Поддержание плюсовой температуры в гараже

Переход температуры через 0 градусов негативно отражается на автомобиле – в этом мнении сходятся автомобилисты. Какое отопление в гараже (температура) окажется оптимальным для автомобиля?… Но не автомобилем единым — случается, что в гараже задерживается по делам владелец, иногда сотоварищами, поэтому гаражное отопление обязано быть на высоте. Как сделать обогрев гаража, чтобы было удобно и эффективно…

Какое отопление для гаража требуется

Распространенный температурный режим в гараже зимой – такой же мороз, как и на улице, с периодическими скачками в горячую зону, когда владельцы топят для своих дел. Нечастые включения гаражного отопления не сказываются явно критически – во всяком случае такой статистики, научных выводов о выявленном вреде редких прогревов гаража зимой не найдено.

Другое дело эксплуатация автомобиля зимой. Каждый день машина разогревается, потом ставится в замороженный гараж, и все ее узлы к утру остывают до отрицательных температур. Где была талая водичка, образуется лед. Затем цикл повторяется. Есть мнение, что оптимальней зимой поддержать температуру в гараже +2 — +5 градусов, чем 100 раз за сезон дать самым важным разогреваемым узлам автомобиля оттайку-замораживание. Да к тому же и заводка в лютый мороз и прогрев мотора-трансмиссии не положительно сказывается на них самих и на экономии бензина.

Как поддержать положительную температуру

В гараже на первый план выходит природный обогреватель – грунт, особенно если есть смотровая яма. Чтобы использовать тепло земли рекомендуется сделать утепленную пенополистиролом от 5 см отмостку вокруг гаража шириной хотя бы 1,0 метр. Также без утепления самого строения, говорить о дешевизне гаражного отопления не приходится. В первую очередь утепляется перекрытие, а также стены, гаражные ворота, пенопластовой скорлупой снаружи от 10 см толщиной. Щели не допускаются – только регулируемый воздухообмен от приточного клапана (дырка в стене) и на вытяжку (печная труба).

Тогда и обогреватель гаража – смотровая яма с теплом из земли, — возможно сможет проявить себя заметным образом. Возможный недостаток ее мощи, для оставленных теплопотерь, несложно компенсировать электрообогревателем на 1,0 кВт на автоматическом управлении. Его задача – поддержать +5 градусов круглосуточно, возобновлять температуру после открытия ворот.

Как прогреть гараж зимой — электричеством

Если гараж хорошо утеплен, то электрообогрев на 4 – 6 кВт (пределы возможности сети 220 В если проводка выдерживает 30 ампер тока), не будет затратным, но скажется должным образом.

Умельцы заменяют затраты на приобретение масленников потерей времени на самостоятельное изготовления гаражных регистров. Сваривают из старых труб радиатор по объему сходный с тремя чугунными радиаторами по 10 секций — примерно 45 литров жидкости внутри — и соответственно выделяемой тепловой мощностю под 5 кВт. В него вставляют пару тенов по 2 кВт.

Другое дело, что при отсутствии утепления, но при имеющихся щелях в воротах («сделаем потом»), и при наших морозах, 2 – 5 кВт элеткроподогрева выглядят несерьезно, когда нужен быстрый разогрев замороженного здания. Необходимо 20 – 50 кВт, нужна буржуйка.

Виды применяемых буржуек

Популярна буржуйка для отопления на дровах, эффективней — на угле. Твердотопливные буржуйки устанавливают в углу строения, а ее дымоход используют как радиатор – пускают трубу с наклоном вдоль длинной наружной стены, затем — сажетруска, и поворот вверх. Это удобный и эффективный способ гаражного отопления.

Интересен вариант на отработанном масле, так как такого топлива в гаражном кооперативе можно найти немало. Довольно мощная печурка преобразует его в энергию. Топливо на этот раз возможно бесплатное, но не экологичное, что может вызвать и недовольство соседей, а это скорее решающий фактор в использовании «такой дряни».

Сделать отопление гаража буржуйкой (печью) самостоятельно не столь трудно, нужно лишь обращаться с металлом «на ты»…

Важные вопросы

При отоплении гаража электричеством и печью рекомендуется соблюдать правила пожарной безопасности и электробезопасности. В целях их выполнения важно сделать следующее

  • Все легковоспламеняющиеся предметы, особенно ветощь, бензин и масла должны находиться в герметически закрытой металлической таре, в несгораемом ящике в положенных местах хранения…
  • Не допустимы разливы, разбрасывание….
  • Печь может находиться только на несгораемом основании размером….
  • Вывод дымохода через крышу выполняется по пожарным правилам…
  • Не допускается использовать отопительное оборудование с утечками дыма….
  • Приток воздуха в помещение должен регулироваться и быть на уровне….
  • Обязательно обеспечьте отапливаемый гараж огнетушителями по нормам…
  • Внимание на электропроводку. Подключение обогревателей от 0,5 кВт можно делать только от щита отдельным кабелем с автоматом защиты. Не допускается наличие в цепи питания розеток, выключателей…

Самый надежный способ отопления в гараже

Если гараж рядом с домом, то само-собой разумеющимся решением является установка в нем парочки радиаторов суммарно на 3 – 4 кВт и подвод утепленного трубопровода. Конечно, перед этим нужно утеплить гараж в соответствии с нормами, чтобы не расходовать лишнее. Но если постоянно поддерживать большую температуру, то тогда нужно утеплять и полы гаража…

В такой системе простым настраиваемым клапаном вручную или термоголовкой в гараже можно задать желаемую температуру…

Крайне удобно иметь отапливаемый гараж, в котором можно вести работы без оглядки на сезон года.

Разнообразие источников тепла не должно отпугивать от идеи самостоятельного устройства гаражной отопительной системы.

Подавляющее большинство схем вполне возможно реализовать собственными силами, не прибегая к услугам специалистов.

Давайте рассмотрим какие есть способы отопления гаража.

Преимущества

Теплая и сухая атмосфера в гараже предоставляет владельцу следующие преимущества:

  • появляется возможность в комфортных условиях производить с автомобилем ремонтные работы любой сложности;
  • просушка авто намного увеличивает срок его службы;
  • пуск двигателя в мороз перестает быть проблемой;
  • в гараже становится возможным хранение вещей, способных пострадать от холода.

Вместе с тем, следует понимать, что после заезда холодной машины в теплое помещение на ее поверхностях неизбежно будет образовываться конденсат. Поэтому необходимо озаботиться об обустройстве эффективной вентиляции.

Оптимальная температура воздуха

Температура в гараже должна быть 12-16 градусов. Это не позволит замерзнуть, но и не приведет к перерасходу топлива или электроэнергии.

При этом если автомобиль не планируется ремонтировать или обслуживать, то вполне допустимо держать отопительную температуру гаража на уровне 5-6 градусов, при которых масло нисколько не густеет.

Отопление гаража: виды и варианты устройства

Если Вы решили сделать своими руками отопление в гараж, то на выбор наиболее рационального решения влияют несколько факторов:

    используемый вид топлива. При этом вне зависимости от выбранного вида, топливо должно быть доступным на протяжении всего зимнего сезона.

Важно решить и вопросы, связанные с хранением запасов топлива и собственными финансовыми возможностями для их пополнения;

простота системы отопления гаража: чем проще она будет устроена, тем лучше.

Хотя сложные системы и способны предоставить более широкий функционал, но применительно к условиям гаража это может оказаться ненужным излишеством.

Читайте также:  Как сделать тонировку краской

К тому же, простые системы уже по определению являются самыми надежными и простыми для ремонта и обслуживания;

  • стоимость. Расходы на приобретение оборудования не являются окончательными. Эксплуатация неизбежно потребует дополнительных периодических трат на обслуживание и ремонт. Поэтому нужно соотносить стоимость отопительных приборов с личными финансовыми возможностями.
  • Определившись с видом отопительной системы, можно приступить к подбору конкретных моделей оборудования. Ориентироваться при этом нужно на следующие требования:

      Удобство эксплуатации. Система отопления не должна отнимать чрезмерного времени на ее запуск, контроль за текущим состоянием, регулировку и остановку.

    Переносные отопительные приборы

    Как обогреть гараж? С помощью переносных отопительных приборов. Основные достоинства — их низкая стоимость, экономичность а также возможность обогреть только тот участок гаража, где предстоит выполнять какие-либо работы.

    Переносные отопители делятся на несколько типов:

      Тепловые пушки

    Бывают как электрические, так и газовые, и работающие на жидком топливе.

    Электрические тепловые пушки удобны простотой конструкции, надежностью и удобством в эксплуатации.

    Однако для их работы будет необходимо провести в гараж линию электроснабжения.

    Автономные тепловые пушки не нуждаются в электричестве.

    В них тепло образуется за счет сгорания жидкого топлива или газа.

    Чаще всего такие приборы обладают значительной мощностью, позволяющей очень быстро прогревать почти весь объем гаража. Однако следует учитывать, что при сгорании топлива происходит активное сжигание кислорода.

    Поэтому эксплуатировать жидкотопливные тепловые пушки без мощной вентиляции нельзя.

    Электрические тепловентиляторы

    Конструктивно они несколько похожи на электрические тепловые пушки, но имеют ряд особенностей:

    • меньшая мощность нагрева;
    • меньшая производительность вентилятора;
    • компактные габариты.

    Вследствие этого, тепловентиляторы зачастую оказываются более удобными, т.к. их можно расположить непосредственно рядом с рабочей зоной.

    Электрические конвекторы

    Принцип их работы основан на естественной конвекции, т.е. на подъеме нагретого воздуха в верхнюю часть гаража. Поэтому с их помощью можно прогреть все помещение, однако этот процесс не будет быстрым.

    Газовые инфракрасные обогреватели

    Достоинством этих приборов является возможность нагревать окружающие предметы с помощью инфракрасного излучения. Запитываются такие приборы от компактных газовых баллонов, что намного упрощает их установку в нужной точке гаража.

    Как отопить гараж зимой? Вне зависимости от конструкции, печь удобна своей компактностью и высоким КПД. Чаще всего в гаражах можно встретить печи следующих типов:

      Кирпичная печь

    Такой вариант удобен тем, что шамотный кирпич, из которого складывают эти печи, обладает чрезвычайно высокой теплоемкостью. Подобная печь даже после полного прожига дров или угля будет еще долго обогревать гараж.

    К недостаткам кирпичных печей относят сложность и трудоемкость их кладки, а также почти полную невозможность какой-либо модернизации.

    Металлическаяпечь-буржуйка

    Обогрев гаража зимой можно осуществить с помощью печки-буржуйки. Подобные печи примечательны простотой конструкции.

    Элементарную буржуйку можно сделать своими руками из старой бочки.

    Нужно лишь приделать дымоход, вырезать дверку и установить на ножки или огнеупорное основание.

    Основная проблема всех буржуек – после выгорания топлива они перестают излучать инфракрасное излучение.

    Булерьян

    Конструктивно булерьян – это металлическая бочка, положенная на бок, оснащенная дымоходом и дверцей. Отличие от простой буржуйки состоит в наличии у булерьяна набора дугообразных металлических труб, обвивающих бока бочки.

    По мере нагрева такой печи начинает нагреваться и воздух, содержащийся в трубках. При этом верхняя часть трубки нагревается намного сильнее, чем нижняя, расположенная почти на уровне пола.

    Возникающая тяга заставляет нагревающийся воздух очень энергично двигаться снизу вверх по трубкам. Поэтому булерьян начинает обогревать гараж не только инфракрасным излучением, но и за счет интенсивной конвекции воздуха, что намного ускоряет процесс.

    Использовать отработку в описанных выше печах можно, но это приведет появлению большого количества копоти, т.к. в них масло не сможет прогореть полностью. Нужна печь специальной конструкции, состоящей из двух камер.

    В первой будет гореть отработанное масло, а во второй – продукты горения из первой камеры. Вторая камера должна иметь обширную перфорацию, чтобы обеспечить поступление кислорода.

    Печь на отработке удобна тем, что позволяет с выгодой утилизировать большие объемы масла, найти более достойное которому применение весьма проблематично.

    Стационарное электрическое

    Организовать стационарное отопление в гараж можно с помощью электрических приборов (инфракрасных обогревателей, подвешиваемых над рабочей зоной в гараже). Такие обогреватели привлекают отличным КПД, сравнительно небольшой потребляемой мощностью и приемлемой стоимостью.

    Все проблемы, связанные с эксплуатацией инфракрасных обогревателей, проистекают из принципа их работы.

    Сначала будет происходить нагрев окружающих поверхностей инфракрасным излучением, и только затем уже косвенно начнет нагреваться воздух. Процесс этот не самый быстрый.

    Автономное

    Практически в любом гараже вполне возможно организовать полноценное автономное отопление, состоящее из нагревательного прибора, труб и радиаторов. В качестве теплоносителя в таких системах можно применять и воду, однако гораздо безопаснее будет использовать незамерзающую жидкость.

    Это убережет оборудование от размораживания в экстренных ситуациях (нехватка топлива, выход из строя котла и т.п.).

    Нагрев теплоносителя происходит в котле, который может работать на одном из видов топлива (газ, солярка, дрова, пеллеты и т.д).

    Существуют и электрические котлы.

    Если автономная система отопления включает в себя прибор, действие которого основано на сжигании топлива, то в этом случае необходимо обеспечить в гараже надежные системы дымоотведения и вентиляции.

    Трубы для подачи теплоносителя к радиаторам выбирают по принципу удобства их монтажа. Чаще всего используют металлопласт или полипропилен. Монтаж первого происходит вообще без использования какого-либо оборудования, одними лишь ключами. Второму понадобится только простейший сварочный аппарат для PPR.

    От жилого дома

    Можно провести отопление гаража от дома, при условии если он находится в непосредственной близости от жилья. Достигается это прокладкой в гараж отдельной петли отопления. Чтобы избежать теплопотерь, проходящий по улице участок отопительной магистрали тщательно утепляется. В гараже устанавливается запорная арматура и радиаторы отопления.

    Другой вариант обустройства теплого гаража рядом с домом – использование имеющейся линии газоснабжения.

    При такой схеме в гараже можно установить автоматический газовый котел, который сможет поддерживать температуру воздуха на требуемом уровне. Необходимость в замене постоянно пустеющих баллонов для сжиженного газа отпадает, возводя автономность на новый уровень.

    Еще одним из вариантом отопления гаража есть водяной теплый пол.

    Существует немало вариантов систем отопления гаража. Однако заказывать оборудование и приступать к монтажным работам имеет смысл лишь тогда, когда полностью изучены все аспекты и особенности предстоящих работ.

    Возник вопрос об обогреве гаража в холодный период, т.е все время когда температура за бортом ниже 5-10 градусов. Что лучше в данной ситуации конверктор или железная батарея с тэном. Высота гаража 2.5 метра, 30 квадратов.радиатор CELCIA C22 500*1200-4 конвертер орбита ЭВНА 1.5 кв. Гараж утеплен, главная задача постоянное поддержания температуры в гараже около +5. Газ и дрова не вариант, т.к нанимать печника дороговато. Я могу в гараже неделю не быть, а температура в нараже доложна быть выше нуля постоянно

    Смотрите также

    Комментарии 86

    У меня в гараже обычный масляный радиатор на 1.5 кв, оставляю его включенным в первое положение (800вт) ДЛя поддержания плюсовой температуры хватает, вторую зиму маслает не отключаясь. Сейчас на улице -15, в гараже +12, гараж утеплен. Когда поработать надо — печь топлю. Но все равно засматриваюсь в сторону эл.конвектора, говорят у него производительность лучше.
    Еще воздух в гараже гоняет домашний вентилятор, через таймерную розетку, т.е. вечером ставлю заснеженую машину, утром полы сухие.

    Читайте также:  Hyundai ix35 проблемы с двигателем

    Как то сильно он у тебя утеплён… гараж то…

    Есть немного! Стены в гипсокартоне… как термос: летом прохладу держит, зимой тепло не отдает и влагу впитывает)))

    у меня в гараже чугуные батреи 3 шт, они связаны меж собой, в них стоят тенны(вкручены снизу прямо в радиатор) пользуюсь реально 1-2 тэна. + стоит обычный совецкий воздушный обогреватель( он отлично сушит воздух)

    А сколько секций и тены на сколько ват?

    По моему луде газового конвектора для гаража нет, postroy-sam.com/gazovye-konvektory.html +нет воды не замерзнет если не топить, не связан с помещением в котором находиться даже если что не так газ пойдет на улицу (хотя там автоматика), так как приток и выход идут на улицу. У меня установлен Данко БРИЗ-5C (СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ)

    вообще один раз на даче, настенный ифракрасный конвектор, не помню фирму, помоему bally просто взял и вспыхнул, отслужил он в то время примерно 2 года, а так серьезно, просто загорелся… слава богу успели потушить, а то дом деревянный в секунду бы сгорел…теперь даже боюсь на ночь оставлять… так что без присмотра не оставляй лучше

    Пушку газовую пробовал, быстро но башка ракскалывается. Газовый камин голова не болит, но оставлять без присмотра очково. Буржуйка дрова хранить негде, купить у нас както проблематично, пиллеты только в соседнем городе, и все тепло в трубу. Печь длительного горения на замену буржуйки то да се насчитал под двацатку но она еще требовательнее к дровам которые как и прежде негде хранить и гараж "замерзает". Хотел котел но котел купи батареи купи, трубу купи все смонтируй. В итоге щас пробую конвектор, купил включил и на поддержание +5, мне так удобнее, но электричество не халявя (((.

    В месяц то сколько нагорает денег на электричестве?

    Гараж 100 кубов. При 0 на улице 3 (кВт⋅ч), при -11-15 10 (кВт⋅ч) в сутки, мало еще данных набрал. Пока что нравится больше чем с буржуйкой.

    Ты бы хоть написал:
    1. утеплённый гараж или нет…
    2. надо подольше работать или главное нагреть быстро…
    3.Какая именно задача то ставится?

    Гараж утеплен. Надо что в нем было постоянно примерно чуть выше нуля

    Ну я так понял, что BALLU 2шт уже куплены на обогрев…
    можно газовую пушку конечно использовать для быстрого нагрева, а дальше конвекторы для поддержания… но как будет на практике никто кроме тебя не скажет ))

    Не нагреешься. Газовая пушка и тепло и быстро.

    И воняет… она греет пока работает…

    Я Ее ставлю напротив входа воздуха в гараж и ничего не воняет

    Пытался греть гараж электричеством, очень дорого. Чтоб прогреть его надо было с вечера включать регистр. Или пушку мощную. С пушкой только на себя направлял, пока она весь гараж прогреет…
    В итоге печь на дровах Бубафоня. Теперь я доволен.

    ОВ-65 тепло и уютно.

    Я отказался от ОВ65 и перешел на житкотопливный бойлер китами, ведь на дворе 21 век, овечка была хороша во времена СССР!

    Ну а сейчас чем она плоха?

    Она не плоха, вещь надежная, шумная, прожорливая при расходе литр в час, работает постоянно без остановки.Китурами R13 работает циклически, практически бесшумно, расход минимальный так как 2 минуты работает и 15 стоит в ожидание, расход литр за 5 часов циклически работы, можно оставить на ночь, програмируется и тд, минусов нет

    Ну а сейчас чем она плоха?

    Продаю за 3000 рублей под восстановление, прогарела колба, нет желания возиться, гараж под склад.

    Это как котел прогорел?🤔

    Два года стоял без работы, видемо подгнил, конденсат по трубе и в колбу, запустил и увидел утечку дыма в гараж

    Вот моя, сделал ТО подготовил к зиме. Ну и внешний вид обновил.

    Не то пальто, для меня это баловство в прошлом, только бойлер китурами, жаль что у нас нет газа пока.полный автомат, куча програм, экономичный в два раза и не шумит как ОВ65,вынос мозга.

    Согласен. Пока саляра халявная есть буду терпеть шум.

    Китурами можно прикупить на авито не дорого, сейчас Калининград переходит на газ и не знают кому продать свои бойлеры, я вообще купил новый с мятым корпусом, который снял и сдал в металлалом

    Вот моя, сделал ТО подготовил к зиме. Ну и внешний вид обновил.

    Контроллер, нажал кнопку и забыл, не надо открывать крантик, продавать, крутить флажок, запускать в ручном режиме.

    ОВ-65 тепло и уютно.

    Своевременный пост, спасибо автору — сам сейчас занимаюсь отоплением гаража.
    Есть два варианта — газ и электричество.
    Остановился на электричестве, так как плачу по среднему: поэтому и ночное освещение и электрокамин в сауне.
    Сегодня занимался проводкой в гараже — решил бросить отдельную ветку на конвекторы и запитать от вводного автомата гаража — не хочу на общую ( с розетками и освещением) ветку вешать.
    Для себя решил ставит 2-а двух-киловаттный конвектора — размер гаража 3,5х6,5 высота 3,5, думаю хватит для +10-15.

    вот решил остановиться на 2-х BALLU ENZO BEC/EZMR-2000. завтра заберу с магазина там посмотрим как греть будут. буду тянуть отдельный провод от автомата на них, автомат соответственно будет постоянно запитан.

    а почему именно на этих остановили свой выбор?
    Спрашиваю потому что в конвекторах ничего не смыслю.

    по отзывам и по ценику

    Сегодня тоже приобрел конвектора TIMBERK TEC.E3 M 2000 по 2,0кВт два штуки.
    Завтра подключу.

    Я б печку поставил…перепробовал я все электрическое, скоро перейду на дрова… Так лучше будет

    Конвертер хня полная, лучше уже регистр сварить из квадрата и тэн тудой

    Почему?
    Про инертность материалов вспомните?

    Че вспоминать то, стояли такие на работе толку ноль от них, и эти модные которые предметы грееют стояли тож лажа. Самое лучшее это регистр с квадрата 100×100 и тен с регулировкой вот это тема греет агонь как. Стоял в боксе 5×12 на всю стену тобишь 12 метров высотой 1.5, зимой в -15 и сильном ветре двери открыты все работают в майках

    у меня конверктор и железная батарея с тэном, когда меня нет то работает только тэна, акогда я там то и конвертор тодже, помогает до -15 за бортом, то в гараже поднимается до +16-18, а когда ниже -25 то печка спасает, гараж 4*8*2 утепленный

    все упирается в стоимость электричества. Если оно халявное- то можно и конвектором.Если не очень, то можно и японскую печку на керосине прикупить. тепла много, а себестоимость не очень большая.

    Читайте также:  Какие галогеновые лампы лучше светят в дождь

    все упирается в стоимость электричества. Если оно халявное- то можно и конвектором.Если не очень, то можно и японскую печку на керосине прикупить. тепла много, а себестоимость не очень большая.

    Что за японская печка можно ссылку или инфу

    все упирается в стоимость электричества. Если оно халявное- то можно и конвектором.Если не очень, то можно и японскую печку на керосине прикупить. тепла много, а себестоимость не очень большая.

    все упирается в стоимость электричества. Если оно халявное- то можно и конвектором.Если не очень, то можно и японскую печку на керосине прикупить. тепла много, а себестоимость не очень большая.

    что за японская печка?

    все упирается в стоимость электричества. Если оно халявное- то можно и конвектором.Если не очень, то можно и японскую печку на керосине прикупить. тепла много, а себестоимость не очень большая.

    Тоже интересно про печку, только вот где теперь керосин купить, раньше в деревню керосинковоз приезжал, сейчас такого нет

    Для машины лучше в холодном и проветриваемом гараже стоять!:):):)

    автомобиль только для ремота

    Для машины лучше в холодном и проветриваемом гараже стоять!:):):)

    Это только если она выезжает зимой.

    Ниже 5-10 градусов? утеплить гараж и приходя включать дуйчик керамический на 3кВт, хватит с головой) Это у нас уже -25, так тут действительно вопрос как нагреть даже утеплённый, сначала диз пушка 12кВт а потом дуйчик поддерживает

    ну вот осенью опускается температура и что бы дары природы в виде картофана и других культур не мерзли нать отопление да и автомобиль загнать чуть подремонтировать загнать в гараж

    Я так плюсов для себя с батареями, котлами и прочим в гараже не нашел. Да будет дольше остывать, а мне что с этого, если элекричество отключат теплоемкости чугуна и носителя надолго все равно не хватит. Вечером когда приеду поковыряться на пару часов инерционность чугуна мне только помешает. Я поставил ковектор с поддержкой +5 градусов. Приехал и можно начинать ковыряться, пока суть да дело уже 10—15, выше нужно только при поседелках, или когда на весь день зависаеш.

    А я нашел.Сделал отопление и это кайф . Растопил, закинул дрови через5-10 мин уже теплые батареи, далее уже прогревается воздух. Но это все зависит от того что и как в гараже и для чего.

    Начать нужно с вопроса к себе: "А для чего мне в гараже отопление?" Если занимаетесь мелким ремонтом время от времени, то постоянное отопление в гараже не нужно. Оптимально поддерживать в гараже температуру чуть ниже нуля градусов. В случае, когда нужно что-то поделать, температуру порядка +15-20град. можно нагнать тепловой пушкой (газовой, электрической и т.д.). Естественно, при условии, что нет больших дыр на улицу. Но даже поддержание околонулевой температуры в гараже — задача далеко не тривиальная. Нужно, чтобы грели свои гаражи также и соседи. Еще нужна приличная, грамотно сделанная теплоизоляция. То, что Вы планируете использовать, без решения указанных проблем, не поможет. Ведь все стены радиаторами не обвесишь, а если и обвесишь, то с таким обогревом улицы "вылетишь в трубу" (в плане оплаты за потраченную энергию). Смотрите в сторону обогрева всего кооператива, например, подключением к магистральному трубопроводу с горячей водой или паром. В одиночку Вам эту проблему не решить.

    в некоторых кооперативах за электричество берут по 500 рублей в месяц и пользуйся сколько хочешь.
    и за тех кто отапливает свой гараж по факту платят соседи. но это их решение.
    хотя зачастую оговаривается то что электричеством для постоянного обогрева пользоваться нельзя.

    Точнее, не совсем соседи, а кооператив из членских взносов, которые могли бы идти на поддержание в порядке общего имущества. В моем кооперативе председатель доплачивает за электроэнергию по 25-30круб. в месяц в зимний период. Зато дороги грейдернуть летом или снег весной вывезти денег уже не остается. Ладно хоть шлагбаум работает, сторож есть, видеокамеры есть. Честно, удивляюсь, как он выкручивается при таких членских взносах.

    хочешь идею твоему председателю подкину?
    делит все гаражи по 10-12 штук. ставит на них счетчик, и потом эти 10 12 гаражей сами решают как его оплачивать, по счетчикам или скопом. кого не устаревает, отключить.
    по деньгам получается не много, а воровать и топить гаражи перестанут.
    это окупится в первый же зимний месяц.
    (если что это из практики а не теории.

    Идея интересная, но граничит с самоуправством. У нас председатель не "царь и бог", он работает в рамках Устава.

    а какое самоуправство? рассылаются заказные письма всем членам о том что тогдато тогдато состоится собрание. и повестку. там обозначить этот вопрос.
    на собрание придет конечно опять 5 человек и 3 инвалида. но все предупреждены, собрание легитимно.
    голосуете, все! закупили счетчиков да поставили по линиям. коробки распределительные запломбировали.
    это все решается относительно просто. а уже сами сегменты выбирают себе либо ответственного либо способ оплаты. председателя это уже не волнует, есть счетчик ключ от которого у него, вот будьте добры оплатите.
    а десяток гаражей соседних, вот ты ведь всех знаешь? ктото постоянно живет, ктото не появляется вообще, легко прикинуть если будет большая разница в показаниях. и тот кто будет воровать, будет это делать до первого серьезного разговора(опять же из опыта) теперь например в моем сегменте даже внутренние счетчики никто не пломбирует. а разница показаний на уровне погрешностей.

    Ну да, согласен, такое возможно. Предложу нашему председателю, может, что и выгорит из этого предложения. Спасибо. Еще вопрос — подобный опыт есть? Какие "подводные камни"?

    да есть, сейчас в моем кооперативе такая система.
    косяки? ну как обычно потом подтягиваются недовольные этой системой.
    но их и без этого хватает по любому вопросу, все разруливается нормально.
    а так председателю чуть больше работы. вместо 1 счетчика, ему приходится еще десяток списывать и расписывать по гаражам. зато косяк с недоплатой по электричеству ушел в прошлое.
    при этом счетчики эти покупали не новые, а бушку, они вообще копейки вышли.
    те кто сильно возмущается что за хрень, я не хочу такую систему итд итп и те у кого 3 фазы, обязали счетчики вынести из гаража в железный ящик ключ от которого у председателя.
    сейчас по электричеству переплаты фактически вообще нет(ну то что есть вообще копейки в отличии от того что было) и зимнее потребление снизилось почти в 5 раз после введения этой системы(перестали топить гаражи круглосуточно, дорого самому за себя стало платить.

    Из личного опыта + за конвектор. Батарея была, по теплоотдаче уступает.

    Без присмотра электроконвектор оставлять безопаснее: там нечему вытекать и воспламеняться

    кстати, на картинке на батареях подвод для труб тонкие слишком, циркуляционный насос ставить нужно будет, чтоб прокачивал. А если сделать трубы по периметру и под уклоном сверху вниз и диаметром 10-20см, то циркулировать само будет, горячее вверх, холодное вниз и там подогреваться.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector