Подбор радиатора охлаждения двигателя по размерам

Радиатор системы охлаждения относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так : охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле — нет.

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление — 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда . Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль — недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить — во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому

Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:

  • Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
  • Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
  • Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
  • Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы. Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
  • Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому — подрезать пружины.

Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.

Возможные последствия

Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.

Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки , мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.

Разбираемся с эксплуатацией

Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:

  1. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз , хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
  2. Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
  3. Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена — двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.
Читайте также:  Subaru forester диагностический разъем

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.

Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала : медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen , Denso . Германия: Behr , Hella . Нидерланды: NRF . Франция: Valeo .

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP — качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.

Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий ; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок — такая же , как у оригинального радиатора с завода; количество трубок — такое же или большее.

Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.

Вывод

Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы — однозначно лучший выбор. Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия. Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм.

Намерение купить радиатор охлаждения двигателя возникает в случае неисправности этой важной детали. Причем в некоторых случаях возможен ремонт, который выполнят в автомастерской. Однако если радиатор не подлежит восстановлению, его нужно заменить. Когда есть возможность установить в автомобиль именно ту модель, которой автомобиль оснащался производителем, – это лучшее решение, но не всегда осуществимое. Нередко такая модель не продается или слишком дорого стоит. При выборе нового радиатора в любом случае следует ориентироваться на оригинальный образец, которым изначально оснащался ваш автомобиль.

Радиатор, собранный механическим способом и оборудованный круглыми трубками, отличается относительно низкой стоимостью и простотой установки. Если в вашей машине использовался такой вариант, вам нужно лишь уточнить некоторые параметры. В их числе толщина сердечника, которая не должна быть меньше, чем в оригинальной модели, плотность ламелей также должна быть не меньше, чем у стандартного образца. Также обратите внимание на трубки, их диаметр и количество должны соответствовать вашим стандартным значениям. Более высокая цена у радиаторов, которые оснащены овальными трубками.

Читайте также:  Как вытянуть пороги на авто своими руками

Они могут быть механическими или спекаемыми. Не стоит игнорировать расчеты производителей и пытаться заменить оригинальный радиатор с овальными трубками на модель, оборудованную круглыми трубками. Это может привести к серьезным последствиям в виде выхода из строя охлаждающего вентилятора и сильного перегрева двигателя. Алюминиевые радиаторы обычно используются в гоночных и дорогих, эксклюзивных моделях автомобилей, поэтому в данном случае требуется полностью адекватная замена.

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

Ну, додумались, — качали головами бывалые. — Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Трубчатые и пластинчатые

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Радиатор является «сердцем» системы охлаждения двигателя, его функция — отводить тепло двигателя.

Обычно радиатор располагается в передней части автомобиля рядом с воздухозаборником, он принимает на себя главный удар, состоящий из пыли, грязи, и умерщвленных им же насекомых. Помимо него существуют и внутренние химические процессы, которые загрязняют своими продуктами радиатор изнутри. Для стабильной работы радиатора мы рекомендуем производить его промывку и наружную чистку каждые три года / 50000 км пробега.

Если Ваш автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, то для рассеивания тепла идущего от радиатора кондиционера, необходимо использовать еще более мощный и больший по размерам радиатор. Для подбора радиатора на свой автомобиль Вы можете воспользоваться онлайн-каталогом по подбору радиатора. Если у вас возникли трудности с выбором, обратитесь к нашим менеджерам, мы обязательно Вам поможем!

ОНЛАЙН-КАТАЛОГИ ДЛЯ ПОДБОРА РАДИАТОРА:

Как правильно подбирать детали системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

(радиаторы охлаждения, конденсаторы кондиционера, компрессоры, радиаторы печки, осушители кондиционера, диффузоры радиатора, вентиляторы, интеркулеры, масленые радиаторы и многое другое)

Перед тем, как приступить к инструкции по правильному подбору систем охлаждения ДВС нам необходимо ответить на вопрос, для кого мы покупаем детали системы ДВС и как долго мы собираетесь ездить на машине.

Популярные ответы:

  • Покупаем для себя и собираемся ездить на машине более 3-х лет (наша компания рекомендуем ставить оригинальную продукцию, либо продукция производителей: Nissens, Koyorad, Behr-Hella, Valeo. Оригинал)
  • Для себя и собираемся ездить в пределах 3-х лет (Nissens, AVA, NRF, Koyorad, Magneti marelli, Оригинал)
  • Для себя, но возможно в ближайшее время будем продавать машину (Nissens, Denso, Signeda, Sakura, SAT, Luzar, BodyParts)
  • Сделаем автомобиль, сэкономим на запчастях и продадим машину (SAT, BodyParts, AKS, Termal)
Читайте также:  Резиновая краска для пластика

Иногда люди желают найти золотую середину, поэтому мы рекомендует Nissens продукцию (страна изготовитель Дания)

Так как наша компания давно работает на рынке автозапчастей с 2009 года и зарекомендовала себя положительно, то цены на продукцию Nissens и других производителей у нас довольно дешевые, при необходимости Вы можете сравнить цены с другими интернет магазинами.

В связи с этим наша компания предоставляет своим пользователям сайта доступ к официальному сайту Nissens www.webshop.nissens.com, а именно к визуальному каталогу с инструкцией, чтобы было удобно подбирать детали системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

И так, для правильного подбора детали системы охлаждения ДВС нам первоначально надо знать данные о машине:

  • Марка машины;
  • Модель машины;
  • Год изготовления;
  • Тип кузова; (седан, купе, хетчбек и т.д.)
  • Объем двигателя;
  • Трансмиссия (механика/автомат);
  • Систему кондиционирования
  • Вид топливо (бензин/дизель)

Имя пользователя: kir@reformauto.ru

Пароль: ekb9gr2k

Если все правильно сделали откроется каталог:

* Меняем язык на сайте Nissens, если текущий язык Вас не устраивает.

необходимо нажить на Language: English (вверху слева) и выбрать нужный для себя язык.

* Выбираем (заполняем) данные по машине на сайте Nissens

В качестве примера мы рассмотрим Renault Logan 2009 года

  • Марка машины – Renault (Производитель)
  • Модель машины- Logan (Модельный ряд)
  • Год изготовления – 2009 (не требуется)
  • Тип кузова — седан ; (не требуется)
  • Объем двигателя – 1.6 i 16V ; (Модель)
  • Трансмиссия – ручная ; (Коробка передач)
  • Система кондиционирования – « + » (Система A/C)
  • Вид топливо « G » (Топливо) (Gasoline – бензин, Diesel – дизель)

* Если все правильно сделали, то результат будет такой:

* Зная маркировку двигателя в машине мы можем сразу выбрать себе детали системы охлаждения ДВС.

(данные по двигателю можно посмотреть в ПТС либо свидетельстве о регистрации ТС)

Если данных по двигателю нет или мы хотим дополнительно проверить себя на правильность подбора детали системы охлаждения ДВС, тогда нам необходимо произвести визуальное сравнение с тем, что у нас стоит на машине и с тем, что предлагает нам каталог Nissens

При этом для сравнения необязательно снимать детали системы охлаждения ДВС, как в нашем примере, если есть визуальный доступ к ним в машине.

(иногда после аварии радиаторы сминаются их необходимо распрямить, чтобы произвести правильные замеры).

В качестве примере мы рассмотрим сломанный оригинальный радиатор охлаждения, конденсатор кондиционера и диффузор радиатора от Renault Logan 2009

Радиатор охлаждения и диффузор

Конденсатор кондиционера

* Возвращаемся в каталог Nissens и начинаем просматривать предложенные нам варианты по радиаторам охлаждения, для этого необходимо нажать на номера радиаторов: 63809 , 637612 , 63766 , 637613 в столбце «Радиатор»

(обращаем Ваше внимание, что некоторые номера радиаторов дублируются, открывать их все не нужно, схема детали там одинаковая)

* Нажимаем на изображение радиатора, чтобы деталь открылась более детально.


* Производим визуальное сравнение сломанного радиатора охлаждения и схем по сайту Nissens

Если все правильно сделать, то Вы найдете свою деталь системы охлаждения ДВС, в нашем случае это радиатор под номером 637613

(нажимаем на кнопку в корзину оформляем заказ и выбираем удобную для нас точку выдачи товара)

* Пишем в поиске товаров и категорий номер: 940262

Сайт выдает результат по конденсатору кондиционера по Nissens 940262

(нажимаем на кнопку в корзину, оформляем заказ и выбираем удобную для нас точку выдачи товара)

* Если нам нужен конденсатор кондиционера другого производителя мы воспользуемся поиском товаров по оригинальному номеру детали или посмотрим аналоги запчасти с номером 940262 .

Оригинальные номера деталей показаны в каталоге Nissens во вкладке OE: (пробуйте искать без пробелов и точек)

* Пишем в поиске товаров 921007794R

Сайт нам выдает результаты по номеру 921007794R и аналоги, например конденсатор кондиционера по aleo 814077

(нажимаем на кнопку в корзину, оформляем заказ и выбираем удобную для нас точку выдачи товара)

* Пишем в поиске товаров и категорий номер: 85710

Сайт нам выдает результат по диффузору (вентилятор) по Nissens 85710

(нажимаем на кнопку в корзину оформляем заказ и выбираем удобную для нас точку выдачи товара)

Дополнение к выше написанному:

* Если вы не находите радиатор на механике (ручная коробка), то смело ставьте радиатор от автомата, в каталоге Nissens такие позиции идут с аббревиатурой (Коробка передач «M/A»), так как радиаторы подходят, при этом не используются дополнительные патрубки на охлаждение коробки (наоборот от механики на автомат ставить нельзя, коробка не будет охлаждаться, если конечно нет на коробке своего радиатора охлаждения, пример Dodge Stratus от 2000 годов)

*Когда вы видите (Система A/C «+/-») это означает, что машина может быть с кондиционером и без, радиатор охлаждения ДВС у них одинаковый.

*Иногда на сломанных деталях остаются наклейки с оригинальными номерами, по ним также можно производить поиск

  • На сайте Nissens за это отвечает поиск по оригинальным номерам

  • На этом сайте воспользуйтесь поиском товаров и категорий (см. вверху этого сайта)

p.s. не забывайте vin машины не всегда показывает, то что реально установлено у Вас это связано с ранее произведенным ремонтом до Вас, а также неправильными каталогами (программами), нет лучшего подбора чем визуальное сравнение деталей.

С уважением, команда REFORMAUTO

Оформляя заказ на сайте Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в политике конфиденциальности

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector