Название | Сепараторы на перерабатывающих предприятиях апк |
страница | 5/5 |
Тип | Реферат |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЕПАРАТОРОВ |
И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Отсутствие заметных отличительных особенностей выпускаемых различными заводами бытовых сепараторов, использование ими однотипной комплектации позволило выделить ряд наиболее часто встречающихся отказов в процессе эксплуатации. Как правило, отказы возникают при несоблюдении основных правил эксплуатации, ухода, сборки и разборки сепаратора. Одни из отказов приводят к появлению несвойственных нормальной работе шумов и вибраций, другие к плохому обезжириванию молока.
В таблице 1 приведены отказы, возникающие при эксплуатации сепараторов с электрическим приводом.
Таблица 5 – Неисправности, их причины и методы устранения
Возможная |
неисправность
35. 45 °С
посуду
5. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕПАРАТОРОВ
Одной из важнейших особенностей сепараторов (центрифуг) является наличие винтовой пары в приводном механизме, работоспособность которой обеспечивается только при строгом соблюдении условий смазки. Наличие упругого элемента в горловой опоре позволяет барабану в определенных пределах самобалансироваться. У сепараторов с производительностью до 1000 дм 3 в качестве упругого элемента используются резиновые втулки, а в более производительных – группа радиально расположенных пружин сжатия (обычно их 6 с углом расположения друг к другу 60 о ).
В процессе сборки и монтажа сепаратора нельзя допускать вмятин, забоин и царапин на поверхностях узлов и деталей.
Монтаж выполняется в строгом соответствии с заводской инструкцией. При монтаже сепаратора на междуэтажных перекрытиях возможен только с разрешения проектно-монтажной организации.
При эксплуатации сепараторов необходимо в полной мере соблюдать все требования и правила, предопределенные заводской инструкцией по монтажу и эксплуатации. Основные из них:
1. Для смазки применять только рекомендуемое масло, а также постоянно следить за его количеством и чистотой. Во время сепарирования смазочное масло не должно попадать в молоко.
В сепараторе, пущенном в эксплуатацию, первые дна месяца масло заменяют через 5 — 10 дней. В последующем масло заменяют через 600 — 800 ч работы сепаратора. При смене масла внутреннюю часть масляной ванны и приводной механизм, находящийся в ней, тщательно промывают бензином. При эксплуатации системы маслоочистки следует обращать внимание на очень важный факт стабилизации некоторых характеристик масла в процессе работы, таких как зольность, содержание асфальтосмолистых и неорганических частиц, кислотности и др., которые существенно изменяются в первые часы работы, а затем в результате расхода масла и добавок свежего сохраняются примерно на одном уровне.
2. При питании электродвигателя от индивидуальной станции необходимо следить за тем, чтобы частота тока была постоянной и соответствовала паспортной.
3. Поддерживать стабильное напряжение в сети, так как его падение приводит к резкому снижению частоты вращения барабана и «сползанию» его в зону резонансных частот, что является основной причиной повышенного привода и выхода из строя всего сепаратора.
4. Разбирать сепаратор должен только специалист с соблюдением всех указаний инструкции.
5. Техническое обслуживание и капитальный ремонт сепаратора проводить строго по графикам.
6. Не разбирать сепаратор полностью без особой необходимости. Разборку и сборку для осмотра и замены изношенных деталей можно проводить по частям. Шарикоподшипники, шестерни и полумуфты сепараторов снимать с посадочных мест только при необходимости, пользуясь специальным инструментом.
7. При каждой разборке и сборке барабана следить за появлением возможных дефектов на его деталях (трещин, вмятин, забоин, задиров, раковин, износа посадочных поверхностей). Выявленные недопустимые дефекты барабана немедленно устранять.
В случае замены деталей заново отбалансировать барабан.
8. При ослаблении пакета тарелок барабана для его уплотнения добавить 1 — 2 тарелки из числа запасных. Гайку барабана затягивать только до совпадения рисок на основании и гайке барабана.
9. Складирование деталей барабана и приемно-выводного устройства проводить только на мягкие подкладки (резину, брезент, дерево и др.).
10. Заменять шарикоподшипники при обнаружении их износа независимо от срока службы сепаратора. Шарикоподшипники вертикального вала можно заменять шарикоподшипниками класса не ниже, указанного в инструкции.
Перед монтажом шарикоподшипников убедиться в отсутствии на них загрязнений. Устанавливать шарикоподшипники на валы без ударов, только в нагретом до температуры 70…80°С состоянии. Нагрев проводить в чистом масле. Снимать шарикоподшипники специальными съемниками за внутреннюю обойму.
Запасные шарикоподшипники должны храниться в заводской упаковке. Не рекомендуется нарушать заводскую консервацию шарикоподшипников до их установки на сепаратор.
11. Обслуживать сепаратор может только специалист, изучивший устройство и принцип его работы, прошедший инструктаж по технике безопасности и имеющий документ на право работы на установках такого типа.
12. Сепараторы, электродвигатели и пусковая аппаратура должны быть тщательно заземлены. Систематически необходимо проверять исправность заземляющих устройств.
13. Кнопку управления электродвигателем следует располагать вблизи сепаратора, а подходы к ней должны быть свободными.
Провода от электродвигателя должны быть заключены в металлические трубы или рукава, а в местах соединений хорошо изолированы.
14. Перед пуском сепаратора необходимо проверить правильность сборки барабана. Запрещается работать на сепараторе при неправильно собранном или разбалансированном барабане. Включать сепаратор в работу разрешается только после проверки уровня масла.
Сепараторы – центробежные машины с высокой скоростью вращения, поэтому во время их эксплуатации необходимо строго выполнять правила техники безопасности и рекомендации заводской инструкции, прилагаемой к каждой машине. В этом случае работа на сепараторе совершенно безопасна, а получаемый продукт будет иметь высокое качество.
Сепараторы, электродвигатели и пусковая аппаратура должны быть тщательно заземлены. Систематически следует проверять исправность заземляющих устройств.
Работа на сепараторе с неудовлетворительно отбалансированным барабаном или с нарушенной балансировкой категорически запрещается.
Тарелки барабана сепаратора собираются в строгой последовательности согласно их номерам.
При замене тарелок и возобновлении полуды барабана необходимо произвести балансировку барабана заново.
Категорически запрещается применять комплектующие детали других марок сепараторов.
Разбирать сепаратор можно только после остановки барабана. Работать на сепараторе при снятых ограждениях и защитных кожухах воспрещается. Барабан после отключения электродвигателя не рекомендуется тормозить.
Категорически запрещается пользоваться во время сборки и разборки сепаратора случайными инструментами.
Работать на сепараторе со скоростью вращения барабана выше указанной в паспорте запрещается.
Обслуживать сепаратор может только специалист, изучивший машину, принцип ее работы и инструкцию по эксплуатации, а также сдавший технический минимум.
Перед пуском машины в работу необходимо вывести стопорные винты из пазов барабана и поставить тормоза в нерабочее положение. Обязательно надо проверить уровень масла в ванне.
Барабан сепаратора должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть на него сверху.
После окончания работы барабан, не останавливая, надо промыть, пропустив вначале небольшое количество обезжиренного молока или воды (для сбора оставшегося в барабане жира), затем холодную воду для охлаждения барабана. После этого, остановив барабан, разбирают машину, тщательно чистят и моют все детали, а затем просушивают.
В сепараторах линий производства масла поточным способом для удаления остатков жира пропускают через барабан вначале пахту, а затем воду.
Сепарирование надо начинать только после набора барабаном рабочей скорости.
Резиновое уплотнительное кольцо барабана следует мыть в теплой воде. Кольцо рекомендуется просушивать в горизонтальном его положении, не подвешивая его, во избежание растяжения.
Станину и другие окрашенные детали сепаратора после его работы надо тщательно протереть вначале влажной, а затем чистой сухой тканью.
Смазку сепаратора производить чистым, бескислотным маслом следующих марок: сепараторное Л, сепараторное Т или веретенное 2. После заливки масла в картер его уровень должен быть немного выше середины смотрового стекла. Первый раз масло заменяют через 250 — 300 часов работы сепаратора. Последующую замену масла производят через 600 — 800 часов работы машины.
Регулярно, не реже двух раз в месяц, нужно чистить накладки фрикционных колодок муфты.
Во избежание выхода из строя шарикоподшипников вертикального вала запрещается включать сепаратор, если на валу не установлен барабан.
После установки и закрепления сепаратора производят ревизию, чистку и смазку его. Неокрашенные поверхности очищают от антикоррозийной смазки теплой содовой водой или 0,5%-ным раствором углекислого натрия. Разобранные детали приемного выводного устройства и барабана также очищают и погружают в ванну с указанными растворами. После этого их сушат или протирают насухо. Барабан сепаратора поставляют со слабо затянутыми стяжными кольцами. Разбирают барабан на столе или верстаке, при этом следует помнить, что стяжные кольца имеют левую резьбу, поэтому при разборке их надо вращать в направлении по часовой стрелке. Смазку сепаратора производят после предварительной промывки масляной ванны и приводного механизма. Для этого в масляную ванну через отверстие в корпусе тахометра (отверстие, закрываемое пробкой и специально предназначенное для заливки масла) заливают керосин до черты на указателе уровня масла и на 4-5 мин включают электродвигатель (если в картер поступившего сепаратора было залито масло, то до промывки керосином масло сливают через пробку). Затем через пробку и спускной винт в нижней части станины керосин сливают и устанавливают винт и пробку на свои места. После этого заливают в масляную ванну свежее масло и снова включают электродвигатель на 5-6 мин, в течение которых проверяют работу приводного механизма и герметичность масляной ванны (отсутствие попадания масла в полость чаши станины сепаратора). Масло, смешавшееся с остатками керосина, сливают и в масляную ванну заливают около 3 л свежего масла.
Для смазки сепараторов можно применять следующие масла: сепараторное J1 и Т, велосит J1, вазелиновое Т, индустриальное 12 (веретенное 2), турбинное J1 и приборное.
После чистки и смазки сепаратор испытывают, кратковременно включая его без барабана и крышки. При включении проверяют плавность хода привода и правильность направления вращения вертикального вала. Если стрелка тахометра отклоняется, то это означает, что вал вращается в нужном направлении и электродвигатель подключен правильно. Затем собирают барабан сепаратора в следующем порядке: конусную часть веретена и конусное отверстие в основании барабана слегка смазывают тонким слоем вазелинового масла. Осторожно посредством специального приспособления надевают основание барабана на конец веретена и закрепляют его гайкой. Затем основание стопорят винтами.
Во избежание перекоса веретена и деформации барабана стопорные винты затягивают равномерно с обеих сторон и не очень туго. Пакет тарелок сепаратора собирают на тарелкодержа — теле, который устанавливают на специальную подставку или непосредственно в основание барабана. На тарелкодержатель в строгом порядке по номерам, начиная с первого, осторожно, что бы не деформировать их, укладывают все тарелки.
Специальным съемником тарелкодержатель с пакетом тарелок устанавливают в основание барабана так, чтобы отверстие в тарелкодержателе попало на штифт основания барабана. Сверху на пакет промежуточных тарелок надевают верхнюю тарелку. При этом шпонки в тарелкодержателе должны войти в отверстия верхней тарелки. Затем центральную трубку с надетым на нее диском напора сливок, который должен плотно сесть на ее конусную часть, вставляют в отверстие тарелкодержателя. После этого на центральную трубку с диском напора сливок надевают разделительную тарелку так, чтобы штифт на ней вошел в паз верхней тарелки.
Для соединения основания барабана с крышкой в паз последней вкладывают резиновое уплотнительное кольцо и с помощью специального держателя надевают крышку барабана на разделительную тарелку так, чтобы шпонка основания вошла в паз крышки. Затем, слегка смазав техническим вазелином резьбу на большом затяжном кольце, навинчивают его вручную на основание барабана (кольцо следует вращать против часовой стрелки), окончательно затягивая ключом, имеющимся в комплекте инструмента, при этом отметка 0 на затяжном кольце должна совпасть с такой же отметкой на крышке барабана.
Несовпадение указанных отметок при сборке барабана возможно по следующим причинам.
Неправильно уложены промежуточные тарелки барабана. В этом случае проверяют правильность сборки барабана, начиная с установки тарелкодержателя.
В пакете тарелок оказались лишними или недостает несколько промежуточных тарелок. Если отметка 0 на затяжном кольце не достигает отметки на крышке барабана, то следует снять одну — две промежуточные тарелки. Если отметка 0 на затяжном кольце переходит отметку на крышке барабана, то следует добавить одну-две тарелки.
После окончательной затяжки кольца на выступающую из барабана трубку напорного диска для сливок надевают напорный диск для обезжиренного молока, который сверху закрывают крышкой напорной камеры с резиновым уплотнительным кольцом. При этом штифт крышки барабана должен войти в прорезь на крышке напорной камеры. Последняя соединяется с камерой посредством гайки с левой резьбой, которую затягивают специальным ключом.
После сборки выворачивают стопорные винты и проворачивают барабан вручную. Если барабан вращается свободно, то его закрывают алюминиевым колпаком, который крепится к станине стяжками (струбцинами), и собирают приемно-отводящее устройство.
Приемно-отводящее устройство легче собирать со снятыми ротаметром и краном для отвода сливок. Сначала в нижний торец корпуса 10 приемника (рис. 16.6) вкладывают резиновое уплот — нительное кольцо и с помощью соединительной гайки закрепляют приемник на крышке 11 сепаратора. При необходимости регулируют расстояние между крышкой 8 и торцом приемной тарелки б, которое должно быть в пределах 34-35 мм. Только при этом расстоянии обеспечивается нормальный зазор между подвижными и неподвижными частями сепаратора. Если этот размер будет нарушен, следует добавить или убрать необходимое количество регулировочных шайб 9. Отрегулировав расстояние между крышкой и торцом приемной тарелки, устанавливают приемную воронку с поплавком и ротаметр.
После окончания сборки к сепаратору в соответствии с проектом подключают трубопроводы цельного и обезжиренного молока и сливок, которые должны быть смонтированы так, чтобы сила тяжести их не передавалась на сепаратор.
Перед индивидуальным испытанием сепаратора вхолостую выворачивают стопорные винты, проверяют отжаты ли тормозные колодки и только после этого включают электродвигатель. В начальном периоде (периоде разгона) вибрация сепаратора и нагрев фрикционных муфт (в отдельных случаях до дымления) считается нормальным явлением. Требуемое число оборотов сепаратор должен набрать в течение 5-6 мин после пуска, после чего вибрация должна исчезнуть. Сепаратор испытывают вхолостую в течение 1 ч.
Если в результате испытания вхолостую не будет выявлено никаких дефектов, то можно приступать к индивидуальному испытанию сепаратора под нагрузкой, которое производят на воде, подаваемой по смонтированному трубопроводу или с помощью гибкого резинового шланга. Воду начинают подавать после достижения полных оборотов барабана. Для проверки герметичности сепаратора на стороне выхода обезжиренного молока регулирующим клапаном. Создают противодавление до 0,2 МПа. Вытекание воды из патрубка чаши станины свидетельствует об отсутствии герметичности. Сепаратор под нагрузкой испытывают в течение 1 ч. При испытании как вхолостую, так и под нагрузкой сепаратор после набора полного числа оборотов должен работать с едва заметной вибрацией, спокойно, с равномерным приглушенным шумом.
Как правильно собрать сепаратор
Сепараторы продаются в картонной упаковке в разобранном виде. В комплект входит электродвигатель, барабан, в котором от 10 до 12 тарелок, два сливника, поплавковая камера и чаша. Если вы собираете его в первый раз, то разложите на столе все эти детали. Пододвиньте к себе основание, в котором расположен двигатель.
Возьмите барабан в руку, его острие должно находиться сверху, и насадите на вал мотора. Он должен садиться без усилий. Сделайте несколько оборотов от руки, чтобы убедиться в отсутствие перекоса приводящего к задирам и отсутствию зацепов. После этого установите сливники. Сначала одевается приемник обрата, а затем – сливок. На одном из них снизу находится небольшой паз, который надо совместить с выемкой на корпусе. Он же будет нижним, поэтому не перепутаете их между собой. Верхний сливник можно развернуть в любое удобное положение. Далее одевается поплавковая камера. Сверху вложите поплавок. Это небольшой белый диск. Теперь можно установить чашу, в которую заливается молоко. У нее нет никакой фиксации, но под тяжестью молока она будет стоять очень надежно. Когда во время работы молока останется немного, лучше ее придержать руками. В конце надо установить пробку/кран. Это пластиковая трубка с расширением с одной стороны и т-образной ручкой с другой. В расширение находится отверстие, которое открывает ток молока из чаши, либо закрывает. Вам надо т-образною ручку развернуть перпендикулярно выемке на чаше, т.е. сделать закрытое положение.
Налейте в чашу необходимое количество молока. Включите устройство и дождитесь пока оно выйдет на рабочие обороты. Запуск займет 1.5-2 минуты. Чтобы начать подавать молоко необходимо у пробки развернуть острый край ручки совместив его в одну линию с отметкой на торце чаши.
После «прогонки» 20-24 литров сепаратор следует разобрать в обратном порядке и промыть все его детали под теплой проточной водой. Отмечено, что это так же способствует лучшему отделению сливок. Вы можете столкнуться с тем, что барабан не получится снять руками. Для этого на корпусе сепаратора найдите небольшое отверстие. В него надо просунуть подходящий по диаметру металлический пруток, в качестве которого может служить отвертка. Поочередно прокручивая барабан приподнимайте его. Только не нужно прикладывать усилий. Отверстие служит только для дренажа. Данный сове является лишь рекомендацией от покупателей.
Ознакомиться с ценами и ассортиментом можно у нас на сайте, перейдя по ссылке в раздел сепараторы.
Разборка и сборка барабана сепаратора
В комплекте найдите ключ. Им надо будет раскрутить барабан. Для этого совместите два штыря с пазами на круглой гайке в вершине усеченного треугольника. Резьба обыкновенная, так что толкайте ключ от себя против часовой стрелки. После этого движением вверх снимите корпус крышки. Перед вами окажутся тарелки. Возьмите их в руки и разделите каждую. Промойте и протрите насухо.
Обратите внимание, что тарелки двух видов. Для обратной сборки их надо чередовать между собой. Есть тип «А» с отверстием по середине и тип «Б» где они смещены немного вбок относительно выпуклостей. Выпуклости должны в результате совпасть между собой, а зазор чашек быть минимальным. Если у вас их нечетное количество, то начинайте с тех, которых больше.
В основание барабана находится уплотнительная резинка. Ее тоже необходимо снять и промыть.
Возьмите верхний конус барабана и спецключом вкрутите болт регулировки жирности. Это позволит достать изнутри пластиковую разделительную тарелку.
Соберите все части обратно. Обратите внимание на тарелкодержателе, корпусе и гайке находятся нули. Их все три надо совместить между собой. Гайку закручиваете не с усилием до упора, а до отметки.
Как отрегулировать барабан сепаратора?
Жирность регулируется ключом. Для получения максимальной жирности от 0.05 в обрат, надо закрутить винтик около гайки до упора и затем сделать полтора оборота в обратную сторону. Имейте ввиду, что в таком режиме устройство сможет проработать не более 10 — 15 минут. Жир забивает тарелки и барабан. Для нормальной работы в домашних условиях закрутите винт до конца и открутите обратно на 3 – 3.5 оборота.
На этом сборка и обслуживание закончены.
Причины, по которым не работает сепаратор
1. Барабан в сепараторе не набирает давление
1.1 Убедитесь, что в электросети 220 вольт
1.2 Неисправности проводки к которой подключена розетка
1.3 Поломка электродвигателя
Если устройство у вас на гарантии, то обратитесь напрямую к заводу изготовителю. В противном случае купите двигатель отдельно и замените его.
2. Во время работы слышен шум, вибрации или удары
2.1 Под нижней или верхней частью барабана могут находится отложения.
Разберите сепаратор, в частности сам барабан, и все промойте.
2.2 Во время сборки барабана не были совмещены отметки нуля.
Ослабить гайку, которая находится сверху барабана, и совместить метки. После чего затянуть гайку, засечка которой тоже должна находиться на одной линии.
2.3 Ослабилась затяжка гайки или не была до конца закручена
Специальным ключом докрутить, следя за тем, чтобы совпала отметка нуля с отметками на крышке барабана.
2.4 Деформация вала электродвигателя в процессе его эксплуатации
Замена электродвигателя по гарантии или самостоятельно.
2.5 Наклон сепаратора на одну сторону
Проверить горизонтальность поверхности на которой стоит сепаратор.
2.6 Во время сборки на заводе мотор был восоко посажен и барабан трется об сливники
Это гарантийный случай, если же она закончилась, то открутите нижнюю крышку и сами отрегулирйте три гайки. Регулировать надо с правильно собранным барабаном и двумя сливами. Боковое расстоние должно быть со всех сторон равномерным. Высоту подберите таким оразом, чтобы низ регулировочного болта жирности был на 1 мм выше верхнего слива.
3. Издается дребезг от рабочих деталей сепаратора
3.1 Нарушения при сборке узлов сепаратора
Следуя описанной инструкции по сборке сепаратора убедитесь, что барабан, отливы, поплавковая камера, чаша установлены в правильной последовательности и до упора.
3.2 В молокоприемнике отсутствует молоко
Пустая чаша может издавать посторонние шумы до тех пор, пока в него снова не будет налито молоко.
4. Сливки густые или жидкие
4.1 Регулировочный винт жирности выставлен неправильно
По инструкции как отрегулировать барабан настройте болтом необходимую вам жирность сливок.
4.2 В выходном отверстие регулировочного винта образовался засор
С помощью ершика прочистить отверстие разделительной тарелки. Это пластиковый конус, который находится в самом верху.
5. При нажатии кнопки питания барабан не вращается
5.1 Повреждения вызваны неисправностью кнопки
5.2. Нарушена целостность жил в сетевом шнуре
5.3. Электродвигатель вышел из строя
Сепаратор не отделяет сливки
Одной из частых проблем, связанных с поломкой сепаратора является плохое отделение сливок. Мы перечислили самые очевидные, с которыми вы можете столкнуться.
- Убедитесь в том, что с чаши поступает молоко в барабан. За это отвечает пробка (краник) с длинной пластиковой ручкой. В ней находится сбоку отверстие, которое не должно быть забито.
- Если вращение регулировочного болта не дает результата, то необходимо разобрать барабан. В месте прилегания верхней крышки к основанию находится уплотнительная резинка. Проверьте ее целостность, а также форму. Она должна быть равномерно круглой.
- Осмотрите каждую тарелку. Они должны чередоваться между собой, так как состоят из двух типов.
- При получение средней жирности промывайте систему через каждые 20-25 литров, при получение очень густых, через каждые 10 минут работы. Ориентировочные время сепарации 10 литров занимает 10-15 минут при нормальном состояние агрегата.
- Очень жирное молоко забивает отверстие где находится регулировочный болт. Поэтому попробуйте полностью его открутить и работать без него.
Как пользоваться сепаратором (нюансы)
- Для сливкоотделения молоко должно быть определенной температуры. Порядка 35-45 градусов. При нагревании на плите, ее надо контролировать градусником, постоянно помешивая. Снизу всегда горячее, чем сверху. Поэтому лучше снять заранее, чем перегреть. Холодное молоко не сможет быть разделенным на фракции.
- При сепарировании пастеризованного молока удалите с него пленку. Его температура не должна превышать 65 градусов.
Если вы нашли в нашей статье полезную информацию, будем рады, если вы ею поделитесь в своих социальных сетях или на форумах в качестве благодарности. Также ждем ваших вопросов и дополнений в отзывах. Всякие новые полезности добавим в нужный раздел.