборатории Национального транспортного университета исследований, мы обнаружили, что на 3 из 8 заправок, где цена отличается от средней по Киеву аж на 45 копеек, есть проблемы с содержанием серы и несоответствием октанового числа».

Что делать, если авто сломалось после заправки

Учитывая то, что заправка некачественным топливом может нанести автомобилю очень серьезный вред (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя тянет на $1000, капремонт бензинового движка — порядка $900, замена катализатора — порядка $150—300), мы решили узнать, как добиться возмещения ущерба от АЗС.

ШАГ 1. Найдите чек

«Сохраняйте чеки с АЗС, — говорит адвокат Донецкой коллегии адвокатов Марина Гавяда. — Это послужит доказательством факта заправки на конкретной АЗС, что имеет значение для суда».

Читайте также:  Man tgx 18 400

ШАГ 2. Вызывайте сервис и эксперта

Вызывайте эвакуатор и буксируйте автомобиль на профессиональную СТО, а там сразу же попросите, чтобы горловину топливного бака опечатали в присутствии двух свидетелей. Сразу же нужно заказать независимую экспертизу у лицензированного предприятия, эксперт которой обычно выезжает к месту стоянки автомобиля и берет забор проб топлива из бака.

ШАГ 3. Производите отбор проб при свидетелях

На место проведения забора следует вызвать телеграммой представителя АЗС, чтобы он не мог заявить на суде о том, что пробу взяли без его ведома. После этого нужно в присутствии свидетелей взять три пробы топлива из бака: одну — для экспертов, одну — для себя, третью — для заправки и сразу после этого снова опечатать топливный бак автомобиля.

Желательно сразу же поехать на АЗС и попросить эксперта произвести там отбор проб (тоже при свидетелях и, пригласив на место забора представителя заправки) — если на этой АЗС по-прежнему торгуют суррогатом, это будет еще одним доказательством для суда.

ШАГ 4. Оцените ущерб и предъявляйте АЗС претензию

Закажите у сотрудников СТО оценку стоимости ремонта автомобиля и ждите результатов экспертизы, которая длится обычно 3 рабочих дня. «Протокол испытаний, подтверждающий несоответствие топлива действующим нормам, может служить основанием для предъявления претензий по возмещению расходов на устранение последствий использования некачественного топлива», — говорит Марина Гавяда.

ШАГ 5. Договаривайтесь с АЗС о мировой. А если не поможет — в суд

«Обычно после экспертизы владелец АЗС идет на контакт с автомобилистом и старается решить проблему полюбовно, — говорит Николай Худолий, — для него это самый простой и дешевый путь, при котором он сохраняет и репутацию, и клиента». Но и клиенту заправки, в случае такой возможности, лучше всего соглашаться на досудебное урегулирование. По словам Марины Гавяды, на суде ответчик всегда требует опровергнуть результаты экспертизы, которая проводилась не в ходе судебного следствия. Кроме того, автомобилисту придется доказать, что вред причинен топливом, приобретенным на конкретной заправке. Дело в том, что в баке может быть бензин, который остался после предыдущей заправки. Несмотря на сложности, шансы выиграть такое дело вполне реальные.

Значит еду я на заправку ГазПром, почти с пустым баком. Ну и как обычно среди 92 и 95, вижу там еще и 98 бензин.
Дай думаю его и залью, отдаю 1000р., получилось на несколько литров меньше, чем обычно 95 го. Ну и в путь… И что я почуствовал — Машинка стала немного резвее на разгон!

Но меня терзали смутные сомнения, — а может это лишь самовнушение.
Ну и вот что мне выдал гугл:

Восемь мифов о бензине

На АЗС с известным именем – хороший бензин.

В действительности под разрекламированным брендом может работать любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с известной компанией и платить отчисления за использование имени. Конечно, в целях заботы о своей репутации, крупные фирмы стараются следить за происходящим на мелких АЗС, но число заправок, работающих по такой схеме, растет, и не всегда именитые компании успевают выполнять контроль качества. Поэтому на внешне одинаковых бензоколонках может оказаться совершенно разное по свойствам топливо.

Пока заправка новая – там внимательно следят за качеством.

Довольно распространенное мнение, которое находит подтверждение на практике. Действительно, на только что открывшихся АЗС более трепетно относятся к поставляемому топливу и не допустят, чтобы плохой бензин испортил первое впечатление о бензоколонке. «Прикармливают» автомобилистов от 1 до 3 месяцев.

Качество бензина можно проверить по цвету.

Не всегда. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие оттенки, каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных примесей в топливе (медь и пр.). Но бывает такое, когда бензин окрашен «неестественным» способом. Например, компания «ЛУКОЙЛ» добавляла краситель в свой бензин, отчего он приобретал красный оттенок. Что автоматически давало возможность визуально определить, фирменный ли это бензин или «бодяжка» с ближайшего подпольного заводика. Сейчас такими экспериментами больше не занимаются, из-за чего «на глаз» уже нельзя судить о качестве топлива. Хотя эксперты припоминают случаи, когда на мини-заправках Краснодарского края встречался «левый» бензин не желтоватого, а темно-коричневого цвета.

На заправках недоливают.

Существует очень четкий ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок, который предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10 литров бензина. Но на современных АЗС этот показатель в большинстве случаев ниже. Контролирующие органы стараются не дать расслабиться недобросовестным владельцам заправок. Так что можно надеяться на то, что почти на всех заправках Москвы и области, а также других крупных городов недолива бензина в ощутимых размерах не будет. Но, без лукавства, скажем: знаем мы и вполне реальные обратные примеры. Метод «договориться с контролером» еще никто не отменял.

Больше октановое число – больше мощности.

Случаи, когда в стоковый мотор «девятки» льют АИ-98 и утверждают, что она от этого полетела, не редки, но к правде не имеют почти никакого отношения. Температура сгорания повышается, отдача выше. Но риск прогара клапанов увеличивается в разы, как и другие негативные эффекты, приводящие к разрушению. Бензин с большим октановым числом нужен для моторов с высокой степенью сжатия, т.е. для машин изначально спортивных. Или же для стоковых моторов, которые подверглись серьезному форсированию, в том числе турбированию. А во всех остальных случаях лучше заливать бензин, рекомендуемый производителем!

Бензин с моющим эффектом делает машину мощнее.

На рынке сейчас известны два продукта: «Экто» компании «ЛУКОЙЛ» и Ultimate от BP. Оба вида бензина обещают, что очистят двигатель и увеличат мощность. В принципе, никакого обмана в этом нет – и тот и другой действительно обладают моющим эффектом, но не для всех машин это сразу окажется полезным. Если двигатель не новой машины (с пробегом около 100 000 км) в процессе эксплуатации был сильно зашлакован, то моющая присадка лишь поднимет грязь, и первые две недели постоянных заправок будут приносить работе мотора только горе: периодически глохнущий движок, увеличенный расход топлива, снижение тяги. Зато потом все нормализуется и машина на самом деле будет порезвее. На более свежих авто разница почувствуется быстрее, но не будет значимой или сильно ощутимой. Однако не забывай, что грязь из магистрали пойдет через форсунки, а это автоматически тебя приговаривает к их чистке или замене. Палка о двух концах, как всегда.

АИ-106 – только для турбомонстров.

106-й бензин предназначен для использования на спортивных машинах с высокой степенью сжатия. Главное свойство этого топлива – отсутствие детонации даже в красной зоне оборотов, что достигается за счет моментального воспламенения в цилиндрах и специальных антидетонационных присадок. Причем используется 106-й бензин не только на 1000-сильных Supra или Skyline, но и на вполне «добрых» Peugeot, участвующих в российском ралли-кроссе. Для использования спортивного бензина на форсированных моторах необходимо сразу заменить свечи на более стойкие к высоким температурам. Только вот купить супербензин на обычных заправках не получится – компании «Спектрол Торнадо», Elf и Neste продают его в авторизованных центрах в двадцатилитровых канистрах, примерно по $2,5 за литр.

Люди а Вы, что скажете по поводу этого вопроса с 98 бензином. Тоесть, получается это всего лишь было самовнушение — что машинка поехала резвее?

Ну хотя у одногрупника бывшего, отец работал в ГазПроме, и приворовывал вертолетное топливо- синенькое такое. Говорит он, что газонокосилку им запрвлял и работала она как зверь. И решили они свою 15ку этим топливом заправить, "чуть не взлетела", ну короче очень резвая была)) Конечно это неплохо повлияте на клапана, но все же получается есть толк в октановом числе…

Opel Astra 2011, 114 л. с. — заправка

Машины в продаже

Opel Astra, 2013

Opel Astra, 2011

Opel Astra, 2014

Opel Astra, 2013

Смотрите также

Комментарии 125

После прочтения Вашего мнения про 5 миф -где чем больше октан тем больше температура сгорания, с тало неинтересно читать, коллега. Запомните и не вводите других форумчан в заблуждение…Температура сгорания бензина 92=95=98 одинакова. Учите матчасть. Разница во времени сгорания, вот как раз потому и бытует миф что прогорали клапана, а точнее седла клапанов. Прогорают клапана так сказать от того что 98 сгорает мделеннее и на старых авто все догорало на седлах .Но и это не совсем так…низкий октан например 92 по исследовательскому методу, в первую очередь разрушает поршневую группу двс, детонацией…Детон это взрыв, ударная волна бьет по стенкам цилиндра и нагревает их неравномерно отсюда прогар прокладки ГБЦ

Читайте также:  Greenol reanimator инструкция по применению

мда. чем выше класс, тем медленее горит топливо, по сути чем выше тем больше устойчивость к детонации.

Вообще в тех поспорту написано что машине рекомендован 95, а можно лить 91 и 98 ( не описался именно 91 по тех паспорту).
А вообще я замечал подобное когда наливаю 95 g drive c газпрома, но он и кончается почему то быстрее. Тоже гадал самовнушение или нет. 98 не пробовал.

да какой 92))))) братан в японии не производятся с 1986года моторы работающие на 92…законодательно закреплено было.Минимальный октан в Осаке 96 по нашему исследовательскому методу.

Миф №5 неоднозначен.
"Но риск прогара клапанов увеличивается в разы" – справедливо для двига той самой девятки.
Температура 98 куда ниже температуры 92.
Для турбомоторов с электронным управлением – 98 самое оно.

температура 98 сгорания и 92 одинакова

bmwservice.livejournal.com/5962.html
Вот еще на тему! Ответы на многие вопросы дает.

Кто-то говорит что туфта, кто-то говорит что у нас в городе выше 92го бензина не водится.
Но одно могу сказать точно на 96ом Форд едет по резвее и пальцы не звенят, зажигание выставлено по стробоскопу и периодически проверяется. По разшифровке номера двигателя он оказался "высококомпрессионным" степень сжатия 9,5:1, на остальных моделях 9,1:1. Компрессия в цилиндрах 15атм. Так что хотите верьте, хотите нет, а качество бензина "мы" чуствуем!
Спасибо за внимание!

У меня в блоге Aveo есть на этот счет расчеты с таблицами и другие размышления. Температура сгорания не зависит от октанового числа, оно лишь характеризует дитанационную стойкость, и чем она выше тем, топливо горит медленнее. Для повышения скорости сгарания и эфекта от данного топлива увеличивают степень сжатия.

а вот то что дурят это 100% до проверки а после проверки месяц затишье и опять понеслось!

ну не везде конечно, но дурят, не спорю)

А вот следующий мотор, тот именно под 98й и будет ))
По другому уже не интересно

По поводу 98го — не знаю
А замена 92го на 95й — ни какого вреда не приносит.
И ест машина на литр меньше.
А ехать приятней

Как всегда, интересно и познавательнО!) спасиб!)

спасибо полезная статейка

А потом такую писанину другие берут за основу и даже не пытайся с ними спорить — писали, значит знают.

Про октановое число

Октановое число по сути определяет склонность к детонации. Чем он высше, тем склонность меньше.

Теперь — почему так?

Во истине низкооктановый бензин горит быстрее, что было бы хорошим преимуществом для двигателя, особенно работающего на высоких оборотах, если бы не возникающая при этом детонация.

От куда детонация?

Дело в том, что топливо-воздушная смесь не горит мгновенно, как многие думают — «раз — сгорело и поршень пошел вниз». От искрового зазора пламя развивается по направлению вихревых потоков (которые создаются во время впуска и сжатия) в камере сгорания, и, достигая центральной обдасти догорает более-менее равномерно во все стороны. Как видно, такой процесс — далеко не «мгновенно», и влечёт за собой определённый промежуток времени. Это и так понятно, не даром же вносится опережение момента зажигания в градусах до в.м.т., которое растёт с увеличением оборотов двигателя.
Теперь, зная это, могли бы додуматся, что быстрота сгорания — действительно преимущество для двигателя, но тут другая проблема. Чтобы к ней подойти, выясним, что и как вызывает детонацию.

«Появление детонации происходит по следующей схеме. При распространении фронта пламени несгоревшая рабочая смесь подвергается сжатию: сгоревшие газы позади фронта пламени действуют на нее подобно поршню. Если при этом давление и температура превысят критические для данного топлива величины, создаются условия для самовоспламенения, которое называют детонационным. Его характерный признак — взрывная скорость распространения пламени. Принято считать, что это явление связано с образованием перекисей в каких-то участках камеры сгорания под действием высокого давления и температуры. Данный химический процесс требует определенного времени, поэтому, как правило, он происходит в зонах, наиболее удаленных от свечи и дольше всего подвергающихся действию сильного давления. Способствует этому, и прогрев рабочей смеси горячими стенками камеры, что сильнее всего сказывается в узких щелях. Понятно также, что детонация тем вероятнее, чем выше степень сжатия. Когда часть заряда детонирует, образуются ударные волны, которые распространяются со скоростью до 1000 м/с и "бьют" в стенки камеры сгорания. Напрямую разрушить их они не могут, но передают часть своей кинетической энергии, вызывая местные перегревы и вибрацию. Если детонационное сгорание происходит достаточно долго, обгорают или разрушаются металлические детали, чаще всего поршень, свеча или клапан.
Детонация наиболее вероятна, когда двигатель работает с полностью открытой дроссельной заслонкой, а частота вращения коленчатого вала мала. В этом случае наполнение цилиндров свежей смесью максимальное, остаточных газов мало, а время, в течение которого отдаленные от свечи части заряда подвергаются воздействию давления и температуры, наиболее велико и достаточно для образования перекисей. Наглядное проявление этого положения знакомо каждому водителю. Если во время разгона с малой начальной скорости при полностью открытой дроссельной заслонке отчетливо слышны звонкие детонационные стуки, то это лишь вначале, а при достижении определенной скорости они пропадают. Или наоборот, когда автомобиль движется на подъем с замедлением (дроссельная заслонка опять-таки полностью открыта), то вначале детонации нет, а при падении скорости до какой-то величины она может появиться. В подобных случаях для прекращения стуков достаточно прикрыть дроссель (уменьшить наполнение цилиндров) или перейти на пониженную передачу (ускорить вращение коленчатого вала).
Характерными внешними признаками детонации являются повышенное дымление двигателя — черный дым из выхлопной трубы и падение его мощности из-за того, что горение протекает не лучшим образом.»

Возникают какие-нибудь мысли?

— чем быстрее горение топливо-воздушной смеси, тем больше давление и температура сгоревших участков смеси на несгоревшую (пока) рабочую смесь, особенно в камерах сгорания сложных форм;
— следствие — возникновение распространения пламени в отдельных участках со взрывной скоростью;
— результат — часть рабочей смеси сгорело эффективно, часть послужило разрушительной силой для элементов кривошипно-шатунного механизма, клапанов или свечей зажигания.

Тем, кого не мучает стереотипы, что мировые специалисты уже сделали всё возможное, можно задать простой вопрос — а возможно-ли это в какой-то мере исправить? И нужно-ли?

Выявить ответ относительно не сложно. Если мы внимательно прочитали то, что написанно до этого, то могли обратить внимание на основную причину возникновения детонации — не скорость и температура горения (следовательно октановое число не имеет значения), а сам процесс горения. Вспомним — от искрового зазора по направлению вихревого потока спиралевидным путём к центру камеры сгорания, от куда более-менее равномерно во все стороны. Да, в нормальных условиях из-за этого возникают «лишь» несколько нежелаемых эффектов — прохождение цикла «съедает» относительно много времени, что плохо при высоких оборотах, ну а в случий резкого нажатия на акцелератор при большой нагрузке и малых оборотах — и детонацию. Выводы, исходя из этого, возникают без особого напряга — нужно избежать спиралевидного распространения пламени в камере сгорания. Просто и всем понятно. А как этого достичь?

При использовании водорода или водяного газа (HHO), порция в камере сгорания действительно сгорает почти мгновенно. На сколько «почти», можно представить по тому, как регулируют угол опережения зажигания для применения этих двух видов топлива.
В обычном случае угол опережения зажигания подбирается так, чтобы смесь полностью сгорела ДО 15 град. после В.М.Т. — двигатель при этом развивает наибольший К.П.Д. В случае нарушения этой границы происходит торможение либо догорание в выхлопной трубе.
Для двигателей, использующих водород или водяной газ, угол опережения зажигания не учитывается — система зажигания настраивается так, чтобы момент высоковольного импульса наступил в 15 град. (в некоторых случаях больше, каждому двигателю подбирается индивидуально) после прохода поршня верхней мёртвой точки.

Итог — двигатель нуждается в поджигателях высокой эффективности, которые вызывали бы поджиг рабочей смеси большим объёмом, тем самым на порядок увеличивая скорость полного сгорания. И не надо нам ни А-95 либо 98 и высше — был бы нормальный поджиг большим объёмом. Не просто так некоторые пройзводители установили две свечи зажигания на камеру сгорания, а двигатель самолёта АН-2 (АШ-62) на одном контуре системы зажигания и вовсе не желает чётко работать.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector